Ал ди меола биография. Биография: Эл Ди Меола (Al Di Meola). Эл Ди Меола: цитаты


  • Настоящее имя музыканта — Алберт Лоренс Димеола, он появился на свет 22 июля 1954 года в одном из пригородов Нью-Йорка и имеет итальянские корни.
  • Музыка вошла в жизнь Ди Меолы ещё в раннем детстве: сперва он упражнялся на ударных, а в 8 лет переключился на гитару. Первым учителем Эла был некто Боб Эслэниан (или Асланян), гитарист армянского происхождения.
  • Как и все нормальные подростки, Ди Меола слушал таких исполнителей, как Элвис Пресли, The Beatles, The Ventures. Интерес к джазу возник после знакомства с творчеством джазового гитариста Ларри Кориелла. Кстати, к Beatles Ди Меола до сих пор относится с особой теплотой и даже выступал с собственным переложением творчества «ливерпульской четвёрки» на джазовый манер.
  • Поступив в 1971 году в музыкальный колледж в Беркли, Эл Ди Меола стал там личностью поистине легендарной. Его усердие стало притчей во языцех: по слухам, на занятия музыкой Ди Меола тратил от восьми до десяти часов в день.
  • Уже в 19-летнем возрасте Ди Меола дебютировал в составе знаменитой джаз-роковой группы Return to Forever, возглавляемой Чиком Кориа.
  • В 1976 году Эл Ди Меола начал сольную карьеру. За 4 года он выпустил несколько альбомов и собрал массу престижных наград: его пластинки трижды признавались лучшими гитарными альбомами, а сам Ди Меола был удостоен звания лучшего джазового гитариста по версии журнала Guitar Player.
  • С 1980 года началось тесное сотрудничество Ди Меолы с другими гитаристами-виртуозами: Пако де Люсией и Джоном Маклафлином. Объединившись в группу под незамысловатым названием The Guitar Trio, они записали несколько лонгплеев. Концертный альбом Friday Night in San Francisco (1980) имел потрясающий успех, а многие далеко не последние в музыкальном мире люди считают его лучшей гитарной пластинкой в истории музыки.
  • На Эла Ди Меолу значительно повлияла музыка Астора Пьяцоллы, аргентинского композитора, знаменитого своими танго. Музыканты были друзьями, и Эл даже считает Пьяцоллу своим крёстным отцом в музыке. Идеи Пьяцоллы Ди Меола развивал в рамках созданной в 1990 году группы Al Di Meola World Sinfonia, в состав которой вошли в том числе и латиноамериканские музыканты.
  • В 2005 году Ди Меола записал совместный альбом с неким Леонидом Агутиным, получивший название Cosmopolitan Life. Как ни странно, автором музыки выступил Агутин, а не старина Эл.
  • Эл Ди Меола, во многом благодаря своим ранним альбомам, также считается одним из первопроходцев шреда — сверхскоростного звукоизвлечения при игре на гитаре. В этом контексте его влияние признавали такие мастера, как Ингви Мальмстин, Джон Петруччи и (внезапно) Ричи Самбора, который вроде бы не был замечен в излишней «скорострельности».

Эл Ди Меола: цитаты

  • В 60-е нужно было играть, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс или Джимми Пейдж. В противном случае с тобой никто бы не стал работать. Так вышло и со мной. Меня не хотели брать ни в одну группу, мол, не подхожу «по стандарту», стилю и все такое прочее.
  • Я активно использую 80 гитар. Я очень люблю играть на гитаре, которую сделал испанский мастер Конте Ферманес. Также фирма Gibson сделала специально для меня гитары модели «Al Di Meola»: одну джазовую и одну электрогитару. Они уникальны, и больше таких гитар не существует.
  • О современном шоу-бизнесе:
    У кого-то хватает наглости называть их артистами. Но они не артисты. Фактически это разбойники! У этих ребят ноль таланта. Ничего. Они не могут петь. Они не могут сочинять музыку. Они не умеют играть на музыкальных инструментах. Они не могут даже толком танцевать. Посмотрите, например, на Эминема. Но ведь это не музыка. Это просто какая-то злая энергия, которая облачена в некую псевдопоэтическую форму. Всё это расстраивает меня сверх всякой меры.
  • Я уже брал уроки в музыкальной школе, но по классу аккордеона. Не представляете, как я это ненавидел. Как-то моя сестра устроила у нас дома вечеринку, на которую пришла куча её друзей и подруг. И вот кто-то притащил гитару и усилок Fender. Мне повезло, потому что гитара попала и ко мне в руки. С этого дня моя жизнь переменилась навсегда.
  • О группе Al Di Meola World Sinfonia:
    Группа полностью соответствует моей музыкальной концепции. В коллектив входят представители разных стран — Аргентины, Кубы и Израиля. И на концертах мы исполняем не только мои произведения, но и произведения Астора Пьяццоллы. И они органично дополняют друг друга.
  • Уверен, что музыка вполне способна излечивать. Лично я перед концертом могу чувствовать себя уставшим или даже больным. А во время игры весь этот негатив куда-то уходит… вообще игра на гитаре для меня где-то между религией и медитацией. Поэтому, учитывая возникновение в жизни самых разных ситуаций, порой нужно просто бросить всё, а потом сесть и начать музицировать…

Эл Ди Меола (Al Di Meola) - это “человек-фьюжн”. В его творчестве спаяны уникальная техника и виртуозная импровизация, мощный звук электрогитары и проникновенная чувственность акустики, самые современные “фишки” и вдумчивые исследования фламенко и танго. Al Di Meola награжден всеми мыслимыми наградами, которые только может получить гитарист. Он - не просто один из самых быстрых гитаристов планеты, но и культовая фигура среди джазменов, рокеров, инструменталистов всех стран мира!

