Биография носова презентация для начальной школы. Конспект занятия с презентацией «Николай Николаевич Носов. Беседа по прочитанному произведению


, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тема: Произведения Н.Н.Носова для детей.

Урок обобщения и повторения пройденного.

Цели урока:

  • Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
  • Развивать память, внимание, логическое и образное мышление;
  • Воспитывать интерес к чтению и расширять их кругозор.

Ход урока

1. Организационный момент. Вхождение в урок:

Красиво стали, подравнялись.
Спинки ровные, головки приподняли.
Пятки вместе, носки врозь.
На меня все посмотрели, улыбнулись:
Для здоровьесбереженья
Выполним упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись:
То присядем, то нагнулись:
Ровно стали, улыбнулись:
Здравствуйте, ребята!
Очень тихо сели.

2. Постановка цели перед учащимися.

Ребята! Сегодня мы проводим обобщающий урок по произведениям Н.Н.Носова, которые мы изучили на предыдущих уроках литературы и с которыми вы уже были знакомы ранее.

3. Обобщение знаний учащихся:

Кто такой Н.Н.Носов?

  • писатель
  • баснописец
  • сказочник

Давайте определим круг друзей Н.Н.Носова./читают лучшие учащиеся/

  • Корней Иванович Чуковский
  • Агния Львовна Барто
  • Самуил Яковлевич Маршак
  • Сергей Владимирович Михалков

Чем увлекался Носов в детстве?/ Дети хором читают слова и поясняют, как они понимают смысл этих слов./

  • музыкой
  • пением
  • театром
  • химией
  • шахматами
  • радиолюбительством
  • электротехникой
  • фотографией
  • сочинительством

Сразу ли Носов стал писателем? /Дети "цепочкой" читают слова и объясняют как они их понимают?/

  • Продавец газет
  • Чернорабочий
  • Землекоп
  • Косарь
  • Возчик бревен
  • Постановщик учебных и научно-популярных фильмов
  • Писатель

Какие же произведения Н.Н.Носова вы читали на уроках литературы?

/дети отвечают: "Затейники", "Живая шляпа", "На горке" /

Узнайте по иллюстрациям:

Кто они и откуда?

  • Слайд 6. ("Затейники")
  • Слайд 7. ("Огурцы")
  • Слайд 8. ("Телефон")
  • Слайд 9. ("Мишкина каша")
  • Слайд 10. ("Фантазеры")
  • Слайд 11. ("Живая шляпа")
  • Слайд 12. ("Бобик в гостях у Барбоса")

4. Беседа по прочитанному произведению.

Как звали героев его самого первого рассказа "Затейники"?

(Валя и Петя)

Почему так назвали рассказ?

В какую игру они хотели поиграть?

Почему игра прервалась? Что им помешало закончить игру?

Расскажите, чем же заканчивается рассказ?/Дети пересказывают концовку рассказа/

5. Словарная работа.

Дети, обратите внимание на экран. Откуда эти слова, из какого произведения?

  • к.мната
  • к.ртофель
  • к.мод
  • к.рзина
  • к.черга
  • кр.вать
  • к.тенок

Какие из этих слов являются словарными? Какие безударные гласные вы вставите?

А что такое комод?

Что такое кочерга?

Вспомните содержание этого рассказа. Кто герои этого рассказа?

Какими себя показали мальчики в момент встречи с "Живой шляпой"?

Слайд 13. (2 столбик)

Выбрать нужное:

  • смелыми
  • трусливыми
  • шутливыми
  • находчивыми
  • догадливыми
  • добрыми
  • любопытными

6. Работа над предложением.

Обратите внимание на предложения. Какие буквы надо вставить в слова?

К.тенок Васька с.дел на п.лу возле к.мода и л.вил мух. А на к.моде, на самом кр.ю л.жала шляпа:

7. Выборочное чтение.

Кто же первый раскрыл секрет "живой шляпы" Володя или Вадик?

Давайте проверим: внимательные ли вы читатели?

Докажите словами рассказа стр.58

А сейчас давайте вспомним рассказ "На горке".По этому рассказу вы составляли план и пересказывали его содержание.

8. Работа над планом рассказа.

Правильно ли расположены части рассказа?

