В чем видит счастье савелий. Образ Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова (Школьные сочинения)


Множество судеб проходит перед глазами странников поэмы Н.А.Некрасова, отправившихся искать счастливых. Образ и характеристика Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо» многогранны и разносторонни. Богатырь Савелий святорусский предстает реально. Его легко описать, но сложно понять.

Внешность героя

Читатель знакомится с персонажем, когда ему уже много лет. Всего Савелий прожил 107 лет. Сложно представить, каким он был в молодости, но богатырское телосложение не спрятала старость. Внешность старика схожа с царем северных лесов – медведем:

  • большая сивая грива (копна волос), которую не трогали ножницы больше 20 лет;
  • большущая борода;
  • согнутая в дугу спина.

Сам себя Савелий сравнивал с деревенским колодцем

…на очеп я похож.

Удивительно правдиво такое сравнение: крепкое вековое строение с кристально чистой водой.

Особенность характера

О Савелии странники узнают из рассказа Матрены Корчагиной. Савелий – дед ее мужа. В образе богатыря соединились несколько типов простого русского человека. Основная черта – героизм. Святорусский богатырь обладает огромной силой, он защищает страну, народ. Но Савелий – не воин:

«…жизнь его не ратная, и смерть ему не писана в бою…».

Дед Савелий – истинный христианин. Он держится на вере, молится о своей судьбе и за всю крестьянскую страну. Автор не придает персонажу сказочности, он реален и страшно грешен. На нем 2 человеческие смерти: управляющего немца и ребенка. Дед грамотен и остр на язык. Это удивительная особенность русского человека. Пословицы, поговорки, песни, пророчества насыщают и украшают речь Савелия. Простой мужик святорусский схож с богатырями Древней Руси и со святыми, вольно гуляющими по земле.

Судьба богатыря

Савелий прожил длинную жизнь, понятно, что в ней было множество событий. Он не все поведал Матрене, но того, что рассказал, хватило, чтобы его принял читатель, и полюбила сильная женщина. Дед жил в селе Карежине, куда не могли добраться помещики и управители. Посылали крестьяне редкие оброки и барщины. Но перехитрил крестьян немец. Превратил он жизнь свободолюбивых крестьян в каторгу. Недолго терпели мужик. Закопали они Фогеля живым. Подтолкнул к яме управляющего Савелий, произнес одно слово:

«Наддай»,

Товарищи молча поддержали. Этот эпизод подтверждает желание русского народа избавиться от рабства и говорит об уважении к старику. Пережил Савелий плети. 20 лет каторги, столько же поселения. Совершает мужик побеги и снова попадает под побои.

Крестьянин на каторге сумел накопить денег. Как в таких невыносимых условиях может человек думать о будущем? Это автору неизвестно. Вернулся он к родным, но они относились к нему хорошо, пока были деньги. Окаменело сердце богатыря от горя. Растопило его только отношение к нему маленького Демушки – сына Матрены. Но и здесь судьба сыграла злую шутку: проспал старик ребенка,

«…скормил свиньям…».

От горя за свой грех Савелий уходит в монастырь на покаяние. Он просит у Бога прощения и вымаливает смягчения материнского сердца. Такой же длинной как жизнь была и смерть у старика: он заболел, 100 не ел, сох и «хирел».

Характер героя поэмы

У Савелия много положительного, именно поэтому автор описывает персонаж устами женщины. Он единственный из семьи мужа принял ее и пожалел. Старик умеет шутить, юмор и сарказм помогают ему не замечать жестокости родственников. Он усмехается как радуга, смеется не только над окружающими, но и над собой. Добрая душа прячется и не каждому открыта.

Сильный мужской характер. Многие находящиеся рядом с Савелием не выдерживали тягот. Они сдавались. Савелий стоял до конца, не отступал, «перетерпливал». Он пытается сравнивать плети: одни «драли» больно, другие плохо. Мог Савелий стоять под розгами и не морщиться. Кожа крестьянина задубела, хватило ее на сто лет.

Свободолюбие. Дед не хочет быть рабом:

«…Клейменный, да не раб!».


Гордость. Старик не терпит по отношению к себе унижений и оскорблений. Он восхищается прошлыми поколениями.

