Базилика санта-кроче во флоренции. Базилика Санта Кроче, Флоренция, Италия: описание, фото, где находится на карте, как добраться


Сегодня наше путешествие онлайн мы совершим во Флоренцию, по самой Флоренции мы погуляем в другой раз, а сейчас цель нашего путешествия – Базилика Санта-Кроче в самом центре Флоренции. Это особенное место не только в городе, но и во всей Италии. Чем же она так особенна? Сейчас мы все узнаем.

Этот памятник поистине уникален, и не только чистотой готического стиля, но и бесценными произведениями искусства в нем и его историческим значением. Базилика Санта-Кроче , одна из крупнейших церквей в городе, связана с гением Арнольфо ди Камбио, который, как полагают, начал работу в 1294 году.

Легенда гласит, что на этом месте была построена часовня самим святым Франциском Ассизским. Он умер в 1226 году, а в 1228 году он был причислен к лику святых. 12 мая 1294 года на месте небольшой часовни началось строительство церкви. Строительство велось за счет средств самых состоятельных семейств Флоренции. Продолжались работы и во второй половине 14 века, но церковь была освящена в 1443 папой римским Евгением IV.

Санта-Кроче спланирована в форме Т-образного египетского креста, отсюда и название Basilica di Santa Croce — Церковь Святого Креста. Это самый большой францисканский храм Италии. Неф широкий и хорошо освещенный, с массивными широко расставленными опорами, стрельчатыми арками.


Очень красив высокий алтарь.


А вот то самое Распятие Чимабуэ (1280) до и после реставрации, которое венчает алтарь почти под самым куполом.

Четыре фрески в ризнице базилики Санта-Кроче: сверху, «Вознесение» Николо ди Пьетро Джерини, справа «Воскресение», также Джерини, в центре «Распятие» Таддео Гадди, и слева «Восхождение на Голгофу» предположительно Спинелло Аретино (1350-1410).

Выделяется особенно выполненная Бенедетто де Майано кафедра с резными барельефами с изображением сцен из жизни Святого Франциска (1472-1476), одна из самых красивых во Флоренции.

Скульптура в камне «Благовещение Кавальканти» работы Донателло (1435).

«Мадонна с младенцем» Антонио Росселино (1470).

«Сожествие Христа в чистилище» Анджелло Бронзино.

«Снятие с Креста» Франческо Сальвиати.

Особенностью базилики Санта-Кроче являются 16 часовен. Некоторые из великих флорентийских семей, в том числе Барди, Перуцци, Альберти, Барончелли приобрели покровительство часовен Санта-Кроче, тем самым получив честь их декорирования. Некоторые из этих убранств 14-го века сохранились до нашего времени, в том числе написанные великим Джотто.

Часовня Барончелли. Фрески из жизни Святого Франциска работы Тоддео Гадди.

Часовня Барди. Фреска Джотто «Смерть Святого Франциска».

Первоначально все стены Санта-Кроче были украшены фресками. Но во время чумы в 16 веке, когда церковь использовалась в качестве больницы, стены были побелены. И уже после реставрации были найдены фрески, в том числе и Джотто.

Часовня Перуджи. Сцены из Жизни Святого Иоанна Крестителя «Рождение и именование Ионанна Крестителя». Фреска Джотто 1320 г.

А вот там же фреска Джотто «Благовещение Захарии».

Но кроме величайших произведений искусства базилика Санта-Кроче знаменита тем, что она стала первым ренессансным погребальным памятником. Вот прямо на полу мраморные надгробные плиты с фигурой усопшего, установленные поверх саркофага.

Здесь можно видеть гробницы величайших людей Италии и не только Италии.

Микеланджело, который умер в Риме в 1564 году, был похоронен здесь, под памятником с аллегорическими фигурами Скульптуры, Архитектуры и Живописи, разработанный Джорджо Вазари.

