Афиша фауст. Доктор фауст. Площадь перед храмом


Господь : Ты знаешь Фауста?
Мефистофель : Он доктор?
Господь : Он мой раб.

Над спектаклем «Фауст» Борис Юхананов работал более десяти лет. Родившись по инициативе Немецкого Культурного центра им. И. В. Гете, сменив несколько территорий и групп участников, этот проект превратился в широкое движение внутри театра «Школа драматического искусства», которое называлось «Лаборатория игровых структур «Фауст».

Спектакль «Фауст» и Лаборатория игровых структур, которая существовала под совместным руководством Бориса Юхананова и Игоря Яцко представляла собой неразрывное целое. С одной стороны, спектакль вырос из Лаборатории, и в этом смысле зрителю предоставлялась уникальная возможность видеть не только конечный результат работы, но и процесс. С другой стороны, работа Лаборатории продолжала влиять на спектакль и после премьеры, постоянно его обновляя.

Борис Юхананов:

«Если представить ребенка, который мог посмотреть этот спектакль, а для ребенка важно визуальное и сказочное наполнение, то „Фауст“, при всей кажущейся беспрецедентной жесткости месседжа, обращенного к современности, сделан очень добрыми людьми. Вокруг доброты образуется душа веселья, если можно так сказать. Эта душа обращается к различным аттракционам. В „Фаусте“ их целая вереница. Спектакль сделан в режиме визуального аттракциона. Это и постоянно меняющееся пространство волшебного храма, созданное художником Юрием Хариковым, живые коты под водительством Дмитрия Куклачева, прелестные создания духов земли и воздуха, которые вступают в непростые взаимодействия с героем. Конечно, во всем этом есть острая пластика, которая потребовала работы хореографа Андрея Кузнецова».

Философская трагедия в двух частях, со множеством героев и сюжетных хитросплетений, наполненная метафизическими диспутами и колдовскими шабашами, пропущена через театральную реторту и превратилась в динамичное, компактное действие, длящееся час с небольшим.Отвлеченные, умозрительные понятия превращены режиссером в яркие, запоминающиеся образы. А предельно сконцентрированные смыслы воспринимаются, кажется, не только на сознательном, но и на подсознательном уровне. Любимов не пытается подавить зрителя авторитарностью одной, раз и навсегда установленной трактовки. Трагедию Гёте каждый вправе понимать по-своему. Зрители могут даже «приватизировать «Фауста».Текст Гёте для участников спектакля лишь вспомогательный материал, исходная точка творчества. Они могут его сыграть трогательно или иронично, как в театральном спектакле. Могут лихо проскандировать, отбивая чечетку, а могут пропеть, будто григорианский хорал. Юрий Петрович не поставил в России ни одной оперы, но в его спектаклях музыкальная партитура играет все более значимую роль. «Фауста» невозможно представить себе без музыки Владимира Мартынова. Композитор по праву становится одним из соавторов спектакля.

Узнать первым

О спектакле

Часть силы той, что вечно хочет зла и вечно совершает благо, возвращается на театральные подмостки Москвы! Центральный дом актера приглашает на спектакль «Фауст». Жуткая ирония о соблазнении человеческой души добром и злом представлена на сцене.

Организационные сведения
Купить электронные билеты на спектакль «Фауст» поможет ресурс ponominalu. ru. Продолжительность постановки составляет один час.

Посетить спектакль «Фауст» в Москве смогут театралы возрастной категории 12+.

Мне скучно, бес...
Независимый театральный проект был реализован в 2014 году, когда его создатели учились на втором курсе Щучинского училища. Постановка почти мгновенно вошла в репертуар ЦДА.

Еще Чехов говорил: актер — это и есть театр. Поэтому «Фауст» не перегружен персонажами. Эрик Дасни и Мартин Герохинович — и актеры, и создатели. Их актерской игрой с мельчайшими мимическими нюансами, психологическими выкладками предстоит полюбоваться просвещенной столичной публике.

Человеческая природа со времен Адама не меняется. И потому «Фауст» будет всегда актуален. На сцене зрители не увидят рогов, копыт и прочего поднадоевшего бесовского антуража. Персонажи — в стильных черных костюмах с модными стрижками, будто только из барбершопа.

Зло — современно. Люди летают в космос и обратно, так и Мефистофель избавился от архаичных атрибутов и легко затеряется в толпе. Тем он страшнее. Лишь раз на сцене появится ведьмина метла, и то больше для смеха.

Спектакль кажется почти черно-белым, монохромное облачение актеров приятно гармонирует со строгой геометрией сценического оформления, абстрактностью декораций.

Полное описание

Почему Ponominalu?

Места как в театре

Не откладывайте покупку

Почему Ponominalu?

У Ponominalu заключен договор с Центральным Дом Актера на реализацию билетов. Все цены на билеты официальные и установлены театром.

