Уроки рисования 6 лет. Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству. Рисование медвежонка с использованием геометрических фигур


Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление. Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.

Виды рисования

Обучение рисованию - это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые - родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию - это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Приёмы изображения

Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками

Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.

Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».

Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Мастер - класс «Мой пушистый друг» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной группы ДОУ


Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО Центр Детского творчества п. Сява, Нижегородской области.
Мастер-класс для детей 6-7 лет, родителей и педагогов.
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня при обучении детей нетрадиционным техникам рисования. Так же им могут воспользоваться родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Работы детей можно использовать для выставки творческих работ, украшения комнаты, подарка.
Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Задачи:
знакомство с понятием «художник - анималист»;
развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Материал:
бумага А4 (цветная или белая),
трафарет котенка, (можно взять любой из интернета)
гуашь,
кисточки,
губка,
веничек,
баночка с водой.


Шаблоны котят:



Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко….. (ты).
Наш мастер-класс мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и поролоновая губка.
Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.


Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет.
Кошка умывается – к гостям.


Прячет нос – к холоду.


Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal», что означает «животное». Но рисовать животных не так – то просто. Потому, что животные не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.
Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.


Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.

Он оформлял книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Михалкова и Носова. На протяжении полувека его иллюстрации появлялись в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка». На его рисунках, полных солнечного света, юмора и радости, выросло не одно поколение читателей. Одна из самых любимых тем художника изображение котов.
Чудесные иллюстрации нарисовал Виктор Чижиков к книге Андрея Усачёва «Планета кошек». Художник придал своим героям – животным черты, свойственные людям.



Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!..
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
(Андрей Усачёв)


А нам скучать некогда, мы начинаем рисовать пушистого котенка.

Практическая работа.

Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.


Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.


Получилось пятно – фигура котёнка.


Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти котенка.


Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.


Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.


Кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.


Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.


Рисунок готов.

Рисунки воспитанников творческого объединения.


Алина 7 лет


Настя 6 лет


Вика 6 лет


Наташа 6 лет
В технике рисование веничком с детьми можно нарисовать пушистых и колючих животных, деревья.
Новогодняя елочка

Рисовать лучше начинать с самого детства – это один из самых благодатных периодов для овладения основами изобразительного искусства.

Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка, вне зависимости от его природных данных.

Вы проведете много увлекательных часов, постигая шаг за шагом основы рисования и сможете затем воплотить в реальность все ваши творческие фантазии.

Поэтапное рисование, это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному.

Иногда всё дело стоит на месте просто из-за того, что человек не знает, с чего начать. Часто ребёнок просит маму или папу «А нарисуй черепаху», и родитель с радостью бы осуществил пожелание малыша, да не знает – как.

А если бы перед ним была схема поэтапного рисования той же черепахи, он с лёгкостью бы справился с этим заданием.

Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.

Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно?

Конечно, сначала неплохо бы самим родителям освоить этот несложный метод. И если ребёнок будет наблюдать за тем, как старается в творческом деле мама или папа, желание повторить за старшими однозначно возникнет.

На первых порах, на уроках поэтапного рисования с ребенком, необходимы удобные и понятные схемы.

Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов.

То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочка, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях.

Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.

Уроки поэтапного рисование дома

Чтобы организовать процесс вам понадобятся:

  • альбом для рисования хорошего качества (достаточно плотное, не мнущаяся в работе бумага);
  • карандаши разной мягкости;
  • ластик;
  • схемы, на которых всё хорошо видно.

Если карандашное рисование уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, всё это тоже должно быть в наличии.

Обеспечьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобные стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Ребёнку должно быть удобно.

Если рядом есть доска или мольберт – замечательно, туда вы можете прикрепить схемы. Можно использовать также подставку для книг или стену.

Перед тем, как заняться рисованием, обязательно расскажите ребёнку о следующих правилах:

  • спешить не стоит, всё получается только у тех, кто старается;
  • действовать нужно строго по схеме, особенно, если только начинаешь учиться рисовать;
  • запоминай, что делаешь, и в следующий раз схема может тебе и не понадобиться;
  • начинай с самого простого, постепенно переходя на более сложные рисунки.

Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.

Примеры поэтапного рисования

Как нарисовать зайца

Начнём со стилизованного, мультяшного зайчика, который легко получится и у дошколёнка.

