Фидель музыкальный инструмент. Значение слова фидель. Примеры употребления слова фидель в литературе


. книга гостей .

Фидель

(нем.Fiedel, фр. viele, от лат. fides - струна) - струнный смычковый инструмент. Относится к числу наиболее распространенных в странах средневековой Европы смычковых инструментов. Фидель раннего периода имел неглубокий лопатообразный корпус (~ 50 см в длину), изготовлявшийся вместе с короткой шейкой из одного куска дерева, круглую головку с вертикально расположенными колками, круглое резонаторное отверстие посреди верхней деки под струнами (вблизи струнной подставки), прямые плечи, 3-4 струны, специальную петлю вместо струнодержателя в нижней части. По-видимому, в X в. появился 5-струнный фидель с грушевидными, ромбовидными, овальными формами корпуса, с двумя сегментовидными резонаторными отверстиями по бокам струн.

Развитие смычкового исполнительства способствовало дальнейшему совершенствованию фиделя. Для удобства ведения смычка по бокам корпуса были сделаны так называемые перетяжки (напоминающие талию). Постепенно корпус фиделя принял 8-образную, а затем и гитарообразную форму; корпус склеивался из отдельных частей, деки изготавливались из хорошо обработанного тонкого дерева, своды делались различных очертаний. Шейку стали изготавливать как отдельную деталь, крепящуюся на корпусе, на шейку наклеивался гриф. Развитие мелодического начала в игре на фиделе, как и на других инструментах, привело к постепенному удлинению середины его корпуса и подчеркиванию "талии" в целях возможно большего соприкосновения смычка с отдельными струнами. В XIII в. окончатеьно утвердился 5-струнный классический тип фиделя - иногда с 1, реже с 2 бурдонными струнами вне грифа.

Варианты строя 5-струнного фиделя:

При игре фидель держали на левом плече или вертикально, упирая его о сидение (между коленями) или о левое колено. Высоко ценилось искусство бурдонного аккомпанемента, т.е. извлечение из бурдонных струн флажолетным способом консонирующих с одновременно получаемыми смычком мелодическими звуками квартовых, квинтовых и октавных интервалов.

Фидель применялся как сольный инструмент (на фиделе можно было исполнить любую песенную мелодию), для сопровождения пения и в инструментальном ансамбле (благодаря высоким звуковым качествам часто использовался как ведущий инструмент); в XIII-XV вв. встречались ансамбли из одних фиделей. Исполнителями были обычно бродячие жонглеры или менестрели.

Фидель! Этот инструмент я хотел увидеть в игре на протяжении долгих лет, и я в восторге, что в последнем обновлении мы наконец смогли добавить его.

Когда я начал размышлять, как же воплотить фидель, я пришёл к выводу, что запись одного набора долгих нот (как мы делали на протяжении многих лет для других инструментов) не передаст всю его красоту. Если речь идёт об инструментах, на которых можно играть разными способами, то фидель оказывается первым в списке. Как композитор, я часто дивился множеству разнообразных сэмплов, с которыми мне довелось экспериментировать во время написания музыки. И я хотел подарить вам то же ощущение, ту власть и тот контроль над музыкой, которую вы можете создавать в LotRO.

Так что я решил, что попрошу нашего чудесного скрипача записать множество наборов нот. Долгих нот, что могут то усиливаться, то затухать. Нот-вибрато, которые добавят больше эмоционального воздействия. Коротких нот для быстрых мелодий. Нот-пиццикато в качестве эдакого перебора струн. И прочие наборы нот, которые мы ещё не использовали. Надеюсь, объединение всего этого позволит вам создавать реалистично звучащие мелодии для фиделя.

Сам процесс записи состоялся ещё в октябре и занял несколько часов. Наш скрипач пришёл и записал множество нот, а также звуковых эффектов и фрагментов мелодий для умений менестрелей. После того, как мы получили различные ноты для разных фиделей, было проделано много работы по приведению всего в игре в рабочее состояние.

Мы настроили фидель для каждого набора нот и подправили их так, чтобы эти ноты соответствовали существующим инструментам по громкости, длительности и иногда по высоте. Фидель ученика, в частности, причинил немало головной боли при балансировке из-за усиления и затухания нот. Сперва он звучит мягко, потом звук становится всё громче к середине музыки, а затем снова смягчается к концу мелодии. Это значит, что балансировка должна основываться на средних нотах, что в свою очередь делает инструмент не таким идеальным для быстрой игры - потому что начало ноты тихое. И это лишь одна из тех проблем, которые, надеюсь, сгладят другие фидели.

Наша команда художников создала несколько вариантов внешнего вида фиделей, так что эти инструменты будут выглядеть по-разному во время музицирования - а аниматор получил задание сделать набор анимаций для этого.


