Антиквариат определение. Антиквариат: понятие, законы, продажа, история. Что такое антиквариат


ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

уч. предмет. Изучается на начальной и средней (5-й ) ступенях общеобразоват. школы в Рос. Федерации. Представляет собой интегрированный курс, включающий нач. сведения по биологии, географии, геологии, экологии, астрономии и отчасти физике и химии. В курсе П. учащиеся получают о неживой и живой природе и взаимосвязях между ними, о природе родного края, страны и мира в целом, взаимоотношениях человека и окружающей его среды, а также о строении и функциях организма человека, охране здоровья. В 5-м кл. П. выполняет в основном пропедевтич. функции по отношению к др. предметам естеств.-науч. цикла.

П. ведёт начало от курса естеств. истории, впервые введённого в школах России во 2-й пол. 18 в. Осн. черты его содержания и структуры были заложены в учебнике В. Ф. Зуева «Начертание естественной истории, изданное для Народных училищ Российской Империи» (1786). Автор считал, что началом естеств.-науч. образования ребёнка является ознакомление его с окружающей природой, к-рое должно идти от изучения предметов и явлений неживой природы («Ископаемое царство») к растениям («Прозябаемое царство»), а затем к животным («Животное царство»).

В нач. школе 19 - нач. 20 вв. природо-ведч. знания давались гл. обр. путём объяснительного чтения. Уч. книги К. Д. Ушинского, В. П. Вахтерова, Н. В. Тулу-пова и П. М. Шестакова, Д. И. Тихомирова содержали большое кол-во рассказов и статей о природе. Однако П. не выделялось в самостоятельный .

Первый успешный опыт построения самостоят. уч. курса для нач. школы осуществил А. Я. Герд в учебнике «Мир божий» («Земля, воздух и вода», 1883). Автор предполагал создать и вторую часть курса - «Растения, животные и человек», но замысел остался нереализованным. По мнению Герда, в нач. школе не должны изучаться отд. естеств. науки, здесь место только одной «нераздельной науке» об окружающем неорганич. и органич. мире, причём изучение неорганич. мира должно предшествовать изучению мира органического. Среди целей курса автор особо выделял формирование мировоззрения, «согласного с современным состоянием естественных наук». Он считал также, что в основе обучения должны лежать наблюдения учащихся и простые, доступные опыты.

В ср. уч. заведениях в нач. 20 в. П. в той или иной форме утвердилось практически повсеместно. В муж. классич. курс под таким названием преподавался в 1-3-х кл., в реальных уч-щах в 1-7-х кл. изучался курс естествоведения, в кадетских корпусах были введены нач. сведения по естеств. истории, в жен. гимназиях - «главнейшие понятия из естественной истории и физики с присовокуплением сведений, относящихся к домашнему хозяйству и гигиене». Преподавание велось по учебникам «Начальный курс естествоведения» Л. С. Севрука (1902), «О трёх царствах природы» И. И. Полянского (1904), «Природоведение. Краткий курс естественных наук» М. Бубликова и Н. Гольденберга; «Начальный курс естественной истории» H. H. Малышева (ч. 1-2, 1910 - 11), «Начальный курс природоведения» Ю. Н. Вагнера (ч. 1-3,) и др. Эти учебники строились в основном по плану, намеченному Зуевым и Гердом: неорганич. мир - растения - человек и животные.

Своеобразием отличалась программа П., предложенная в 1901 Д. Н. Кайгоро-довым. В ней рассматривались в связи с сезонными изменениями и преим. на базе экскурсий «общежития» растений и животных (лес, луг, поле, сад, пруд и т. д.) во взаимодействии друг с другом и с неорганич. средой. Задачу курса Кайго-родов видел в том, чтобы учащиеся приобщились к природе, почувствовали себя её частью, привыкали воспринимать её красоту. Хотя программа просуществовала в гимназиях недолго, многие её идеи нашли отражение в курсах П. школы после 1917.

