Августин альбинони биография. История одной мелодии - адажио томазо альбинони. Личная жизнь композитора


Алибаева Гуляйша Аскатовна – учитель химии и биологии

МБОУ «Аллабердинская СОШ» Тюльганского района Оренбургской области»

Тема урока: Охрана природы – долг каждого!

Цели урока:

Формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, ознакомление с методами охраны окружающей среды, изучение химических реакций, лежащих в основе очистки газообразных выбросов, сточных и оборотных вод, воспитание бережного отношения к природе, развитие творческого, экологически направленного мышления.

Тип урока: Урок – конференция

Ведущий:

За последние десятилетия стало очевидным, что человек перенасытил природу загрязняющими веществами. Согласно расчётам их поступление из антропогенных источников в десятки, а то и в тысячи раз больше, чем из естественных. Остро встаёт проблема – уберечь окружающую среду и здоровье человека. Нам необходимо выслушать представителей различных профессий, предстоит обсудить острые вопросы охраны окружающей среды.

Эколог :

В наше время все чаще говорят о парниковом эффекте. Сущность его в том, что слои воздуха, обогащенного углекислым газом, хорошо пропускают солнечную радиацию (ультрафиолетовые лучи) и в то же время задерживают тепловое излучение Земли (инфракрасные волны), что приводит к повышению температуры в нижних слоях атмосферы. За последние 100 лет концентрация углекислого газа в атмосфере увеличилась в 1,2 раза. За счет поглощения теплового излучения молекулами этого вещества среднегодовая температура в Северном полушарии повысилась на 0,2 – 0, 6º С Расчёты показывают, что удвоение содержания углекислого газа в атмосфере приведёт к повышению температуры на планете в среднем на 2 -3º С.

В результате уровень воды поднимется на 4 – 8 м, некоторые участки суши окажутся затоплены. Начнут таять ледники. Изменится циркуляция вод Мирового океана. Зоны вечной мерзлоты превратятся в торфяники, выделяющие новые порции углекислого газа и метана (второго парникового газа).

Биолог.

Зелёные растения поглощают углекислый газ, поэтому так важно охранять леса. В 1915 году Пётр I издал указ о штрафах за самовольную порубку леса: за дуб – 15 р., за иное дерево – 10 р. Кроме штрафа, порубщику грозил еще и кнут.

Эколог :

Состав атмосферы на протяжении последних десяти тысяч лет был постоянным. В воздухе, который представляет смесь газов, всего лишь 1% должен приходиться на примеси: инертные газы, водяной пар, углекислый газ. Но в результате деятельности человека воздух загрязняется. Основные загрязнители – аммиак NH 3 сероводород H 2 S , угарный газ CO , оксиды азота, сернистый газ SO 2 , серный ангидрид SO 3 , синильная кислота HCN , азотная кислота HNO 3 , фосфорная кислота H 3 PO 4 .

Каковы основные источники образования этих веществ?

Главный из них сжигание топлива. Ежедневно в мире сжигается 3 млрд. тонн каменного угля, 2 млрд. тонн нефти, 800 млрд.м 3 природного газа. На это расходуется 15 млрд тонн кислорода. При сжигании в двигателе автомобиля 1 т горючего образуется 12 -24 кг оксидов азота, 0, 3 – 5 кг аммиака и углеводородов и 40 - 50 кг оксидов углерода. Реактивный самолёт после взлёта оставляет шлейф, равный по объёму выхлопным газам 7 тыс. автомобилей. Оксид серы (IV ) образуется при обжиге сульфидных руд:

2ZnS + 3O 2 =2Zn O +2 S O 2

Миллионы тонн оксидов серы, азота растворяются в дождевой воде, образуя кислотные дожди, которые закисляют почву, усиливают коррозию металлов. Если бы выбрасываемые в атмосферу оксиды серы равномерно распределялись над всей сушей нашей планеты и возвращались на нее осадками в виде серной кислоты, то на протяжении года каждый квадратный километр суши получил бы 300 кг серной кислоты. В крупных промышленных городах бывает густой туман, токсичный от наличия в нем ядовитых газов. Смог появляется в результате окисления образовавшегося в автомобильных двигателях оксида азота (II ) до оксида азота (IV ):

