Фонвизин Д.И. «Недоросль» как произведение классицизма: идеи просветительства. Сочинение на тему: тема помещичьего произвола в комедии д. фонвизина
Конец XVIII века характеризовался в России началом «революции в искусстве». В это время в литературе появились новые жанры, новые стили, новые яркие имена. Одним из таких имен было имя Дениса Ивановича Фонвизина, автора знаменитой комедии «Недоросль», которая до сих пор не сходит со сцен известнейших театров. Писатель создавал свое великое произведение в период наивысшей политической зрелости, в период явного оппозиционного отношения к екатерининскому самодержавию, что не могло не найти выражения в комедии. Его отрицательные герои являются типичными представителями класса помещиков и дворян, носителями их самых низких и грубых черт.
Положительные же герои, наоборот, выступают полной противоположностью помещичьей среде и всеми своими действиями и словами разоблачают самодержавный строй. При дворе императрицы «по большой дороге никто почти не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать поскорее», - говорит Стародум. Здесь «один другого сваливает, и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земле». Естественно, что нравы двора в еще более извращенной и преувеличенной форме присутствуют в среде помещиков.
Н. В. Гоголь отмечал, что в своем произведении Фонвизин вскрыл «раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребленья внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей». Комедия «Недоросль» действительно отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью.
Но если из названия можно сделать вывод о том, что основная проблема, затронутая автором, - это проблема истинного и ложного воспитания, то После внимательного знакомства с произведением становится определенно ясно, что смысл, заложенный в него, намного глубже и серьезнее. Фонвизин отразил следствия основного конфликта эпохи: борьбы крестьянства с угнетателями-помещиками. Писатель показал все стороны растлевающего влияния крепостного права и на народ, и на дворянство.
На первое место в комедии поставлена тема помещичьего произвола. С беззаконием и жестокостью помещиков мы сталкиваемся уже с первых страниц произведения: народный умелец крепостной Тришка, нигде не учившийся портняжному искусству, «изряднехонько» сшил кафтан «дитяти» «деликатного сложения» Митрофану, однако это не спасает его ни от брани помещицы Простаковой, ни от несправедливой порки. Госпожа Простакова вообще чувствует себя полновластной хозяйкой в имении, потому господствует нагло, деспотично, в полной уверенности в собственной безнаказанности.
Сироту Софью она цинично использует исключительно в собственных целях: хочет выдать девушку замуж за своего брата, для того чтобы завладеть ее имением. На крестьян же эта «презлая фурия» смотрит не как на людей, а как на существа низшей породы. С крестьянами и слугами она общается только с помощью грубых бранных слов, называя их не иначе, как «скот», «канальи», «старая ведьма». Она обдирает и без того бедных крепостных и при этом жалуется Скотинину: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем».
Простакова «холопам потакать не намерена», целыми днями она «наводит порядок» в доме с помощью ругани и побоев: «С утра до вечера, - жалуется помещица, - как за язык подвешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь». Верная, бесконечно преданная хозяевам служанка и нянька Митрофана Еремеевна получает в оплату за свой тяжкий труд «по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день». «Бестия», «каналья», «собачья дочь», «старая хрычовка», «уж я те отделаю» - вот слова, которые слышит служанка от хозяйки в благодарность за преданную службу. А уж если кто-то из слуг посмеет заболеть - то тут негодованию Простаковой не будет предела. «Ах она бестия! Лежит. Как будто благородная!» - возмущается помещица, узнав о болезни дворовой девки Палашки.
Выступая с обличением крепостного права, Фонвизин показывает и его растлевающее влияние на крепостных. Так, служанка Еремеевна, рабски преданная своим хозяевам, совершенно теряет человеческое достоинство и, не думая о грозящей ей опасности, защищает Митрофана от Скотинина.
