Игра-путешествие по сказкам в летнем лагере. Сценарий. Сценарий развлекательно - игровой программы для младших школьников Сценарии приключения


Выходит Настя
Настя: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. Вот как все начиналось…
Занавес открывается. Настя поднимается на сцену, садится смотреть телевизор. Заходит Мама.
Мама: Настенька, доченька, посмотри какую интересную книгу я тебе купила.
Настя: Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорила, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер.
Мама: Настя, ведь все дети любят сказки.
Настя: А я не люблю. Мамочка, я ведь не малышка, которой на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.
Мама уходит.
Настя: Как можно любить какие-то сказки!
Звучит голос.
Фея: Ох, Настя, Настя!
Настя: Кто это?
Спускается со сцены. Занавес закрывается.
Фея: Я фея из страны сказок. Я услышала, что есть девочка, которая совсем не любит сказки
Настя: А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.
Звучит музыка. Появляется Фея.
1 Фея: Вот и мы – самые настоящие Феи. Здравствуй, Настя.
Настя: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон…Сейчас проснусь. Вы не исчезли?!
2Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни мы, ни наша страна сказок не можем исчезнуть.
Настя: Ноя никогда не поверю, что такая страна существует.
3Фея: А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?
Настя: Да, интересно было бы на это посмотреть.
4Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы.
5 фея: Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:
Сказочная есть страна
Всех чудес полна она
Чтобы в ней мне очутиться
Помоги перо Жар-птицы!
1 фея: Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь.
2 фея: Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда – в сказках всегда будет побеждать зло.
3 фея: Счастливого пути тебе, Настя, а мы будем ждать тебя в нашей стране.
Феи уходят. Настя взмахивает пером, говорит слова. Занавес открывается. На сцене лес.
Настя: Ну и сказочная страна… самый обычный лес.
Выбегает Колобок
Колобок: ОЙ!(увидел Настю)
Настя: Ко-ло-бок?!
Колобок: А ты, наверное, внучка моих бабки с дедом?
Настя (неуверенно) Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?
Колобок: конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.
Настя: Ух! И правда, горячий.
Колобок: Ну ладно, я дальше покачусь, а ты передай моим, что я погуляю и вернусь.
Настя: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?
Колобок: Видел
Настя: Он тебя съесть хотел?
Колобок: Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?
Настя: Об этом потом. Значит ты и с Волком и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал.
Колобок: Как пропал? Куда пропал?
Настя: Сейчас ты встретишь Лису и она тебя съест!
Колобок: Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу
Настя: Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал? А, ну да, не читал. Вообщем, она все равно тебя обманет
Колобок: (плачет): А что же мне делать?
Настя: Не реви, сейчас что- нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню мне мама такую сказку читала. Да где ее взять?
Появляется 4 и 5 Феи.
4 Фея: Кажется, Настя, тебе нужна наша помощь?
Настя: Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…
5 Фея: А у нас она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе.
Феи уходят.
Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала.
Выходит Лиса. Колобок прячется за Настю.
Настя: Здравствуй, Лиса
Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!
Настя: А теперь есть,
Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?
Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса с криками от него бегает.
Лиса: не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую. (уходит)
Колобок (снимает шапку): Спасибо, тебе, Настя, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я шапку себе оставлю?
Настя: Забирай. Мне не жалко.
Колобок убегает. Настя спускается сл сцены. Занавес закрывается.
Настя: А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова. Выходит Волк.
Волк: Ах как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил…Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сытный ужин будет.
Волк уходит.
Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?..Вот если бы у меня был магнитофон…
Появляется 1 Фея.
1 Фея: Я хочу помочь тебе, девочка. Вот тебе этот волшебный ящик – магнитофон. Надеюсь, он поможет тебе спасти козлят.
Настя: Спасибо. Я постараюсь.
Уходят. На сцену выходят козлята.
1 козленок: Братцы, пойдемте домой. Ведь мама не велела нам выходить из дома.
2 козленок: Правильно, а то Сорока трещала, что по лесу бродит злой, голодный Волк.
3 козленок: Мне страшно…
4 козленок: Да если Волк придет, я его…(слышится волчий вой) Ой!
5 козленок: Побежали домой скорей.
Козлята поднимаются на сцену. Занавес открывается. Выходит Волк.
Волк: Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь и я их съем. (стучится)
Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся.
Ваша мама пришла, молока принесла.
6 козленок: Открывайте скорее, мама вернулась.
7 козленок: Что-то голос на мамин не похож
1 козленок: А давайте чуть-чуть дверь откроем и посмотрим кто там.
2 козленок: Но мама не велела открывать двери чужим.
3 козленок: Но мы же чуть-чуть и сразу закроем.
Волк (потирая лапы): Открывайте, да побыстрее. Я очень есть хочу.
Настя включает магнитофон. Слышатся звуки стрельбы.
Волк: Ой, стреляют! Охотники! Спасайся кто может!
Волк убегает. Козлята открывают дверь, выходят.
4 козленок: Девочка?! Это ты сейчас стучала? Но тебя нет в нашей сказке.
Настя: Да если бы не я, то и вас бы уже не было.
5 козленок: Это еще почему?
Настя: Потому, что вы не слушаете маму. Она не велела вам открывать дверь чужим. Ведь это Волк к вам стучался и если бы я его не обманула, он бы вас съел, а потом и вашу маму.
6 козленок: Спасибо тебе, девочка.
7 козленок: Пойдемте, ребята, домой и больше никому, кроме мамы, дверь открывать не будем.
Занавес закрывается. Настя спускается со сцены.
Настя: Мне здесь все больше нравится. Интересно, куда сейчас меня перо перенесет?
Взмахивает пером. Из-за занавеса высовывается рука и выхватывает перо.
Настя: Ой, что это было? Где мое перо? Как же я теперь вернусь домой, к маме? (плачет)
Выходят гномы.
Настя: Вы кто?