В 1920 в школах I ступени был введён курс «Естествознание и ». Однако вскоре в связи с внедрением комплексных программ (см. Комплексная система обучения) он прекратил своё существование, природоведч. знания включались в комплексные темы. С 1932 в нач. школе изучался курс «Естествознание»: на 1-м году обучения дети знакомились с сезонными изменениями в природе; на 2-м - предусматривались темы «Огород и сад (парк - для гор. школы) осенью», «Домашние и дикие животные и птицы», «Пруд и река», «Лес весной»; на 3-м - «Почва и полезные ископаемые», «Вода», «Воздух», «Электрические явления в природе», «Жизнь растений»; на 4-м - «Жизнь растений», «Жизнь животных», «Строение и работа человеческого тела». Кроме того, на 3-м и 4-м годах обучения вводился нач. курс географии.

В 1937 предмет «Естествознание» был упразднён в 1-х и 2-х кл., с 1945 - ив 3-х кл. Как самостоят. предметы курсы естествознания и географии сохранились лишь в 4-х кл. В 1-3-х кл. осн. источником природоведч. знаний вновь стало , к-рое дополнялось рядом экскурсий, наблюдений, опытов. Развитие методики преподавания П. в этот период связано с разработками П. А. Завитаева, В. Н. Маркина, С. А. Павловича, А. А. Перротте, Б. Е. Райко-ва, М. Н. Скаткина, К. П. Ягодовского и др.

В 1958 курсы естествознания и географии 4-го кл. были объединены в единый предмет - П. В 1966 П. как самостоят. уч. курс было введено в уч. план 2-х и 3-х кл. нач. школы и 4-х кл. ср. школы. Были изданы ряд эксперим. и пробных учебников, уч. пособий по П. (авторы В. П. Горощенко, Л. И. Грехова, Г. Е. Ковалёва, А. М. Низова, Н. А. Рыков, В. Н. Фёдорова). В школе вводились программы, к-рые предусматривали изучение во 2-х кл. сезонных изменений в природе; в 3-х - тем «Природа нашего края», «Наша Родина на глобусе и карте», «Разнообразие природы нашей Родины», «Использование и охрана природы человеком», «Организм человека и охрана здоровья»; в 4-х - тем «Земля - планета Солнечной системы», «Воздух», «Вода», «Горные породы», «Почва», «Растения, животные и внешняя среда». Программы предусматривали формирование у детей элементарных знаний о предметах и явлениях природы, любви к ней, стремление к охране и бережному использованию её богатств. При обучении П. в школах России использовались учебники 3. А. Клепини-ной для 2-го кл. (1975), Л. Ф. Мельчакова для 3-го кл. (1980), M. H. Скаткина для 4-го кл. (1986).

В . 70-х и в 80-е гг. проводился ряд науч.-метод. исследований по экологич. образованию учащихся мл. классов средствами курса П. (Л. П. Салеева, Т. И. Тарасова, А. А. Плешаков и др.), в к-рых подчёркивался его большой воспитат. потенциал.

С введением (1986) обучения детей с 6-летнего возраста программы П. существуют в вариантах для трёх- и четырёхлетней нач. школ. Первоначально для последней была адаптирована программа трёхлетней нач. школы. Соответствующие учебники были созданы Клепини-ной (1988/1989). В 1990 параллельно введена новая программа П. для четырёхлетней нач. школы, разработанная Пле-шаковым, а в 1991-92 - изданы учебники этого автора.