Комедия призвана вызывать смех. Но в отношении «Недоросля» это - смех сквозь слезы, горький смех. Не случайно П. А. Вяземский отмечал, что образ Простаковой «стоит на меже трагедии и комедии». Эта невежественная, корыстолюбивая и безжалостная крепостница, страшная в приступе бешенства, по-своему чадолюбива. Но ее любовь к Митрофанушке также извращена, как все чувства помещицы. Потому и вырастает он таким же деспотичным, жестоким, наглым, как его мать, к которой он относится совершенно равнодушно, не испытывая ни малейшей благодарности.
Не многим отличается от Простаковых и семья Скотининых, где хозяин необычайно «мастерски» собирает оброк и все свои убытки от соседей сдирает с собственных крестьян. «Не будь я Тарас Скотинин, - хвалится он, - если у меня не всякая вина виновата».
Помещики, подобные Простаковым и Скотининым, смело творят беззакония, потому что знают: они охраняемы самим государством. Они вовсе не считают грубое обращение с крепостными преступлением. Да это и не удивительно - ведь все указы они привыкли трактовать на свой лад. Так, например, Указ о вольности дворянства. Простакова воспринимает как «юридическое освящение неограниченной власти… над личностью и собственностью крестьянина». Потому так возмущает ее закон, запрещающий пороть крестьян. «Дворянин, - с негодованием восклицает помещица, - когда захочет, и слуги высечь не волен! Да на что ж дан нам указ-то о вольности дворянства?»
Показывая нечеловеческую, звериную сущность помещиков, Фонвизин широко вводит в свое произведение зоологизмы: брат Простаковой носит фамилию Скотинин; Кутейкин заставляет Митрофана объявить всему залу, что он «не человек» и даже «не червь», а «скот»; Вральману кажется, что в имении Простаковых он жил «фсе с лошатками» и т. д.
Однако в комедии «Недоросль» автор выступает не только с обличением помещичьей наглости и произвола. Он показывает низкую, ничтожную, трусливую сущность этих людей. Когда они оказываются наедине с сильным противником, то сразу же меняют свой тон и поведение. Так, Простакова униженно валяется в ногах у Правдина, умоляя не отдавать ее под суд за бесчеловечное отношение к крестьянам.
Когда же ее простили, она всю злость за вынужденное унижение снова срывает на крепостных: «Ну! Теперь-то дам я зорю канальям своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке».
Однако ее замыслам не суждено сбыться - имение уже взято под опеку. Писатель уверенно разоблачает деспотизм и произвол помещиков, приводя своих «антигероев» к логическому финалу: потерявшая неограниченную власть над крепостными, будучи отвергнута собственным сыном, Простакова выглядит жалко и униженно. И ей не от кого ждать сочувствия, так как в своей жизни она сама никого не жалела, никому не сочувствовала.
Комедия «Недоросль» имела огромный успех, что способствовало небывалому приливу творческих сил у Фонвизина. В 1783 году он написал и напечатал в журнале «Собеседник любителей российского слова» несколько сатирических статей.
Кроме того, послал в журнал анонимные вопросы о внутреннем политическом положении России. «Буде оные напечатаются, то продолжение последует впредь и немедленно, - писал автор в письме издателям журнала, среди которых была и сама Екатерина II. - Публика заключит тогда по справедливости, что если можно вопрошать прямодушно, то можно и отвечать чистосердечно». Реакция императрицы была резкой и критичной.
Попыткам Фонвизина был положен конец. Но они уже зажгли искру протеста в умах передовых людей того времени. И оставалось только ждать, когда эти искры перерастут в яркий революционный огонь.
Сочинение на тему: ТЕМА ПОМЕЩИЧЬЕГО ПРОИЗВОЛА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА
На этой странице искали:
- сочинение на тему положительный идеал фонвизина
- сочинение на тему положительный идеал фонвизина в комедии недоросль
- характеристика правдина недоросль
- положительный идеал фонвизина в комедии недоросль сочинение
- сочинение положительный идеал фонвизина в комедии недоросль
В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства
этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию
личности. Классицизм - одно из течений, в рамках которого они творили. Целью литературы, по мысли классицистов,
является воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели. Конфликт между
чувством и разумом, долгом перед государством разрешался всегда в пользу последних. Таким образом, создавался
образ человека, творящего добро, - идеал, к которому должен был стремиться каждый живущий в этом мире.
