Энциклопедия челябинской области. Константин Уральский: "Уверен, что Астрахань — мой город" Константин уральский балетмейстер биография


Окончила Московское театральное художественно-техническое училище.

В Большом театре в качестве художника по свету принимает участие в проведении оперных и балетных спектаклей, в создании художественно-светового оформления концертных программ.

В качестве художника по свету оформила спектакли «Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева (хореограф Юрий Посохов, 2012 г.) и «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» Б. Бриттена (режиссер Игорь Ушаков, 2013 г.), в качестве художника по адаптации дизайна светового оформления приняла участие в постановке балета «Аполлон мусагет» И. Стравинского (хореография Джорджа Баланчина, концепция света - Рональд Бейтс, 2012 г.).

В качестве ассистента художника по свету принимала участие в постановках балетов «Сильфида» Х. С. Левенскольда (постановка Йохана Кобборга, 2008 г.), Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса (постановка Юрия Бурлаки, 2008 г.), «Русские сезоны» Л. Десятникова (хореография Алексея Ратманского, 2008 г.),"Коппелия" Л. Делиба (постановка Сергея Вихарева, 2009 г.),"Юноша и смерть" на музыку И. С. Баха (хореография Ролана Пети, 2010 г.), «А дальше - тысячелетие покоя» Л. Гарнье (хореография Анжелена Прельжокажа, 2010 г.), «Chroma» Дж. Тэлбота и Дж. Уайта (хореография Уэйна МакГрегора, 2011 г.), «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография Иржи Килиана, 2011 г.), «Dream of dream» на музыку С. Рахманинова (хореография Йормы Эло, 2012 г.), «Гамлет» на музыку Д. Шостаковича (хореография Раду Поклитару, режиссер - Деклан Доннеллан, 2015 г.); опер «Пиковая дама» П. Чайковского (режиссер Валерий Фокин, 2007 г.), «Кармен» Ж. Бизе (режиссер Дэвид Паунтни, 2008 г.), «Руслан и Людмила» М. Глинки (режиссер Дмитрий Черняков, 2011 г.).

Принимала участие в международных проектах «Короли танца» и «Отражения», работала на гастролях Нидерландского театра танца, труппы Béjart Ballet Lausanne, Танцтеатра Вупперталь Пины Бауш, Американского балетного театра и других балетных трупп в Большом театре.

Участвовала в гастрольных турах Большого театра по России и за рубежом.

Принимала участие в международном проекте «Kremlin Gala - Звезды балета ХХI века» и во многих других фестивалях оперного и балетного искусства.
Сотрудничала с частными российскими балетными труппами.
В качестве приглашенного художника по свету работает в театрах Воронежа, Красноярска, Минска, Самары, Уфы, Челябинска, Иркутска, Улан-Удэ, Астрахани и других городов.
Сотрудничала с хореографами Владимиром Васильевым, Георгием Ковтуном, Николаем Андросовым, Ларисой Александровой,Сергеем Бобровым, Юрием Посоховым, Константином Уральским.

Среди работ последних лет:

В Челябинском театре оперы и балета имени М.И.Глинки:
Гран па из балета «Пахита» (постановка Юрия Бурлаки, 2009 г.)

В Красноярском государственном театре оперы и балета:
«Пиковая дама» П. Чайковского (постановка Сергея Боброва и Юлианы Малхасянц, 2009 г.)
«Весна священная» И. Стравинского (хореография Сергея Боброва, 2010 г.)
«Красный мак» (хореография Владимира Васильева, 2010 г.)

В Бурятском государственном академическом театре оперы и балета и Иркутском музыкальном театре им. Н.М. Загурского:
«Летучий голландец» Р. Вагнера (режиссер Ханс-Йоахим Фрай, 2012 г.)

В Астраханском государственном театре оперы и балета:
«Лебединое озеро» П. Чайковского (редакция Константина Уральского, 2012 г.)
«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (балетмейстер-постановщик - Константин Уральский, 2013 г.)
«Вальс белых орхидей» на музыку М. Равеля (хореография Константина Уральского, 2013 г.)
«Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Константина Уральского, 2013 г.)
«Дон Кихот» Л. Минкуса (постановка Константина Уральского, 2014 г.)

В Большом театре оперы и балета Республики Беларусь:
«Летучий голландец» Р. Вагнера (режиссер Ханс-Йоахим Фрай, 2013 г. - спектакль получил Национальную театральную премию Республики Беларусь в номинации «Лучший оперный спектакль»)

В Башкирском государственном театре оперы и балета:
«Анюта» В. Гаврилина (хореография Владимира Васильева, 2015 г.)