Новый курс П. сориентирован прежде всего на экологич. и воспитание мл. школьников (см. Экология и ). При его подготовке ставилась задача обеспечить формирование у учащихся экологически оправданных ценностных ориентации, предупредить развитие потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. В основу курса положены идеи многообразия природы, её экологич. ценностности, единства природы и человека. Причём каждое из этих направлений пронизывает идея уязвимости природы. Если идёт о многообразии природы, в уч. содержание включаются конкретные знания о сокращении численности и полном исчезновении не к-рых видов организмов. В рамках идеи экологич. целостности природы рассматриваются разл. примеры нарушений экологич. связей, анализируются причины и последствия этого явления. Идея единства природы и человека предусматривает показ отрицат. влияния человека на природную среду, а также обратного воздействия изменённой среды на самого человека. Логика развёртывания осн. идей курса, необходимость решения задач развития, воспитания учащихся потребовали Значит. обновления содержания курса. В программу включены сведения о физич. телах, веществах и частицах, об осн. группах растений и животных и их отличит, признаках, о природных сообществах, природном равновесии и др. Впервые разработан материал об экологии как науке (с привлечением элементарной экологич. терминологии). В учебники вводятся сведения о науч. поиске, об учёных, внёсших существенный вклад в развитие знаний о природе. Программа курса включает: в 3-м кл. - темы «Природа и мы», «Сбережём воздух и воду, полезные ископаемые и почву», «Сохраним удивительный мир растений и животных», «Будем беречь »; в 4-м кл. - темы «Мы - жители Земли», «Сохраним природу России», «Сбережём природу своего края». В дополнение к осн. программе разработаны факультативные курсы: «Экология для младших школьников» (3-й кл.), «Планета загадок» (4-й кл.).

Формы организации деятельности учащихся при обучении П. - , экскурсия. Ведущая отводится наблюдениям в природе, практич. работам, демонстрации опытов. Значит. объём наблюдений выполняется во внеурочное время по заданиям (имеются в учебнике и могут формулироваться учителем). В последние годы широко используется уч. моделирование: построение графич. и динамич. схем (особенно при изучении экологич. связей). Важное место в уч. процессе занимает практич. природо-охранит. работа, а также чтение учащимися дополнит, природоведч. лит-ры и пропаганда ими в доступной форме природоохранных знаний.

Для курса П. выпускается разнообразное оборудование, в частности коллекции полезных ископаемых и гербарии, глобусы и геогр. карты, серии таблиц, наборы диапозитивов, диафильмы, уч. кинофильмы, приборы и приспособления (компасы, термометры, лабораторная посуда). На занятиях используются комнатные и культурные (выращенные на уч.-опытном участке) растения, собранные в природе плоды, семена, опавшие листья, повреждённые животными части растений, а также разл. самодельные пособия. В ряде школ созданы кабинеты П.,

Урочная и внеурочная учащихся по П. дополняется внеклассной работой; проводятся занятия кружков юных натуралистов, экологов, путешественников, просмотры науч.-популярных и науч.-худож. фильмов о природе, читательские конференции, вечера и праздники по разнообразной природо-ведч. тематике, в т. ч. натуралистич. кампании «Неделя леса», «Праздник цветов», «День птиц» и др.

Курс П. тесно связан с др. предметами нач. школы. Его изучение способствует осознанному восприятию худож. произведений о природе на уроках чтения, даёт образный материал к урокам изобразит, иск-ва и музыки, обеспечивает элементарных науч. основ с.-х. труда и физкультуры. С др. стороны, чтение, изобразит, иск-во, обогащают эмоциональный, нравств. эстетич. опыт отношения ученика к природе, а трудовое и физич. воспитание обеспечивают практич. природо-ведч. знаний.

Перспективы развития курса П. связаны прежде всего с отходом от господствовавшего до кон. 80-х гг. единообразия всех школ и созданием разл. вариантов программ, учебников и уч. пособий. Это могут быть курсы собственно П. и близкие к ним, напр. «Естествознание», «Окружающий мир», «Мир и человек». Возможно расширение уч.-метод. комплектов уже действующих курсов П. за счёт включения в них новых видов пособий (атласы-определители, наборы эко-логич. игр и др.), что окажет обновляющее воздействие на методику преподавания. Перспективной является разработка регионального аспекта содержания П. и создание своего рода краеведч. приложений к базовым учебникам, а также самостоят. региональных учебников.

Уч. курс П. преподаётся в гос-вах, входивших ранее в состав СССР. В др. странах также существуют интегрированные курсы, в большей или меньшей степени аналогичные курсу П. (собственно П., «Естествознание», «Родной край», «Родиноведение» и др.).