  1. Рисуем большой горизонтальный овал, а под ним маленький вертикальный, но без верхушки.
  2. К маленькому овалу подрисовываем лапки.
  3. Маленький овал и два кружочка в большом овале – прорисовываем мордочку.
  4. Рисуем носик и зрачки – точно по схеме.
  5. Рисуем одинаковые ушки.
  6. Прорисовываем мелкие детали – ротик, бровки, усики, пальчики. В лапке у зайчика должен быть цветочек.
  7. А теперь под лапами зайчика осталось нарисовать скейборд – наш зайка очень спортивный и озорной.

Рисунок кошки

А теперь изобразим милую кошечку.

  1. Сначала рисуем круг – это будет головка.
  2. Два треугольничка сверху – получились ушки.
  3. Внутри каждого треугольничка ещё по одному маленькому.
  4. Две точечки и носик-треугольник – начинает прорисовываться мордочка.
  5. Из-под носика в разные стороны идут две дужки – ротик котика. Не забываем и про роскошные усы.
  6. Прорисовываем туловище – начинаем с дуги.
  7. Рисуем ошейник нашей кошке.
  8. С другой стороны прорисовываем лапку.
  9. Осталось нарисовать ещё одну лапку.
  10. А теперь можно взять карандаши или краски и сделать нашу кошечку цветной. Готово!

Рисуем собаку

Теперь нарисуем очаровательного щенка.

  1. Начинаем с овала и полуовала, они не должны быть соединены!
  2. Теперь прорисовываем глазки и хвостик.
  3. Ушки, носик, пятно вокруг глаза – продолжаем прорисовывать мордочку.
  4. Рисуем язычок и тонкими прямоугольниками соединяем головку с туловищем и ушки с головкой.
  5. Прорисовываем лапки.
  6. Осталось только разукрасить щенка. Вот и всё!

Рисуем розу

  1. Рисуем простой овал на тонком стебельке.
  2. Подрисовываем по бокам стебелька листочки.
  3. Внутри овала прорисовываем два главных лепестка.
  4. Внутри лепестков – основание бутона, как свёрнутый рулончик.
  5. Прорисовываем боковые, маленькие лепестки.
  6. Добавляем цвета — и очаровательная розочка готова!

Рисование василька

  1. Рисуем круг на тонком стебле.
  2. Прорисовываем сердцевинку и маленькие стебельки на большом стебле.
  3. На стебельках прорисовываем бутончики. Отделяем лепестки.
  4. Дорисовываем бутоны, выделяем зубчики лепестков.
  5. Стираем ластиком линию круга.
  6. Разрисовываем василёк в цвете.

Рисование человека

Эта простая схема поможет ребёнку освоить пропорции в рисование человека.

  1. Рисуем голову (овал), шею и треугольник – будущее основание туловища.
  2. Внизу большого треугольника – маленький треугольник, ноги (прорисовываются колени).
  3. Рисуем руки, опираясь на отметки, означающие длину.

Рисунок танка

Научиться рисовать танк захочет любой мальчишка, и это совсем несложно.

  1. Рисуем основу, максимально соблюдая пропорции.
  2. Прорисовываем колёса-гусеницы и дуло.
  3. Сосредоточимся на мелких элементах.
  4. С помощью карандашей рисуем танк в цвете.

Как нарисовать узор

Возможно, после освоения рисования этих элементов ребёнка заинтересует роспись по дереву – очень интересное, традиционное творчество.

Рисуем узор «Травный орнамент»

  1. Несколько завитушек – это будет основа орнамента. Они должны быть ровные, изящные.
  2. В двух больших углах прорисовываем красные лепестки.
  3. Осталось прорисовать более мелкие чёрные лепестки.

Узор «Листочки»

Во многих образцах хохломской росписи присутствуют эти элементы.

  1. Тонкий стебелёк – маленькая, изогнутая линия.
  2. Вытянутый овал на стебельке рисуем зелёным.
  3. В «пару» ему ещё два листочка, в которых жёлтым цветом прорисовываем жилки.

