Берберы марокко. Берберы - потомки праславян


А кто такие берберы? Расскажите о них.

  1. Слово "бербер" происходит от "варвар" - так назвали этот народ древние римляне во время завоеваний Северной Африки. Сами же берберы идентифицируют себя по названию племени, народа, к которому они принадлежат (тамазигт, рифы, шлех, туареги, кабилы) . Марокканские берберы предпочитают называть себя "имазигхен", что в переводе с языка тамазигт означает "свободный человек". Берберы не собираются довольствоваться признанием их культуры - они требуют придания языку тамазигт статуса официального языка Марокко наравне с арабским. Проблема с признанием берберского языка состоит в том, что у него около 300 диалектов, и некоторые специалисты даже считают их самостоятельными языками.

    А вот о берберах Туниса! Горы Матматы на первый взгляд напоминают совершенно безжизненный "лунный пейзаж". На это, видимо, и рассчитывали древние берберы - замаскированный вход в кратерную пещеру очень трудно обнаружить врагу. На самом деле на этой картинке (круговая панорама) более 700 подземных домов.
    Тунисские берберы исконное, древнейшее племя Туниса находятся на грани исчезновения и составляют сегодня всего 1% населения страны.

    Многие из них до сих пор так и живут в своих ямах-пещерах. Может быть потому, что подземные дома лучшая защита от летнего зноя.

    Длинный входной тоннель с незаметным входом снаружи приводит во внутренний дворик (хауш) , "сделанный" из бывшего кратера.

    В стенах хауша вырыты удивительно уютные комнаты ровно по шесть метров в длину. Мягкий туф очень удобен для подземного строительства всегда можно в стене вырубить лишнюю полочку

    или, если будет прибавление в семействе, вырыть новую комнату.

    На верхний этаж помогают взобраться выступы в стенах и веревки с узлами.

    В отдельной пещере хранятся каменные жернова, там домохозяйки мелют кукурузу и кускус.

    Домашний очаг всегда рядом.

    Берберы или амазиги появились на территории этой североафриканской страны, по мнению некоторых исследователей, примерно 11 тыс. лет назад. Когда-то на их языке говорили во всей Сев. Африке. Они создали цивилизацию (древние египтяне, как полагают ученые, ее наследники) , которая наравне с пунической положила начало современной ис-тории Магриба. Однако сегодня берберская культура, похоже, стоит на пороге исчезновения. Это значит, что мир может лишиться богатейшего культурного наследия, отразившего особый взгляд на окружающую жизнь тех, кто, постигая полноту времен, приблизил к нам далекое прошлое.
    Так считают берберы, связывая свою обеспокоенность не только с тем, что Власть, которая официально пользуется арабским, ущемляет в правах берберские языки, на которых говорят многочисленные племена Магриба. Люди, живущие в арабских государствах, обеспокоены, что рушится весь духовный уклад, вокруг которого веками строилась их идентичность. Отсюда и ощущение несвободы и естественное стремление уравняться в правах с арабами.

  2. Берберы - это коренные жители Марокко, населяют в основном западный Атлас. Название им дали древние греки, производное от "варваров", сами они себя называют "свободные мужи".
    Никогда не были кочевниками, вопреки общепринятому мнению. Занимаются скотоводством и земледелием, выращивают овощи и зерновые культуры. Именно береберы изготавливали своеобразныеукрашения и глиняную посуда, популярную сейчас у туристов, посещающих Марокко.


  3. сомалийская народность (мавры-арабонегрит. подраса) в восточн. африке на берегу аденского задива. центр-порт бербера.
  4. Берберы - коренная народность Северной Африки.
    Бербе#769;ры (самоназвание амазиг, амахаг человек) общее название покоренных в VII веке арабами и обращенных в ислам коренных обитателей северной Африки от Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от Судана на юге до Средиземного моря на севере.

    Численность 11,52 млн человек (1992 год) . Говорят на берберо-ливийских языках. По религии в основном мусульмане-сунниты.

    Название берберы, данное европейцами, неизвестно большей части самих берберских народностей. Среди многочисленных берберских народов можно выделить четыре основных:
    Амацирги проживают в северном Марокко, на крайней северо-западной береговой полосе материка (т. н. Риф, от которого население его, славившееся своими морскими разбоями, было известно под названием рифских пиратов) и самую северную часть Атласа до провинции Телла.
    Народ шиллу в южном Марокко, занимает часть большой равнины вдоль Ум-эр-Ребиа и Тензифт, часть южного Атласа до крайних разветвлений его на берегу Атлантического океана.
    Кабилы народ в Алжире и в Тунисе (из кабилов наиболее известен Зинедин Зидан) .
    Берберы Сахары, населяющие оазисы пустыни, живут, разделенные огромными пространствами. Наиболее известные из них: народность бени-мезаб, или мозабиты, берберы населяющие Хадам, Сокну (на границе Феццана) , Аудшилу, Сиву, народность имошегов, или туарегов.

    Спорным остатся вопрос о принадлежности к берберам гуанчей, частично вымершего, а частично ассимилированного испанцами коренного населения Канарских островов.

    Могу прислать берберские песни, если интересуетесь. Но они на берберском языке.

