Гений начинает с дебюта. Музыка была главным в моей жизни всегда 8 сентября большой зал консерватории кисин


Легенда фортепианной музыки, современный гений, фаворит миллионов меломанов и авторитетный исполнитель Евгений Кисин даст большой сольный концерт в Москве. Этого события ждут многие, и если вы хотите оказаться в числе присутствующих на программе - пора покупать билеты на концерт Евгения Кисина на нашем сайте.

С детства Евгений стал объектом пристального внимания. Талантливого мальчика называли вундеркиндом и пророчили феноменальный успех. И как в воду глядели: Кисин пользуется сумасшедшей популярностью во всем мире! Не поддаются подсчету премии и звания, которыми награжден музыкант. Огромен список ведущих оркестров, звездных музыкантов и прославленных дирижеров, с которыми он делил сцену. Плотный график гастролей сменяют занятия в престижных школах в качестве преподавателя музыки.

Стоит ли сомневаться, что его концерт в Москве - большая удача для ценителей классической музыки? Мэтр фортепианного искусства с оригинальной техникой игры подарит слушателям незабываемый вечер, на котором сотрутся границы времени и стран. 8 сентября останется лишь ее величество Музыка с потрясающей энергетикой и океаном чувств! Спешите купить билеты на концерт Евгения Кисина в Большом зале консерватории.

Пианист Евгений Кисин долгое время находился под прицелом советских телекамер, которые демонстрировали его не иначе, как вундеркинда и пророчили ему огромную популярность. Так и произошло, причем по обе стороны океана. И Евгений Кисин получил на Западе не просто мимолётную популярность, а обеспечил себе авторитет. Сегодня в Америке он является почетным доктором музыки в одной из престижнейших музыкальных школ и еще членом лондонской королевской академии музыки.

Легенда фортепианной музыки Евгений Кисин

К его имени прислушиваются и оно является очень авторитетным, подкреплено победой на большом количестве конкурсов. Среди них премия Шостаковича, Герберта фон Караяна, Артуро Бенедетти Миланджели.

Также он получал такие престижные международные награды, как например Grammy. Список оркестров, с которыми он выступал как солист, огромен. Его гастроли затронули все передовые страны, в которых понимают значение сохранения и развития классической музыки.

Московская консерватория для Евгения Кисина является особенным местом, там он выступал в последний раз более десяти лет назад и вот возвращение, да еще с таким важным поводом - тридцатилетие знаменитого оркестра Виртуозы Москвы.

Дирижером в этот вечер будет Владимир Спиваков, а звучать будет подлинная классика. Бах, Шенберг и Бетховен. Вообще послушать Бетховена в исполнении Евгения Кисина - это большая удача для всех поклонников классической музыки, потому что пианист долгие годы был увлечен музыкой немецкого гения и довел её исполнение до совершенства.

Что касается самого оркестра Виртуозы Москвы, то в нём собраны сильнейшие музыканты и эффект от их исполнения ошеломит каждого зрителя.

8 сентября следующего года Евгений Кисин сыграет сольный концерт в Москве в Большом зале консерватории.

Мировая премьера Первого струнного квартета Евгения Кисина в исполнении британского «Копельман-квартета» состоится 13 ноября в Камерном зале Московского международного Дома музыки. Сочинение знаменитого пианиста прозвучит в окружении квартетов Гайдна, Прокофьева и Пендерецкого. Евгений Кисин рассказал читателям «РГ» , почему начал сочинять музыку.

Композиторский дебют в России вы начинаете не с фортепианного сочинения, а с квартета?

Евгений Кисин: Это первый и единственный пока мой квартет. Просто захотелось попробовать написать что-нибудь для струнного квартета. Сочинил первую часть, какое-то время спустя – остальные три. Заняло у меня это несколько месяцев.

Вы давно начали сочинять?