Не забывайте, что музыкальные инструменты - не только часть музыкальной системы, но и неотъемлемая часть класса «Менестрель». Так что раз уж работа над фиделем как музыкальным инструментом шла полным ходом, надо было сделать и боевой фидель. Это означало выбор из файлов звукозаписи подходящих фрагментов для каждого уникального умения менестрелей. И просьбу аниматору сделать так, чтобы анимация этих умений работала с фиделем и сочеталась со звуками. И что нужно было добавить фидели, создаваемые с помощью ремесла, чтобы их могли использовать высокоуровневые менестрели.

Однако введение фиделя не обошлось и без существенных технических ограничений нашей музыкальной системы. Речь идёт о диапазоне. Самая низкая нота, которую можно извлечь из фиделя, это G3 (или G2 в нашей ABC-системе). Это значит, что семь нот ниже не производят никаких звуков. И как бы сильно я не хотел, чтобы на этом инструменте можно было сыграть все три октавы, сделать это непросто: нам пришлось бы либо искусственно занизить ноты, чтобы заполнить пробелы (то есть добавить ноты, которые настоящий фидель не может воспроизвести), либо отбросить нижние ноты (G3-B3) и добавить их в верхнюю октаву (что далеко от идеала, поскольку у низких нот есть приятный отзвук, а чем выше звучание, тем тоньше этот звук становится). Досадным побочным эффектом таких технических ограничений стало то, что фидель не всегда хорошо включается в существующие ABC-файлы, и вам потребуется самостоятельно поработать над ними, чтобы использовать фидель наилучшим образом. С одной стороны, стоило бы такого избежать, но с другой стороны, я хочу, чтобы у вас был инструмент с наиболее удобным диапазоном звучания - и он бы соответствовал фиделю настолько, насколько это возможно.

Одним из предполагаемых решений, которое нам казалось творческим и забавным, было заполнение пробелов в нижнем диапазоне звучания инструмента крутыми звуковыми эффектами - скрипами и постукиваниями. Отзывы были не слишком положительными (и я могу понять, почему вы не хотите, чтобы музыка при использовании существующих abc-файлов, не предназначенных для фиделя, полнилась стуками и скрежетом), потому на данный момент большая часть таких звуков удалена. И мы надеемся в какой-то момент вернуться к этому вопросу, но пока не решили, как лучше всего тут поступить.

Главное - мне хотелось бы, чтобы вы смогли использовать фидель для улучшения звучания своих песен и, возможно, для создания новых. Надеемся, вам понравится играть на этом инструменте не меньше, чем нам нравилось его создавать! Первый фидель можно получить у барда, а другие его вариации будут доступны во время Весеннего фестиваля и празднования Годовщины.

И кто знает, что уготовано в будущем? Может, ещё больше фиделей, а может - другой желанный лесной инструмент.

Фидель - (нем.Fiedel, фр. viele, от лат. fides - струна) - струнный смычковый музыкальный инструмент. Термином «фидель» обозначался не только собственно фидель, но и родственные смычковые инструменты, бытующие у многих народов. Собственно фидель относится к числу наиболее распространённых в странах средневековой Европы смычковых инструментов; появление фиделя - один из значительных этапов в формировании семейств виол и скрипок.

Устройство и звучание

В своём историческом развитии претерпел ряд изменений. Фидель раннего периода имел неглубокий лопатообразный корпус (длина - около 50 см), изготовлявшийся вместе с короткой шейкой из одного куска дерева, круглую головку с вертикально расположенными колками, круглое резонаторное отверстие посреди верхней деки под струнами (вблизи струнной подставки), прямые плечи, 3-4 струны, специальную петлю вместо струнодержателя в нижней части. По-видимому, в 10 веке появился 5-струнный фидель с грушевидной, овальной, ромбовидной и другими формами корпуса, с 2 сегментовидными резонаторными отверстиями по бокам струн. Развитие смычкового исполнительства способствовало дальнейшему совершенствованию фиделя. Для удобства ведения смычка по бокам корпуса были сделаны т. н. перетяжки (напоминающие талию). Постепенно корпус фиделя принял восьмёркообразную, а затем и гитарообразную форму; корпус склеивался из отдельных частей, деки изготавливались из хорошо обработанного тонкого дерева, своды делались различных очертаний. Шейку стали изготовлять как отдельную деталь, крепящуюся на корпусе, на шейку наклеивали гриф. Развитие мелодического начала в игре на фиделе, как и на других инструментах, привело к постепенному удлинению середины его корпуса и подчёркиванию «талия» в целях возможно большего соприкосновения смычка с отдельными струнами. В 13 веке окончательно утвердился 5-струнный классический тип фиделя - иногда с 1, реже с 2 бурдонными струнами вне грифа. При игре фидель держали на левом плече или вертикально, упирая его о сидение (между коленями) или о левое колено. Высоко ценилось искусство бурдонного аккомпанемента, т. е. извлечение из бурдонной струны флажолетным способом консонирующих с одновременно получаемыми смычком мелодическими звуками квартовых, квинтовых и октавных интервалов.