Лит.: Кайгородов Д. Н., На разные темы, преимущественно педагогические, СПБ; Ягодовский К. П., Практич. занятия по естествознанию в нач. школе, M.; Герд А. Я., Избр. пед. труды, М., 1953; Маркин В. И., Объяснительное чтение по естествознанию в нач. школе, М. - Л., 1953; Федорова В. Н., Развитие методики естествознания в дорев. России, М., 1958; Скаткин M. H., Методика преподавания естествознания в нач. классах, M.; [Павлович С. А., Матвеева А. Н., Горошенко В. П.], Книга по природоведению. Основы и методика природоведения, М., 1969; Ковалева Г. Е., Методика формирования и развития природоведч. понятий в четвертом кл., Л., 1975; Г о p о-щенко В. П., Мельчаков Л. Ф., Степанов И. А., Основы природоведения, М., 1976; Рыков Н. А., Развитие методики природоведения в сов. школе, НШ, 1977, № 10; Мельчаков Л. Ф., Уроки природоведения в 3 кл., M.; Федорова В. Н., Яку по в С. 3., Методика обучения природоведению в 4 кл., M.;

Горощенко В. П., Степанов И. А., Методика преподавания природоведения, M.; Аквилева Г. Н., Кле-п и и и и а 3. А., Наблюдения и опыты на уроках природоведения, М., 1988; К л с и и - нина 3. А., Чистова Л. П., Уроки природоведения во 2 кл., М., 1990; II а к у-л о в а В. М., Кузнецова В. И., Методика преподавания природоведения, М., 1990; Плешаков А. А., Природоведение в 3 кл., М., 1993; его же, Природоведение в 4кл., М., 1994. А. А. Плешаков.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Российский рынок антиквариата напоминает описанную в учебниках истории феодальную лестницу. Её подпирают 5 тыс. частных дилеров, которые с разной периодичностью продают и покупают предметы русского искусства. Ряды дилеров состоят из искусствоведов, музейных работников или просто людей с художественным, историческим образованием и капиталом от $500 до $500 тыс.

На ступеньку выше находятся владельцы антикварных магазинов, галерей и салонов, которые также покупают и продают старинные вещи. Объективная реальность такова, что сейчас, например, в Москве с её 12-13 миллионами жителей и гостей всего около 180-200 зарегистрированных организаций антикварного рынка - это с учетом как крупных салонов и галерей, так и маленьких магазинчиков. В Петербурге - 80, всего в России - около 400 (Для сравнения, в Лондоне с его 14-ю миллионами - около 2 тысяч антикварных магазинов, 40 аукционных домов). Несложно догадаться, что подавляющее большинство игроков заняты не коллекционированием.

Ключевую роль в этом процессе играют аукционные дома, потому что вся политика ценообразования на рынке определяется результатами аукционных торгов. Рынок антиквариата похож на фондовый, а аукционные торги - на биржевые. За ними наблюдают все участники рынка.

Некоторые эксперты считают, что инвестиции в предметы искусства и антиквариат следует сравнивать с вложениями в акции.

Различия по странам

Чтобы предмет считался антикварным, ему должно быть определенное количество лет. В

антикварная картинная рама

Понятие об антиквариате

Под термином « » понимают классификацию ценных исторических и художественных объектов. Антиквариатом называют предметы старины, которые представляют материальную и культурную ценность. Это определение охватывает старинные вещи, а также и/либо произведения искусства, выставленные на рынке антиквариата и имеющие интерес для коллекционеров.

Под это описание чаще всего попадают предметы обстановки, живопись, книги, кухонная утварь. Старинными предметами стремятся обладать не только отдельные коллекционеры, но и целые страны, которые бережно относятся к своей истории и намерены сохранить ее для потомков. Государство охраняет памятники культуры и права, например, в государственных музеях можно найти законодательные документы былых времен. Отыскать предметы старины можно и в многочисленных антикварных салонах. Еще более широкий выбор (в том числе антикварные рамы , картины, книги) предоставляют интернет-магазины.