Русские деятели Просвещения всегда активно участвовали в политической жизни страны. Писатели, говорил
Фонвизин, “...имеют... долг возвысить громкий глас свой против злоупотреблений и предрассудков, вредящих
отечеству, так что человек с дарованием может в своей комнате, с пером в руках, быть полезным советодателем
государю, а иногда и спасителем сограждан своих и отечества”.
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии “Недоросль”, - проблема воспитания
просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо
отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань
моде со стороны госпожи Простаковой); у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на
голубятне да жениться.
То же самое происходит при дворе. Это большой скотный двор, где каждый хочет ухватить кусок получше и
поваляться в золотой грязи. “Тут себя любя отменно; о себе одном пекуся; об одном настоящем часе суетяся”.
Дворяне забыли, что такое долг и полезные добрые дела. Они “...не оставляют двора... двор им полезен”, “...чины
нередко выпрашиваются”. Они забыли, что такое душа, честь, благонравие.
Но автор не оставляет надежды, что что-то может измениться. Правдин берет под опеку хозяйство
Простаковой, запрещает ей властвовать в своем поместье. “Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не
пособит, разве сам заразится” - такой вывод делает Стародум о жизни при дворе. За всем этим просматриваются
радикальные меры, которые Фонвизин предлагает принять: ограничить власть Простаковых и Скотининых над
крестьянами, а царя и придворных - над всей российской жизнью.
А вот сформулированные драматургом жизненные “...правила, которым следовать должны...” настоящие
дворяне:
1. “...Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”.
2. “Всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего
будет легче не делать того, за что б совесть угрызала”.
3. “Прямую цену ему (уму) дает благонравие. Без него умный человек - чудовище. Оно неизмеримо выше всей
беглости ума”.
4. “...Любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам”.
5. “Одно почтение должно быть лестно человеку - душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в
чинах не по деньгам, а в знати не по чинам”.
6. “Степени знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества, а не по
числу дел, которые нахватал на себя из высокомерия... По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает
деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет
нужного”.
7. “...Что такое должность. Это тот священный обет, которым обязаны мы все тем, с кем живем и от кого
зависим... Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела:
есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить. Тогда не было б таких дворян, которых
благородство... погребено с их предками. Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на
свете не знаю”.
Все эти постулаты соответствуют идеям Просвещения, горячим поборником которого был Фонвизин.
Комедия Д. Н. Фонвизина «Недоросль» является вершиной русской драматургии XVIII века. Произведение создано по строгим правилам классицизма: соблюдается единство времени (сутки), места (дом Простаковых) и действия (соперничество женихов Софьи); герои делятся...
Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос...
Если провести опрос среди читавших комедии Фонвизина, то наверняка окажется, что первое, на что обращает внимание современный читатель комедии "Недоросль", - это фамилии действующих лиц. "Говорящие" фамилии сразу задают представление...
Д. И. Фонвизину суждено было жить в довольно мрачную эпоху царствования Екатерины II, когда бесчеловечные формы эксплуатации крепостных крестьян достигли того предела, за которым мог последовать только крестьянский бунт. Это пугало русскую самодержицу,...
Вторая половина XVIII в. отличается подлинным расцветом русской драматургии. В сложившееся ранее литературное направление начинают проникать произведения, не предусмотренные правилами классики жанра, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания. Среди этих новинок, прежде всего, оказалась так называемая общественная сатирическая комедия. Пожалуй, первым произведением этого направления можно считать «Недоросля».
Эта пьеса неоднозначна, но все же основной целью произведения автор считает воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели. Конфликт между чувством и разумом, личными стремлениями и долгом перед государством разрешается всегда в пользу последних. Таким образом, создается образ человека, творящего добро, - идеал, к которому должен был стремиться каждый живущий в этом мире.
