Забытые деревни: причины запустения и возможные решения проблемы. Проблема исчезновения деревень Выводы об угасания жизни в русской деревне
Вот еще одна работа Александра Мельникова… Снова оговорюсь, что она далека от совершенства… Но довольно интересна. Читайте ее, исправляйте ошибки, предлагайте свои варианты аргументов.
В тексте В. Пескова, предложенном для анализа, речь идёт о судьбе деревни, о необходимости возрождения её в нашей стране.
Рассуждая об этом, автор поднимает очень важную проблему: почему исчезает русская деревня? Корень зла автор видит в человеческом равнодушии к своей земле, в стремлении найти более лёгкую жизнь в городах. Об этом писатель говорит
с чувством сожаления и боли. Он подчёркивает, что мы забываем народные песни, уничтожаем места, связанные с именами выдающихся людей.
Текст В. Пескова серьёзно меня затронул, потому что о судьбе деревни я знаю не понаслышке. Каждый год, бывая у деда в деревне в Саратовской области, я узнавал от него, как многочисленно было население деревни, какие богатые и интересные традиции существовали у сельчан. Сейчас
же закрывается школа, молодёжь уезжает в город, традиции забываются.
А сколько известных писателей в своих произведениях били тревогу об исчезновении деревень! В. Распутин в повести “Прощание с Матёрой” писал, как с затоплением Матёры исчезает не только деревня, но и память о ней, которую в душе хранят только старики и старухи. Недавно ушедший из жизни писатель В. Белов в романе “Кануны” рассказал, как ещё в период коллективизации “раскрестьянивали” деревню.
Хочется верить, что в нашей стране все же победит мудрость по отношению к судьбе деревни, что и политики, и простые люди поймут: в возрождении деревни – будущее нашей страны.
Другие работы по этой теме:
- Почему происходит вырождение российской деревни – вот проблема, которая волнует В. Распутина. Известный писатель с особым чувством теплоты рассказывает, как жили деревенские люди во время...
- В автобиографическом романе М. Алексеева “Драчуны”, написанном в 1981 году, ‘действие происходит в конце 20-х – начале 30-х годов в селе Монастырском. Сложнейшее время в...
- Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 16 Проблема противостояния судьбе Рок, судьба, фатум… Мы часто слышим эти слова. Многие обреченно говорят, что от...
- Русская деревня… Как много писателей и поэтов затрагивали в своем творчестве эту тему. Для меня русская деревня ассоциируется прежде всего с именем Бунина и его...
- Рассказ Лескова “Человек на часах” был написан в 1887 году. Это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет “отчасти придворным, отчасти историческим анекдотом”. Но,...
- Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 18 Сохранение русской деревни Какова роль русской деревни в культуре и Жизни народа? Над этой проблемой размышляет...
- Звезда полей горит, не угасая, Для всех тревожных жителей земли, Своим лучом приветливым касаясь Всех городов, поднявшихся вдали. Н. Рубцов Описание событий в романах и...
- Долго ли, коротко ли строилась, быстро ли построилась, да только есть в нашей стране деревня одна. Затерялась она где-то на краю большого леса. И дорогу...
- Афоризм Карла Маркса об “идиотизме деревенской жизни”, надо думать, заразил русских писателей начала XX века отвращением к старорусскому укладу. Противоречивое и сложное отношение русских писателей...
Методический материал по русскому языку к тексту варианту 18 из сборника И.П.Цыбулько предназначен для учащихся и учителя. В предлагаемом материале указан примерный круг проблем, авторская позиция, аргументы.
Просмотр содержимого документа
«Текст »
Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, - тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище - это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище. Я заглянул в окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье - ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи. Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой - жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу - и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме. А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз "рогами", валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес - ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, - отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..» В.П. Астафьев
Просмотр содержимого презентации
«18»
Пишем сочинение вместе
Вариант 18
И.П. Цыбулько. ЕГЭ.
Русский язык 2018
1. Проблема судьбы русских деревень. (Какова судьба русских деревень?)
Судьба русских деревень печальна: люди покидают деревенские избы «из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающий на пути урбанизации».
2. Проблема отношения к родному дому. (Как люди должны относиться к родному дому?) Даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос; у настоящего хозяина, хранящего память о предках, дом обихоженный.
Даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос; у настоящего хозяина, хранящего память о предках, дом обихоженный.
3. Проблема памяти о своем прошлом. (Нужно ли помнить свое прошлое?)
Человек должен чтить свое прошлое и не забывать своих корней.