На его счету более 20 сольных альбомов, мировые турне с выступлениями на лучших эстрадных площадках, совместные проекты с такими грандами сцены как Фил Коллинз, Карлос Сантана, Стив Уандер, Тони Вилльямс, Джимми Пейдж, Френк Заппа и многими-другими....

Di Meola родился в городе Нью Джерси 22 июля 1954 года. С детства влюбившись в мелодии Битлз, Элвиса Пресли, Венчурес, он не представлял свою жизнь без гитары, и уже с малых лет неплохо владел инструментом. Впечатляющие музыкальные успехи в сравнительно юном возрасте были результатом его неустанных трудов. Фатически уже во время обучения в старших классах, Ди Меола стал настоящим гитарным профи. “Я занимался игрой на гитаре восемь-десять часов в день, в поисках себя и своего индивидуального стиля”, - вспоминал музыкант позднее.

Его идейными вдохновителями в начале творческого пути были Тол Фарлоу (Tal Farlow) и Кенни Баррел (Kenny Burrell). Но когда он открыл для себя музыку Ларри Корела (Larry Coryel), которого Эл впоследствие окрестил “крестным отцом фьюжна”, юниый гитарист был потрясен невероятным сплавом джаза, блюза и рока, на котором разговаривал инструмент Ларри. “Я садился на автобус и колесил по всему Нью-Джнрси вслед за ним. Где бы он ни играл, я был там”.

В 1971 году Эл Ди Меола поступил в Мзыкальный Колледж Беркли в Бостоне и практически сразу же начал играть во фьжн-квартете, организованном клавишником Барри Майлсом. Однажды один из друзей Эла передал запись их выступления Чику Кореа и... в начале 1974 года 19-летний гитарист получил приглашение присоединиться к легендарной фьюжн-команде в качестве замены гитарста Билла Коннорса!

Как это случилось? Рассказывает Эл: “Я тихо сидел в своей квартирке в Бостоне вечером в пятницу, когда Чик позвонил мне и попросил приехать на репетицию в Нью-Йорк. Я просто не мог поверить. Но через десять минут сложил свои вещи в сумку, сел на автобус до Нью-Йорка и никогда больше не возвращался”.

А уже через неделю после репетиции с Чиком, Стенли Кларком и Ленни Вайтом, Ди Меола дебютировал на сцене Карнеги Холла, начав свою музыкальную карьеру со столь высокой ступени. “Выступление вместе с Чиком Кореа в группе Return To Forever было моим первым значительном шагом по пути становления как музыканта. Чик - одно из важнейших влияний в моей жизни. Он всегда был мне надежной поддержкой, вдохновителем и просто другом”, - так всегда говорил Di Meola о первом этапе своей профессиональной работы на сцене.

После трех значительны альбомов, записанных вместе с Return To Forever - Where Have I Known You Before (1974, Grammy), No Mystery (1975, Grammy) и Romantic Warrior (1976), группа перестала существвовать и Элу пришлось начинать свой собственный путь в музыке.

Его сольный дебют состоялся в 1976 году в качестве лидера группы Land of the Midnight Sun, которая заявила о себе яркими ритмами и стилизованными латино-американскими композициями. В группу были привлечены ударники Steve Gadd и Lenny White, басисты Anthony Jackson и Jaco Pastorius, и клавишники Yan Hammer, Barry Miles и Chick Corea и перкуссионист Mingo Lewis.

Шесть несравненных альбомов, выпущенных группой в течение нескольких лет, утвердили Эла не только как лидера в области фьюжн-гитаристики, но и в целом - как значительное явление современной мировой музыки.

1980 год был отмечен триумфальным акустическим трио с Пако де Лусиа (Paco De Lucia) и Джоном Макклафином (John McLaughlin). Их дебютный альбом Friday Night in San Francisco, выпущенный на лейбле Columbia Records, был продан двухмиллионным тиражом. Три виртуоза успешно гастролировали по всему миру вплоть до 1983 года, записав в 1982 году еще один популярнейший альбом Passion, Grace & Fire . В 1995 году они снова объединились, чтобы создать великолепный диск Guitar Trio, с которым снова “взорвали” лучшие концертные площадки мира. А в 2008 Al Di Meola вместе c Chick Corea , Stanley Clarke, Lenny White снова взлетели в топы музыкальных чартов с The Sorceress (RTF 2008).

В настоящее время Эл Ди Меола максимально сфокусирован на развитии своего нового проекта New World Sinfonia. “Я с головой ушел в работу с этой группой, - заявил он, - все мы абсолютно вовлечены в нашу музыку и счастливы этим. Временное воссоединение The Return To Forever и успешный мировой тур был, конечно, грандиозным подарком для наших поклонников. Но, по большому счету, это скорее ностальгия, а не новый этап творчества... Моя сегодняшняя цель - идти вперед”.

Основные творческие планы Ди Меолы - собрать студийные и концертные записи New World Sinfonia в новом альбоме. “Все, что я делаю сейчас, приносит мне огромное удовлетворение, - говорит Al Di Meola, - как деликатесное блюдо или бокал драгоценного вина. Мы играем фьюжн - и это как взрыв из прошлого, который просто сметает слушателя”.

