Биографическая справка. Александр Александрович Ведерников. Биографическая справка Образование и работа


Александр Ведерников родился в Москве в семье известного певца, солиста Большого театра, баса Александра Ведерникова и профессора Московской консерватории органистки Наталии Гуреевой. В 1988 году окончил Московскую консерваторию (класс профессора Л. Николаева), в 90-м - аспирантуру.

В 1988-1990 годах работал в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. С 1988 по 1995 год был ассистентом главного дирижера и вторым дирижером Большого симфонического оркестра Гостелерадио. В 1995-2004 годах был художественным руководителем и главным дирижером основанного им симфонического оркестра «Русская филармония».

Сотрудничал с известными зарубежными коллективами, среди которых лондонская «Филармония», симфонический оркестр Баварского радио, оркестр фестиваля Maggio Musicale Fiorentino, оркестр Итальянской Швейцарии, Нидерландский, Стокгольмский, Гамбургский, Токийский филармонические оркестры, Гетеборгский, Датский национальный, NHK, Монреальский, Сиднейский, Будапештский, Бирмингемский симфонические оркестры, оркестр Радио Франс и Би-Би-Си. С 2003 года регулярно выступает с Российским национальным оркестром. В 2010 году впервые выступил с Национальным филармоническим оркестром России.

Александр Ведерников - частый гость в ведущих оперных театрах, в том числе в Ла Скала, театре Реджо в Турине, театре Комунале в Болонье, театре Ла Фениче в Венеции, Римской Опере, лондонском театре Ковент Гарден, берлинской Комише Опер, Парижской национальной опере и других театрах.

Сотрудничал с мировыми звездами классической музыки: Мартой Аргерих, Елизаветой Леонской, Николаем Луганским, Михаилом Плетневым, Вадимом Репиным, Юрием Башметом, Наталией Гутман, Мстиславом Ростроповичем, Еленой Образцовой, Сергеем Лейферкусом, Жозе ван Дамом, Анной Нетребко, Элиной Гаранча, Ольгой Бородиной, Вальтрауд Майер, Ангелой Деноке и другими артистами.

С августа 2001 года по июль 2009 года Александр Ведерников был главным дирижером - музыкальным руководителем Государственного академического Большого театра России. Под его руководством были осуществлены постановки опер «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа (первая постановка в Большом театре), «Хованщина» М. Мусоргского, «Турандот» Дж. Пуччини, «Руслан и Людмила» М. Глинки (в оригинальной авторской версии), «Огненный ангел» С. Прокофьева (первая постановка в Большом театре), «Летучий голландец» Р. Вагнера (впервые в России в первой редакции).

В сезоне 2004-2005 А. Ведерников был музыкальным руководителем постановок опер «Фальстаф» Дж. Верди и «Дети Розенталя» Л. Десятникова (мировая премьера, написана по заказу Большого театра). В сезоне 2005-2006 выпустил премьеру оперы «Война и мир» С. Прокофьева, был музыкальным руководителем постановки прокофьевского балета «Золушка». В сезоне 2006-2007 был музыкальным руководителем постановок опер «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Борис Годунов» М. Мусоргского (редакция 1871 года). В 2008 году выпустил премьеру оперы Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (совместная постановка Большого театра и Оперного театра Кальяри).

В 2007 году Александру Ведерникову было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

В 2009 году А. Ведерников возглавил Симфонический оркестр Оденсе (Дания).

Записи дирижера были выпущены на фирмах EMI, Russian Disk, Agora, ARTS, Triton, Polygram/Universal. В 2003 году А. Ведерников заключил контракт с голландской фирмой PentaTone Classics, специализирующийся на производстве дисков в формате SuperAudio CD (вышли записи оперы «Руслан и Людмила» Глинки, балета «Щелкунчик» Чайковского, фрагменты из русских опер, русские балетные сюиты). В 2007 году дирижер записал для компании EMI Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Д. Шостаковича с солисткой Мартой Аргерих.

Русский дирижёр. Родился в семье прославленного баса, солиста Большого театра Александра Филипповича Ведерникова и пианистки, органистки, профессора Московской консерватории Наталии Николаевны Гуреевой. В 1988 году окончил Московскую консерваторию по специальности оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора Л. Николаева), также совершенствовался у М. Ф. Эрмлера.


В 1988-1991 годы дирижёр Московского государственного академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. С 1988 по 1995 годы ассистент, позднее второй дирижёр Академического Большого Симфонического Оркестра имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева.