Могила Микеланджело стала образцом для других, таких как гробницы Галилео Галилея, который умер в 1642 году (его памятник был создан Джанбаттисто Фоггини).

Погребальные памятники продолжали добавляться, в том числе Никколо Макиавелли

Композитор Джоаккино Россини

Кенотаф Данте Алигьери (1829). Видна надпись «tuski» (этруск)

Каждая могила – это настоящее произведение искусства. Всего здесь похоронено около 300 знаменитых людей Италии.

Здесь же, по мнению историков крестили в 1452 году Леонардо да Винчи.

Базилика Санта-Кроче – это настоящий музей с величайшими произведениями искусства и место особой исторической ценности, место упокоения величайших людей Италии.

Вот мы и выяснили, чем же так особенная базилика Санта-Кроче. Удивительное место, не хочется его покидать. Но нас ждут впереди новые путешествия онлайн. Ведь в мире столько прекрасных мест!

А если вы собрались в путешествие во Флоренцию, выбирайте экскурсии от лучших гидов прямо сейчас

Б азилика Санта-Кроче (церковь Святого Креста) — базилика в центре Флоренции.
Это самая крупная в мире францисканская церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии.

Площадь Санта-Кроче имеет форму прямоугольника, по периметру которого располагаются невысокие старинные дома, фасады которых сохранили оригинальную архитектуру. Это единственная "вменяемая" площадь в городе))) с которой можно и фасад базилики нормально рассмотреть и где дома не давят своей близостью.

Площадь вымощена брусчаткой, общая ее площадь составляет около 500 квадратных метров. Издавна она была местом проведения различных соревнований, турниров и ярмарок. Начиная с XIV века площадь Санта Кроче служит одним из главных ориентировочных пунктов во Флоренции, как для местных жителей, так и для туристов.

Орел смотрит с надеждой... по выходным тут проводятся костюмированные спектакли, которые созданы на основе местного фольклора.

Легенда гласит, что церковь была основана самим святым Франциском Ассизским. Франциск Ассизский скончался в 1226 году, а уже через два года был причислен к лику святых. К 1229 году относится упоминание о церкви, посвящённой ему.

Строительство церкви на месте, ранее занятом этим зданием, было начато 12 мая 1294 года (возможно, Арнольфо ди Камбио). Для ее строительства была очищена площадь от жителей в результате разрушения домов и мастерских.

Финансирование строительства происходило на средства состоятельных семей Флоренции. В 1442 году церковь была освящена папой римским Евгением IV.

Колокольня.

Окна церкви украшены витражами, расширяющими её интерьер. Церковь построена в форме египетского Т-образного креста и является крупнейшим францисканским храмом Италии. Со временем были осуществлены многочисленные перестройки церкви. Во второй половине XVI века было разрушено много древних её частей. Фрески Андреа Орканьи были скрыты под алтарями работы Вазари. Вазари во Флоренции вообще много замазал шедевров признанных ныне мастеров.

Стиль храма — готический, по этой причине он выглядит менее массивным, чем Дуомо (Санта-Мария-дель-Фьоре). Церковь украшена множеством фресок и скульптур работы Джотто и других знаменитых художников и скульпторов: Донателло, Антонио Канова, Таддео Гадди, Антонио и Бернардо Росселлино и многих других.

Во внутреннем дворике похоронены многие ВЕЛИКИЕ флорентийцы. Вход туда платный. Среди них:

Микеланджело Буонарроти (скульптор, поэт, живописец, XV—XVI века) — гробница работы Джорджо Вазари (1570 год), над саркофагом установлен бюст Микеланджело, в нижней части расположены три аллегорические фигуры, которые символизируют Живопись, Архитектуру и Скульптуру.

Галилео Галилей (астроном, математик, XVI век) — уроженец Пизы, но прожил большую часть жизни во Флоренции; саркофаг увенчан фигурой учёного и аллегорическими фигурами Геометрии и Астрономии; надгробие работы Джулио Фоггини (1737 год).