Дискография Al Di Meola:

Land of the Midnight Sun Released: 25 October 1976 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Elegant Gypsy Released: 1977 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, 8T, digital download Casino Released: 25 February 1978 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Splendido Hotel Released: 10 May 1980 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Electric Rendezvous Released: 1982 Label: LP, Columbia Records Formats: CD, digital download Scenario Released: 1983 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Cielo e Terra Released: 1985 Label: Manhattan Formats: LP, CD Soaring Through a Dream Released: 1985 Label: Manhattan Formats: LP, CD Tirami Su Released: 1987 Label: Manhattan Formats: LP, CD World Sinfonia Released: 1991 Label: Tomato Records Formats: LP, CD Kiss My Axe Released: 1991 Label: Tomato Records Formats: LP, CD World Sinfonia II – Heart of the Immigrants Released: 1993 Label: Tomato Records Formats: CD Orange and Blue Released: 1994 Label: Tomato Records Formats: CD Di Meola Plays Piazzolla Released: 5 November 1996 Label: Atlantic Records Formats: CD, digital download The Infinite Desire Released: 18 August 1998 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download Winter Nights Released: 1 September 1999 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download World Sinfonía III - The Grande Passion Released: 24 October 2000 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download Flesh on Flesh Released: 27 August 2002 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download Consequence of Chaos Released: 26 September 2006 Label: Telarc International Corp. Formats: CD, digital download Vocal Rendezvous Released: 19 May 2006 Label: SPV Formats: CD Diabolic Inventions And Seduction For Solo Guitar Released: 8 January 2007 Label: Di Meola Productions Formats: CD, digital download Pursuit of Radical Rhapsody Released: 15 March 2011 Label: Concord Records Formats: CD, digital download All Your Life (A Tribute to the Beatles) Released: 10 September 2013 Label: Valiana/Songsurfer Formats: CD, digital download Elysium Released: 22 May 2015 Label: in-akusitik Formats: CD


      Дата публикации: 20 октября 2003 г.

Феномен, виртуоз, один из самых быстрых гитаристов в мире, отмеченный всеми из существующих в гитаристике наградами, первооткрыватель, культовая фигура в мире рока и джаза, бестселлер среди инструменталистов - все это о человеке, которого зовут Эл Ди Меола (Al Di Meola). Выпустивший более 20 сольных альбомов, и в разное время работавший с Чиком Кореа, Лучиано Паваротти, Пако де Люсией, Полом Саймоном, Филом Коллинзом, Сантаной, Джоном Маклафлином, Ларри Корриелом, Стиви Уандером, Уэйном Шортером, Херби Хэнкоком, Жако Пасториусом, Лесом Полом, Жаном Люком Понти, Стивом Ваем, Фрэнком Заппой, Джимми Пейджем, Тони Вильямсом, Стэнли Кларком и многими другими, Маэстро не перестает удивлять глубиной своего таланта и творческим долголетием.

У роженец Нью-Джерси Эл ди Меола появился на свет 22-го июля 1954-го года в семье выходцев из Италии. Музыкой увлекся с самого детства благодаря пластинкам The Ventures, The Beatles и Элвиса Пресли из родительской фонотеки. Первым музыкальным инструментом маленького Эла стали барабаны. Он участвует в школьной самодеятельности и к восьми годам, резонно решив, что ударные - это "не мое", берет в руки гитару. За пару лет научился очень прилично играть, но в местную музыкальную тусовку его не принимали.

В 60-е нужно было играть, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс или Джимми Пейдж. В противном случае с тобой никто бы не стал работать, - вспоминает музыкант, - Так вышло и со мной. Меня не хотели брать ни в одну группу, мол, не подхожу "по стандарту", стилю и все такое прочее. Но мне очень повезло. Мой первый учитель Боб Асланян, армянин по национальности, был прекрасным джазовым музыкантом. Он познакомил меня с основами музыки, с джазом, босса-новой и классикой. Я играю с восьми лет и в молодости находился под впечатлением от Элвиса Пресли и Beatles. Энергетику, которой они меня зарядили, я пронес через все свое творчество. Они вдохновили меня на создание собственных композиций. Но тогда мои идеи не находили отклика у знакомых музыкантов. Да, меня очень уважали за технику (даже завидовали), но иметь со мной дела не хотели...

Огромное влияние на Эла Ди Меолу оказали эксперименты на стыке рока и джаза, музыка, которую потом назовут "фьюжн". Неожиданно для себя он открывает гитариста Ларри Корриела, считающегося пионером фьюжн-стиля.

В Нью-Джерси я садился на автобус и ехал в Гринвич Виллидж, где Ларри играл в маленьких клубах, - говорит Эл, - Не пропустил ни одного выступления.

Меола продолжает заниматься по 8-10 часов в день, оттачивает технику. Появляются новые идеи, растет желание найти им практическое применение.

Я искал свое "я". Или ту музыку, в которой я бы мог раскрыться на все сто, как гитарист, - сказал он в интервью для "Down Beat". - Я вырос на роке, очень его люблю, но рамки направления оказались для меня тесны. Тогда я начал слушать блюграсс. В частности, Дога Уотсона, который заразил меня скоростной техникой. Не могу не упомянуть о Тэде Фэрлоу и Кенни Барнелле. Но это было не совсем то. Я хотел сделать нечто совершенно новое, то, что до меня никто не делал.