Храбрость. Савелий ходил на медведя с ножом и рогатиной. Когда однажды он наступил в лесу на спящую медведицу, то не убежал, а начал с ней драться. Богатырь поднимает могучего зверя на рогатине. Хрустнуло в спине мужика, но до старости не сгибался он от боли.

Простой русский мужик выделяется среди других героев. Он умеет отличить истинную доброту ото лжи и обмана. Его характер крепок. Не спорит дед по пустякам, не связывается с глупыми людьми, не пытается перевоспитывать родню. Каторга для него обретает более широкий смысл – это вся его жизнь.
Савелий верит, что все русские мужики – богатыри, они терпеливы и мудры. Жалеет старик, что растерял силу под розгами и палками. Расходится удаль богатырская по мелочам, а могла бы изменить всю Русь, вернуть вольность крестьянину, принести счастье.

Поведала ходокам о судьбе Савелия Матрена Тимофеевна. Он был дедом ее мужа. У него она часто искала помощи и просила совета. Ему было уже сто лет, жил обособленно в своей горнице, потому что семью свою недолюбливал. Уединившись молился и читал святцы. Огромный, как медведь, сгорбленный, с огромной седой гривой. Сначала Матрена его побаивалась. Да и дразнили родные его клейменным, каторжным. Но он был добр к невестке сына, стал нянькой для ее первенца. Иронично назвала его Матрена счастливцем.

Савелий был крепостным помещика Шалашникова в деревне Корега, которая затерялась среди непроходимых лесов. Оттого жизнь крестьян там была относительно вольной. Барин отменно драл крестьян, которые утаивали от него оброк, так как из-за бездорожья до них трудно было добраться. Но после его смерти стало еще хуже. Наследник прислал управляющего Фогеля, который превратил жизнь крестьян в сущую каторгу. Лукавый немец убедил мужиков отрабатывать долги. И они по своему простодушию осушили болота, проложили дорогу. Так и дотянулась до них барская рука.

Восемнадцать лет терпели немца, который со своей мертвой хваткой почти всех пустил по миру. Однажды, копая колодец, Савелий бережно подтолкнул Фогеля к яме, остальные подсобили. И на крики немца «девятью лопатами ответили», похоронив заживо. За это получил двадцать лет каторги и еще столько же поселения. Даже там много работал и сумел скопить денег на постройку горницы. Но родня его любила, пока были деньги, потом стала в глаза плевать.

Почему же этого хладнокровного убийцу Некрасов называет святорусским богатырем? Савелий, обладающий истинно богатырской физической силой и силой духа, для него заступник народа. Сам Савелий говорит, что русский мужик в своем терпении богатырь. Но теплится у него мысль, что «у мужиков на супостатов есть топоры, но они молчат до поры». И усмехается про себя в бороду: «Клейменный, да не раб». Для него и недотерпеть, и перетерпеть все одно, что пропасть. С осуждением отзывается о покорности нынешних мужиков, которые дня него погибшие, пропащие Аники-воины, которые только со стариками и бабами способны воевать. Вся их сила по мелочам ушла под розгами и палками. Но его мудрая народная философия привела к бунту.

Даже после каторги Савелий сохранил свой несломленный дух. Только смерть Демушки, погибшего по его вине, надломила мужика, перенесшего каторжные страдания. Последние свои дни он проведет в монастыре и в скитаниях. Так тема народного долготерпения выразилась в судьбе Савелия.

Сочинение Савелий в поэме Кому на Руси жить хорошо

Некрасов поставил перед собой огромную задачу - показать, как именно повиляла отмена крепостного права на жизнь обычных людей. Для этого он создаёт семерых крестьян, которые ходят по всей Руси и спрашивают у людей, хорошо ли им живётся. Одним из опрашиваемых становится дед Савелий.

Внешне Савелий похож на огромного медведя, у него большая седая «грива», широкие плечи и большой рост, он - русский богатырь. Из рассказа Савелия читатель понимает, что он не только внешне богатырь, он богатырь и внутренне, по характеру. Он очень стойкий, выносливый и наполненный жизненной мудростью человек. Человек, который пережил многие печали и многие радости.