Я почти год общалась в скайпе с молодым мужчиной (мне 48, а ему 35), и всерьёз его не воспринимала. И ему откровенно говорила об этом. А в апреле этого года получила sms с московского телефона и просьбу встретиться. Он прилетел в Россию.

В сентябре у нас свадьба.

Мне 48. Три развода. Не знаю, что будет после свадьбы, так же не могу сказать, что было бы, если бы я приехала к нему в Марокко.

Могу судить только о том, что происходит между нами в России.

Не знаю, что будет потом, но сейчас могу сказать мы живём на его средства (я в «творчесом поиске» нового места работы). Он не пьёт и не курит. Ему не надо 100 раз говорить о том, что нужно сделать. Он ищет более денежную работу. Это не легко, т.к. внешность у него не славянская и паспорт из дальнего зарубежья. Но приехав в Россию, он берётся за любую работу, чтобы содержать семью.

Конечно, менталитет и языковой барьер. (Он не говорит по-русски, и мы общаемся исключительно на английском, который ни для него, ни для меня не является родным). Он не из богатой семьи. Но тот факт, что ему не стыдно ходить со мной по магазинам и то, что мне не надо 10 раз говорить, что у нас кончаются продукты - это правда. Достаточно сказать один раз. Причём, платит за всё всегда он.

Я дочь мамы-одиночки. Единственный поздний избалованный ребёнок. Всегда был пример мамы перед глазами - «если хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это сама».

И в своих предыдущих семьях, как только я начинала надеяться, что муж что-то сделает, всё сразу шло наперекосяк. И снова приходилось впрягаться самой.

Тут я тоже было начала «лидерствовать». А потом поняла - надо просто позволить ему быть Мужчиной и головой. И только тут я поняла, почему я сбежала от своих 3 предыдущих мужей - устала быть мамкой-нянькой-лидером и ничего не получать взамен.

Мы просто забыли, что такое быть Женщиной!!!

Конечно, и русские все разные, и арабы тоже не все под копирку сделаны. Хотя мой марокканец гордо заявляет, что он не Араб! Он БЕРБЕР! Да какая разница?…

Может мне просто повезло…

P.S. Публика тут собралась бывалая и по большей части подкованная по теме. Есть ли у кого наблюдения за берберскими семьями в «среде их традиционного обитания»? Было бы интересно услышать ваш РЕАЛЬНЫЙ опыт. (Мысли и догадки на данную тему меня не интересуют, только реальные наблюдения в «среде обитания» - тех, кто достаточно времени провёл в Марокко).

Наталия, комментарий к статье

————————————

Спустя 3 недели:

Теперь мой любимый уже не жених. Теперь мой марокканец гордо называет себя «Я МУЖ»)

Нашему браку уже 3 дня. Пока всё в порядке. Ничего не изменилось в худшую сторону. Его отношение ко мне стало ещё лучше, уважительнее. Жить мы пока планируем в России, т.к. получить гражданство Марокко оказалось не так-то просто. Даже если все документы в порядке, то нужно ждать 5 лет для получения гражданства и принятие ислама — одно из необходимых условий. Я не согласна на это. Планируем переезд в одну из скандинавских стран.

С арабами-краснобаями на сайтах знакомств я тоже встречалась много раз. А сейчас смотрю на своё обручальное кольцо, которое он привёз мне из Марокко и думаю — какой смелостью и верой надо обладать, чтобы вот так, практически не зная друг друга (что такое общение в скайпе? оно не даёт реального представления о том, каков человек в жизни) собрать все необходимые документы, купить обручальные кольца и приехать в чужую страну, без знания языка, в холодный климат и т.д. и т.п. …

У моего мужа много хороших качеств и мужских, и человеческих. У себя на родине он 12 лет работал в основном с европейцами, знает 5 языков (только с русским проблемы 😀 - дома общаемся на английском) и я вижу, что европейская культура сидит в нём очень поверхностно, только какие-то внешние атрибуты одежда, этикет и пр.

Я со своим мужем до сих пор предпочитаю общаться на английском. Уже в привычку вошло. Хотя иногда хочется дома говорить на русском, но его уровень русского ещё очень низкий. На английском мы лучше понимаем друг друга, хотя для нас обоих он не является родным языком.

И не верьте, что в зрелом возрасте язык выучить невозможно. Я начала учить английский в 44 года. Сейчас мне 48. Не могу сказать что владею им в совершенстве, поэтому продолжаю изучение языка. Кроме того, общение на иностранном языке с жителями других стран развивает кругозор, и с вами становиться интереснее общаться. И кроме того, владение английским, даже на среднем уровне, сделало меня увереннее в себе.

И я думаю, что меня спасает во многом то обстоятельство, что мы живём в России. Не приятно осознавать это, но я думаю, что если бы мы жили в его стране, то его отношение ко мне было бы менее мягким.

Отдельное спасибо за коментарий с подсказкой, где можно изучать арабский язык. Думаю, это пригодится мне в дальнейшем.

————————————

Спустя 3 месяца:

Могу сказать, что действительно после заключения брака многое в отношениях меняется. Но не только со стороны мужчины. Женщины тоже меняются. Да, не всё и не всегда гладко. Но для меня большое значение имеет тот факт, что он вообще не пьёт алкоголь и делает всё возможное для того, чтобы наша семья жила в достатке. И я вижу, что когда у него это получается - он горд как мужчина, что ему нравиться заботиться о нашей семье.