Данте Алигьери (поэт, XIII—XIV века) — похоронен в Равенне, в базилике находится его кенотаф, сооружёный в 1829 году (власти Равенны противодействуют переносу праха поэта во Флоренцию, одной из главных причин является надпись «туск» (то есть этруск) на кенотафе).

Витторио Альфьери (поэт и драматург, XVIII век).

Никколо Макиавелли (мыслитель, XV—XVI века) — похоронен в 1527 году; надгробие выполнено Инноченцо Спинацци (1787 год); над саркофагом находится аллегорическая фигура Дипломатии.

Михаил Клеофас Огинский (белорусский и польский композитор, автор известного полонеза).

Энрико Ферми (выдающийся физик, лауреат Нобелевской премии 1938 года) — в базилике находится мемориальная доска.
и многие другие...

Церковь святого Креста открыта с 9-30 до 5 вечера с понедельника по субботу. Закрыта 1 января, на Пасху, 13 июня, 4 октября, 25 и 26 декабря.
Базилика Святого Креста находится по адресу: Piazza Santa Croce, 16. Рядом находится остановка автобуса С3 Magliabechi и Tintori.

Обратите внимание на распорки. Верхние этажи домов шире. Так флорентийцы уходили от городских налогов, так как облагаемая налогами площадь дома измерялась по земле. Возможно и сейчас измеряется так же.

Фрески уже плохо различимы, но от этого здание еще красивее и таинственнее)))

Табличка говорит и показывает уровень воды во время наводнения 1557 года

Эта площадь во Флоренции мне понравилась больше всего.

Почти в каждом крупном туристическом городе есть свой архитектурный символ: Эйфелева башня в Париже, Биг Бен в Лондоне, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Колизей в Риме, Базилика Санта-Кроче во Флоренции… Базилика Санта-Кроче (иными словами – базилика Святого Креста) – одно из самых красивых и известных зданий Флоренции. Это первая и наиболее масштабная в мире францисканская церковь, кроме того, она известна фресками легендарного итальянского живописца Джотто и усыпальницами знаковых фигур итальянского искусства и науки: здесь захоронены Леонардо Бруни, Галилео Галилией, Николо Макиавелли, Микеланджело Буонаротти, а также находится несколько памятных досок и кенотафов.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

Фасад

Первоначальный фасад базилики был совсем простым и незамысловатым, можно даже сказать – он отсутствовал: никто специально не оформлял внешнюю, лицевую сторону храма. Только в 19 веке, когда храм подвергся очередным перестройкам, за его внешний вид взялся Николо Маттас. До этого он уже проектировал фасады нескольких готических храмов, неудивительно, что честь приводить в порядок базилику Санта-Кроче выпала именно ему.

Впрочем, Маттас решил не делать дизайн слишком вычурным и пафосным: лаконичная мраморная белизна, три арочных пролета, животворящие кресты, звезда Давида (своеобразная дань еврейскому происхождению архитектора), изящные рельефы и скульптурная лепка – ничего лишнего. Наверное, именно так, скромно и благородно, и должен выглядеть фасад по-настоящему великого храма.

Маттас, кстати, надеялся, что его за заслуги перед базиликой похоронят где-то рядом с Макиавелли и Буонаротти, но францисканцы оказались не готовы ставить под сводами своего католического храма саркофаг с покойным евреем. В итоге, Маттас захоронен на территории базилики, но не в самой церкви, а в небольшом внутреннем дворике.

Внутреннее убранство

Зато внутри базилика Санта-Кроче – это самая настоящая громогласная, величественная, пышная ода итальянскому Ренессансу и Проторенессансу и не только. Сколько здесь фресок, росписи, лепнины, витражей и других художественно-декоративных элементов, сотворенных когда-то руками величайших мастеров: у туриста-новичка глаза непременно разбегутся в разные стороны. В базилике Санта-Кроче три нефа, разделенных между собой изящными арками и рядами массивных колонн. Главный, центральный неф, чуть выше боковых, зато Южный и Северный поражают своим богатым убранством.