Среди работ в драматическом театре: «Последний идол» А. Звягинцева(Малый театр, режиссер Владимир Драгунов, 2013 г.).

Распечатать

Константин Уральский после окончания Московского хореографического училища (ныне МГАХ) в 1978 году был принят в Большой театр России.

В 1990 году закончил ГИТИС (РАТИ) по специализации хореограф (курс профессора О.Г. Тарасовой). Параллельно с учёбой в ГИТИСе Уральский изучал современные направления хореографии в Германии и США.

В 1991 году принимает приглашение возглавить труппу Балета Айовы, США. Константин Уральский руководит Балетом Айовы в течении 6 лет, за это время восстанавливает большое количество балетов классического репертуара и создаёт 15 оригинальных спектаклей, вызвавших большой интерес зрителей и критиков. Среди них «Птицы», «My Reverie», «Кармен-сюита», «More Than Two toTango», «Макбет», «Размышляя о Петрушке», «Музыка Альбинони», «Доктор Живаго» и др.

в 1998 году Константин Уральский становится Артистическим директором камерного балета "Балет Нью-Йорк". В это же время В 1998 году открывает в Нью-Йорке свою балетную школу. Для нового коллектива создаются постановки «Лунный свет», «Рождественские танцы», «Странники в пути» и др.

В 2006 году приглашён в Челябинский государственный театр оперы и балета для постановки балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». После успеха спектакля получает повторное приглашение, и вместе с композитором В. Бесединой, в 2007 году создаёт мировую премьеру балета «E lMundo de Гойя» о жизни испанского художника Франсиско Гойи. Спектакль вызвал большой интерес у публики и профессионалов. Балет «El Mundo de Гойя» получил пять призов на фестивале «Сцена-2007», включая приз за лучшую хореографию года.

С апреля 2008 года Константин Уральский становится художественным руководителем балета Челябинского академического театра оперы и балета имени Глинки.

В 2008 году за Балет "El Mundo de Гойя"Константину Уральскому присуждена Государственная премия Правительства Российской Федерации за достижения в области культуры.

В числе спектаклей, поставленных в Челябинском театре, яркие работы "Жар Птица"

И. Стравинского, "Чехов. Отражения" на музыку П. И. Чайковского.

В сентябре 2011 года получает приглашение правительства Астраханской области возглавить балетную труппу открывающегося Астраханского театра Оперы и Балета. Константин Уральский становится художественным руководителем балета и главным балетмейстером театра.

В декабре 2012, премьерой балета «Лебединое озеро» в новой постановке Константина Уральского, открылась новая балетная труппа Астраханского государственного театра Оперы Балета.

За последние годы Уральский поставил балет на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова и балет «Вальс белых орхидей» по мотивам произведений Э.М.Ремарка на музыку М.Равеля и французского шансона, новую редакцию балета "Дон Кихот", авторские спектакли "Кармина бурана", "Пиаф. Я не жалею ни о чём"и крупную мировую премьеру - балет "Андрей Рублёв".

Среди постановок: в США: «Птицы», «My Reverie», «Кармен-сюита», «More Than Two to Tango», «Макбет», «Размышляя о Петрушке», «Музыка Альбинони», «Доктор Живаго», «Лунный Свет», «Silent Night», «Странники в пути», «Белоснежка и семь гномов», «Щелкунчик», «Rachmaninov second» и др.

В России: «Вальс белых орхидей», «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, балет «El Mundo de Гойя», «Чехов. Отражения», «Жар-Птица», «Второй фортепианный концерт Рахманинова», «Щелкунчик», «Дон Кихот» Л.Минкуса и др.

Константин Уральский осуществил постановки спектаклей «Маленькая ночная серенада», «Второй фортепианный концерт Рахманинова» (Украина), «Доктор Живаго» (Болгария), «Лики русских сезонов» (Национальная академия танца в Риме), «More Than Two to Tango» (Национальный театр Республики Косово), «Ритмы солнца» (Боливия). Продолжает ставить спектакли в разных странах мира, работая одинаково успешно как с классическим материалом, так и с современными произведениями

Главная культурная новость пришла из Челябинского театра оперы и балеты имени Глинки. Руководство оперного объявило о новых громких кадровых перестановках. На должность художественного руководителя балетной труппы назначен Константин Уральский – хореограф, год назад поставивший на челябинской сцене знаменитый балет “Эль Мундо де Гойя”.

