Бобслей: что это за вид спорта, его история и правила. Бобслей – что это за зимний вид спорта? Какое название имеют сани в бобслее


Одна из пользующихся наибольшей популярностью среди зрителей дисциплин на Зимней Олимпиаде – это бобслей. Данный вид спорта представляет собой скоростной спуск по искусственно созданному обледенелому желобу на специальных управляемых санях – бобе – команды из двух либо четырех человек. Бобслей – это один из самых скоростных, зрелищных и одновременно с этим травмоопасных видов спорта в программе зимних Игр. Как же пилот управляет бобом, на огромной скорости проходя виражи трассы?

Как устроен боб в бобслее и в чем заключаются обязанности членов экипажа?

На заре становления как самостоятельного вида спорта сани делались из дерева. Впоследствии для изготовления кузова боба использовались алюминий и стеклопластик. Современный боб имеет кузов, изготовленный из кевлара – сверхпрочного материала, отлично зарекомендовавшего себя в конструкции бронежилетов. Шасси боба изготовлены из особо прочной стали. Вес пустых двухместных саней составляет порядка 165 кг при длине чуть менее 3 метров, а вес четырехместных саней – уже около 230 кг при длине 3,8 м.

Капитан команды в – это пилот-рулевой, от четких действий которого безопасность всех членов команды. Толкачи-разгоняющие – атлетически сложенные спортсмены-тяжеловесы – отвечают за хороший набор бобом скорости при разгоне в верхней точке трассы. Наконец, тормозящий располагается в хвосте корпуса саней и несет ответственность за их своевременную остановку.

Как производится управление санями в бобслее?

Конструкция боба подразумевает наличие у него управляемого переднего моста при неподвижности заднего. Передние полозья при помощи сверхпрочных гибких тяг соединяются со специальными кольцами, которые держит в своих руках пилот боба. Прикладывая определенные усилия, через эти кольца он приводит в действие рулевой механизм саней, что позволяет им максимально точно вписываться в виражи и проходить их на высокой скорости.

Разгоняющие практически не принимают участия в процессе управления бобом во время движения – они выполняют только лишь функцию утяжеления саней, максимально сгруппировавшись для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и отклоняясь в нужную сторону в процессе прохождения виражей. Тормозящий в нужный момент приводит в действие механизм тормоза, который располагается между передним и задним мостами и напоминает огромную металлическую гребенку. Разумеется, навыки управления бобом отточены у спортсменов до автоматизма, что позволяет им демонстрировать такие впечатляющие результаты на соревнованиях.

Родиной бобслея принято считать Швейцарию. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой при помощи доски двое саней и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта. В то время экипаж саней состоял из пяти человек - трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней менялось - два, четыре, пять, а иногда и восемь человек.

Позже Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому виду спорта. В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии - с 1910 года.

Первые в мире особые сани - "боб" были сконструированы в 1904 году.

Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара - подвижная с рулем. Задняя пара - неподвижная с тормозом. Используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) бобслеи. Длина двойки не более 2,7 м, масса - не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг. Длина четверки не более 3,8 м, масса - не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы - 1500-2000 м с 15 виражами минимального радиуса 8 м, а перепад высот от 130 до 150 м.

Протяженность трасс для бобслея, перепад высот между стартом и финишем, количество поворотов и виражей не являются постоянными. Например, в Лейк-Плэсиде в 1932 году длина трассы составляла 2366 м, перепад высот по вертикали - 228 метров, на трассе было 26 поворотов и виражей. В Лиллехаммере, в 1994 году бобслеисты соревновались на 1365-метровой трассе со 107-метровым перепадом высот и 16 поворотами и виражами.

