Вера православная - обет богу. Обет, данный богу


Поэтому решивших нести обет наставляют подходить к этому делу ответственно и рассудительно.

Также слово обет может использоваться в качестве синонима понятию "зарок" или "клятва ".

1. Обещание (иврит. «neder» - обещание или что-то обещанное). Обет включает в себя обещания что-то сделать или пожертвовать Богу в благодарность за Его ответ или благословения от Него: обеты Иакова , Иеффая, Анны и Авессалома .

2. Обет воздержания (иврит. «"esar» - зарок, отказ или воздержание от чего-либо). Включал в себя обещание воздержаться от чего-либо. Яркими библейскими примерами такого обета служат зарок от супружества и обет назорейства:

  • Обет так называемого назорейства. Этот обет включал в себя, среди прочего, полное воздержание от алкогольных напитков, воздержание от стрижки волос и от прикосновения к останкам умершего. Закон о назорействе подробно описан в библейской Книге Чисел (Чис. ).

3. Обет заклятия (иврит. «herem» или араб. «haram» - заклятое или проклятое). Это понятие описывает вещь или живое существо, или некое множество таких вещей, существ (включая людей), находящихся под проклятием или заклятием, к которому до снятия заклятия (или в течение определённого времени) под угрозой наказания или смерти никто не может прикасаться, кроме Бога. Харам как религиозный запрет на причинение вреда или на общение с человеком по какой-либо причине несколько раз упоминается в Коране.

См. также

Литература

  • Йохан Хёйзинга. Рыцарские ордена и рыцарские обеты // Хёйзинга Й. Осень средневековья. М., 1988, с. 90-101

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Обет" в других словарях:

    См. клятва, обещание давать обет... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. обет клятва, обещание, присяга, зарок; схима, обязательство, посулы, слово, целибат Словарь русских… … Словарь синонимов

    ОБЕТ, обета, муж. (книжн.). Обещание, обязательство, налагаемое на себя из религиозных побуждений. «Уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет.» Лермонтов. «Я не давал обета безбрачия.» А.Островский. || Зарок, обещание (устар.). «Давши обет… … Толковый словарь Ушакова

    На языке христианского нравственного учения есть данное Богуобдуманное обещание какого либо доброго дела, зависящего от свободнойволи христианина. Обыкновенно различают О. в обширном и в тесном смыслеслова. К первым относят О., даваемый при… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Современная энциклопедия

    ОБЕТ, а, муж. (высок.). Торжественное обещание, обязательство. Дать, произнести о. Нарушить о. О. молчания. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - «ОБЕТ», Украина, киностудия ИМ. А.ДОВЖЕНКО/XXI ВЕК, 1993, цв., 80 мин. Историческая драма. Современный лирический сюжет о любви, измене и искуплении вины на фоне ретроспекций в историческое прошлое и философских раздумий о страдальческой судьбе… … Энциклопедия кино

    Обет - ОБЕТ, в христианстве клятвенное обещание исполнить какое либо богоугодное дело. Различаются обеты личные (соблюдение поста, воздержание, посещение святых мест, денежное пожертвование) и общественные (устанавливаются верующими в случае спасения от … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    обет - а, м. 1) Одна из форм религиозного подвижничества; обещание, обязательство, принятое из религиозных побуждений. Монашеский обет. Обет целомудрия. [Ирина:] Когда во Пскове, князь Иван Петрович, ты, окружен литовцами, сидел... я за твое спасенье и… … Популярный словарь русского языка

    Обет - (др.рус. – договор) – обещание, клятва или обязательство, вызванные религиозными чувствами и даваемые прежде всего Богу и перед Богом. Верующие дают обет в благодарность Господу за оказанную небесную помощь, обещая исполнить какое либо… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Толковый словарь даёт следующее определение слову «обет»: Обет - это обещание, добровольное обязательство что-нибудь сделать.
Обет, данный Богу, - это обещание, данное Богу, что-то сделать для Него в ответ на Его милость, благосклонность и благословения.

Первое упоминание об обете находится в книге Бытия. Это обет Иакова, данный Богу в Вефиле: Бытие 28:20-22 «И положил Иаков обет , сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть ».