Евгений Кисин: В детстве я писал много музыки. Начав играть по слуху в двухлетнем возрасте, я вскоре стал и импровизировать, а когда пошел в школу и научился нотной грамоте, смог уже записывать свою собственную музыку. Сначала я сочинял только для фортепиано, затем уже для других инструментов и для голоса. Но перепробовав разные инструменты, разные музыкальные стили, я вдруг почувствовал, что в моей голове перестала звучать собственная музыка. Было мне тогда лет 14, и я как раз начал активно концертировать. В течение многих лет я считал, что раз одно совпало с другим, значит, дело моей жизни - не сочинение музыки, а игра на рояле. Но несколько лет назад случилось неожиданное. Иногда по ночам, во время бессонницы в голове стали возникать музыкальные идеи, как правило, сочетания различных аккордов. Пришла мысль написать додекафонное танго, и в ушах уже звучали его приблизительные очертания. Спустя еще какое-то время мне захотелось закончить начатую еще в 1986 году и недописанную тогда фортепианную токкату. Написав цикл из четырех пьес для фортепиано («Meditation» , «Додекафонное танго» , «Интермеццо» и «Токката» ) и прекрасно осознавая, что это может быть графоманство и обычно люди, страдающие им, этого не осознают, я решил показать свои сочинения Арво Августовичу Пярту. Я спросил его: «Стоит мне продолжать сочинять музыку?» Арво Августович ответил, что несомненно стоит. Поддержка такого авторитетного композитора вдохновила меня, и я продолжил писать: для голоса с фортепиано, для струнного квартета, потом для виолончели с фортепиано. Отправляя свои сочинения на отзыв музыкантам, я ни в коем случае не предлагал их исполнить, неизменно прося лишь о том, чтобы они сказали мне честно свое мнение: «Если это плохо, так мне и напишите, я совершенно не обижусь» . Но я не только получал очень лестные отзывы от большинства моих адресатов, но некоторые из них даже взялись исполнять мою музыку! Я ни на что не рассчитываю и не претендую, просто не сопротивляюсь вдохновению и продолжаю сочинять.

Много лет я считал, что дело моей жизни – не сочинение музыки, а игра на рояле.

Вы сочиняете в минуты приливов вдохновения?

Евгений Кисин: В моменты вдохновения. Постоянно сочинять у меня нет времени.

Свои композиции включаете в концерты?

Евгений Кисин: Сейчас нет. В детстве играл. Помню, когда я был в первом классе и играл в школьном концерте, в афише значилось: «Кисин. Четыре пьесы. Исполняет автор» . Отыграв, я спустился в аудиторию и, проходя к своему месту, услышал мужской голос: «Вот он, автор» . Было это в ЦДКЖ.

Вы больше самоучка или все же консультируетесь у кого-то?

Евгений Кисин: Я показывал свои фортепианные пьесы только Пярту. Если решусь написать что-нибудь для оркестра, тогда обязательно обращусь к кому-нибудь еще. Когда я жил в России, я много общался с композиторами. Среди них были Тихон Хренников, Лев Солин, Михаил Меерович, Азер Рзаев, Рафаил Хозак, Владимир Дашкевич, Александр Чайковский и другие. Сейчас, к сожалению, среди моих близких друзей нет композиторов. Иногда, в основном, на фестивале в Вербье мне доводится встречать Родиона Щедрина, но всерьез мы с ним никогда не общались.

Когда вы планируете приехать с концертами в Россию?

Евгений Кисин: 8 сентября следующего года я сыграю сольный концерт в Москве в Большом зале консерватории. Это будет концерт памяти погибших журналистов, сборы от которого пойдут в фонд помощи их семьям. А в декабре будущего года я приму участие в фестивале «Площадь искусств» в Петербурге, где также дам сольный концерт и исполню Второй концерт Рахманинова с Санкт-Петербургским филармоническим оркестром под управлением Юрия Хатуевича Темирканова.

Evgeny Kissin was born in Moscow in October 1971 and began to play by ear and improvise on the piano at the age of two. At six years old, he entered a special school for gifted children, the Moscow Gnessin School of Music, where he was a student of Anna Pavlovna Kantor, who has remained his only teacher. At the age of ten, he made his concerto debut playing Mozart’s Piano Concerto K. 466 and gave his first solo recital in Moscow one year later. He came to international attention in March 1984 wh...

