Билеты на юбилейный вечер лавровского. Концерт юбилейный вечер михаила лавровского. Из биографии Михаила Лавровского


Артисты миманса и педагог-репетитор Ирина Анатольевна Лазарева. Последние приготовления.

Премьера балета Михаила Лавровского "Фантазия на тему Казановы" на музыку В.А. Моцарта состоялась 14 июля 1993 года. Первым исполнителем партии Казановы был Народный артист Росийской Федерации Александр Ветров. Именно с ним репетировал эту партию нынешний исполнитель главной роли Игорь Цвирко.

"Это моя фантазия на тему Казановы. Или фантазия на тему любви Казановы. А главный смысл балета - карнавал жизни, карнавал людей…
Личность Казановы заинтересовала меня давно. Я буквально взахлеб прочел его "Мемуары". Передо мной открылась трагедия человека яркого, разносторонне одаренного, но так до конца и не реализовавшего свои способности.
В своем балете я хотел воплотить тему любви Казановы, и на его любовные похождения у меня свой взгляд, в какой-то степени окрашенный впечатлениями от фильма Федерико Феллини" - так говорил о своем Казанове Михаил Леонидович.

Дама сердца - Виктория Литвинова, Казанова - Игорь Цвирко.

Михаил Леонидович внимательно смотрел спектакль из-за кулис.

"Музыка балета представляет собой коллаж из произведений Моцарта, сделанный Владимиром Богорадом. Моцарт и Казанова не просто были современниками, их жизненные пути пересекались, поэтому импульс для создания либретто мне дал не только мой непосредственный герой, но и Моцарт".

Царица бала - Мария Жаркова

В четырех сценах балета проходят четыре эпизода жизни Казановы от рождения до смерти, объединенные поиском любви. Всю жизнь Казанову сопровождают четыре спутника - персонажи венецианского карнавала, в том числе Арлекин, один из персонажей комедии дель арте. Казанова в своей жизни - тоже Арлекин, только в отличие от канонического Арлекина у него чуткая, легко ранимая душа.

В роли Арлекина - Георгий Гусев.

Казанова ищет свой любовный идеал на карнавале, во дворце, женщины обманывают его, он разочаровывается и сам обманывает женщин. В карнавале жизни совмещаются венецианский народный карнавал и дворцовый карнавал людей, за масками скрывающими свое истинное лицо…

Дамы на балу - Анна Проскурнина, Евгения Саварская

Сцена из балета.

Финал балета.

Хореограф-постановщик - Михаил Лавровский

Бурные овации и долгие поклоны.

Во втором отделении были представлены концертные номера и балет "Нижинский".

Амок. Дуэт из одноименной оперы-балета, хореография Михаила Лавровского.
"Мы хотим сделать спектакль по Цвейгу командой единомышленников, в которой есть люди разных возрастов. В первую очередь, это известный артист балета и хореограф Михаил Лавровский, с которым я давно знаком - рассказал композитор Александр Симоненко. - Он предложил мне сделать некую историю, номер, поработать с моей музыкой. Его сын, театральный режиссер Леонид Лавровский-Гарсиа, посоветовал мне обратить внимание на новеллу Стефана Цвейга "Амок". Я прочел, и она меня сразу захватила".

Доктор – Артур Мкртчян, Она – Анита Пудикова

АДАЖИО Фригии и Спартака из балета «СПАРТАК», ореография Юрия Григоровича
Фригия - Марианна Рыжкина, Спартак - Михаил Лобухин

"Русская балерина", хореография Михаила Лавровского
Девушки в баре - Дарья Ловцова, Кристина Лосева, Анита Пудикова

Она - Виктория Литвинова, Юноша - Алан Кокаев

"Михаил Леонидович - один из первооткрывателей мужского классического танца в мире" - эти слова принадлежат солисту балета Большого театра Владиславу Лантратову. Его танец всегда с большим чувством, с яркими эмоциями. Иначе, он считает, нет смысла выходить на сцену. Вот это он старался передать мне. Хочется пожелать Учителю здоровья, чтобы он не утрачивал веры в жизнь, чтобы радовал нас своим присутствием. Нам так важны и дороги его советы".