Итак, поэтапное рисование – это метод, в основе которого лежит порядок и схематичность. Чтобы закрепить некий алгоритм в творческом сознании ребёнка, имеет смысл прибегнуть к этому методу. Начинать стоит с простых стилизованных рисунков, изображений мультяшных героев и т.д. Это и просто, и интересно, и результат будет успешным.

Когда ребёнок освоит азы поэтапного рисования, он, возможно, захочет продолжить занятия творчеством в студии изобразительного искусства или художественной школе. А. может быть, он продолжит совершенствовать своё умение в рисовании по схемам, которые будут усложняться.

Первые попытки рисовать возникают ещё в раннем детстве, когда ребёнок берёт в руки карандаш. Он ещё не понимает, что это рисунок, но ему интересен сам процесс. По мере взросления и осознания окружающего мира появляется необходимость в более детальном отображении окружающей среды. Одними из ключевых фигур являются люди. Помочь ребенку передать на бумагу желаемое изображение могут даже родители, не обладающие художественными талантами, просто изучив такую методику, как поэтапное рисование для детей 7-9 лет. Пренебрегать такими творческими занятиями со своим чадом не стоит, поскольку через рисунок ребёнок проявляет свои чувства, эмоции, отношение к окружающим.

Как уже обозначалось выше, одним из способов изображения человека является поэтапное рисование. Для детей 7-9 лет он наиболее доступен и достаточно прост для понимания. В этом возрасте возникает потребность не только схематического изображения, но и достижения сходства с оригиналом. Помочь ребенку можно, объясняя основные правила и наглядно демонстрируя самый процесс передачи изображения.

Основные правила рисования человека

Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить отличие между взрослым человеком и ребёнком. Одним из основных являются рост и пропорции.

Простые правила:

  • Критерием измерения служит голова. Из собственных наблюдений ребёнку в этом возрасте уже известно, что взрослые выше, но при этом пропорции не нарушены. Это объясняется соотношением головы к телу. У детей голова по отношению к телу будет больше, соответственно, у взрослых меньше.
  • Длина рук не должна быть больше длины ног.
  • Локоть находится на уровне пояса, а рука не может быть ниже колена.
  • Ладонь меньше ступни.
  • У мужчин шире плечи, у женщин - бёдра.

Этапы прорисовывания фигуры человека

Поэтапное рисование человека начинается с определения размеров и расположения на листе. Отметив верхнюю точку (макушка головы) и нижнюю (ступни) провести вспомогательную линию, соединив их. Теперь необходимо отметить Если это ребёнок, она не должна быть меньше пятой части всей линии, если взрослый - не должна превышать шестой. Голова изображается в виде овала. Оставшуюся часть вспомогательной вертикальной линии маленькими чёрточками делим на части, равные размеру головы.

Определившись с головой, рисуем с детьми поэтапно другие части тела.

Особенности рисования малыша

Между шеёй и поясом условно вмещается 1 - 1,5 размера головы (это приблизительно середина вспомогательной линии). На этом же уровне будут расположены и локти. Отмечаем.

Колени будут располагаться на уровне второй чёрточки снизу (первая - это конечная точка).

Ширина плеч у ребёнка почти не превышает ширину головы. Немного отступив от неё, провести линию плеч (длина не более 1,5 от размера головы).

Провести линии от плеч до линии пояса и такого же размера ниже - это будут руки.

Отступив от пояса, условно полголовы, проводим линию таза.

От линии таза и до конца проводятся линии ног.

"Каркас" малыша готов.

Теперь, зная, где должны быть расположены различные части тела, можно приступить к прорисовке. При этом нужно учесть мышцы рук и ног, грудную клетку, и при рисовании штанишек - расстояние между линией таза и окончанием туловища. Чтобы легче было определить ширину грудной клетки, можно нарисовать овал от головы до линии таза, немного сужающийся к низу.

Придав объём каркасу, рисуем одежду. Может быть облегающей или просторной, это уже не имеет значения.

При работе важно учитывать именно поэтапное рисование. Для детей 7 -9 лет вполне доступно понимание необходимости поочерёдности изображения.

Рисуем взрослых

Прорисовка взрослого человека осуществляется по такому же принципу.

После разделения центральной линии на части, равные размеру головы (должно получиться 7-8 частей, в зависимости от роста изображаемого человека) отмечается линия пояса. Она находится, условно, на третьей отметке от головы (или четвертой от верхней точки, макушки). Как и у малыша, на этой же линии будут находиться и локти.

