Биография. Биография Награды и звания


8 июня исполняется 85 лет со дня рождения Артура Эйзена - певца, солиста Большого театра.

Народный артист СССР, артист Большого театра Артур Артурович Эйзен родился 8 июня 1927 года в Москве в семье латышского революционера.

В 1944 году, после окончания школы, Артур Эйзен поступил на актерский факультет Высшего театрального училища имени Б.В. Щукина при Государственном академическом Театре имени Евгения Вахтангова, где учился на курсе Иосифа Толчанова.

В 1948 году, после окончания училища Артур Эйзен был принят в Театр имени Евгения Вахтангова и одновременно стал участником нового молодежного объединения "Московские литературные чтения".

Эйзен начал петь в студенческие годы в Щукинском училище, мастерски копируя бас известных певцов - Александра Пирогова, Марка Рейзена, Михаила Михайлова. Всерьез заниматься вокальным пением он решил после первой гастрольной поездки в составе Литературного театра по Украине, где пел на "бис" и оказался "гвоздем" программы.

Вскоре Артур Эйзен поступил на учебу в музыкальное училище, позднее учился в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, затем в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс Владимира Политковского), которую окончил в 1956 году.

Первый значительный успех пришел к певцу летом 1955 года на V Всемирном фестивале молодежи и студентов в Варшаве (Польша) - жюри конкурса вокалистов единогласно присудило Артуру Эйзену золотую медаль и звание лауреата.

Параллельно с учебой в консерватории в 1949 1956 годах Эйзен был вокалистом Ансамбля песни и пляски Советской Армии имени А.А. Александрова. В его исполнении звучали многие советские песни не только на концертах, но и по радио, голос стал узнаваемым.

В конце 1956 года состоялся успешный дебют Артура Эйзена на сцене Большого театра в партии Дона Базилио в спектакле "Севильский цирюльник".

С января 1957 года Эйзен стал солистом Большого театра, где в общей сложности проработал 46 лет и исполнил за это время около 50 партий.

Среди выдающихся сценических образов, созданных Эйзеном, - Борис Годунов, Варлаам ("Борис Годунов"), Мефистофель ("Фауст"), Иван Хованский ("Хованщина"), Фарлаф ("Руслан и Людмила") и другие.

Последней премьерой Эйзена на сцене Большого театра стала роль Вагнера в "Фаусте".

Артур Эйзен выступал в самых известных залах мира в сопровождении лучших оркестров и ансамблей. После выступления в "Гранд-опера", где зрители вызывали Эйзена "на бис" много раз, парижские газеты .

Голос Эйзена отличался необыкновенно широким диапазоном, мягкостью звучания, подвижностью, красочностью. Певец с легкостью брал и низкие басовые звуки, и баритоновые верхи. Благодаря актерскому образованию певец мог профессионально перевоплощаться в своих героев, ему были подвластны не только драматические, но и комедийные роли.

Огромное место в творческой биографии Эйзена занимала концертная деятельность. Он исполнял произведения Петра Чайковского, Александра Бородина, Модеста Мусоргского, Людвига Бетховена, Франца Шуберта и других композиторов. Певец стал первым исполнителем произведений советских композиторов, среди которых "Финдлей" Георгия Свиридова и "Серенада Дон-Кихота" Дмитрия Кабалевского.

В последние годы артист много гастролировал с квартетом "Московская балалайка".

Артур Эйзен вел преподавательскую деятельность , с 1986 года являясь профессором Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных).

Многие годы Эйзен . Являясь пропагандистом музыки XX века, в своих публикациях не раз подчеркивал необходимость создания новых музыкальных произведений и призывал молодых композиторов и исполнителей в Большой театр.

Он был удостоен звания Народный артист СССР (1976), награжден орденами Трудового Красного Знамени (1971), Дружбы Народов (1988) и медалями.