Па-де-де из балета "Дон Кихот"- Китри - Екатерина Крысанова, Базиль - Владислав Лантратов

Заключительной, яркой точкой вечера стал одноактный балет "Нижинский" в постановке Михаила Лавровского. Премьера этого балета на музыку С. Рахманинова состоялась в 2001 году.

Нижинский - Иван Васильев

МОСКВА, 5 мая. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. В четверг на Исторической сцене Большого театра прошел гала-концерт в честь 75-летия знаменитого танцовщика и балетмейстера, народного артиста СССР Михаила Лавровского. Сам юбиляр также принял участие в посвященном ему торжестве. Он выступил в балете "Нижинский" собственного сочинения. Зал аплодировал стоя.

"Чествуя наших выдающихся мастеров, мы предлагаем им занять почетное место в центральной ложе, - сказал руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев, - но Михаил Леонидович Лавровский отказался. Он предстанет как танцовщик". После этих слов руководитель балета ГАБТ пригласил на сцену главного героя праздника.

"Самое ценное для артиста - это признание публики", - заявил Лавровский. "Значит, я еще востребован", - добавил он, пообещав, что "вечер не будет утомительным".

Вечер в атмосфере восторга

Двухактный концерт действительно прошел на едином дыхании. Программа включила балеты, поставленные в разные годы самим юбиляром, а также фрагменты спектаклей, в которых он в свое время блистал как танцовщик. Зрители с восторгом приняли фрагмент из балета "Спартак", где главную партию исполнил премьер ГАБТ Михаил Лобухин. Бурной реакцией зрителей сопровождалось и роскошное Гран па из "Дон Кихота", в котором выступили ведущие солисты Большого Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов.

Однако основное содержание вечера составили балеты в хореографии самого юбиляра. В первом отделении была показана "Фантазия на тему Казановы" на музыку Моцарта. Во втором - номер "Русская балерина" из балета "Дерево павлинов". С интересом отнеслась публика и к представленному эпизоду из оперы-балета "Амок", над которым сейчас работает Михаил Лавровский.

Завершился вечер одноактным балетом "Нижинский" на музыку Сергея Рахманинова в хореографии Михаила Лавровского, который сам выступил в роли Дягилева. Партию Нижинского исполнил танцовщик-виртуоз Иван Васильев. Успех концерта подтвердила финальная овация, продолжавшаяся более 15 минут.

Из биографии Михаила Лавровского

Вся жизнь Михаила Лавровского связана с Большим театром, где он служит уже 56 лет. Поступив в прославленную труппу в 1961 году, он сразу стал ярким представителем выдающегося поколения балетных артистов, в числе которых Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Наталия Бессмертнова, Марис Лиепа. Это они, прежде всего, были его товарищами, коллегами и партнерами по сцене.

Впрочем, такой путь предначертан Михаилу Лавровскому самой судьбой. Его отец - знаменитый балетмейстер Леонид Лавровский, тот самый, кто поставил хореографический шедевр - балет "Ромео и Джульетта", где главную женскую партию танцевала великая Галина Уланова. Сын не только продолжил семейную традицию, но и сумел доказать, что на детях выдающихся людей природа не всегда отдыхает. Еще будучи учеником в Московском хореографическом училище, он обрел международное признание, поразив зрителей и критиков своим выступлением на Пармском фестивале в Италии.

Вскоре о Михаиле Лавровском заговорили как о танцовщике виртуозной техники, огромного обаяния и необузданного темперамента. В Большом театре, где он прослужил солистом свыше четверти века (1961-1988 годы), Лавровский был звездой первой величины. Он танцевал главные партии в "Дон Кихоте", "Лебедином озере", "Щелкунчике", "Спящей красавице", "Жизели", "Пламени Парижа".

За исполнение роли Спартака в одноименном балете Лавровский был удостоен в 1970 году высшей по тем временам отечественной награды - Ленинской премии. А еще несколько лет спустя его артистический дар был отмечен Государственной премией СССР. За Михаилом Лавровским прочно закрепился титул одного из лучших классических танцовщиков современности.