В молодости Савелий жил далеко в лесу, куда не добралась ещё рука злых помещиков. Но однажды в поселение был назначен управляющий немец. Изначально управляющий не требовал даже денег с крестьян, положенной по закону дани, но заставлял их рубить лес за это. Недалёкие крестьяне не сразу поняли, что происходит, но когда они вырубили все деревья, была построена дорога в их лесную глушь. Тогда-то управляющий немец и приехал со всей своей семьёй жить в глуши. Только простой жизнью теперь крестьяне похвастаться не могли: немец обдирал их. Русский богатырь способен многое терпеть и долго, так рассуждает Савелий в этот отрезок жизни, но необходимо что-то менять. И он решается на бунт против управляющего, которого все крестьяне закапывают в землю. Здесь проявляется огромная воля нашего героя, которая даже сильнее, чем его безграничное русское терпение.

За такую дерзость его отправляют на 20 лет на каторгу, а после этого ещё 20 лет он работает в поселениях, копя деньги. Не каждый человек способен 40 лет пахать ради одной цели - вернуться домой и помочь своей семье с деньгами. Это достойно уважения.

По возвращении домой труженика встречают очень радушно, он строит избу для семьи и все его любят. Но как только заканчиваются деньги, над ним начинают смеяться, что очень оскорбляет Савелия, он не понимает, чем заслужил такого отношения.

Конец жизни дедушки заканчивается в монастыре, где он замаливает грехи, которые совершил: по его вине умер его внук. Савелий - это образ истинного русского богатыря, способного многое вытерпеть, но готового ринуться в борьбу за свободу ближних. Автор называет его «счастливцем» с иронией, и это верно: он несчастен до конца своей жизни.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Алексея Каренина в романе Анна Каренина Толстого сочинение

    Алексей Александрович Каренин - персонаж из романа Анна Каренина Л.Н. Толстого. Каренин родился в небогатой семье. У него также был брат.

    Роман «Раковый корпус» был написан в 60-х годах прошлого века. Но в те годы опубликовать произведение было невозможно из-за цензуры, поэтому роман расходился среди читателей в самиздатовских вариантах, а еще был издан за рубежом

Килин Николай Евгеньевич,

учитель русского языка и

литературы средней

школы 120 г.Барнаула

Судьба Савелия, богатыря святорусского, заступника народного

(из опыта изучения поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)

Богатый материал для разговора о нравственных ценностях представляет судьба народного заступника Савелия, которого Матрена Тимофеевна называет «счастливцем» не без иронии.

Обсуждение образа возможно по вопросам:

1. Каково первоначальное представление героя о счастье?

2. Нужно или не нужно платить оброк?

3. Убийство Фогеля - подвиг или преступление?

4. «Куда ты, сила, делася?На что ты пригодилася?»

5. В чем истоки богатырской силы Савелия и Демушки?

6. К какой истине лежит путь народного заступника, путь выхода из кризиса?

7. В чем причины противоречий в поведении Савелия в последние перед смертью дни?

Первоначальное представление Савелия о счастье связано с «благодатными» временами, когда корежцы были изолированы от мира непроходимыми болотами и лесами, не несли трудовых повинностей и не платили оброк.

Ни помещиков,

Ни немцев-управителей

Не знали мы тогда.

Не правили мы барщины,

Оброков не платили мы...

Нужно или не нужно платить оброк - вопрос не праздный, а государственный. Н.В.Гоголь в «Мертвых душах» свидетельствует, что помещики платили в государственную казну подати за крестьян. Чичиков уговаривает Коробочку: «Потому то и в убыток вам, что мертвые: вы за них платите, а теперь я вас избавлю от хлопот и платежа... да не только избавлю, да еще сверх того дам вам пятнадцать рублей». Совершая сделку с Плюшкиным, Чичиков «изъявил готовность принять на себя обязанность платить полати за всех крестьян, умерших...» Изумленный Плюшкин уточняет: «Как же... вы за всякий год беретесь платить за них подати? и деньги будете выдавать мне или в казну?»

Свое отношение к барщине как трудовой повинности и налогу-оброку, ее заменяющему, А.С.Пушкин в «Евгении Онегине» выразил просто:

В своей глуши мудрец пустынный,

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил;

И раб судьбу благословил.