Какую пословицу можно подобрать к пятому пункту плана:

  • Делаешь наспех - сделаешь на смех.
  • Семь раз отмерь - один отрежь.
  • Поспешишь -людей насмешишь.

План рассказа.

1. Котька трудится.

2. Строительство горки.

3. Работа пришлась по нраву.

4. Хитрый Котька.

Нужна ли пятая часть рассказа? В чем главная мысль рассказа?

Теперь расставим пункты плана правильно на свои места:

1. Строительство горки.

2. Хитрый Котька.

3. Делаешь наспех- сделаешь на смех.

4. Котька трудится.

5. Работа пришлась по нраву.

9. Работа с незнакомым текстом.

/Детям раздаются листочки с незнакомым текстом "Незнайка и жук"./

Жужжащее чтение незнакомого текста. Беседа по прочитанному.

Расскажите, о чем прочитали?

10.Чтение по ролям отрывка из произведения Носова "Телефон".

11 . Викторина - путаница по произведениям Носова:

Носова зовут Николай Павлович? (Николаевич)

- "Тараканище", "Мойдодыр" , "Приключения Незнайки"- это сказки Чуковского?(Не все. "Приключения Незнайки" - это рассказ Носова)

Детей из рассказа "Затейники" звали Петя и Валя? (Да!)

Котенка из рассказа "Живая шляпа" звали Пушок? (Нет! Васька)

Картошка, корзина, шляпа- это предметы из произведения "Фантазеры"?(Нет!"Живая шляпа"

Совок, лопата, ведро - это предметы из рассказа "На горке"? (Да!)

Машина каких героев, какого произведения заправлялась сахарным сиропом? (Винтика и Шпунтика)

12. Подведение итогов урока.

Что же можно сказать о всех героях Носова, какие они?

(Веселые, добрые, непоседливые, очень наивны, хорошие, искренние, трудолюбивые, они честно ошибаются и хитрят бесхитростно)

Чему учат рассказы Носова?

"Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедиться: все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству".

(Сергей Михалков)

« Сочинять для детей - наилучшая работа. Она требует очень много знаний. Главное – любви к ним и уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением».

  • « Сочинять для детей - наилучшая работа. Она требует очень много знаний. Главное – любви к ним и уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением».
Николай Николаевич Носов
  • Родился в Киеве 23 ноября 1908 года
Отец - актер кино,
  • Отец - актер кино,
  • мама – домохозяйка.
  • В семье было четверо детей.
  • Какое-то время семья жила в маленьком посёлке Ирпень, потом снова вернулась в Киев.
Школьные годы
  • Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «Икс», а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография.
  • Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен.
В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом,
  • В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом,
  • потом химиком,
  • но к двадцати годам всё же поступил на режиссерский факультет, где уже учился его старший брат Пётр
Николай Носов многие годы работал кинорежиссёром , художником-мультипликатором.
  • Николай Носов многие годы работал кинорежиссёром , художником-мультипликатором.
  • В годы Великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта
Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии.
  • Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии.
  • В 1943 году он был награжден орденом Красной звезды.
  • Орден Красной Звезды
По сценариям Н. Носова были сняты фильмы:
  • Дружок – 1958
  • 2. Приключения
  • Толи Клюквина – 1964
  • 3. Фантазеры - 1965
В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.
  • В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.
  • Один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.
  • Книги Николая Носова
Самая знаменитая книга - это конечно про Незнайку и его друзей.
  • Николай Николаевич Носов
  • Викторина
Вспомните название рассказа:
  • Вспомните название рассказа:
  • «Живая…
  • «Мишкина…
  • «Три…
  • Федина…
  • Шурик у…
  • Выбери правильный вариант ответа:
  • В рассказе «Мишкина каша» воду из колодца не поднимали:
  • чайником
  • ведром
  • самоваром
  • кружкой
«Заплатка».
  • «Заплатка».
  • Штаны у Бобки были замечательные:
  • школьные
  • солдатские
  • спортивные
  • джинсовые
  • - Она жи-жи-живая!
  • - Кто живая?
  • - Шля-шля-шля-па.
  • - Что ты! Разве шляпы бывают живые?
Из какого рассказа эти диалоги?
  • - Давай веревку. – А ее нет, веревки.
  • - Где же она?
  • - Там.
  • - Где – там?
  • - Ну… В колодце.
  • - Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
  • - Ну да.
Из какого рассказа эти диалоги?
  • - А я раньше летать умел!
  • - А ну, полети!
  • - Сейчас не могу: разучился.
  • Не летает, не жужжит.
  • Жук по улице бежит.
  • И горят в глазах жука
  • Два блестящих огонька.
Угадай рассказ, отгадав загадку
  • С хозяином дружит,
  • Дом сторожит,
  • Живет под крылечком,
  • Хвост колечком .
Угадай рассказ, отгадав загадку
  • На малину налетели,
  • Поклевать ее хотели,
  • Но увидели урода –
  • И скорей из огорода!
  • А урод стоит на палке
  • С бородою из мочалки.
Угадай рассказ, отгадав загадку
  • Поверну волшебный круг,
  • И меня услышит друг.
  • Через поле и лесок
  • Подается голосок.
  • Он бежит по проводам –
  • Скажешь здесь,
  • А слышно там.
  • М о л о д ц ы!

