Ансамбль крис норман. Биография - Chris Norman FanZone. Ваши дети занимаются музыкой


Итак, Кристофер Уорд Норман (Chris Norman) родился 25 октября 1950 года в маленьком городке Redcar (графство Йоркшир) на севере Англии. Родился он в артистической семье, поэтому неудивительно, что в дальнейшем выбрал музыку делом своей жизни. Его дедушка и бабушка во время Первой Мировой войны гастролировали с концертами по Англии. Их дочь Патрисия (Patricia Catherine), мать Криса, пела и танцевала в провинциальных театрах. Пип (Percy Joshua) Норман (отец Криса) выступал в составе танцевально-комедийной группы ‘The Four Jokers’, объездившей в 30-40 годы всю Европу. Так что родители Криса разбирались в шоу-бизнесе и знали обо всех трудностях этого дела не понаслышке. Они не настаивали на эстрадной карьере сына, но раз уж Крис выбрал музыку своим делом, то родители лишь всячески помогали ему. Позже Крис признавал, что очень многим обязан своим родителям и особенно отцу. Когда Крису исполнилось 7 лет, отец подарил ему первую гитару. Она была так же велика, как и он сам. Это были времена рождения рок-н-ролла, и Крис так же, как и многие, был увлечен этой музыкой. Его тогдашними кумирами были Elvis Presley, Little Richard и Lonnie Donegan. В эти годы родители Криса много колесили по стране, в результате ему пришлось посещать 9 разных школ и пожить в различных местностях Англии, таких как Redcar, Luton, Kimpton и Nottingham. В 1962 году семья Криса вернулась в Bradford, родной город его мамы. Там в 12 лет Крис начал учиться в St.Bede’s Grammar School - римско-католической школе для мальчиков. Здесь он встретил своих будущих коллег по Smokie – Терри Аттли (Terry Uttley) и Алана Силсона (Alan Silson). Это уже было время расцвета бит-музыки, и Beatles, Rolling Stones, фолк-певец Bob Dylan стали новыми идолами тогдашних тинэйджеров. Крис и Алан все свое свободное время проводили вместе, разучивая на гитарах новые песни. Впоследствии к ним присоединился и Терри, а затем и приятель, игравший на барабанах – Рон Келли (Ron Kelly). Так они создали свою первую группу. В 1965 году Крис оставил школу - он никогда не был особенно хорошим учеником. Увлечение музыкой затмевало все остальное. Однако несмотря на то, что отец Криса понимал его музыкальные интересы, он настаивал на том, что сын должен вначале овладеть какой-либо профессией. Крис начал пробовать свои силы в различных сферах и перебрал добрую дюжину различных занятий: был торговым агентом, служащим склада товаров, рабочим на фабрике художественного стекла и т.д. Но все эти профессии были ему не по душе – все свободное время он по-прежнему музицировал со своими друзьями, и только игра в группе была ему по душе. Друзья Криса закончили школу, и все вместе они, как группа, начали выступать в Йоркшире и других местах Британии. Играли в рабочих клубах и пабах – заработок был небольшим и с трудом покрывал расходы. Вначале группа называлась The Yen, затем Long Side Down (видимо с намеком на LSD), The Sphynx и Essence. На сцене ребята были одеты в белоснежные рубашки с рюшами и традиционные костюмы. В 1967 году в жизни Криса произошло важное событие. Однажды судьба занесла его с группой в маленький шотландский городок Элджин (Elgin). Как-то раз в кафе Крис обратил внимание на белокурую девушку, которая в свою очередь, заглядывалась на него. Он разговорился с ее сестрой, а на следующий день встретился с этой девушкой, проводив ее до дома, и только тогда осмелившись заговорить. Так они познакомились. Познакомились и полюбили друг друга, как оказалось, на всю жизнь. Девушку звали Линда МакКензи (Linda McKenzie), в то время она работала приемщицей в химчистке. Линда оставила работу и последовала за своим возлюбленным и его товарищами по группе. Она взяла на себя заботу о сценическом гардеробе музыкантов, но все ее мысли, естественно были о Крисе. Через некоторое время Линда вернулась в Elgin, устроившись секретаршей в адвокатскую контору. В то время Крис зарабатывал немного – хватало как раз на еду и на звонки Линде. Из каждого города, где они выступали, он звонил Линде – привычка, которую он сохранил до сегодняшнего дня. 28 июля 1968 года появился на свет их первый сын, Брайан (Brian). Несмотря на это, родители Линды и Криса были пока против их бракосочетания, считая, что беспокойная работа Криса не способствует гармоничной семейной жизни. Решение о свадьбе было принято после совместного празднования Рождества 1969 года, и 16 марта 1970 Крис и Линда сочетались законным браком. Тем временем группа Криса вновь сменила название – на это раз на The Elizabethans. Еще в 1968 году музыканты стали профессиональной группой, сделали свои первые демо-записи и с помощью своего менеджера Марка Джордана (Mark Jordan) разослали их по звукозаписывающим компаниям. Лишь два года спустя, в 1970 году, музыканты подписали контракт на выпуск сингла "Light of love/Lindy Lou" с фирмой RCA под новым названием Kindness. Сингл не имел успеха, но группа по-прежнему продолжала много выступать по стране, участвовала в различных радиошоу, включая «Radio 1 Roadshows». В 1971 году новым менеджером группы стал Дэйв Игер (Dave Eager). Вновь демо-записи были разосланы по компаниям звукозаписи, и через некоторое время, в феврале 1972 года, на фирме Decca выходит сингл "Let the good times roll/Oh yeah", а чуть позже еще один - "Make it better/Lonely Long Lady", впрочем, успеха также не имевшие. 25 мая 1972 года на свет появился второй сын Криса и Линды – Пол (Paul). Крис присутствовал при рождении сына и во время родов держал Линду за руку. Тем временем, Kindness стала сопровождающей группой экс-вокалиста Herman"s Hermits Питера Нуна (Peter Noon) и отправилась с ним в турне по Англии. На одном из концертов в 1973 году на группу обратил внимание Билл Хёрли (Bill Hurley) и стал их новым менеджером. Вскоре группу пришлось покинуть Рону Келли, и на замену ему был взят школьный приятель музыкантов - Пит Спенсер (Pete Spencer), до этого игравший в The Chevrons. Таким образом состав группы стал следующим: – Крис Норман (вокал, ритм-гитара), Алан Силсон (вокал, соло-гитара), Терри Аттли (вокал, бас-гитара), Пит Спенсер (ударные). Пит и Крис быстро стали друзьями, а их композиторский дуэт создал впоследствии множество запоминающихся песен-хитов. К 1974 году мастерство музыкантов группы заметно выросло, у нее появились оригинальные черты – «фирменные» вокальные гармонии и характерный тембр голоса лидер-вокалиста Криса Нормана, выделявшие их среди многообразия музыкальных коллективов того времени. Билл Хёрли оказался хватким менеджером – он организовал встречу с Никки Чинном (Nicky Chinn) и Майком Чэпменом (Mike Chapman), одной из лучших композиторско-продюсерских команд в тогдашнем музыкальном бизнесе. Знаменитые хит-мейкеры остались довольны способностями музыкантов и взяли их под свое крыло. Был подписан новый контракт с фирмой Chinnichap, группа в очередной раз поменяла название – на этот раз на Smokey (название было навеяно хрипловатым, «прокуренным» голосом Криса и прокуренной атмосферой клуба, где проходило знакомство), и в жизни Криса, Пита, Алана и Терри начался новый период – период признания и славы... Об этом периоде в жизни Криса Нормана во всех подробностях может быть написано немало. Но так как сайт все же посвящен в основном сольному творчеству певца, то, возможно в будущем, подробная история одной из популярнейших поп-групп 70-х годов Smokie будет изложена в другом разделе, здесь же лишь вкратце изложены основные события в истории этого славного коллектива. Итак, в начале 1975 года на фирме RAK Records выходит сингл "Pass it around", а затем и дебютный альбом с тем же названием. А в июле того же года следует сингл, ставший первым международным хитом группы - "If you think you know how to love me" (3-е место в Британии), а за ним и второй альбом "Changing all the time". Песни с этих пластинок попадают в чарты Британии и Европы, группа приобретает популярность. После выхода в США диска, содержащего лучшие вещи с двух первых альбомов, группа «исправляет» свое название на Smokie, дабы не путаться с известным в Америке Смоки Робинсоном (Smokey Robinson). Продажи альбомов растут, хит следует за хитом, группа выступает по всей Европе, и даже делает турне по Австралии. Но, пожалуй, самую большую популярность Smokie обретают в Германии – здесь их песни на вершинах хит-парадов, здесь их фотографии не сходят с обложек, здесь они часто выступают на ТВ, в 1977 году здесь выходит ставший культовым документальный фильм о группе - "Bright lights and back alleys". И, естественно, Крис – как фронтмен группы, ее замечательный голос – становится кумиром тогдашних тинэйджеров. 