Это мой 4-ый брак. А у него - первый. Предыдущие мужья были русскими. Ни от одного из них я не видела такой заботы как от моего бербера.

Иногда он бывает вредный и упёртый, как все мусульмане. С приятием нового у них у всех туго 😀 . Но я просто научилась не обращать внимания на эти закидоны и проблем стало намного меньше. Поворчит-поворчит, а потом всё равно сделает так, как я прошу.

И ещё я заметила такую деталь. Видимо у мусульман из арабских стран жена в семье имеет намного больше прав, чем принято думать у нас. Мы, русские к этому не привыкли. Но иногда, когда «русская тактика» не помогает, я просто топаю ногой и говорю: «Я - твоя ЖЕНА! И я хочу ТАК!». И о, чудо! Это срабатывает 🙂

Правда часто я так ногами не топаю, использую «тяжёлую артиллерию» только если что-то принципиально важное для нас обоих решается.

Не берусь судить, что было бы живи мы в Марокко. Но в России пока вот так. С ними, с арабами нужно просто уметь себя вести.

Если бы год назад мне кто-то сказал, что я выйду замуж за бербера из Марокко - я бы решила, что у него с головой что-то сильно не так. 💡

05 сентября 2012

Понравилась статья? Подпишись от журнала "Замуж за иностранца!"

25 комментариев к “Мой любимый жених — бербер из Марокко

  1. Anna:

    я замужем, и к вашему сведению, не за русским, мой муж бербер, и живём у меня на родине уже 3 года, познакомились в интернете, чисто случайно! Даже могу вкратце рассказать как?
    Моя крёстная уехала работать в Германию, да там и живёт уже лет 9. В моей жизни произошли неожиданные «повороты», связанные с русским бывшим мужем, приходилось крепиться, мужаться, чтоб не потеряться в этом мире и не сгинуть.
    Крёстная всё это знала не по наслышке, а от меня, т.к. у нас разница в возрасте небольшая, мы как подружки-сестрёнки. Старалась помочь советом. Накопив на самолёт, я на рождество полетела к ней. Она живёт in Badsoden-Salmunster,от Франкфурта на Майне 60-70 км где-то.
    Пообщавшись день и ночь напролёт, она сказала, что поможет найти работу мне на первое время, главное язык — свободное говорение! Я его знала в нормальном объёме, но по возвращению, походила на интенсивные курсы, чтоб вспомнить. Сын недоумевал, что же происходит? Учитель немецкого тоже предложила свою помощь по поводу работы. Осталось как-то привести все мысли в порядок, чтобы понять как уезжать, что надо сделать и чего не стоит делать, короче, всё взвесить.
    И вот в этот период, кога я собираюсь деактивровать свою анкету, её профиль частенько стал просматривать 1 мужчина,не русский, но говоривший по- русски неплохо. Завязалась переписка, а остальное как во сне!
    Хочу заметить, «пыль» в глаза не пускалась! Мужчина, как мужчина, не бездельник.
    Узнав, через некоторое время, что я собираюсь на работу в Германию, он посоветавал не ездить, т.к. до этого уже сделал мне предложение, и сказал, что всякое бывает в жизни, дома сын один останется, как он будет там один, ведь русскому отцу он нужен тогда, когда поговорить надо было после выпивки!
    Теперь всё по-другому, абсолютно, и мне не 33 года, а поболее, и сынок уже взрослый!
    Когда мы встретились вживую, а было это в Испании, куда мы прилетели оба, он подарил мне ноутбук, со словами:
    — знаешь почему компьютер дарю? потому что, благодаря ему мы познакомились и теперь всегда будем вместе!

    Вот такая обычная история произошла со мной, в этой жизни!
    Комментарии к моему комменту будут излишними, т.к. не очень хочется грубости читать в свой адрес, и какие-то выпады агресии вычитывать!
    Жизнь сложна, и портить самой себе её не хочется, так как всегда найдётся множество других, кто тебе её подпортит!
    Всем вам добра и милосердия к ближнему!

  2. ANYA:

    Anna замечательная история со счастливым концом! Рада за Вас!

  3. Елена:

    Добрый день!
    Я полностью согласна с Натальей в плане «…3 предыдущих мужей - устала быть мамкой-нянькой-лидером и ничего не получать взамен». У меня точно такая же ситуация как под копирку: 3 развода и в итоге я одна. Тоже ищу мужа на сайтах международных знакомств, но знаю точно, что не рискну связываться с мусульманином. Потому что религия — это очень важная сторона жизни. И знаю точно (у самой дочь замужем за иностранцем-адвентистом) придется полностью принять его религию и соблюдать обычаи. Так что можно посоветовать только одно — уточните сразу у будущего мужа все о его религии и обычаях.

  4. Ирина:

    Наталия, поверьте мне, для них это огромная разница — араб или бербер!! 🙂 поэтому, своему милому не говорите какая, мол, разница и не называйте арабом. И когда в страну жениха поедете, тоже всех подряд не называйте арабами 🙂 как все нац. меньшинства, берберы жуткие сепаратисты 🙂 Для меня тоже в свое время было открытием америки, что в Алжире живут не только арабы:)) вот Зидан, например, он бербер 🙂 берберы, пожалуй красивее арабов, у них кожа белая, и они горды тем, что являются исконным населением Сахары, а арабы типа пришлые, в 8 веке н.э. приперлись. поэтому не обижайте их нац. самолюбие 😉 им ведь тоже без разницы, украинец или русский. а для нас разница есть 🙂

  5. Ирина:

    а так, Вы молодец, всё правильно написали, я, как девушка алжирца, всё подтверждаю 🙂 Удачи Вам и большого семейного счастья!