Фонвизин не ограничивается только изобличением общественных пороков и созданием сатирических персонажей. Автор рисует ряд положительных персонажей - Стародум, Правдин, Софья, Милон. Нетрудно понять, что ближе всего и дороже всего автору именно они. Это легко заметить и по взглядам на жизнь самого Фонвизина, и по той особой теплоте, с которой проработаны эти герои. Именно они открыто выражают взгляды «честного» человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Значение положительных персонажей для Фонвизина обусловлено еще и тем, что с их помощью он может сказать своим современникам о наболевшем, о назревших проблемах, которые не позволяют молчать.
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», - проблема воспитания просвещенных, передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности и самодовольства. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой), у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
То же самое происходит при дворе. Это большой скотный двор, где каждый хочет ухватить кусок получше и поваляться в золотой грязи. «Тут себя любя отменно; о себе одном пекуся; об одном настоящем часе суетяся». Дворяне забыли, что такое долг и полезные добрые дела. Они «…не оставляют двора… двор им полезен», «…чины нередко выпрашиваются». Они забыли, что такое душа, честь, благонравие.
Но автора не оставляет надежда, что ситуация может измениться. Правдин берет под опеку хозяйство Простаковой, запрещает ей властвовать в своем поместье. «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится» - такой вывод делает Стародум о жизни при дворе. За всем этим просматриваются радикальные меры, которые Фонвизин предлагает принять: ограничить власть Простаковых и Скотининых над крестьянами, а царя и придворных - над
Всей российской жизнью.
Свои надежды на возрождение российского общества Фонвизин связывает с положительными героями «Недоросля». Вдохновенно, со всей пылкостью и жаром души писатель наделяет их максимумом положительных черт дворянина и прогрессивных идеалов.
А вот сформулированные драматургом жизненные «…правила, которым следовать должны…» настоящие дворяне: «… Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»; «Всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала»;
«Прямую цену ему (уму) дает благонравие. Без него умный человек - чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума»; «… Любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам»; «Одно почтение должно быть лестно человеку - душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»; «Степени знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества, а не по числу дел, которые нахватал на себя из высокоме-рия… По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого Квт нужного»; «… Что такое должность. Это тот священный обет, которым обязаны мы все тем, с кем живем и от кого зависим… Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить. Тогда не было б таких дворян, Которых благородство… погребено с их предками. Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю».
Все эти постулаты соответствуют идеям Просвещения, горячим поборником которого был автор. И те персонажи, которые наиболее близки сердцу автора, на «границах «Недоросля» являются воплощением и средоточием идеалов прогрес-< явного общества. Отражая актуальные для своего времени проблемы, Фонвизин влялся талантливым психологом, мыслителем, художником. Его комедия имеет бщечеловеческое значение, не потерявшее своей актуальности и в наши дни.
Самые популярные статьи :
Домашнее задание на тему: Просвещенные герои «Недоросля» как идеал дворянина для Фонвизина .
Денис Фонвизин был яркой личностью и талантливым писателем, который умел правдиво изображать различные проблемы русского общества в своих произведениях. Обладая отменным чувством юмора, он непринужденно говорил о сложных вещах, заставлял смеяться над невежеством и глупостью. И все же его смех был не ради развлечения, а ради привлечения внимания к проблеме. Так вышло и в его пьесе «Недоросль».
По форме она названа комедией, но отображает трагические моменты в истории русского государства, а именно: расцвет крепостного права, произвол самодержавия и пагубное воспитание. Центральная проблема – воспитание молодых дворян. Фонвизин показывает на примере главного героя Митрофана, как неправильный подход в воспитании и обучении формирует уродливую личность героя.