- В повести Ф. А. Абрамова «Пелагея» дочь пекарихи Пелагеи Алька покидает родительский дом и уезжает в город за лучшей долей. Мать Альки всю жизнь провела в трудах, не жалела сил, делала всё для того, чтобы дочь её была сыта, хорошо одета и ни в чём не нуждалась. Алька же не хочет «прозябать» в деревне, работать в грязи, она мечтает о красивой городской жизни. Когда умерла мать, Альки не было на похоронах: она плавала буфетчицей на пароходе по Северной Двине. Через неделю она оплакала родителей, справила по ним поминки, продала отрезы на платья, которые мать копила всю жизнь, заколотила дом и уехала в город, боясь упустить «весёлое и выгодное место на пароходе. Я считаю, что одна из причин запустения деревенских домов заключается в том, что молодёжь стремится к лёгкой жизни в городе, к развлечениям, не получив должного воспитания в уважении к земле, к крестьянскому труду.
- Причиной исчезновения русских деревень могут быть и грандиозные планы властей.
- В повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» должна быть затоплена деревня Матёра и остров с таким же названием, на котором она находится. Выше по Ангаре строят плотину для гидроэлектростанции, поднявшаяся вода покроет деревни, поэтому жителей переселяют в райцентр или в город. Матёра – это крестьянская Атлантида с её привычным укладом, существовавшим триста лет, и вот всё это хотят «пустить на электричество», не думая ни о жителях, которые здесь живут, ни о могилах их предков.
- Конечно, по разным причинам люди покидают свои деревенские дома, русские деревни исчезают, и это очень печально, так как вместе с урбанизацией происходит отчуждение людей, их отрыв от земли, от природы, что ведёт часто к нравственному опустошению.
- Образ родного Дома – концептуально важное понятие в творчестве русских классиков. Именно родной Дом является главной составной частью в создании автором особого образа своей Родины." Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом",- писал В.Распутин.
- Вспомните описание дома в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» до и после отъезда Дуни. Пока Дуня живёт с отцом, дома чисто, уютно. «Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала». А когда дочь уехала, в доме Самсона Вырина всё изменилось, «все кругом показывало ветхость и небрежение».
- В повести «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина символичен образ Дома. Он одухотворённый, живой, чувствующий. Дарья убирает его как покойника перед похоронами. Ключевыми словами в рассказе являются слова «дом», «изба». Дом, построенный «давно и добротно», - это и сохранившийся фрагмент «самой нутряной (настоящей) России», словно защищающийся от напора внешней лжи и абсурда.
- В рассказе Ю. Казакова «Запах хлеба», героиня уехав в город, потеряла все связи с родным домом, деревней, и потому известие о смерти матери не вызывает у нее ни переживаний, ни желания побывать на родине... Однако, приехав продать дом, Дуся ощущает свою потерянность, горько плачет на могиле матери, однако исправить ничего невозможно.
- Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счете одиноки. Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и села, в которых мы живем, пусть даже завод, на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, – будут для нас живыми, то есть имеющими прошлое! Жизнь – это не одномоментность существования. Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое, очень важное измерение мира. Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего.
Д.С. Лихачев "Письма о добром и прекрасном".
- Основная проблема, поставленная В. Астафьевым в данном тексте, - это проблема памяти, проблема духовного наследия, уважения людей к нашему прошлому, которое составляет неразрывную частичку нашей общей истории и культуры.
- Без прошлого нет настоящего. А. П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» рассказывает о том, что надменный лакей Яша не помнит своей матери и мечтает поскорее уехать в Париж. Он – живое воплощение беспамятства. И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» рисует Базаров, который пренебрежительно относится к «старичкам», отрицает их нравственные устои. Герой умирает от пустяковой царапины. И этот драматический финал показывает безжизненность тех, кто оторвался от «почвы», от традиций свое го народа.
Природа в поэме находится в тесной связи с людьми. Так, солнечное затмение словно предупреждает войско князя Игоря о грядущей опасности. После поражения русских «никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось». В момент бегства Игоря из плена дятлы своим стуком подсказывают ему путь к реке. Река Донец также помогает ему, «лелея князя на волнах, постилая ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевая его теплыми туманами под сенью зеленого дерева». И Игорь благодарит Донец, своего спасителя, поэтически беседуя с рекой.
К.Г. Паустовский - сказка «Растрепанный воробей».
Маленькая девочка Маша подружилась с воробьем Пашкой. И он помог вернуть ей украденный вороной стеклянный букетик, который отец, находящийся на фронте, подарил когда-то ее маме.
