Детские сказки онлайн. Теремок. Русская народная сказка. Читать онлайн Чтение для детей теремок


Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок!

Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:

Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.

Стала Муха в том теремке жить-поживать.

А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.

Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? - спросила Мышка.

Муха из окошка выглянула.

Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто?

А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.

Подумала Муха и сказала:

Заходи. Живи на здоровье.

Стали они вдвоём жить.

А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!

К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!

Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?

Открылось окошко.

Я - Муха-Горюха.

Я - Мышка-Норушка. А ты кто такая?

Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.

Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:

Милости просим!

Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.

Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:

Ку-ка-ре-ку!

А потом ещё громче:

Кто, кто в теремочке живёт?

Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:

Я - Муха-Горюха.

Я - Мышка-Норушка.

А я - Лягушка-Квакушка.

И его спросили:

А ты кто?

Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:

Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!

И все хором сказали:

Добро пожаловать!

Стали теперь вчетвером жить.

Убегал от Лисы Заяц.

Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.

Вот так терем-теремок! - подивился Заяц. - И кто же там в теремочке живёт?

И стал изо всех сил в дверь барабанить.

А там, за дверью, стоят все, открыть боятся...

Муха за всех ответила:

Здесь мы живём. Я - Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?

Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее... За мной Лиса гонится.

Тут дверь распахнулась и все разом сказали:

Входи. Местечко найдётся.

И стали теперь впятером жить.

Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.

И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:

Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт?

Как ударит в дверь - чуть было её с петель не сорвал.

И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:

Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок - Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?

Я - Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться..

Мы бы рады, - сказала Муха, - да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!

Огорчился Медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?

Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе...

Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.

Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.

Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, - сказала Мышка и заплакала.

Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:

Простите меня... Ах, виноват я!..

Простим, - сказали ему, - если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!

Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.

Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.

И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!

Теперь дружно вшестером живут-поживают!

Стоит в поле теремок-теремок,

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

Никого в тереме нет — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка! А ты кто?

— Я лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить- поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка! А ты кто?

— А я заяц — на горе увёртыш!

— Иди к нам жить!

— Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?

— А я лисичка-сестричка!

— Иди к нам жить!

— Сейчас приду.

Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш!

— Я лисичка-сестричка! А ты кто?

— А я волк — из-за кустов хватыш!

— Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю медведь бредёт,

У дверей остановился и ревёт:

Уф! Уф! Уф! Уф!

Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш!

— Я лисичка-сестричка!

— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?

— А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.

Где ему, такому косолапому!

Стоял в поле теремок. Прилетела муха-горюха и стучится:

Никто не отзывается. Влетела муха-горюха и стала в нём жить.

Прилетел комар-пискун:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, муха-горюха, а ты кто?

— А я комар-пискун.

— Ступай ко мне жить. Стали они жить вдвоём. Прибежала мышка-норушка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, муха-горюха, да комар-пискун, а ты кто?

— А я мышка-норушка.

— Ступай к нам жить. Стали они жить втроём. Прискакала лягушка-квакушка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, муха-горюха, комар-пискун да мышка-норушка. А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Ступай к нам жить.

Стало их четверо.

Прискакал зайка-попрыгайка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка, а ты кто?

— А я зайка-попрыгайка.

— Ступай к нам жить.

Стало их пятеро.

Прибежала лисичка-сестричка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка да зайка-попрыгайка, а ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Ступай к нам жить.

Стало их шестеро жить.

— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка-попрыгайка да лисичка-сестричка, а ты кто?

— А я серый волк — зубами щёлк.

— Ступай к нам жить.

И стали все семеро жить-поживать.

Пришёл к терему медведь, стучится: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка да волк — зубами щёлк, а ты кто?

— А я медведь — всех давишь. Лягу на теремок и всех раздавлю!

Испугались зверюшки да все из терема прочь!

А медведь ударил лапой по терему и разбил его.

Чупина В.Н.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки « Теремок »

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; выполнять простейшие танцевальные движения.

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; фланелеграф (магнитная доска), фигурки к фланелеграфу.

Активация словаря : теремок, герои сказки, нашли, строить.

Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.

Стоит в поле …

Он не низок не высок.

Ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: Это сказка « Теремок » .

Дети садятся слушать сказку.

Основная часть. Чтение сказки .

Воспитатель читает сказку и показывает детям героев.

(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )

После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит называть героев.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же первый нашёл теремок?

Дети: Мышка. – норушка.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Она маленькая, серенькая.

Воспитатель: Давайте вспомним, как ходит мышка и пищит?

Дети: имитируют движения мышки и пищат.

Воспитатель: А кто ещё живёт в теремочке?

Дети: Лягушка-квакушка.

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушки.

Дети: имитируют движения лягушки и квакают Ква - ква – ква.

Воспитатель: Кто после Лягушки - квакушки пришёл?

Дети: Зайчик - попрыгайчик.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Зайка серенький".

Воспитатель вместе с детьми играет в игру "Зайка серенький".

Игра.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто пришёл после зайчика?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Серый

Воспитатель: Кто пришел после волка?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Ребята, а как ходит лиса?

Дети: имитируют движения лисы.

Воспитатель: Зверюшки жили вместе, пели, танцевали, и мы давайте попляшем.

Звучит «Пляска с платочками, (листочками)» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И Трантовской).

Педагог раздает платочки (листочки: красные и жёлтые, кленовые и дубовые) и предлагает потанцевать вместе.

Воспитатель: Вот как весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к Теремку? Кто пришел после лисички?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А как ходит большой медведь косолапый?

Дети: имитируют движения медведя.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Всех назвали, никого не забыли, а что сделал медведь?

Дети: сломал Теремок.

Воспитатель: теперь надо строить новый Теремок. Поможем зверятам строить?

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (руки к подбородку и покачать головой)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Дидактическая игра «Тени»

Воспитатель: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»

Воспитатель: «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок ? А кто потом? и т. д.»). Построение пирамидки «Теремок»

Воспитатель: Ребята давайте спрячем зайчиков от лисички. У каждого домика своя дверь. Дверь должна подходить по цвету домика.

Дидактическая игра " Спрячь зайчика".

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному домику. После чего дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают себе дверцу и называют цвет домика. Помогли зайчикам спрятаться от лисички. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли

Вспомнили всех героев сказки " Теремок ", скажите кто был в сказке самый большой.

Дети: медведь.

Воспитатель: кто самый маленький.

Дети: мышка.

Итог: Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.

Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку "Теремок" и ты сможешь извлечь из нее урок и пользу. Немаловажную роль для детского восприятия играют зрительные образы, коими, довольно успешно, преизобилует данное произведение. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Зачастую вызывают умиление диалоги героев, они полны незлобия, доброты, прямоты и с их помощью вырисовывается иная картина реальности. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. Преданность, дружба и самопожертвование и иные положительные чувства преодолевают все противостоящие им: злобу, коварство, ложь и лицемерие. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Сказка "Теремок" читать бесплатно онлайн нужно вдумчиво, разъясняя юным читателям или слушателям непонятные им и новые для них детали и слова.

С тоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!


«
Выбор редакции
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...

К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...

Третье июня – особый день для верующих христиан. Эта дата отмечена в церковном календаре как день царя Константина равноапостольного и...

Романтический образ средневековой эпохи, рыцарских турниров и прекрасных дам, рожденный беллетристикой, сменился радикальным...
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...
Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...
Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...