Александр Ведерников выступал с известными российскими оркестрами: ГАСО, филармоническими оркестрами Санкт-Петербурга и Новосибирска, оркестром Большого театра, а также европейскими оркестрами: Лондонским филармоническим, Оркестром BBC, Токийским филармоническим, Шотландским симфоническим, Шотландским королевским национальным оркестром, Штаатскапелле Дрездена, национальным оркестром RAI, симфоническими оркестрами Монреаля, Гааги, Будапешта и другими. В театрах Милана, Турина и Рима дирижировал балетными спектаклями ("Лебединое озеро", "Щелкунчик" и "Спящая красавица" Чайковского, "Ромео и Джульетта" Прокофьева).

В сезоне 1996-1997 Ведерников дебютировал в Ковент Гардене в балетных спектаклях "Золушка" Прокофьева и "Лебединое озеро" Чайковского. В качестве приглашённого дирижёра гастролировал в Австрии, Германии, Греции, Турции, Великобритании, Голландии, Швеции, Эстонии, Словении.

С 1995 года Александр Ведерников - художественный руководитель и главный дирижёр Симфонического оркестра Москвы "Русская филармония", с 27 июня 2001 года - главный дирижёр - музыкальный руководитель Большого театра. Среди последних ангажементов дирижёра - "Военный реквием" Бриттена и "Летучий голландец" Вагнера в театре Верди в Триесте. С 2002 года Александр Ведерников становится главным приглашённым дирижёром оркестра Северной Голландии в Гроннингене. В Большом театре поставил оперы "Адриана Лекуврёр" (февраль 2002 года), "Турандот" (сентябрь 2002), дирижирует спектаклями "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Аида" и другими.

В 1988-1990 годах Александр Ведерников работал в Музыкальном театре имени К.Станиславского и Вл.Немировича Данченко.

Параллельно с этим в 1988 1995 годах Ведерников был ассистентом, позднее вторым дирижёром Академического Большого Симфонического Оркестра имени П.И.Чайковского.

В 1988 1995 годах Ведерников сотрудничал с симфоническим оркестром Гостелерадио, с которым гастролировал в городах России, а также в Австрии и Великобритании.

В 1991 году Ведерников начал европейскую карьеру . Его приглашали в итальянские театры "Ла Скала" (Милан), "Реджио" (Турин), "Коммунале" (Болонья), "Ла Фениче" (Венеция), Национальную оперу (Рим), Оперу Триеста. Руководил постановками в Дрезденской опере, в лондонском театре "Ковент Гарден", в театре "Колонн" (Буэнос Айрес).

С 1995 года по 2005 год он был художественным руководителем и главным дирижером симфонического оркестра "Русская филармония". С 2000 года решением правительства столицы этот коллектив получил статус Симфонического оркестра Москвы.

Кроме того, Ведерников работал с Российским государственным симфоническим оркестром, оркестром Большого театра и Санкт Петербургским филармоническим оркестром.

В качестве приглашенного дирижера работал с известными зарубежными коллективами . Среди них - оркестры филармоний Токио, Лондона, Оркестр ВВС, Шотландский симфонический и Шотландский королевский национальный оркестры, Штаатскапелле Дрездена, национальный оркестр RAI, симфонические оркестры Монреаля, Гааги, Будапешта и др.

В сезоне 1996-1997 годов Ведерников дебютировал в Ковент Гардене в балетных спектаклях "Золушка" Прокофьева и "Лебединое озеро" Чайковского. В качестве приглашенного дирижера гастролировал в Австрии, Германии, Греции, Турции, Великобритании, Голландии, Швеции, Эстонии, Словении.

Среди ангажементов дирижера - "Военный реквием" Бриттена и "Летучий голландец" Вагнера в театре Верди в Триесте, "Дафнис и Хлоя" Равеля и "Весна священная" Стравинского в Дрезденской опере, "Питер Граймс" Бриттена в Триесте.

Он сотрудничал со многими известными исполнителями , среди которых Михаил Плетнев, Максим Федотов, Мстислав Ростропович, Юрий Башмет, Елена Образцова и другие.

С 2002 года Александр Ведерников становится главным приглашенным дирижером оркестра Северной Голландии в Гроннингене.

C 2003 года является членом дирижерской коллегии Российского Национального оркестра , с которым гастролировал во Франции, Германии и Соединенных Штатах. В январе 2004 году в рамках гастрольного турне с Российским Национальном оркестром по девяти городам США состоялся дебют Александра Ведерникова в нью-йоркском концертном зале Карнеги Холл и Кеннеди центре в Вашингтоне.