История и применение

Фидель, предположительно, известен с 8 века. Фидель применялся как сольный инструмент (на фиделе можно было исполнять любую песенную мелодию), для сопровождения пения и в инструментальном ансамбле (благодаря высоким звуковым качествам часто использовался как ведущий инструмент); в 13-15 вв. встречались инструментальные ансамбли из одних фиделей. Исполнителями были обычно бродячие жонглёры или менестрели. Среди родственных инструментов - танбур, ребек, кеманча. В начале 20 века предпринимались попытки возрождения фиделя для использования в любительском музицировании.

ФИДЕЛЬ , виела - струнный смычковый инструмент. Термином «фидель» обозначался не только собственно фидель, но и родственные смычковые инструменты, бытующие у многих народов. Собственно фидель относится к числу наиболее распространённых в странах средневековой Европы смычковых инструментов; появление фиделя – один из значительных этапов в формировании семейств виол и скрипок. Фидель, предположительно, известен с 8 века. В своём историческом развитии претерпел ряд изменений. Фидель раннего периода имел неглубокий лопатообразный корпус (длина – около 50 см), изготовлявшийся вместе с короткой шейкой из одного куска дерева, круглую головку с вертикально расположенными колками, круглое резонаторное отверстие посреди верхней деки под струнами (вблизи струнной подставки), прямые плечи, 3-4 струны, специальную петлю вместо струнодержателя в нижней части. По-видимому, в 10 веке появился 5-струнный фидель с грушевидной, овальной, ромбовидной и другими формами корпуса, с 2 сегментовидными резонаторными отверстиями по бокам струн. Развитие смычкового исполнительства способствовало дальнейшему совершенствованию фиделя. Для удобства ведения смычка по бокам корпуса были сделаны т. н. перетяжки (напоминающие талию). Постепенно корпус фиделя принял восьмёркообразную, а затем и гитарообразную форму; корпус склеивался из отдельных частей, деки изготавливались из хорошо обработанного тонкого дерева, своды делались различных очертаний. Шейку стали изготовлять как отдельную деталь, крепящуюся на корпусе, на шейку наклеивали гриф. Развитие мелодического начала в игре на фиделе, как и на других инструментах, привело к постепенному удлинению середины его корпуса и подчёркиванию «талия» в целях возможно большего соприкосновения смычка с отдельными струнами. В 13 веке окончательно утвердился 5-струнный классический тип фиделя – иногда с 1, реже с 2 бурдонными струнами вне грифа. Варианты строя 5-струнного фиделя:

При игре фидель держали на левом плече или вертикально, упирая его о сидение (между коленями) или о левое колено. Высоко ценилось искусство бурдонного аккомпанемента, т. е. извлечение из бурдонной струны флажолетным способом консонирующих с одновременно получаемыми смычком мелодическими звуками квартовых, квинтовых и октавных интервалов. Фидель применялся как сольный инструмент (на фиделе можно было исполнять любую песенную мелодию), для сопровождения пения и в инструментальном ансамбле (благодаря высоким звуковым качествам часто использовался как ведущий инструмент); в 13-15 вв. встречались инструментальные ансамбли из одних фиделей. Исполнителями были обычно бродячие жонглёры или менестрели. Среди родственных инструментов – танбур, ребек, кеманча. В начале 20 века предпринимались попытки возрождения фиделя для использования в любительском музицировании.

фидель

ФИДЕЛЬ (нем. Fiedel)

    старинный музыкальный инструмент, предшественник виол и скрипок. Один из самых распространненых в средневековой Европе.

    Общее название средневековых струнных смычковых инструментов.

Фидель

(нем. Fiedel, от лат. fides √ струна), струнный смычковый музыкальный инструмент. Был распространён в 8 √ середине 14 вв. в Западной Европе среди бродячих музыкантов. В странах герм. языка термин «Ф.» в основном соответствует романским название виела, виола . Был лопатообразной, грушевидной и гитарообразной формы (последняя √ классический тип). Имел корпус с плоскими деками, прямыми плечами, 2 резонаторными отверстиями в форме скобок, гриф без ладов и плоскую головку с перпендикулярно расположенными колками (см. Струнные смычковые музыкальные инструменты). Количество струн 1√5; строй √ квартово-квинтовый.

Лит.: Струве Б. А., Процесс формирования виол и скрипок, М., 1959, с. 37√55.

Википедия

Фидель (музыкальный инструмент)

Фиде́ль (нем. Fiedel, Fidel; фр. viele, vielle; лат. viela, viella виела) - обозначение группы струнных смычковых инструментов, широко распространённых в средневековой Европе.

