Группа orchestral. Виды оркестров. Оркестр народных инструментов


  • Модальный джаз (англ. modal jazz), направление, возникшее в 1960-х годах. В его основе лежит ладовый принцип импровизации, в отличие от тонального, более характерного для классической музыки и раннего джаза. В отличие от традиционного джаза, где основной для импровизации чаще всего являлась пентатоника, в модальном джазе активно используются лады - дорийский, фригийский, лидийский и другие звукоряды как европейского, так и неевропейского происхождения. В соответствии с этим, в модальном джазе сложился особый тип импровизации: в качестве основы для импровизации выступает не гармония, как таковая (многие пьесы содержат минимум аккордов), а лад. Такой подход сближает джаз с этнической музыкой (рага, мугам). Это направление представляют такие выдающиеся музыканты, как Телониус Монк, Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Джордж Рассел, Дон Черри.

    Хотя сам термин идет от использования определенных ладов (или гамм) при создании соло, композиции или аккомпанемента модального джаза могут использовать одну или несколько из следующих техник:

    Медленный гармонический ритм, где один аккорд может длиться от четырёх до шестнадцати (или больше) тактов;

    Органный пункт (или педаль)

    Отсутствие стандартной последовательности аккордов;

    Мелодические интонации с использование широких интервалов (квинта, кварта,сексты, септимы)

    Политональность и полимодальность.

Связанные понятия

Симфо́ник-метал или си́мфо-метал (англ. symphonic metal - «симфонический металл») - музыкальный стиль, в котором соединены метал и симфоническая оркестровая музыка. В симфоническом метале часто используются высокий женский вокал (стилизованный как «оперный»). Группы в этом жанре нередко приглашают для записи малый симфонический оркестр и академический («камерный») хор, либо используют отдельные симфонические инструменты или их имитацию с помощью синтезатора.

Диксиленд (англ. Dixieland) - это стиль джаза, одна из стилевых разновидностей традиционного джаза, возникшая в начале XX века в штате Луизиана в США (точнее – в городе Новый Орлеан); а также джазовое направление конца 1930-х – 1950-х годов, образовавшееся в результате движения за возрождение традиционного джаза. Диксиленд также иногда называют «горячим» джазом (hot jazz) или традиционным.

(англ. baroque pop) или барокко-рок (англ. baroque rock) - поджанр поп-музыки, сочетающий классическую музыку, оркестровый поп, рок и музыку эпохи барокко. Проявляется это в использовании контрапункта, тональных гармоний, драматических или меланхолических настроений. Барокко-поп появился в 1960-х, когда музыканты и продюсеры поп-музыки выдвигали клавесин на передний план аранжировок. К прочим типичным музыкальным инструментам жанра относятся струнные секции, валторна и гобой.Барокко-поп...

Алеато́рика (вероятно, из англ. aleatoric - случайный

Арпе́джио (вариант написания: арпе́джо), арпеджиату́ра (из итал. arpeggio, от arpa «арфа», термин буквально означает «как на арфе») - способ исполнения аккордов, преимущественно на струнных и клавишных инструментах, при котором звуки аккорда следуют один за другим. Чаще всего арпеджио обозначается волнообразной линией или дугой перед аккордом.

Фламе́нко (исп. flamenco, исп. cante flamenco) - общее обозначение южно-испанской (андалусийской) народной музыки - песни (cante) и танца (baile). Выделяются два стилистически и музыкально отличных друг от друга класса фламенко: древнейший cante hondo/jondo (hondo букв. глубокий, то есть серьёзный, драматический стиль), он же - cante grande (большой, высокий стиль); и более современный cante chico (chico букв. маленький, то есть облегчённый, простой стиль). В рамках обоих классов фламенко существует...

(англ. Easy listening) - понятие, охватывающее различные музыкальные жанры, предназначенные в основном для развлекательных целей, нередко служащие фоном для различных занятий, отличающиеся несложным содержанием и легко доступные для восприятия. Понятие «лёгкая музыка» охватывает широкий диапазон жанров - от танцев, маршей и песен до инструментальных сюит, попурри, рапсодий; к этому виду музыки относится и оперетта. Для сочинений лёгкой музыки характерны простые, легко запоминающиеся...

Панк-джаз (панк-фанк, ноу-уэйв) - в самом конце 70-х - экспериментальная сцена клубов нижнего Ист-Сайда (Нью-Йорк), представители которой пытались вернуть джазу его первоначальную простоту и энергию.