27 июня 2001 года Александр Ведерников был назначен главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра. На эту должность он был приглашен министром культуры Михаилом Швыдким и гендиректором Большого театра Анатолием Иксановым после ухода из Большого театра Геннадия Рождественского. Тогда была упразднена должность художественного руководителя театра.

Полномочия Ведерникова стали значительно скромнее, главный дирижер подчиняется непосредственно Иксанову, который и подписал приказ о его назначении, тогда как Рождественского утверждало Министерство культуры.

В Большом театре Ведерников поставил оперу "Адриенна Лекуврер" (февраль 2002 года), "Хованщина" (июнь 2002 года), "Турандот" (сентябрь 2002 года), "Руслан и Людмила" (апрель 2003 года). Так же в Большом театре дирижирует спектаклями: "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Аида".

Последние работы в Большом - постановка опер "Огненный ангел" (апрель 2004 года) и "Летучий голландец" (июнь 2004 года), "Война и мир" Прокофьева (2005).

При Ведерникове с большим скандалом состоялась мировая премьера оперы Леонида Десятникова "Дети Розенталя" по либретто Владимира Сорокина (2005), премьера "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского Корсакова (2008) в постановке всемирно известного Эймунтаса Някрошюса.

Александр Ведерников активно участвовал и в деятельности оркестра Большого театра.

Ведерников - Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007).

В 2008 году Александр Ведерников был удостоен премии британского музыкального журнала BBC Music Magazine за выдающееся исполнение классической музыки. Он получил премию в категории "Симфоническая музыка" за исполнение с оркестром Итальянской Швейцарии Первого концерта Дмитрия Шостаковича для фортепиано.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

скачать

Реферат на тему:

Ведерников, Александр Александрович



Александр Александрович Ведерников (11 января 1964, Москва) - российский дирижёр. Сын солиста Большого театра Александра Филипповича Ведерникова и пианистки, органистки, профессора Московской консерватории Наталии Николаевны Гуреевой.

Биография

В 1988 году окончил Московскую консерваторию по специальности оперно-симфоническое дирижирование, также совершенствовался у Марка Эрмлера.

В 1988-1991 годы дирижёр Московского государственного академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

С 1988 по 1995 годы ассистент, позднее второй дирижёр Академического Большого Симфонического Оркестра имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева.

Александр Ведерников выступал с известными российскими оркестрами: ГАСО, филармоническими оркестрами Санкт-Петербурга и Новосибирска, оркестром Большого театра, а также европейскими оркестрами: Лондонским филармоническим, Оркестром BBC, Токийским филармоническим, Шотландским симфоническим, Шотландским королевским национальным оркестром, Штаатскапелле Дрездена, национальным оркестром RAI, симфоническими оркестрами Монреаля, Гааги, Будапешта и другими.

В театрах Милана, Турина и Рима дирижировал балетными спектаклями (Лебединое озеро, Щелкунчик и Спящая красавица Чайковского, Ромео и Джульетта Прокофьева).

В сезоне 1996-1997 Ведерников дебютировал в Ковент Гардене в балетных спектаклях Золушка Прокофьева и Лебединое озеро Чайковского. В качестве приглашённого дирижёра гастролировал в Австрии, Германии, Греции, Турции, Великобритании, Голландии, Швеции, Эстонии, Словении. С 1995 года Александр Ведерников - художественный руководитель и главный дирижёр Симфонического оркестра Москвы Русская филармония, с 27 июня 2001 года - главный дирижёр - музыкальный руководитель Большого театра. Среди последних ангажементов дирижёра - Военный реквием Бриттена и Летучий голландец Вагнера в театре Верди в Триесте.

В 1995-2004 годах Александр Ведерников был художественным руководителем и главным дирижером основанного им симфонического оркестра «Русская филармония».

С дирижером сотрудничают выдающиеся исполнители: Юрий Башмет, Наталья Гутман, Михаил Плетнёв, Николай Луганский, Вадим Репин, Елена Образцова, Сергей Лейферкус и др.

В августе 2001 Александр Ведерников стал музыкальным руководителем и главным дирижёром Большого театра России.

В 2007 году А.Ведерников был отмечен крупнейшим шведским музыкальным журналом «Опус».

В июле 2009 года покинул пост главного дирижёра Большого Театра из-за разногласий с руководством театра.

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 13.07.11 10:45:14
Похожие рефераты: Александр Ведерников , Ведерников Александр Семёнович , Ведерников Александр Филиппович , Ведерников , Ведерников переулок , Ведерников Тимур , Тимур Ведерников , Ведерников Тимур Владимирович ,
Выбор редакции
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...

Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...

Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....

Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...