Взаимоотношения софьи с отцом. Как складываются взаимоотношения между софьей и отцом, отцом и дочерью, софьей и м


1. Подходящий человек.

2. Показная любовь.

3. Истинная любовь.

Любовь и расчет - таковы две опорные точки нашего сочинения. Они ставятся на одну плоскость, что быть в принципе не может. Любовь не математическая формула, которую можно рассчитать по удобной схеме. Это безграничное чувство, которое просто не имеет предела и не может его иметь. Расчетливых людей никогда не сможет охватить прекрасное чувство, оно для них просто не доступно. Да и в современном мире, говоря «расчет», мы подразумеваем деньги, карьеру, выгоду. Каждый из этих компонентов становится предлогом любви, его основой. Но все это слишком эфемерно, чтобы стать реальностью.

Совершенно другое соотношение расчета и любви представлено А. С. Грибоедовым в комедии «Горе от ума». Какой расчет может быть у таких героев, как Софья и Молчалин? Посмотрим на каждый образ в отдельности.

Наибольшая расчетливость характерна для Молчалина. В списке действующих лиц он предстает как Алексей Степанович Молчалин, секретарь, живущий в доме Фамусова. А кто такой Фамусов - начальник Молчалина. Сразу возникает вопрос, а почему Молчалин живет в доме своего начальника. На этот вопрос можно ответить одной фразой героя, ставшей крылатым выражением: «В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь». Такой человек вполне подходит Павлу Афанасьевичу. Ведь он просто на дух не переносит, чтобы ему противоречили. Это хорошо видно в его диалогах с Чацким, который, не в пример Мол- чалину, не промолчит. Фамусов называет Ачександра Андреевича Чацкого карбонари, опасным человеком. «Я знать вас не хочу, разврата не терплю». Какие-либо свободные высказывания человека соотносятся лишь с развратом, то есть человеку не следует высказывать своего мнения. А если таких мыслей не будет, то для Фамусова это просто идеальный человек. Недаром у Алексея Степановича такая фамилия - Молчалив. Молчать - вот главный завет героя.

Однако не словами, а действиями герой привлекает внимание. Эту картинность отмечает Лиза при его падении с лошади. «Ударюсь об заклад, что вздор; / И если б не к лицу, не нужно перевязки...» И вот именно в отношении к Лизе открывается двойственность его любовного чувства.

«Молчалин. Какое личико твое! / как я тебя люблю!

Лиза. А барышню?

Молчалин. Ее / По должности, тебя... (Хочет обнять)».

Сразу видно, что в любовном стремлении Молчалина к Софье явно перевешивает расчет. Ему удобно, выгодно жить у Фамусовых, которые оценивают его молчание, ухаживать для виду за Софьей. Да и в разговоре с Чацким Молчалин говорит только о выгоде, упоминая известнейших и влиятельных людей - таких, как Татьяна Юрьевна, Фома Фомич.

Но свою расчетливость Молчалин не мог долго скрывать от возлюбленной Софьи. Однажды он попадается при свидании с Лизой и при этом довольно-таки ясно выражается. «И вот любовника я принимаю вид / В угодность дочери такого человека...» При разоблачении Алексей Степанович «бросается на колена», а при появлении Чацкого скрывается. В итоге можно сказать, что Молчалин остается в выигрыше. Он выходит сухим из воды. Чацкий уезжает сам, Софью отец ссылает в глушь, в Саратов. А он остается на хорошей должности и при новой любви.

Неужели такого человека могла полюбить Софья? Ведь она тот человек, в которого так искренне влюблен Чацкий. И в его действиях совершенно нет того расчета, что у Молчалина. И вообще Александр Андреевич удивлен: как Софья смогла полюбить такого ничтожного человека как Молчалин. Умеренность и аккуратность не те свойства, что ценит Софья в человеке. Хотя Чацкий до разговора с Молчалиным немного сомневается в девушке. «Ах, Софья! Неужели Молчалин избран ей! / А чем не муж? Ума в нем только мало; / Но чтоб иметь детей, / Кому ума не доставало? / Услужлив, скромненький, в лице румянец есть». Но после разговора с Молчалиным Чацкий понимает, что она не могла бы полюбить человека «с такими чувствами, с такой душой».

Получается, что любовь Софьи к Алексею Степановичу имеет немного другую природу. И главное - это обида на исчезновение Чацкого. Она не может понять: зачем искать ума так далеко, когда любимый человек рядом. И поэтому Софья рисует Лизе совсем другой образ возлюбленного, списанного с Молчалина. «Кого люблю я не таков: / Молчалин за других себя забыть готов, / Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело...»