1978 год можно назвать пиком популярности Smokie: выходит диск “The Montreux Album”, очень высоко оцененный даже критиками; сингл "Mexican girl" авторства Норман-Спенсер становится хитом; Крис записывает дуэт с Сюзи Кватро (Suzi Quatro) "Stumblin" in" - песня попадает в Top 10 американского Billboard; Крис и Пит пишут и продюсируют сингл "Head over heels in love" для своего друга и футбольной звезды Кевина Кигана (Kevin Keegan). Неудивительно поэтому, что по итогам года Крис и его друзья по Smokie доминировали во многих «звездных» номинациях. Например, по опросу немецкого журнала “Bravo” Smokie была названа «группой года», Крис – солистом №1, «лучшее турне года» было также за Smokie, “The Montreux Album” стал лучшим диском, "Mexican girl" – лучшим синглом (+ "Stumblin" in" занял 3-место, а "Oh Carol" – 6-е), Крис Норман и Пит Спенсер стали лучшими композиторами года (опередив даже Чинна/Чэпмена и Пола Маккартни), ну и вдобавок Крис занял 6-е место как гитарист. Поистине это был триумф! Всего за период с 1975 по 1982 год Smokie записали 24 сингла, ставших большими хитами и 9 альбомов (не считая сборников). К 1983 году группа прекратила активную деятельность, иногда прерывая паузы редкими турне и выступлениями на ТВ. В 1985 году на футбольном стадионе их родного Брэдфорда случился пожар, погибли люди. Smokie собираются вновь и участвуют в благотворительном концерте по этому поводу. Их выступление настолько понравилось всем, включая их самих, что музыканты решают продолжить работу, отправляются в турне и даже записывают сингл в Австралии. Между тем, Крис Норман все больше тяготеет к сольному творчеству, в 1986 году его хит "Midnight Lady" достигает 1-го места в германских чартах. Крис дает последние концерты со Smokie и осенью 1986 года окончательно оставляет группу, предложив вместо себя в качестве солиста своего приятеля Алана Бартона (Alan Barton). Бартон был очень талантливым и артистичным музыкантом, давним почитателем группы, и, что немаловажно, и голосом, и внешне напоминал Нормана. Так что преемственность была соблюдена, и с этого момента истории Криса Нормана и Smokie надолго расходятся... Еще будучи в составе Smokie Крис начинает пробовать свои силы в качестве сольного исполнителя – здесь, несомненно, нельзя не отметить успех песни "Stumblin" in", записанной в 1978 году совместно с Сюзи Кватро (Suzi Quatro) - песня попала аж в Top 10 американского издания Billboard. Это была, так сказать, «проба пера». Первым же сольным альбомом Криса стал диск “Rock away your teardrops”, выпущенный в конце 1982 года. В это время Крис еще находился в составе Smokie. Может быть поэтому альбом воспринимается как не совсем сольный диск Нормана, а скорее как попытка издания очередного альбома Smokie под другим именем, ведь в сочинении 5 композиций Крису помогал Пит Спенсер, еще 3 песни были написаны дуэтом Алан Силсон - Крис Уэйд (Chris Wade), а в песнях отчетливо слышны фирменные «смоковские» вокальные гармонии. Опять же, менеджером на пластинке указан «старый добрый» менеджер Smokie Билл Хёрли. Альбом был слабоват, вышел всего один сингл с песней “Hey Baby”, да и тот в хиты не попал. Кроме того, в том же 1982 году Крис вместе с Питом Спенсером написал и спродюсировал для сборной Англии по футболу сингл и альбом "This time". В 1983 году в деятельности Smokie наступает затишье, музыканты занимаются своими делами, время от времени участвуя в различных проектах, так Крис вместе с Аланом и Терри в качестве группы вокальной поддержки записались на диске бывшей солистки ABBA Агнеты Фэльтског (Agnetha Faltskog) "Wrap your arms around me", а затем на пластинке “I Know” певца Фрэнсиса Конвея (Francis Conway). Что касается сольных работ, то в том же году выходит сингл Криса Нормана "Love is a battlefield", а в 1984 – сингл “My girl and me". Между тем в семье Норманов вновь пополнение: 20 января 1984 года появился на свет третий сын – Майкл (Michael). Как уже писалось в предыдущем разделе, в 1985-1986 годах Smokie с Крисом Норманом собираются вновь и активно концертируют. Но, как говорится, в одну реку нельзя вступить дважды, Крис чувствует неудовлетворенность работой в группе. Год 1986 явился для Криса определяющим и очень важным как в личной жизни, так и в профессиональной карьере. 27 апреля у него родился еще один сын – Стивен (Steven), а в июле семья Норманов переезжает из Англии на остров Мэн (Isle of Man), где и проживает до сих пор. Что касается музыки, то это был год прорыва, возвращения к большому успеху. В апреле 1986 года в Германии выходит сингл Криса Нормана с песней "Midnight Lady", написанной и спродюсированной Дитером Боленом (Dieter Bohlen) для популярного телесериала "Tatort" («Место преступления», серия «Обмен»). Сингл ожидал огромный успех – он моментально взлетел на вершину немецких чартов и продержался там практически до конца года. Крис вновь становится очень популярен в Европе, он снова частый гость в музыкальных теле- и радиоэфирах в Германии. По итогам года Крис получает приз «Золотая Европа» в номинации «Возвращение года» от немецкой телекомпании SWF. Но еще до этого, на волне успеха "Midnight Lady", Крис с помощью Дитера Болена записывает и выпускает в свет свой второй сольный альбом “Some hearts are diamonds”, одноименный сингл попадает в Top 20 в Германии. Альбом спродюсировал Дитер Болен, написавший половину песен для диска. Остальные песни были созданы привычным дуэтом Норман-Спенсер. Тем временем Крис совершает короткое прощальное турне со Smokie. Последний совместный концерт (правда без Пита Спенсера) состоялся 17 сентября 1986 года во Франкфурте. Зрелище было достаточно феерическое, настроение у всех было просто отличное, ребята вовсю шутили и дурачились. В конце выступления к музыкантам присоединился Алан Бартон – будущий сменщик Нормана на посту лидер-вокалиста Smokie – и они все вместе завершили концерт совместным джемом. В общем, расставание прошло, как говорится, на «высокой оптимистической ноте». Летом 1987 года Крис Норман проводит свое первое сольное турне по городам Германии. В группе, которая играла с ним тогда, в качестве бэк-вокалисток были две прекрасные девушки, которые и по сей день выступают вместе с ним, так сказать, ветераны группы – Элли Луха (Elli Luha) и Линн МакТаггарт (Lynn McTaggart). Осенью 1987 года выходит следующий диск Криса Нормана “Different Shades”, спродюсированный опытным Пипом Уильямсом (Pip Williams), в свое время работавшим со Sweet и Moody Blues. Авторство половины песен альбома принадлежит Крису и Питу. Звучание пластинки заметно отличалось от боленовского «сладкоголосого» евро-диско в сторону гитарно-синтезаторных композиций, выдержанных в узнаваемом «смоковском» стиле. Наряду с синглами, содержащими песни альбома, в феврале 1988 года вышел сингл с песней "I want to be needed", записанной дуэтом с певицей Шэри Белафонте (Shari Belafonte). Апрель 1988 года вновь возносит Криса Нормана на вершины немецких хит-парадов. И это снова хит-мейкер конца 80-х Дитер Болен, создавший очередной свой «сладкий» шедевр “Broken Heroes” для очередного эпизода телесериала "Tatort". Сингл добирается до 3-го места в чартах. Также в 1988 году Крис вновь собирает временную группу поддержки и отправляется в очередное турне по Германии. Следующий, 1989 год, ознаменовался выходом четвертого по счету сольного альбома “Break the Ice”. Диск был записан сравнительно малыми силами, и «силы» эти представляли собой старых добрых друзей по Smokie – Пит Спенсер не только по традиции участвовал в сочинении песен, но и записал все партии ударных; Алан Силсон исполнил на одной из композиций в унисон с Крисом ведущую вокальную партию; над звуком помогал «колдовать» Дон Мандрилл (Don Maundrill), работавший с группой еще в 70-х. Сам же Крис записал партии всех (!) гитар и клавишных, не считая, естественно вокала. Но от таких скромных людских затрат пластинка не стала слабее, наоборот, содержала очень много добротной музыки, и качественно явно превзошла предыдущие работы. К этому времени Крис Норман обретает некую стабильность в мире музыки, ему не требуется никому ничего доказывать, у него уже сложилась определенная аудитория, он достаточно регулярно появляется в ТВ программах, и его положение не зависит от позиций в хит-парадах. Ему остается спокойно творить качественную музыку, полагаясь на свой безупречный музыкальный вкус, воспитанный на традициях рок-н-ролла 60-х. К вопросу об аудитории – в начале 1990 года в Германии же был образован официальный фэн-клуб Криса Нормана, ведущий свою работу до сих пор. Крис активно сотрудничает с клубом, помогая им информацией, призами и эксклюзивными интервью. 