Техническое совершенствование саней для бобслея осуществляется с учетом новейших достижений научно-технического прогресса. Однако по вполне понятным причинам оно лимитируется весовыми и габаритными ограничениями, установленными международными правилами для двухместных и для четырехместных саней. По-прежнему итоговые результаты в соревнованиях по бобслею определяются скоростью, набранной экипажем на стартовом участке разгона - до посадки в сани, на дистанции результат зависит прежде всего от мастерства пилота - рулевого, от его умения по наиболее оптимальной траектории пройти трассу, с наименьшими потерями скорости преодолевая повороты и виражи.

Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 100 и выше км/ч.

Международная федерация бобслея и тобоггана FIBT - ФИБТ была основана в 1924 году. Объединяет более 50 национальных федераций. Тобогган - распространенные среди индейцев Канады бесполозные деревянные сани, которые в несколько измененном виде стали использоваться как спортивный инвентарь. В начале XX века проводились официальные соревнования по спуску с гор на тобоггане. Затем это слово по традиции сохранилось в названии Международной федерации ФИБТ, ведающей и поныне развитием бобслея в мире.

Чемпионаты мира по бобслею проводятся с 1924 года.

В программу зимних Олимпийских игр бобслей был включен начиная с 1924 года. В 1924 году соревнования проводили на четырехместных санях, в 1928 году - на пятиместных санях, с 1932 года, кроме 1960 года, соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях.

До 2002 года соревнования проводились только среди мужчин. Но на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (2002) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов.

В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более двух экипажей.

Места определяются по сумме времени четырех заездов. В каждом заезде очерёдность старта определяется жеребьевкой.

Скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. Бобслей это разновидность санного спорта, которые включен в олимпийскую программу. В бобслее спуск осуществляется на особенных санях-боллидах, которые называются "бобами" по ледяным трассам специально оборудованных для этого. Само название бобслей происходит от английского глагола bob - странно, неловко двигаться и sleigh - сани, кататься на санях.

Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек - трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней менялось - два, четыре, пять, а иногда и восемь человек.

Первые в мире особые сани - «боб» были сконструированы в 1904 году. Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара - подвижная с рулем. Задняя пара - неподвижная с тормозом. Используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) бобслеи. Длина двойки не более 2,7 м, масса - не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг. Длина четверки не более 3,8 м, масса - не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.

Привлекательность этого вида спорта прежде всего в его динамичности и зрелищности. Боб может развивать скорость в среднем до 135 км/ч и даже выше. Невозможность заранее предсказать победителя делает бобслей чрезвычайно популярным. Зачастую доли секунды разделяют победителей от неудачников. Поэтому бобслей зачастую называют зимней "формулой 1". Скорости здесь просто огромные, и спортсмены испытывают большие перегрузки. Бобслей поистине красивый и захватывающий вид спорта.

Но также бобслей является чрезвычайно опасным и травматичным спортом. Но без этого спорт наверно уже не будет спортом. Скорость, непредсказуемость - это привлекает множество людей. К сожалению в нашей стране нет спортивных баз, на которых бы наши спортсмены могли бы тренироваться, чтобы составить конкуренцию асам-бобслеистам из Германии, США и Канады. Но несмотря на это, наши ребята, в последнее время, все равно среди лидеров бобслея занимают достойное место. Александр Зубков и его разгоняющие, с прошлого года ворвались в элиту мирового бослея, и теперь наша команда всегда в фаворитах.

Бобслей (англ. - bobsleigh - скоростной спуск), скоростной спуск с гор по специально оборудованной ледовой трассе на управляемых санях - бобах. Сани изготовлены из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев - коньков: передней - подвижной с рулем и задней - неподвижной с тормозом.

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 150 км/ч. Протяженность трасс для бобслея, перепад высот между стартом и финишем, количество поворотов и виражей не являются постоянными. Например, в Лейк-Плэсиде в 1932 году длина трассы составляла 2366 м, перепад высот по вертикали - 228 метров, на трассе было 26 поворотов и виражей. В Лиллехаммере, в 1994 году бобслеисты соревновались на 1365-метровой трассе со 107-метровым перепадом высот и 16 поворотами и виражами.