Завершив артистическую карьеру, он не расстался с балетом, занял пост педагога-репетитора в Большом театре. Он также является художественным руководителем Московской государственной академии хореографии. Кроме того, открыл собственную хореографическую школу, а также проявил себя на балетмейстерском поприще. На счету Михаила Лавровского более десяти созданных им оригинальных балетов, в числе которых "Порги и Бесс", "Нижинский", "Фантазия на тему Казановы", "Ричард III. Эпилог".

В настоящее время - балетмейстер-репетитор Большого театра, профессор кафедры хореографии ГИТИСа, художественный руководитель Московской государственной академии хореографии. Поставил несколько балетов, фильмов-балетов и хореографических номеров в драматических спектаклях.

МС: Михаил Леонидович, вы счастливый человек. Знаете почему?

МС: Потому что у вас юбилей - 75 лет, а мы собираемся не вспоминать то, что было, а обсуждать ваши планы! Не каждый может похвастаться тем, что такой юбилей встречает активной жизненной позицией.

МЛ: Без этого нельзя! Если этого нет, вы погибли! Конечно, мы все стареем, это закон природы, закон Господа. Поколения проходят. Что значит «прошло поколение»? Прошли идеалы, вкусы, нравы. Это не значит, что мы лучше, это значит, что мы просто другие, так как много времени прошло. Вот посмотрите (я философствую, но объясню), к примеру, яблоня: весна, лето, осень, зима - зима всё закрывает, всё умирает, и яблоня, которая даёт яблоки, тоже проживает и умирает. Следующая весна - опять всё снова, но яблоки могут быть более горькими, более сладкими, лучше или хуже - как наши дети; это та же яблоня. Гены наши - это наши дети, просто чуть-чуть другие люди.

МС: Поводом для нашей встречи послужила ваша постановка « » в Неаполе. Но летом встретиться не получилось, и сейчас я очень рада, что у меня есть возможность не только поговорить о постановке, но и лично поздравить вас с юбилеем.

МЛ: Спасибо.

МС: И всё же давайте поговорим об этой постановке. Как она прошла под чутким присмотром итальянских профсоюзов?

МЛ: Постановка хорошо прошла. Очень надоедливый, жёсткий и, по-моему, очень неправильно работающий в Италии профсоюз. Да, он защищает людей, но так нельзя: я не могу взять актёра, которого я хочу именно тогда, когда он мне нужен, – надо предупредить заранее. А как я могу за неделю знать, кто мне будет нужен именно сегодня, всё же зависит от репетиционного процесса, от того, как у кого выходит та или иная сцена. А они говорят: «Нет, берите сейчас». Или вот ещё пример: моя помощница репетирует с солистами сцену, которая у них получается достаточно хорошо. Тогда репетитор хочет пройти и другую сцену с этими же солистами, но это запрещает профсоюз! И приходится несколько раз повторять то, что и так понятно, а времени на сложные вещи становится меньше. Вот такая глупость. Может быть, они по-своему правы. Но меня это не устраивает. Я привык работать, так как принято в России, скажем, как работал . Я беру то, что мне надо, тогда когда мне надо и того, кого вижу в данной партии, пусть он премьер или артист кордебалета. Нельзя требовать от постановщика того, чего нет в его планах. Или вот ещё: рабочий день у оркестра заканчивается в 22:00 - и всё. И их не интересует, что спектакль не закончен, что музыка ещё должна играть. Хорошо, Алексей Богорад сумел договориться, и утрясли этот вопрос, а то не знали, что делать. Там такие запреты, которые по творчеству очень сильно бьют. Хотя об итальянцах ничего плохого сказать не могу. Артисты прекрасно справились с задачами.

МС: В Неаполе ставили постановку Леонида Лавровского?

МЛ: Я делал Лавровского. Но понимаете, в чём дело: только Большой театр и Мариинский могут потянуть и поставить так, как было, один в один. А труппы поменьше - там актёры, в общем-то, другие по эмоциональной своей насыщенности. Но итальянцы справились. На Западе ведь все чуть засушены: поставлена правильно спина и техника замечательная, но та пластика, одухотворённость и та правда эмоций, смысл того, что они делают на сцене, отсутствуют очень часто. В балетах «модерн» - замечательно, в классике - я не видел. Ну, видел только у Натальи Макаровой, .