I. БИБЛЕЙСКИЕ ПРИМЕРЫ ОБЕТОВ, ДАННЫХ БОГУ

  • Обет Иеффая : Судей 11:30-31 «И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение ».
  • Обет Анны : 1 Царств 1:9-11 «И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень. И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала, и дала обет , говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его ».
  • Обет Давида : Псалтирь 131:1-5 «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его: как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова : "не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое; не дам сна очам моим и веждам моим - дремания, доколе не найду места Господу, жилища - Сильному Иакова" ».
  • Обет Авессалома : 2 Царств 15:7-8 «По прошествии сорока лет царствования Давида, Авессалом сказал царю: пойду я и исполню обет мой, который я дал Господу, в Хевроне; ибо я, раб твой, живя в Гессуре в Сирии, дал обет : если Господь возвратит меня в Иерусалим, то я принесу жертву Господу. И сказал ему царь: иди с миром. И встал он и пошел в Хеврон ».
  • Обет язычников : Иона 1:16 «И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты ».
  • Обет апостола Павла : Деяния 18:18 «Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету ».

II. ВИДЫ ОБЕТОВ:

1. Обет обещания («neder» - обещание или что-то обещанное)
Включает в себя обещания что-то сделать или пожертвовать Богу в благодарность за Его ответ или благословения от Него: обеты Иакова, Иеффая, Анны и Авессалома.
2. Обет воздержания («"esar» - зарок, отказ или воздержание от чего-либо) Такой обет включал в себя обещание воздержаться от чего-либо. Яркими библейскими примерами такого обета служат зарок от супружества и обет назорейства:
- Зарок от женитьбы или замужества: Числа 30:4 «…Если женщина даст обет Господу и положит на себя зарок в доме отца своего, в юности своей… »
- Обет назорейства. Этот обет включал в себя воздержание от алкогольных напитков, воздержание от стрижки волос и от прикосновения к останкам умершего. Закон о назорействе подробно описан в Числах 6:1-21 .
* Самсон был назореем от утробы матери своей: Судей 13:3-7 «И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян. Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего; он сказал мне: "вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий " »; Судей 16:17 «И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей ; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди ».
* Самуил был назореем (1 Царств 1:11 ).
* Также и Иоанн Креститель был назореем: Лука 1:13-15 «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера , и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей ».

3. Обет заклятия («cherem» или «charam» - заклятое или проклятое)
Это понятие описывает вещь или живое существо, находящееся под проклятием или заклятием, к которому никто и не может прикасаться, кроме Господа.
Ездра 10:7-8 «И объявили в Иудее и в Иерусалиме всем бывшим в плену, чтоб они собрались в Иерусалим; а кто не придет чрез три дня, на все имение того, по определению начальствующих и старейшин, будет положено заклятие , и сам он будет отлучен от общества переселенцев ».

III. РАСПОРЯЖЕНИЯ ВЕТХОЗАВЕТНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЕТАХ

1. Обязательное исполнение обета.
Давать обеты Богу в Ветхозаветные времена не было обязанностью человека по отношению к Господу: Второзаконие 23:22 «… если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха ».
Однако исполнение данных Богу обетов считалось святыней и непреложной обязанностью: Второзаконие 23:21-23 «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими ».
Судей 11:35 «Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься »; Екклесиаста 5:3-4 «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить »;
Псалтирь 21:26 «О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его ». Обратите внимание на то, что выражение «воздать обеты» означает исполнить обет , то есть отдать Богу то, что по обету принадлежит Ему как благодарность на отвеченную молитву.
Обет обладал силой клятвы и посему должен был быть обязательно исполнен. Господь запрещает давать необдуманные клятвы или обеты: Притчи 20:25 «Сеть для человека - поспешно давать обет, и после обета обдумывать».
Исходя из Священного Писания, обет вступал в силу только в том случае, если он был произнесён вслух: Второзаконие 23:23 «Что вышло из уст твоих , соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими ».
2. В каком случае обет мог быть аннулирован?
Обет мог быть аннулирован только в двух случаях: Отец мог наложить вето на обет своей дочери, а муж мог наложить вето на обет жены. Если муж не отменил обета жены, но позже способствовал тому, чтобы она нарушила свой обет, то грех за нарушение обета ложился на него, а не на неё (Числа 30:4-16 ).