1 гном: Мы гномы из сказки про Белоснежку. А ты из какой сказки? Мы тебя раньше здесь не видели.

Настя: Я не из сказки. Я просто Настя. Я путешествовала по сказкам с помощью волшебного пера. Но кто-то его украл и теперь я не могу вернуться домой к маме.

2 гном: Да, беда. Чем же мы можем помочь Насте?

3 гном: Я, кажется, знаю кто украл перо. Это злая колдунья Бастинда из сказки «Волшебник Изумрудного города»

4 гном: Точно. Она же недавно пролетала мимо нас на своей метле.

2 гном: Давайте поможем бедной девочке.

5 гном: Пойдемте вместе с ней к Бастинде и поможем отобрать волшебное перо.

Выходит 2 и 3 Фея

2 Фея: Вижу, Настя, что уже нашла себе друзей в нашей стране. Я очень рада. Но дело в том, что перо ты должна вернуть сама.

Настя: Ноя даже не знаю, где искать эту Бастинду!

6 гном: А в нашей сказочной стране все дороги ведут туда, куда тебе надо. Иди прямо и обязательно попадешь к замку Басинды.

7 гном: Только тебе надо будет пройти мимо ее верного стража Ворона и только выполнив все его условия, ты сможешь попасть в замок.

4гном: Но если ты все таки попадешь в замок, то запомни – у Бастинды есть страшная тайна.

5 гном: Мы случайно узнали, что злая колдунья Бастинда ужасно боится воды.

2 гном: А вот почему никто не знает.

Настя: Спасибо, друзья, за советы. До свидания.

Гномы уходят

3 Фея: А я тебе открою еще одну маленькую тайну. У Бастинды в замке есть одна маленькая лейка с водой. Она стоит там уже так давно, что колдунья про нее и не помнит. Может она тебе пригодится. А нам пора идти. Удачи тебе, Настя!

Все уходят. Занавес открывается. На сцене лес. Выходит Настя.

Настя: Иду, иду, а замка Бастинды все нет.

Влетает Ворон.

Ворон: Кар! Кар! Кто здесь произнес имя моей хозяйки?

Настя: Здравствуйте. Пропустите меня, пожалуйста, в замок. Мне очень нужно туда попасть.