  6. Галка:

    Дай Бог, чтобы все сложилось хорошо. А сколько ему лет? Свадьба будет в России? Жить где собираетесь потом? Извините за столько вопросов….

  7. Елена:

    Наталия, Ваше письмо меня очень тронуло. Искренне желаю Вам счастья. Если позволите, скажу, единственное, что меня в нем царапнуло и вызвало беспокойство: Вы пишете — какая разница, бербер он или араб. Вы сами чувствуете, что он гордится тем, что бербер. Постарайтесь понять, почему. Если Вы его любите и настроены на долгие отношения, проявите уважение к этому его чувству и постарайтесь узнать, чем берберы отличаются от арабов (пусть на наш, русский взгляд, и ничем, но для них это важно, я знаю, о чем говорю). Уверена, когда начнете интересоваться историей и обычаями этих народов, вам станет интересно. Вам будет легче там освоиться. Да и поверьте, муж ваш будущий это ой как оценит. Удачи.

  8. ANNA:

    День добрый, всем!
    На самом деле все, кто вам писал, в чём-то правы, каждый по-своему!
    Начну с конца вашего монолога.
    — «Есть ли у кого наблюдения за берберскими семьями в «среде их традиционного обитания»? Было бы интересно услышать ваш РЕАЛЬНЫЙ опыт.»- немного улыбнулась, когда прочитала такое предложение- «в среде…..обитания»- как в передаче «В мире животных»!!! Это такой же народ, как и славяне, давно живущие на планете, поэтому и гордятся своим происхождением и, это достойно уважения! Семьи все разные- поэтому, вам никто ничего определённого не скажет ни здесь, ни там!
    Разве могут американцы, голландцы или другие народы сказать, как ведут себя русские?- могут, если жили рядом с русскими, но это ещё не значит, что они знают русских!
    Про » реальный опыт»… у каждого свой опыт, у вас будет свой- а делиться зачем? я всегда думала, что люди, вступающие в брак, будь то русская пара, либо смешанная, должны сначала понимать всю ту ответственность, которая на них лежит- чтобы потом никто не страдал! это ж вам не в супермаркет сходить?! Прежде надо хорошо подумать, что общего у вас есть? как вы будете решать свои бытовые, финансовые, моральные трудности, если они возникнут?
    Если будете жить в стране супруга- возможность выучить язык в Медресе и поближе узнать о его традициях — будет более доступнее, чем у вас на родине- это точно, если супруг будет не против, а у вас будет желание!

    А по поводу семейного быта- это просто замечательно, что сто раз повторять не надо! Это точно! За финансовую сторону в такой семье ВСЕГДА ОТВЕЧАЕТ СУПРУГ- если он имеет образование, и богобоязненный мусульманин, то проблем не будет- другое дело, если супруга тратится на всякие безделушки не нужные в быту и потом кушать нечего, то разговор будет серьёзный, и тем более, если вы его в курс не поставили, что купили!
    На самом деле человеку мало нужно для жизни, просто у многих «запросы» и амбиции «растут» чтобы перед другими покрасоваться, но ваша жизнь НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТОЯНИЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ! Много завистников, которые вам «пожелают» в спину…
    Чтобы побольше узнать, совершенствуйте свой английский, потом можете французский начать учить, если супруг БЕРБЕР,то скорее всего должен хорошо его знать, но не факт!

    Удачи вам!

    • Наталья:

      Прожила в их среде обитания два месяца в Атласских горах.Вернулась две недели назад с огромным удовольствием.В берберских семьях нет семейных скандалов,практически-не бывает разводов.Они очень дружные и приветливые люди.Очень любят детей и почти не ругают и не наказывают их.В Марокко нет детских домов и женских тюрем.АРАБОВ ТАМ 60%,а берберов-40.ЖЕНЩИНЫ быстро стареют.Состоятельных семей немного,но клановость имеется.Я рискнула и приехала туда по приглашению человека,который убеждал меня в своей любви почти три месяца.Сказал,что все оплатит.Большую часть оплатил,но,оказалось,что он самовлюбленный эгоист,который привык жить в свое удовольствие.Он-атеист,но мама его ортодоксальная мусульманка.Общались с ней на языке жестов,а с ним-на английском.Рада,что Вам повезло,но не жалею о поездке.

  9. ANNA:

    Для Елены:
    «…Тоже ищу мужа на сайтах международных знакомств, но знаю точно, что не рискну связываться с мусульманином. Потому что религия - это очень важная сторона жизни. И знаю точно (у самой дочь замужем за иностранцем…)»- ???
    Можно у вас спросить: чего вы боитесь больше?
    1 — поменять религию?
    2 — или слова » мусульманин»?