Софья один раз обожглась на импульсивной деятельности, дерзости. Поэтому она старается избежать этого и находит подходящего избранника в Молчалине. Однако вспомним обморок девушки. Она «теряет чувства», когда видит, что Алексей Степанович упал с лошади. Софья потом ему выговаривает за беспокойство. «Молчалин, / Как во мне рассудок цел остался! / Ведь знаете; как жизнь мне ваша дорога! / Зачем же ей играть, и так неосторожно?» Получается, что все-таки молодой человек не безразличен барышне. Но любви, огромного чувства, здесь все-таки нет, хотя Софья и дорожит Молчалиным. Просто для нее он вполне покорен, особенно по сравнению с Чацким.

Алексей Степанович - игрушка в ее руках. Это она подтверждает при Молчалине. «А кем из них я дорожу? / Хочу - люблю, хочу скажу... / При них не смела я дохнуть, / У вас спросить, на вас взглянуть». И потом она случайно оговаривается, что не сможет долго выдерживать притворства. И это притворство связано не только с падением Молчалина. Оно относится и к Чацкому, который внезапно вернулся. Софья всеми силами хочет показать «путешественнику»: она не тосковала, не печалилась и все так же окружена поклонниками.

Следующим шагом ее расчета становится то, что она объявляет его сумасшедшим. Она злится на поступки Чацкого и в отместку распускает этот слух.

Расчет в действиях и поступках Софьи занимает не меньше места, чем у Молчалина. Но все-таки ее расчет вредит не столько Молчалину, сколько окружающим и в какой-то мере ей самой. Да и так называемая ее любовь построена на каких-то доводах и размышлениях. И получается это чувство очень холодным, от него не веет никакой теплотой.

Но расчет все равно не оправдывается. В конце пьесы Софье выпадает шанс узнать истинное лицо «возлюбленного», вся любовь которого была построена на расчете.

Расчет занимает центральное место в чувствах героев. Они делают его основой такого светлого чувства. И оба они просчитываются. Следовательно, любви тоже нет. Удобство, комфорт нельзя ставить выше любви. И нельзя сочетать вместе такие далекие понятия. В пьесе есть и истинная любовь - Чацкого к Софье. Но она теперь не находит отклика в душе девушки. Та сильно обиделась на исчезновение героя и не смогла простить эту оплошность.

Драматург нам наглядно показал, что на расчете можно построить карьеру, добиться внимания, благосклонности. Но никогда не получится сконструировать любовное чувство. Оно ведь возникает внезапно, словно легкий ветерок, набегает волнами и оставляет самые светлые и нежные воспоминания в жизни каждого человека.

Как складываются взаимоотношения между Софьей и отцом, отцом и дочерью, Софьей и Молчалиным? Какое понятие объединяется героев по отношению друг другу? (Явл 5)

Ответы:

Молчалин - человек из небогатой семьи. Но у него есть мечта: стать когда-то высоким чиновником или генералом, и он всячески хочет добиться выполнения этой мечты. Если бы он имел звание, почет, богатство, то неизвестно, которым был бы его характер, но пока еще не видно всю его натуру. Молчалин - человек с тайным характером, он замкнут, но хитрый и ловкий. Он не имеет собственной мысли, старается показать, что ради похвалы, награды, денег он способен выполнить любую работу, принизиться перед кем угодно, льстить всех подряд. Говоря о его угодливости, «безмолвии» , «бессловесность» , Чацкий подчеркивает основные черты людей такого типа: подхалимство, преклонение перед сильными и знатными людьми. Для Молчалина и ему подобных - это средство для достижения материальной обеспеченности и надежного служебного положения. Молчалин уже настолько привык с обществом, в котором оборачивается, что позаимствовал манеры, привычки, тон его представителей. Он уже зачислил себя к тому обществу, попасть в которое для него - граница ожиданий. Ведь здесь находятся его идеалы - люди, которые владеют титулами, богатством, имеют авторитет и влияние на окружающий. Молчалин - человек без веры, без идей, без мыслей. Он ле может быть другом, не может иметь друзей. Его аморальность, черствость, лицемерие особенно ярко оказываются в эпизоде с Софией, когда, едва разведясь с ней, «влюбленный» Молчалін начинает заигрывать с Лизой, на что горничная делает замечание ему, подчеркивая подлость Молчалина, ведь на свои отношения с Софией он смотрит, как на средство устроиться в жизни, изображает влюбленного, опасаясь только одного: как бы Фамусов не узнал об их отношениях. Его тон и поведение изменяются, ‘когда он видит, что София все знает о его подлости: унижается, выкручивается, как червь, ползает возле ее ног. В Молчалине определенная программа действий, он идет к ней, не задумываясь над тем, какими средствами можно достичь цели. В этом весь Молчалин, его мораль, принципы, которыми он руководствуется. Софья думает, что Молчалин любит ее и умышленно противопоставляет его Чацкому. Лишь под конец она понимает ему истинную цену, но поздно - Чацкий уже не может простить Софье

