Аккорды для банджо 6 струн джаз. Что такое банджо? Смотреть что такое "банджо" в других словарях


Музыкальный инструмент: Банджо

Культура и образ жизни населения любой страны всегда отражается в народном творчестве, отличающемся своей самобытностью и оригинальным неподражаемым колоритом. В Соединенных Штатах Америки одним из самых распространенных и популярных разновидностей национальной музыки является зажигательное и веселое кантри, которое впитало в себя многие стили и направления эмигрантского населения страны как белых европейских переселенцев, так и афроамериканцев. Основными музыкальными инструментами для исполнения кантри являются скрипка-фиддл, гитара и, конечно же, банджо. Этот инструмент является музыкальным символом и неотъемлемой ценностью американского народа, среди которого он очень популярен.

Банджо очень интересный музыкальный инструмент с оригинальным неповторимым звуком. Играть на нем совсем несложно, и если вы немного владеете гитарой , то освоить банджо вам не составит труда.

Историю банджо и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Банджо звучит очень жизнерадостно и задорно. Но если описывать голос инструмента, иначе как резким, звенящим и острым его назвать нельзя. Из-за особенной мембраны он очень чистый и звонкий. Источник звука на банджо – это струны, зажимая их на ладах пальцами левой руки, исполнитель получает нужную высоту звука.


Техника игры на инструменте аналогична гитарной. Основными способами звукоизвлечения являются щипки и удары по струнам, выполняемые при помощи специальных плектров, которые одеваются на пальцы и очень похожи на когти. Также исполнители могут играть как на гитаре пальцами правой руки или с помощью обычного медиатора.

Особо применяемые исполнительские приемы на банджо - это тремоло и арпеджирование.

Диапазон банджо составляет почти три октавы. Строй самого популярного пятиструнного банджо: соль; ре; соль; си; ре.

Фото :

Интересные факты

  • В некоторых африканских государствах банджо почитается как священный инструмент и используется исключительно высшими жрецами или правителями.
  • Музыкант, играющий на банджо, называется банджистом.
  • Легендарный гитарист всемирно известной группы Биттлз Джон Ленон умел играть на банджо. В первоначальном освоении этого инструмента Джону помогала его мать Джулия. Однако после банджо Д. Ленон продолжительное время не мог играть на гитаре, так как глушил большим пальцем 5 и 6 струны.
  • Знаменитый американский комический актер Стив Мартин, известный нашему зрителю по многим фильмам, таким как «Отец невесты», «Розовая пантера», «Клевый парень», самостоятельно выучился игре на банджо еще в юности. Создав свою группу «Steve Martin and the Steep Canyon Rangers», он с успехом выступает, исполняя свои песни в стиле «блюграсс».


  • В конце XIX века в Англии инструмент под названием банджо настолько вошел в моду, что английский классик Джером К. Джером очень заметно упомянул об этом в своем знаменитом произведении «Трое в лодке, не считая, собаки».
  • Знаменитый американский композитор Д. Гершвин использовал звук банджо в своей опере «Порги и Бесс ».
  • Франка Конверса, внесшего существенный вклад в популяризацию банджо, друзья называли «Отцом банджо».
  • Звучание банджо очень часто применяется в различных телешоу, например, в популярной во всем мире детской телевизионной образовательной программе «Улица Сезам».
  • Четырехструнное банджо находит широкое применение в музыкальных спектаклях, поставленных на Бродвее. Его можно услышать в таких мюзиклах, как «Кабаре», «Хелло Долли», «Чикаго ».
  • Коммерческое производство банджо было начато в США на фабрике по производству музыкальных инструментов Уильяма Баучера. Три инструмента, которые были изготовленные в 1845 году, выставлены в одном из музеев Смитсоновского института г. Вашингтона.


  • Изготовлением банджо в основном занимаются фирмы по изготовлению гитар . Лидирующим производителем среди них является американский «Fender». Также весьма востребованными среди профессиональных исполнителей и меломанов считаются инструменты южнокорейской фирмы «Cort», китайской - «Veston», американских «Washburn» и «Gibson».
  • Первое пятиструнное электрическое банджо было разработано в 1960 году Уилберном Трентом и Дэвидом Джексоном.
  • Шестиструнное банджо, которое стало тоже весьма популярным и настраивается как гитара, изобрел англичанин по происхождению Уильям Темплетт.