  10. Елена:

    Для ANNA:
    Отвечаю: 1 — менять религию и образ жизни

  11. ANNA:

    ДЛЯ ЕЛЕНЫ:
    есть в русском разговорном жанре такое выражение:» ГЛАЗА БОЯТСЯ, А РУКИ -ДЕЛАЮТ»- такое выражение применять можно для всех, везде и всегда!
    Скорее всего дело не в религии, а в том, как вы её ассоциируете с кем-то? глядя на жизнь дочери, как она поменяет свою жизнь!?
    Вы пишете: «…не рискну связываться…»- если любите, то это не связываться! а существовать, как 1 целое, думать вместе, решать вместе, уметь идти на компромиссы!
    Странно,но при богатой исторической культуре, русские женщины менее лояльны- они готовы всегда поспорить, лишь бы остаться правой, т.к. их «правда» самая правильная, часто упрямятся, не желая признавать очевидное и т.п.

  12. ANNA:

    Хотелось бы привести для размышления читательниц сайта притчу о семейном счастье.

    «В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
    – Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
    Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
    Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?», – думает сосед.
    Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
    – Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
    – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

    …Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
    – Ну что ты так долго? Посмотрел?
    – Да!
    – Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.»

  13. Елена:

    Для ANNA:
    1. Я не отстаиваю свою «правду», тем более что столько людей, столько и «правд»…И все они правы, по-своему…
    Я не хорошая, и не плохая. Я — такая, какая есть..
    2. Моей дочери больше нравится ходить в православную церковь, а муж настаивает на обязательном посещении всей семьей адвентиской церкви по субботам вместе с ним, также хочет, чтобы она не работала по субботам. А по воскресеньям она может ходить в православную. Различия в церковной службе есть. Ее это слегка «напрягает», но она здесь идет на компромисс, тем более что вероисповедание практически одно (я не утверждаю, что много понимаю в разных религиях). А как человек и муж — ее муж очень хороший. Тем более, ей есть с кем сравнивать. Ее первый муж был избалованный, эгоистичный парень.
    4. Я знала лично девушку (она приходтся родной тетей моему внуку), она москвичка, 7 лет назад вышла замуж за турка, родила сына, живут в Турции, очень довольна своим мужем и жизнью.
    5. Я сама мусульманка так сказать по рождению. Но так получилось, что мне ближе по духу православная религия. Но вообще я убеждена, что Бог — един, просто мы — люди — по-разному к нему обращаемся, совершаем по-разному обряды…

  14. ANNA:

    Для Елены:

    1- да,да, конечно же, вы -правы.

    2- о правде…лишь Всевышний знает, кто прав, люди могут предполагать, а Бог располагает!

    3- в моём городке живут мусульманские семьи, где женщины из моего городка, а мужья — из Турции, Дагестана, Марокко, Сирии, Пакистана, и живут спокойно!

    Они такие же люди, как и все вокруг, также хотят жить счастливо и спокойно, но «благодаря » некоторым жителям, их жизнь становится неспокойной! Потому как 80% населения верят СМИ, раз мусульманин, значит террорист!или шахид! понятия не имеют об Исламе, как о религии МИРА!
    Зато двери открывают «свидетелям иеговы», спокойно разговаривают, улыбаются, принимают приглашения и посещают собрания и т.д.
    Чем же мусульмане хуже сектантов?

    Они смиренно принимают окрики и хулу в свой адрес на улице,не давая разгореться вражде, на грубости не отвечают, почитают только ОДНОГО СОЗДАТЕЛЯ, выплачивают закят, чтобы помочь бедным, чтобы те, в свою очередь спокойно относились к более состоятельным людям, соблюдают пост в СВ. Рамадан(христиане тоже держат пост), уважают и почитают и не оставляют в старости своих родителей, поддерживают младших как могут! Признают и уважают всех пророков и посланников! Разве такой мусульманин не достоин уважения?

  15. Елена:

    Каждый человек стремиться жить комфортно. И если кому-то комфортно в мусульманстве — то ради Бога! Дай Бог вам всем счастья. Я просто в самом начале сказала, что мне в мусульманстве не комфортно, я не хочу ходить в платке, длиной юбке и пр., мне не нравится, что женщину считают нечистой (хотя и в православии есть такие моменты)…
    Знаю случаи, когда мусульмане переходили в православие, и наоборот… В общем, я себя люблю и живу как мне нравится. И всем того же желаю! Также желаю всем мира на земле, любви и счастья! А кто ищет мужа на сайтах, как я, желаю успеха в поисках! Ну и себе тоже желаю успеха!

    Татьяна, полностью с Вами согласна. У мусульман мне нравятся те же самые вещи, и еще их горячая вера у каждого (конечно, имеются в виду те, с кем я знакома). Но вот обрезание у женщин — это жуть жуткая! Не желаю никому, ни свои потенциальным невесткам, ни вообще кому-либо из женщин!

Происхождение берберов остается предметом дискуссий. Иногда высказывается мнение, что их древние предки пришли из Азии или даже из Европы. Геродот в V столетии до н. э. писал, что по крайней мере одно из берберских племен происходит от жителей Трои, нашедших убежище на Севере Африки после того, как их город был захвачен ахейцами. Спустя несколько столетий римский историк Саллюстий утверждал, что берберы пришли из Персии. Византийский историк Прокопий Кесарийский видел в берберах потомков хананеян, изгнанных из Палестины евреями. О том же писал в XIV столетии и Ибн-Халдун, однако он добавлял, что берберы племен санадийя и кутама могли происходить из Йемена. Уже в совсем близкие нам времена, в XIX -- начале XX вв., некоторые французские исследователи, занимавшиеся изучением берберов, высказывали предположение, что они могут быть родственны древним кельтам или, возможно, баскам. Однако в последние десятилетия в науке возобладало мнение о том, что берберы являются коренными жителями Северной Африки, в древности известными под общим названием «ливийцы».