4 апреля 1991 года в большой семье Норманов очередное пополнение – на этот раз родилась дочь, названная Сюзан Джейн (Susan Jane). 991 году выходит диск “Interchange”, записанный и спродюсированный Крисом с помощью известного музыканта и композитора Тони Кэри (Tony Carey). К этому времени Крис уже соорудил свою собственную звукозаписывающую студию у себя дома на острове Мэн, где мог свободно заниматься творчеством. Большая часть песен альбома была записана именно там, в этом Крису (вновь проявившему себя мультиинструменталистом) помогали Пит Спенсер, клавишник Фред Ллойд (Fred Lloyd), знакомый еще по временам Smokie, другие музыканты. Кроме того, впервые Крис привлек к работе членов своей семьи – его сын Пол помогал отцу в работе над звуком и продюсировании песен, а на одной из композиций в качестве бэк-вокалистки упоминается его жена Линда. Тони Кэри написал 4 песни для этого диска, который стал своеобразным диалогом двух больших музыкантов. Примечательно, что заглавная песня альбома, давшая ему название, посвящена бывшим коллегам Криса по Smokie – Алану, Терри, Питу и Биллу Хёрли. В этой негромкой, чисто акустической и неизменно завораживающей песне Крис пытается философски осмыслить то, что было в их жизни, что его ожидает – он как бы находится на некоторой «пересадке» (перевод слова interchange), переходе из одной эпохи к другой. Осмысление прошлого и, в некотором роде, ностальгия по ушедшим годам получили продолжение и на следующем альбоме музыканта “The Growing Years”, вышедшем в конце 1992 года. В предисловии Крис говорит, что этот альбом призван отразить те явления в музыке, что оказывали воздействие на него все эти годы, начиная с самых ранних лет. Очень интересен буклет этого диска, содержащий коллажи из редких фотографий, в том числе из семейного альбома Криса Нормана. Не обошлось и без дуэта – римейка 1978 года – Крис вновь спел вместе с Сюзи Кватро в песне “I Need Your Love”. Вместе с Крисом альбом продюсировал Гюнтер Менде (Gunther Mende). В следующем, 1993 году, Крис Норман создает собственный звукозаписывающий лэйбл – DICE Music, первым релизом которого становится сборник “Jealous Heart”, содержавший как уже изданные вещи, так и несколько новых песен. Альбом вышел только в Британии. В январе 1994 года голос Криса вновь прозвучал в телесериале на немецком ТВ – песня “Wild wild angel” для сериала “Der Stadtindianer” («Городской индеец») также вышла и на сингле. В мае того же года Крис Норман представил на суд слушателей свой новый альбом, который так и назывался – “The Album”. Очень качественный по музыке диск записывался около полугода как, по традиции, в домашней студии на острове Мэн, а также в английском Йоркшире, немецком Франкфурте и столице кантри-музыки – американском Нэшвилле. Также нельзя не отметить здесь и сотрудничество Криса со «старым добрым» Майком Чэпменом, представившим для альбома пару хитовых вещей. Впрочем и песни, написанные самим Крисом, ни в чем не уступали произведениям маститого композитора. Собственные песни Крис записал с музыкантами, которые и составили его новую постоянную «группу поддержки», нехитро названную “Chris Norman Band”. В нее вошли: Джефф Кэрлайн (Geoff Carline) – соло-гитара; Пол Геари (Paul Geary) – бас-гитара; Пит Спенсер – ударные; Нейл Фергюсон (Neil Ferguson) – клавишные, гитара; Джон Тэйлор (Jon Taylor) – саксофон, гармоника, флейта; Элли Луха (с псевдонимом «Karen Sambrook») и Линн МакТаггарт – бэк-вокал. С этими музыкантами весной 1994-го Крис Норман, после длительной паузы в 6 лет, возобновляет свою концертную деятельность. Между прочим, происходит это на территории бывшего СССР – перед основным туром по Германии в апреле-мае Крис решил «размяться» на концертах в Риге, Минске и Каунасе. К радости своих российских поклонников в конце 1994-го Крис впервые приезжает и в нашу страну. Итак, 4 декабря 1994 года состоялся этот исторический концерт в Кремлевском Дворце съездов. По задумке организаторов вместе с ним в концерте должна была выступать и Сюзи Кватро, но обстоятельства помешали ей приехать в Москву, и Крису пришлось буквально «работать за двоих». Он отлично справился с этой задачей, аншлаговый концерт прошел великолепно, несмотря на традиционно неважную акустику этого зала. Российское телевидение снимало это действо и позже продемонстрировало часовую версию концерта. На родине певца, в британских газетах, его феерическое выступление в Москве также не прошло незамеченным. Например, статья в “Daily Express” называлась “Norman’s Conquest” – аллюзия на исторический термин “Norman Conquest” – завоевание Англии норманнами в 1066 году. В начале 1995 года Крис Норман получает приз в номинации «Видео Артист года» от американского музыкального канала CMT за видеоклипы к песням "Jealous heart" и "The growing years". Вторым городом России, куда пожаловал Крис Норман, стал Санкт-Петербург. Его выступление здесь состоялось 24 марта 1995 года в ДС «Юбилейный». К апрелю 1995-го Крис заканчивает запись нового альбома. Стоит заметить, что после выпуска “The Album” он покинул известный лэйбл Polydor, на котором выходили его предыдущие работы. Музыкант был недоволен излишним диктатом фирмы звукозаписи, не соответствующим эффективности ее работы. Напомним, что на предыдущем альбоме авторство лишь 5 из 11 песен принадлежало самому Крису. Теперь же он мог абсолютно самостоятельно решать, какие песни записывать и как их записывать, не связывая себя компромиссами с фирмой звукозаписи, как это было на предыдущих альбомах (типа песен авторства Katzmann или Candy de Rouge, навязанных ему Polydor). В результате в сентябре 1995-го на небольшом немецком лэйбле Kiosk GmbH выходит диск, названный “Reflections”. Этот альбом явился одной из лучших сольных работ Криса Нормана, квинтэссенцией его музыкального стиля. Норман сам спродюсировал этот диск и написал 10 из 13 песен, одну песню вновь «добавил» Майк Чэпмен. В записи Крису помогали музыканты его группы. В том же году на своей фирме DICE Music Крис продюсирует запись сингла "Those were the days/Walking in the rain" певицы Синтии Леннон (Cynthia Lennon). В первые дни 1996 года Крис Норман впервые появился на телеэкранах Германии в художественном фильме. Это был эпизод в боевике “Der Schattenmann” («Теневой человек»), где Крис появился в качестве певца. На этом «телеэпопея» не закончилась. В конце сентября на экраны ТВ выходит сериал "Alarm Code 112" («Код тревоги 112»), заглавная песня которого – "Fearless hearts" – была записана Крисом Норманом. К сожалению, эта отличнейшая вещь вышла только на промо-сингле и на сборнике с саундтреком к фильму. 5 октября 1996 года состоялся второй концерт Криса в Петербурге – на этот раз «волшебство» происходило в концертном зале «Октябрьский». Концертный график следующего, 1997 года, также начинался с России. В феврале 1997 года Крис вновь посетил Москву с двумя сольными концертами, с успехом прошедших в концертном зале «Россия». Кроме этого, певец принял участие в популярной телепередаче «Час пик», где дал пространное и весьма познавательное 20-минутное интервью, а также побывал в студии «Радио 101», что нашло отражение на диске «Живая акустика», выпущенном радиостанцией. Летом 1997 года на фирме Intercord выходит очередной диск Криса Нормана – “Into The Night”. К работе над ним был привлечен популярный на тот момент в Германии композитор и продюсер танцевальной музыки Дэвид Брэндес (David Brandes). Являвшийся с юношеских лет поклонником Smokie и Криса, он попытался внести современное «электронное» звучание в музыку Нормана. Вполне удачный и, пожалуй, самый коммерческий по звуку, альбом Криса получился своеобразным миксом традиционного мелодизма и гитарного звучания Криса Нормана с электронными ритмами, клавишными и драм-машинами. Завершает пластинку очередной дуэт певца на этот раз с некой Лори Бонни Бьянко (Lory Bonnie Bianco). 