Соло-гитара (англ. Solo guitar или англ. Lead guitar) - гитара, роль которой в коллективе - создавать (играть) некие мелодические линии, подобно голосу. Соло-гитара используется в нескольких направлениях. Первое - обыгрывать основную мелодию (куплеты, риффы), делая игру более мелодичной и красивой. Второе - играть основную мелодию для усиления жёсткости и экпрессивности исполнения (часто используется в метал-музыке). Третье - исполнять соло-партии, являющиеся логическим продолжением песни. Исполняется...

Звук музыка́льный (др.-греч. φθόγγος, лат. vox, sonus, нем. Ton, англ. musical tone, musical pitch) в специальном значении - звук определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений, в широком смысле - «используемые в музыкальной практике звуки».

Джаз (англ. jazz) - род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии, с привлечением элементов афроамериканского фольклора.

Являясь друзьями со школьной скамьи, Энди МакКласки и Пол Хамфрис переиграли в ряде местечковых ливерпульских ансамблей, причем оба они тяготели к электронному стилю а-ля "Kraftwerk ". Поначалу парни болтались где-то на вторых ролях, но в 1977-м вошли в состав мерсисайдской супергруппы "The Id", где уже самостоятельно сочиняли материал. Данная формация включала в себя аж семь человек, а поскольку заниматься в такой толпе углубленными экспериментами с электроникой было не очень удобно, Энди и Пол организовали для данных целей побочный проект "VCL XI". "The Id" просуществовали недолго, а после их распада МакКласки чуть-чуть пофронтменствовал в "Dalek I Love You", чтобы потом воссоединиться с Хамфрисом. Прежнее название дуэта "VCL XI" тут же оказалось на свалке истории, и друзья начали творить под маркой "Orchestral Manoeuvres In The Dark". Взяв на вооружение кассетную деку по кличке "Winston", музыканты дебютировали осенью 1978-го на сцене местного заведения "Eric"s Club" и вскоре ощутили себя частью зарождающегося британского нью-вэйва.

Прошло еще немного времени, и интерес к их электронным экспериментам проявил манчестерский лейбл "Factory", выпустивший весной следующего года пилотный миньон "Electricity". И хотя в чарты сингл сразу не попал, его первичный тираж разошелся за две недели, а трек угодил в ротацию английских радиостанций. Вскоре дуэт давал концерты в компании с "Joy Division " и "Echo And The Bunnymen ", но более интересным оказалось предложение поехать в совместное турне от находившегося в зените славы Гэри Ньюмэна . Благодаря тем гастролям "Orchestral Manoeuvres In The Dark" (или попросту "OMD") попали в поле зрения "Virgin Records" и заключили контракт с ее дочкой "DinDisc".

Дебютный альбом, начиненный довольно примитивным и грубоватым, но в то же время вполне мелодичным синт-попом, продавался неплохо (ему достались золото и 27-я чартовая ступенька), а перезаписанная для сингла версия "Messages" стала первым попаданием группы в двадцатку (№ 13). Если до этого момента Энди и Пол справлялись вдвоем, то во время последующего тура их компанию пополнили барабанщик Малколм Холмс и синтезаторщик из "Dalek I Love You" Дэйв Хьюз. Последний из них, правда, быстренько ретировался, и когда в продажу поступил второй лонгплей, его место занял Мартин Купер. Хотя новая пластинка называлась "Organisation" в честь прообраза "Kraftwerk ", влияние немецких электронщиков на ней уменьшилось за счет обогащения саунда. Общий настрой альбома оказался более мрачным чем у первенца, но это не помешало ему породить первый значительный хит "Enola Gay" (№ 8).

Более существенный прорыв случился годом позже, когда вышел украшенный звучанием меллотрона диск "Architecture & Morality". Эта программа содержала уже целых три попадания в горячую десятку ("Souvenir" № 3, "Joan Of Arc" № 5, "Maid Of Orleans" № 4) и была занесена в классику электронных 80-х. Познав вкус успеха, "Orchestral Manoeuvres In The Dark" снова развернулись к экспериментам и на "Dazzle Ships" меланхоличные баллады и бодрячковый синт-поп смешали с элементами стиля "конкретная музыка" и разбавили коллажами радиоволн. Как результат этого опыта – падение продаж, смешанные рецензии и попытка вернуть расположение публики обращением в мэйнстрим.