Международная федерация бобслея и тобоггана (ФИБТ) основана в 1924 и объединяет 56 национальных федераций (2002). В программе Зимних Олимпийских игр с 1924 - соревнования на четырехместных (в 1928 - пятиместных) санях с 1932 (кроме 1960) - на двухместных и четырехместных.

До 2002 соревнования проводились только среди мужчин. Но на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (2002) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов. В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более двух экипажей. На Олимпиаде-2010 в Ванкувере экипаж Дмитрия Абрамовича, Россия занял 7 место в двойках и 9 место в четверках. Дмитрий Владимирович Абрамович из Красноярска российский бобслеист, член сборной России по бобслею, трёхкратный чемпион России (2008 и 2009 - двойки и 2009 - четверки), победитель Кубка России (2004 - четверки).

Скоростной спуск на санях по ледовой трассе является веселым и захватывающим зрелищем. Многие начинающие спортсмены не знают, с чего следует начинать. В этой статье мы расскажем все о бобслее как зимнем виде тренировок: что это такое в профессиональном спорте, какие он имеет особенности, где и когда возник.

Болиды называют «бобами», такое наименование пошло от английского слова «bob», которое переводится как «странное, неловкое движение». Посмотрев на олимпийских призеров, трудно угадать этимологию названия, потому что их маневренность сложно назвать неуклюжей.

Однако первые сани сильно отличались от современных снарядов, их устройство сковывало спортсменов, не позволяло достичь высокой скорости. Это же касалось ледовых трасс, которые были оборудованы хуже – поверхность была менее скользящей, лед не такой качественный, как сейчас.

История возникновения и родина бобслея

Как и большинство зимних видов спорта, санные скоростные спуски зародились в Швейцарии. Горный, холодный климат способствовал экспериментам на снегу и ледяных дорожках. Конструкции на полозьях были известны миру давно, но такие приспособления, как бобы, позволяющие развить высокую скорость за счет аэродинамики, были сконструированы только в конце XIX века.

Игра впервые получила официальное название и признание в 1897 году, когда в городе Сент-Морица был организован первый бобслейный клуб. За короткий промежуток времени направление получило широкое распространение на европейских курортах – постояльцы шале и гостевых домиков хотели разнообразить свой отдых и снабжали различные конструкции на полозьях рулевым механизмом, пока в 1904 не были запущены в продажу болиды-бобы.

Первыми странами, которые переняли швейцарскую забаву, стали Германия и Австрия. Первые профессиональные спортсмены этих государств вступили в международные соревнования со Швейцарией уже в 1908 году. С тех пор начали подтягиваться и другие страны, но пока еще на полупрофессиональном и любительском уровне.

Только в 1923 году бобслей признали профессиональным видом спорта. Сразу же была создана спортивная Федерация по этому направлению и началась подготовка по включению его в программу Олимпийских игр, что и случилось впервые через 10 лет в Лэйк Плэсиде.

Развитие санного скоростного спуска

Первые десятилетия соревнования оставались элитными тренировками из-за дороговизны оборудования. Массово любители и новички начали вливаться в 50-х годах, когда произошла интеграция спортсменов этого вида и ряда других. Бобслеисты осознали, что недостаточно просто управлять болидом, его нужно хорошенько разогнать и подготовить, а для этого нужна команда.

Также в этом периоде более четко стали очерчиваться правила, в том числе ограничения по весу атлета. Теперь в спорте не осталось место для полных мужчин, которые набирали ускорение только за счет собственной массы тела – за дело взялись специалисты с четко отработанными движениями и проанализированной стратегией поворотов, наклонений и в целом поведения на трассе.

Правила и разновидности бобслея

Несмотря на то что в соревнованиях принимают участие как женщины, так и мужчины, катание остается унифицированным для обоих полов. Но на выступлениях команды принимают участие по раздельности, так как у представителей разная весовая категория.

Основная задача команды – произвести скоростной спуск с ледяной горы, при этом достичь наибольшей скорости и уложиться в минимальное время.