1 декабря 1997-го в Латвии выходит диск “Christmas together”, записанный Хором мальчиков рижского Домского собора совместно с Крисом Норманом. Аранжировал альбом Янис Лусенс, памятный отечественным меломанам по пластинке группы «Зодиак» 1981 года. Крис отметился на 4-х композициях, в очередной раз показав, что он одинаково успешно может петь не только рок- и поп- песни, но и достаточно классический репертуар типа представленного на пластинке латинского гимна “Panis Angelicus”. Диск был признан «Альбомом Года» в Латвии. Также в декабре Крис со своей группой прилетал в Москву для записи песен “Midnight Lady” и “Stumblin‘ In” с Наташей Королевой для новогодней телепередачи «Старые песни о главном». Эфир состоялся 1 января 1998-го и стал отличным подарком всем российским фэнам. В следующий свой визит в Россию Крис наконец прервал традицию посещения лишь двух столиц и в августе 1998-го прилетел в Екатеринбург. Его выступление на центральном стадионе проходило в рамках празднования 275-летия города. Летом 1999 года Крис вновь сотрудничает с Дэвидом Брэндесом. Итогом этой работы стал диск “Full Circle”, увидевший свет в феврале 2000 года. Пластинка содержала в основном старые хиты Smokie, перепетые Норманом под аккомпанемент брэндесовской электроники. Все это звучало слишком механистично и напоминало своеобразный вариант песен Smokie для ночных клубов и дискотек. Как признавал позже сам музыкант, в то время он находился на некотором перепутье и просто откликнулся на предложение создать модные в то время ремиксы и римейки былых шлягеров. К счастью, на альбоме присутствовали 4 новых песни, и звучание некоторых из них не смогли испортить даже электронные барабаны. На этом партнерство Криса с Брэндесом не закончилось. Следующий диск, вышедший в осенью 2001 года, “Breathe Me In”, содержал на этот раз только новый материал. Песни разного плана – и традиционные баллады, и блюзоподобные вещи, энергичные композиции – в общем, типично мейнстримовый альбом с характерным для Брэндеса, продюсировавшего диск, несколько искусственным, так называемым, «современным» звучанием. На взгляд многих поклонников творчества Криса композициям альбома не хватало какого-то драйва, рок-н-ролльных корней, истинного «нормановского» звучания, характерного, например, для его концертов. Все было исполнено ровно и гладко, поэтому ничего особенно не цепляло. В том числе песня, исполненная в очередном дуэте с немецким певцом Нино ди Анжело (Nino de Angelo). Говоря о 2001 годе применительно к нашей стране, нельзя не упомянуть о приезде Криса в Москву, где снова в зале Кремлевского Дворца 28 апреля прошел его единственный концерт. На следующий день ему уже рукоплескал Киев. 2002 год начался для Криса большим туром по Европе, по окончании которого, к сожалению всех фэнов, давний его друг и соратник Пит Спенсер объявил о прекращении своего участия в дальнейших турне. А они не заставили себя ждать и ближайшее из них было по России – в конце апреля Chris Norman Band побывал в Ростове, Волгограде, Саратове и, уже во второй раз, в Екатеринбурге. В следующем, 2003 году вживую насладиться выступлением Криса Нормана мы могли снова в столицах. 7-9 марта Крис участвовал в сборных концертах в Кремле, телеверсия которых была показана позже, а также в передаче «Фабрика звезд». А 26 мая он вместе с Джеффом, Элли и Линн выдал акустический сет на стадионе им.Кирова в Питере, выступая на празднованиях 300-летия города. У себя в студии Крис помогает в записи альбома “Untamed” певице Тери Салливан (Teri Sullivan), которая приходится ему кузиной. В ноябре 2003 года выходит следующий альбом Криса – “Handmade”. На этот раз диск был записан без участия Брэндеса, только «живыми» инструментами с помощью музыкантов “Chris Norman Band”. Музыканты сознательно старались приблизить звучание к живому, концертному, с минимумом наложений и эффектов. Все это лишь подчеркнуло обаяние музыки Криса Нормана, ведь при таком подходе неумение играть или слабый голос не скроешь за электронной обработкой и модными ритмами. Порадовало и возрождение авторского дуэта Норман-Спенсер, пусть и всего на одной песне. Крис посвятил альбом памяти своего сына Брайена, погибшего осенью 2001 года в автокатастрофе. К нему же была обращена и последняя песня диска “Nothing stays the same”, очень трогательная и очень личная композиция. В феврале-апреле 2004 года Крис Норман принял участие в “Comeback Show”, организованном немецкой телекомпанией Pro7. Десяти участникам шоу, некогда популярным исполнителям, в числе которых согласился быть Крис, предлагалось состязаться в еженедельном шоу, исполняя песни заданной тематики («Текущие чарты», «Баллады», «Диско и танцы», «Hard’n’Heavy» и т.д.) с постепенным выбыванием худшего участника. Крис с блеском продемонстрировал свой высокий класс, несмотря на то, что по возрасту был, пожалуй, самым старшим участником. В финальном шоу организаторы смогли даже собрать для исполнения единственной песни оригинальный состав Smokie, чего не случалось аж с 1986 года! Большинством голосов Крис был признан победителем “Comeback Show” и в качестве приза получил контракт на выпуск альбома и турне. Выпущенный сингл “Amazing” добрался до 9-го места в немецких чартах. В течение следующих двух недель на фирме Polydor Island был записан альбом, получивший название “Break Away” и увидевший свет в Германии в начале мая. Несмотря на сжатые сроки подготовки, диск получился очень качественным по материалу, половина которого (опять же лучшая!) была написана самим Крисом. Альбом можно смело причислить к лучшим работам Нормана, где его талант сверкает всеми гранями. Диск попал в Top-30 в Германии, а Крис получил приз от "Radio Regenbogen" как "Лучший мужской голос года". К радости российских фэнов традиционное большое европейское турне 2004 года Крис начал с концерта в питерском Ледовом Дворце 7 ноября. Несмотря на то, что это был не совсем его сольный концерт (кроме него выступили T-Rex и Сюзи Кватро) и выступление длилось всего час, Крис показал, что он в отличной форме, что он великолепный музыкант с незабываемым голосом, несравненной харизмой и просто приятный человек. 28 апреля 2005 года вышел в свет двойной концертный DVD и CD Криса Нормана “One acoustic evening - live at the Private Music Club”. Великолепно оформленное издание содержит записи акустического выступления Криса Нормана в Дортмунде 14 декабря 2004 года и концерта в Вене 27 июня 2004 года, проходившего в рамках фестиваля “Donauinselfest”. Свершилось то, чего давно ждали поклонники Криса - именно «живого» и акустического альбомов не хватало в их коллекциях (если не считать бутлегов) – так что издатели сразу «убили двух зайцев». Это был первый официальный DVD музыканта, и он был весьма успешным, достигнув 5-го места в видео-чартах. 9-10 июня 2005 года Крис Норман со своей группой вновь выступал в Москве. На этот раз поводом послужило 10-летие сети ТД "Перекресток". 9-го Крис сотоварищи давали концерт в «Форум-холле» на закрытом корпоративном торжестве. А днем позже – в Зеленом театре ЦПКиО им.Горького, завершая гала-представление в честь юбилея. Выступление длилось ровно час, и в очередной раз Крис с друзьями подарил нам незабываемый волшебный вечер. Казалось бы успех в последние два года был налицо, чего же еще желать? Но Крис не тот человек, который останавливается на достигнутом, он постоянно находится в поиске чего-то нового. Так, в августе 2005 года Крис принимает довольно таки неожиданное решение полностью сменить состав своей аккомпанирующей группы, с которой играл уже 11(!) лет. Сам он объяснил это желанием "начать что-то новое и свежее, для того, чтобы в новом году отправиться в тур с новой группой и новым альбомом", т.е. предстать немного другим перед своими зрителями. В состав обновленного CN Band вошли: Shannon Callahan (гитара), Joey Albrecht (гитара-соло), Axel Kowollik (бас), Martina Walbeck (клавишные) и, вернувшийся в группу после 4-летнего перерыва, старый добрый друг Криса еще по Smokie – Pete Spencer (ударные). В январе 2006 года увидела свет новая студийная работа Криса Нормана – "Million Miles". Альбом содержит 14 разных по стилю композиций, включая трогательную балладу "Million Miles To Nowhere", хитовую "Heart & Soul" и роковую "Alles Klar". Крис не только сам написал все песни, но и лично спродюсировал этот диск и, кроме того, записал партии почти всех инструментов. В музыкальном отношении этот альбом является очередным "возвращением к истокам" и содержит характерный для Нормана гитарный рок исключительно c живыми инструментами. Обилие красивых мелодий, интересные оранжировки, небанальные тексты, по-прежнему великолепные голосовые кондиции Криса – все это порадует любителей его музыки. В песнях альбома проявилась свойственная Норману лиричность, в них чувствуется его философия, его отношение к этому миру, к себе, к любви, к жизни. В начале этого года в Европе с успехом прошел большой концертный тур Chris Norman & Band в поддержку нового альбома. Следуя своему желанию создать новое звучание и найти новый подход к своей музыке, Крис представил совершенно новую 2-х часовую программу (около 30 песен), включающую материал нового альбома, песни Smokie и свое прежнее сольное творчество. В то время как концерты последних лет всегда походили на полновесные рок-н-ролльные шоу, на выступлениях этого года Крис немного изменил настроение, играя больше балладных вещей.