Конструкция



Весьма оригинальная конструкция банджо включает в себя акустический корпус круглой формы и своеобразный гриф.

  • Корпус инструмента напоминает маленький барабан. На лицевой стороне находится мембрана, натягивающаяся при помощи стального кольца, которое крепится при помощи винтов – стяжек. Мембрана на современных банджо обычно изготавливается из кожи или пластика. С задней стороны инструмента устанавливается съемный резонаторный полукорпус, несколько увеличенный по диаметру, по сравнению с мембраной. К обечайке банджо, которая обычно изготавливается из дерева или металла, прикреплен струнодержатель. На мембране устанавливается подставка, через которую натягиваются струны.
  • Гриф, прикрепляющийся к корпусу при помощи анкерного стержня, заканчивается головкой с колками для натяжения струн. Гриф разделен порожками на лады, которые располагаются в хроматической последовательности. Самое популярное банджо имеет пять струн. Пятая струна на таком инструменте укорочена, и колок для нее находится прямо на грифе, на его пятом ладу.

Разновидности

Популярность и всеобщее признание банджо изначально очень быстро стало набирать обороты. Производители постоянно работали над созданием различных видов инструмента, начиная с

Пикколо и заканчивая басом. На сегодняшний день банджо имеет много видов с различным количеством струн, но наиболее употребляемыми являются четырех, пяти и шестиструнные инструменты.

  • Пятиструнное – обычно применяется для исполнения музыки «кантри» или как называют его сами американцы "bluegrass". Инструмент имеет интересную особенность - укороченную пятую струну, которая при исполнении не зажимается (открытая). Строй данного банджо - (соль) ре, соль, си, ре;
  • четырехструнное – банджо – тенор является классическим. Применяется для игры в оркестрах, аккомпанемента или сольного исполнения. Строй инструмента – до, соль, ре, ля. Такое же банджо используется для исполнения ирландской музыки только с несколько иным строем – соль, ре, ля. ми;
  • шестиструнное – имеет название банджо - гитара. Очень популярно у исполнителей владеющих гитарой, так как оба эти инструменты настраиваются одинаково – ми, ля, ре, соль, си, ми 2 ;
  • банджолеле – имеет четыре одинарные струны, настроенных на до, соль, ре, соль;
  • банджо-мандолина - характерной особенностью являются четыре сдвоенных струны, настраиваемых как мандолина-прима: соль, ре, ля, ми.

Применение и репертуар


Диапазон применения банджо, которое привлекает к себе внимание своим ярким и своеобразным звуком, заметно выделяясь на фоне других инструментов, достаточно обширен. С приходом эпохи джаза , блюза и регтайма оно уверенно и прочно вошло в состав инструментальных групп, в то время новых музыкальных направлений, изначально исполняя роль ритмического и гармонического инструмента.

В настоящее время банджо, как правило, ассоциирующееся с музыкой в таких стилях, как кантри и блюграсс широко используется в поп-музыке, кельтском панке, панк-роке, фольк-роке, хардкоре.

Однако банджо также ярко проявило себя и как солирующий концертный инструмент. Обычно для банджо сочиняют произведения композиторы-исполнители, среди них Бак Трент, Ральф Стэнли, Стив Мартин, Хэнк Уильямс, Тодд Тейлор, Путнам Смит и другие.

Следует также заметить, что репертуарный список произведений щедро дополняется оригинальными переложениями произведений великих классиков: И.С. Баха , П.И. Чайковского , Л.В. Бетховена , Л.Боккерини, В.А.Моцарта , Э.Грига , Р. Шумана, Ф. Шуберта.

В свою очередь важно отметить, что такие композиторы как Джордж Гершвин, Ханс Вернер Хенце, Дэниел Мейсон включали звук банджо в свои симфонические произведения.

Исполнители


Изначально банджо, используемое в основном афроамериканским населением Соединенных Штатов, постепенно привлекло к себе внимание белых исполнителей. Одним из первых музыкантов–банджистов, который не только с успехом вывел инструмент на концертную сцену, но и внес весомый вклад в его усовершенствование, был Джоэл Уокер Суини – настоящий энтузиаст банджо.