Если у Н.П.Кирсанова в «Отцах и детях» И.С.Тургенева во взаимоотношениях с крестьянами есть проблемы, мужики оброка не платят, то помещица Одинцова все вопросы, в том числе и хозяйственные, решает успешно, переведя свое имение на оброк. Как видно, в налоговой зависимости от государства находятся и помещики, и их крепостные: мужики платят оброк барину, а тот платит за них подати подушно в казну. Государство не может существовать без налогов и уклонение от них не может быть примером для подражания.

Однако Савелий и другие корежцы стремятся быть вне зависимости от государства:

Не правили мы барщины,

Оброков не платили мы,

А так, когда рассудится,

В три года раз пошлем.

Мало того, то, что посылает вотчина, «когда рассудится», до помещика не доходит.

Идем домой понурые...

Два старика кряжистые

Смеются... Ай, кряжи!

Бумажки сторублевые

Домой под подоплекою

Нетронуты несут!

Как уперлись: мы нищие -

Так тем и отбоярились!

Не виднои то, что меры, принимаемые Шалашниковым, делают корежецев несчастными, забитыми и обнищавшими:

Отменно драл Шалашников,

А не ахти великие

Доходы получал...

Как примет дань Шалашников,

Уйдем - и за заставою

Поделим барыши.

«Что денег - то осталося!

Дурак же ты, Шалашников!»

И тешилась над барином

Корега в свой черед!


В 1866 году выходит в свет пролог поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов одним из первых понял, что долгожданная отмена крепостного права нисколько не улучшила жизнь крестьян. Дело в том, что крестьяне должны были откупаться от помещика, но денег у них на это не было. Поэтому Николай Алексеевич решает в своем произведении не только осветить тяжелое униженное положение простого народа, но и показать пути решения проблемы, как ему они видятся.

Одним из героев поэмы выступает Савелий, богатырь святорусский.

На вид это старик с большой нестриженой бородой, смахивающий на медведя. Ему было около ста лет. Земляки звали его «клейменым, каторжным». А он в ответ: «Клейменый, да не раб!» Дело в том, что в молодости, как вспоминает Савелий, у них была вольная жизнь:

Не правили мы барщины,

Оброков не платили мы,

А так, когда рассудится,

В три года раз пошлем.

Но все изменилось через несколько лет, когда присланный помещиком Шалашниковым немец-управляющий хитростью изменил порядки. В результате крестьяне попали в кабалу, терпя непосильный труд, барщину, оброк и даже физические наказания. Об этом Савелий говорит так:

У немца – хватка мертвая:

Пока не пустит по миру,

Не отойдя сосет!

Но не зря же русский мужик в лице деда Савелия назван богатырем:

А потому терпели мы,

Да наши топоры,

Лежали – до поры!

В результате, когда подвернулся случай, мужики во главе с Савелием зарыли немца Фогеля живым в строительной яме.

За это и был дед сослан в Сибирь на каторжные работы. Но он не смирился. Однажды даже сбежал, но был пойман и нещадно избит. Хотя к порке Савелий уже привык. Главное для него было не сломаться морально, а остаться верным своим убеждениям. Убеждения же Савелия заключались в стремлении к вольной жизни. Неслучайно любимым его словом является «наддай», которое полюбилось и семерым странствующим мужикам, а также присказка: «Недотерпеть – пропасть, перетерпеть – пропасть».

Образом Савелия Некрасов хочет показать, что могучая сила, таящаяся в русском народе, спит до поры. Стоит только ее разбудить, направить на истинный путь, и тогда народ сам завоюет себе счастье.

Обновлено: 2018-01-18

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов ищет ответ на вопрос, издавна волнующий человечество. В произведении представлено счастье попа, помещика, поместных людей.

Но чаще всего Некрасов размышляет о счастье народном и мечтает о том, что рано или поздно народ воспрянет духом и соберется с силами для активной борьбы с существующим строем за свою свободу и достойную жизнь.

Образы крестьян, представленные в поэме, подтверждают надежды писателя и отвечают его чаяниям. И одной из главных фигур поэмы, выделяющейся своей необычайной физической силой и духовной мощью, является Савелий, святорусский богатырь:

Грех промолчать про дедушку,

Счастливец тоже был… –

Так говорит Матрена Тимофеевна о Савелии.