Как природа воздействует на человеческую душу? Природа помогает нам открыть себя и окружающий мир
Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир». Природа дарит человеку надежду, помогает человеку осознать свои истинные чувства, разобраться в собственной душе. Вспомним встречу князя Андрея с дубом. Если по пути в Отрадное этот старый, погибающий дуб наполнял душу его лишь горечью, то на обратной дороге дуб с молодыми, зелеными, сочными листьями помогает ему вдруг осознать, что жизнь еще не кончена, впереди, может быть, счастье, исполнение своего предназначения.
Ю. Яковлев - рассказ «Разбуженный соловьями». Природа пробуждает в душе человека лучшие человеческие качества, творческий потенциал, помогает раскрыться. Герой рассказа - эдакий сорви-голова, трудный ребенок, которого взрослые не любили да и не воспринимали всерьез. Прозвище его - Селюженок. Но вот однажды ночью услышал он пение соловья, и захотелось ему этого соловья изобразить. Он лепит его из пластилина, а потом записывается в художественную студию. В жизни его появляется интерес, взрослые меняют свое отношение к нему.
Ю. Нагибин - рассказ «Зимний дуб». Природа помогает человеку совершить множество открытий. На фоне природы мы лучше осознаем свои собственные чувства, а также по- новому смотрим на окружающих нас людей. Так произошло и с героиней рассказа Нагибина, учительницей Анной Васильевной. Попав с Савушкиным в зимний лес, она по-новому взглянула на этого мальчишку, открыла в нем качества, которые не замечала раньше: близость к природе, непосредственность, благородство.
Какие чувства пробуждает в нашей душе красота русской природы? Любовь к русской природе - любовь к Родине
С.А. Есенин - стихотворения «О пашни, пашни, пашни...», «Спит ковыль, равнина дорогая...», «Русь». Тема природы в творчестве Есенина неразрывно сливается с темой малой родины, русской деревни. Так, ранние стихотворения поэта, наполненные христианскими образами и деталями крестьянского быта, воссоздают картину жизни православной Руси. Вот проходят деревнями калики убогие, вот появляется на дорогах странник Микола, вот дьячок поминает усопших. Каждый из этих сюжетов обрамлен скромным, незатейливым пейзажем. И до самых последних дней Есенин сохраняет верность своему идеалу, оставаясь поэтом «золотой бревенчатой избы». Преклонение перед красотой русской природы сливается в стихах его с любовью к России.
Н.М. Рубцов - стихотворения «Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны...», «Тихая моя Родина», «Звезда полей», «Березы». В стихотворении «Видения на холме» Н. Рубцов обращается к историческому прошлому Родины и прослеживает связь времен, находя отголоски этого прошлого в настоящем. Времена Батыя давно прошли, однако для Руси всех времен есть свои «татары и монголы». Образ Родины, чувства лирического героя, красота русской природы, незыблемость народных устоев и сила духа русского народа есть то доброе начало, что противопоставлено в стихотворении образу зла в прошлом и настоящем. В стихотворении «Тихая моя Родина» поэт создает образ родной деревни: избы, ивы, река, соловьи, старая церковь, погост. Звезда полей же становится у Рубцова символом всей России, символом счастья. Именно этот образ, да еще, пожалуй, русские березы ассоциируются у поэта с Родиной.
К.Г. Паустовский - рассказ «Ильинский омут». Автор рассказывает о своей привязанности к одному из маленьких местечек России - Ильинскому омуту. Такие места, по мысли автора, несут в себе что-то священное, они наполняют душу душевной легкостью, благоговением перед красотой родной земли. Так в человеке зарождается чувство Родины - из малой любви
- Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
- М.Ю. Лермонтов - стихотворение «Бородино». В стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтов обращается к одному из самых драматических моментов в русской истории - Бородинской битве. Все произведение проникнуто патриотическим пафосом, автор гордится героическим прошлым своей Родины, восхищается русскими солдатами, героями Бородинской битвы, их мужеством, стойкостью, силой духа, любовью к России:
Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!..
Не может сердце жить покоем, Недаром тучи собрались. Доспех тяжел, как перед боем. Теперь твой час настал. - Молись!
Образ будущего в стихотворении А. Блока символичен. Своеобразным провозвестником этого будущего является сама душа русского человека, противоборство в ней темного и светлого начал, и как следствие - сложная, непредсказуемая судьба Родины, собравшиеся над ней тучи. И наша история показала, насколько поэт был прав в своем предвидении.