Впоследствии инструмент, завоевывающий все большее признание у слушателей, выводил на сцену все больше талантливых исполнителей - виртуозов, среди которых особенно выделялся А. Фарланд, ставший известным исполняя на банджо переложения произведения европейской классической музыки, таких, как сонаты Л.В. Бетховена и увертюры Д. Россини.

Поскольку банджо становилось очень популярным не только на американском континенте, но во всем мире, все больше исполнителей доказывали свою любовь к этому инструменту.

Э. Пибоди, Д. Байер, Б. Лоури, С. Петерсон, Д. Бандровски. Б. Трент, Р. Стэнли, С. Мартин, Х. Уильямс, Т. Тейлор, П. Смит, К. Дуглас, Д. Гарсиа, Д. Крамб, П. Элвуд, П. Сигер, Б. Мандрелл, Д. Гилмор, Б. Айвз, Д. Леннон, Б. Муми, Д. Осмонд, П. Сигер, Т. Свифт, П. Торк, Д. Дайк - это только небольшой перечень известных музыкантов, которые своим искусным исполнением приводили слушателей в восторг.

Поскольку инструмент нашел себе применение в различных жанрах, следует особо отметить исполнителей, которые украшали своим исполнением джазовые композиции. На раннем этапе следует отметить Д. Рейнхардта, Д. Сен-Сира, Д. Баркера. Сегодня очень известными джазменами-банджистами являются К. Урбан, Р. Стюарт и Д. Сатриани.

История

Банджо, появившееся на американском континенте, имеет очень интересную историю, которую можно проследить с 1600 года, хотя прародители этого инструмента появились в Западной Африке задолго до этого времени, примерно около 6 тысяч лет назад. На сегодняшний день исследования западноафриканской музыки представляют более 60 различных инструментов, которые имеют то или иное сходство с банджо и могут быть вероятными его предшественниками.

Впервые описание инструмента было сделано английским врачом, натуралистом Гансом Слоуном в 1687 году после посещения Ямайки, где он увидел банджо у рабов, привезенных из Африки. Ранние инструменты, по словам англичанина, были сделаны из высушенной тыквы или деревянного корпуса, которые плотно затягивались сверху кожей. На деревянном грифе кроме основных струн добавлялись одна или несколько дроновых. А первое упоминание в прессе о банджо, которое долгое время считалось инструментом черных рабов, в Северной Америке появилось в « Нью Йоркском еженедельнике» Джона Питера Зенгера в 1736 году.

Банджо с начала XIX века наряду со скрипкой было самым популярным инструментом в афроамериканской музыке в Соединенных Штатах. Но затем им стали активно интересоваться и белые профессиональные исполнители, демонстрируя банджо широкой аудитории. В 1830 годах Джоэл Уокер Суини - первый белый музыкант, который не только освоил инструмент и вывел его на сцену, но также получил большое признание как исполнитель - банджист. Д. Суини также приписывают значительную модернизацию банджо: он заменил тыквенный корпус барабанным, шейку грифа разграничил ладами и оставил пять струн: четыре длинные и одну короткую. Со второй половин XIX века банджо становится очень популярным не только на концертных площадках, но и среди любителей-меломанов.

В 1848 году было выпущено первое пособие по самостоятельному освоению инструмента. Имеются сведения о проведении различных конкурсов исполнительского мастерства на банджо. В Балтиморе и Нью-Йорке открылись первые мастерские по изготовлению этих инструментов, где специально для женщин выпускали банджо меньших размеров. Производители экспериментировали с конструкцией инструмента, заменили жильные струны металлическими. В последней четверти XIX века были сконструированы банджо различных размеров, такие как бас-банджо и банджо-пикколо, из которых впоследствии были сформированы банджо-оркестры. Подобные музыкальные коллективы стали появляться в колледжах, одним из первых был ансамбль колледжа Гамильтона. К концу века увлечение банджо достигло своего пика. Музыканты - профессионалы на концертных сценах исполняли даже произведения композиторов-классиков, например таких мэтров как Л.В. Бетховен и Д. Россини в переложении для банджо. Последнее десятилетие XIX века ознаменовалось появлением новых стилей, таких как регтайм, джаз и блюз, в которых инструмент занял важное место. Тем не менее, в тридцатые годы XX столетия, в связи с появлением электрогитар, которые отличались более ярким звуком по сравнению с банджо, интерес к инструменту стал ослабевать. Однако это продолжалось сравнительно не долго. В 40-е годы банджо опять с успехом вернулось на концертные площадки.