О Савелии мы узнаем из главы “Крестьянка”, в которой говорится о том, что этот мужик вырос в глухом краю у Кореж-реки. Само название – Корежский край – привлекло писателя как символ трудового выносливого и обладающего огромной силой народа-богатыря, ярким представителем которого и является Савелий. Слово “корежить” означает “гнуть”, “ломать”, “трудиться”, а потому Корежина – это край упорных и трудолюбивых людей.

Внешний вид Савелия олицетворяет могучую лесную стихию: “С большущей сивой гривою, чай с двадцать лет не стриженной, с большущей бородой, дед на медведя смахивал…”

Некрасов показывает сложный путь, которым шло нарастание бунтарских настроений Савелия: от молчаливого терпения до открытого сопротивления. Тюрьма и сибирская каторга не сломили Савелия и не уничтожили в нем чувства собственного достоинства. “Клейменный, да не раб”, – говорит он сам о себе. Он прошел все испытания, выпавшие на его долю, но смог при этом сохранить себя. Савелий с презрением относится к смирившимся односельчанам и призывает к массовому выступлению для окончательной расправы с угнетателями, однако мысли его не лишены противоречий. Не случайно сравнивается он со Святогором, самым сильным, но и самым неподвижным богатырем былинного эпоса. В то же время образ Савелия очень противоречив. С одной стороны, он призывал к борьбе, с другой – к терпению:

Терпи, многокручинная!

Терпи, многострадальная!

Нам правды не найти!

Советует Савелий Матрене Тимофеевне. В этих словах звучат отчаяние, безысходность, неверие в возможность изменить горькую судьбу крестьянина. В образе Матрены Тимофеевны Некрасов воплотил лучшие черты характера русских крестьянок. Высоконравственные качества Матрены гармонически сочетаются с ее внешней красотой.

Со своей сдержанной и строгой красотой, исполненная чувства собственного достоинства, Матрена представляет тип величавой славянки, раскрытый Некрасовым еще в поэме “Мороз, Красный нос”. История ее жизни подтверждает, что характер Матрены формировался в условиях отхожего промысла, когда большая часть мужского населения уходила в города. На плечи женщины ложилась не только вся тяжесть крестьянского труда, но и огромная мера ответственности за судьбу семьи, за воспитание детей.

Из главы “До замужества” мы узнаем о молодости Матрены, а из главы “Песни” – о нелегкой судьбе героини после замужества. Песни Матрены – общенародные, поэтому ее личная судьба отражает типичную судьбу крестьянки, переставая быть ее собственной. Короткие радости сменялись частыми и тяжелыми несчастьями, способными сломить даже сильного человека. Но Матрена выстояла и нашла в себе духовные и физические силы, чтобы бороться за свое счастье. Умирает горячо любимый первенец Демушка, второго сына Федотушку она спасает от страшного наказания ценой тяжких испытаний, немало сил пришлось приложить ей, чтобы добиться освобождения мужа, – и мы видим, что ее не останавливают никакие преграды, за свое счастье она готова самостоятельно бороться до последнего. Образ Матрены Тимофеевны создан так, что она как бы побывала во всех перипетиях, в каких могла побывать русская женщина. Голос Матрены Тимофеевны – это голос всего русского народа, всех русских женщин, у которых была такая же тяжелая судьба.

(No Ratings Yet)