    Слайд 2

    Тема моего проекта «Николай Носов. Жизнь и творчество детского писателя.» Чем она меня заинтересовала? Во – первых, это мой любимый детский писатель. Книги Носова пользуются громадной популярностью среди читателей, потому что все свое доброе сердце и "веселый талант" писатель отдает детям. Во – вторых, в 2008 году исполнилось 100 лет со дня рождения этого замечательного писателя и мне бы не хотелось оставлять это без внимания…

    Слайд 3

    Николай Носов

    Жизнь и творчество детского писателя

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Сегодня у нас замечательный день! Мы встретились, чтобы ещё раз поговорить о произведениях Николая Носова и о нём самом. Посмотрите, как много вокруг замечательных, любимых книг!

    Слайд 11

    Что ни говорите, а Носов - самая подходящая фамилия для писателя, тем более - для детского писателя, и уж тем более - для весёлого детского писателя. Только послушайте: Н о с о в - просто, легко и немного забавно. Хорошо, в общем. А ещё лучше, если сам писатель подходит своей фамилии.У Носова действительно был нос и совсем не маленький, крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И всё это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим, глуховатым голосом. На первый взгляд - неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Некоторые называли его «хмурым ворчуном».

    Слайд 12

    Николай Носов родился 23 ноября 1908г. В городе Киеве. Отец - актер эстрады и кинематографа; мать - натура тонкая, чуткая, рукодельница и певунья, воспитывала четырех детей.

    Слайд 13

    Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное - любви к ним… Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и теплым уважением».

    Как он сам рассказывал, в литературу он пришел совершенно случайно. У Николая родился сын и, когда тот подрос, он начал рассказывать ему разные смешные истории, придумывая их на ходу… В какой-то момент Николай понял, что их нужно записать - из всего этого могло получиться что-то интересное: «Постепенно я понял, что сочинять для детей - наилучшее занятие.

    Слайд 14

    Слайд 15

    В самом деле, Носову «было о чем порассказать людям». Он много знал, обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Еще в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы и выпускал рукописный журнал «Икс». А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы. Во время Великой Отечественной Войны Николай Носов занимался очень важным делом: снимал фильмы для наших солдат, за это его наградили боевым орденом Красной Звезды.

    Слайд 16

    Свой первый рассказ он назвал «Затейники», и отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.

    Слайд 17

    За этим рассказом последовали другие: «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазеры», «Заплатка»…

    Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник» и газете «Пионерская правда».

    Слайд 18

    Главными героями этих рассказов стали симпатичные мальчишки Мишка и Коля.

    Главным зачинщиком всех приключений и проказ выступает обычно Мишка, заядлый фантазер и великий путаник. К своим затеям он подключает и друга Колю.

    Слайд 19

    Кроме веселых рассказов, Николай Носов написал несколько повестей о школьной жизни: «Веселая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома» (1952).

    Слайд 20

    Позднее к этим веселым героям присоединился еще один, на этот раз - сказочный. Этот герой - Незнайка. Незнайка - и в месте с ним целая орава веселых и шумных друзей-коротышек - принесли Николаю Носову наибольшую известность.