- Крис, Вашу песню "What Can I Do?" в России, шутя, поют "Водку найду"

Да, я знаю. (Улыбается.)

- Мне кажется, в России Вы нашли что-то большее, что заставляет Вас возвращаться сюда снова и снова?

Любовь, тепло. Люди в России так любят меня! А это всегда приятно - возвращаться туда, где тебя любят.

- Подсели на нашу любовь?

Да, подсел на невероятную энергетику русской публики. Когда люди на тебя тепло реагируют - это всегда эйфория.

Ваша первая группа называлась Kindness (Доброта). Но лишь после того, как Вы переименовали ее в Smokie, она стала популярна. Получается, доброта и шоу-бизнес - вещи несовместимые?

Мы придумали название "Доброта" в конце 60-х. Те годы проходили под девизом: "Любовь и мир". "Занимайтесь любовью, а не войной". И "Доброта", казалось, попадала под общую атмосферу. Но проблема была в том, что это название никто не мог запомнить! Люди говорили: "А, помню, ваша группа называется… Счастье". - "Нет, не счастье, а доброта". Некоторые не могли нормально произнести его. Так что мы намучились с этим именем.

- И кто же придумал Смоки?

Это была идея продюсера Майка Чэпмана. И голос у меня был хриплый, прокуренный. Возможно, это и навело его на мысль.

- Думаю, уже не одно поколение ломает голову, кто же такая Элис? Вы шутите, что знаете её…

Да, оказалось, что одну из моих соседок звали Элис. Я не был с ней знаком на момент создания песни. Ей 83 года. Она уже пожилая леди. Я записал эту песню и забыл. А она стала популярна. И тут ко мне стучит пожилая соседка: "Вы знаете, что меня зовут Элис?"

- Она подумала, что песню Вы посвятили ей?

Да! Забавное совпадение! Она жила по соседству и её звали Элис. Кстати, сначала песня называлась "Кто такая Люси", но имя Элис всем показалось более звучным.

- Крис, свой дуэт со Сьюзи Кватро Вы называете одним из лучших. А какие отношения со Сьюзи сегодня?

Нормальные. Но я не видел Сьюзи Кватро… Лет 5-6!

- Почему не запишите с ней ещё одну песню? Вдруг она тоже выстрелит?

Очень тяжело повторить такой успех. Тогда всё сложилось. Мы встретились случайно на вечеринке в Германии. Майк Чэпман, который продюсировал и меня, и её, сказал: "А вы отлично смотритесь вместе. Почему бы вам не спеть дуэтом?" Мы пришли на студию. Записали песню за 3 дня!

Запись попала на радио и стала невероятным хитом. А сегодня у каждого из нас свои графики. Она делает одно, я - другое. Я принимаю участие в шоу, а она не может. Она хочет поехать в Австралию - я не могу. Тяжело синхронизировать графики. Кстати, мы записали ещё одну песню в 90-ые, но она не стала успешной. Правильные вещи случаются в правильное время.

Песни "Midnight Lady", "Some Hearts Are Diamonds" для Вас написал Дитер Болен. Они стали настоящими хитами! Почему не стали продолжать сотрудничество?

Он попросил меня исполнить песню "Midnight Lady" для одного фильма в Германии. Я ничего не знал тогда о парне, который написал её и продюсировал, - о Дитере Болене.

- Неужели Вы не знали Дитера и "Модерн Токинг"? "You"re My Heart, You"re My Soul" играла на всех радиостанциях Европы.

Нет. Их хиты не доходили до Англии. Я записал песню "Midnight Lady" - и она стала номером один. И тогда все заговорили: "Мы должны записать альбом!" Но я хотел играть свои песни. Я больше люблю рок, гитару. А стиль Дитера - скорее диско. В студии это выглядело так: - Запишешь вот эту песню? - Нет-нет. - А вот эту? - Не хочу! В итоге, мы пришли к компромиссу: записали 5 моих песен и 5, написанных Дитером. Когда альбом вышел, мне предложили второй. Но я сказал, что буду работать с кем-то другим, кто работает в моём рок-н-рольном стиле.

- В 65 Вы выпустили альбом Crossover (Пересечение). 65 - это некий Рубикон?