2NO + O 2 =2 NO 2

Этот газ под действием солнечных лучей разлагается:

NO 2 = NO + O

Атомарный кислород, вступая в реакцию с кислородом воздуха, образует озон. Атомарный кислород и озон реагируют, с несгоревшими углеводородами, образуя ядовитые вещества, раздражающие слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

Инспектор ГСНК: Для многих крупных городов проблема загрязнения воздуха и воды остаётся серьёзной В городе с населением 1 млн. человек за день потребляется: кислорода – 31500 т, воды – 625000 т, горючего – 9500т, пищи – 2000 т. При этом образуются отходы: углекислого газа – 28500 т, сточных вод – 500000т, оксида углерода(II ) – 450 т, пыли – 150 т, твёрдых бытовых отходов – 800000 м 3 . Результат бурного развития автомобильного транспорта – повышение концентрации свинца в воздухе и почве. В некоторых крупных городах люди вдыхают за день от 16 до 60 мг свинца, причём третья часть адсорбируется в организме. Кроме того надо добавить, что каждый автомобиль за год даёт 10 кг резиновой пыли, а за 1000 км пробега потребляет столько кислорода, сколько его водитель за год.

Журналист:

Мы получаем много писем читателей с просьбой рассказать, можно ли как-то поправить ситуацию, что сегодня сделано и делается по охране атмосферы, гидросферы, литосферы?

Химик – технолог :

Оптимальная мера защиты атмосферы от вредных выбросов – рациональная организация новых производственных процессов и совершенствование существующих. Максимального сокращения вредных выбросов в атмосферу можно достигнуть путём применения замкнутых, циклических процессов, безотходных технологий, совершенствованием аппаратов, установок, механизмов, переходом к новым источникам энергии.

Воздушные бассейны становятся чище при замене твердого топлива газообразным.

Ведущий .

Какие меры предпринимаются для защиты воздушного бассейна?

Химик.

Мощное средство борьбы с загрязнением атмосферы - герметизация технологического оборудования. крупные твёрдые частицы пыли удаляют механическим путём в отстойных пылеулавливающих камерах, промывкой газов с последующей фильтрацией. Тонкодисперсные твёрдые и жидкие аэрозоли задерживают электрофильтрами. Газы очищают абсорбционным методом – поглощают отдельные компоненты растворителем. Некоторые загрязнители удаляют адсорбированием на активированном угле или других адсорбентах.

Журналист.

Нас спрашивают в письме: «Нельзя ли уменьшить количество углекислого газа в атмосфере»

Химик –технолог:

Можно установить установки для разделения жидкого воздуха – 57 С углекислый газ вымораживается. Второй способ сепаратное выделение углекислого газа из смеси газов с использованием искусственных полунепроницаемых мембран.

Журналист:

Я бывал недалеко от цементного завода. Дымовая завеса настолько плотно укутывала завод, что его почти не было видно.

Химик – технолог :

Сейчас начали применять обеспыливание отходящих газов электрическим методом и в циклон –аппаратах. Изменилась и технология производства цемента – обжиг сырья проводят в трубчатых вращающихся печах или в печах с кипящим слоем.

Журналист:

Интересное письмо прислали школьники: «Мы читали, что на поверхности Мирового океана разлито примерно 6 млн. т нефти и нефтепродуктов, которые тонкой пленкой покрывают поверхность воды. Это нарушает газовый и тепловой режим морей и океанов, что приводит к гибели планктона, рыб и птиц. Какова роль химии в сохранении чистоты Мирового океана?»

Химик:

Мы предлагаем оборудовать танкеры и кораблей аварийной системой, содержащей полимерное вещество. В случае пробоины судна включение такой системы позволит создать оболочку из пенопласта. Добавление поверхностно – активных веществ (ПАВ) ускоряет коагуляцию и осаждение веществ. Можно использовать пероксид водорода или ферменты, которые работают как катализаторы., ускоряющие реакции самоочищения.

Биохимик .