Ворон: Ишь ты, какая шустрая! Так я тебя и пропустил. Сначала ты должна отгадать мои загадки про жителей нашей сказочной страны.

Настя: Вот как раз со сказками у меня сложно. Как же мне быть? (обращается к залу) Ребята, вы мне поможете? Ну давайте, загадывайте свои загадки

Ворон загадывает загадки о сказках. Настя с помощью зала их отгадывает

1. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

2. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

3. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Ворон: Ну что же, уговор дороже денег. Иди прямо. Как сосчитаешь 50 шагов, окажешься прямо перед Бастиндой.

Настя: Один, два, три…

Настя уходит. Занавес закрывается. Ворон спускается со сцены.

Ворон: Да и мне, наверное, пора. Уж больно девчонка упрямая, да и друзей у не много. Не одолеет ее Бастинда. Полечу искать новую хозяйку.

Улетает. Занавес открывается. На сцене Бастинда.

Бастинда (рассматривает перо): Ну и повезло же мне! Теперь с волшебным пером я смогу попасть в любую сказку. Захочу – отберу у Золушки хрустальные туфельки и она навсегда останется служанкой. Захочу – волшебная лампа Алладина станет моей, а золотая рыбка будет исполнять все мои желания.С этим пером я стану самой главной в сказочной стране. Так…Куда же мне отправиться сначала?

Заходит Настя.

Настя: 46, 47, 48, 49, 50.Ой! Бастинда?!

Бастинда: Да, это я. А ты кто? (к залу) Да это же та девчонка, у которой я перо украла. Зачем сюда пожаловала?

Настя: отдайте мне, пожалуйста, перо, а то я не смогу вернуться домой. К маме.

Бастинда: Вот еще! И не подумаю. И не смей реветь, только воды мне здесь не хватало.

Настя: (к залу): Как же я забыла! Вода! Где-то здесь должна быть лейка. А вот она! Как же до нее добраться? Придумала! Бастинда, а хотите я у вас тут приберусь? Вон сколько пыли и паутины.

Бастинда: Ну ладно, пыль можешь смести, а тоя уже чихать начала, а паутину не трогай, она мне очень нравится.

Настя: (подметает, берет лейку, прячет ее за спину). А зачем вам нужно перо, ведь вы же сама волшебница.

Бастинда: Глупая девчонка! Я волшебница только в своей сказке, а с пером я буду главной в целой стране и везде будет побеждать зло и обман!

Настя: Так не бывать этому!(выливает воду на Бастинду)

Бастинда исчезает. Выходят Феи.

1 Фея: Спасибо тебе, Настя, ты спасла всю нашу страну.

2 фея: Теперь ты можешь вернуться домой.

Настя: И вам спасибо, добрые Феи. Благодаря вам я многое поняла.

Занавес закрывается. Перед ним Фея.

2 Фея: Видите, Настя оказалась очень доброй и смелой девочкой и смогла победить колдунью.

3 фея: Теперь, я надеюсь, она полюбит сказки. А вы любите сказки?

4 фея: Значит и вы сможете когда-нибудь побывать в нашей сказочной стране.

5 фея: А пока до свидания. Будем ждать вас у себя в гостях.

Фея ходит. Выходит мама.

Мама: Настенька, доченька, ты где?

Настя: Мамочка, я здесь. Я так по тебе соскучилась!

Мама: Да меня не было 15 минут. Ты меня извини, но в магазине перерыв и я не смогла поменять книгу.

Настя: Ой, как хорошо! Ведь я так люблю сказки, Спасибо, мамочка, за чудесный подарок.

Мама: Да что с тобой случилось, Настя?

Настя: просто я поняла, что сказки нам очень нужны! Нам всем!

«ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»

Сценарий литературно-игровой программы для детей 7-10 лет

Оформление: книжная выставка «Книжный букет лета», карта маршрута, названия маршрутов: «Остров Чтения», «залив Стихов», «река Приключений», «поле Рассказов», «гора Сказок».

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, юные друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Книга – это самое лучшее, что когда-либо создавал человек. В ней всегда найдешь ответ на любой вопрос. Книги, как добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. Читая, мы становимся умнее, сильнее, добрее. Джонатан Свифт – автор приключений о Гулливере говорил: «Когда я читаю книгу, мне кажется, что она живая и беседует со мной».