Нет, просто захотелось записать песни, которые мне по душе. Пересечение - это, скорее, пересечение разных стилей. Это мой стиль, но жанры разные. Меня сейчас не интересуют хиты. Люди моего возраста уже не гоняются за хитами. Они просто получают удовольствие от того, что делают. Хиты - для молодых, которым нужен мгновенный успех.

- Трое Ваших детей создали собственную рок-группу. Не хотите продюсировать их?

Я не против, но проблема в том, что у них у всех разный музыкальный вкус. Дочери Сьюзан, ей 24, больше нравится стиль Эми Уайнхаус. Майклу и Стивену - рок, рок-металл. И тяжело свести их воедино. А группа - это единое целое. Это неправильный подход: "Мне не нравится, что ты делаешь, но я запишу это, если ты запишешь со мной вот это".

Вообще, у меня дома куча инструментов, своя студия. Гитары, барабаны, мандолины, укулеле, даже кларнет. Так что дети играют на разных инструментах, они у меня все музыкальные.

- Жена не устаёт от постоянной музыки дома?

Иногда, пожалуй, но не жалуется. Видимо, ей нравится.

- Для шоу-бизнеса это редкость, но Вы в браке уже 46 лет! А часто говорите ей фразу: "Я тебя люблю!"?

Конечно, я не говорю ей на каждом шагу, как в начале знакомства: "Я люблю тебя, милая" каждые 5 минут. Но иногда бывает. И детям я говорю эти слова, особенно когда уезжаю куда-нибудь. Но "дорогая, кстати, я люблю тебя" случается не каждый день. Хотя могло бы.

- Судя по песням, Вы романтик.

Да, я романтик. Немного. Иногда. А как легко я могу заплакать! Во время романтичного фильма. Или когда показывают что-то грустное по ТВ. Когда режу лук, слышу грустную музыку… готов расплакаться.

- Или когда футбольная команда проигрывает…

- В этом году Вы отмечаете 66 лет.

Всё, я старенький, я пошёл. Пока. (Смеётся, встаёт шутя.)

- Что позволяет Вам оставаться таким же энергичным, бодрым?

Юмор, думаю.

- Юмор?

Не только. Я стараюсь вести себя разумно. Например, не хочу идти в спортзал, но заставляю себя. Понимаю, что надо сделать приседания, упражнения на пресс, побегать. Утром встаю и час делаю упражнения. Я заметил, что когда халтурю хотя бы два дня, то чувствую себя уже не таким гибким. Я не ем много, не пью много.

- И шутите.

И шучу. А ещё выступления. На сцене я пою, бегаю. Потом сижу в гримёрке, высунув язык, и говорю: "Джеф (это мой гитарист), у меня ощущение, будто я пробежал марафон". Это поддерживает меня в форме. Я не хочу думать о возрасте. Иначе понимаешь, что пишешь последнюю часть своей жизни, и это тяжело осознавать. Я думаю: "66, какой ужас!"

- На сколько себя чувствуете?

- Тогда желаю Вам всегда чувствовать себя на 35! И продолжать петь, радовать нас и шутить.

Спасибо. Я хотел бы чувствовать себя на 35 ещё лет 50. То есть до 115-116 лет.

До настоящего времени Крис Норман остается одной из самых популярных фигур в мировом роке: ежегодно он дает более ста концертов. Его жанр в энциклопедии обозначен просто - "Классика". Но несмотря на мировое признание и феноменальную карьеру, на вопрос "ваш самый счастливый день в жизни" Крис отвечает: "Когда я женился на Линде".
Надо полагать, за свою долгую жизнь в поп-искусстве легендарный Крис Норман разбил немало впечатлительных сердец. Один из самых титулованных исполнителей современности, любимчик нескольких поколений меломанов, он подарил миру множество нетленных шлягеров - душевных, позитивных и неизменно романтичных.

Возвращаясь к теме разбитых сердец, нельзя не отметить следующее: Крис Норман почти четыре десятка лет неразлучен со своей первой и единственной женой Линдой. Той белокурой девушкой из зала, с которой Крис случайно встретился глазами, стоя на сцене в 1967 году на одном из самых первых концертов своей группы в маленьком шотландском городке. В 1967 году группа Криса Нормана, которая в то время называлась "Essence" - "Эссенция" - выступала в маленьком шотландском местечке Элджин, в пивном баре "Tower". Среди посетителей концерта случайно оказалась длинноволосая блондинка Линда МакКензи. Музыкой она особенно не интересовалась, и на тот момент 20-летнюю Линду уговорила пойти на концерт ее подружка. Линда уже тогда привлекла внимание в то время 17-летнего Криса Нормана. Лидер группы из Брэдфорда не пустил процесс на самотек и на следующий день снова встретился с девушкой. Родившаяся симпатия была обоюдной, и так родилась любовь на всю жизнь. Вскоре Линда оставила свою работу и ездила с Норманом по Англии в качестве одной из немногих поклонниц совершенно неизвестной группы.

Крис Норман является одним из самых многодетных отцов в мире шоу-бизнеса. У пары родилось пятеро детей: с 1986 года вся семья живет на острове Мэн между Англией и Ирландией - там Крис Норман построил студию, где записывается сам и работает с другими артистами. Конечно, Крис порой покидает свой остров, чтобы давать концерты: он активно гастролирует с сольной программой и является желанныи гостем на многочисленных фестивалях. Но на вопрос, что делает его истинно счастливым, Крис обычно отвечает - жена и дети.

Норман с детства привык колесить по свету - родители будущей звезды были артистами во втором поколении и то и дело перезжали с место на место в пределах графства Йоркшир (еще его бабушка и дедушка выступали по госпиталям Англии во времена Первой мировой войны). Когда Крису исполнилось 7 лет, отец подарил ему первую гитару, которая была с негоростом. Это были времена рождения рок-н-ролла, и Крис также, как и многие, был увлечен этой музыкой. В 1965 году Норман оставил школу - он никогда не был особенно хорошим учеником. Увлечение музыкой затмевало все остальное и увело юношу с тропы добропорядочного служащего, каким хотели его видеть родители. В конце 1960-х Крис собрал со своими школьными друзьями группу и отправился играть по клубам. В 1973 году после встречи со знаменитыми продюсерами Никки Чинном и Кайком Чапмэном группа меняет имя - теперь они называются SMOKIE, благодаря характерному хриплому, словно бы прокуренному, голосу Нормана.

С 1975-го по 1982-й SMOKIE выпустили 23 сингла, каждый из которых достиг высокой отметки в хит-парадах. Такие знаменитые композиции, как "If You Think You Know How to Love Me", "Don"t Play Your Rock "N Roll to Me", "Oh Carol", "Living Next Door to Alice" и многие другие принесли им славу и любовь миллионов поклонников. Но случилось так, что в 1982 SMOKIE распались. В этом же году Крис записал свой первый сольный проект "Rock Away Your Teardrops".

Долгожданный успех утвердил Криса в том, что он на верном пути, и сольная карьера ему вполне по плечу. Но незадолго до этого, в мае 1985 года, SMOKIE была реанимирована - вначале для единственного благотворительного шоу в помощь жертвам пожара на стадионе Брэдфорда, а затем и для дальнейших концертных туров. У Криса Нормана были обязательства перед друзьями из группы и он продолжал выступать с ними до 17 сентября 1986 года, когда во Франкфурте состоялся его прощальный концерт со SMOKIE, после чего он окончательно покинул группу. В 1980-х немецкий продюсер Дитер Болен (Modern Talking, Bonnie Tyler и другие проекты) написал для Нормана сингл "Midnight Lady", ставший платиновым в Европе и добившийся первых позиций в чартах. Тогда же вышла одна из самых примечательных работ Криса - пластинка "Some Hearts Are Diamonds" при участии Дитера Болена. С 1986 по 1998 Крис Норман записал 8 альбомов,. Начиная с 1994 Крис Норман играет с постоянным "Chris Norman Band".