В 1971-м Эл сдает с успехом экзамены в престижную Berklee School Of Music (Бостон) и к концу второго семестра уже вовсю играет во фьюжн-квартете под управлением клавишника Барри Майлса. Группа активно гастролирует, получает восторженные отклики прессы и публики. Гитариста заметил сам Чик Кориа.

Как-то позвонил Чик и пригласил к ним на репетицию, - говорит Ди Меола. - Ушам своим не мог поверить! Прямо сказка какая-то! За 10 минут я собрал весь свой нехитрый скарб, отдал хозяйке ключи и сорвался в Нью-Йорк. Чик Кориа сыграл в моей жизни очень важную роль. Он был и остается для меня другом, одним из музыкальных авторитетов. Игра у Кориа стала первым серьезным шагом на моем пути становления как музыканта.

Прорепетировав выходные с кориевской группой Return To Forever, Ди Меола дебютирует в ее составе в Карнеги-Холл, а следующий концерт играет перед 40 тысячами зрителей в Атланте.

После трех успешнейших фьюжн-альбомов с Кориа на клавишных, Стэнли Кларком на басу, Денни Уайтом за барабанами и Меолой на гитаре - "Where Have I Known You Before", а также отмеченных Grammy "No Mystery" и "Romantic Warrior" - в 1976-м "RTF" объявляют о распаде. Эл не стал делать из этого трагедии:

Все, что ни делается, - к лучшему. Каждый из нас получил хороший старт, аванс на будущее и шанс заняться сольным творчеством, попробовать себя в качестве лидера и продюсера.

Элдимеоловский "сольник" "Land Of The Midnight Sun" вышел в 1976-м. Эта работа, по признанию критики, демонстрирует зрелый почерк Мастера. В записи принимали участие барабанщики Ленни Уайт и Стив Гэдд, перкуссионист Минго Льюис, кудесники-синтезаторщики Ян Хаммер и Барри Майлс, басисты Энтони Джексон и Жако Пасториус. С выходом каждого из последующих шести альбомов, выпущенных на Columbia Records, - "Casino", "Elegant Gypsy", "Splendido Hote", "Electric Rendezvous", "Tour De Force" и "Scenario" - Эл Ди Меола знакомит слушателя с неизведанными музыкальными территориями.

1980-й отмечен триумфом проекта Super Guitar Trio, куда, помимо самого Ди Меолы, вошли Пако Де Люсия и Джон Маклафлин. Запись "Friday Night In San Francisco" была принята "на ура", продалось более двух миллионов копий этой пластинки. Прогастроллиров три года, трио распадается, оставив после себя еще один, на этот раз тройной CD - "Guitar Trio". А Эл Ди Меола в начале 1996-го собирает новую гастрольное трио The Right of Strings, пригласив Жана Люка Понти и Стэнли Кларка.

Музыкант продолжает работать с Manhattan/EMI, Tomato и Mesa/Bluemoon, делая для них блестящие записи. А потом уходит на независимый лейбл Telarc, где выпускает альбом "The Infinite Desire" (1998), в котором демонстрирует широчайшие возможности MIDI-технологий. "The Infinite Desire" продался тиражом более 100 тысяч экземпляров и более трех месяцев возглавлял джазовый чарт "Billboard".

В 1999-м выходит очередной диск "Winter Nights". На пластинке записаны как оригинальные пьесы, так и обработки известных стандартов плюс кавер-версии классиков современности, вроде питерогабриэлевской "Mercy Street" и полосаймоновской "Scarborough Fair". Утонченный, мелодичный и блистательно сыгранный альбом "Winte Nights" содержит еще один необычный номер - дуэт с бандуристом Романом Хрынкивым.

Октябрь 2000-го. Релиз "On The Grande Passion". Этот диск поражает мелодическими и ритмическим находками. Аккомпанирует акустик-бэнд Al Di Meola World Sinfonia.

Группа полностью соответствует моей музыкальной концепции, - рассказывает гитарист. - В коллектив входят представители разных стран - Аргентины, Кубы и Израиля. И на концертах мы исполняем не только мои произведения, но и произведения Астора Пьяццоллы. И они органично дополняют друг друга.

Четвертый и последний на сегодняшний день релиз на фирме Telarc - "Flesh On Flesh" - выпущен в августе 2002-го. На этой пластинке Эл Ди Меола уходит с головой в "электричество".

Кстати, сколько у него гитар и есть ли любимые?

Я активно использую 80 гитар, - отвечает он, - Я очень люблю играть на гитаре, которую сделал испанский мастер Конте Ферманес. Также фирма Gibson сделала специально для меня гитары модели "Al Di Meola": одну джазовую и одну электрогитару. Они уникальны, и больше таких гитар не существует. Еще одна моя любимая гитара Les Paul, которая также изготовлена специально для меня. Для работы со своей группой Al Di Meola World Sinfonia я использую акустическую гитару фирмы Ovation.

По результатам недавнего опроса читателей "Los Angeles Times", Эл Ди Меола вот уже в который раз был признан лучшим из лучших в гитарном мире. "Он - не просто один из самых быстрых гитаристов современности, - говорится в резюме, - а глубокий и зрелый артист. И зрелость эта заключается в широте музыкальных предпочтений и осмысленности каждой ноты".