Признаки антиквариата

Говоря об антиквариате, нельзя обойти вниманием раритетность каждого предмета, сохранившегося до наших дней. Каждый из них единственный в своем роде, потому что технологии неизбежно сменяются и утрачиваются. Ценность антиквариата определяется его возрастом и принадлежностью к определенной исторической эпохе, выдающимся личностям или значимым художественным течениям. Немаловажное значение имеет редкость антиквариата , которая зависит от его художественной ценности.

В идеале антиквариат – это произведение искусства, которое изготовлено в единственном экземпляре и обладает художественной ценностью, то есть соответствует понятию прекрасного и несет в себе какую-то значительную идею либо стремление. Подлинные произведения искусства переживают своих создателей. Следовательно, антиквариат – это уникальные предметы, чья редкость определяется или их происхождением, или художественной ценностью, которые выступают объектом денежно-рыночных отношений и предназначены для коллекционирования.

Сущность антиквариата

Вышесказанное не означает, что предмет считается антиквариатом лишь в том случае, если полностью соответствует вышеперечисленным признакам. Возможны некоторые комбинации. Выше всего все же ценятся предметы старины, которые как раз соответствует данным параметрам. Основной из них – внушительный возраст вещи, без этого никуда. Дело в том, что вещь «переводится в ранг» антиквариата по истечению определенного времени, исторического периода. Немалую важность имеет и художественная ценность, которая обеспечивает длительность хранения произведения искусства, перешагивающего через эпохи и поколения. Чтобы попасть в число значимых, вещь должна чем-то отличаться, например, она может нести на себе печать истории или гениальной личности мастера, создавшего ее.

Старинные вещи привлекают внимание коллекционеров, историков и любителей. Они являются предметом коллекционирования, торговли, истории. Выбрасывая ненужный хлам, мы даже не догадываемся, насколько ценными могут быть эти вещи. Что такое антиквариат? Какие предметы к ним относятся?

Что относится к антиквариату?

Антиквариат означает «старый» или «древний». К антиквариату относятся предметы, которые:

  • старше пятидесяти лет;
  • редкие;
  • несерийные;
  • вещи, которые нельзя воспроизвести еще раз;
  • ценные;
  • художественное произведение;
  • предметы, которые имеют отношение к истории.

Антикварная лавка

Старинная вещь, которая имеет историческую ценность, связана с историей народов, войной и другими историческими событиями. К такому антиквару могут относиться предметы, найденные при раскопках.

Очень ценится антикварная мебель. Необычная отделка, декор комодов, кроватей, секретеров и прочей домашней утвари не оставит равнодушными ценителей старины и истории. Антикварная мебель может быть выполнена в разных стилях:

  • Классика. Мебель этого стиля отличает простота.
  • Романтизм. Мебель времен романтизма происходит с XI–XIII веков. Сундуки, кресла, табуреты в это время не отличались изысканностью.
  • Готика. Мебель в готическом стиле покрыта позолотой, резьбой, орнаментами.
  • Ренессанс. Во второй половины XV века мебель начали украшать позолотой, мозаикой. Появились мягкие кресла, пилястры.
  • Барокко. Мебель отличалась величественностью, ее украшали львами, лентами, узорами, завитушками, оббивали гобеленами.
  • Рококо. Мебель украшали бронзой, резьбой.
  • Ампир. Мебель в стиле ампир присутствовала во дворцах, украшена античными фигурами, сделана из шелка, удивляла своим великолепием.
  • Модерн. В конце XIX века появилась мебель, которая отличалась комфортом.
  • Русский стиль. Русская мебель передавала национальные черты.

Мебель из прошедших эпох востребована, интересна и практична.

Антикварная мебель

К антикварным художественным изделиям и предметам относятся: гравюры, фотографии, рисунки, картины, изделия из различных материалов.

Антиквариатом могут быть старинные монеты, книги, посуда, статуэтки, часы.

К ценному антиквариату относятся старинные драгоценности, бумаги, камни, золото.

Предметы, выполненные в единственном виде или в ограниченном количестве, относятся к редкому антиквариату. Это могут быть предметы обихода, оружие, монеты, иконы, книги, рукописи, памятники, музыкальные инструменты.