  1. Героем поэмы является не один человек, а весь народ. С первого взгляда народная жизнь представляется печальною. Само перечисление деревень говорит само за себя: Заплатово, Дырявино,… и сколько человеческих страданий в...
  2. “Кому на Руси жить хорошо” – поэма-эпопея. В центре ее – изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее “по словечку”. Поэма необычайно широко...
  3. Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. Н. А. Некрасов. С ранних лет я полюбила поэзию Н. А. Некрасова. Он всю свою жизнь служил “великим целям века”....
  4. Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга...
  5. Итогом двадцатилетнего труда стала для Некрасова поэма “Кому на Руси жить хорошо”. В ней автор озвучил важнейшие вопросы эпохи, описал народную жизнь пореформенной России. Критики называют эту поэму эпосом народной...
  6. “Пел он воплощение счастья народного” (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) I. Народные мотивы в поэзии Некрасова. 1. Демократизм некрасовского творчества. II. “Стонет он по полям,...
  7. I. Народные мотивы в поэзии Некрасова. 1. Демократизм некрасовского творчества. II. “Стонет он по полям, по дорогам…” 1. Трагизм крепостничества. 2. Противоречия пореформенной действительности. 3. Судьба женщины-крестьянки. III. “Ты и...
  8. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” завершает творчество Некрасова. Он писал ее в семидесятые годы, смерть помешала ему закончить поэму. И уже в первой строфе “Пролога” ставится основная проблема поэмы...
  9. В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов ищет ответ на главный вопрос своего творчества, который сформулирован в “Элегии”: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?..” Поэтому в центре произведения находится...
  10. КЛАССИКА Н. А. НЕКРАСОВ ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Венцом творчества Н. А. Некрасова является народная поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо”. В...
  11. Некрасов писал поэму “Кому на Руси жить хорошо” в течение двадцати лет, собирая материал для нее буквально “по словечку”. Неудивительно, что это произведение стало настоящей эпопеей, отразившей жизнь пореформенной России....
  12. Каким представляется вам русский народ по песням Матрены Тимофеевны (Н. А. Некрасов “Кому на Руси жить хорошо”)? Создавая сочинение на предложенную тему, вспомните, какие песни поет некрасовская героиня в третьей...
  13. Почему Н. А. Некрасов сказал о своей поэме “Кому на Руси жить хорошо”: “Ей не суждено окончиться”? Отвечая на поставленный в задании вопрос, отметьте, что поэма, над которой Н. А....
  14. Время работы над поэмой (60-70-е годы. Спад освободительного движения и новый подъем). Источники поэмы – личные наблюдения, рассказы современников, фольклор. Замысел поэмы – странствование по России в поисках счастливого человека;...
  15. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” была задумана как эпохальное произведение, благодаря которому читатель смог бы познакомиться с обстановкой в послереформенной России, бытом и нравами различных слоев общества, и в...
  16. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Некрасова. Это произведение грандиозное по широте замысла, правдивости, яркости и многообразию типов. Сюжет поэмы близок к народному сказу о поисках счастья...
  17. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету...
  18. План I. Главные герои из деревень с говорящими названиями. II. Поиски счастливого в родном отечестве. 1. Восприятие счастья разными слоями общества. 2. Половинчатое, ущербное, скоротечное “счастье”. 3. Авторское понимание истинного...
  19. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме, заново...
  20. Литература нового времени почти не знает прологов, но произведения древней – античной и средневековой литературы обычно начинались с таких прологов-предварений, в которых авторы объясняли, о чем же пойдет речь. Введя...
  21. Н. А. НЕКРАСОВ КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО Часть первая ПРОЛОГ “На столбовой дороженьке сошлись семь мужиков” и принялись спорить, “кому на Руси жить хорошо”. Весь день мужики провели в...
  22. Поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо” является своего рода итоговым произведением в творчестве Н. А. Некрасова. Поэма показательна чрезвычайной широтой осмысления современной ему русской действительности. Противоречие между крестьянским миром и...
  23. История создания. Начало работы над “Кому на Руси жить хорошо” принято относить к 1863 году. К этому времени Некрасов создал произведении, которые можно рассматривать как шаги к последней поэме. Уже...
  24. “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” – ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его, и...
  25. Прокомментируйте высказывание В. Аникина о стиле поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”: “… соединение стилевых потоков связано с идейным замыслом глав и произведения в целом”. Выражая согласие...
  26. Савелий Гринберг родился в Екатеринославе. В двухлетнем возрасте семья перехала в Москву. Закончил школу, работал на заводах. В начале 1930-х и в последующие годы активный участник Бригады Маяковского первого состава...
  27. Образ автора в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” План I. Образ автора в литературных произведениях. II. Особенность образа автора в поэме “Мертвые души”. III. Авторское отношение к содержанию поэмы....
  28. Русская литература 2-й половины XIX века Подлинная литература подлинной, а не вымышленной Руси. (По творчеству Н. А. Некрасова) Национальная литература впитывает в себя нравственные, философские ценности, накопленные поколениями народа. Литература...
Савелий – богатырь святорусский и Матрена Тимофеевна – воплощение мечты автора о духовных силах народа по поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”
Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...