Дополнительные сведения:

  • aldimeola.com/ - официальный сайт Эла Ди Меолы

Эл Ди Меола фотография

Жанр: Джаз

Стиль: Джаз-рок, Фьюжн (Jazz-Rock, Fusion, World Fusion)

Инструменты: Акустическая гитара, электрогитара

Фирмы звукозаписи: Columbia (7), One Way (5), Tomato (2), Telarc (2), Sony (2)

Эл Ди Меола сделал двойную карьеру: яркого, зажигательного фьюжн электро-гитариста и несравненного мастера акустической гитары, страстно стремящегося исследовать музыку мировых культурных традиций. Его искрометные, филигранные гитарные пассажи в фьюжн - группе Чика Кориа "Return to Forever" стали звуковой визитной карточкой электронного джаза 70-х годов.

Эл ДиМеола родился в Нью-Джерси в 1954 году и начал играть на гитаре восьми лет отроду, беря уроки у местного джазового гитариста Боба Эслэниана (Bob Aslanian). Его отроческие интересы простирались от итальянской классической музыки, которую он слышал дома, до джаза и фламенко. Расширение своих эстетических пристрастий до музыки различных мировых культур он приписывал Ларри Кориеллу (Larry Coryell).

С 1971 года Ди Меола учится в музыкальном колледже Беркли, но скоро оставляет учебу, чтобы играть с Барри Майлсом, а в 1974 году, внезапно появляется на сцене, заменив Билли Коннорса в составе "Return to Forever" Чика Кориа. Так началось их двухлетнее сотрудничество, которое сделало ДиМеолу известным, и в результате которого появились три воистину бессмертных альбома: "Where Have I Known You Before", "No Mystery" и "Romantic Warrior".

Лучшие дня

По сути, он начал движение наверх без всякого промедления, сразу став влиятельным фьюжн-гитаристом. Его иногда критиковали за излишнее увлечение техникой исполнения, без выказывания эмоций и чувств в игре, но это упущение он вскоре преодолел и с годами успешно развивался. Когда группа распалась, гитарист начал заниматься собственными проектами, экспериментируя с Fairlight Computer и Synclavier.

В 1982-83 г.г. он объединился с Джоном Маклафлином и Пако Де Люсия в акустическое трио, играющее в духе фламенко, для записи 2-х альбомов и нескольких турне. Другой трио-проект представлял Филиппе Сайссе (Philippe Saisse) (маримба) и Энди Нареля (Andy Narel) (барабаны). В 1985 году вышел альбом "Cielo E Terra" с перкуссионистом Аирто Морейра (Airto Moreira), получивший высокие награды.

ДиМеола гастролировал с проектом "Тhe Rite of Strings" в 1995 году (трио с Жаном Люком Понти и Стэнли Кларком), записывался как лидер с 1976 года на студиях Columbia, Manhattan и Tomato.

Похожие музыканты: Bill Connors, John McLaughlin, Mike Stern, Jeff Beck Allan Holdsworth, Pete Cosey, Paco de Lucia, Bireli Lagrene Gamalon, The Mahavishnu Orchestra, Return to Forever , Weather Report

Корни и влияние: Larry Coryell, Julian Bream, The Beatles, Miles Davis

Последователи: The Dixie Dregs, Badi Assad

Исполнял композитции авторов: Jan Hammer, Astor Piazzolla, Chick Corea, John McLaughlin, Paco de Lucia, Philippe Saisse, Mingo Lewis, Roman Hrynkiv, Stanley Clarke, Airto Moreira, Jean-Luc Ponty, Pino Daniele, Arto Tuncboyaci, Bert Kaempfert , Keith Jarrett

Работал с: Chick Corea, Lenny White , Steve Gadd, Stanley Clarke, Anthony Jackson, Dennis MacKay, Mingo Lewis, Jan Hammer , Airto Moreira, Stomu Yamash"ta, Gary Burton , Gayle Moran, Joe Farrell, Barry Miles, Hernan Romero, Don Alias, Gumbi Oritz, Dave Baker Shelly Yakus

Дискография (альбомы)

1976 Elegant Gypsy/Columbia

1976 Land of the Midnight Sun/Columbia

1977 Casino/Columbia

1979 Splendido Hotel/One Way

1980 Friday Night in San Francisco/Columbia

1981 Electric Rendezvous/Columbia

1982 Tour De Force: Live/Columbia

1983 Scenario/Columbia

1985 Cielo E Terra/One Way

1985 Soaring Through a Dream/EMI

1987 Tirami Su/One Way

1988 Kiss My Axe/Tomato

1990 World Sinfonia/Tomato

1990 Plays Piazzolla /Atlantic

1993 Heart of the Immigrants/Mesa

1994 Orange & Blue/Bluemoon

1998 The Infinite Desire/Telarc

1999 Christmas: Winter Nights/Telarc

Дискография (компиляции)

Acoustic Anthology/One Way

Electric Anthology/One Way

Collection/Castle

Greatest Hits/Tristar

The Best of Al Dimeola/Blue Note

The Essence of Al DiMeola/Sony

This Is Jazz, Vol. 31Sony

Видео

1992Al DiMeola/CPPv

Участие в проектах других музыкантов:

Various Artists Blue Guitar (1941)Guitar (Acoustic), Producer

David Broza David Broza (1995)Guitar

Stanley Clarke/Al Di Meola... Rite of Strings (1995)Producer

Various Artists Compilation of Extraordinary... (1994)Producer

Chick Corea Music Forever and Beyond: The... (1949)Guitar (Acoustic)

Chick Corea & Return to... Compact Jazz: Chick Corea (1972)Guitar

Chick Corea & Return to... Return to the Seventh Galaxy: The...(1972)Guitar (Acoustic), Guitar, Guitar (Electric)