Средь разных увлечений

Нет лучшего, чем чтенье.

Не сможет книгу заменить

Ни фильм, ни Интернет.

Полезнее, чем книга,

Полезнее, чем книга

В мире не было, и нет.

Ведь книга – друг надежный,

Утешит и поможет,

Всегда сумеет дать совет

И выручит всегда.

Развеселить сумеет,

Сомненья все развеет.

Вам с книгою, друзья,

Не будет скучно никогда!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный остров. Называется он – остров Чтения.

Его вы не найдете на глобусе и карте,

О нем вы не прочтете в учебниках своих.

На остров попадают лишь только те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг.

Остров Чтения. А где это? Ни в одном учебнике, ни в одном указателе он не упоминается. Его нет ни на одной карте. Но дети, любящие читать, нисколечко не сомневаются, что он существует. Они даже могут побывать на нём! А вы хотите?

(Дети хором отвечают: «Да!»)

ВЕДУЩАЯ: Скажите, что чаще всего ищут на острове отважные мореплаватели и коварные пираты?

(Дети отвечают: «Сокровища!»)

ВЕДУЩАЯ: А чего нам не хватает для его поисков?

(Дети отвечают: «Карты!»)

ВЕДУЩАЯ: Карта хранится в сундучке. Но чтобы ее достать, нужно правильно ответить на вопросы литературной викторины. Ведь вы любите книги, правда?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Давайте вспомним некоторые из них:

● В какой сказке девушка заснула на 100 лет? (Спящая красавица Ш. Перро.)

● В какой книжке девочка могла поднять лошадь? (Пеппидлинныйчулок А. Линдгрен.)

● В какой сказке девочка поменялась местами с куклой? («Три толстяка» Ю. Олеши.)

● В какой книге обычный мальчишка из 6 класса спас настоящего волшебника? («Старик Хоттабыч» Л. Лагина.)

● В какой сказке мальчика за грубость заколдовал гном? («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф.)

● В какой сказке был ворон Абрахас? («Маленькая Баба-Яга» О. Пройслера.)

● В какой книге герой посеял макароны и получил зеленые всходы? («Приключения капитана Врунгеля» А. Некрасова.)

● В какой книге рассказано, как огромный орел утащил героя вместе с домиком и бросил в море? («Путешествие Гулливера» Д. Свифта.)

● В какой повести мальчишка, храбро сражаясь, пел песенку «У них мундиры синие и сабли на боку. Ку-ка-ре-ку!»? («Гаврош» В. Гюго.)

● В какой книге мальчик в письме вместо адреса написал «На деревню к дедушке»? («Ванька» А. Чехова.)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните фамилии писателей. Я буду называть фамилии известных людей, а вы должны будете хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите фамилию писателя. Итак, начинаем!

Пушкин, Стивенсон, Успенский, Чайковский, Айвазовский, Чуковский, Маяковский, Кобзон, Михалков, Дюма, Твен, Шишкин, Барто, Крапивин, Вивальди, Бельмондо, Даль, Киплинг, Крылов, Дарвин, Брюсов, Бунин, Зощенко, Каспаров, Верн, Свифт, Погодин, Коваль, Пантелеев, Пугачев, Емец, Ньютон, Яснов.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили правильно, и сундук открылся. А вот и карта! Посмотрите, где нам с вами предстоит побывать: в заливе Стихов, реке Приключений, поле Рассказов и, наконец, горе Сказок. Сначала мы попадаем в залив Стихов. Каких детских поэтов вы знаете?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вам продолжить четверостишия и назвать их авторов:

● Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:

Что такое «хорошо», и что такое «плохо»? (В. Маяковский)

● Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки, оказалось – это брюки. (С. Маршак)

● Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. (А. Барто)

● Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. (С. Михалков)

Дети, а у вас есть любимые стихи?

(Дети читают стихи.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вам предоставляется возможность увидеть настоящего писателя и пообщаться с ним. У нас в гостях педагог и писатель Николай Францевич Дик.