МС: Много пришлось порезать?

МЛ: Конечно! Мы там сделали практически два акта. Основные куски оставили, хотя многое пришлось убрать. Но, я вам скажу, что при всей гениальности всё-таки прошло с 1940 года больше 70 лет - и сам Лавровский вносил изменения, когда я с ним работал. Конечно, какие-то вещи надо менять, согласно новому времени, но нельзя терять стиль спектакля и смысл того, что хотел сделать хореограф, в данном случае - . А техника, конечно, может меняться: время-то идёт вперёд, и нельзя так косно стоять на месте. Если есть решение спектакля и человек не нарушает его (а для этого надо иметь вкус), то можно сделать.

МС: Интересную тему вы затронули. А как вы относитесь к реконструкции балетов?

МЛ: Вы знаете, в чём дело: реставрация, наверно, нужна, но надо иметь вкус - это грань таланта. Чтобы восстанавливать балеты, надо их чувствовать и уметь это делать. Это получалось у Леонида Лавровского, который сделал « ». Отреставрированный им спектакль считался лучшей постановкой в мире. Или « » - хорошо сделано , ничего сказать не могу, очень хорошо, замечательно. У него есть понимание. А когда оставляют то же самое, классическое решение, но почему-то меняют количество лебедей - это неправильно. Это всё равно, что у Большого театра сделать вместо восьми колонн одну в стиле модерн. Это глупость, это значит, что вкуса не хватает. Построй новый театр - и, пожалуйста, никто тебе не мешает. Вкус - это тоже талант. Вот Григорович это делать умеет. Он реставрировал «Спящую красавицу», у нас она называлась «Белая спящая» - она не прошла. Позже он всё переделал, и с Симоном Вирсаладзе у них получился блестящий спектакль.

Если речь идёт о старом балете, то там свои законы - они, может быть, чуть наивны, лишены реального логического мышления на сцене, но они своей наивностью (как дети, когда что-то говорят) покоряют вас. И если бы ребенок заговорил трезвым поставленным голосом, то это было бы совсем другое. Потому надо учитывать, что постановки столетней давности являются шедеврами классического, романтического балета, и делать из них философские произведения, типа трудов Канта, бессмысленно. Для этого существуют другие спектакли. Балет, которому сто лет или больше, надо отреставрировать, что-то убрать, что-то добавить, но сохранить дух того спектакля. И, конечно, уметь хорошо танцевать. Среди актёров есть плохая тенденция - упрощать. Та же «Жизель»: допустим, зачем же делать двойной кабриоль в вариации Альберта, если вы скажете, что раньше, когда ставили, делали только один. Вот это, на мой взгляд, неправильно. Техника-то развивается. А то, как в басне Эзопа «Лисица и виноград», выходит: не могла сорвать виноград и сказала, что он не вызрел. Так и артисты: надо уметь хорошо делать двойной кабриоль. Да, раньше был одинарный, а завтра кто-то сделает тройной - это только плюс будет.

Вот такой пример: я обожаю итальянский неореализм в кино - Джузеппе де Сантис, Роберто Росселлини, Федерико Феллини, конечно, Витторио де Сика; это то, что мы смотрели в 1950-х годах - блистательно! Но, конечно, сейчас темп фильмов другой, и смотреть те фильмы уже сложнее. Но вы никогда не скажете, что это набор кадров: это законченное высокохудожественное произведение, просто время прошло, сейчас другой ритм. То же самое и в нашем искусстве. Мы можем что-то поменять в балете, и это плюс - плюс сиюминутности воздействия энергетики актёра на зрительный зал и плюс в том, что можно, если есть вкус, «очистить» спектакль, сделать его смотрибельным для современников, но не потерять тот дух, который был заложен постановщиком, - пластика, отношения между персонажами, блистательно поставленные вариации. А танцевать, конечно, надо всегда лучше и лучше (технически я имею в виду).