Сегодня банджо, бывшее когда-то инструментом черных рабов, очень востребован у музыкантов во всех уголках мира с разным цветом кожи. Оно с успехом применяется в композициях различных современных музыкальных направлений, радуя своим задорным и заводным звучанием слушателей. Веселый и звонкий голос инструмента настраивает на позитив и поднимает настроение.

Видео: слушать банджо

«Джордж держал в руках какой-то странный пакет, завернутый в клеенку. Он был круглый и плоский на конце, и из него торчала длинная прямая ручка. – Что это такое? - спросил Гаррис. - Сковородка? – Нет, – ответил Джордж, поглядывая на нас с каким-то опасным блеском в глазах. - В этом году это очень модно. Все берут их с собой на реку. Это - банджо ».

Цитата из популярной книги «Трое в лодке, не считая собаки» английского классика Джерома К. Джерома известна, наверное, всем. Но что именно представляет собой этот «модный» в конце XIX века инструмент под названием «банджо», теперь знают немногие. (англ. banjo) – струнный щипковый музыкальный инструмент, родственный гитаре. Его корпус похож на плоский бубен с натянутой с одной стороны кожаной мембраной. С помощью плектра банджо издает очень острый, резкий и почти сразу затухающий звук.

Первоначально корпус инструмента имел вид открытого снизу плоского барабана, закрытого кожаной мембраной, с длинной шейкой с головкой и без ладов. На банджо натягивалось от четырех до девяти жильных струн, причем одна из них защипывалась большим пальцем и была мелодической, а все остальные использовались для сопровождения.

Будущий 3-й президент США Томас Джефферсон еще в 1784 году дал описание похожего самодельного инструмента, который назывался «bonjar». Его делали из половины сушеной тыквы, на которую в качестве деки натягивали баранью шкуру. Струны изготовлялись из бараньих жил, грифом служила дощечка.

Историки, исследующие американскую народную музыку, считают, что банджо - это инструмент негритянских национальностей либо вывезенный из Африки около XVII века, либо восстановленный по африканскому образцу в Америке. Изначально лады на грифе отсутствовали. Это объясняется тем, что в негритянской музыке не было точного интонирования. Допустимые отклонения от основного тона составляли до полутора тонов. В американской эстраде это сохранилось до наших дней (джаз, блюз , соул).

Из негритянской среды банджо попал в белое менестрель-шоу (minstrel-show). Танец и звук банджо на менестрельной эстраде были неразделимы. С 1840-х годов и до появления первых джаз-бандов главными действующими фигурами на сцене были два солиста – танцор и исполнитель на банджо. При этом музыкант в большой степени выполнял обе функции, приплясывая и отбивая ногами сложные ритмы, характерные для негритянских танцев.

Не случайно из всех разнообразных инструментов Старого света, появившихся на американском континенте, менестрели выбрали именно банджо. Этот инструмент великолепно исполнял роль не только солирующего, но и стал незаменимым участником будущего менестрельного ансамбля (band).

Банджо выделяется среди других инструментов благодаря чистоте и силе звука, которые дает его мембрана. Поэтому в джазовых группах, инструмент исполняет как ритмический, так и гармонический аккомпанемент. Здесь используется его четырехструнный вариант.

В XIX веке инструмент усовершенствовали: к четырем струнам добавили еще одну, а на грифе появились лады. Пятиструнное банджо характерно для народной американской музыки. На нем аккорды исполняют правой рукой с применением плектра (для басов используют большой палец).

Развитие стилей кантри и блюграсса фактически началось с распространением афроамериканского банджо и скрипки, а также постоянного усовершенствования техники музыкального исполнения. В наше время банджо все чаще используется в самых разных музыкальных стилях, в том числе в поп-музыке, хардкоре и кельтском панке.

Фото и значение Тату звезды Тату звезда фото . Безалкогольные напитки оптом энергетические напитки безалкогольные.

Вероятно, инструмент был завезен в Америку из Западной Африки , где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра , так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.