    Слайд 21

    Им посвящена целая серия романов-сказок: «Приключения Незнайки и его друзей». «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне».

    Слайд 22

    Так что, если вы по случаю окажетесь в Японии, то не особенно удивляйтесь, увидев кафе «Незнайка». Заходите спокойно - вас обязательно встретит там старый, добрый и весёлый друг.

    Персонажи этих книг, хотя и сказочные, очень похожи на своих маленьких читателей, особенно Незнайка. Поэтому и полюбились они ребятам: и не только нашим, но и зарубежным, так как стараниями переводчиков эти герои заговорили на многих языках мира, даже по-японски!

    Слайд 23

    Мишку и Колю - то оправляйтесь в библиотеку и возьмите «Приключения Незнайки» и сборники веселых рассказов. Обещаем, вас не оттащишь от этих книжек, и даже про телевизор забудете.

    Книжки Николая Носова в библиотеке всегда самые потрепанные. Почему? Потому, что их читают, они никогда не залеживаются на полках. Так что, кто еще не читал про Незнайку, про веселых друзей

    Слайд 24

    История создания произведений о Незнайке

    Слайд 25

    Слайд 26

    Слайд 27

    Слайд 28

    Слайд 29

    Слайд 30

    Слайд 31

    Слайд 32

    Слайд 33

    Слайд 34

    Середина XX века - время далеко не самое светлое и для литературы вообще, и для литературы детской в частности. Даже обласканная властью повесть о Вите Малееве довольно часто подвергалась нападкам за то, что мир школьников в ней изображён совершенно оторванным от жизни всей страны и, следовательно, он умышленно «сужен и обеднён». Где, спрашивалось в критических статьях, пионерская организация, где направляющая роль вожатых и учителей? И ведь на самом деле ничего этого в книжке Носова не было. Ну, что здесь прикажете делать писателю? Ломать себя? Или сменить направление? Вот разве что в сказке можно пренебречь пионерской организацией. А герой, непоседа и фантазёр, он и там приживётся.

    Слайд 35

    предложил сразу же, как только появятся первые главы произведения, даже не дожидаясь его окончания, опубликовать их в своём журнале. Предложение было принято, а слово сдержано. Так что впервые сказка была напечатана в журнале «Барвинок» на двух языках - русском и украинском- под названием «Приключения Незнайки и его товарищей» с подзаголовком «сказка-повесть».

    Когда впервые у Н.Н.Носова возникла мысль написать сказку о государстве коротышек, сказать трудно. Достоверно известно только, что в том же 1952 году, направляясь с делегацией советских писателей в Минск, Носов целую ночь напролёт проговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым (в то время редактором журнала «Барвинок»). Именно ему Носов поведал о замысле «Незнайки». Говорят, Чалый буквально влюбился в образ обаятельного коротышки и

    Слайд 36

    Незамедлительно она появилась и отдельным изданием, уже как «Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка» Вторая часть - «Незнайка в Солнечном городе» - увидела свет в 1958 году сначала в журнале «Юность», а потом была издана книжкой И, наконец, третий роман-сказка «Незнайка на Луне» впервые был опубликован в журнале «Семья и школа» в 1964-66 годах. Отдельное же издание появилось через год Вот так для своего постоянного места жительства Незнайка получил целых три книги Н.Н.Носова, а сам писатель за предоставление герою столь уютного обиталища - Государственную премию РСФСР им. Н.К.Крупской. Это радостное событие произошло в 1969 году.

    Слайд 37

    На самом деле - был ли прототип у Незнайки?Был! Вернее, были. Поговаривают, например, что Незнайка буквально срисован с сына Н.Н.Носова - Петра. И волосы у него были вьющиеся, непослушные. И по характеру он - непоседа. При своём небольшом росте Пётр в детстве прекрасно играл в волейбол и баскетбол, потому что был прыгучий как мячик. Так что кое-что Незнайка мог позаимствовать и у Петра Николаевича.