Южный неф

Что расположено в Южной части храма:

  • саркофаги Уго Фосколо (поэт и языковед), Джоакино Россини (знаменитый композитор), Леонардо Бруни из Ареццо (ученый и писатель), Николо Макиавелли, Ветторио Альфьери (драматург-трагик и поэт), Франческо Нори (прелат), Микеланджело Буонаротти
  • несколько картин: «Христос в Гефсиманском саду», «Бичевание Христа», «Се человек», «Восхождение на Голгофу», «Распятие» и некоторые другие
  • кенотаф (пустой, символический саркофаг) Данте Алигьери
  • кафедра итальянского архитектора и скульптора эпохи Ренессанса Бенедетто де Майано, вычурные и изящные барельефы которой рассказывают историю жизни покровителя храма Франциска Ассизского

Северный неф

Что расположено в Северной части храма:

  • саркофаги Карло Марсуппини (гуманист), Ветторио Фоссомброни (политик и экономист), Ветторио и Лоренцо Гиберти (скульпторы), Галилио Галилея;
  • фреска «Вознесение Марии» итальянского живописца Аньоло Гадди;
  • несколько картин: «Ужин в Эммаусе», «Воскресение Христа», «Оплакивание Христа», «Вознесение Христа», «Снятие с креста» и некоторые другие.

Капеллы

Всего в базилике шестнадцать капелл (шестнадцать часовен). Большая часть – именные, принадлежащие той или иной богатой и влиятельной семье средневековой Флоренции. По сути, капелла – это как бы отдельная, самостоятельная маленькая церковь, при этом входящая в состав большого храма или храмового комплекса.

Капеллы базилики Санта-Кроче – это отдельные произведения искусства. К сожалению, часть фресок работы Джотто не сохранилась, потому что в Средние века во Флоренции несколько раз свирепствовала бубонная чума, храм использовался в качестве госпиталя, и роскошные фрески были просто-напросто перекрыты побелкой. Чума, кстати, была так жестока к Флоренции, что многие европейцы ее так и называли – флорентийской, а Джованни Бокаччо и Франческа Петрарка упоминали о ней в своих знаменитых произведениях.

Распятие Донателло

Знаменитое деревянное «Распятие» Донато ди Никколо ди Бетто Барди – одна из главных достопримечательностей храма. Эта работа примечательна тем, что является ранней в творчестве итальянского скульптора и в чем-то копирует схожую работу учителя Донателло – Лоренцо Гиберти. Изображенный распятым на кресте Иисус Христос – мускулистый, отчаянный, изнывающий, но вместе с тем как будто бы недостаточно выразительный. В чем причина этой невыразительности – культурологи спорят до сих пор. Вероятнее всего, дело как раз в том, что Донателло тогда только начинал свой творческий поиск.

Главный алтарь

Главный алтарь базилики Санта-Кроче – это поистине грандиозное зрелище. Украшенный фресками Аньоло Гадди, он являет собой живую книгу библейских историй: тут и Архангел Михаил, дающий Сифу ветку Дерева Познания, и сам Сиф, сажающий эту ветку на могилу покойного Адама, и царица Савская, и грозный момент изготовления Креста для распятия Господня, и святая Елена, и захват Иерусалима… Все фрески – подробные, детальные, тщательно прорисованные. Их можно разглядывать часами.

Аньоло Гадди является и автором витражей Главного алтаря. Яркие, пестрые, цветастые, они специально расположены так, чтобы пропускать солнечный свет и причудливым, завораживающе-магическим образом освещать Главный неф и все внутреннее убранство храма. Алтарный полиптих изображает Мадонну и святых. Еще выше находится «Распятие» работы неизвестного автора, предположительно – Фильине.