Наиболее распространённый способ очистки сточных вод, содержащих органические загрязнения – биохимическая очистка. Сущность её состоит в разрушении органических и некоторых неорганических веществ с помощью микроорганизмов, использующих их для своей жизнедеятельности. В результате органические соединения превращаются в воду, оксид углерода(IV ), сульфиды и сульфаты.

Инспектор ГСНК .

Для объективной характеристики состояния той или иной среды разработаны специальные критерии например, предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ. Так в водоёмах санитарно - бытового назначения ПДК (в мг) цинка и кобальта – 1, 0, меди, никеля, титана, бензина – 0,1, железа – 0,5, нефти и нефтепродуктов – 0, 3. В атмосферном воздухе населённых пунктов ПДК (мг/м 3) пыли и оксида серы (IV ) - 0,5, сажи – 0,15, оксида углерода(II ) – 3. Государственная санитарно – эпидемиологическая служба систематически контролирует качество воды во всей системе водоснабжения.

Журналист .

Наши читатели задают и такие вопросы: «Каковы источники загрязнения почв?», «Что делается для сохранения почв?» Известны случаи отравления растениями, произраставшими на загрязненных почвах.

Почвовед.

Для увеличения количества земель в хозяйственном обороте, используют следующие методы их улучшения: гидротехнический (орошение – осушение), химический и агробиологический (известкование, гипсование, глубокая вспашка), агролесомелиоративный (защитные лесонасаждения, агротехнические методы борьбы с эрозией почв), а также культурно – технический (общее окультуривание)

Инспектор ГСНК.

В наиболее развитых странах мира ежегодно образуется 400 – 600 кг отходов на душу населения, а с учетом горно – обогатительных фабрик - 4-6 тонн. Огромные масштабы твердых бытовых отходов захламляют территории, изымая их из хозяйственного оборота.

Инженер – технолог .

Существующая практика решения проблемы ликвидации ТБО путем сжигания и захоронения уже неприемлема. Наметился новый подход к её решению – комплексная переработка ТБО на мусороперерабатывающих заводах. Мощность таких заводов – 100 тыс. тонн. В биотермических башнях путём аэробного процесса получают компост. Чёрный и цветной металл извлекают магнитными сепараторами.

Ведущий.

Хотелось бы узнать об исследованиях по обезвреживанию почв вокруг нефтяных скважин, автозаправочных станций.

Микробиолог.

Специалистами создан банк бактерий из подразряда липофагов, питающихся исключительно углеводородами. Они способны очень быстро нейтрализовать пролитую нефть – окислить до безвредных соединений. В настоящее время открыты микроорганизмы, которые разрушают пластмассовые упаковки, флаконы.

Журналист.

С птицефабрик и свиноферм льются реки грязи. Их вред обусловлен высокой концентрацией соединений азота, в основном аммиака.

Инженер – технолог .

Каждый крупный животноводческий комплекс должен иметь систему очистки и утилизации отходов. Из навоза можно вырабатывать горючие масла и биогаз. В результате получают метан, который идет на отопление помещений.

Слово учителя.

Сегодня вы помогаете в охране окружающей среды, а завтра можете стать ответственными специалистами. Все работники химической промышленности должны быть хорошо подготовлены в химическом плане. Если вы хотите быть настоящими защитниками природы, приобретайте знания, умения, развивайте необходимые качества личности уже сегодня. Учтите: природа любит добрых.

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni , 8 июня 1671, Венеция — 17 января 1751, Венеция)