Артур Эйзен был женат на актрисе Тамаре Эйзен . Его дочь - Елена педагог театрального отделения Театра на набережной города Москвы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Артур Артурович Эйзен родился 8 июня 1927 года в Москве в семье потомственного латышского революционера.
В доме Эйзенов всегда звучали музыка и поэзия, в доме был старый патефон и шаляпинские пластинки. Прямо со школьной скамьи в 1944 году после окончания школы Артур поступил на актёрский факультет Высшего театрального училища имени Б.В.Щукина при Государственном академическом Театре им.Евг.Вахтангова, где учился с будущими звездами театрального искусства Ю.Борисовой, В.Лановым, Е.Симоновым, М.Ульяновым. Одновременно посещал занятия по вокалу у известной в прошлом певицы Н.Поповой-Нарутович.
По окончании училища в 1948 году Артур Эйзен был принят в Театр им.Евг.Вахтангова и одновременно стал участником нового молодежного объединения "Московские литературные чтения". Ещё в студенческие годы Артур Эйзен пробовал себя как вокалист: сначала он мастерски копировал известных певцов - А.Пирогова, М.Рейзена, М.Михайлова, а затем во время первой гастрольной поездки Литературного театра по Украине на одном из концертов Артур Эйзен спел тогда весь свой вокальный репертуар и оказался "гвоздем" программы.
Вернувшись в Москву он снова стал студентом. Сначала музыкального училища, через год - Музыкально-педагогического института им.Гнесиных, а с третьего курса - Московской Государственной консерватории им.П.И.Чайковского. За год до её окончания пришёл первый успех. Летом 1955 года на V Всемирном фестивале молодежи и студентов в Варшаве жюри конкурса вокалистов единогласно присудило москвичу Артуру Эйзену Золотую медаль и звание Лауреата.
Параллельно с учёбой в консерватории Артур Эйзен стал вокалистом дважды Краснознаменного им. А.А.Александрова Ансамбля песни и пляски Советской Армии (1949-1956 гг.). Певец исполнял и большие сольные программы в крупнейших концертных залах Москвы. Именно в эти годы к нему пришла широкая известность. Он часто выступал по радио, в его исполнении звучали очень многие советские песни, его голос стал узнаваемым.
В 1956 году Артуру Эйзену присвоили звание Заслуженного артиста РСФСР.
В конце 1956 года состоялся блистательный дебют Артура Эйзена на сцене Большого театра в партии Дона Базилио в спектакле "Севильский цирюльник". Голос Эйзена отличается необыкновенно широким диапазоном, мягкостью звучания, подвижностью, красочностью. Певец с легкостью берет и низкие басовые звуки и в то же время поражает уверенностью и яркостью подачи баритоновых верхов. При этом совершенно не ощущается "перелом" в тембровой окраске голоса или неестественность звучания. Выступления на оперной сцене не ограничивают творческую деятельность артиста - она по-прежнему многогранна и насыщена.
Артур Эйзен выступал в самых известных залах мира в сопровождении лучших оркестров и ансамблей. В парижской "Гранд-опера" маэстро Артур Эйзен из Москвы трижды пел на бис знаменитую "Дубинушку". В зале творилось что-то неслыханное. Японская пресса назвала А.Эйзена "басом итальянского типа, с отличной постановкой голоса". Английские критики отмечали, что "в нижних регистрах его голос может быть столь же богатым, как звучание органа. Его нюансировки заставляют вспоминать о магии струнного инструмента". Американцы охарактеризовали солиста как "превосходного поющего актёра".
Эйзен уже много лет профессор Российской Академии музыки им.Гнесиных, где передаёт своё мастерство молодым артистам. Пятеро его бывших учеников являются сейчас солистами Большого театра.
А.А.Эйзен – Народный артист СССР (1976), Заслуженный артист многих союзных и автономных республик, кавалер ордена Трудового Красного Знамени (1971), ордена Дружбы Народов (1988).
Скончался 26 февраля 2008 года.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Артур Артурович Э́йзен (8 июня , Москва - 26 февраля , Москва) - советский российский оперный певец (бас), педагог. Народный артист СССР (). Член КПСС с 1964 года .

Биография

Артур Артурович Эйзен родился в Москве в семье латышского революционера. В 1944 году , после окончания школы, поступил в Театральное училище им. Б. Щукина на курс, который вёл И. М. Толчанов , кроме того, он посещал занятия по вокалу.