Банджо - родственник общеизвестной европейской мандолины , прямой потомок африканской лютни . Но между мандолиной и банджо есть резкое отличие в звуке - банджо имеет звук более звенящий и резкий.

Особенностью конструкции банджо является его акустический корпус, по виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого двумя десятками регулируемых стяжек-винтов крепится стальное кольцо, натягивающее мембрану, а с тыльной - с зазором в 2 см. установлен несколько больший по диаметру деревянный съемный полукорпус-резонатор (снимаемый при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от струн до плоскости грифа). Струны натягиваются через деревянную (реже - стальную) "кобылку", опирающуюся прямо на мембрану. Мембрана и резонатор придают банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему выделяться среди остальных инструментов. Поэтому оно получило место в джазовых группах Нового Орлеана , где исполняло одновременно ритмический и гармонический аккомпанемент, а иногда - короткие энергичные соло и связки. Четыре струны джазового тенор-банджо обычно настроены как у альта (до-соль-ре-ля ) или (реже) как у скрипки (соль-ре-ля-ми ).

В народной американской музыке чаще всего используется блюграсс-банджо (иногда называемое вестерн-банджо, кантри-банджо) с 5-ю струнами, более длинной мензурой и специфической настройкой. Укороченная пятая струна натянута не на колковой головке, а на отдельном колке на самом грифе (на пятом ладу). Аккордовая игра плектром, которая была изначально, впоследствии была вытеснена арпеджированной игрой «когтями» надеваемыми на пальцы. Также применяется игра без использования «когтей» и различные перкуссионные приёмы. 5-струнное банджо фигурирует в группах традиционной американской музыки наряду со скрипкой , плоской мандолиной , фолк- или добро-гитарой.

Банджо широко используется также в музыке стилей кантри и блюграсс . Выдающимися исполнителями игры на банджо были Вейд Мейнер и Эрл Скраггс , которые известны новаторскими приёмами исполнения. В Европе известность получил чешский коллектив Banjo Band Ивана Младека .

6-струнное банджо - инструмент относительно редкий, он пользуется успехом у гитаристов, потому что его строй полностью совпадает с гитарным, но не в классическом строе E, а на тон ниже, в D (D-A-F-C-G-D).

Напишите отзыв о статье "Банджо"

Примечания

  1. На австралийском сленге слово "banjo" означает 10 австралийских долларов.

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Энциклопедия юного музыканта / Игорь Куберский , Е. В. Минина. - СПб.:ООО «Диамант», 2001. - 576 с.
  • Всё обо всём (Le Livre des Instruments de Musique) / Перевод с фр. - М.:ООО «Издательство АСТ», 2002. - 272 с.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Банджо