Chick Corea & Return to... No Mystery (1975)Guitar (Acoustic),Guitar, Guitar (Electric)

Chick Corea & Return to... Romantic Warrior (1976)Guitar

Chick Corea Touchstone (1982)Guitar

Chick Corea & Return to... Best of Return to Forever (1985)Guitar

Chick Corea Compact Jazz: The Seventies (1993)Guitar

Paco de Lucia Paco de Lucia en Vivo Dessde El... (1995)Guitar (Acoustic), Producer

Paco de Lucia Guitar Trio (1996)Guitar, Arranger, Producer

Paco de Lucia Antologia, Vol. 2 (1996)Guitar, Producer

Various Artists Gypsy Soul: New Flamenco (1998)

Stanley Jordan Best of Stanley Jordan (1984)Producer

Stanley Jordan Magic Touch (1985)Cymbals, Producer

John McLaughlin with Al... Passion, Grace and Fire (1982)Guitar, Producer

John McLaughlin with Al... Friday Night in San Francisco (1986)Producer

Ранние годы

Эл Ди Меола родился 22 июля 1954 года в западном пригороде Джерси-Сити, Нью-Джерси, штате, славящемся множеством рожденных там музыкантов – от рок-певца Брюса Спрингстина и саксофониста Уэйна Шортера до звезды поп-джаза Джона Пиццарелли, хотя родители Эла приехали из Италии, из района Неаполя.

Музыкой увлекся с самого детства, благодаря пластинкам The Ventures, Битлз и Элвиса Пресли. Первым инструментом маленького Эла стали барабаны. (По словам самого Ди Меолы, именно к этому раннему периоду восходит его техника глушения струн: “Я люблю играть четко, как на ударных в детстве. Мне очень нравится четкий звук”).

Он участвует в школьной самодеятельности и к восьми годам, решив, что ударные – не его, берет в руки гитару. За пару лет научился очень прилично играть, но в местную музыкальную тусовку его не принимали: “В 60-е нужно было играть как , или . Иначе с тобой никто не стал бы работать. Так вышло и со мной. Меня не хотели брать ни в одну группу, говорили, что не подхожу по стандарту, стилю и все такое прочее”.

Но первый учитель Эла Боб Асланян (армянин по национальности) был прекрасным джазовым музыкантом. Он познакомил его с основами джаза, босса-новой и немного с классикой. Огромное влияние на Эла Ди Меолу оказали дающие плоды эксперименты на стыке рока и джаза, музыка, которую позже назовут “фьюжн”. Неожиданно для себя он открывает гитариста , которого впоследствии назовет “отцом фьюжн-стиля”. “Из Нью-Джерси я ездил на автобусе в Гринвич Виллидж, где Ларри играл в маленьких клубах. – Говорит Эл. – Не пропустил ни одного выступления!”

В старших классах школы Ди Меола продолжает заниматься по 8-10 часов в день и в результате добивается прекрасной техники. Появляются новые идеи, растет желание найти им практическое применение: “Я пытался найти себя, или найти такой стиль музыки, который подходил бы моей манере игры, – сказал Эл Ди Меола в интервью журналу Down Beat, – я вырос на рок-музыке и любил ее, но рок слишком ограничен для развития исполнителя. Тогда я начал слушать блюграсс, особенно Дока Уотсона (Doc Watson), и это очень помогло развить мне скорость. Я серьезно изучал (Tal Farlow) и (Kenny Burrell), но я уже знал, это было не то, что я хотел делать в конечном счете. Я хотел делать что-то новое, то, что до меня еще никто не делал”.

В 1971 году Эл успешно сдает экзамены в Berklee School of Music в Бостоне и поступает в класс “instrumental performance”, а через 6 месяцев – еще и в класс аранжировки. Во втором семестре уже вовсю уграет во фьюжн-квартете под управлением клавишника Барри Майлза. Группа успешно гастролирует и получает восторженные отклики прессы и публики. Однажды во время репетиции Майк Буюкас (Mike Buyukas) сделал запись, которую вскоре услышал Чик Кориа (Chick Corea).

Chick Corea & Return To Forever

В начале 1974 года состоялся судьбоносный звонок от Чика Кориа. “Я просто сидел в своей квартире в Бостоне, когда в пятницу днем позвонил Чик и попросил приехать на прослушивание в Нью-Йорк. – говорит Ди Меола. – Ушам своим не мог поверить! Прямо сказка какая-то! За десять минут я собрал кое-какие вещи, отдал хозяйке ключи и сорвался в Нью-Йорк, чтобы уже никогда не увидеть той квартиры”.

После репетиций на выходных с группой Чика “Return To Forever” Эл уже дебютировал в Карнеги Холле, а на следующий вечер выступал перед сорокатысячной аудиторией в Атланте. Специалисты были не очень довольны игрой юного Ди Меолы, упрекая его в том, что он изливает на слушателя лавину нот в ущерб выразительности исполнения, однако эти недостатки он быстро преодолевает. Ему было 19 лет, и его звезда быстро восходила. Со слов самого Эла самым важным периодом своей карьеры он считает именно период работы с Чиком Кориа. В Return To Forever он был просто вынужден играть все лучше и лучше – этого требовал уровень окружающих его музыкантов. Вместе они сформировали высочайший стандарт джаз-рока.