Вскоре Эйзен поступил в музыкальное училище, после перешёл в училище им. Гнесиных , а с 3-го курса стал студентом Московской консерватории , которую окончил в 1956 году по классу пения у В. М. Политковского. Ещё будучи студентом, в 1949-1957 годах, он выступал в качестве солиста с Ансамблем песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова В 1955 году на Международном фестивале молодёжи и студентов в Варшаве он стал лауреатом конкурса вокалистов[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Выступал с большими сольными концертами, гастролировал в крупнейших залах разных стран мира. В последние годы артист много гастролировал с квартетом «Московская балалайка».

На протяжении многих лет Артур Эйзен преподавал в Российской академии музыки имени Гнесиных , с 1986 года - профессор.

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Могила Эйзена на Ваганьковском кладбище.

Артур Эйзен умер 26 февраля 2008 года (по другим источникам - 27 февраля ). Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Семья

Артур Эйзен был женат на актрисе Тамаре Александровне Эйзен. Дочь – Елена, педагог театрального отделения Театра на набережной города Москвы.

Партии

Аудиозаписи

Видеозаписи

  • - «Борис Годунов » Модеста Мусоргского , Варлаам , дир. Борис Хайкин

Фильмография

  1. - Вольный ветер - вокал

Награды и звания

Напишите отзыв о статье "Эйзен, Артур Артурович"

Примечания

Ссылки

  • Эйзен Артур Артурович // Кто есть кто в современной культуре: В 2 вып. / Гл. ред. С. М. Семенов, авт. и сост. Н. И. Шадрина, Р. В. Пигарев и др.. - М .: МК-Периодика, 2006-2007. - ISBN 5-93696-007-3, 5-93696-010-2.