Похожие вопросы

  • какой гриб бывает ращных цветов
  • Составить текст (5-6 предложений) и включить в него предложения с причастным оборотом.
  • ПЕРЕВИДИТЕ НА КАЗАХСКИЙ ПОЖАЛУЙСТА друзья с детства Сарыбай и Карабай поклялись поженить своих детей, которых ещё до появления на свет обручили. Не дождавшись рождения сына, умирает во время охоты Сарыбай. Подрастающие Козы и Баян, ещё не видевшие друг друга, но связанные узами брачного договора, наконец, полюбили друг друга. Проходит время и Карабай меняет жизненные планы. Он обещает отдать свою дочь за местного палуана Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными. В этом вечном треугольнике первым сложил буйную голову Козы. Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для неё колодец с ключевой водой. Кодар принимается за работу, все углубляясь, держась за длинные косы Баян. Девушка неожиданно отрезает косы: Кодар оставленный в колодце умирает. Тем самым Козы отомщен. На его могиле героиня легенды закалывает себя кинжалом
  • запиши слова в два столбика: однокоренные слова и формы одного слова. показывай строение слов. дорога, дорожная. дороги......... снега.....

джонс филдинг роман образ

Как уже было сказано, сквайр Вестерн "души не чаял в Софье". "Она была действительно его любимой деточкой, как он часто называл ее, и вполне заслужила такую любовь, потому что отвечала на нее самой безграничной привязанностью".

Софья никогда не спорила с отцом (до сватовства Блайфила), "...разве только вступалась за мать, которую горячо любила.

Перечитывая некоторые эпизоды, кто-то может усомниться в любви Вестерна к дочери. Взять хотя бы тот момент, когда он гонится за Софьей и видит убегающую лисицу, и, ни минуты не поколебавшись, сквайр выбирает охоту. Автор так пишет о проведенном Вестерном времени: "О Софье он [сквайр] и не вспоминал: ни разу мысль о дочери не испортила его наслаждения охотой, такой чудеснейшей, по его словам, что ради нее стоило ускакать из дому за пятьсот миль". Но тут же Филдинг напоминает: "...мы не обвиняем сквайра в недостатке любви к дочери - напротив, он очень ее любил; только мы должны помнить, что был он и сквайр и охотник". Этим же мы можем объяснить тот факт, что Вестерн часто грубо обращается с дочерью ("...выпустил заряд самых крепких словечек и ругательств и ушел"; "ты выйдешь за него, черт меня побери, выйдешь! Чего ж ты не отвечаешь? Экая упрямая стерва!").

Но в то же время, сколько раз мы слышим из уст Вестерна такие слова: "...по мне, лучше светопреставление, чем она повредит себе мизинец".

Софья очень любит своего отца, всегда старается угодить ему. "Она так благоговейно чтила отца и так горячо его любила, что едва ли когда испытывала более приятные ощущения, чем те, которые наполняли ее, когда она чем-то содействовала его удовольствию...". "Пунктуальнейшим образом исполняла она все дочерние обязанности, и любовь делала их не только легкими, но и приятными". Сама Софья говорит об этом так: "Право же, я не знаю высшего наслаждения, чем умножать счастье моего отца, и если горжусь, то не тем, что я делаю, а тем, что обладаю возможностью это делать".

Единственным поводом для ссор между Вестерном и Софьей был выбор жениха. Софья не хочет выходить замуж за ненавистного ей Блайфила, но, по мнению отца, это наилучший вариант для нее. Вестерн от всей души желает, чтобы Софья была счастлива, и думает, что так и будет, если она выйдет за богатого наследника. "Он считал равенство состояний и общественного положения таким же физически необходимым условием брака, как различие пола или иные существенные обстоятельства". А Софья влюблена в Тома Джонса. Но "любовь дочери к бедняку казалась Вестерну столь же невозможной, как любовь ее к животному". Сквайр, отец, желающий дочери только добра, говорит: "...влюбилась по уши в нищего бродягу и не хочет выйти за одного из лучших женихов в Англии, за которого мы ее просватали.