    Слайд 38

    Хотя от своего создателя, самого Н.Н.Носова, герой тоже унаследовал некоторые черты. Вот, к примеру, коротышки не раз говорили, что Незнайка - мастер присочинить. Этот дар у него, несомненно, от Николая Николаевича. Или, скажем, пристрастие к шляпам с широкими полями. Ну, то, что Незнайка без своей шляпы никуда, - ясно. Но вот Носов…

    На одной из самых удачных его фотографий он как раз в шикарной шляпе. И сразу видно, он с ней - единое и неразрывное целое. А взять другую фотографию, и сходство будет просто разительным. На ней у маленького Коки глаза огромные, совершенно круглые и ясные, просто те самые глаза, которыми Незнайка смотрит на нас с любой страницы носовской трилогии.

    Слайд 39

    Однако, по словам писателя, жизненный прототип Незнайки - это просто «ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребёнок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете сколь-нибудь долгое время, - в общем, со всеми хорошими задатками… и недостатками…» (Н.Н.Носов. О себе и своём творчестве).

    Слайд 40

    Что же до литературных прототипов, то есть у Незнайки ещё один, уже наш, коренной, российский. Для наглядности сразу же приведём цитату. Нет, две цитаты. Чтобы сравнить.

    Слайд 41

    «- Скажите, пожалуйста, кто это придумал на воздушном шаре летать?- Это я, - ответил Незнайка……Меня давно просили наши малыши что-нибудь придумать: «Придумай что-нибудь, братец, да придумай». Я говорю: «Мне, братцы, уже надоело придумывать. Сами придумывайте». Они говорят: «Где уж нам! Мы ведь глупенькие, а ты умный. Что тебе стоит? Придумай!» - «Ну ладно, - говорю. - Что с вами делать! Придумаю». И стал думать…Думал я три дня и три ночи, и что бы вы думали? Придумал-таки! «Вот, говорю, братцы: будет вам шар!» И сделал шар. Про меня поэт Цветик… есть у нас такой поэт… стихи сочинил: «Наш Незнайка шар придумал…» Или нет: «Придумал шар Незнайка наш…» Или нет: «Наш шар придумал Незнайка…» Нет, забыл! Про меня, знаете, много стихов сочиняют, не упомнишь их все».

Людмила Тюрина
Конспект занятия с презентацией «Николай Николаевич Носов»

Представляю вашему вниманию конспект НОД с презентацией для детей по знакомству с творчеством Николая Николаевича Носова . Представленный материал может быть использован в старшей группе детского сада как часть непосредственной образовательной деятельности или как полноценное занятие . Презентация включает в себя краткие биографические сведения о писателе, названия его наиболее известных произведений; в презентацию также входит текстовый и иллюстративный материал для ознакомления детей с рассказом "Живая шляпа" и небольшая викторина по изученному материалу.

Цель : познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова .

Задачи :

Образовательные : продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; помочь детям запомнить названия наиболее известных произведений Носова .

Развивающие : развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы; развивать умение адекватно воспринимать содержание произведения, оценивать поступки героев;развивать чувство юмора.

Воспитательные : воспитывать эмоционально-образное восприятие текста,

Интеграция образовательных областей :

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал : иллюстративный материал, книги Н. Н. Носова , интерактивный комплекс, файл презентации .

Предварительная работа :

подборка книг и иллюстративного материала для знакомства с творчеством Н. Н. Носова ; чтение книг Носова перед сном и в свободное время; просмотр мультфильмов о Незнайке и "Бобик в гостях у Барбоса".

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент - загадывание загадки о Незнайке

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Как вы думаете, о ком эта загадка? (О Незнайке) .

Верно. Истории о Незнайке и его друзьях написал детский писатель и сказочник Николай Николаевич Носов . (Слайд 2) .Это его портрет. Как вы считаете, почему он окружен книгами (Ответы детей) .

2. Беседа о Н. Н. Носове .

- Николай Николаевич Носов – известный детский писатель. Он говорил : «Сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует очень много знаний). Главное – любви к ним. И уважения.». Н. Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки.

Его первая книга вышла в 1938 году.

Он написал множество книг : «Витя Малеев в школе и дома»

Слайды 4-9

Рассказы "Замазка", "Заплатка", "Затейники", "Мишкина каша", "Огурцы", "Фантазеры".

Слайды 10-11

По некоторым рассказам и сказкам были сняты мультфильмы и даже кино! Какие мультфильмы вы видели? О чем они? (ответы детей) .