Автор был сторонником Просвещения, и свои просветительские идеалы воплотил во многих произведения, в том числе и в комедии «Недоросль». Так как деятели Просвещения ценность искусства видели, прежде всего, в его воспитательно-нравственной функции, то не удивительно, что главная проблема в пьесе – это воспитание недоросля. Писатель был ярым противником домашнего обучения, которое было принято в богатых дворянских семьях. Ведь дети видели только пример своей семьи, не имели социального опыта.
Не слушает своих платных учителей, потому что перенимает стиль общения Простаковой, грубой и невежественной госпожи. Она не умеет читать и писать, поэтому не видит смысла в учебе. Недоросль, видя пример своего дяди Скотинина, начинает и сам вести себя, как грубая и примитивная скотина. А вот рабский пример няньки и отца утверждают в нем мысль о том, что перед властными людьми преклоняются. Поэтому Митрофан и ведет себя властно, грубит другим людям.
Платные учителя не имеют влияния на ученика, потому что боятся увольнения и не видят поддержки со стороны госпожи Простаковой. В таких условия вряд ли может идти речь о полноценном воспитании и науке. Автор поддерживал идею помещения детей в учебные заведения, чтобы оторвать о семьи и только их примера.
Герой живет по «старым» порядкам, не выпрашивая себе высокой должности, как делают это многие другие дворяне. Он видит предназначение настоящего дворянина в делах, в службе родине, а не в чине: «Любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам».
Идеальное государство, по мнению автора, должно опираться на разумные прогрессивные начала, а не на жестокий центризм власти управленцев. Идеалы Просвещения должны породить человека гуманного и умного на месте крепостника. Только прогрессивные умные люди могут управлять державой – основная идея комедии Дениса Фонвизина «Недоросль».
Денис Иванович Фонвизин происходил из обрусевшей немецкой семьи, оригинальная фамилия которой была - фон Визен. Современное же написание Фонвизин было предложено А.С. Пушкиным гораздо позже.
Первое время Фонвизин занимался у частных учителей, затем поступил в гимназию при МГУ, в котором позже и учился. Но Университет он не закончил, бросил, чтобы начать службу. Еще в гимназии он дебютировал как литератор и переводчик с немецкого: когда Фонвизин учился на первом курсе университета, при дворе потребовался переводчик, и его приняли на службу в Коллегию иностранных дел, где он проработал всю жизнь. В 1763 году Фонвизин переехал в Петербург, где познакомился с литераторами, в т.ч. с Елагиным: он вступает в его кружок и становится поклонником теории склонений.
Фонвизин как драматург
1764 год - дебют Фонвизина как драматурга: он публикует пьесу Корион . Написана она слабо, но в полном соответствии с теорией склонений - это переработка французской комедии.
После этой неудачи Фонвизин долго не писал, только в 1769 году он создает комедию Бригадир . По этой пьесе видно, что Фонвизин понял: мало просто дать героям русские имена, нужно еще и ввести в пьесу русские проблемы. В Бригадире такой проблемой является галломания - подражание всему французскому, это было актуально в России середины XVIII века; другая, не менее актуальная проблема, - воспитание молодых дворян. Но также в Бригадире чувствуется и влияние теории склонений, потому что сюжетный ход там заимствован из французской драматургии - это т.н. симметрия в волокитстве (ситуация, когда в двух супружеских парах мужья синхронно ухаживаю за чужими женами). Но поскольку Бригадир все-таки был толково адаптирован для России, его считают первой русской пьесой.
Сначала постановка Бригадира в театре была запрещена, т.к. Елагин и Лукин испугались, что Фонвизин отберет у них драматургическую славу. И, чтобы донести пьесу до публики, Фонвизин начал устраивать публичные чтения. На одном из них он познакомился с графом Никитой Паниным, воспитателем наследника престола Павла. Общаясь с ним, Фонвизин начал больше интересоваться политикой, стал смелее.
Идеалы Фонвизина в комедии Недоросль
Фонвизин умел различать и описывать любые проблемы российского общества, обладал хорошим чувством юмора, мог мыслить по-государственному. Все это проявилось в главном его произведении - комедии Недоросль , написанной в 1781 году . Однако впервые опубликована комедия была лишь в 1830 году, после смерти Фонвизина.