В феврале 2009 вышла новая работа Криса - двойной альбом "Chris Norman. The Hits! Smokie-Solo Years". Он включает в себя лучшие работы артиста за прошедшие 30 лет его карьеры в современном прочтении музыканта. Через год после релиза альбома Крис Норман приезжает в Израиль с программой, в которую включены композиции с этого диска. Не упустите возможность услышать их вживую 18 и 19 февраля.
Тель-Авив, 18 февраля, четверг, 20.30, «Гейхал ха-Тарбут».
Хайфа, 19 февраля, пятница, 20.30, "Центр Конгрессов".

Chris Norman - вокал, гитара
Martina Walbeck - клавишные, вокал
Axel Kowollik - бас-гитара
Geoff Carline - гитара
Dorino Goldbrunner - ударные
Stephanie Forryan - гитара, вокал.

Официальный сайт

«Я так и не стал частью шоу-бизнеса»

Знаменитый британский рок--музыкант Крис Норман рассказал «НВ»,

почему не живет в Лондоне, какую музыку играют его дети

и в каком мире он хотел бы жить

Он лидер безумно популярной в Советском Союзе группы Smokie, а затем и успешный сольный артист. Его голос уже много лет звучит по всей нашей стране - сначала благодаря записям на виниле, а потом - благодаря радио и компакт-дискам. 7 апреля Крис дает единственный концерт в ДК им. Ленсовета, а накануне концерта ответил на вопросы «НВ».

- Крис, вы живете на острове Мэн, а не в Лондоне. Почему?

Это приятное место, очень спокойное. К тому же остров не такой уж маленький - на нем около 70 тысяч жителей, есть магазины и рестораны, все необходимое для жизни. Вокруг море, и всегда можно прогуляться по берегу. Там очень низкий уровень преступности и низкий уровень налогов, а это мне очень нравится. Я переехал на остров с семьей в середине 1980--х. У меня были маленькие дети, и я решил, что будет прекрасно, если они там вырастут. Так я переселился туда окончательно.

- Рядом с вами живет кто--нибудь из знаменитостей?

Одно время моим соседом по улице был один из участников группы Yes. Жили по соседству пара человек из английского шоу--бизнеса, например Норман Уинстон. Вряд ли вы их знаете - это знаменитости английского уровня. Там обитает не так уж много знаменитостей - не то это место, где они обычно живут.

- У вас есть друзья среди британских рок-музыкантов?

Немного. Я не из тех, кто любит большие компании. Знаете, в 1970--е годы, когда мы только--только стали знамениты (я тогда пел в Smokie), многие из тех, кто попадал в эту обойму, перебирались в Лондон. А я не хотел, потому что мне всегда нравилось после работы уходить куда--то «к себе» - в более нормальное, по моему представлению, место. Так я и не стал частью шоу--бизнеса и всего этого сообщества. О чем, кстати, не жалею, потому что я этим не живу. Конечно, я со многими знаком, потому что много лет занимаюсь музыкой, - с группой Status Quo, Бонни Тайлер, Сьюзи Кватро. Со многими из тех, кого встречал на творческом пути, - с Томасом Андерсом из Modern Talking, Си-Си Кэтч, Bad Boys Blue, если вспомнить тех, кто известен в России. Мы здороваемся, но я не общаюсь с этими людьми постоянно.

- Ваши дети занимаются музыкой?

Да, Майкл, Стивен и Сьюзен играют вместе в группе, и мы записывали с ними кое--что. Майкл играет на гитаре, Стивен - на барабанах, Сьюзен тоже немного владеет гитарой, но в основном она поет. Басиста у нас нет, когда появится - группа будет полностью укомплектована. Они отлично играют, и те песни, что мы с ними записали, звучат великолепно. Я в восторге.

- Это рок-музыка?

Да. Их музыка похожа на утяжеленную версию того, что делает Аврил Лавин.

- Вы пытались отговорить их от занятий музыкой, от сцены?

Нет! Человек должен заниматься тем, чем хочет, если у него это получается. Если бы у них не получалось - тогда, может быть, я бы отсоветовал им заниматься музыкой. Но я верю в то, что им удастся хорошо играть. Посмотрим, что из этого выйдет.

- Ваша семья поедет с вами в Россию?

Нет. Ведь у меня жена и пятеро детей, то есть пришлось бы возить с собой еще шесть человек! Я езжу так часто, что у них не оставалось бы времени на собственную жизнь. Я всегда разделял работу и семью. При этом я ходил с ними на концерты и с удовольствием буду делать это в будущем. Кажется, Сьюзен последней из детей составила мне компанию... Несколько месяцев назад она сказала: «Папа, я хочу сходить на твой концерт». Мы все организовали, и она пришла на концерт со своим молодым человеком. Они все так приходят порой, но не постоянно.

Месяц назад вы выпустили новый диск кавер--версий под названием «Путешественник во времени». Чьи там песни и насколько похожи на оригиналы?

Впервые выпустить такой диск меня попросила записывающая компания еще в 2009 году. Сначала идея сделать альбом с чужими песнями мне не понравилась: это делали уже не раз. Но затем меня убедили, и я сам решил, что мысль неплоха. Я долго не мог окончательно решить, какие песни взять. Мне не хотелось, чтобы все они были из одного времени, так что в итоге на нем есть песни из шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых, девяностых и двухтысячных. Потому--то альбом и назван так: слушать их - словно путешествовать во времени. Есть очень разные песни, например старая песня из 1960--х, есть песни Rolling Stones, а из 2000--х - Primal Scream. Этот альбом - смесь разных стилей и разных периодов.

- А в нашей стране вы будете гастролировать в поддержку альбома?

Мы обсуждаем возможность турне по России, и на концерте в Петербурге 7 апреля я наверняка исполню несколько песен из нового альбома, но эта программа не будет полностью новой - я подожду до осени, прежде чем полностью менять сет. Я буду играть и песни Smokie, и старый сольный материал, хотя, конечно, пять--шесть песен с нового диска тоже прозвучат. Осенью в новом турне нового материала станет еще больше.

- Насколько вы популярны на родине? Не играете ли вы концертов на острове Мэн?

Нет, на острове Мэн я не выступаю. Один раз выступал пару лет назад - был большой юбилейный фестиваль, и я играл. Но вообще там нет достаточной аудитории, чтобы оправдать постоянные концерты, туда мало кто ездит. Что касается остальной Великобритании, мне бы хотелось проехать по ней, но проблема в том, что я был более успешен в материковой Европе и в последние годы я мало выступал в Британии. А поскольку английские промоутеры давненько меня не видели, трудновато собрать деньги, чтобы организовать тур.

Читала, что вы сожалеете о том, что не знали о популярности песен Smokie в Советском Союзе. А какое представление было у вас тогда о нашей стране?

Она была для нас закрытой книгой. Мы мало что слышали про СССР - один негатив вроде размышлений о том, начнется ли война между Россией и Америкой. К тому же СССР был очень таинственной страной, его боялись, а как на самом деле живут люди в России, было известно очень немного. Я знал только, что там нельзя было делать многие вещи, и уж тем более приезжать и уезжать по своей воле. Что песни Smokie слушают в СССР, а уж тем более, что они так популярны, я не знал. Потом, кажется, в конце 1970-х, сестра моей жены с мужем съездила каким--то образом в Россию и рассказывала, что видела на улице у кого--то сумку с надписью Smokie. Я не поверил - сказал, что это совпадение и это слово, наверное, что--то значит по--русски. Она утверждала, что это именно те Smokie, на что я ответил: «Так не бывает!» И когда мы впервые сюда приехали, нам было очень приятно.

- Вы считаете, что можно еще придумать в музыке что--то новое?

Наверняка. Не представляю себе, что именно (конечно, это новое изобрету не я), но думаю, что это возможно. Знаете, так уже бывало. Помню, как после «Битлз» и эпохи рок--музыки начала 1970--х говорили, что ничего столь же свежего и масштабного уже не появится. Но в итоге всегда что--то происходит. После этого, например, пришла революция панков. Мне стиль панк совершенно не нравился, но для своего поколения он был новым и вдохновляющим. Помните, что нововведениями интересуются не взрослые, а молодежь. Когда впервые появился рок--н--ролл Элвиса Пресли и Литл Ричарда, по этой музыке с ума сходили именно подростки, а не их родители. Появление «Битлз» стало настоящей революцией в музыке, и опять--таки их слушали молодые. Очень может быть, что сейчас кто--то играет у себя в гараже, а в один прекрасный день он оттуда выйдет - и люди скажут: «Ух ты!»