Капеллы Кастеллани и Барончелли

Эти две капеллы расписывали сын и отец Гадди: Аньоло и Таддео. Фамильная часовня семейства Кастеллани – это целая череда жутковатых и пугающих сюжетов: тут и дракон, пожирающий младенца, и Аполлония, которой мучители жестоко выбивают зубы, и простолюдин, задавленный телегой. Откуда столько насилия – непонятно, культурологи затрудняются ответить на данный вопрос. Во второй капелле фрески более мирные: большая часть картин изображает жизнеописание Марии.

Капеллы Барди и Перуцци

Капелла Барди – одна из первых фамильных капелл базилики Санта-Кроче. Она была построена в начале 14 века. Расписывал ее Мазо ди Банко, изображенная на рисунках история – житие Святого Сильвестра, бывшего Папы Римского, и некоторых других святых.

Капелла Перуцци – едва ли не самая знаменитая в храме, ведь ее стены расписывал сам Джотто (жизнеописания Святого Иоанна Богослова и Святого Иоанна Крестителя), кроме того, именно здесь похоронены Микеланджело и Галилио. Изначально, в той стороне храма было четыре похожих капеллы, но сохранились, к сожалению, только две из них.

Капелла Медичи

Медичи – безусловно, самая известная флорентийская династия. Из этого рода вышли целых четыре Папы Римских, а также две королевы Франции – Екатерина и Мария. Неудивительно, что и капелла Медичи – пожалуй, самая роскошная и богатая в базилике. Украшал ее сам Микеланджело Буонаротти, и это считается одной из лучших его работ.

Гробницы великих людей Италии

Всего в базилике Санта-Кроче более трех сотен захоронений. Все упокоенные здесь люди – известные флорентийские и итальянские политики, общественные деятели, философы, художники, скульпторы, архитекторы, музыканты, писатели, поэты и ученые.

Самые известные из них:

  • Микеланджело Буонаротти, один из величайших мастеров эпохи Ренессанса; родился в 1475 году неподалеку от Флоренции, в солнечной Тоскане, и прожил почти 90 лет, оставив после себя грандиозное художественное наследие
  • Николо Макиавелли, философ, мыслитель, писатель, дипломат; родился и умер во Флоренции; с юных лет был увлечен трудами таких величайших умов, как Тит Ливий, Флавий, Цицерон, Плутарх, Аристотель, в 1532 году опубликовал и собственный знаменитый политико-правовой трактат «Государь»
  • Галилео Галилей, математик, физик, астроном; он был первым ученым, который стал наблюдать движение небесных тел с помощью телескопа, а также стал основателем классической механики; в последние годы жизни у него был серьезный конфликт с католической церковью, что, впрочем, не помешало францисканцам похоронить его в стенах католического храма

Особняком стоит имя Данте Алигьери – знаменитого уроженца Флоренции и автора «Божественной комедии». В свое время писатель был с позором изгнан из родного города и долго скитался: Верона, Болонья, Париж, Венеция, Равенна. В Равенне он, в конце концов, обосновался, прожил последние годы своей жизни и скончался от малярии.

Только после смерти писателя Флоренция поняла, какого гения потеряла. Флорентийские власти пытались потребовать у Равенны выдачи праха Алигьери, но Равенна отказалась. Спор за то, кто имеет больше прав на останки поэта, идет до сих пор, а в базилике Санта-Кроче стоит пустой саркофаг, приготовленный для Алигьери, если его прах вдруг однажды все же вернется на родину.

Время работы и цены на билеты

Режим работы базилики Санта-Кроче:

  • пн-сб 9.30.-17.30
  • вс 14.00.-17.30
  • 6 января, 15 августа, 1 ноября, 8 декабря 14.00.-17.30

Цены на билеты:

  • взрослый билет – 8 евро
  • детский билет (11-17 лет) – 6 евро
  • дети до 11 лет – бесплатно

Кроме того, в базилике можно взять напрокат аудиогид (аудиоэкскурсия предоставляется на нескольких языках). Это обойдется любознательному туристу еще в 1,5 евро.