О жизни Т. Альбинони - итальянского скрипача и композитора - известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной семье богатого купца и венецианского патриция и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении. С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения "венецианский дилетант" (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони - неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции - по крайней мере, там, в 1703г. исполняется одна из его опер ("Гризельда", на либр. А. Дзено). Альбинони бывал в Германии и, очевидно, показал себя там как незаурядный мастер, так как именно ему была предоставлена честь написать и исполнить в Мюнхене (1722) оперу к свадьбе курпринца Карла Альберта. Больше об Альбинони ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции. Немногочисленны и дошедшие до нас сочинения композитора - в основном инструментальные концерты и сонаты. Однако, будучи современником А. Вивальди, И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, Альбинони не остался в рядах композиторов, имена которых известны только историкам музыки. В эпоху расцвета итальянского инструментального искусства барокко, на фоне творчества выдающихся мастеров концерта XVII - первой половины XVIII в. - Т. Мартини, Ф. Верачини, Дж. Тартини, А. Корелли, Дж. Торелли, А. Вивальди и др. - Альбинони сказал свое значительное художественное слово, которое с течением времени заметили и оценили потомки. . Но есть свидетельства признания его творчества и при жизни. В 1718 г. в Амстердаме издается сборник, включающий 12 концертов наиболее известных в то время итальянских композиторов. Среди них - концерт соль мажор Альбинони, лучший в этом собрании. Великий Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги.

Концерт соль мажор для флейты и струнных

Allegro


GRAMATICA Antiveduto St Cecila with Two Angels


В сравнении с концертами Вивальди, их размахом, блестящими виртуозными партиями solo, контрастами, динамикой и страстностью, концерты Альбинони выделяются сдержанной строгостью, изысканной проработанностью, мелодизмом. Альбинони написал около 50 опер, главным образом на историко-мифологические сюжеты (больше, чем Гендель), над которыми работал на протяжении всей жизни.

Тонкая, пластичная, в каждом своем голосе мелодичная ткань инструментальных концертов Альбинони привлекательна для современного слушателя той совершенной, строгой, лишенной всяких преувеличений красотой, которая является всегда приметой высокого искусства.

Концерт для двух скрипок ре минор

Довольно часто композиторы, известные при жизни, после смерти быстро оказываются забыты, и только через многие десятки и сотни лет переживают возрождение. Так было с Бахом, Вивальди, другими ныне известными композиторами. Однако открытие творчества итальянского композитора Томазо Альбинони особенно тем, что общество XX века открыло его благодаря произведению, которое сам композитор вряд ли даже признал бы своим. Речь идет о знаменитом "Адажио" для органа и струнных, основанном на фрагменте рукописи, открытой в Дрезденской государственной библиотеке после II Мировой войны Ремо Джадзотто, миланским исследователем музыки, который в то время заканчивал биографию Альбинони и каталог его музыки. Дошли только партия баса и шесть тактов мелодии, вероятно, являющиеся фрагментом медленной части трио сонаты. Джадзотто «воссоздал» ныне известное «Адажио» около 1945 года, основываясь на сохранившемся фрагменте. Так как он предполагал, что пьеса написана для исполнения в церкви, он добавил орган. По иронии судьбы, именно благодаря произведению, большая часть которого является творением XX века, по всему миру прокатился ренессанс творчества Альбинони.


Concerto in D minor


Concerto in G minor



Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.

По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони , найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е гг. работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni ).

Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной подделкой Джадзотто.

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tommaso Giovanni Albinoni, 8 июня, 1671, Венеция, Венецианская республика - 17 января, 1751, Венеция) - итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется, и регулярно исполняется, главным образом его инструментальная музыка. Так называемое Адажио Альбинони соль-минор, часто приписываемое ему, и являющееся одним из наиболее часто исполняемых и записываемых произведений музыки, на самом деле является сочинением итальянского композитора XX века Ремо Джадзотто.

Биография
Родился в семье Антонио Альбинони (1634-1709), богатого купца и венецианского патриция, изучал скрипку и пение. О его жизни известно относительно мало, особенно учитывая положение композитора и довольно небольшое количество сохранившихся документов его эпохи. В 1694 он посвятил свой Opus 1 соотечественнику-венецианцу Пьетро, кардиналу Оттобони (внучатому племяннику папы Александра VIII. Оттобони был влиятельным в Риме покровителем нескольких композиторов, в частности, Корелли. В 1700 г. Альбинони поступил на службу к герцогу Мантуи Фернандо Карло в качестве скрипача. Ему он посвятил свой Опус 2, собрание инструментальных пьес. В 1701 г. он написал Опус 3, ставший очень популярным, и посвятил его Великому Герцогу Тосканскому Фердинанду III.