- Н. Рубцов - стихотворение «Видения на холме». В стихотворении «Видения на холме» Н. Рубцов обращается к историческому прошлому Родины и прослеживает связь времен, находя отголоски этого прошлого в настоящем. Времена Батыя давно прошли, однако для Руси всех времен есть свои «татары и монголы»: Россия, Русь!Храни себя, храни! Смотри, опять в леса твои и долы Со всех сторон нагрянули они, Иных времен татары и монголы.
Однако есть у поэта то, что он может противопоставить этому всемирному злу. Это образ Родины, чувства лирического героя, красота русской природы, незыблемость народных ус-. тоев и сила духа русского народа.
- В. Распутин - повесть «Прощание с Матерой» (см. сочинение «Проблема исторической памяти»)
- В. Солоухин - «Черные доски: Записки начинающего коллекционера». В этой книге автор пишет о том, как он стал коллекционером, собирателем икон. В. Солоухин рассказывает об отношении нашего государства к иконам, о безжалостном сжигании шедевров советскими властями. Интересен материал о том, как отреставрировать старые иконы, об иконописных сюжетах. Изучение старинных икон, по мысли автора, - соприкосновение с душой народа, с его вековыми традициями...
- В. Солоухин - сборник очерков «Время собирать камни». В этой книге автор размышляет о необходимости сохранения памятников старины - писательских усадеб, домов, монастырей. Он рассказывает о посещении имения Аксакова, Оптиной пустыни. Все эти места связаны с талантливыми русскими писателями, с русскими подвижниками, старцами, с духовным развитием народа.
- В. Астафьев - повесть в рассказах «Последний поклон».
В этой повести В. Астафьев рассказывает о своей малой родине -деревне, в которой он вырос, о воспитавшей его бабушке Катерине Петровне. Она смогла воспитать в мальчике лучшие качества - доброту, любовь и уважение к людям, душевную чуткость. Мы видим, как мальчик взрослеет, вместе с ним переживаем радость его маленьких открытий мира, людей, музыки, природы. В каждой главе этой повести бьются живые чувства - негодование и восторг, горе и радость. «Пишу я о деревне, о своей маленькой родине, а они - большая и маленькая - неразделимы, они - друг в друге. Сердце моё навеки там, где я стал дышать, видеть, запоминать и трудиться», - пишет В. Астафьев. Это чувство Родины становится в книге всеобъемлющим. И тем острее чувство горечи писателя от тех несчастий, что выпали надолю его малой родины: пришла коллективизация, были разорены семьи, разрушены церкви и вековые устои жизни, отец, дед и дядя писателя были арестованы НКВД. Не сохранив своей истории,- деревня стала превращаться в пригород старых дачных поселков. С грустью пишет обо всем этом автор. И призывает читателей не становиться Иванами, не помнящими родства, уважать свои корни, истоки.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
В своём тексте российский писатель Фёдор Абрамов поднимает важную проблему роли русской женщины в Великой Отечественной войне. Это проблема актуальна и в наши дни, ведь каждый год мы отмечаем великий праздник – День Победы.
В тексте автор говорит о том, что "русская баба" внесла неоценимый вклад в победу, открыв в сорок первом году свой второй фронт, которого так не хватало Красной армии. Именно русская женщина вынесла на своих плечах все тяготы, "несла свой тяжкий крест вдовы-солдатки, матери погибших на войне сыновей".
Авторская точка зрения выражена довольно чётко. По моему мнению, писатель стремится донести до нас мысль о том, что если бы русская женщина не совершила на войне столько героических подвигов, то, возможно, победа русской армии не состоялась бы. С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, роль женщины в годы войны была очень велика.
В литературе есть немало произведений, в которых поднимается данная проблема. В качестве примера приведу книгу Б. Васильева "А зори здесь тихие", в которой рассказывается о подвиге не просто русского народа, а о подвиге женщин; о том, как хрупкие создания сражались с немцами не хуже мужчин, отражая вражеские атаки. К сожалению, все девушки погибли, но они умерли как настоящие герои, сражаясь за свою Родину. Их героический подвиг навсегда остался в сердцах людей.
В качестве второго аргумента приведу строки из стихотворения русской советской поэтессы Ольги Берггольц. Она была поэтом-героем, чье имя и голос во время войны были знакомы не только блокадному Ленинграду, в котором она провела все страшные дни его осады, но и всему Советскому союзу. Своими стихотворениями она вселяла в людей лучик надежды:
Руками сжав обугленное сердце,
такое обещание даю
я, горожанка, мать красноармейца,
погибшего под Стрельнею в бою.