(Выступление Н.Ф. Дика.)

ВЕДУЩАЯ: Мы преодолели многоводный залив Стихов и теперь приближаемся к реке Приключений. Нам надо проплыть вверх по стремительному течению, где встречаются пороги, а вы знаете, как это трудно! Узнайте героя приключенческой книги по событию, которое случилось в его жизни:

● Он работал врачом на корабле, который однажды потерпел крушение, и оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер.)

● Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен.)

● Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс.)

● Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса.)

●Единственный мальчик на свете, который никогда не взрослел и сумел победить коварного пирата Крюка. (Питер Пэн.)

И с этим заданием вы справились на «отлично»! А теперь я предлагаю вам 3 варианта имени героя книги, а вы называйте правильный:

● Добрую волшебницу из книги «Волшебник Изумрудного города» звали: Селина, Виллина, Марина;

● Сову из сказки «Доктор Айболит» звали: Пумба, Бумба, Авва;

● В сказке Пушкина о Золотом петушке царя звали: Дадон, Гвидон, Салтан;

● Правильное имя Старика Хоттабыча: Хоттаб ибн Дурухман, Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, Хасан ибн Кегельбан;

● Теленка кота Матроскина звали: Тимоша, Гаврюша, Витюша;

● Харчевня из сказки А. Толстого «Золотой ключик» называлась: Три охотника, Три пескаря, Три поросенка;

● Князь Гвидон, оборотившись в шмеля, укусил за нос: Бабариху, Ткачиху, Повариху;

● В книге «Алиса в стране чудес» есть герой по прозвищу мартовский. Это:

кот, заяц, волк;

● Стихотворение А. Барто о плачущей девочке называется: ревушка, мячик, плакса;

● Кто украл ключ у Бармалея: собака Авва, попугай Карудо, Айболит;

●Кого Пеппидлинныйчулок называла Господин Нильсон: лошадь, попугая, обезьянку;

● Какой предмет забросил на Луну Мюнхаузен: ружье, топорик, сапог;

● Птица, на которой отправился в Африку доктор Айболит: орел, лебедь, ворон;

● Что съел крокодил из стихотворения «Мойдодыр»: мочалку, тряпку, утюг;

● Что вырубал из скалы Данила-мастер: каменный уголь, каменное сердце, каменный цветок;

● Кем не пробовал быть Незнайка: художником, альпинистом, музыкантом.

Вот мы с вами попали на поле Рассказов, которые для детей писали многие авторы. Но самые известные среди них: Николай Носов и Виктор Драгунский. Я думаю, вы помните их веселые истории про Мишку, Дениску Кораблева и других ребят. А теперь узнайте, из какого рассказа этот диалог. (Проводится чтение по ролям детьми отрывков из рассказов писателей: Н. Носова «Живая шляпа», «Телефон» и В. Драгунского «Тайное становится явным», «Он живой и светится...».)

ВЕДУЩАЯ: Мы успешно пересекли поле Рассказов и приблизились к высокой горе Сказок. Прежде чем взобраться на нее, мы должны вооружиться для последнего препятствия волшебными словами. Какие волшебные слова говорили герои сказок?

● Емеля (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

● Али-Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами (Сим-Сим, откройся!)

● Девочка Женя, когда отрывала лепесток (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!)

● Иванушка-дурачок (Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

● Девочка из сказки «Горшочек каши» (Раз, два, три! Горшочек, вари!)

● Буратино (Крекс, фекс, пекс!).

Чтобы нам благополучно обойти все преграды, нужно выполнить интересные задания. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нет»:

● Муха-цокотуха в конце сказки вышла замуж за паука. (Нет, за комара.)

● Голова Винни-Пуха была забита ватой. (Нет, опилками.)

● Злой тигр Шерхан из сказки «Маугли» боялся красного цветка. (Да.)

● В сказке «Снежная королева» было письмо, написанное на сушеной рыбе. (Да.)

● Самым страшным врагом стойкого оловянного солдатика была крыса. (Нет, тролль из табакерки.)

● Князь Гвидон превращался в комара, муху и муравья. (Нет, в шмеля.)