Различают:

  • заезды на двухместных бобах;
  • на четырехместных санях.
В зависимости от типа чемпионата проходит 2 или 4 спуска. На зимних Олимпийских играх – четыре. Когда соперники пройдут трассы, значения времени каждого круга суммируются. Побеждают спортсмены с наименьшими временными затратами на прохождение.

По возрастному критерию разграничивают:

  • юниоров – до 26 лет;
  • взрослых – старше указанного значения.
При этом до 18 лет подростки также могут соревноваться, но только при наличии нотариально заверенного разрешения родителей. На спортивные детские секции эта формальность не распространяется.

Допустимые значения по массе экипированного боба:

  • Двухместные сани должны быть не менее 170 кг без экипажа и не более 390 кг (340 – для представительниц слабого пола) в полной амуниции.
  • Четырехместные имеют соответствующие границы: минимальная – 210 кг, максимальная – 630 кг.
В это значение входит вес:
  • болида;
  • спортсменов;
  • экипировки.
Для мест проведения чемпионатов также есть требования.

Ледная трасса для бобслея

За образец была взята дорога в Сант-Морице, месте основания спорта. Швейцарские горы популярны естественными рельефными склонами с идеальными условиями для равномерного замерзания льда. Происхождение этого гоночного круга – естественное. За это бобслеисты всего мира любят этот лед. Но он далек от идеальных условий, которые создают в настоящий момент.

Строение и конфигурация гоночного участка

Конструкция имеет сложную форму со множественными изгибами и длительными участками для разгона и финиша. От правильности строения зависят не только результаты участников, но и их здоровье, потому что по этим искусственным трассам пролетают болиды на скорости до 100 км/ч. Если стенки будут недостаточно высокими или повороты чрезмерно резкими, то велика вероятность вылета с дистанции, что приведет к травме всей команды.

Вся конструкция состоит из твердотельной железобетонной основы и намораживающей лед системы.

Из бетона и металла выполняют:

  • Желоба. Их два, они проложены вдоль всего пути санника, их основная роль – выдерживать виражи и не допустить движения за пределами дороги.
  • Днище. Это нижний элемент, берущий на себя весь вес бобслеистов и их снарядов.
  • Борты. Металлические ограждения.
  • Сваи. Это столбы, на которых возводится остальная конструкция.
По протяженности трассу можно разделить на:
  • стартовую эстакаду – разгонную линию;
  • конфигурации различного уровня сложности – виражи и резкие повороты под углом;
  • Финишную площадку.

Техническое оснащение

По всей длине на бортиках расположены датчики движения, они высокоскоростные и измеряют нахождение саней в доли секунд. Это позволяет проводить параллельные заезды, а также самим соперникам получать информацию о местонахождении противоборствующей команды. В ряд участков бывают вмонтированы камеры, позволяющие проследить за техникой выполнения участником различных движений.

В желоба установлена холодильная система, которая поддерживает состояние льда в стабильном температурном режиме. Она соединена с трубками, по которым проходит хладагент. Такие капсулы проложены вдоль всей трассы.

Усовершенствования покрытия прослеживаются практически на каждых Играх, но они касаются по большей части разработки и удешевления намораживания льда.

Дополнительные, но не обязательные нововведения:

  • Светодиодная прослойка, расположенная между бетонным основанием и ледовым слоем. Это не только освещает пространство внутри желоба, но и дает дополнительную траекторию движения бобслеистам.
  • Дополнительная вторая труба, внутри которой расположена трасса. Она создана для обдува извне и поддержания снаружи оптимальной температуры. Но двойные желоба делают невозможным одновременный заезд двух соревнующихся команд, поэтому технология не нашла большой отклик.
Конструкция для параллельного спуска имеет две проходящие рядом трубы, они должны иметь:
  • Одинаковую длину разгоночной полосы.
  • Равное количество изгибов и трудность их прохождение. Единственное отличие – возможность зеркальной направленности, то есть если одна команда поворачивает вправо, вторая – влево.
  • Соответствующую финишную площадку.
  • Информативную систему из датчиков отслеживания движения.