3. Динамическая пауза.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться вместе с Незнайкой.

(Показываю карточки, на которых нарисованный Незнайка выполняет различные упражнения. Динамическая пауза проходит под музыку "Где водятся волшебники" из к\ф "Незнайка с нашего двора")

4. Чтение рассказа "Живая шляпа".

Теперь давайте познакомимся с рассказом Николая Николаевича Носова "Живая шляпа".

Слайды 12-17. Чтение рассказа с наглядным сопровождением.

5. Закрепление материала.

Ребята, Незнайка предлагает вам поучаствовать в викторине.

Слайд 18. Кто написал рассказ «Живая шляпа?»

Слайд 19. Какие еще рассказы написал Николай Николаевич Носов ?

Слайд 20. Какие мультфильмы по рассказам и сказкам Носова вы смотрели ?

Слайд 21. Какие истории Николая Носова вы любите больше всего? А почему? Расскажите!

Слайд 22. Молодцы!

6. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили?

Что вам показалось интересным?

Что вам больше всего запомнилось?

А что больше всего понравилось?

Викторина по рассказам Николая Носова



Биографическая справка

Н. Н. Носов - детский писатель-юморист, кинорежиссёр.

Родился 23 ноября в Киеве в семье актёра. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. В 1932 г. окончил Московский государственный институт кинематографии и работал кинорежиссёром, постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.


Первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 г. в журнале «Мурзилка», первую книжку - «Тук-тук-тук» - в 1945 г. Затем появились сборники: «Весёлые рассказы» (1947), «Дневник Коли Синицына» (1951), «Витя Малеев в школе и дома» (1951), «На горке» (1953), «Весёлая семейка» (1955), «Прятки» (1956), «Фантазёры» (1957), «Весёлые рассказы и повести» (1958). Наибольшую популярность получила трилогия «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1959), «Незнайка на Луне» (1965).

Н. Н. Носов создал киносценарии по мотивам своих произведений, и на экранах страны появились художественные фильмы «Два друга», «Дружок», «Фантазёры», «Приключения Толи Клюквина







Все буквы перепутались. Восстановите названия рассказов.

Ж р о у к д а з к а з м а к к и а с р а


Правильный ответ

ж р о у к д дружок

а з к а з м а замазка

к к и а с р а карасик


Несколько изобретений и открытий, сделанных героями Н. Носова.

7. Что нужно было сделать, чтобы забраться на горку, не поскользнувшись?

8. Это вполне может заменить почтовый ящик на калитке.

9.Из чего можно сделать электрический звонок?.

10. С каким оружием не страшна даже живая шляпа?


11. «По целым дням он толок в ступе серу и сахар, делал алюминиевые опилки и поджигал смесь на пробу». Что пытался сделать Мишка?

12. А этот предмет кладут под подушку самые отважные и бесстрашные.

13. Из нее можно слепить зверей (если получится), змею или ливерную колбасу.

14. Чтобы получить самый большой урожай на огороде и знамя «Лучшему огороднику» нужно…


«Доскажи словечко…»

«Живая …»

«Мишкина …»

«Три …»

«Федина …»

«Шурик у …»

«Про …»





Полная кастрюля крупы, воды налить доверху. По мере разбухания крупы, выкладывать лишнее на тарелки и доливать в кастрюлю холодной воды. А вам приходилось самим варить кашу? Рецепт от …….

Варить кашу хлопотно, а чем можно полакомиться, если «не шалить и ничего не трогать»?

Насытились? Поговорим о поэзии, хотя надо бы наоборот. «Что ты рано в гости, Осень к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла!» Кто и по какому поводу читает эти стихи?


То они стихи читают, песни поют, то письма пишут: «Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно». Виноват шофер или нет? К чему они прицепились?

А иногда герои Носова пытаются даже колдовать: «Колдуй, баба, колдуй дед, Колдуй, серенький медведь!» Что они должны наколдовать? Кто произносит это заклинание?

А где встречается еще одно, можно так сказать, заклинание: «Никого убивать не надо. Животных надо любить».

Герои Н. Носова, как и все дети, любят играть. Во что? «Прихожу в комнату …. Батюшки! Все разворочено. Шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном!»

Выбор редакции
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...

Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...

Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....

Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...