После трех успешных альбомов “Where Have I Known You Before”, отмеченных Grammy “No Mystery” и “Romantic Warrior” в 1976 году RTF заявляет о распаде и тем самым дает старт сольной карьере Эла. Позже он назовет это “скрытым благословением”. “Я не стал делать из этого трагедии. Наверное, так было лучше – каждый из нас получил шанс сделать свою собственную карьеру и узнать, что значит самому быть лидером и продюсером”.
Сольная карьера

Land Of The Midnight Sun

Эл дебютировал в 1976 году с альбомом “Land Of The Midnight Sun”. Эта работа, по признанию критики, “демонстрирует зрелый почерк мастера и является типичным примером неистового и стремительного стиля”. В записи приняли участие барабанщики Ленни Уайт и Стив Гэдд, перкуссионист Минго Льюис, “маги и чародеи” клавишных Ян Хаммер и Барри Майлз, басисты Энтони Джексон и Жако Пасториус.

“После записи двух альбомов с Return To Forever я решил записать мой первый сольный альбом. Это произошло после того, как два других участника группы – Стэнли Кларк и Ленни Уайт – записали по собственному альбому. Я сам спродюсировал Land Of The Midnight Sun и написал некоторое количество музыкального материала. Также включил в альбом одно произведение Чика Кориа, одно Минго Льюиса и кое-что из И.С.Баха. Я еще не знал, во что я ввязываюсь и занимался этим, потому что до этого я никогда не предпринимал таких проектов в одиночку. Но после завершения работы над альбомом я увидел, как вырисовывается мой собственный стиль, и это придало мне уверенности. Вдобавок я осознал направление, по которому могла развиваться моя музыка”.

С выходом каждого из последующих альбомов Эл Ди Меола знакомит слушателя с неизведанными музыкальными территориями.

Elegant Gypsy

“Через несколько месяцев послу записи Romantic Warrior группа Return To Forever распалась. Я уехал в Лондон работать с Go. В то же время сделал небольшой перерыв и написал музыку для нового альбома. Я хотел провести побольше времени с этим альбомом. К тому же у нас была “правильная” команда для работы. Также на альбоме состоялся дебют Paco de Lucia для аудитории стиля фьюжн.

Я чувствовал, что на этом альбоме я сделал что-то особенное! Это был мой самый продаваемый альбом, почти золотой. Его хорошо приняли: хвалили и в прессе, и коллеги-музыканты. Я хорошо помню, как Carlos Santana лично позвонил, чтобы поздравить меня.

Я назвал альбом Elegant Gypsy из-за своей любви к цыганской и народной музыке Испании и Средиземноморья. К тому же мне казалось, что к электрогитаре относились только как к роковому инструменту – со звуком циркулярной пилы. Я же хотел, чтобы электрогитару считали красивым, элегантным! инструментом”.

“Альбом Casino был в большей или меньшей степени продолжением альбома Elegant Gypsy. Во время работы над альбомом я съездил в Бразилию и написал много музыки. Я лучше пишу, когда уезжаю в места, которые меня вдохновляют”.

Splendido Hotel

“На этом альбоме мне хотелось сделать что-то новое, попробовать новые для меня записи – с вокалом, с Лес Полом. Я хотел сделать что-то такое, что могло бы привлечь более широкую аудиторию. Я даже включил в альбом старый стандарт “Spanish Eyes”. И еще записал мини - концерт Чика Кориа “Isfahan” для гитары с хором.

Я знал, что записать на пластинке 3-5 треков музыки нетипичной для меня было бы очень рисковано, поэтому решил сделать “двойной альбом” – чтобы распределить эту музыку среди характерных для меня треков.

Однажды во время гастролей с Return To Forever в Италии в городе Портифино мы останавливались в гостинице Hotel Splendido. Я не забыл это название и уже тогда подумал, что это хорошее название для моего будущего альбома. Мне всегда казалось, что хорошие отели – прекрасные романтические места. Они вдохновляют на сочинение музыки, и там такие таинственные окрестности, столько всего происходит. Люди встречаются друг с другом. Поэтому я решил назвать альбом Splendido Hotel”.

Electric Rendezvous

“Альбом Splendido Hotel был самым трудным для меня по многим причинам. Но с Electric Rendezvous я решил поступить иначе – взял музыкантов, с которыми я работал до Splendido Hotel. И вдобавок, впервые после Land Of The Midnight Sun я поступил просто. Мы сели в студии и записали альбом всего за две недели с несколькими наложениями. Это было очень приятное ощущение. Мне также казалось, что альбом звучал лучше всего, что было сделано к тому моменту. Название же произошло от желания доставить слушателю при встрече, “рандеву”, с музыкой некоторое “электрическое” ощущение”.

После выходя альбома в январе следует тур с группой по США (от Сан-Франциско до Нью-Йорка). Концерт в Нью-Йорку в Savoy был записан для будущей трансляции по телевидению. Концерт в Филадельфии вышел на альбоме TOUR DE FORCE LIVE.

В 1985 году выходит альбом Cielo e Terra с перкуссионистом Аирто Морейра, получивший высокие награды.
Трио

John McLaughlin, Al Di Meola, Paco de Lucia

С 1980 года в течение трех лет Эл Ди Меола выступал и записывался с и великим реформатором фламенко Paco de Lucia в составе акустической гитарной супергруппы, известной как The Trio. После двух недель репетиций состоялся первый концерт в Германии и тур по Европе до конца ноября: Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Франция, Италия, Австрия, Югославия, Швейцария, Голландия, Бельгия, Англия и Испания. Далее тур по США: Карнеги Холл и через всю страну до Санта Моника Сивик и 5 и 6 декабря в Ворфилд (Сан-Франциско). Четыре трека с последнего выступления были выпущены на альбоме Friday Night in San Francisco, который имел фантастический успех – было продано два миллиона копий.