Еще до начала пресс-конференции журналистам стало ясно, что заявленной темой “о творческих планах театра” сегодня явно не ограничатся. Прогнозы сбылись: главную культурную сенсацию художественный руководитель театра Денис Северинов оставил на десерт. “Наши переговоры закончились совсем недавно, и мы получили согласие и назначение уже произведено. На должность художественного руководителя балета Челябинского оперного театра назначен Константин Семенович Уральский”, – сообщил Денис Северинов.

Такого поворота событий никто не ждал. Однако сам Денис Северинов называет это назначение логическим завершением давней истории. Балетную труппу театра лихорадит уже не первый год. Громким скандалом стало расторжение контракта с главным балетмейстером театра Валерием Кокаревым, которого руководство оперного обвинило в непрофессионализме. В характеристике нового худрука только эпитеты в превосходной степени: Уральский – не только талантливый балетмейстер, но и успешный менеджер нового поколения. “Это человек, который засовывал, извините за выражение, свой нос во все, что связано с работой балета, что связано с работой театра, связано с выпуском спектакля. Начиная с работы с артистами балета, постановочных цехов и вплоть до уборщиц”, – считает Денис Северинов.

Впервые имя Константина Уральского на Южном Урале прозвучало год назад, когда московский хореограф поставил на челябинской сцене балет “Эль Мундо де Гойя”. Постановка получила пять призов на фестивале “Сцена”, включая приз за лучшую хореографию года. Руководитель собственной балетной школы в Нью-Йорке, Константин Уральский готов на время оставить мировую сцену. Главным мотивом принятия данного назначения Уральский назвал “большой творческий потенциал челябинской труппы”. “Я с радостью принимаю сегодня эту труппу и надеюсь, что нам всем вместе – и мне, как руководителю, и городу – поскольку это театр челябинцев, и всей области – удастся создать очень интересный и яркий коллектив”, – говорит Константин Уральский.

Под занавес 52 театрального сезона произошло событие, которому сами артисты дали свое определение – сценическая кульминация. Балетную труппу театра возглавил легендарный хореограф Константин Уральский, известный своими авангардными постановками не только в России, но и за рубежом. Что принесет это назначение челябинскому театру, покажет время. Ясно одно: перемены уже близки.

Общественность продолжает обсуждать нападение на худрука Большого театра Сергея Филина. Между тем в схожей ситуации год назад оказался балетмейстер Астраханского музыкального театра Константин Уральский. Он был избит в подъезде своего дома неизвестным. О том, чем завершилось расследование дела о нападении, а также о том, почему угрозы не заставили его бросить работу в Астрахани, маэстро рассказал журналисту “Комсомольца Каспия”.

– Константин Семенович, вы хорошо знаете художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Тяжело, наверное, было услышать новость о том, что на него напали?

– Конечно. Мы коллеги и приятели уже лет 20. Сережа младше, но мы уже в таком возрасте, когда разница в годах не так заметна. Это очень хороший человек. Не так давно стал занимать руководящие должности, проявил себя в театре Станиславского и Немировича-Данченко, потом перешел в Большой. У нас схожее понимание того, как руководить сегодня балетным коллективом. Он из тех, кто непреклонно стоит на традициях. А в нашем обществе быть профессио­нально непреклонным бывает даже опасно.

– За свою профессиональную непреклонность и пострадал Сергей Филин?

– Да. Театр – это эмоцио­нально сложная вещь, это работа с творческими людьми. Инцидент с кислотой связан с профессио­нальной деятельностью – это уже не вызывает никаких сомнений. Я не следователь, не владею информацией. Конечно, мы с коллегами обсуждаем какие-то догадки.

– У наблюдателя со стороны отношение к людям искусства – как к людям высокого духовного развития. И вдруг – кислота, какие-то разборки. Как это может совмещаться?

– Конечно, когда произошла история с Сережей, появились разные статьи, передачи, где проскальзывали самые неприятные мысли и теории. Между тем человек сильно пострадал, ему очень больно и очень тяжело. Вы говорите, откуда в театре все это берется? Театр – отражение общества, отражение того, в чем мы живем.

– Раньше писали, что на вас тоже напали – некий человек в маске. Как это было?