Для человеческого ума непонятна абсолютная непрерывность движения. Человеку становятся понятны законы какого бы то ни было движения только тогда, когда он рассматривает произвольно взятые единицы этого движения. Но вместе с тем из этого то произвольного деления непрерывного движения на прерывные единицы проистекает большая часть человеческих заблуждений.
Известен так называемый софизм древних, состоящий в том, что Ахиллес никогда не догонит впереди идущую черепаху, несмотря на то, что Ахиллес идет в десять раз скорее черепахи: как только Ахиллес пройдет пространство, отделяющее его от черепахи, черепаха пройдет впереди его одну десятую этого пространства; Ахиллес пройдет эту десятую, черепаха пройдет одну сотую и т. д. до бесконечности. Задача эта представлялась древним неразрешимою. Бессмысленность решения (что Ахиллес никогда не догонит черепаху) вытекала из того только, что произвольно были допущены прерывные единицы движения, тогда как движение и Ахиллеса и черепахи совершалось непрерывно.
Принимая все более и более мелкие единицы движения, мы только приближаемся к решению вопроса, но никогда не достигаем его. Только допустив бесконечно малую величину и восходящую от нее прогрессию до одной десятой и взяв сумму этой геометрической прогрессии, мы достигаем решения вопроса. Новая отрасль математики, достигнув искусства обращаться с бесконечно малыми величинами, и в других более сложных вопросах движения дает теперь ответы на вопросы, казавшиеся неразрешимыми.
Эта новая, неизвестная древним, отрасль математики, при рассмотрении вопросов движения, допуская бесконечно малые величины, то есть такие, при которых восстановляется главное условие движения (абсолютная непрерывность), тем самым исправляет ту неизбежную ошибку, которую ум человеческий не может не делать, рассматривая вместо непрерывного движения отдельные единицы движения.
В отыскании законов исторического движения происходит совершенно то же.
Движение человечества, вытекая из бесчисленного количества людских произволов, совершается непрерывно.
Постижение законов этого движения есть цель истории. Но для того, чтобы постигнуть законы непрерывного движения суммы всех произволов людей, ум человеческий допускает произвольные, прерывные единицы. Первый прием истории состоит в том, чтобы, взяв произвольный ряд непрерывных событий, рассматривать его отдельно от других, тогда как нет и не может быть начала никакого события, а всегда одно событие непрерывно вытекает из другого. Второй прием состоит в том, чтобы рассматривать действие одного человека, царя, полководца, как сумму произволов людей, тогда как сумма произволов людских никогда не выражается в деятельности одного исторического лица.
Историческая наука в движении своем постоянно принимает все меньшие и меньшие единицы для рассмотрения и этим путем стремится приблизиться к истине. Но как ни мелки единицы, которые принимает история, мы чувствуем, что допущение единицы, отделенной от другой, допущение начала какого нибудь явления и допущение того, что произволы всех людей выражаются в действиях одного исторического лица, ложны сами в себе.
Всякий вывод истории, без малейшего усилия со стороны критики, распадается, как прах, ничего не оставляя за собой, только вследствие того, что критика избирает за предмет наблюдения большую или меньшую прерывную единицу; на что она всегда имеет право, так как взятая историческая единица всегда произвольна.
Только допустив бесконечно малую единицу для наблюдения – дифференциал истории, то есть однородные влечения людей, и достигнув искусства интегрировать (брать суммы этих бесконечно малых), мы можем надеяться на постигновение законов истории.
Первые пятнадцать лет XIX столетия в Европе представляют необыкновенное движение миллионов людей. Люди оставляют свои обычные занятия, стремятся с одной стороны Европы в другую, грабят, убивают один другого, торжествуют и отчаиваются, и весь ход жизни на несколько лет изменяется и представляет усиленное движение, которое сначала идет возрастая, потом ослабевая. Какая причина этого движения или по каким законам происходило оно? – спрашивает ум человеческий.

Из Западной Африки , где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра , так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.

Банджо - родственник общеизвестной европейской мандолины , прямой потомок африканской[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] лютни . Но между мандолиной и банджо есть резкое отличие в звуке - банджо имеет звук более звенящий и резкий.

Особенностью конструкции банджо является его акустический корпус, по виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого двумя десятками регулируемых стяжек-винтов крепится стальное кольцо, натягивающее мембрану, а с тыльной - с зазором в 2 см. установлен несколько больший по диаметру деревянный съемный полукорпус-резонатор (снимаемый при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от струн до плоскости грифа). Струны натягиваются через деревянную (реже - стальную) "кобылку", опирающуюся прямо на мембрану. Мембрана и резонатор придают банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему выделяться среди остальных инструментов. Поэтому оно получило место в джазовых группах Нового Орлеана , где исполняло одновременно ритмический и гармонический аккомпанемент, а иногда - короткие энергичные соло и связки. Четыре струны джазового тенор-банджо обычно настроены как у альта (до-соль-ре-ля ) или (реже) как у скрипки (соль-ре-ля-ми ).

В народной американской музыке чаще всего используется блюграсс-банджо (иногда называемое вестерн-банджо, кантри-банджо) с 5-ю струнами, более длинной мензурой и специфической настройкой. Укороченная пятая струна натянута не на колковой головке, а на отдельном колке на самом грифе (на пятом ладу). Аккордовая игра плектром, которая была изначально, впоследствии была вытеснена арпеджированной игрой «когтями» надеваемыми на пальцы. Также применяется игра без использования «когтей» и различные перкуссионные приёмы. 5-струнное банджо фигурирует в группах традиционной американской музыки наряду со скрипкой , плоской мандолиной , фолк- или добро-гитарой.

Банджо широко используется также в музыке стилей кантри и блюграсс . Выдающимися исполнителями игры на банджо были Вейд Мейнер и Эрл Скраггс , которые известны новаторскими приёмами исполнения. В Европе известность получил чешский коллектив Banjo Band Ивана Младека .