А Софья же наоборот, предпочтет жить в нищете, чем с человеком, которого презирает. Но все же она не забывает о дочернем долге, говоря Тому Джонсу, что "если бы не долг дочери, возбранявший ей следовать своим влечениям вопреки воле отца, то нищета с ним была бы ей гораздо больше по сердцу, чем какое угодно богатство с другим".

И несмотря на всю свою преданность отцу, Софья сбегает в Лондон. Она хочет избежать свадьбы с Блайфилом. Софья - здравомыслящий человек, и она отлично понимает, что отца не переубедить в его решении, она хочет выиграть время ("...тем временем батюшка, может быть образумится...").

Но все же сквайр пытается насильно заставить Софью выйти за Блайфила, запирая ее в комнате. Филдинг так относится к этому: "Сквайр сердечно любил свою дочь- это, мне кажется, не подлежит сомнению. Такая любовь свойственна очень многим родителям, делающим своих детей несчастными на всю жизнь. Хотя эта родительская слепота - почти всеобщее явление, она всегда казалась мне самой необъяснимой из всех нелепостей, какие только могли взбрести на ум удивительнейшего создания, называемого человеком".

МОЛЧАЛИН И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»

Вы помиритесь с ним, по размышленъи зрелом. А. С. Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов - талантливый автор комедии «Горе от ума». Вот уже 180 лет она не перестает удивлять и восхищать все новые и новые поколения читателей правдивостью образов, созданных автором, и ярким, сочным, не имеющим себе равных языком. Большое значение в понимании замысла автора, критической оценке современной ему действительности сыграли два героя комедии - Софья и Молчалин. Вообще в пьесе представлен классический «любовный треугольник». Грибоедов мастерски сумел нарисовать трагикомедию этой ситуации, выведя на сцену «вечные характеры» и показав их переживания, интриги, крах мечтаний. Софья - дочь богатого московского барина, скучая в доме отца, она обратила внимание на ничтожного человека, Молча-лина Алексея Степановича, вообразив его «героем своего романа». Отъезд Чацкого толкнул Софью к Молчалину. Из-за молодости и неопытности она выбрала «объектом страсти» именно Алексея Степановича, а кто другой еще мог привлечь ее внимание, не Скалозуб же. Об уехавшем Чацком она с оби-Дой говорит: Вот об себе задумал он высоко... Охота странствовать напала на него, Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать, и ездить так далеко? Софья достаточно эгоистична, она хочет, чтобы мир вращал-Ся вокруг нее. Подобострастие, притворство и лесть Молчалина °н& принимает за любовь и безрассудно отдает душу и сердце этому холодному и расчетливому «лакею». Молчалин за других себя забыть готов, дерзости,- всегда застенчиво, несмело целую с кем можно так провесть! Ей невдомек, что сдержанность Молчалина объясняется ц любовью и почтением, а равнодушием и расчетливостью бесце ремонно идущего к своей цели эгоиста. Он прекрасно усвоил за коны общества, в «высшие сферы» которого проберется любым.й способами, поэтому знает: Ах! Злые языки страшнее пистолета. Здесь не нужны искренность, пылкость души, патриотизм и доб. росовестная служба во имя отечества и дела, а совершенно иное в цене: погоня за деньгами, чинами, выгодными партиями, доходны. ми местами. Молчалин прекрасно знает правила этой жизни. Оц приспособился к «сильным мира сего» и уверенно идет к намеченной цели. И при этом не может отказать себе в «маленьких слабостях». Ему симпатична служанка Софьи - Лиза. Алексей Степанович при всяком удобном случае выражает ей свою благосклонность. Ему невдомек, что его низость очевидна даже горничной. Он настолько самоуверен, что ухаживает за Лизой без всякой опаски. Какое личико твое! Как я тебя люблю!.. Приди в обед, побудь со мною; Я правду всю тебе открою... Мой ангелъчик, желал бы вполовину К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе... Ослепленная «надуманной любовью», Софья не хочет замечать глупость, ничтожество и низкопоклонство Молчалина. Она возводит его пороки в добродетели, ей так удобно. Она не хочет видеть реальную жизнь, а, начитавшись романов, наделяет необходимыми чертами первого встречного, попавшегося «под руку». Софья достаточно умна, но она плоть от плоти этого общества и живет по его законам. Лгать, изворачиваться, клеветать она умеет блестяще, поэтому обводит вокруг пальца даже многоопытного отца. Как всякая избалованная барышня, она делает, как хочет. Скуки ради она обратила внимание на Молчалина, но потом искренне полюбила, не догадываясь, что он лжец и лицемер, а не влюбленный в нее. При первой же встрече Софья признается Чацкому, что любит Молчалина, только тот не хочет верить, понять очевидного. Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел. При батюшке три года служит, Тот часто без толку сердит, А он безмолвием его обезоружит, От доброты души простит, я между прочим тселостей искать бы мог; Ничуть. от старичков не ступит за порог.. Теперь уже влюбленной Софье не страшны ни гнев отца, ни ение окружающих, ее пылкая натура жаждет счастья, и ° страшнее ее «отрезвление», чем больше она обманывалась, видя в Молчалине идеал. fie помню ничего, не докучайте мне. Воспоминания! как острый нож оне. Не подличайте, встаньте. Ответа не хочу, я знаю ваш ответ, Солжете... Но так же мог сказать о Софье и Чацкий, в них больше разницы, чем в Софье и Молчалине. Александр Андреевич не зря говорит, что для Софьи это еще не катастрофа. Вы помиритесь с ним, по размышленьи зрелом. Себя крушить, и для чего! Подумайте, всегда вы можете его Беречь, и пеленать, и спосылать за делом. Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей - Высокий идеал московских всех мужей. Остается только удивляться прозорливости и гениальному предвидению А. С. Грибоедова, который намного лет вперед предсказал поведение людей. Образы Софьи и Молчалина - ключевые в комедии «Горе от ума». Они иллюстрируют взаимоотношения людей, связанных не искренней любовью и уважением, а корыстью и эгоистическими стремлениями к поставленным целям.