Отрывок, характеризующий Эйзен, Артур Артурович

– Доченька моя... Ты не видишь, потому, что совершенно измучена, милая. Вот Анна видит, я был у неё. И ты увидишь, родная. Только тебе нужно время, чтобы успокоиться.
Чистое, знакомое тепло разливалось по всему телу, окутывая меня радостью и светом...
– Как ты, отец!?. Скажи мне, как она выглядит, эта другая жизнь?.. Какая она?
– Она чудесна, милая!.. Только пока ещё непривычна. И так не похожа на нашу бывшую, земную!.. Здесь люди живут в своих мирах. И они так красивы, эти «миры»!.. Только у меня не получается ещё. Видимо, пока ещё рано мне... – голос на секунду умолк, как бы решая, говорить ли дальше.
– Меня встретил твой Джироламо, доченька... Он такой же живой и любящий, каким был на Земле... Он очень сильно скучает по тебе и тоскует. И просил передать тебе, что так же сильно любит тебя и там... И ждёт тебя, когда бы ты ни пришла... И твоя мама – она тоже с нами. Мы все любим и ждём тебя, родная. Нам очень не хватает тебя... Береги себя, доченька. Не давай Караффе радости издеваться над тобою.
– Ты ещё придёшь ко мне, отец? Я ещё услышу тебя? – боясь, что он вдруг исчезнет, молила я.
– Успокойся, доченька. Теперь это мой мир. И власть Караффы не простирается на него. Я никогда не оставлю ни тебя, ни Анну. Я буду приходить к вам, когда только позовёшь. Успокойся, родная.
– Что ты чувствуешь, отец? Чувствуешь ли ты что-либо?.. – чуть стесняясь своего наивного вопроса, всё же спросила я.
– Я чувствую всё то же, что чувствовал на Земле, только намного ярче. Представь рисунок карандашом, который вдруг заполняется красками – все мои чувства, все мысли намного сильнее и красочнее. И ещё... Чувство свободы потрясающе!.. Вроде бы я такой же, каким был всегда, но в то же время совершенно другой... Не знаю, как бы точнее объяснить тебе, милая... Будто я могу сразу объять весь мир, или просто улететь далеко, далеко, к звёздам... Всё кажется возможным, будто я могу сделать всё, что только пожелаю! Это очень сложно рассказать, передать словами... Но поверь мне, доченька – это чудесно! И ещё... Я теперь помню все свои жизни! Помню всё, что когда-то было со мною... Всё это потрясает. Не так уж и плоха, как оказалось, эта «другая» жизнь... Поэтому, не бойся, доченька, если тебе придётся придти сюда – мы все будем ждать тебя.
– Скажи мне отец... Неужели таких людей, как Караффа, тоже ждёт там прекрасная жизнь?.. Но ведь, в таком случае, это опять страшная несправедливость!.. Неужели опять всё будет, как на Земле?!.. Неужели он никогда не получит возмездие?!!
– О нет, моя радость, Караффе здесь не найдётся места. Я слышал, такие, как он, уходят в ужасный мир, только я пока ещё там не был. Говорят – это то, что они заслужили!.. Я хотел посмотреть, но ещё не успел пока. Не волнуйся, доченька, он получит своё, попав сюда.
– Можешь ли ты помочь мне оттуда, отец?– с затаённой надеждой спросила я.
– Не знаю, родная... Я пока ещё не понял этот мир. Я как дитя, делающее первые шаги... Мне предстоит сперва «научиться ходить», прежде чем я смогу ответить тебе... А теперь я уже должен идти. Прости, милая. Сперва я должен научиться жить среди наших двух миров. А потом я буду приходить к тебе чаще. Мужайся, Изидора, и ни за что не сдавайся Караффе. Он обязательно получит, что заслужил, ты уж поверь мне.
Голос отца становился всё тише, пока совсем истончился и исчез... Моя душа успокоилась. Это и правда был ОН!.. И он снова жил, только теперь уже в своём, ещё незнакомом мне, посмертном мире... Но он всё также думал и чувствовал, как он сам только что говорил – даже намного ярче, чем когда он жил на Земле. Я могла больше не бояться, что никогда не узнаю о нём... Что он ушёл от меня навсегда.
Но моя женская душа, несмотря ни на что, всё так же скорбела о нём... О том, что я не могла просто по-человечески его обнять, когда мне становилось одиноко... Что не могла спрятать свою тоску и страх на его широкой груди, желая покоя... Что его сильная, ласковая ладонь не могла больше погладить мою уставшую голову, этим как бы говоря, что всё уладится и всё обязательно будет хорошо... Мне безумно не хватало этих маленьких и вроде бы незначительных, но таких дорогих, чисто «человеческих» радостей, и душа голодала по ним, не в состоянии найти успокоения. Да, я была воином... Но ещё я была и женщиной. Его единственной дочерью, которая раньше всегда знала, что случись даже самое страшное – отец всегда будет рядом, всегда будет со мной... И я болезненно по всему этому тосковала...
Кое-как стряхнув нахлынувшую печаль, я заставила себя думать о Караффе. Подобные мысли тут же отрезвляли и заставляли внутренне собираться, так как я прекрасно понимала, что данный «покой» являлся всего лишь временной передышкой...
Но к моему величайшему удивлению – Караффа всё также не появлялся...
Проходили дни – тревога росла. Я пыталась придумать какие-то объяснения его отсутствию, но ничего серьёзного, к сожалению, в голову не приходило... Я чувствовала, что он что-то готовит, но никак не могла угадать – что. Измученные нервы сдавали. И чтобы окончательно не сойти с ума от ожидания, я начала каждодневно гулять по дворцу. Выходить мне не запрещалось, но и не одобрялось, поэтому, не желая далее сидеть взаперти, я для себя решила, что буду гулять... несмотря на то, что возможно это кому-то и не понравится. Дворец оказался огромным и необычайно богатым. Красота комнат поражала воображение, но лично я в такой бьющей в глаза роскоши никогда не смогла бы жить... Позолота стен и потолков давила, ущемляя мастерство изумительных фресок, задыхавшихся в сверкающем окружении золотых тонов. Я с наслаждением отдавала дань таланту художников, расписывавших это чудо-жилище, часами любуясь их творениями и искренне восхищаясь тончайшим мастерством. Пока что никто меня не беспокоил, никто ни разу не остановил. Хотя постоянно встречались какие-то люди, которые, встретив, с уважением кланялись и уходили дальше, спеша каждый по своим делам. Несмотря на такую ложную «свободу», всё это настораживало, и каждый новый день приносил всё большую и большую тревогу. Это «спокойствие» не могло продолжаться вечно. И я была почти уверена, что оно обязательно «разродится» какой-то жуткой и болезненной для меня бедой...
Чтобы как можно меньше думать о плохом, я каждый день заставляла себя всё глубже и внимательнее исследовать потрясающий Папский дворец. Меня интересовал предел моих возможностей... Должно ведь было где-то находиться «запрещённое» место, куда «чужым» входить не дозволялось?.. Но, как ни странно, пока что никакой «реакции» у охраны вызвать не удавалось... Мне беспрепятственно разрешалось гулять везде, где желалось, конечно же, не покидая пределов самого дворца.
Так, совершенно свободно разгуливая по жилищу святейшего Папы, я ломала голову, не представляя, что означал этот необъяснимый, длительный «перерыв». Я точно знала, Караффа очень часто находился у себя в покоях. Что означало только одно – в длительные путешествия он пока что не отправлялся. Но и меня он почему-то всё также не беспокоил, будто искренне позабыл, что я находилась в его плену, и что всё ещё была жива...
Во время моих «прогулок» мне встречалось множество разных-преразных приезжих, являвшихся на визит к святейшему Папе. Это были и кардиналы, и какие-то мне незнакомые, очень высокопоставленные лица (о чём я судила по их одежде и по тому, как гордо и независимо они держались с остальными). Но после того, как покидали покои Папы, все эти люди уже не выглядели такими уверенными и независимыми, какими были до посещения приёмной... Ведь для Караффы, как я уже говорила, не имело значения, кем был стоящий перед ним человек, единственно важным для Папы была ЕГО ВОЛЯ. А всё остальное не имело значения. Поэтому, мне очень часто приходилось видеть весьма «потрёпанных» визитёров, суетливо старавшихся как можно быстрее покинуть «кусачие» Папские покои...
В один из таких же, совершенно одинаковых «сумрачных» дней, я вдруг решилась осуществить то, что уже давно не давало мне покоя – навестить наконец-то зловещий Папский подвал... Я знала, что это наверняка было «чревато последствиями», но ожидание опасности было во сто раз хуже, чем сама опасность.