Где находится и как добраться

Piazza Santa Croce, 16 – как добраться по этому адресу, расскажет вам любой флорентиец: для иностранных гостей базилика Санта-Кроче – одно из главных мест туристического и религиозного паломничества. Сюда ходит общественный транспорт (например, автобусные маршруты C1, C2, C3, 23) и с удовольствием ездят таксисты, кроме того, добраться до базилики можно и пешком: всего 20 минут от железнодорожного вокзала Флоренции. Пропустить достопримечательность практически невозможно: мало того, что она находится в историческом и культурном центре города на огромной одноименной площади, так еще и привлекает внимание своими внушительными размерами.

Кроме того, на площади перед базиликой Санта-Кроче нередко проводятся различные мероприятия, мимо которых тоже невозможно пройти: театральные и музыкальные фестивали, концерты, матчи знаменитого средневекового флорентийского футбола, больше похожие на зрелищное костюмированное шоу, чем на спортивную игру.

Посетить базилику Санта-Кроче во Флоренции стоит каждому туристу, потому что она – безусловная квинтессенция многовекового исторического и культурного пласта Италии, да и просто невероятно красивое, богатое, величественное, умиротворяющее место.

Базилика Санта-Кроче (Церковь Святого Креста) – место, которое обладает огромной исторической ценностью и хранит произведения великих итальянских мастеров. Она является крупнейшей францисканской базиликой во всей Италии и красивейшим образцом готической архитектуры. Именно в её стенах находится знаменитый «Пантеон Флоренции» - место погребения известнейших флорентинцев.

История строительства

Начало работ по строительству Базилики Санта-Кроче во Флоренции пришлось на 1294 г., когда знаменитый скульптор и архитектор Арнольфо ди Камбио приступил к созданию проекта. К сожалению, документально его авторство не подтверждено. Историки руководствуются сходством Храма Св. Креста с другими произведениями маэстро.

Средства на Базилику были выделены из бюджета Флоренции. Ранее на этом месте уже была небольшая церковь, которую разобрали, чтобы освободить место для более масштабного строительства. До конца жизни Арнольфо принимал активное участие в работах. К 1302 году были частично оформлены хор, трансепт и капеллы.
Окончательное завершение строительства приходится на 1385 год, но освятил Базилику Папа Евгений IV лишь в 1443 г.

















За многовековую историю Базилика претерпела немало изменений. Её периодически дополняли разными сооружениями, использовали в качестве художественной мастерской, лаборатории и пантеона флорентийской знати. Ряд наводнений значительно ухудшил состояние храма. Некоторые элементы повредились или были полностью разрушены. Последнее и самое сильное наводнение случилось в 1966 г. Тогда, в результате проседания пола, удалось обнаружить фундамент древней церкви.

Работы над центральным фасадом велись достаточно долго. Уже завершенный храм часто изображали на картинах, при этом его стены были почти пустыми, выполненными из простого кирпича. В период с 1853 по 1863 годы Николо Маттас занимался созданием более живописного декора Базилики с использованием мраморных плит. В своей работе он ориентировался на облик Сиенского собора и храма в Орвиенто. К середине XIX века Гаэтано Баккани занялся возведением 80-метровой колокольни. Старые врата центрального входа в Базилику заменили на бронзовые уже в 1903 г.

Архитектурные особенности

Базилика Санта-Кроче имеет 3 нефа, которые разделяются мощными граненными колоннами и коринфскими пилястрами. Последние венчают заостренные арки. План здания напоминает египетский крест шириной 73 м и длиной 115 м. Фундамент поднят над землей на высоту восьми ступеней. Слева от входа установлена высокая скульптура Данте Алигьери на постаменте, что подчеркивает его важную роль в итальянской культуре.