Древнейшие изображения фиделя датируются VIII-IX вв. (на книжном переплёте из слоновой кости в Лувре; в Утрехтской псалтири, датируемой ок. 860 г.). К IX веку относятся первые текстовые свидетельства. Нормативным считается вид, который фидель приобрёл в XII-XIII веках: овальный корпус, C-образные резонаторные отверстия, прямая шейка. В XIII-XIV веках в западной Европе фидель считался многофункциональным инструментом, пригодным и для сольной игры и для аккомпанемента. Иероним Моравский во второй половине XIII века описывает виелу как 5-струнный инструмент, который разными музыкантами настраивается по-разному: (1) G-d-g-d1-d1 (струна d описывается как бурдон); (2) G-d-g-d1-g1; (3) G-G-d-c1-c1 . Грокейо (ок.1300) располагает виелу на самом верху выстраиваемой им иерархии музыкальных инструментов, сопровождая своё теоретическое суждение «философскими» аргументами:

Среди всех рассмотренных нами струнных инструментов наиболее ценна виела. Ибо как разумная душа в силу присущей ей способности (virtualiter) содержит в себе другие естественные формы, [и как] четырехугольник [содержит в себе] треугольник, а большее число меньшее, так и виела в силу присущей ей особенности (virtualiter) объемлет другие инструменты. И хотя некоторые другие инструменты в большей мере способствуют движениям человеческой души, все же именно на виеле различие всех музыкальных форм ощущается более тонко (subtilius). <...> Настоящий мастер исполнит на виеле любую музыку, песню и вообще любую музыкальную форму.

Фидель (значения)

Фидель :

  • Фидель - обозначение группы струнных смычковых инструментов, широко распространённых в средневековой Европе.

Примеры употребления слова фидель в литературе.

А это -- члены лиги: Абеляр Гомес, Джейн Мюррей, Глен Сцилард, Колин Сцилард, Эмма Мейер и унтер-секретарь Фидель Накамура, дипломатический наблюдатель.

Партизанские сражения Второй Мировой войны и последующих годов в Индокитае и других странах, связанные с именами Мао Дзэ-дуна, Хо Ши Мина, Фиделя Кастро и Усамы бен Ладена, дают понимание того факта, что связь с почвой, с автохтонным населением и с географическим своеобразием страны - горы, лес, джунгли или пустыня - остается вполне актуальной.

Например, 27 февраля 1959 года Фидель принял первого крупного иностранного гостя - чилийского сенатора Сальвадора Альенде, прибывшего по приглашению революционного правительства познакомиться с ходом преобразований на Кубе.

Корреспондент Франс Пресс, сообщивший о приезде кубинского руководителя в Чили, увидев тысячи чилийцев, выстроившихся вдоль всего 30-километрового маршрута от аэропорта к его резиденции и скандировавших лозунги в его поддержку, поднимавших над головами кубинские и чилийские флаги, портреты Фиделя и Альенде, констатировал, что Ф.

Не хотелось бы ворошить историю, но, может быть, стоит напомнить убийство Патриса Лумумбы, обстоятельства гибели Сальвадора Альенде, подготовку покушения на Фиделя Кастро, поставки ракет для обстрела мирных афганских городов и т.

Трудной она была не только потому, что ему пришлось за короткое время исколесить всю огромную страну, вытянувшуюся на четыре тысячи километров с севера на юг, а Фидель побывал и на Огненной Земле, недалеко от Антарктиды, и в пустыне Атакама, на границе с Перу.

По завершении основной работы на территории США Фидель выехал на несколько дней на Багамские острова и там, в г.

Фидель , старая ты барбуда, отдай важнейшее из искусств народу, зачтется при самосуде, когда белые придут.

Фидель любил носиться босиком по полям вперегонки со своими собаками Ураганом, Наполеоном, Эскопетой и Гуарипой.

С тех пор Фидель и его партнеры использовали свои юридические знания главным образом для выколачивания долгов в пользу рабочих и ремесленников.

Уже с августа 1962 года Фидель Кастро начал намечать меры по выправлению положения в этой решающей для Кубы отрасли сельского хозяйства.

Фидель дал исторический анализ появления на Кубе гангстеризма как социального явления, проследил за социальным составом людей, втягиваемых в эту деятельность, подверг разбору причины, по которым политические деятели стали активно использовать это явление в своих интересах.

Через некоторое время после прибытия Фидель познакомился с аргентинским врачом Эрнесто Гевара, который после длительной одиссеи по странам Латинской Америки оказался в Гватемале в дни контрреволюционного переворота 1954 г.

Че Гевара оставил яркое описание одного из тогдашних судебных процессов с участием Фиделя Кастро.

Фидель , поддерживавший постоянный контакт с колоннами Че Гевара и Камило Сьенфуэгоса по радио, давал им четкие указания.

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...