В 1983 Трио записывает диск Passion Grace and Fire и распадается, чтобы снова собраться в 1996 для записи альбома The Guitar Trio.

World Sinfonia

В 1990 Эл Ди Меола создает проект World Sinfonia. Первоначально этот проект ориентировался на современную аргентинскую музыку, прежде всего – музыку создателя современного танго Астора Пьяццоллы. “Группа полностью соответствует моей музыкальной концепции. – Рассказывает гитарист. – В коллектив входят представители разных стран – Аргентины, Кубы и Израиля. И на концертах мы исполняем не только мои произведения, но и произведения Астора Пьяццоллы. И они органично дополняют друг друга”.

Музыка танго занимает очень важное место в творчестве Ди Меолы. С Пьяццоллой его связывали тесные дружеские отношения. “Музыка Астора Пьяццоллы занимает всю мою душу, потому что она завораживающая, и я каждый раз открываю в ней что-то новое. Мы были большими друзьями с Астором, и он, можно сказать, мой музыкальный крестный отец. Корни танго из Италии, из Неаполя, где жили предки Пьяццоллы. И танго как бы повторяет все каноны оперной музыки в сжатой форме”.

На альбомах World Sinfonia (1990), Heart Of The Immigrants (1992), Di Meola Plays Piazzolla (1996), в записи которых приняли участие бандонеонист Дино Салюцци (Dino Saluzzi) и гитарист Крис Кэррингтон (Chris Carrington), Эл Ди Меола особенно интересен в акустическом звучании. Стоит отметить, что “World Synfonia” начинался как сугубо акустический проект. Несколько позже в состав инструментов вошли синтезаторы и ряд специальных гитарных процессоров. Проект стал “наэлектризовываться”. Живой гитарный звук периодически сменяется звучанием гитарных синтезаторов с нешаблонными тембрами, интересно звучат типично гитарные пассажи с подтяжками и глиссандо, но со звуком бандонеона.
Совместные проекты

В начале 1995 Эл собирает новое гастрольное трио The Rite Of Strings, пригласив Стэнли Кларка, с которым работал в самом начале карьеры в RTF, и джазового скрипача Жана Люка Понти.

В 2000 году выходит альбом Nylon & Steel, в записи которого приняли участие Manuel Barrueco, и Andy Summers. Мануэль Барруэко в аннотации к диску говорит: “Когда я сотрудничаю с музыкантами такого уровня, у меня всякий раз появляется масса новых идей и вдохновение воплотить их в жизнь. Играя с этими мастерами, я открываю для себя новый мир музыки и звука. Мы вчетвером играем совсем разную музыку, но все же мы играем на гитарах – на акустических или электических, на струнах – нейлоновых или металлических”.

Отвечая на вопрос о самых интересных музыкантах, с которыми приходилось работать, Эл Ди Меола с высочайшими похвалами отозвался об украинском бандуристе Романе Гринькиве (альбом Winter Nights). Эл был в высшей степени увлечен его необычным инструментом и его музыкальными идеями.

Ди Меола абсолютно не замыкается в кругу известных американских музыкантов и всегда готов к контактам с самыми разными музыкантами – “главное даже не уровень их игры, а родство интересов”. Еще один пример как высочайшего мастерства, так и оригинальной музыкальной мысли – проект азербайджанской пианистки и певицы Азизы Мустафы Заде “Dance Of Fire”.

Маэстро продолжает работать с Manhattan/EMI, Tomato, Mesa/Bluemoon, делая для них блестящие записи. А потом уходит на независимый лейбл Telarc, где выпускает альбом The Infinite Desire (1998), на котором демонстрирует широчайшие возможности MIDI-технологий. The Infinite Desire продается тиражом более ста тысяч экземпляров и более трех месяцев возглавляет джазовый чарт Billboard.

В следующем году выходит очередной, упоминавшийся выше, блистательно сыгранный диск Winter Nights, который содержит очень необычный номер – дуэт с бандуристом Романом Гринькивым. На пластинке записаны как оригинальные пьесы, так и обработки известных стандартов плюс кавер-версии классиков современности, как то “Mercy Street” Питера Габриеля и “Scarborough Fair” Пола Саймона.

Октябрь 2000-го знаменателен релизом The Grande Passion, который поражает мелодическими и ритмическими находками автора. Аккомпанирует маэстро акустик-бенд World Sinfonia. Некоторые критики склонны считать этот альбом пиком творчества Эла Ди Меолы. Четвертый диск, выпущенный на Telarc – Flesh on Flesh (2002). На этой пластинке Эл Ди Меола с головой уходит в “электричество”.

Заключение

Говорят, что в Ди Меоле уживаются как бы два гитариста одновременно: один – невероятно техничный и изобретательный исполнитель фьюжн на электрогитаре, другой – вдумчивый исследователь музыкальных культур других стран (в первую очередь фламенко и современного танго), виртуоз гитары акустической.

Выпустивший более 20 сольных альбомов, и в разное время работавший с самыми разносторонними музыкантами, Маэстро не перестает удивлять глубиной своего таланта и творческим долголетием.



Аудио и видео (в целях ознакомления)


Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...