6-струнное банджо - инструмент относительно редкий, он пользуется успехом у гитаристов, потому что его строй полностью совпадает с гитарным, но не в классическом строе E, а на тон ниже, в D (D-A-F-C-G-D).

Напишите отзыв о статье "Банджо"

Примечания

  1. На австралийском сленге слово "banjo" означает 10 австралийских долларов.

Литература

  • Банио // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Энциклопедия юного музыканта / Игорь Куберский , Е. В. Минина. - СПб.:ООО «Диамант», 2001. - 576 с.
  • Всё обо всём (Le Livre des Instruments de Musique) / Перевод с фр. - М.:ООО «Издательство АСТ», 2002. - 272 с.

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Банджо

Прошёл почти уже месяц после моего первого визита в подвалы. Рядом не было никого, с кем я могла бы обмолвиться хотя бы словом. Одиночество угнетало всё глубже, поселяя в сердце пустоту, остро приправленную отчаяньем...
Я очень надеялась, что Мороне всё-таки выжил, несмотря на «таланты» Папы. Но возвращаться в подвалы побаивалась, так как не была уверена, находился ли там всё ещё несчастный кардинал. Мой повторный визит мог навлечь на него настоящую злобу Караффы, и платить за это Мороне пришлось бы по-настоящему дорого.
Оставаясь отгороженной от любого общения, я проводила дни в полнейшей «тишине одиночества». Пока, наконец, не выдержав более, снова спустилась в подвал...
Комната, в которой я месяц назад нашла Мороне, на этот раз пустовала. Оставалось только надеяться, что отважный кардинал всё ещё жил. И я искренне желала ему удачи, которой узникам Караффы, к сожалению, явно не доставало.
И так как я всё равно уже находилась в подвале, то, чуть подумав, решила посмотреть его дальше, и осторожно открыла следующую дверь....
А там, на каком-то жутком пыточном «инструменте» лежала совершенно голая, окровавленная молодая девушка, тело которой представляло собою настоящую смесь живого палёного мяса, порезов и крови, покрывавших её всю с головы до ног... Ни палача, ни, тем более – Караффы, на моё счастье, в комнате пыток не было.
Я тихонько подошла к несчастной и осторожно погладила её по опухшей, нежной щеке. Девушка застонала. Тогда, бережно взяв её хрупкие пальцы в свою ладонь, я медленно начала её «лечить»... Вскоре на меня удивлённо глядели чистые, серые глаза...
– Тихо, милая... Лежи тихо. Я попробую тебе помочь, насколько это возможно. Но я не знаю, достаточно ли у меня будет времени... Тебя очень сильно мучили, и я не уверена, смогу ли всё это быстро «залатать». Расслабься, моя хорошая, и попробуй вспомнить что-то доброе... если сможешь.
Девушка (она оказалась совсем ещё ребёнком) застонала, пытаясь что-то сказать, но слова почему-то не получались. Она мычала, не в состоянии произнести чётко даже самого краткого слова. И тут меня полоснуло жуткое понимание – у этой несчастной не было языка!!! Они его вырвали... чтобы не говорила лишнего! Чтобы не крикнула правду, когда будут сжигать на костре... Чтобы не могла сказать, что они с ней творили...
О боже!.. Неужели всё это вершили ЛЮДИ???
Чуть успокоив своё омертвевшее сердце, я попыталась обратиться к ней мысленно – девочка услышала. Что означало – она была одарённой!.. Одной из тех, кого Папа так яростно ненавидел. И кого так зверски сжигал живьём на своих ужасающих человеческих кострах....
– Что же они с тобой сделали, милая?!.. За что тебе отняли речь?!
Стараясь затянуть повыше упавшее с её тела грубое рубище непослушными, дрожащими руками, потрясённо шептала я.
– Не бойся ничего, моя хорошая, просто подумай, что ты хотела бы сказать, и я постараюсь услышать тебя. Как тебя зовут, девочка?
– Дамиана... – тихо прошелестел ответ.
– Держись, Дамиана, – как можно ласковее улыбнулась я. – Держись, не ускользай, я постараюсь помочь тебе!
Но девушка лишь медленно качнула головой, а по её избитой щеке скатилась чистая одинокая слезинка...
– Благодарю вас... за добро. Но я не жилец уже... – прошелестел в ответ её тихий «мысленный» голос. – Помогите мне... Помогите мне «уйти». Пожалуйста... Я не могу больше терпеть... Они скоро вернутся... Прошу вас! Они осквернили меня... Пожалуйста, помогите мне «уйти»... Вы ведь знаете – как. Помогите... Я буду и «там» благодарить, и помнить вас...
Она схватила своими тонкими, изуродованными пыткой пальцами моё запястье, вцепившись в него мёртвой хваткой, будто точно знала – я и вправду могла ей помочь... могла подарить желанный покой...
Острая боль скрутила моё уставшее сердце... Эта милая, зверски замученная девочка, почти ребёнок, как милости, просила у меня смерти!!! Палачи не только изранили её хрупкое тело – они осквернили её чистую душу, вместе изнасиловав её!.. И теперь, Дамиана готова была «уйти». Она просила смерти, как избавления, даже на мгновение, не думая о спасении. Она была замученной и осквернённой, и не желала жить... У меня перед глазами возникла Анна... Боже, неужели и её ждал такой же страшный конец?!! Смогу ли я её спасти от этого кошмара?!