Задачи и тесты по теме "Молчалин и Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»"

  • Лексическая норма

    Уроков: 1 Заданий: 6

  • Синтаксис и пунктуация - Важные темы для повторения ЕГЭ по русскому языку

С Алексеем Степановичем Молчалиным мы встречаемся в самом начале комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума ». О нем с иронией и даже презрением отзывается Чацкий:

А впрочем, он дойдет до степеней известных,

Ведь нынче любят бессловесных.

И сразу же мы узнаем, что его любит Софья. Возникает вопрос: Что за Софья полюбила Молчалина? Она девушка, бесспорно, умная, образованная, полюбила такое ничтожество, как Молчалин? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно подробно рассмотреть образ Молчалина.

Молчалин происходит из небогатой семьи. Его отец, очевидно, был мелким чиновником и поэтому, отправляя сына на службу, дал ему ценный совет, о котором тот помнил все время. Молчалин говорит об этом совете служанке Лизе:

Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятая -

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику для избежанья зла

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

И этому «завещанию» Алексей Степанович следовал всегда на службе. Благодаря двум своим качествам - «умеренности и аккуратности», которые нужны были всякому чиновнику, а также благодаря своим деловым качествам Молчалин успешно делает карьеру. Его заметил Фамусов, перевел служить из провинциальной Твери в Москву, «дал чин асессора и взял в секретари» и даже поселил у себя в доме. Молчалин получил уже три награды по службе, и мы уверены, что он дойдет до самых вершин власти, ведь он умеет найти себе нужного покровителя. Молчалин угождает и Фамусову, и Софье, и гостям Фамусова: он «там моську вовремя погладит, тут впору карточку вотрет».

Молчалин, чтобы угодить Софье, принимает вид влюбленного. Он понимает, что Софья, прочитав немало французских любовных романов, воображает себя героиней такого же романа. Ей хочется, чтобы по ней тайно вздыхал скромный, благородный юноша, а она бы покровительствовала ему. Молчалин прекрасно играет такую роль:

Возьмет он руку, к сердцу жмет,

Из глубины души вздохнет,

Ни слова вольного...

Софья полюбила Молчалина за его любознательность, скромность и какой-то особый «талант» нравиться. Действительно, алии сумел понравиться многим, его охотно принялит многие люди.

Но Софья жестоко ошиблась в Молчалине: он ее совсем не любит и не думает о женитьбе на ней. Героиня выдумала себе" романтического героя, и поэтому се прозрение было столь болезненно. Однако Софья нешла в себе мужество сразу же отвергнуть Молчалина, когда увидела его подлинное лицо. Можно предположить, что Молчалин будет вынужден искать себе другого покровителя, а быть может, он все-таки сумеем умолить Софью простить его. А у Софьи наверняка на всю жизнь отложится в памяти этот жестокий урок.