Сани для бобслея – управление

В команде несколько человек, приведем пример на четырехместном бобе:

  • рулевой;
  • разгоняющие;
  • тормозящий.

Первый несет максимальную ответственность за прохождение сложных участков и вхождение в виражи с максимальной скоростью. Обычно это место занимает капитан. Весь снаряд можно разделить на две части:

  • подвижная передняя, где находятся кольца для управления;
  • статичная задняя, где располагаются остальные члены экипажа во время гонки.
Пилот держит в руках тросы, которые прикреплены к переднему мосту. Во время поворотов он тянет за них, чтобы направить весь снаряд.

Разгоняющие в это время уже выполнили свою основную функцию – дали мощный толчок и запрыгнули на полозья без вреда скорости. Во время движения их цель – придать естественную массу для ускорения, а также сгруппироваться так, чтобы не нарушить аэродинамику.

Тормозящий подключается в тот момент, когда боб вылетает на финишную прямую. Участник команды нажимает на тормоз, который похож на металлическую гребенку и располагается посередине саней.

Каждый участник очень важен для команды, без слаженной работы невозможно достичь результатов.

Экипировка для бобслея

Для спортсменов важны две составляющие: шлем и одежда.

Костюмы должны быть выполнены из специальной прочной ткани, которая обладает рядом свойств:

  • Пропускает воздух. Если в ходе движения материал будет создавать парниковый эффект, то атлет быстро вспотеет, ему будет не комфортно, влажные ладони могут привести к погрешностям в управлении.
  • Сохраняет тепло. В желобах поддерживается постоянная холодная температура, поэтому спортсмену важно находиться в теплой одежде.
  • Не продувается ветром. На трассе со скоростью до 100 км/ч пронизывающие потоки воздуха.
  • Не сковывает движение. Это касается покроя – управление рулем и бег для разгоняющих не должны вызывать трудности из-за тесных или неприспособленных к размахам рук курток.

Интернет-магазин Stayer предлагает экипировку для зимних видов спорта. Российская компания производит качественные женские и мужские пуховики и комбинезоны по цене, более низкой, чем у европейских аналогов.

Преимущества изделий нашей фирмы:

  • Износостойкость. Прочные ткани и современные технологии пошива гарантируют долговечность одежды. Вы можете 5 лет ходить в одной куртке – она не потеряет внешний вид, а утеплитель не станет тоньше.
  • Инновационные разработки. Синтетические волокна и наполнители держат тепло лучше, чем меховые или шерстяные модели.
  • Дополнительные вставки. Резинки на рукавах и штанинах, пластмассовые, защищающие от ветра пластинки поверх молний – помогут утеплиться даже в сильный мороз.
  • Современный дизайн – стильные принты или однотонные изделия на Ваш выбор.
В этой статье мы рассказали, что такое бобслей, показали фото спорта, а также описали устройство саней и трассы для проведения соревнований. Тренируясь зимой, не забывайте тепло одеваться с фирменными комплектами от компании Stayer.

Определение вида спорта

Бобслей - зимний вид спорта, входящий в состав Олимпийских игр, он представляет собой скоростной спуск с горы по специальным ледовым трассам на управляемых санях - «бобах».

Современный бобслей называют зимней «Формулой-1» - разогнавшись, боб набирает достаточно высокую скорость, а спортсмен на виражах испытывает перегрузки сопоставимые с перегрузками пилотов.

Краткое описание истории возникновения.

Родиной бобслея считается Швейцария, где в 1888 году английский турист соединил между собой двое саней и использовал их во время своего путешествия из Санкт-Морица в Челерину, расположенную ниже. Здесь же, в Сан-Морице в конце XIX века был организован первый спортивный клуб бобслея.