– Я шел домой, зашел в подъезд. Уже прошел к лестнице, когда мужчина попросил придержать входную дверь. Потом мне говорили: ты что, не знаешь правил вежливости в России? Никому ничего не придерживать, никому ничего не открывать, будешь целее. Но я обернулся к двери, увидел мужчину в медицинской маске. Мужчина стал сильно кашлять. Первая моя реакция – раз он больной, надо держаться подальше. Я стал быстро уходить на лестницу, чтобы оказаться подальше. Пошел пешком в надежде, что мужчина поедет лифтом. К сожалению, он не оторвался, а стал меня догонять. В момент, когда я притормозил, чтобы пропустить его вперед, мужчина несколько раз ударил меня по лицу кастетом.

– Насколько сильные травмы получили?

– Сильная травма нижней челюсти. Меня еще спасло, что я стал уходить от ударов. Должно быть, я закричал, после этого нападавший быстро скрылся. Первая мысль была – побежать за ним. Я даже не осознавал, что мне нанесены довольно ощутимые увечья.

– В этом человеке не узнали какого-то знакомого?

– Нет, абсолютно незнакомый человек.

– Полиция не продвинулась в поисках?

– Нападавший пойман и осужден. Получил год условно. Может, я реагирую как человек, который пострадал, но нападение было спланировано, продумано, я знаю, по причине чего это было организовано. Там была прямая связь с театром, как это принято говорить, с моей профессио­нальной деятельностью.

– Нападавший был нанятым уголовником?

– Нет, совсем не уголовник. Кто именно, не скажу – кто хочет, может получить информацию в полиции или суде. Скажем так – он был очень близок кое-кому из театра.

– Мотивы у него появились в связи с вашим назначением на руководящую должность?

– Ну да. Видимо, считали, что я уйду, сдам свои позиции, сложу сумочку и уеду. Кроме того, мне поступали серьезные угрозы по телефону. “У тебя, – говорили в трубку, – осталось две недели!”

– Правоохранительные органы не смогли установить, кто звонил?

– Следствие решило, что это тот же самый человек, который был осужден. Всем понятно, чем это было вызвано и кем это было вызвано. Но, к сожалению, ничего не доказано.

– Скажите, это первый подобный случай в вашей карьере? Конкуренты не пытались раньше строить козни?

– Я занимаюсь своей профессией уже много лет, с 90-х – на должностях, подобных нынешней. Долго работал за границей, руководящую карьеру начал в США. Могу сказать, что никаких угроз не слышал, пока не приехал в Российскую Федерацию. Но
сначала угрозы были типа “Я тебе покажу!”, “Будешь у меня прощения просить!”. Неприятно.

Увы, у нас принято любой конфликт на улице разрешать хамством. Тех, кто долго пробыл за границей, все это сначала очень раздражает.

– Давайте теперь поговорим о хорошем. Что уже успело случиться приятного в Астрахани?

– Мы открыли сезон большой, значительной постановкой – “Лебединым озером” Петра Ильича Чайковского в новой редакции. Масштабный спектакль к открытию новой балетной труппы. Приехало много гостей. Были народные артисты Советского Союза, представители Союза театральных деятелей, гости из-за границы. Премьера прошла очень удачно.
22 февраля у нас прошла еще одна, небольшая, премьера. Это одноактный балет со старинной хореографией Жюля Перо 1843 года “Наяда и рыбак”.

В апреле у нас будет еще одна премьера – это один из моих собственных спектаклей, поставленный по произведениям Эриха-Мария Ремарка. Он называется “Танец белых орхидей”.

– А еще вы курируете детскую балетную школу. Как оцениваете начинание?

– Балетная школа открылась здесь по решению Александра Александровича Жилкина, и я являюсь ее руководителем. У нас прошел очень серьезный отбор. Даже не ожидал, что придет столько детей. 11-летние мальчики и девочки в декабре уже показали свой полугодовой контрольный урок.

Еще у нас есть группа старшего обучения, 13-14 лет. Они занимаются по другой программе, готовятся как артисты ансамбля. Глаза уже горят. Начинаю привлекать девчушек к эпизодическим ролям в спектаклях.

– У вас в планах задержаться здесь надолго?

– Иначе бы не приехал. Я не в том возрасте, чтобы совершать какие-то карьерные шаги. У меня в жизни их уже было достаточно. Своим талантом и трудом добился положения одного из ведущих хореографов, известного в России и в мире. В моем возрасте уже не цепляются за должность когтями с мыслью “а потом я прыгну туда”. Здесь, в Астрахани, очень интересное начинание, которому пригодились мои знания и опыт. Такой масштабный проект позволяет использовать все мои навыки.

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...