Настройте банджо. Перед тем как начать играть на банджо, вам стоит его настроить. Для новичка это может показаться не простой задачей, но на самом деле, в этом нет ничего сложного. Настраивание банджо происходит с помощью колков. В зависимости от того, в какую сторону вы их крутите, вы натягиваете или расслабляете струну, что меняет звучание струны.

Сядьте правильно. Очень важно правильно сидеть при игре на банджо, так как неправильная поза может плохо повлиять на звучание, усложнить игру и привести к травмам.

Держите руки правильно. Правая рука должна находится на струнах возле нижнего порожка, а левая рука должна держать гриф.

Научитесь играть «когтями». Игра «когтями», это когда вы задеваете струну ногтем и дергаете ее. Играя на банджо, на правой руке, вы используете только большой, указательный и безымянный палец.

  • Вы можете купить плектры, которые надеваются на ваши пальцы и заменяют ногти. Они похожи на металлический гитарные медиаторы, с кольцами, чтобы вы могли их надевать на пальцы. С ними банджо будет звучать громче.
  • Не нужно сильно тянуть за струну, так как вам хватает слегка ударить по струне, чтобы она зазвучала.
  • Выучите роллы. Роллы - это определенные мелодии, состоящие из восьми нот. Есть много основных роллов, для которых необходимо просто повторять мелодию правой рукой.

    • Ролл вперед является самым основным. Чтобы его сыграть, вам надо ударить по струнам в следующем порядке: 5-3-1-5-3-1-5-3. Номера это струны: пятая, третья и первая. Так как ролл состоит из восьми нот, он как раз помещается в один музыкальный метр.
    • Как только вы выучите самый основной ролл, вы можете начинать учить более сложные роллы.
  • Практикуйтесь играть в ритм. Хотя вы и выучили несколько роллов, непростая задача играть их, не останавливаясь длительное время. Чтобы улучшить ваш ритм, вы можете использовать метроном. Метроном - это устройство, бьющее в заданный вами ритм.

    Выучите музыку посложнее. После того как вы выучили несколько роллов и улучшили ваш ритм, вы можете начинать учить песни. У вас могут уйти недели практики, чтобы сыграть хорошо целую песню, но пусть это вас не обескураживает.

    • Найдите в интернете известные песни для банджо. Вы можете также купить специальные книги, в которых содержатся партитуры песен.
    • Вы можете найти табы для банджо. Табы - это описание мелодии путем нумерации струн и ладов банджо. Для поиска просто введите «табы для банджо».
  • Занимайтесь каждый день. Самое главное в изучении музыкального инструмента, это ежедневная практика. Чтобы стать хорошим игроком банджо, вы должны каждый день играть хотя бы по полчаса. Сначала это может показаться скучным и унылым, но постепенно вам будет становиться все интересней, и вы начнете получать удовольствие от ежедневной игры.

  • Выбор редакции
    Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...

    Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...

    Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....

    Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
    В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...
    Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...
    Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
    Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
    Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...