Расположение колен на уровне 6-й чёрточки (если человек высокий) или между 5-й и 6-й (при среднем росте).

Таким образом, у взрослого, в отличие от малыша, часть тела от пояса до ступней длиннее.

Ширина плеч в среднем вмещает две головы. У мужчин они будут немного шире, у женщин - уже.

Обозначение рук и ног проходит по той же схеме, что и у малыша. Так же придаётся объём и рисуется одежда.

Поэтапное рисование карандашом как основа будущей композиции

Схематическое поэтапное прорисовывание простым карандашом даёт возможность ребёнку наиболее правдоподобно изобразить желаемое. Используя первоначально каркас (схематическое изображение в виде линий и чёрточек), фигуре можно придать любое положение. Таким образом, на рисунке человек может двигаться, сидеть и т.д. Это поможет выстроить правильную композицию и получить полноценный рисунок.

Поэтапное рисование для детей 7-9 лет даёт возможность правильному формированию представления ребёнка о строении фигуры человека. В этом возрасте дети способны не только овладеть этой техникой, но и в дальнейшем усовершенствовать своё умение.

Рада снова приветствовать вас в моем блоге. Почему сейчас так популярны разные методики по развитию творческих способностей у детей? Что они дают и как научить ребенка рисовать в 3 года? Как правильно, не наседая, научить ребенка рисовать? Поговорим об этом? Тогда поехали!

Ребенок не умеет рисовать

До 3 лет мой кроха мазал кисточкой листы краской так, как ему хотелось. Выбирал в основном темные краски. Кстати, не пугайтесь, если ваш малыш отдает предпочтение темным тонам. Черный цвет самый сильный из всех, поэтому привлекает внимание детей. Для начала отлично подойдут пальчиковые краски. При покупке обязательно смотрите состав, это важно. Я ориентировалась по цене и составу, благо знакома со списком натуральных красителей. Для начального обучения можно использовать ненужный кусок обоев или ватман. Не забудьте застелить пол клеенкой, если рисовать будете на полу. Я закрепляла на стене лист ватмана, и мы творили в свободной форме. Главное, вызвать у крохи интерес. Некоторые идеи из интернета помогут вам придумать сюжет рисунка. Кликните на картинку для детального просмотра












Пальцами рисуем самые простые рисунки: круг, квадрат, затем цветок или дерево столько раз, сколько просит ребенок. Поверьте, пройдет совсем немного времени и он повторит все в точности за вами, выглядеть это будет весьма прилично и красиво. Более того, прорисовывание пальчиками форм и фигур является своеобразным коррекционным занятием, именно таким способом лучше всего знакомить малыша с формами.

Поехали дальше

Когда кроха освоит азы с помощью красок, вручите ему в руки простой карандаш с мягким грифом. Ваша задача научить правильно, держать карандаш.

  • покажите ему, как прорисовывать обычные линии (длинные и короткие);
  • повторите пройденное, попробуйте вместе нарисовать простые геометрические фигуры.

Когда мой ребенок освоил самостоятельно эти навыки, мы перешли к разным пособиям, которые, кстати, очень выручают современных мам. Можно приобрести готовые журналы или найти и распечатать готовые рисунки из сети. Мой кроха обожал соединять прямые и плавные линии по точкам, а потом смотреть, что же получилось в итоге.

После простого карандаша приходит следующий этап – разноцветные фломастеры. Сделаю поправку от себя. Берите те, которые легко смывать водой (эта информация написана на упаковке). Детки часто любят рисовать там, где нельзя. Вы сможете спасти мебель и моющиеся обои, если заметите наскальное творчество вовремя. В первые 15-20 минут, удалить, смыть яркий фломастер обычной влажной тряпочкой очень легко (с лица, кстати, тоже).
Нам очень нравится рисовать масляной пастелью — не пачкает руки, легко рисовать даже самому маленькому, а рисунки не менее яркие, чем фломастером. Но пастель бывает разная, есть твердые восковые мелки и малышам будет трудно прикладывать усилия, а есть масляные карандаши, они мягкие и давить не нужно.