Родился 8 июня 1927 года в Москве в семье потомственного латышского революционера. В доме Эйзенов всегда звучали музыка и поэзия. Отец любил читать стихи, играл на скрипке, всей семьей пели народные песни. А еще в доме был старый патефон и шаляпинские пластинки. Артура-младшего во дворе и в школе прозвали "артистом", - он с увлеченностью участвовал в школьной худрожественной самодеятельности, - и поэтому никто не удивился, когда прямо со школьной скамьи в 1944 г. после окончания школы А.Эйзен поступил на актерский факультет Высшего театрального училища имени Б.В.Щукина при Государственном академическом Театре им.Евг.Вахтангова, где учился с будущими звездами театрального искусства Ю.Борисовой, В.Лановым, Е.Симоновым, М.Ульяновым. Художественным руководителем курса был выдающийся мастер театра И.Толчанов. В училище Артур Эйзен изучал также и музыкальные предметы: его педагогом по пластике была ученица Жак-Далькроза В.Гринер. Одновременно посещал занятия по вокалу у известной в прошлом певицы Н.Поповой-Нарутович. Её воспоминания о Шаляпине еще больше разжигают "оперные страсти" юного вахтанговца. Он часто посещает спектакли находившейся неподалеку оперной студии Московской консерватории, все чаще поет на студенческих вечерах и в "капустниках".

Артур Артурович любит театр во всех его проявлениях. "На дне", "Дети солнца", "Старые друзья", "Борис Годунов" - только некоторые из постановок театра имени Евгения Вахтангова, в которых принимал участие А.А.Эйзен. По окончании училища в 1948 г. Артур Эйзен был принят в Театр им.Евг.Вахтангова и одновременно стал участником нового молодежного объединения "Московские литературные чтения". Казалось, определился творческий путь к вершине Олимпа.