В наши дни происхождение берберов исследователи связывают с упоминавшейся выше капсийской культурой. Без сомнения, капсийцев можно считать «протоберберами» -- их черепа идентичны черепам современных берберов. Малая степень расхождения между различными берберскими диалектами предполагает их формирование в относительно короткий период времени -- то есть в период, когда протоберберы расселялись по обширным пространствам Северной Африки.

Подробное описание народов, населявших в V веке до н. э. Ливию, оставил древнегреческий историк Геродот.

В числе «отдалённых ливийских племен», обитающих в глубине пустыни Сахара, Геродот выделяет многочисленное племя гарамантов, которые разводят быков с большими, загнутыми вперед рогами, и охотятся на «пещерных эфиопов» на колесницах, запряженных четверкой коней. Далее за гарамантами жили атаранты -- «безымянные» люди. К западу от атарантов начинались предгорья Атласа. Здесь, по Геродоту, жили атланты -- «рассказывают, будто они не едят никаких живых существ и не видят снов». «Названия племён, живущих в этой холмистой пустыне до атлантов, я могу перечислить, а дальше -- уже нет, -- заключает Геродот. -- Как бы то ни было, эта холмистая песчаная пустыня простирается до Геракловых столпов и даже еще дальше» (Геродот. История, кн. IV, 168-185).

Царь Юба II вошел в историю как один из самых просвещенных правителей древности. Его резиденцией был Во-любилис -- город на северо-востоке Марокко, расположенный в центре цветущей области. Значение Волюбилиса было велико еще до прихода римлян; здесь нашли убежище многие беженцы из Карфагена.

Могущество двух берберских провинций при Юбе II настолько возросло, что Рим всерьёз опасался, что они могут стать новым Карфагеном. В 42 году нашей эры император Клавдий разделил Мавританию на две провинции -- Мавританию Цезарейскую (Mauretania Caesariensis) и Мавританию Тингитанскую (Mauretania Tingitana). К концу V столетия римское влияние в Северной Африке сошло на нет. На короткий срок эта область была завоевана вандалами, практически не оставившими после себя никакого культурного наследия, а на рубеже VII-VIII веков весь Север Африки был захвачен арабами, принесшими сюда новую религию -- ислам.

До прихода арабов берберское население Северной Африке было уже в значительной степени христианизировано. Распространение христианства в Нумидии началось еще во II веке, римский Карфаген являлся одним из важнейших раннехристианских центров. Современные берберы с гордостью подчеркивают, что Св. Августин, которого называют «главным архитектором христианства», был их соплеменником.

Христианство среди берберов получило распространение в форме донатизма. Возникшее в IV столетии, это ответвление христианства было осуждено церковью как ересь. В 316 году донатисты официально отделились от церкви и создали собственную церковную иерархию, а к 350 году донатизм уже доминировал на всем Севере Африки.

К приходу арабов христианские общины в регионах были ослаблены расколами и разобщены, однако ислам далеко не сразу завоевал здесь господствующие позиции. Точно так же и берберы не сразу подчинились новым завоевателям, оказав им серьезное сопротивление. Лишь после ряда жестоких сражений арабам удалось покорить берберские земли, но не самих берберов. Большинство из них, отступив в горы и пустыню (здесь сегодня сохраняются самые плотные группы берберского населения), продолжали жить так же, как жили раньше. Романизированная и христианизированная часть берберов бежала в Испанию; другая часть продолжала жить в Волюбилисе, Тингитане и других городах, сохраняя свое культурное наследие. Но слабая и разделенная страна постепенно все более и более втягивалась в орбиту арабского влияния. Всюду насаждался ислам, христианские анклавы сохранялись лишь в труднодоступных и удаленных местностях. Со временем из среды исламизированных берберов вышли великие султанские династии Северо-Западной Африки -- Альморавиды, Альмохады и Мериниды. Берберы играли важную роль в арабском завоевании Испании: именно к ним прежде всего относится термин «мавры». Он происходит от греческого «Mauros», что означает «темный». В античности так называли коренных жителей Северного Марокко, но когда арабы завоевали эту область, этот термин получил новое значение: им стали называть и арабов.

сахара берберский религия природа

БЕРБЕРЫ

группа народностей, живущих гл. обр. в странах Сев. Африки и в древности являвшихся осн. населением этих стран. Древнее самоназвание Б. было, по-видимому, мазиг. Оно сохранилось в этнонимах ряда групп Б. (напр., туареги наз. себя имошаг). Берберские языки (нек-рые лингвисты считают их диалектами) принадлежат к семито-хамитской семье, составляя в ней особую группу. Общая числ. говорящих на берберских языках ок. 5 млн. ч. (1959).