По всему фасаду расположено множество выступов и углублений с декоративной лепниной. Удивляет многих христиан и звезда Давида, которая возвышается над центральным порталом. Внутреннее пространство Базилики разделено между шестнадцатью капеллами. Каждая из них строилась на средства знатной семьи Флоренции.

Интерьер Базилики

По всему периметру Базилики находится множество окон, украшенных витражами. Они пропускают свет к центральному нефу и окрашивают его разнообразными оттенками. Большинство витражей выполнены А. Гадди на границе XIV и XV веков. Главный алтарь посвящен Богородице и украшен множеством её изображений. Облик Пресвятой Девы виден на скульптурах, фресках и мозаике в различных уголках помещения.

Большинство стен покрыты красочными фресками Джотто. Многие из них считались утерянными в период эпидемии чумы, тогда стены белили из гигиенических побуждений. Потомки просто забыли о существовании картин. Спустя несколько веков, во время реставрации, фрески стали настоящей находкой для искусствоведов.

Пантеон

Большой интерес представляют погребальные памятники, установленные над надгробиями известных жителей Флоренции. Здесь можно найти гробницу Россини, Галилея, Фосколо, Микеланджело, Маркони, Макиавелли и других. В различных частях храма покоятся более 300 известных личностей.

Надгробия выполняли из мрамора и богато отделывали драгоценными металлами. Чаще всего гробницы имеют форму ложа с изваянием умершего. Сверху на декоративных колоннах возвышается арочный свод.

Информация для туристов

Полюбоваться прекрасным оформлением Базилики Санта-Кроче во Флоренции можно с 9:30 до 17:30 с понедельника по субботу. По воскресеньям двери открыты с 13:00 до 17:30. Стоимость билета составляет 6 евро. Подростки до 18 лет оплачивают 4 евро, а дети до 11 лет проходят бесплатно.

На площади перед Базиликой часто проводятся развлекательные мероприятия, здесь же любит собираться молодежь. Ступени служат популярным местом встречи.

Всю актуальную информацию на английском и итальянском языках можно прочитать на сайте www.santacroceopera.it .

Добираться до площади удобно на автобусе №3. Выходить нужно на остановке Magliabechi. Также можно приехать сюда на такси или арендованном автомобиле. Адрес Базилики: Piazza Santa Croce 16.

Базилика Санта Кроче (Церковь Святого Распятия) была построена в конце 13-го столетия во флорентийском готическом стиле. Церковь известна, как Пантеон Флоренции, так как здесь расположены гробницы многих выдающихся итальянцев. Базилика Санта Кроче строилась наряду с Дуомо и Санта-Мария Новелла, как три основные церкви города Флоренции. Все три схожих мраморных фасада спроектированы в типичном флорентийском стиле.

Строительство церкви началось в 1295 году на площадке рядом с рекой Арно, где францисканцы построили небольшой ораторий. Согласно Вазари, базилика была спроектирована Арнольфо ди Камбио, флорентийским скульптором и архитектором, который также работал над собором Дуомо и старым дворцом. Базилика Санта Кроче была освящена в 1443 году Папой Юджином IV.


В 1512 году колокольная башня базилики была разрушена молнией, и восстановлена лишь в 1847 году по новому нео-готическому проекту Гаэтано Баккани. Мраморный фасад был добавлен еще позже, между 1853 и 1863 годами. Средства на строительство были предоставлены богатым британским меценатом Фрэнсисом Джозефом Слоане.


Санта Кроче отличается широким нефом, поддерживаемым направленными арками. Сразу при входе внимание посетителя концентрируется на Часовне Высокого Алтаря в конце нефа. Она украшена фресками Аньло Гадди, изображающими историю Истинного Креста Господня. Свет гармонично протекает в помещение сквозь мозаичные окна, над которыми также трудился Аньоло Гадди. Это одна из самых выдающихся архитектурных достопримечательностей Италии .