Все виды антиквариата пересекаются между собой и могут относиться к разным категориям.

Какой антиквариат востребован и где его приобрести?

Среди антиквариата наибольшую ценность имеют драгоценности, золото, украшения, скульптуры, живопись, иконы, книги.

Антикварная мебель, которую не реставрировали, стоит дороже. Наибольший спрос у коллекционеров на комоды, стулья, столы, секретеры, которые выполнены из дуба, красного дерева, ореха, сосны.

Плохо раскупаются бытовые вещи, такие как утюги, швейные машинки или те, которые не имеют ценности.

В наше время спектр мест, где можно приобрести антиквариат расширился. Это могут быть:

  • Аукционы в интернете. Для этого вам нужно найти аукционы во всемирной сети, прочитать характеристику и выкупить желаемую вещь. Но не забывайте о существовании мошенников.
  • Блошиные рынки. Купить антиквариат на рынке можно, но для этого придется долго перебирать, рассматривать, пока не обнаружите, то что вас интересует.
  • Собрания коллекционеров. Вот тут есть на что посмотреть и из чего выбрать. На слеты собираются перекупщики, поставщики антиквариата, которые дорожат репутацией.
  • Специализированные магазины. Здесь можно купить подлинный товар, редкую вещь.

Существуют всемирные торги антиквариатом, которые проверены годами, вот там вы приобретете стоящий антиквариат.

Для того чтобы определить подлинность и ценность антиквариата, существуют эксперты, которые после проведенной экспертизы дают заключение, оценку той или иной вещи. Эксперты работают в музеях и антикварных магазинах.

Антикварные вещи имеют свою биографию, историю, представляют определенную эпоху. Если вас привлекает антиквариат, вы можете стать коллекционером, торговцем, выгодно вкладывать в него деньги. Антиквариат обладает ценностью и такими качествами, как редкость, ценность, старинность, уникальность. Вещи, сохраненные временем, уникальны, ведь они сохраняют в себе дух старины.

Антиквариат - художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих значительную ценность. Антиквариат в целом — это старые и/или редкие художественные произведения или другие ценные вещи, которые являются объектами коллекционирования и торговли.

К антикварным предметам наиболее часто относят мебель, книги, картины, предметы домашнего обихода и т. д. Увлекаются антиквариатом как частные коллекционеры, так и государство, для которого антикварные предметы с присущей им исторической атрибутикой зачастую представляют особый историко-правовой интерес. Кроме того в России и в мире существует развитая сеть антикварных магазинов, как физических, так и электронных, торгующих старыми редкими книгами, картинами и прочим.

В определении антиквариата также необходимо учесть категории, связанные с редкостью, уникальностью, невозможностью воспроизводства. Антикварная уникальность создается временем физическим и временем историческим (благодаря историческим событиям, людям, мастерам, школам). Редкость также связана с художественной ценностью.

Произведение искусства - это то, что всегда уникально и неповторимо; художественная ценность есть объективная характеристика, которая позволяет вещи "отправиться в путешествие по времени". Таким образом, под антикварными нужно понимать редкие вещи, которые являются таковыми благодаря времени (физическому или историческому), прошедшему с момента их производства, или художественной ценности и которые являются объектом коллекционирования и торговли.

Однако, для того, чтобы вещь считалась антикварной, у нее не обязательно должны быть все данные признаки. Важно их взаимное пересечение и сочетание. Хотя у наиболее ценных предметов антиквариата всё вышеперечисленное имеется в наличии. Центральным признаком, конечно же, является категория старости, и она должна присутствовать всегда.

Ведь вещь становится антикварной в первую очередь благодаря времени и истории. Очень важна также художественная ценность предмета: это как раз та характеристика, которая, по выражению специалистов, позволяет вещи "отправиться в путешествие по времени". А чтобы попасть в разряд раритетов, в предмете обязательно должна быть изюминка, художественная индивидуальность или какая-либо историческая особенность.

из интернета

Выбор редакции
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...

Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...

Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....

Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...