МС: Очевидно, что техника сейчас другая, востребованная нашим временем. Но иногда при реставрации балета хореографы пытаются вернуть танцоров в стилистику исполнения, существовавшую во времена его создания…

МЛ: Не могу согласиться. У меня всегда это ассоциируется с хорошей иконой или с хорошей картиной: мы достали из земли икону или картину - и надо восторгаться! А как? Она вся в земле, я же не вижу лика… Умело очистить её, не испортить - это дело другое. Очистить умело и восстановить те краски - тогда ей будут восторгаться. То же самое у нас: нельзя сейчас, в XXI веке, воспринимать спектакль так, как было поставлено в начале XIX или в конце XVIII века. Кто-то, может, и восторгается. Но главное - чтобы не было скучно. И тут Юрий Николаевич Григорович прав в том, что больше пяти минут скучно на спектакле быть не должно, этого нельзя делать. Человеку нужен эмоциональный удар, эмоциональный шок. Потом можете разбирать дома, что было правильно, что неправильно… Если вы затронуты эмоционально, то это да! А от того, что всё правильно, можно и заснуть на спектакле. Смысл искусства - подсознательно воздействовать на зрителя, так его взволновать, чтобы у него возникли яркие эмоции; на сцене даже могут происходить отрицательные моменты, например трагедия, но эмоция должна сильно взволновать.

Понимаете, в чём дело: я люблю драматический театр, балетный, хореографический, оперный театр - это интересно. Техника должна быть сильная, мощная. Это как в опере - нельзя не взять ноту, которая написана в партитуре. Так и в балете - в танце взлёт должен быть обязательно. Духовный вместе с физическим, исполнение мощного движения, мужского, сильного, воздушного - это даёт эмоцию зрителю. И от этого поднимается настроение у людей: зритель не отдаёт себе отчета, но у него просыпаются силы: «Я человек, я тоже так могу!» А когда вы спокойны, красивы, в хорошем костюме, но ноль эмоций - это такой хорошо сработанный робот.

МС: Сцена у балкона только чего стоит…

МЛ: Сцена замечательная, только сейчас очень часто её неправильно танцуют. Смысл этой сцены, как когда-то говорили Лавровский и Жданов, в том, что артист не должен останавливаться. Весь смысл в волнении: ей 13 лет, ему - 17, и только в конце, когда взрыв вариации, они должны нестись. Как фреска Микеланджело «Страшный суд» в Сикстинской капелле: статично ни одна фигура не стоит, все фигуры в наклонном положении - летят, с них летят одежды, и сами фигуры, хотя они и мощные, все в полёте - вот так идет шестая картина балета. И в конце только, когда он перед ней встаёт на колено, идет успокоение, и опускается занавес - конец первого акта. Передать смысл - в этом трудность исполнения.

Те, кто следят за развитием балетного искусства в нашей стране и посещают Большой театр, наверняка знакомы с творчеством Михаила Лавровского. Этот выдающийся хореограф, танцор балета и преподаватель внес значительный вклад в искусство, и в честь него большой театр устраивает праздничный вечер. Юбилейный вечер народного артиста СССР Михаила Лавровского будет наполнен особенной атмосферой, ведь Лавровского поздравят ученики и коллеги, также известные артисты Большого театра. Вас ждут сцены из различных балетов, живая музыка в исполнении оркестра и позитивные эмоции. Билеты на Юбилейный вечер народного артиста СССР Михаила Лавровского порадуют поклонников артиста, а также тех, кто интересуется балетом.

Лавровский рос в творческой семье, его мама была балериной, а отец — балетмейстером. Неудивительно, что он последовал по стопам родителей, и сразу же после хореографического училища Лавровский был принят в Большой театр. Два года спустя он стал уже солистом, а мировая слава пришла к нему в конце 1960-х годов, когда Лавровский исполнил партию Спартака. Михаил Леонидович оставил сцену в 1988 году, посвятив себя преподаванию, сначала в Большом театре, а затем он открыл собственное училище.

Купить билеты наЮбилейный вечер народного артиста СССР Михаила Лавровского вы можете у нас на сайте онлайн. Доставка билетов по Москве бесплатная.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...