3. Что могло быть обещано Богу во время произнесения обета?
Человек мог сделать частью своего обета людей (включая самого себя), животных, землю и другое имущество. Ничто святое (что по Закону считалось святым или священным) не имело право объявляться частью обета: ничто первородное, десятина и так далее: Левит 27:26,30 «Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, - Господни они... И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня ».
Господь объявил, к какому жертвоприношению, вознесённому по обету, Он будет благоволить, а к какой - нет: Левит 22:21-25 «И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего; и из рук иноземцев не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения ».
Ничто нечистое, осквернённое или являющееся мерзостью в глазах Бога (например, плата блудницы или цена пса) не могло объявляться частью или объектом обета: Второзаконие 23:17-18 «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых. Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету , ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим ».
Малахия 1:14 провозглашает проклятым человека, который дал обет Богу, но чьё жертвоприношение не соответствует полной цене обещанного Богу: «Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу повреждённое : ибо Я Царь великий, и имя Моё страшно у народов ».

4. Что можно было выкупить?
В Ветхом Завете описан закон о выкупе того, что было посвящено Господу по обету: Левит 27:1-25 . Многое из посвящаемого могло быть выкуплено за определённую плату, установленную священником (за исключением чистого животного).
- В случае, когда речь шла о земле или домах, сумма выкупа составляла полную цену жертвы плюс 1/5 от цены жертвы. Цена недвижимости также определялась исходя из того, сколько лет оставалось до Юбилейного года (Левит 27:15-18 ).
- Животное, которое не отвечало стандартам жертвоприношения, могло быть выкуплено за свою цену плюс 1/5 цены: Левит 27:11-13 «Если же то будет какая-нибудь скотина нечистая, которую не приносят в жертву Господу, то должно представить скотину священнику, и священник оценит ее, хороша ли она, или худа, и как оценит священник, так и должно быть; если же кто хочет выкупить ее, то пусть прибавит пятую долю к оценке твоей ».

5. Что нельзя было выкупить?
Животное, которое отвечало стандартам жертвоприношения, не могло быть выкуплено ни коим образом. Попытка выкупить такое животное заканчивалась тем, что оба животных посвящались Богу: Левит 27:9-10 «Если же то будет скот, который приносят в жертву Господу, то все, что дано Господу, должно быть свято: не должно выменивать его и заменять хорошее худым, или худое хорошим; если же станет кто заменять скотину скотиною, то и она и замен её будет святынею ».

6. Знак данного Богу обета
По закону, после исполнения обета воздержания, человек должен был обрить свою голову. Об этом сказано в Числах 6:19-20 . В Новом Завете примеры бритья головы после исполнения обета даны в Деяния 18:18 «Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету » и в Деяниях 21:23-24 «Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет . Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову , и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон ».

IV. ОБЕТЫ БОГУ И СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Как было отмечено выше, Закон не обязывал людей давать обеты Богу. Однако, Слово Божье призывает нас обращаться к Господу в молитве за помощью и давать Ему обеты, а после ответа на молитву воздавать Господу обещанное обетом: Псалтирь 75:12 «Делайте и воздавайте обеты Господу , Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному ».
Вопрос: Почему же Господь призывает нас в Своём Слове давать Ему обеты?
Ответ:

  • Потому что Господь хочет, чтобы мы испытали свою веру и силу молитвы и через это возросли духовно: Иов 22:27 «Помолишься Ему, и Он услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои »;
  • Чтобы мы испытали верность Господа и прославили Его за отвеченные молитвы и оказанные нам благодеяния: Псалтирь 49:14-15 «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои , и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня »;
  • Чтобы мы засвидетельствовали окружающим о Боге, отвечающем на наши молитвы: Псалтирь 65:13-16 «Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои , которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов. Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей »;


Обет может быть неотъемлемой частью нашего ежедневного поклонения Богу, как это было у царя Давида: Псалтирь 60:9 «И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день ».
Обет также может быть ежегодным актом, как это было у Елканы: 1 Царств 1:21 «И пошел муж ее Елкана и все семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои ».

Ещё один пример библейского обета, который в наши дни люди дают Господу Богу, это обет верности Богу, скрепляемый водным крещением. Принимая водное крещение, человек даёт Господу обет жить и служить Богу в доброй совести. Вот как об этом сказано в 1 Петра 3:21 «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести , спасает воскресением Иисуса Христа ».

Сегодня многие люди, попадая в сложные ситуации, обращаются за помощью к Богу и дают Ему всяческие обеты (обещания): «Господи, если ты мне поможешь и сделаешь то и то, тогда я сделаю для тебя это и это и отдам тебе то-то и то-то ». Господь отвечает и благословляет их, но они забывают о своём обете Богу, а после недоумевают, почему Господь больше не слышит их молитв и не отвечает на их просьбы.