Evgeny Kissin was born in Moscow in October 1971 and began to play by ear and improvise on the piano at the age of two. At six years old, he entered a special school for gifted children, the Moscow Gnessin School of Music, where he was a student of Anna Pavlovna Kantor, who has remained his only teacher. At the age of ten, he made his concerto debut playing Mozart’s Piano Concerto K. 466 and gave his first solo recital in Moscow one year later. He came to international attention in March 1984 when, at the age of twelve, he performed Chopin’s Piano Concertos 1 and 2 in the Great Hall of the Moscow Conservatory with the Moscow State Philharmonic under Dmitri Kitaenko. This concert was recorded live by Melodia, and a two-LP album was released the following year. During the next two years, several Kissin performances in Moscow were recorded live and five more LPs were released by Melodia.

Kissin’s first appearances outside Russia were in 1985 in Eastern Europe, followed a year later by his first tour of Japan. In 1987 he made his West European debut at the Berlin Festival. In 1988 he toured Europe with the Moscow Virtuosi and Vladimir Spivakov and also made his London debut with the London Symphony Orchestra under Valery Gergiev. In December of the same year he performed with Herbert von Karajan and the Berlin Philharmonic in a New Year’s concert which was broadcast internationally, with the performance repeated the following year at the Salzburg Easter Festival. Audio and video recordings of the New Year’s concert were made by Deutsche Grammophon.

In 1990 Kissin made his first appearance at the BBC Promenade Concerts in London and that same year made his North American debut, performing both Chopin piano concertos with the New York Philharmonic conducted by Zubin Mehta. The following week he opened Carnegie Hall’s Centennial season with a spectacular debut recital, which was recorded live by BMG Classics.

Musical awards and tributes from around the world have been showered upon Kissin. In 1987 he received the Crystal Prize of the Osaka Symphony Hall for the best performance of the year 1986 (which was his first performance in Japan). In 1991 he received the Musician of the Year Prize from the Chigiana Academy of Music in Siena, Italy . He was special guest at the 1992 Grammy Awards Ceremony, broadcast live to an audience estimated at over one billion, and became Musical America ’s youngest Instrumentalist of the Year in 1995. In 1997 he received the prestigious Triumph Award for his outstanding contribution to Russia’s culture, one of the highest cultural honors to be awarded in the Russian Republic , and again, the youngest-ever awardee. He was the first pianist to be invited to give a recital at the BBC Proms (1997), and, in the 2000 season, was the first concerto soloist ever to be invited to play in the Proms opening concert. In May 2001 Kissin was awarded an Honorary Doctorate of Music by the Manhattan School of Music. In December 2003 in Moscow, he received the Shostakovich Award, one of Russia ’s highest musical honors. In June 2005, he was awarded an Honorary Membership of the Royal Academy of Music in London . He was recently awarded the 2005 Herbert von Karajan Music Prize.

Kissin’s recordings have also received numerous awards and accolades, including the Edison Klassiek in The Netherlands and the Diapason d’Or and the Grande Prix of La Nouvelle Academie du Disque in France, as well as awards from music magazines throughout the world. In 2002 and 2006 Kissin was named Echo Klassik Soloist of the Year.

In February 2006 Kissin has won the Grammy award. He received it in the category of the Best Instrumental Soloist Performance (without Orchestra) for his recording of piano works by Scriabin, Medtner and Stravinsky.

His first studio recording, in 1988 for RCA Red Seal, was of Rachmaninoff’s Piano Concerto No. 2 with Valery Gergiev and London Symphony Orchestra, and six Etudes-Tableaux, Op.39.