Предки Б., жившие к З. от Египта, впервые упоминаются в егип. надписях кон. 4-го тыс. до н. э. под назв. техену. Позднее (в эпоху Нового царства) для обозначения племен, живших к З. от Египта, у древних египтян появились назв. ребу или лебу (откуда происходит назв. ливийцы). Др.-греч. писатели распространили термин. ливийцы на население стран Магриба, а рим. авторы называли жителей его маврами, нумидийцами, гетулами и т. д. На происхождение этнонима Б., появившегося вскоре после арабского завоевания Сев. Африки (7-8 вв.), имеются различные точки зрения. Наиболее основательным представляется мнение, что этот этноним восходит к греческому barbaros и первоначально употреблялся арабами в значении "не араб", "неверный". Ко времени араб. завоевания у одних групп берберских племен (масмуда и часть санхаджа) осн. отраслью х-ва было оседлое земледелие, у других (часть санхаджа и группа зената) - кочевое или отгонное скотоводство. Большинство Б. к приходу арабов лишь завершало переход к классовому (феод.) строю. У части Б. Туниса и Вост. Алжира еще в 1-м тыс. до н. э. сложились рабовладельч. отношения, к-рые ко времени араб. завоевания сменялись феодальными.

После завоевания Магриба арабами начался процесс арабизации Б. и восприятия ими религии завоевателей - ислама, чему способствовала близость культуры и языков арабов и Б. Этот процесс усилился с 11-12 вв., когда произошло переселение больших араб. кочевых племен хилаль и сулейм в страны Магриба. К концу средневековья араб. яз. стал языком осн. массы Б. Наряду с этим шел процесс берберизации отд. араб. групп. Т. о., совр. арабоязычные народы Магриба являются в большой мере потомками Б., воспринявших язык, культуру и религию арабов. В наст. время берберское население, отличающееся от арабов Сев. Африки в осн. по языку, сосредоточено гл. обр. в изолированных горных р-нах и в оазисах Сахары. Наиболее значительно число Б., включая и двуязычных, т. е. говорящих также по-арабски, в Марокко - ок. 30% и в Алжире - ок. 15% коренного населения этих стран. В Марокко осн. группами Б. являются племена риф на С., берабер в центр. части и шлех - на Ю.-З., в Алжире - кабилы, и туареги. Последние живут также в Зап. и Центр. Судане. В Тунисе, где Б. менее 2%, они живут преим. на Ю. и на о. Джерба; в Ливии (ок. 7%) - в нек-рых горных р-нах (Джебель-Нефуса и др.) и оазисах. Небольшая группа Б. имеется в Египте - в оазисе Сива. В Мавритании живут Б. - зенаг. Осн. занятия Б. - земледелие, садоводство и скотоводство. Ремесло, в прошлом развитое, за время колониального господства пришло в упадок. Часть Б., особенно в Марокко и Алжире, занята в пром-сти. В культуре совр. Б. сохраняются отд. элементы древней берберской культуры.

Лит.: Бернар О., Сев. и Зап. Африка, пер. с франц., M., 1949; Народы Африки, M., 1954; Чураков М. В., Берберы и арабы в этнич. истории Алжира, "СЭ", 1955, No l; Basset A, La langue berbere, L. - N. Y. - Toronto, 1952; Bousquet G. H., Les berberes (Histoire et institutions), R., 1957 (имеется библ.)

Г. А. Нерсесов. Москва.


Советская историческая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова . 1973-1982 .

Смотреть что такое "БЕРБЕРЫ" в других словарях:

    берберы - мн. berbères adj. Отн. к берберам, племенам Северной Африки. Барбарские суда <суда берберов>. Бескровный 106. Берберы Риму отсрочили час декаданса, послав двух сынов, двух <императоров> Северов. Белый Офейра. Лекс. МАС 1957: бербе/ры … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Современная энциклопедия

    - (самоназвание амахаг) группа народов (тамазигхт, риф, шильх, туареги, кабилы, шауйя и др.), коренное население Сев. Африки, Центрального и Зап. Судана. 11,52 млн. человек (1992). Говорят на берберо ливийских языках. По религии в основном… … Большой Энциклопедический словарь

    БЕРБЕРЫ, ов, ед. ер, а, муж. Группа народов, составляющих коренное население Северной Африки. | жен. берберка, и. | прил. берберский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    БЕРБЕРЫ, БЕРБЕРИЙЦЫ Общее название покоренных в VII в. арабами и обращенных в ислам первобытных обитателей Северной Африки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

    Берберы - (Berbers), народ, с доистор. времен населявший Сев. и Сев. Зап. Африку. Геродот описал неск. племен Б. По видимому, у них не было гос. образований, хотя временами они объединялись, напр, для борьбы с рим. господством. Их крайняя суровость и… … Всемирная история

    Берберы - (самоназвания амазиг, амахаг), включает также близкие к основному этносу народности: риф, шильх, тамазигхт, кабилы, шауйя, туареги, группа народов общей численностью 11520 тыс. чел. Основные страны расселения: Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Египет … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Бербер. Берберы … Википедия

    Ов; мн. Группа народов, населяющих преимущественно страны Северно Западной Африки; представители этих народов. ◁ Бербер, а; м. Берберка, и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. Берберский, ая, ое. Б ие племена, языки. * * * берберы (самоназвание амахаг) … Энциклопедический словарь