Решить эту проблему очень просто: Не лгите Богу и не обкрадывайте Его,

тогда и Он будет по-другому отвечать на ваши молитвы!

Обет – это добровольное обязательство или обещание, которое дают Богу. Обычно обет дают при том условии, что получат особые милости от Бога.

Обет должен удовлетворять таким условиям:

1). Человек сознает полную зависимость от воли Божьей и то, что он обязан отблагодарить Его;

2). Он осознает, что обет вполне законен;

3). Он осознает, что обет приемлем для Бога;

4). Он осознает, что обет способствует его духовному росту.

Обет может дать только тот, кто обладает здравым умом. Обет можно давать только по зрелом размышлении. Поскольку обет - это акт богопочитания, его нельзя давать необдуманно. Наконец, обет дают добровольно, без принуждения.

Законен ли обет? Мнения на этот счет почти никогда не расходятся. То, что он законен, ясно из следующих соображений. Во-первых, по своей природе – это обещание Богу. Он может быть выражением благодарности за то, что уже даровано человеку, или обещанием отблагодарить за какое-либо желаемое благо, если Богу будет угодно его пожаловать. Иаков обещал, что если Бог вернет его в дом отца, он пожертвует Яхве десятую часть того, что у него есть. Во всей Библии, особенно в Псалмах, множество примеров таких обетов, выражающих благодарность Богу. Во-вторых, обет законен, поскольку в Библии приводится много свидетельств того, что обеты строго выполнялись. Это веское доказательство того, что в определенных ситуациях обет приемлем в глазах Божьих.

«Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнять» Еккл.(5:4).

В-третьих, законность обета очевидна из того факта, что завет(договор) крещения имеет природу обета. Элемент обета явно подразумевается и в праздновании Вечери Господней. В обоих таинствах верующий посвящает себя Христу и приносит ему обет верности. Это относится и к брачному договору – брачующиеся приносят обещания не только друг другу, но и Богу. Обет никогда нельзя давать необдуманно. Это с особенной силой показано на примере Иеффая (Суд.11:1-40) и ясно сформулировано в Притчи (20:25) «Сеть для человека – поспешно давать обет и после обета обдумывать».

Одна молодая мать-христианка, получив на руки своего первого ребенка, с глубоким благоговением дала обет Богу воспитывать его с раннего детства в учении и наставлении Господнем.

Каждый вечер, приготовив малютку к ночи, мать преклоняла колени свои для молитвы и в это время, как она держала в одной руке обе ручки ребенка, второй рукой прикрывала малютке глазки и молилась, чтобы Господь, Который любит детей, сохранил бы и благословил ее дитя.

Когда малютка достаточно окреп, мать сажала его на постельку и прижимала его щеку к своей, всегда прикрывая одной рукой глазки, и в то время, как другая рука держала ручки ребенка, и так она молилась постоянно.

Через некоторое время ребенок сильно заболел. Мать, доктор и все родные прилагали все усилия, чтобы сохранить ему жизнь. Он был еще слишком мал, чтобы сказать, где и что у него болит, и, когда спустя некоторое время, он успокоился, доктор сказал: «Я думаю, что опасность миновала, и, если ребенок теперь уснет, то природа сделает все остальное».

Но глазки ребенка все чего-то искали, и ручонки протягивались вперед. Мать наклонилась к нему и спросила: «Чего ты хочешь, моя крошка?»

Тотчас обе ручки очутились в материнской руке, головка прижалась к ее щеке, а глазки закрылись. На мгновение все затихло, потому что мать думала, что неудобно будет молиться в присутствии доктора. Но голубые глазки ребенка снова открылись, ручонки его крепко ухватились за руку матери и оживленный лепет приятного детского голоска прервал молчание.

«Он что-то хочет, - сказал доктор, - вы не знаете чего?»

Тогда мать со слезами вспомнила обет, данный ею Богу. Она, не стыдясь, преклонила колени и произнесла несколько кратких молитвенных слов, и ребенок тотчас же уснул. У стоящего тут доктора на глазах навернулись слезы, и, положив, свою руку на голову молящейся матери он сказал:

«Я желал бы, чтобы каждое дитя возрастало так, как ваш ребенок».

И как велико благословение, когда матери при воспитании своих детей дают обет Богу воспитывать их по Слову Божьему!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

1.Будь сам тем, чем желаешь, чтобы стали твои дети.

2. Чего требуешь от детей, то делай сам.

3. Что запрещаешь детям откажись от того и ты.