Главная проблема, которая поднимается в этой комедии - воспитание молодого российского дворянина, идеи просветительства. Это было очень актуально в 1780-е годы, когда даже сама императрица Екатерина много размышляла об образовании, была противницей домашнего воспитания с гувернерами.
В XVIII веке существовало несколько философских теорий о воспитании. Согласно одной из них, изначально ребенок не является полноценной личностью, он лишь копирует поведение взрослых. Поскольку Екатерина разделяла эту теорию, она рекомендовала отрывать детей от родителей, помещать их в учебные заведения. Фонвизин, который тоже был сторонником этой теории, как раз показывает в комедии Недоросль всю пагубность домашнего образования.
Фонвизин стремится доказать, что образованность - синоним счастья.
Главный герой комедии - молодой дворянин Митрофан, у которого перед глазами множество отрицательных примеров для подражания. Во-первых, его мать, госпожа Простакова - жестокая и своевольная помещица, которая вообще не видит смысла в образовании. Во-вторых, его кормилица Еремеевна - рабыня по духу своему, от которой Митрофан перенимает психологию преклонения перед сильными (равно как и от своего отца). В-третьих, его дядя, Тарас Скотинин - дворянин, не желающий служить отечеству, больше всего он любит своих свиней. Подчеркивается, что от всех них Митрофанушка что-то перенимает.
Несмотря на сатиру, изначально пьеса не задумывалась как смешная. Современники, читая ее, ужасались.
Недоросль как произведение классицизма
Комедия, бесспорно, является произведением эпохи классицизма , но с некоторыми отступлениями от канонических правил. Например, здесь соблюдается лишь одно правило из триединства - единство места, т.к. все действие происходит в имении Простаковых.
Присутствуют герои-маски : Софья - госпожа, Стародум - отец (хотя он не глуп!), он же - герой-резонер, Милон - герой-любовник, Митрофан и Скотинин - отрицательные женихи, Правдин - бог из машины. Нет здесь амплуа субретки.
В пьесе, как и положено, пять действий : экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация и развязка (которая включает в себя неоправданную развязку и катарсис, когда нам становится жаль Простакову).
Классицистический конфликт чувства и долга выражается в том, что положительные герои этой пьесы живут, подчиняясь разуму, государству и воле старших. Отрицательные же становятся рабами своих чувств, часто злых и эгоистичных. Конечно, в конечном счете положительные герои вознаграждены счастьем, а отрицательные оказываются в проигрыше.
В комедии присутствует множество говорящих фамилий : Скотинин, Цифирькин, Милон и т.д.
Пьеса написана низким штилем, легким разговорным языком, в прозе.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Многообразие поэтических тем в творчестве ДержавинаСледующая тема:   Карамзин: судьба историка, писателя, общественного деятеля
- Пошаговый рецепт фаршированные шампиньоны в духовке с фаршем
- Российского видеоблогера Jove обвинили в развращении несовершеннолетних Джов новое июль
- Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста Рисунок танца полька
- Паспорт логопедического кабинета на учебный год
- Гадание на куриных костях
- Планирование движения средств
- Планирование движения средств
- Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?
- Учет деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход
- Настройка «Учет кредитов и займов» в программах «1С» Начисление процентов по кредиту в 1с
- Город Улан-Удэ: население
- Все случаи постановки тире
- Что такое причастия и деепричастия, их отличительные признаки и суффиксы
- Какие буквы не обозначают звуков в русском языке?
- Какие буквы не обозначают звуков в русском языке?
- Гранатовый соус: как приготовить и с чем сочетать?
- Как приготовить самые вкусные блюда из шампиньонов Что можно сделать из королевского шампиньона диетическое
- Что означает считать деньги во сне К чему снится считать
- Жареный болгарский перец Фаршированный перец с кусочками мяса по молдавски
- Перец жареный по молдавски Острый перец по молдавски