В 1705 г. он женился, Антонино Биффи, капельмейстер собора св. Марка в Венеции был у него свидетелем и, по-видимому, его другом. По-видимому, у Альбинони не было никаких иных связей с важнейшими музыкальными учреждениями Венеции. В то же время, он добился своей первоначальной славы как оперный композитор во многих городах Италии - таких, как Венеция, Генуя, Болонья, Мантуя,Удине, Пьяченца и Неаполь. Одновременно он в большом количестве создавал инструментальную музыку. До 1705 г. он писал преимущественно трио сонаты и скрипичные концерты, позже, до 1719 сочинял соло сонаты и концерты для гобоя.

В отличие от большинства композиторов того времени, насколько известно, он никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо.

В 1722 г. Максимилиан II Эмануил, курфюрст Баварии, которому Альбинони посвятил цикл из 12 сонат, пригласил его руководить своей оперой.

В 1742 г. собрание скрипичных сонат Альбинони было опубликовано во Франции в виде посмертного издания, поэтому исследователи долгое время полагали, что к тому времени Альбинони был мертв. Позже выяснилось, однако, что он жил в Венеции в безвестности: запись из прихода Св. Варнавы, где он родился, утверждает, что Томмазо Альбинони умер в 1751 г. от диабета.

Музыка и влияние на современников
Он написал около 50 опер, 28 из которых были поставлены в Венеции между 1723 и 1740 гг., но сегодня он известен преимущественно благодаря инструментальной музыке, особенно концертам для гобоя.

Его инструментальная музыка привлекла серьезное внимание Иоганна Себастьяна Баха, который написал по крайней мере две фуги на темы Альбинони и постоянно использовал его басовые партии для упражнений своих учеников в гармонии.

Значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки, поэтому мало что известно о его жизни и музыке после середины 1720-х.

Альбинони

биография
дата добавления: 15.04.2008

Будущий музыкант - Томазо Джованни Альбинони - родился 8 июня 1671 года в Венеции. Его семья была довольно богата, в результате чего Альбинони имел возможность еще в детстве изучить скрипку и пение.

О жизни композитора известно очень мало. Началом его карьеры можно считать композицию «Opus 1», которую он в 1694 году подарил римскому кардиналу и меценату Оттобони. А в 1700 году поступил в должности скрипача к известному герцогу Мантуи Фернандо Карло. Позже, объединив несколько инструментальных пьес в «Opus 2», он в качестве дара передал их своему покровителю.

Еще какое-то время спустя Альбинони написал и «Opus 3», который в этот раз посвятил Великому Герцогу Тосканскому Фердинанду III.

Поскольку у композитора были некоторые сбережения, он совершенно не стремился получить хоть какую-нибудь стоящую должность при дворе. И в основном сочинял музыку свободно - лишь по велению души и настроения. Женившись в 1705 году, он вскор стал известен по всей Италии как автор прекрасных опер. Ему покорились Венеция, Генуя, Болонья, Мантуя,Удине, Пьяченца и даже Неаполь.

Начав со скрипичных концертов и трио сонат, постепенно Альбинони стал уделять больше внимания инструментальной музыке. А после с увлечением взялся за концерты для гобоя и соло сонаты. Своеобразным шагом вперед по карьерной лестнице стало приглашение курфюрста Баварии Максимилиана II Эммануила взять на себя руководство национальной оперой.

О дальнейшей его жизни сведений очень мало - эти знания хранились в Дрезденской государственной библиотеке, которая была разрушена бомбардировками во время Второй мировой войны. Известно, что с 1723 по 1740 он создал более чем полсотни замечательных опер, не считая огромного количества исключительно инструментальных композиций. Еще есть фрагмент записи в одной из книг прихода Св. Варнавы, что Томмазо Альбинони умер от диабета в 1751 году. Жизнь его закончилась в родной Венеции, скорее всего в полной безвестности…

Правда, его сочинения пережили несколько веков, и оказали очень большое влияние на музыкальную культуру Европы. В частности Иоганн Себастьян Бах оказался так вдохновлен творчеством Альбинони, что даже использовал темы его композиций в двух собственных фугах. А еще, обучая учеников тайнам гармонии, выдавал им басовые партии покойного композитора в качестве упражнений…

В память о композиторе, в 1945 году Ремо Джацотто сумел разыскать в руинах Дрезденской государственной библиотеки фрагмент нотной записи медленной части трио сонаты мастера. После чего, Ремо воссоздал эту мелодию, которая в данный момент известна музыкальному миру под названием «Адажио соль-минор Альбинони».