4. Будь примером для детей не только тогда, когда они видят или слышат тебя, но и в отсутствии их.

5. Заметив недостатки детей, обрати внимание и на свои поступки, на свои слова и действия.

6. Обнаружив недостатки и ошибки в своей жизни, старайся исправиться, а затем уже исправляй детей.

7. Помни, что то, что окружает тебя, есть часто ничто иное, как отражение твоего внутреннего «Я».

8. Если ты ежедневно ищешь у Господа очищения путем покаяния и молитвы, то ты ежедневно пребываешь в общении с Ним, а вместе с тобою и твои дети.

9. Если в повседневной жизни Господь руководит тобою, то и дети тем охотнее будут подчиняться твоему руководству.

10. Чем послушнее ты будешь Богу, тем больше послушания будут оказывать тебе дети твои.

11.Как воспитатели начинают пренебрегать обществом с Господом, так и в детях начинает укореняться небрежность к наставлениям и советам родителей.

12. Всякая преграда между воспитателями и Господом есть большой вред для духовного развития детей.

13. Пример жизни родителей без разумной любви к детям, подобен свету любви к детям, которая, хотя и светит, но не греет. Пример же соединенный с сердечной любовью в Духе Святом к детям, подобен свету солнца, которое и светит и греет, и делает жизнь, исполненной чистой и святой радости.

Самым надежным и быстрым способом получения от господа помощи является обет, данный Богу, который ни в коем случае нарушать нельзя. К сожалению, когда был абсолютно неверующим не знал об этом духовном законе и чуть не поплатился своей жизнью в расцвете сил.

А было это так. В 90-х годах прошлого столетия спиртные напитки в розничной торговле были в основном неизвестного происхождения. От суррогатного пойла можно быстро стать алкоголиком или даже умереть, если во время не опохмелиться. Однажды после недельного запоя, когда надоела очередная пьянка, от отчаяния обратился к Богу с такими словами: "Господи! Помоги мне остановиться, а за это я схожу в церковь и поставлю свечку». На завтра я как обычно утром опохмелился, чтобы поправить здоровье и на этом завязал.

Проходит первая неделя трезвости, вторая, а я забыл про свое обещание и не помышлял заглянуть в храм, присвоив себе чужую заслугу. Работал в то время грузчиком на хлебоприемном предприятии, был физически здоровым и выносливым. Казалось нет силы, которая могла поставить меня на колени. В субботу по традиции пошел в свою баньку попариться и смыть телесную грязь. Поддал парку, залез на полок. Вздохнул поглубже и о ужас! - выдохнуть не могу. Как-будто кто-то из всей силы врезал мне в под дых. Выполз на коленях на улицу в чем мать родила и кажется прошла целая вечность, прежде чем начал поступать в мой организм спасительный воздух.

Назавтра с утра побежал в церковь выполнять свое обещание Богу. Господу для нас ничего не жалко, но надо хорошо подумать прежде чем заключить с Всевышним устное соглашение.

Был у меня еще один обет данный Богу, который в последствии снял епископ. Лишь архипастырь имеет право освободить нас от неправильных обещаний. Когда 80-летняя мама моей супруги тяжело заболела и была при смерти, дал обет Богу в случае выздоровления тещи стать монахом в миру. Ради такого обещания Господь даровал маме еще несколько лет жизни, а автор этих слов целый год отбивал яростные атаки своей жены, которая требовала выполнение супружеских обязанностей. По сути дела по моему легкомыслию обрек свою половинку на физические страдания, хотя давал ей добро «сходить на сторону». После снятия неправильного обета (нужно обоюдное согласие), опять стал обычным мирянином, малоинтересным Богу. Когда тебе седьмой десяток, то каждый день может стать последним. Хотелось бы перед судом Божьим предстать в ангельском образе, т.е. стать монахом, как это делали в старину даже бояре и князья. И вот совсем недавно мою супругу так прихватило, что увезли на «скорой» в реанимацию. Шансов выжить почти не было. Казалось бы, смерть жены откроет мне путь в монастырь. Перспектива вдовца меня не устраивала и я пришел в часовню великомученика Георгия Победоносца, встал перед иконами на колени и с горьким рыданием попросил у Бога исцелить жену в обмен на отказ до конца моей жизни от спиртного и близости с женщинами, в том числе и с супругой. Врачи так и не смогли найти причину страшного недуга моей второй половинки. Слава Богу! Сейчас она в полном здравии, ходит на молитву в часовню и благодарит Господа за ее чудесное исцеление. Лишь когда жена почувствовала себя абсолютно здоровой, признался в своих обетах, данных Богу. Поплакала, поплакала моя женушка о потерянном земном наслаждении и смирилась.