    берберы - БЕРБЕРЫ, ов, мн (ед бербер, а, м). Группа народов, составляющих коренное население Северной Африки Марокко, Алжира, Ливии, Туниса; люди, принадлежащие к этой группе народов; близкородственные берберские языки одна из ветвей афразийской (семито… … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • Падение Гренады. Изгнание мавров из Испании , М. Фельде. Санкт-Петербург, 1912 год. Типография Товарищества "Общественная польза" . Издание с 4 раскрашенными картинами по акварелям Е. Граве и с 52 рисунками в тексте. Профессиональный новодельный…

Берберы (от греч. вЬсвбспй, лат. barbari; самоназвание амазиг, амахаг -- «свободный мужчина»; кабильск. Imazi?en) -- общее название принявших ислам в VII веке коренных жителей северной Африки от Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от Судана на юге до Средиземного моря на севере. Исторически они говорили на различных берберских языках, которые являются частью афро-азиатской языковой семьи. Сейчас используют арабский язык. В VII веке были завоеваны арабами и обращены в ислам. По этой причине по религии - в основном мусульмане-сунниты.

Название «берберы», данное европейцами по аналогии с варварами из-за непонятности их языка, неизвестно большей части самих берберских народностей (является экзоэтнонимом). Среди многочисленных берберских народов можно выделить четыре основных:

1. Амацирги проживают в северном Марокко, на крайней северо-западной береговой полосе материка (т. н. Риф, от которого население его, славившееся своими морскими разбоями, было известно под названием рифских пиратов) и самую северную часть Атласа до провинции Телла.

2. Народ шиллу в южном Марокко, занимает часть большой равнины вдоль Ум-эр-Ребиа и Тензифт, часть южного Атласа до крайних разветвлений его на берегу Атлантического океана.

3. Кабилы -- народ в Алжире (из кабилов наиболее известен Зинедин Зидан).

4. Берберы Сахары, населяющие пустыни, живут, разделенные огромными пространствами. Наиболее известные из них: народность бени-мезаб, или мозабиты, берберы населяющие Хадам, Сокну (на границе Феццана), Аудшилу, Сиву, народность имошегов, или туарегов.

Спорным остаётся вопрос о принадлежности к берберам гуанчей, частично вымершего, а частично ассимилированного испанцами коренного населения Канарских островов.

Предки берберов, ливийцы, жившие к западу от Египта, упоминаются в древнеегипетских надписях.

В наши дни численность берберов, по разным оценкам, составляет от двадцати до пятидесяти миллионов человек, живущих в десяти странах мира: Марокко, Алжире, Мавритании, Тунисе, Ливии, Египте, Нигере, Мали, Испании, Франции. Берберские корни имеет и значительное число арабов, живущих в Северной Африке. Согласно мнению некоторых экспертов, берберы по происхождению и этнические берберы в совокупности составляют 80 процентов населения Марокко и Алжира, более 60 процентов жителей Туниса и Ливии и более 2 процентов египтян. Если же считать только этнических берберов, то ими являются всего 40-45 процентов жителей Марокко, 25-30 процентов алжирцев, 5 процентов тунисцев, 10 процентов ливийцев и 0,5 процентов египтян. Численность этнических берберов в Европе составляет около 2 миллионов.

Причина разногласий в определении нынешней численности берберов кроется в многовековой, начавшейся ещё в VII столетии арабизации Северной Африки. В первые века после завоевания арабами Магриба их число было несопоставимо мало с численностью местного населения. Арабы жили преимущественно в городах, в то время как вся сельская местность и особенно горные районы были сплошь берберскими. Ислам медленно, вплоть до XVI века, завоёвывал здесь прочные позиции, и лишь после этого началась быстрая арабизация коренного населения. Сегодня некоторые специалисты утверждают, что в реальности арабская иммиграция в этот регион была незначительна и несопоставима по сравнению с тем количеством местных жителей, которые сегодня называют себя арабами. Однако на протяжении последних столетий в странах Северной Африки господствовали взгляды, согласно которым арабы представляли собой некую культурную элиту, принадлежность к которой открывала широкие возможности для карьеры и благополучия. «Культурное» население городов Севера Африки, сплошь арабское или арабизированное, противопоставлялось «отсталому» берберскому населению сельской местности. Из главных городов Северной Африки сегодня только Марракеш в Марокко населён по преимуществу берберами.

Едва ли не до последних лет XX века берберы считались «людьми второго сорта», туземцами, требующими опеки со стороны «культурного» большинства, подобно индейцам Северной Америки, аборигенам Австралии, лапландцам Норвегии и т. п. Даже в сегодняшнем Тунисе, самой европеизированной стране Магриба, слово «бербер» прочно ассоциируется с неграмотным крестьянином, облаченным в мешковатое традиционное одеяние. Во всем этом есть, пожалуй, только одно здравое зерно: берберы -- действительно аборигены Северной Африки. Корни этого древнего народа уходят вглубь по крайней мере на четыре тысячелетия, и за эти века берберы удивительным образом сумели сохранить свою культуру, традиции и наследие.

Выбор редакции
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...

К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...

Третье июня – особый день для верующих христиан. Эта дата отмечена в церковном календаре как день царя Константина равноапостольного и...

Романтический образ средневековой эпохи, рыцарских турниров и прекрасных дам, рожденный беллетристикой, сменился радикальным...
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...
Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...
Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...