Но "господин Случай" перевернул жизнь актера по-своему. Еще в студенческие годы Артур Эйзен впервые "попробовал" себя как вокалист: сначала он мастерски копировал известных певцов - А.Пирогова, М.Рейзена, М.Михайлова, а затем во время первой гастрольной поездки Литературного театра по Украине на одном из концертов зрители "запросили"...песен. Артур Эйзен спел тогда весь свой вокальный репертуар, повторил их на "бис" и оказался "гвоздем" программы. Вернувшись в Москву, не выдержал - снова стал студентом. Сначала музыкального училища, через год - Музыкально-педагогического института им.Гнесиных, а с третьего курса - Московской Государственной консерватории им.П.И.Чайковского. За год до ее окончания пришел первый успех. Летом 1955 г. на V Всемирном фестивале молодежи и студентов в Варшаве жюри конкурса вокалистов единогласно присудило москвичу Артуру Эйзену Золотую медаль и звание Лауреата.

Параллельно с учебой в консерватории Артур Эйзен стал вокалистом дважды Краснознаменного им. А.А.Александрова Ансамбля песни и пляски Советской Армии (1949-1956 гг.). Работа в таком высокопрофессиональном коллективе - важная веха в творческой жизни певца. Это был трудный период в его биографии, потребовавший от А.Эйзена упорства, выдержки, целеустремленности: занятия в консерватории, экзамены и репетиции, выступления и поездки с концертными бригадами по стране, зарубежные гастроли и обязательные, ежедневные репетиции с концертмейстером. Певец готовит большие сольные программы для выступлений в крупнейших концертных залах Москвы. Именно в эти годы к певцу приходит широкая известность. Он часто выступал по радио, в его исполнении звучали очень многие советские песни, его голос стал узнаваемым. В 1956 г. Артуру Эйзену присвоили звание Заслуженного артиста РСФСР.

В конце 1956 г. состоялся блистательный дебют Артура Эйзена на сцене Большого театра в партии Дона Базилио в спектакле "Севильский цирюльник". С января 1957 г. по сей день А.А.Эйзен - солист оперной сцены первого театра страны. Гармоничное сочетание вокальных и актерских данных, когда одно не приносится в жертву другому, выделяет дарование Эйзена даже на фоне блестящей плеяды солистов Большого театра - А.Пирогов, А.Кривченя, И.Петров, Е.Иванов, А.Огнивцев... Вот лишь некоторые из партий, спетых артистом, за время более чем 40-летней работы на главной сцене России, в самых престижных оперных театрах мира: Дон Базилио ("Севильский цирюльник" Россини), Мефистофель ("Фауст" Гуно), Пестель ("Декабристы" В.Шебалина), Иван Хованский ("Хованщина" М.Мусоргского), Борис Годунов и Варлаам ("Борис Годунов" М.Мусоргского), Иван Грозный ("Псковитянка" Н.Римского -Корсакова), Собакин ("Царская невеста"), царь Салтан ("Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова), Фарлаф ("Руслан и Людмила" М.Глинки), Галицкий ("Князь Игорь" А.Бородина), Мельник ("Русалка" М.Даргомыжского), старшина Васков ("Зори здесь тихие" К.Молчанова), Баптиста ("Укрощение строптивой" В.Шебалина), Ткаченко ("Семен Котко" С.Прокофьева), Федот ("Не только любовь" Р.Щедрина), Комиссар ("Повесть о настоящем человеке" С.Прокофьева) - целая галерея разных и ярких образов!

Приоритетом в работе над партией для А.А.Эйзена всегда была музыкальная трактовка образа, вокальная сторона исполнения. Голос Эйзена отличается необыкновенно широким диапазоном, мягкостью звучания, подвижностью, красочностью. Певец с легкостью берет и низкие басовые звуки и в то же время поражает уверенностью и яркостью подачи баритоновых верхов. При этом совершенно не ощущается "перелом" в тембровой окраске голоса или неестественность звучания.

Выступления на оперной сцене не ограничивают творческую деятельность артиста - она по-прежнему многогранна и насыщена. Артур Эйзен выступает в самых известных залах мира в сопровождении лучших оркестров и ансамблей. Ему посчастливилось работать с такими прекрасными дирижерами как А.Мелик-Пашаев, С.Самосуд, Б.Хайкин, М.Жуков, В.Небольсин, К.Кондрашин, Е.Светланов. Так, с Государственным симфоническим оркестром под управлением Е.Светланова он спел заглавную партию в опере С.Рахманинова "Алеко", был среди первых исполнителей на концертной эстраде оперы В.Рубина "Июльское воскресенье". С Г.Рождественским и оркестром Московской филармонии выступил в Тринадцатой симфонии Д.Шостаковича, в оратории Р.Щедрина "Ленин в сердце народном".