Among other works recorded for RCA Red Seal are two Chopin recital programmes, one with the four Ballades, Barcarolle, Berceuse, and Scherzo No. 4, Op. 54, and another with the 24 Preludes Op. 28, Sonata No. 2 and Polonaise in A- flat; Beethoven’s Moonlight Sonata, Brahms’ Variations on a Theme of Paganini, and Francks’s Prelude, Choral and Fugue; Schumann’s Fantasy, Op. 17 and five Etudes d’execution transcendante by Liszt; Schumann’s Kreisleriana and the Bach-Busoni Chaconne; Bach-Busoni Toccata, Adagio and Fugue in C major, Glinka-Balakirev The Lark and Mussorgsky Pictures at an Exhibition; Schumann’s Sonata No. 1 in F sharp minor and Carnaval; and an all-Brahms disc including Sonata No. 3 in F Minor and five Hungarian dances. His newest recording has been released in September 2005 includes works by Scriabin, Medtner and Stravinsky’s Movements from Pétrouchka. A recent duo recital with James Levine of works by Schubert was recorded live at Carnegie Hall May 1, 2005 (RCA Red Seal).

Other recital albums include Schubert Sonata No. 21 in B flat major and Schubert-Liszt Four Songs (BMG/RCA Victor Red Seal), Schubert Wanderer Fantasie, Brahms Seven Pieces, Op. 116, Liszt Hungarian Rhapsody No. 12 (Deutsche Grammophon) and Haydn Sonata No. 30 in A major, Sonata No. 52 in E flat major, and Schubert Sonata in A minor D784 (Sony).

Among concerto recordings are the Schumann Concerto with the Vienna Philharmonic and Giulini (Sony Classical); Beethoven Piano Concertos Nos. 2 and 5 with the Philharmonia Orchestra and Levine (Sony Classical); Prokofiev Concertos Nos. 1 and 3 with the Berlin Philharmonic and Abbado (Deutsche Grammophon) and Rachmaninoff Concerto No. 3 with the Boston Symphony and Ozawa (RCA Red Seal); Mozart Concertos Nos. 12 and 20 and Rondo in D major KV. 382, Haydn Concerto in D major, Shostakovich Concerto No. 1 with the Moscow Virtuosi and Spivakov (RCA Red Seal); Beethoven Choral Fantasy with the Berlin Philharmonic and Abbado (Deutsche Grammophon). Christopher Nupen’s documentary film, Evgeny Kissin: The Gift of Music, was released in 2000 on video and DVD by RCA Red Seal.

Kissin’s musicality, the depth and poetic quality of his interpretations, and his extraordinary virtuosity have placed him at the forefront of the world’s new generation of young pianists. He is in demand the world over, and has appeared with many great conductors, including Abbado, Ashkenazy, Barenboim, Dohnanyi, Giulini, Levine, Maazel, Muti, Ozawa, Svetlanov and Temirkanov, as well as all the world’s major orchestras. He makes regular recital tours to the United States, Japan and throughout Europe.

During the 2007-08 season, Mr. Kissin will embark on several major recording projects for EMI Classics. He will record all five Beethoven concertos with the London Symphony Orchestra and Sir Colin Davis, Prokofiev"s 2nd and 3rd concertos with Vladimir Ashkenazy and The Philharmonia Orchestra, both the Brahms piano concertos with James Levine and the Boston Symphony and Mozart piano concerti Nos 20 and 27 with the Kremerata Balitica without conductor.

Небожитель мирового музыкального Олимпа, ныне здравствующий гений Кисин вышел на сцену Большого зала с букетом красных роз. Пианист положил цветы к портрету Анны Политковской, минута молчания... Кисин повернулся к залу, и горячая волна аплодисментов хлынула на сцену.

Единственный в Москве долгожданный концерт нашего любимого Жени открылся слишком волнительным звучанием торжественного Си-бемоль мажора Сонаты номер 29 Людвига ван Бетховена. Показалось, пианист действительно растрогался приемом его родной публики. Подданный Великобритании, гражданин Израиля Кисин не часто играет для нее.

Птенец Гнесинского гнезда, воспитанник Анны Павловны Кантор, его единственной наставницы на протяжении всей жизни, когда-то юный мальчик в пионерском галстуке, "поющий" на фортепиано, превратился в выдающееся явление в истории мирового исполнительского искусства. Пианист мира Евгений Кисин получил от этого благодарного мира всевозможные награды, титулы, почести и благоговейную любовь всех и вся.

Его кредо - музыка превыше всего. Не она ли призвала музыканта в этот день памяти погибших от насилия журналистов проявить ее, музыки, высокий гражданский долг - за свободу любого высказывания в искусстве и в жизни.