Альбом "Junk Culture" с его хитами "Locomotion" (№ 5), "Talking Loud And Clear" (№ 11) и "Tesla Girls" критики поспешили расценить как "возвращение в форму", а подзаработавшие на нем "оркестранты" расширили свой состав за счет братьев Вейров, Нила (труба, бас) и Грэхема (гитара, клавишные, тромбон). Записанный секстетом диск "Crush" вышел наиболее поп-ориентированным, но в то же время он ввел команду на американский рынок, поскольку сингл "So In Love" очутился в биллбордовской сороковке. Заокеанский успех подкрепился шлягером "If You Leave", прозвучавшим в фильме "Pretty In Pink", однако уже в 1986-м популярность "OMD" пошла на убыль. И если Штаты еще чуть-чуть порадовались выходу "The Pacific Age", то Англия и Европа отнеслись к альбому с прохладцей. Положение не спасла даже публикация сборника "Best Of", и из команды началось повальное бегство участников.

Выждав, пока все партнеры удалятся, МакКласки превратил "Orchestral Manoeuvres In The Dark" в сольный проект и на протяжении 90-х выпустил несколько пластинок с ориентацией на дэнс-поп. Наиболее успешной оказался вошедший в тройку лидеров платиновый диск "Sugar Tax", но две другие работы из-за нахлынувшей волны брит-попа пользовались уже меньшим спросом. Интересно, что на "Universal" в соавторах у Энди вновь очутился Пол, но по-настоящему дуэт воссоединился только в 2006-м. Реанимированные "OMD" начали с гастролей, исполняя свой блокбастер "Architecture & Morality", и лишь спустя несколько лет занялись свежачком – в 2010-м и в 2013-м вышли полнометражки "History Of Modern" и "English Electric". Первый из этих альбомов хотя и звучал более современно и мэйнстримово, добрался только до 28-й чартовой позиции, зато второй, отмеченный возвращением к стилистике "Dazzle Ships", поднялся на 12-ю ступеньку британского списка.

Last update 03.02.15

Давать концерты с оркестром рок-группы начали ещё в конце 60-х годов прошлого столетия. Deep Purple не были первыми, но именно их выступление с Королевским филармоническим оркестром вдохновило многие команды пойти тем же путем.

Dimmu Borgir

Как бы вы ни относились к норвежской симфоник-блэк-метал-группе Dimmu Borgir, вы не можете отрицать тот факт, что их живое выступление с оркестром и хором выглядит очень впечатляюще. Легендарный симфонический концерт группы прошел в Осло с Norwegian Radio Orchestra в 2011 году. Этот концерт даже показывали на одном из местных каналов. На Wacken Open Air Dimmu Borgir выступили с Чешским Национальным Симфоническим оркестром.

Evanescence

В ноябре 2017 года Evanescence выпустили альбом Synthesis, в который вошли песни с прошлых релизов группы в оркестровой обработке. В поддержку пластинки группа дала 81 концерт в странах Северной Америки, Европы и в Австралии. При поддержке Eventation два из них прошли и в России – в Москве и Санкт-Петербурге в марте 2018 года.

Оркестр придал особый колорит и группе Би-2. Уже не первый год группа радует слушателей своей коллаборацией с дирижёром Феликсом Арановским, аранжировщиками Сергеем Гавриловым и Геннадием Корниловым и музыкантами симфонического оркестра. Их живое выступление надолго запоминается публике.

Scorpions

Группа Scorpions впервые объединилась с оркестром в 2000 году на всемирной выставке EXPO-2000. Их грандиозное шоу с Оркестром Берлинской Филармонии транслировали крупнейшие местные телеканалы. Однако интерес к такой коллаборации появился у них годом ранее, когда они исполнили свою самую известную композицию Wind Of Change вместе с коллективом, состоявшим из 166 виолончелистов под руководством Ростроповича. Scorpions понравилось сочетание их музыки с классическими инструментами, поэтому такие концерты проводились не единожды. Например, в Москве они выступили с Президентским оркестром на Красной площади.

В 2003 году Kiss совместно с Мельбурнским симфоническим оркестром сделали восхитительное шоу. Все музыканты на время концерта раскрасили лица в фирменном стиле группы. Выступление вышло на CD и DVD, которые получили название Kiss Symphony: Alive IV.

Lord of the Lost

Немецкая сцена тоже изобилует выступлениями с оркестром. В Германии даже существует фестиваль под названием Gothic meets Klassik, в котором принимали участие многие интересные музыканты. Например, группа Lord of the Lost потрясающе выступила с The Zielona Góra Symphony Orchestra.

Metallica

В 1999 году Metallica и симфонический оркестр Сан-Франциско дали два концерта, в ходе которых был записан материал для альбома S&M (Symphony and Metallica). Релиз состоялся в том же году и получил статус мультиплатинового.

В 2017 году Oomph! стали одними из участников фестиваля Gotic meets Klassik. Они исполнили свои песни совместно с польским оркестром The Zielona Góra Symphony Orchestra.