Сочинение Что за Софья полюбила Молчалина ? (Горе от ума )

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Что за Софья полюбила Молчалина? . (Горе от ума) уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Бог с вами, остаюсь опять с моей загадкой. А. Грибоедов Комедия "Горе от ума" занимает исключительное место в русской литературе. Напряженный сюжет, стихотворная форма и сами стихи, которые мигом разлетелись на крылатые фразы, - все это делает комедию Грибоедова интереснейшим произведением. Созданная почти 180 лет назад, она по-прежнему продолжает поражать нас своими "вечными" характерами - будь то яростный противник образования Фамусов, ничтожный приспособленец Молчалин или пламенный обличитель нравов Чацкий. В комедии "Горе от
    ПЛАН Были ли надежды? Почему герой не может поверить в возможность нежных чувств по отношению к Молчалину, Скалозубу? Что не принимает Софья в Чацком? Чего не понял он и почему? Какой же ум, по мнению Софьи, "семейство осчастливит"? В чем загадка Софьи? По характеру Чацкого с самого начала было понятно, что высокое положение в обществе он не займет, что своим действием добьется только ненависти со стороны Софьи. Надежд на удачную дальнейшую
    Он дойдет до степеней известных... А. Грибоедов Один из наиболее ярких и типичных для всех времен персонажей - Молчалин, герой комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума". Это тип молодого человека, который обладает, по словам Александра Чацкого, двумя "талантами": умеренностью и аккуратностью. Но с их помощью он добивается немалого: успеха на службе и в любви, признания в обществе. Молчалин сам дает себе характеристику, раскрывая принципы жизни, которые ему завещал отец и которыми он
    В мои лета не должно сметь свое суждение иметь. А. С. Грибоедов Великий русский поет Александр Блок назвал комедию Грибоедова произведением "непревзойденным, единственным в мировой литературе, не разгаданным до конца". И это действительно так. Сколько раз читаешь эту бессмертную комедию, столько раз открываешь для себя какие-то новые ее грани. Чацкий, Фамусов, Софья, Лиза... Все они по-своему интересны. Но самым интригующим, загадочным остается для меня Молчалин. Мне трудно понять до конца этого грибоедовского героя.
    "К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично" (И. А. Гончаров). (Софья вызывает сочувствие: она умна, но не разбирается в людях. У нее не сформированы идеи и убеждения. Преувеличенное самолюбие, желание покровительствовать более слабому, доверчивость, "книжное" представление о жизни - вот качества, которые объясняют ее любовь к Молчалину и неприятие Чацкого.) Противоречивость в моей оценке личности и поведения Софьи. Искренность поведения девушки в отношениях с людьми - прекрасное качество. (Софья никому,
    План Утро в доме Фамусова. Приезд Чацкого. Холодность Софьи к нему. Разговор Фамусова и Чацкого. Монолог Фамусова о дяде Максиме Петровиче. Визит Скалозуба. Монолог Чацкого о крепостном праве. Падение Молчалина с лошади. Бал в доме Фамусова. Отношение гостей к сплетне о сумасшествии Чацкого. Несостоявшееся свидание Софьи и Молчалина, которому помешал Чацкий. Отъезд Чацкого из Москвы. Основные действующие лица:Павел Афанасьевич Фамусов - управляющий в казенном месте.Софья - его дочь.Лиза - служанка.Алексей
    А. С. Грибоедов создал бессмертную комедию, образы которой настолько типичны, что вышли далеко за рамки одного произведения. Одним из центральных образов комедии является образ Софьи, поскольку он не только объединяет многие сюжетные линии, но и влияет на цельность композиции всего произведения. Мы не очень много знаем о Софье, но этого вполне достаточно, чтобы понять, почему она отвергла достойного человека, а избранником ее стал "жалчайшее созданье" Молчалин. Софья в доме отца достаточно одинока.
Выбор редакции
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...

Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...

Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...

Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...
Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для молодой страны Советов. Борьба с немецкими оккупантами была страшна и...
Лучшие лунные дни для смены места работы 10 лунный день: отлично Ближайший начнётся 20.08.2018 в 16:09. Десятый день лунных суток —...
Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его...
Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Гусятникова Дарья Ефимовна 2.5. Табель учета...
Табель учета определен постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 (табель учета является обязательным для заполнения, но законом не...