● Волшебница Бастинда боялась воды. (Да.)

● Принцессе Эльзе спасти ее 11 братьев помогла волшебная книга. (Нет, рубашки из крапивы.)

● Поросенок Фунтик сбежал от злого директора цирка. (Нет, от Беладоны.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы с вами, не испугавшись трудностей, успешно добрались до замечательного острова Чтения. Главное его сокровище – это книги, из которых вы можете узнать еще немало интересных историй.

(Проводится обзор книг у книжной выставки.)

ВЕДУЩАЯ: Наша встреча с замечательными писателями и их книгами подошла к концу.

Пусть будет весело вокруг,

Пусть будет рядом верный друг,

И каждый книжный переплет

В страну чудесную ведет!

Желаю вам продолжать дружить с книгами и библиотекой. Ждем вас и ваших друзей в Детской библиотеке им. А. Гайдара. До новых встреч!

(Показ мультфильма по рассказу Н. Сладкова «Мальчик и лягушонок».)

Использованная литература:

1. Галактионова, А.Ф. Верные друзья / А.Ф. Галактионова // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №1.- С. 57-60.

2. Горшкова, Л.В. Кто они такие? / Л.В. Горшкова // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №7.- С. 56-57.

3. Дик, Н.Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах // Н.Ф. Дик.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 331 с.- (Сердце отдаю детям).

4. Тунгулукова, С.А. В гостях у литературных героев // С.А. Тунгулукова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- №1.- С. 4-5.

Составитель: И.В. Иванова, зав. библиотекой им. А. Гайдара

Сценарий

праздника книги

«Путешествие в мир приключений и фантастики»

Вступление

    Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике её величества книги.

    Сегодня мы совершим путешествие в мир приключений и фантастики. Мы поделимся с вами своими впечатлениями о прочитанных книгах, расскажем о своих творческих работах.

    А также предложим вам поучаствовать в интересных конкурсах.

    Наш праздник открывает веселая песенка «Остров приключтения»

(звучит песня)

    Нельзя отправляться в путешествие, пусть даже и книжное, не имея какого-либо плана!

    У нас есть не просто план, а подробная карта со всеми остановками.

    И средство передвижения мы выбрали самое романтическое.

    Посмотрите на карту и ответьте на наши вопросы:

На чем мы отправимся в путешествие?

Какие пункты назначения посетим?

    Итак, в путь. Что желают морякам, отправляющимся в плавание?

(семь футов под килем)

Пиратская пристань

    Куда же мы попали?

    Карта, остров, сундук! Да это пиратская пристань!

    Слово «пират» происходит от древнегреческого «пиратос», что означает «разбойник», «грабитель».

    Пиратов еще именуют корсарами (от итальянского слова «корсаро» - морской разбойник) и флибустьерами (от французского слова «флибустьер» - грабитель.

    Многие пираты были выдающимися личностями. Например, блистательный пират Пол Джонс, по прозвищу Чёрный корсар. Его отличали ум, порядочность, мужественность и большие организаторские способности. Пол Джонс – реальное историческое лицо. Его жизни посвящены романы Фенимора Купера. Александра Дюма, Валентина Пикуля. Пол Джонс побывал во многих странах, в том числе и в России, где командовал на Черном море галерным флотом, был знаком с Суворовым и получил золотое ружьё из рук Екатерины Великой.

    Известный английский пират Генри Морган родился в семье зажиточного земледельца. Не имея склонности к продолжению дела отца, он нанялся юнгой на корабль и по прибытии на остров Барбадос был продан в рабство. Рабство было не бессрочным - отработав несколько лет и заплатив хозяину выкуп, Морган перебирается на Ямайку и там присоединяется к компании англичан-флибустьеров. За несколько успешных рейдов они сколотили небольшой капитал и купили корабль. Моргана, успевшего отличиться храбростью и хитростью, единодушно избрали капитаном. Карибские пираты занимались каперством - грабежом судов государства-противника (под которым подразумевалась Испания).