В сентябре 2018 года группа даст два симфонических концерта в России — на этот раз с оркестром Глобалис.

В состав симфонического оркестра входят три группы музыкальных инструментов: струнные (скрипки, альты, виолончели, контрабасы), духовые (медные и деревянные) и группу ударных инструментов. Количество музыкантов в группах может быть разным, в зависимости от исполняемого произведения. Нередко состав симфонического оркестра расширяют, вводят дополнительные и нетипичные для него музыкальные инструменты: арфа, челеста, саксофон и т.д. Численость музыкантов симфонического оркестра в некоторых случаях может превышать 200 музыкантов!

В зависимости от количества музыкантов в группах различают малый и большой симфонический оркестр, среди разновидностей малого существуют театральные оркестры, участвующие в музыкальном сопровождении опер и балетов.

Камерный

От симфонического такой оркестр отличается существенно меньшим составом музыкантов и меньшим разнообразием групп инструментов. В камерном оркестре так же сокращено количество духовых и ударных инструментов.

Струнный

Этот оркестр состоит только из струнных смычковых инструментов - скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Духовой

В состав духового оркестра входят разнообразные инструменты группы духовых - деревянных и медных, а так же группа ударных инструментов. Духовой оркестр включает в себя наряду с музыкальными инструментами характерными для симфонического оркестра (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна, тромбон, туба), и специфические инструменты (духовой альт, тенор, баритон, эйфониум, флюгельгорн, сузафон и др.), которые не встречаются в других видах оркестров.

В нашей стране огромной популярностью пользуются военные духовые оркестры, исполняющие наряду с эстрадными и джазовыми композициями особую прикладную военную музыку: фанфары, марши, гимны и так называемый садово-парковый репертуар - вальсы и старинные марши. Духовые оркестры значительно мобильнее симфонических и камерных, они могут исполнять музыку во время движения. Существует особый жанр выступления - оркестровое дефиле, в котором исполнение музыки духовым оркестром совмещено с одновременным выполнением музыкантами сложных хореографических постановок.

В крупных театрах оперы и балета можно встретить особые духовые оркестры - театральные банды. Банды участвуют непосредственно в самой сценической постановке, там, где по сюжету музыканты являются действующими персонажами.

Эстрадный

Как правило это особый состав малого симфонического оркестра (эстрадно-симфонический оркестр), в котором присутствует, помимо прочего, группа саксофонов, специфические клавишные, электронные инструменты (синтезатор, электрогитара и т.д.) и эстрадная ритм-секция.

Джазовый

Джазовый оркестр (бэнд) состоит, как правило, из группы духовых, включающей расширенные по сравнению с другими оркестрами группы труб, тромбонов и саксофонов, группы струнных, представленной скрипками и контрабасом, а так же джазовой ритм секции.

Оркестр народных инструментов

Одним из вариантов народного ансамбля является оркестр русских народных инструментов. Он состоящит из групп балалаек и домр, включает в себя гусли, баяны, особые русские духовые инструменты - рожки и жалейки. В состав таких оркестров не редко вводят и инструменты, типичные для симфонического оркестра - флейты, гобой, валторны и ударные инструменты. Идея создания такого оркестра была предложена балалаечником Василием Андреевым в конце XIX века.

Оркестр русских народных инструментов не единственный вид народных ансамблей. Существуют, к примеру, оркестры шотландских волынщиков, мексиканские свадебные оркестры, в которых присутствует группа разнообразных гитар, трубы, этническая перкуссия и др.

Лидеры ансамбля басист/вокалист Энди Маккласки (Andy McCluskey) и поющий клавишник Пол Хамфри (Paul Humphreys) родились и выросли в Ливерпуле, родном городе английского бита. Начиная свой музыкальный путь, они вдохновлялись не песнями своих знаменитых земляков а, скорее, творениями западногерманской группы Kraftwerk. Естественно, что сначала они не имели финансов для производства высокотехнологичного … Читать всё

Лидеры ансамбля басист/вокалист Энди Маккласки (Andy McCluskey) и поющий клавишник Пол Хамфри (Paul Humphreys) родились и выросли в Ливерпуле, родном городе английского бита. Начиная свой музыкальный путь, они вдохновлялись не песнями своих знаменитых земляков а, скорее, творениями западногерманской группы Kraftwerk. Естественно, что сначала они не имели финансов для производства высокотехнологичного синти-попа и использовали домашние самоделки. Быть может, поэтому их произведения отличает отсутствие характерных для музыки групп этого направления синтезаторного холода и расчетливости.