- Вы когда--нибудь выступали на войне?

Нет, я никогда не выступал в стране, которая в тот момент вела войну. Это слишком опасно. В Ливию, например, я сейчас не поеду. Не хочу участвовать в чужой войне. Тем, кто пострадал от войны, я сопереживаю всей душой, потому что людям не нужно насилие. Страдают всегда простые люди, и я уверен, что большинство нормальных людей не хотят жить в стране, которая воюет. Виноваты всегда власти, потому что они хотят больше, чем у них есть. Жадность - вещь естественная для человека, особенно для мужчин. Им всегда нужно все больше и больше власти и влияния, поэтому--то и начинаются войны. Если люди - особенно политики - просто научатся сосуществовать друг с другом и перестанут жадничать, в мире будет гораздо меньше проблем.

- О чем вы мечтаете?

О многом, но в итоге мои мечты сводятся к тому, чтобы жить в более спокойном мире, - я уже говорил, что на земле творится столько неприятностей! Да, так было всегда. Но теперь, когда у нас есть телевидение и интернет, мы можем все это наблюдать, словно оно происходит у нас перед глазами. Все, что творится сейчас на Ближнем Востоке - в Египте, Ливии, Бахрейне стране за страной, - это звенья одной цепи. Американцы вечно пытаются утвердиться то тут, то там, и поэтому во многих странах не любят американцев, а заодно и британцев, потому что Британия участвует в этом. Все это ужасно. Знаете, как хорошо было бы жить в мире, где люди не будут воевать! Я бы хотел, чтобы мои дети и внуки жили в безопасном мире. Но это, конечно, лишь мечта, как вы и говорите.

Беседовали Алина Циопа и Илья Снопченко

Крис Норман (Chris Norman) - певец, композитор и мультиинструменталист. Родился 25 октября 1950 года в семье, имевшей артистические традиции. Бабушка и дедушка Криса еще во времена Первой мировой выступали в госпиталях. А его мама Патрисия, окончив школу, присоединилась к танцевальной труппе. Отец Криса - Перси участвовал в комедийно-танцевальной группе «The Three Jokers», с которой в 30-40-х годах он объездил по всей Европе.

Еще в детские годы стало ясно, что Крис несомненно продолжит семейные традиции. Мальчику очень нравилось имитировать звезд кино. Вскоре Крис увлекся рок-н-ролом, и в доме Норманов зазвучали пластинки Элвиса Пресли и Лонни Донигана. А потом он страшно полюбил «Beatles», которые стали его кумирами. В 7 лет Крису подарили первую гитару, и он тут же принялся имитировать звезд рок-н-рола. Затем он стал участвовать в оркестре римско-католической грамматической школе. И в 1964 году Крис впервые выступил на сцене. Учась в этой школе, он подружился с Аланом Силсоном и Терри Аттли, позже они создали первую свою группу. У парней не было музыкального образования, первое время они выступали с песнями «Beatles» и других звезд рок-сцены на школьных вечеринках и в пабах. Но вскоре их репертуар пополнился собственными композициями.

В одном из лондонских кафе друзья познакомились с успешными продюсерами и композиторами Ники Чинном и Майклом Чэпменом. Именно они предложили заменить название их группы «Kindness» лаконичным «Smokie». Первый выпущенный диск «Changing all the time» попал в хит-парады, а композиция «Don’t play your rock’n’roll to me» возглавляла первые чарты во многих европейских странах. Так и началось восхождение группы на вершину музыкального Олимпа. Вскоре появились «Wild wild angels» и знаменитая «Wat can I do», ставшие очередными популярными хитами «Smokie». Между продюсерами и музыкантами возник конфликт, и ребята отказались от сотрудничества, начав самостоятельно продюсировать свои пластинки. В 1978 году Крис Норман ушел из группы.

Сольная карьера Криса началась из песни «Stumblin In», которую он исполнил со Сьюзи Куатро. Потом была записана композиция «Midnight Lady» с Дитером Боленом. Песня продержалась шесть недель в немецком хит-параде.

В сентябре 1982 года появился на свет первый диск Криса «Rock Away Your Teardrops», который был записан полным составом «Smokie». После распада группы, Норман вновь возвращается к сольному творчеству. Крис сотрудничал с известным музыкантом и продюсером Дитером Боленом. В то время Болен писал музыку для сериала «Обмен» и предложил Норманну спеть главную песню. После выхода сингла из сериала «Midnight Lady» в 1986 году, Крис Нормал стал по настоящему знаменитым.

Несмотря на успешную карьеру и большую популярность певец Chris Norman уделял внимание и женщинам. Можно сказать, что личная жизнь Криса Нормана небыла довольно бурной. В 1967 году он знакомится со своей будущей женой Линдой. В 1970 году они сыграли свадьбу, и после этого певец Крис Норман не оставлял ее. Во время брака у них появились пять детей, которых назвали Брайан, Пол, Майкл, Стивен, Сьюзен Джейн. До знакомства и брака с Линдой, музыкант Крис Норман встречался с девушкой, от которой у него есть старшая дочь Шэрон. Благодаря такому количеству детей, исполнитель Крис Норман занимает почетное место в пятерке многодетных музыкантов-отцов. Уже более 23 лет музыкант со своей женой проживают на острове Мэн и являются счастливыми бабушкой и дедушкой.

На сегодняшний день музыкант продолжает поддерживать свою популярность, он принимает участие в различных проектах, в том числе недавно он спел с одной из участниц украинского проекта «Х-фактор». СМИ и сегодня публикуют фото Крис Норман, статьи с его биографией и интервью. Кроме того, фанаты того великолепного музыканта создали группу в соцсети, где они размещают фотографии Криса Нормана, клипы и многое другое.

Мало что известно о жизнь Криса Норманна в США в 70-е. Известно лишь, что он отлично проводил там время и даже успел записать пару альбомов с оригинальным составом Smokie.

В середине 80-х всплыла из интервью с его знакомыми артистами информация об Крисе Норманне . Оказывается, Smokie не были дружны фактически ни с кем из тогдашних популярных рок-исполнителей. Сказалась напряженная работаи несколько замкнутый характер музыкантов.

Записывая песню с Синтией Леннон, Крис собирался изменить текст песни, но авторы запретили ему это сделать и тогда ему разрешили сыграть все музыкальные партии в совместном проекте. Этот эпизод биография Криса Норманна , запомнилась ему игрой на многих инструментах, в том числе и на укулеле.

Малоизвестный факты из жизни Криса Норманна- Чапмен часто предлагал песни Норманну и одну из них It’s Your Life, Майк принес, чтобы как обычно, записать её в рок-стиле, но «брынчащая» мелодия не нравилась Норманну, и он стал переигрывать её на разный лад. В итоге, песня получилась в стиле регги.

Раннее творчество Криса Норманна проходило под влиянием творчества группы Beatles и сам он очень часто представлял себя Джоном Ленноном.

В статьи Криса Норманна к альбому “TheHits!” Норманн упомянул, что отбирал песни по значимости как для группы, так и для слушателей и расположил их по датам выпуска, начиная с первой. Теперь дискография Криса Нормана стала очень удобной для прослушивания.

Выбор редакции
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...

Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...

При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....

У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...
Во всех клиниках «Медок» можно сдать анализы практически всех популярных типов. В том числе: общий анализ мочи; анализ на яйца остриц и...
Современный человек, живущий в большом городе, наполненном суматохой, шумом и соблазнами, не очень склонен верить в духовные чудеса. Но...
Всем невозможно нравиться. Даже если человек очень добрый и милый, это не дает ему стопроцентной защиты от зависти . А зависть - чувство...
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...
К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...