Места как в театре

Мы подключены к билетной базе Центрального Дом Актера и предлагаем все официально доступные билеты на спектакль.

Не откладывайте покупку

Ближе к дате спектакля наиболее востребованные и оптимальные по цене и расположению места заканчиваются.

Адрес театра: станция метро Арбатская, Арбат ул., дом 35

  • Арбатская
  • Кропоткинская
  • Смоленская
  • Арбатская
  • Смоленская

Центральный Дом актера

История и репертуар Центрального Дома актера
Центральный Дом актера имени А. А. Яблочкиной — это культурный центр, актерский клуб и площадка для разнообразных событий. Он был открыт в 1937 году, как место для отдыха и досуга актеров. На капустниках Дома выступали лучшие актеры поколений — Андрей Миронов, Аркадий Райкин, Рина Зеленая, Евгений Леонов. Сначала площадка располагалась в доме на Тверской улице, но в 1990 году он сгорел, и Центральный Дом актера переехал на Арбат, где существует и поныне.

На этой площадке проходят большие события и вполне камерные, например, спектакли, творческие вечера, мюзиклы, капустники, праздничные представления, юбилеи, выступления академических музыкантов. Это обусловлено тем, что в Центральном Доме актера работают сразу несколько сцен. Во-первых, это Большой зал, в котором проходят масштабные мероприятия. Он рассчитан на 350 гостей. Во-вторых, Малый зал, который способен вместить 70 зрителей. Это экспериментальная площадка, на которой проходят спектакли молодых актеров. В-третьих, это арт-салон, где проходят традиционные актерские посиделки, на которых они поют, читают стихи, показывают миниатюры и рассказывают байки. В-третьих, Голубая гостиная. Здесь проходят небольшие спектакли, встречи с именитыми актерами и режиссерами, а также заседают еще два клуба: клуб драматургов и клуб русского романса

Как добраться до Центрального Дома актера:
Здание Дома актера находится в историческом центре Москвы, на Арбате. Чтобы доехать до него, нужно сначала по Филевской ветке добраться до станции «Смоленская», а затем выйти из метро на Садовое кольцо. Поверните налево и следуйте до Смоленской площади, от которой отходит пешеходный Арбат. Выйдя на Арбат, отсчитывайте переулки с правой стороны от себя. Вам нужно повернуть в третий. Здание Центрального Дома актера будет расположено слева от вас в третьем по счету здании.

Великий Гете трудился над созданием своего “Фауста” шесть десятилетий. И это глубокое философское произведение магически притягивает к себе внимание режиссеров, композиторов, актеров. Безусловно, работа над “Фаустом” - это важный момент в творческой жизни художника, некий этап, событие. Художественный руководитель Театра имени Евг.Вахтангова Римас Туминас не один год размышлял над воплощением произведения Гете на сцене. И вот сегодня зритель может побывать на этом спектакле. По словам выдающегося режиссера, в пьесе Гете много юмора, и увидеть, услышать эти нотки и интонации и донести до зрителя - для него было очень важно. Единственным персонажем “Фауста”, лишенным иронии, остается сам доктор Фауст..

Купить билеты на спектакль “Фауст” Римаса Туминаса - для каждого зрителя означает только одно - получить приглашение на удивительный театральный вечер. Побывать в прекрасном зале и насладиться тонкостью интерпретации большой литературы, чудесной игрой актеров.

О спектакле

Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Кристофер Марло, распутник, повеса, шпион, дуэлянт, ровесник Шекспира и бОльшая «звезда», чем Шекспир в свое время, стал автором первой драматической обработки легендарного сюжета про ученого, готового продать бессмертную душу ради сверхчеловеческого знания и власти. Именно с пьесы «Трагическая история Доктора Фауста» начинается длинная череда художественных интерпретаций конфликта веры и науки, смирения и гордыни: через вольнодумного англичанина к этому мощному образу пришли Гёте и Гейне, Пушкин и Брюсов, Томас Манн и череда других классиков.

Добившийся успеха во многих науках, но разочарованный в силе человеческого мозга Доктор Фауст (Пол Хилтон) заключает с дьяволом сделку: 24 года Мефистофель служит ему верой и правдой, исполняя любые желания и даря вожделенное знание, но по истечении срока Фауст должен отправиться с ним в ад. Мефистофель (Артур Дарвилл) честно исполняет условия договора, но это не спасает Фауста от гнетущих мыслей о том, что срок страшного контракта истекает…

Первая постановка пьесы Марло в современном театре Глобус была доверена Мэтью Данстеру («Палачи», 2016) – и опытный британский режиссер остроумно обошелся с не самым простым текстом. Разные акты пьесы Марло настолько разнородны по стилю, что некоторые исследователи приписывают другому автору сатирические, «потешные» сцены, где дьявольские проделки Мефистофеля намеренно снижаются и высмеиваются. Кроме того, в образах борющихся за душу самонадеянного ученого ангелов добра и зла и аллегориях семи смертных грехов у Марло еще звучат отзвуки средневековых моралите, –справиться с этим калейдоскопом и сохранить трагический и мистический нерв текста сможет далеко не каждый.