Свою первую группу VCLXI они организовали в 1976 году, когда им было по 16 лет. Группа даже не успела толком порепетировать, когда дуэт присоединился к стилистически очень разноплановому коллективу Hitlers Underрlatz, хотя и здесь не было и толики успеха. Их следующий ансамбль The ID, куда они попали в конце 1977 года, оказался не более долговечным.

В 1978 году Хамфри и Маккласки решают записываться дуэтом и выбирают для себя название Orchestral Manoeuvres In The Dark. Впервые показались на публике в конце этого же года в Ливерпуле в клубе «У Эрика», а затем подписали контракт с независимой манчестерской фирмой Factory Records. Эдесь они записали сингл «Electricity», который вышел ограниченным тиражом в июне 1979 года. Затем перешли на отделение Dindisk фирмы Virgin и отправились на турне вместе с Гэри Нюмэном (Gary Numan)

Вскоре они купили собственную студию и записали на ней сингл «Red Frame / White Light» и дебютный лонгплей. Пола и Энди перестала устраивать прежняя техника наложения исполняемых ими инструментальных партий, и они пригласили в ансамбль ударника Мальколма Холмса (Malcolm Holmes) из The ID и басиста и клавишника Мартина Купера (Martin Cooper) из Dalek One.

В начале 1981 года они выпустили синглы «Messages» и «Enola Gay», причем последний, песня о пилоте самолета, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму, попала в британские Toр 10. Следующий год для группы был очень удачным. Два сингла «Souvenir» «Joan of Arc» попали в Toр 5, а альбом «Architecture and Morality» встал на третью позицию. Импульс был продолжен в начале 1982 года синглом «Maid of Orleans», а остаток года был посвящен подготовке альбома «Dazzle Shiрs». Этот альбом во многом утратил в свежести и непринужденности, отличавших ранние песни дуэта, да и принят он был похуже. Он был неоправданно заумным, нафарширован лишними звучаниями (например, радиосигналами). Тем не менее песня из него «Genetic Engineering» стала еще одним британским хитом. Но если их испортило признание, полагают критики, то почему бы его отсутствие не оказалось движущей силой к возвращению оригинального стиля?

После выпуска альбома «Junk Culture» O.M.D. ограничили свою работу в студии, и только в июле 1985 года выпустили два сингла «Sо In Love» и «Secret», а затем и диск «Crush», который замкнул Toр 10. На зтом альбоме гораздо больше естественных звуков, нежели на предыдущих: акустическая гитара, саксофон Мартина Купера, духовая секция братьев Уэйр из Шотландии. Выделяются вдохновенная игра Хамфри и сильный голос Макласкки.

«В наивной молодости человек убежден, что самое главное занятие - творить нечто совершенное и захватывающее, что превзошло бы все границы. И когда они встречают людей, которые думают по-другому, они шокированы. Когда выпускаем сингл, не имеем возможности даже вообразить, чем это кончится. Просто делаем все с предельным напряжением, чтобы чем-нибудь заинтересовать людей. Но мы без иллюзий. Знаем, что большинство интересуется меню Бой Джорджа, чем тем, что он думает о генной инженерии».

Летом 1985 года ансамбль гастролировал в Париже, где пользовался огромным успехом. А в Бельгии и Голландии каждый выпущенный ими сингл оказывался среди десяти лучших.

«Это все еще отзвуки времен после издания альбома «Dazzle Shiрs». Теперь мы хотелт бы просто выпустить альбом, отличный от прежних, и заплатить дань популярности. 90% людей вовсе не слушают текстов, их интересует только приятная мелодия да яркое шоу. «Энола Гей» не стала хитом только потому, что имела содержание. Людей не перевоспитаешь за три минуты. Мы делаем то, что чувствуем. Популярная музыка является зеркалом общества. Вот и мы отражаем в своих песнях современные проблемы и то, что нас интересует - поем о генетике, нефтеперегонных заводах или о разговоре в телефонной будке. Здесь кроется диаметральное отличие между нашим «технологизированным» подходом и содержанием песен - в них мы опять возвращаемся к своим корням, чувствам, к лирике, которая имеет мало общего с утопическим взглядом в завтрашний день».

С выпуском лонгплея «Рacific Age» стало очевидным, что их домашняя популярность изрядно ослабела. Состав начал расползаться. Сначала ушли братья Уэйр, затем Холмс и Купер. Наконец, объявил об уходе Хамфри, решивший организовать собственный ансамбль Listening Рool. Маккласки оставил за собой право использования названия O.M.D. и выпустил в 1991 году сначала сингл «Sailing on the Seven Seas», а затем и лонгплей «Sugar Tax», возвращающий во времена «Архитектуры и Морали», включая использование хоральных эффектов.

Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...