Сложные рисунки

Сложные рисунки: собака, бабочка, нам давались достаточно тяжело. Мой ребенок тяжело переживал неудачи, если у него что-то не получалось. Поэтому, снова, я обратилась за помощью к профессионалам. Готовые блокноты, альбомы с заготовками. Мне очень понравилась методика НИИ «Эврика»

Блокнот-тренажер, в которой пошагово, поэтапно представлены обучающие рисунки животных. Всего за пару недель мой кроха успешно освоил сложные рисунки. Стал нехитро изображать около 50 животных. Не верите? Попробуйте сами. Вам точно понравится. Первое время мы вместе сидели над блокнотом, но затем малыш стал проявлять самостоятельный интерес, а у меня появилась свободная минутка. Блокнот на ozon

Самостоятельно с легкостью вы можете научить кроху изображать:

  • солнце;
  • человека;
  • транспорт (с помощью геометрических фигур);
  • бабочку (один овал в центре и по 2 круга с каждой стороны);
  • некоторых животных, которые просты в исполнении.

Нет ничего лучше красочной гуаши. Рисуйте вместе, учитесь вместе с вашим чадом.

Необычные методики и рисунки

Рисуем и учим цифры

Изучая вопрос досконально, я наткнулась на интересные предложения в сети. Рисовать по цифрам оказалось весьма по силам для детей 3 лет. Мы не только осваивали азы математики, знакомились с цифрами, учили их. Но они (цифры) забавно обрастали целыми историями.

  • из единички можно сделать корабль;
  • двойка с легкостью превращается в лебедя или утку (у нас выходила именно утка);
  • 3-ка или 8ку можно трансформировать в зайчика;
  • Из 9-ки выходила приветливая улитка.

Все ограничивается лишь вашей фантазией. С помощью цифр можно нарисовать практически всех животных Земли. Но для этого необходимо заранее продумать, во что каждая цифра может превратиться.

Рисование по точкам

Картинки кликабельны, мы их распечатывали и рисовали:

















Простой и в то же время полезный способ научится рисовать малышу. Ребенок проводит линии соединяя точки. Так он учится владеть своей рукой, чтобы провести ровную линию, готовиться к письму в будущем. Во-вторых, малыш рисуя по линиям он запоминает как изображать предметы, какие детали нужно прорисовать, чтобы изобразить предмет. То есть каких линий достаточно, чтобы получить утку, к примеру.

Рисование по цифрам

Соединяем цифры по-порядку. Без помощи мамы не обойтись, если малыш еще не знает цифры. Но не стоит отбрасывать этот метод. Вдруг ребенку понравиться, а большим бонусом от такого рисования — непринужденное изучение цифр.












Что должен уметь рисовать ребенок 3 лет

Вы, наверное, знаете, что при поступлении в сад деток могут тестировать психолог и/или логопед. Тест на рисование, как правило, обязательно присутствует в общем перечне вопросов. Ребенок к этому возрасту должен уметь рисовать определенные фигуры, это своеобразный показатель развития крохи. Что же должен уметь, а если не умеет, 6обязательно научите:

  1. Изображать предметы круглой формы.
  2. Проводить четкие прямые линии: короткие и длинные (мы учились, рисуя травку, дождик, длинную дорогу).
  3. Пересекать прямые линии.
  4. Рисовать самые простые предметы (воздушный шар, облако и дождь из него, травку, цветок, схема человечка).

Еще раз повторюсь, не умеет, не хочет – учите в игре, главное не вызвать негативных эмоций, не заставлять, иначе можно отбить интерес на всю жизнь

Еще один простой вариант — рисование кухонными губками, даже малышам 2 лет такое понравиться, а рисунок может выйти очень даже эффектным.

Немного про нехочух

Если ваш малыш не хочет рисовать, при этом с его развитием все в порядке – отстаньте на время от бедного чада с развивающими методиками и своими комплексами. Правда ненадолго, месяца, вполне хватит, старайтесь в игре возбудить интерес у малыша. Ну не хочется ему рисовать, значит не интересно, скучно. Значит нужно менять подход, если вы мечтали вырастить художника. В любом случае не должно быть негатива от мамы или папы в процессе, иначе желания может исчезнуть на всю жизнь.








Выбор редакции
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...

Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...

Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....

Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...