Личность Бетховена, его грандиозная 29-я соната, названная Антоном Рубинштейном "Девятой симфонией для фортепиано" достойно и уместно были выбраны Кисиным для Дня солидарности журналистов. “Hammerklavier”, заголовок данный самим композитором сонате, подчеркнул осознанный масштаб его замысла. Хаммерклавир - это инструмент, уже не клавесин, но еще не совершенный рояль. Бетховен однозначно указал на невозможность исполнения его произведения на устаревших клавесинах, только на инструменте будущего, с расширенным диапазоном, увеличенным количеством октав, с улучшенными техническими возможностями.

Огромное сочинение Бетховена звучало все первое отделение концерта. Первая часть - сонатное Allegro - типично бетховенский конфликт тем, сопоставление контрастов, мощь и слабость. Максимально раздвинутые звуковые границы, глубокие басы, высокая третья октава, действие и противодействие. Все это узнаваемый сформировавшийся стиль композитора, который увековечится в последнем его детище, Девятой симфонии. И вторая часть сонаты - быстрое скерцо, стремительный лендлер - вероятно, также вызревание чего-то - скоро мир услышит гениальнейшее скерцо из последней симфонии.

Третья часть - adagio sostenuto - очень медленная в фа-диез миноре и очень долгая. Прозвучали два глубоких унисона ля и до-диез, на обозначенной автором левой педали. Началась тема. И Кисин, не спеша, поведал то, что не знала ни одна душа в целом мире. Только ему известна была какая-то непостижимая истина, только он способен был ее распознать. Как он внимательно прислушивался к тому, что сам извлекал из глубин бетховенской мудрости. Будто просто соединял звуки, долго их слушал, постигая смысл, вел их к какой-то невидимой цели, забираясь все выше и выше к вершинам мироздания. И там, паря в божественных высотах духа, обозревал на равных с Бетховеном суть бытия. Небожитель. Простите за высокопарность. И все это сопровождалось устойчивым чувством, что пианист играет, нет, существует лично для тебя, столько сердечности и живого чувства в звучании инструмента, в его кисинской манере извлекать душу рояля. Нет расстояния, нет зала, нет людей между тобой и им.

Еще в 90-е годы часто бывая на концертах тогда еще Женечки Кисина я сознательно садилась на последнюю лавку второго амфитеатра. Эффект был всегда одинаковым - он рядом, он близко, он для тебя. Его исполнительская энергетика пробивает стены, неизменно оставаясь мягкой, сердечной, разливаясь теплом по всему телу.

Исполненная Кисиным третья часть бетховенской сонаты была, как раздумья пианиста в его книге "Воспоминания и размышления", в которой, по его словам, "охвачена вся моя жизнь".

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов перед началом второго отделения, объявляя лауреатов премии журналистов, вручил специальный знак премии Евгению Кисину и сказал: "Заканчиваем, все хотят музыки!"

Все жаждали музыки, все хотели Рахманинова. Прелюдии, самые известные, самые любимые. Это и было тепло, разлитое по всему твоему телу, твоей душе и всему миру.

Кажется, и аплодисменты были в манере пианиста. Мощные и нежные, проливающиеся из переполненных сердец. Люди подходили к сцене с цветами, и многие низко кланялись пианисту. Последний бис был Токкатой композитора Евгения Кисина. Блестящая, виртуозная, джазовая пьеса.

Публика бы аплодировала до утра, но чувство бережного и нежного отношения к уставшему Жене, заставила ее нехотя покидать зал. Все собранные средства организаторы от этого благотворительного концерта по традиции перечислят семьям погибших журналистов.

Выбор редакции
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...

Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...

Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...

Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...
Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для молодой страны Советов. Борьба с немецкими оккупантами была страшна и...
Лучшие лунные дни для смены места работы 10 лунный день: отлично Ближайший начнётся 20.08.2018 в 16:09. Десятый день лунных суток —...
Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его...
Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Гусятникова Дарья Ефимовна 2.5. Табель учета...
Табель учета определен постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 (табель учета является обязательным для заполнения, но законом не...