С правой стороны расположились Часовни Барди и Перуццо, украшенные фресками Джотто. Фрески на стенах Часовни Барди изображают сцены из жизни Святого Франциска, а часовня Перуцци украшена жизнеповествованиями святого Иоанна Баптиста и Иоанна Апостола. Фрески были перерисованы в 18м столетии, но тщательно восстановлены в соответствии с оригиналом в 1959.


В северном трансепте находится еще одна часовня Барди, где хранится деревянное распятие Донателло. Его друг Брунеллески решил продемонстрировать свои умения и превзойти Брунеллески, создав свою версию распятия, которая теперь хранится в Санта Мария ди Новелла. Тем не менее, созданная в 1425 году работа Донателло выглядит более реалистично и ярко.


Распятие Чимабуэ считается еще более известным. Он создал большую картину, поместив ее на деревянное распятие размерами в 4.48 на 3.9 метров. Его работа считается одним из самых реалистичных вариантов распятия. К сожалению, оно было практически полностью затоплено во время наводнения реки Арно в 1966 году. Распятие Чимабуэ было сильно повреждено и несмотря на реставрацию, все еще находится в критическом состоянии.


Базилика Санта Кроче включает также три монастыря, главный из которых был спроектирован Арнольфо ди Камбио. В южной части находится второй монастырь меньших размеров, созданный Брунеллески. Его считают одним из красивейших монастырей Флоренции. Третий, самый маленький монастырь был построен в тринадцатом веке, формируя сердце оригинального францисканского сооружения.

Как уже упоминалось выше, Санта Кроче содержит гробницы многих знаменитых итальянцев. Многочисленные надгробные плиты покрывают стены церкви. Эту базилику считают местом рождения Ренессанса, где расположен первый ренессансный монумент - гробница политика Леонардо Бруни, созданная в 1444 году Бернардо Росселино. Она стала образцом для многих будущих гробниц, включая могилу Карло Марсуппини напротив северной стены.


Самый знаменитый памятник Санта Кроче - это первая гробница вдоль южной стены, принадлежащая Микеланджело Буонаротти. Она была спроектирована Джорджио Вазари и содержит бюст Микеланджело, украшена множеством статуй и фигур. Статуи были созданы Джиовани Баттиста и Валерио Чиоли. Микеланджело умер в 1564 году в Риме, где построили гробницу Двенадцати Апостолов в его честь. Тем не менее, художник хотел быть похороненным в его родной Флоренции. С разрешения дюка Флоренции, Леонардо Буонаротти выкрал тело Микеланджело и привез его во Флоренцию.


Напротив могилы Микеланджело находится гробница Галилео Галилея, который умер в 1642 году. Но из-за церковной анафемы его запрещено было хоронить по христианским канонам вплоть до 1737 года, когда тело Галилея наконец захоронили в Санта Кроче. Его надгробный памятник был спроектирован Джиованни Баттиста Фоггини, который также разработал бюст Галилея.


Среди других похороненных в Санта Кроче знаменитостей композитор Джоаккино Россини. Один из лучших итальянских композиторов прославился своей оперой "Севильский Цирюльник". Россини умер в 1868 году в Париже и был похоронен на парижском кладбище Пьер-Лашез. Спустя 9 лет его тело было эксгумировано и доставлено в базилику Санта Кроче во Флоренции.


Итальянский поэт Данте Алигьери похоронен в своей родной Равенне, но в его честь в Санта Кроче установлен кенотаф, расположенный напротив южной стены рядом с могилой Микеланджело. Кенотаф был создан в 1829 году Стефано Рикки и изображает Данте над своей пустой могилой, наряду со статуями аллегорических героев из его произведений.


Базилика Санта Кроче во Флоренции знаменита множеством других могил, включая гробницу писателя Уго Фосколо, историка и дипломата Николо Макиавелли, Витторио Альфиери, а так же Жозефа Наполеона и его дочери Шарлотты.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...