Специальные сани - «боб» - были сконструированы в 1904 году. , когда была создана Федерация бобслея и скелетона СССР (позже Российской федерации), которая в том же году вошла в Международную федерацию бобслея и тобогана (FIBT).

Описание разновидностей спортивной дисциплины.

Современные сани представлены в двух видах - двухместные и четырехместные. Длина двухместного боба - 2,7 м и его масса не дожна быть больше 165 кг, а вес команды - 200 кг. Четырехместные сани 3,8 метра в длину, весом до 230 кг, а совокупный вес экипажа не должен превышать 400 кг. Корпус боба изготавливается из стеклопластика, аллюминия или из специального прочного материала - кевлара, из которого производят бронежилеты.

Главным в команде считается рулевой, он приравнивается к капитану экипажа и самостоятельно подбирает остальных членов команды - толкачей и тормозящего. Рулевой располагается впереди боба и управляет передним мостом с помощью двух колец, соединенных гибкими тягами с передними полозьями. Тормозящий, который сидит в хвосте корпуса, отвечает за остановку боба и вовремя приводит в действие тормозной стержень. В середине четырехместного боба располагаются двое толкачей, которые разгоняют боб на старте. Но в процессе самого спуска они служат лишь «разумной» нагрузкой, сидя внутри боба, и смещаются в нужную сторону на очередном вираже, согнувшись как можно ниже и спрятав головы, чтобы максимально уменьшить лобовое сопротивление.

Наибольшая скорость четырехместного боба на трассе может превышать 160 км/ч. Максимальная скорость более легкого боба-двойки около 140 км/ч. Длина желоба, по которому боб совершает спуск, составляет от 1500 до2000 м, а его уклон – 8-15 градусов. Трасса обычно имеет до 20 профилированных виражей различных по степени сложности. Стенки желоба покрыты слоем естественного льда или искусственно намороженного. Перепад высоты желоба от точки старта до финиша должна быть не менее 100 м.

Правила

Перед началом старта сани разгоняются командой, которая заскакивает на борт и занимает отведенные им места после того, как боб наберет скорость. Отсчет времени начинается после пересечения санями линии старта. Все члены экипажа должны быть в специальной экипировке (которая проверяется судьями перед стартом) - шлемы и форма изготавливаются из специальной ткани, которая снижает силу воздуха при движении, а также наколенники и очки. На подошвах обуви имеется порядка ста микрошипов, помогающих при разгоне.

Команда может быть дисквалифицирована, если ее члены будут без защитных шлемов, а также, если они будут уличены в подогреве полозьев саней для последующего лучшего спуска.

Каждый экипаж совершает по четыре спуска. Победителем считается та команда, которая затратит на это наименьшее время.

Соревнования

Проводятся следующие виды официальных соревнований по бобслею:

  • скоростной спуск на ледовой трассе в двухместных бобах;
  • скоростной спуск на ледовой трассе в четырехместных бобах;
  • боб-старты — двухместные экипажи;
  • боб-старты — четырехместные экипажи.

Существующие международные, европейские и государственные (Россия) федерации, и прочие крупные (государственные) объединения, касающиеся описываемого вида спорта.

FEDERATION INTERNATIONAL DE BOBSLEIGH ET DE TOBOGGANING/FIBT, Международная федерация бобслея и скелетона (http://www.fibt.com/)

Федерация бобслея и скелетона России (http://www.rusbob.ru/)

Основные соревнования по данному виду спорта

Международные соревнования Кубок Мира, Кубок Европы, Кубок Америки, Интернациональный кубок, результаты и предстоящие события можно узнать тут (http://www.fibt.com/)

Чемпионат России, Кубок России, Первенство России, расписание соревнований тут (http://www.rusbob.ru/ru/events.html)

Лица и персоналии вида спорта

Никита Игоревич Музыря – Руководитель Федерации бобслея;

Граф Рено де ла Фрегольер — Первый президент Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT).

Источники

http://www.rusbob.ru/

Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...