Мы будем драться с беззаветной силой,
мы одолеем бешеных зверей,
мы победим, клянусь тебе, Россия,
от имени российских матерей!
В заключение мне хотелось бы сказать, что война было очень тяжелым испытанием для всех, включая женщин, которые пережили столько трудностей и потерь. Однако они героически прошли все невзгоды и тяготы и внесли неоценимый вклад в победу.
Какова роль русской деревни в жизни народа? Нужно ли хранить многовековую память о своих предках? Эту проблему поднимает в своем тексте Ф.А. Абрамов.
Авторская позиция ясна и понятна: современное общество все больше забывает о «духовном багаже», который с трудом накопили наши предшествующие поколения. Абрамов считает, что роль русской деревни огромна в нашей жизни и, что сохранять накопленный вековым народом опыт - это наша главная задача.
Я полностью согласна с Ф.А. Абрамовым. Исчезновение деревень оказывает большое влияние нашему пониманию жизни. Новому поколению важно привить духовные ценности, научить чему-то возвышенному. Именно поэтому, я считаю, что необходимо сохранять многовековую память о наших корнях. Потому что, все знаниям, главных приоритетам, ценностям нас может научить только русская деревня.
В произведении И.А. Бунина «Деревня» поднимается проблема сохранения памяти о русской деревне. Бунин считает, что виноват в своей трудной жизни сам деревенский народ. Пишет о сохранения мирной жизни деревни и спокойствия в ней. Помнить о предках и их жизни очень важно, ведь от этого зависит целостность будущих поколений.
Таким образом, подводя итог своему сочинению, хочу еще раз отметить, что русская деревня в жизни народа имеет большое значение. Для всех людей она является истоком, началом большой жизни. Сохранение памяти о ней – вот наша главная задача на сегодняшний день.
Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Аргументы к сочинению
2) проблема равнодушия, утраты веры в человека
3) проблема преступления и наказания
4) проблема милосердия
5) проблема отцов и детей, непонимания близких людей в сложной ситуации
6) проблема загрязнения окружающей среды
7) детские впечатления и их влияние на дальнейшую жизнь человека
8) проблема исчезновения деревень
9) проблема алкоголизма
10) падение общественной нравственности
11) «чтиво» и истинная, живая книга
12) проблема чистоты родного языка, речевой культуры. Проблема связи языка и общества
13) проблема позднего раскаяния, осознания того, что пропустил в жизни что-то важное
14) проблема воспитания.
16) об отсутствии любви
17) об отношении к своим профессиональным обязанностям, о добросовестности; о равнодушном отношении к своей профессии
1) в чём смысл жизни?
2) отцы и дети. Воспитание.
3) нахальство. Хамство. Поведение в обществе.
4) проблема бедности, социального неравенства.
5) проблема милосердия.
6) проблема чести, долга, подвига.
7) проблема счастья.
8) моё любимое произведение.
10) вера в бога. Христианские мотивы.
14) образование. Его роль в жизни человека.
15) чиновники. Власть.
16) интеллигентность. Духовность.
17) мать. Материнство.
20) чистота языка.
21) природа. Экология.
22) роль искусства.
23) о братьях наших меньших.
24) родина. Малая родина.
25) историческая память.
26) тема красоты.
28) великие люди. Талант.
29) проблема материального обеспечения. Богатство.
Внимание, только СЕГОДНЯ!- Украинский государственный университет финансов и международной торговли (угуфмт)
- Копирайтер, райтер, вебрайтер – написатель текстов для веб-ресурсов
- Как научить ребенка разговорному английскому языку
- Документы для поступления в техникумы, колледжи и училища
- Как любят и почему изменяют разные Знаки Зодиака!
- Сонник: к чему снится дорога?
- К чему приснилось яблоко?
- Ник Перумов - Хранитель Мечей
- Жар ночи сильвия дэй читать
- Анализ произведения «Левша» (Н
- Джеймс Дэшнер «Испытание огнем
- Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК) Срок рассмотрения уточнения платежа в налоговой
- Как осуществить уплату ндфл за физическое лицо по договору аренды?
- Коды оквэд для строительства: выбираем и регистрируем правильно Оквэд капитальный ремонт кровли здания
- Рентген: методы и виды исследования Особенности рентгенографии перед другими методами исследования материала
- Шоколадный «сырный пирог» — лакомство для гурманов «Холодный» сырный пирог
- Грудка индейки – низкокалорийное и сытное мясо
- Проявление гонореи у детей
- Сцинтилляционный счётчик
- Деликатная тема: чем опасно переохлаждение для женщин?