В парижской "Гранд-опера" маэстро Артур Эйзен из Москвы трижды пел на бис знаменитую "Дубинушку". В зале творилось что-то неслыханное. Японская пресса назвала А.Эйзена "басом итальянского типа, с отличной постановкой голоса". Английские критики отмечали, что "в нижних регистрах его голос может быть столь же богатым, как звучание органа. Его нюансировки заставляют вспоминать о магии струнного инструмента". Американца охарактеризовали солиста как "превосходного поющего актера".

Лучшие дня

Огромное место в творческой биографии певца занимает концертная деятельность. Многие годы А.А.Эйзен выступал в ансамбле с замечательным концертмейстером, учеником Г.Нейгауза - Кириллом Львовичем Виноградовым. Эта творческая дружба вызвала к жизни целые программы из произведений композиторов-классиков, народных песен. В его концертном репертуаре произведения П.Чайковского, А.Бородина, М.Мусоргского, Р.Шумана, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Э.Грига, А.Делиба. Певец охотно выступает с академическими вокальными программами, состоящими из оперных арий и романсов. В то же время в его репертуаре большое место занимает и камерная музыка: произведения русских и советских композиторов. Он стал первым исполнителем многих из них на концертной эстраде. Среди них - "Финдлей" Г.Свиридова на стихи Р.Бёрнса и "Серенада Дон-Кихота" Д.Кабалевского. Каждая вокальная миниатюра у артиста - это яркая жанровая сценка, будь то "Козел" Мусоргского или "Червяк" Даргомыжского. А вот смех - в "Блохе" Мусоргского и в серенаде Мефистофеля Гуно: грубоватый, народный юмор и утонченная "сатанинская" ирония. Много лет артист увлечен расширение географического диапазона своего исполнительского актива. Так родились программы "Песни разных народов", представляющие своеобразные вокальные портреты Польши, Чехословакии, Испании.

В последние годы Артур Эйзен часто и много гастролирует с лауреатом Всероссийского конкурса и международных фестивалей квартетом "Московская балалайка". Концерты прошли с большим успехом во многих городах России: в Петропавловске-Камчатском и Архангельске, Томске и Кургане, Чите и Ростове-на-Дону, Челябинске и Сыктывкаре...

Сотрудничество с К.Л.Виноградовым дало толчок и преподавательской деятельности Артура Артуровича Эйзена. Вот уже много лет ныне профессор Российской Академии музыки им.Гнесиных Артур Эйзен передает свое мастерство молодым артистам. Пятеро его бывших учеником являются сейчас солистами Большого театра.

А.А.Эйзен – Народный артист СССР, Заслуженный артист многих союзных и автономных республик, кавалер ордена Трудового Красного Знамени (1971 г.), ордена Дружбы Народов (1988 г.). Награжден Почетными грамотами Президиумов Верховных Советов всех бывших союзных республик, медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», бронзовой медалью ВДНХ СССР.

Одна из причин стабильно высокого искусства А.А.Эйзена кроется в его неиссякаемой энергии, оптимизме, в его восторженном отношении к жизни, к людям, к природе. Он всегда бодр, подтянут, приветлив и внимателен, являясь для молодых живым примером, а иногда и укором их небрежности и расхлябанности. Живопись, поэзия, туризм, охота, рыбная ловля - вот далеко не полный перечень страстных увлечений артиста. Хорошо владея латышским языком, он переводит на русский стихи Яна Райниса. Любимые поэты Эйзена, произведения которых он постоянно перечитывает - Р.Гамзатов и К.Кулиев. А.Эйзен - прекрасный знаток живописи русских художников-передвижников, в то же время его привлекает утонченный колорит полотен французских мастеров. Объездив весь мир, Эйзен любит проводить свободное время на родной природе, в тихих, не тронутых цивилизацией уголках. Общение с природой, по словам Артура Артуровича - лучший стимул творческой деятельности, хороший заряд для дальнейшей работы.

Живет и работает в г.Москве.

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...