Смысл этого повествования заключается в том, чтобы подсказать новоявленным читателям проверенный и надежный способ получения быстрой помощи в безнадежных жизненных ситуациях и уберечь от серьезных ошибок. Для Господа нет значения ваше исповедание, лишь бы вы после тяжелого испытания исправили свою греховную жизнь и пришли к правильной вере. Прежде чем дать обет Богу, надо хорошо подумать о возможности исполнения своего обещания.

Бог милостив ко всем людям, даже к дуракам. Мне было уже двадцать лет, когда я начал курить. Выкуривал по две пачки в день. И всего лишь за три года умудрился до такой степени посадить свое здоровье, что начал задыхаться при ходьбе. Чтобы продолжить путь, приходилось останавливаться и делать несколько глубоких вдохов.

Я понимал, что убиваю себя. Но также понимал, что силы воли бросить эту пагубную привычку у меня не хватит. И тогда я решил прибегнуть к военной хитрости. Примерно в тот же период я только-только пришел в Церковь. И прочитал в письмах у преподобного Амвросия, как он корит свою духовную дочь за то, что та дала обет Богу. Писал он ей примерно так: обеты давать не нужно, есть заповеди - их и соблюдай, сверх заповедей Бог ни с кого не требует. Но уж если дерзнула дать обет - смотри, исполняй. Иначе, быть беде.

Прочитал я это, и придумал такой, немножко лукавый способ борьбы с собственным курением. Утром я просыпался, с наслаждением выкуривал свою первую сигарету. Потом становился перед иконой и говорил: «Господи, обещаю, что сегодня я больше курить не буду».

Логика у меня была примерно следующая: совсем бросить курить я не способен. Да и на неделю завязать с этим делом не могу. И на три дня тоже. И даже на два. Но хотя бы один-то день я ведь могу потерпеть без этой отравы? Не совсем же я безвольное существо в конце-то концов! Однако даже для такого небольшого усилия мне был нужен дополнительный стимул, пошатнувшегося здоровья оказалось недостаточно. И я решил каждое утро давать обет Богу в том, что не буду курить до окончания дня, ну то есть - до 24.00.

Сейчас это выглядит смешно, и даже глупо. Но тогда мне было вовсе не до смеха.

Учебный день пролетел незаметно. А вечером начался мой маленький персональный кошмар. Я вдруг тихо возненавидел всех курящих. Чувствовал запах сигаретного дыма чуть ли не с соседнего этажа. Рычал на всех, кто пытался закурить рядом, и дырявил взглядом циферблат наручных часов. Но вот наступила полночь. В радиоприемнике заиграли куранты. Под их перезвон, ломая спички дрожащими пальцами, я прикурил, сделал долгожданную затяжку, и… Вместо ожидаемого наслаждения получил очень странный эффект. Нет, с точки зрения физиологии все происходило как обычно - по телу бежала обычная волна никотинового прихода. Но в этот раз я почему-то не воспринимал ее как удовольствие. Что-то чувствовалось, какие-то ощущения были, да. Но я как бы наблюдал за ними со стороны, не участвуя в процессе. И в голове вертелась лишь одна мысль: «И что? Ради вот этого ты весь вечер метался, теряя человеческий облик?»

На следующий день все повторилось в точности: я выкурил утреннюю сигарету, пообещал Богу, что больше сегодня курить не буду, и до двенадцати часов ночи терпел, наматывая нервы на кулак. Потом, под бой курантов, ломая спички, закуривал. И опять чувствовал, что вожделенный никотиновый кайф идет как бы «мимо» меня. И та же мысль звучала в бестолковой голове: «Что? Ради этих вот мурашек по коже ты так страдал?»

На третий день, промаявшись до полуночи, я схватил спички, достал сигарету,и … И - не стал ее прикуривать. Покрутил в руках, удивленно разглядывая, отложил в сторону. И ни разу не закурил больше за все прошедшие с той поры двадцать три года. Если бы мне кто-то сказал в ту пору, что я вот так - смогу навсегда бросить курить за три дня, я бы даже смеяться не стал над такой дичью.

Глупый способ, конечно, что говорить… Но благодаря ему я убедился тогда, что Бог ко всем людям милостив. Даже к таким бестолковым, как я.

Выбор редакции
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...

В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...
Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...
Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...