История одной мелодии, известная как Адажио Томазо Альбинони
(материал взят из интернета)

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня, 1671, Венеция, Венецианская республика - 17 января, 1751, Венеция) - итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется, и регулярно исполняется, главным образом его инструментальная музыка.

Его Адажио соль-минор, (в действительности, поздняя реконструкция) - одно из наиболее часто записываемых.

Томазо Джованни Альбинони в отличие от большинства композиторов того времени, как предполагают исследователи, никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо. Он был выходец из буржуазной среды и с детских лет имел возможность обучаться пению и игре на скрипке.

Он жил в одно время и в одном месте с Антонио Вивальди. Сам Альбинони весьма скромно оценивал свои композиторские способности и подписывался под своими произведениями как "венецианский любитель" - "dilettante venete".

Инструментальные сочинения Альбинони нашли должную оценку со стороны Иоганна Себастьяна Баха. Он использовал их в своём творчестве.

Широко известный при жизни, после смерти Альбинони был довольно быстро позабыт, повторив судьбу Вивальди и Баха. Творчество Альбинони долгое время оставалось известным только узкому кругу музыковедов и знатоков старинной музыки. Эта ситуация сохранялась вплоть до середины прошлого века.

В 1945 году
В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых.

Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде - значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.

В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас - basso numerato - использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов).

Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка - эпохи барокко.

Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто.

Венецианский композитор эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671 - 1751 гг.) прославился на весь мир произведением, которого не сочинил.

В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Ремо Джадзотто.

Так это или нет, покажет время. Пусть разбираются специалисты. Нам важна сама музыка! А она такова, что существует огромное количество переложений, аранжировок, интерпретаций этого поразительного шедевра, как оркестровых, так и вокальных.

Сколько исполнителей потом записало эту мелодию, не счесть. И сколько самостоятельных песен было создано на ее основе.

Вот только некоторые исполнители этой мелодии из коллекции Андрея Малыгина, проживающего в Милане, - Удо Ёрганц (Германия)-адажио, Лара Фабиан -адажио Альбинони, Демис Руссос - адажио, Б.Эйфман поставил для В.Михайловского балет "Познание" и тоже считает, что это музыка принадлежит Альбинони, мелодия романса великого русского композитора Г.Свиридова из "Метели А.С.Пушкина" тоже созвучна Адажио Альбинони.

Чем похожи все эти мелодии? А похожи они эмоциями, которые возникают от их прослушивания. Печаль, вроде и светлая, но разрывающая сердце. Рыдать под такую музыку, да и только. А когда музыка так сильно эмоционально "пробирает", то порой мелодические и гармонические контуры в памяти нивелируются, остается некий собирательный образ, что ли....

Некоторые говорят, что "Адажио", несомненно, "подделка Джадзотто" и никаких фрагментов произведений Альбинони в Саксонской библиотеке никогда не было.

"Подделка" – слишком громкое утверждение. Сам Ремо Джадзотто никогда, собственно, и не утверждал, что произведение принадлежит Альбинони – лишь то, что его "Адажио" – реконструкция на основании найденных фрагментов, общей продолжительностью всего-то шесть(!) тактов.

Да и первоначальное название произведения звучало так: "Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони".

Но, то ли стремление Джадзотто выдать желаемое за действительное (вероятно, фрагменты произведения он все-таки нашел, но то, что принадлежали они Альбинони, судя по последующим исследованиям, маловероятно), то ли некое стечение обстоятельств, сыграло с ним злую шутку. Популярность самого Джадзотто имеет довольно сомнительный характер, зато его произведение стало известным во всем мире под авторством Альбинони, снискав заодно немалую популярность и самому Альбинони.

Проофессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 - 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся.

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...