Данстеру это удается – он на полную запускает хитроумную театральную машинерию елизаветинского театра: оживающие книги, драконы, настоящее адское пламя полыхающее на сцене, дым, устрашающие маски, черепа и прочие дьявольские спецэффекты, поражавшие воображение неискушенных зрителей партера во времена Шекспира и Марло, производят зловещее впечатление и сегодня.

«Сотворено для человека небо, и потому он лучше всех небес», – искусительная фраза Мефистофеля в устах очень сдержанного и мрачного в этой роли Артура Дарвилла звучит почти как саркастическая реплика Гамлета «Что за чудо природы человек!» И не случайно.

Марло, хотя и делает реверансы официальной религии, отстраняется от осуждения и грешника, и коварного беса. Трагедия Фауста, отчаянье которого в финале пьесы прекрасно играет Пол Хилтон, в изложении Марло выглядит иллюстрацией тезиса «благими намерениями вымощена дорога в ад». Да и представитель этого ада – вовсе не воплощение лжи; Мефистофель, сам падший демон, скорее сочувствует ученому, а возможно, в его лице и всему человечеству.

Рецензия

В пику Шекспиру, о котором неизвестно практически ничего (включая вопрос из вопросов – кто был настоящим автором его канона), Кристофер Марло был самым колоритным и скандальным персонажем театрального Лондона конца 16 века. Если бы в елизаветинские времена уже существовали The Sun и Daily Star, Марло был бы их излюбленным героем. Шпион, кутила, дебошир, безбожник, развратник, автор бессмертной цитаты «тот, кто не любит табак и мальчиков – идиот», Марло мог похвастаться самой чудовищной репутацией в век, когда чудовищными репутациями мерились словно размером гульфика. После смерти драматурга в пьяной драке «миф о Марло» обогатился бытовой чертовщиной; по одной из легенд, во время представления «Доктора Фауста», «к великому изумлению актеров и публики» на сцену пожаловали настоящие бесы. Некоторые из зрителей, «обескураженные страшным видением», сошли с ума, а один из актеров, Эдвард Аллейн, выйдя на пенсию, до конца жизни занимался благотворительностью.

Постановка «Глобуса» далека от того, чтобы сводить с ума наиболее впечатлительных театралов, хотя бытовой чертовщины и в ней навалом: «волшебных» театральных фокусов вроде горящих адским пламенем книг, магических дымовых завес или визита Люцифера собственной персоной в компании Вельзевула и нечисти помельче. Спектакль вообще чрезвычайно богат на сценографическую и пластическую дьяволиаду: чего стоит хотя бы эффектное явление Мефистофеля в виде гигантского козлиного черепа или комическая презентация семерки одушевленных смертных грехов. Вся эта несусветная катавасия реализована настолько убедительно и с виртуозными переключениями темпа и ритма действия – что невольно затмевает собственно актерский состав, уверенно ведомый Фаустом-Хилтоном (киноманы наверняка помнят его по роли герцога Октава в биографической драме Рауля Руиса «Климт» (Klimt, 2006)).

Что касается собственно драматургической канвы, то зритель, привыкший к торжественно пафосным интерпретациям легенды о Фаусте, должен подготовиться к длинной комической интерлюдии, разрезающей пьесу Марло надвое и изрядно отвлекающей от основного действия. Исследователи до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно этих комических сцен: некоторые считают их позднейшими вставками и следствием посмертной редактуры, другие признают неотъемлемой частью эклектичного авторского замысла.

Как бы то ни было, но более чем двести лет спустя Иоганн Вольфганг Гете, разрабатывая структуру своего «Фауста» (особенно его второй части), воспользовался большинством идей Марло, включая все разнообразие комических дивертисментов. Поэтому вряд ли стоит идти по пути авторитетной газеты The Guardian и обвинять постановщика этой версии Мэттью Данстера в легковесности и «нестрашности» трактовки. В его спектакле достаточно блестящих режиссерских идей – вроде оживших книг первой, «некромантской», сцены в библиотеке или ксилофонно-кабаретного сопровождения самых сверхъестественных моментов действия – чтобы говорить о ней серьезно. Кроме того, финал пьесы – гениальный поэтический монолог Фауста, молящего Бога об отсрочке последнего приговора и своего низвержения в ад – получился, в сопровождении инфернального набата и мрачной музыки, по-настоящему зловещим. Шпион, дебошир и атеист Марло остался бы доволен – как и пантеист и член тайного совета Гете.

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...