    Барбаросса Хайдреддин. Часто имя Барбароссы упоминали в ряду пиратов. Однако он не был обычным разбойником. Талант военачальника и организатора выдающийся моряк продемонстрировал и как корсар, и как адмирал флота султана. Современники отмечали недюжинную физическую силу Барбароссы, хотя он и был среднего роста. Его храбрость, ловкость и сноровка, знание законов моря помогали ему успешно завершать самые отчаянные предприятия. Однако ум и решительность в нападении, прозорливость и отвага в обороне сочетались в нем с неумолимой и холодной жестокостью.

Ребята, а кто назовет самого известного киношного пирата на сегодняшний день? (Джек Воробей)

    Мы предлагаем вам разгадать кроссворд под названием «Пират».

(раздают участникам кроссворд)

Необитаемые острова

    А сейчас мы держим курс на остров знаменитого Робинзона.

    Робинзоны существуют с тех давних пор, как на земле появилось человечество. Но для того чтобы они получили своё имя, в 1660 году в Лондоне должен был родиться мальчик - Даниель Дефо. А в 1719 году, пережив множество взлётов и крушений, он должен был сесть за письменный стол и вывести на чистом листе бумаги: «Жизнь и необычайные удивительные приключения Робинзона Крузо…»

1. Итак, попав на необитаемый остров, Робинзон Крузо создаёт настоящую утопию, то есть мир, в котором деньги оказываются «ненужным хламом». Робинзон покоряет природу именно потому, что для англичанина жизнь вне цивилизации невозможна.

2. В сущности, в книге Даниеля Дефо два героя. Нет-нет, второй вовсе не Пятница, а тот остров, на котором Робинзон Крузо провёл двадцать восемь лет своей жизни. Многие литературоведы считают, что остров Робинзона мог существовать лишь в богатом воображении автора, и искать этот клочок земли на картах бессмысленно.

1. Робинзон Крузо был «на все руки мастер». Кроме всего прочего, он должен был искусно владеть таким инструментом, как перо (и это после двадцати восьми лет жизни на острове, где можно было поговорить только с попугаем и дикарём). Ведь, если вы откроете полный текст романа и прочтёте его название, то убедитесь, что именно перу Робинзона якобы принадлежит эта бессмертная книга

2. Благодаря книге, мы точно знаем, на каком плече Робинзон носил ружьё, как выглядела его одежда из козьих шкур, обувь, пресловутые шляпа и зонтик.

1. Первый вариант «Робинзона Крузо» нашли не так давно - в Лондонской королевской библиотеке. В черновых набросках романа Робинзон провёл в одиночестве одиннадцать лет - сеял ячмень и кукурузу, выращивал коз, а однажды сделал небольшое каноэ и отправился в путешествие.

2. Великим мечтателем и путешественником в литературе и в жизни был французский писатель Жюль Верн. Свои буклеты о нем и его творчестве представляют ученики 6-ого класса. (раздают викторину по Жюль Верну)

1. На несколько минут почувствуйте себя Робинзонами, разгадайте, кому принадлежат следы на этой карте.

(раздают листы со следами)

На берегах Миссисипи

(кадры фильма «Приключения Тома Сойера и Геккельббери Финна»)

2. А теперь мы оказались на берегах полноводной Миссисипи.

1. Именно здесь, в небольшом городке на берегу великой реки, живут герои романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна».

2. Эти герои сегодня среди нас. Угадайте, чей это портрет?

«После того, как он оделся сам, …она застегнула на нем чистенькую курточку до самого подбородка, отвернула книзу широкий воротник и расправила его по плечам, почистила (мальчика) щеткой и надела ему соломенную шляпу с крапинками. Теперь он выглядел очень нарядно и чувствовал себя очень неловко: новый костюм и чистота стесняли его. Чего он терпеть не мог». (Том Сойер)

    А чей это портрет?

«Он одевался в обноски с плеча взрослых людей. Одежда его была испещрена разноцветными пятнами и так изодрана, что лохмотья развевались по ветру. Шляпа представляла собой развалину обширных размеров. От её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца. Пиджак доходил ему чуть ли не до пят; штаны висели на одной подтяжке и сзади болтались пустым мешком, а внизу были украшены бахромой». (Гек Финн)

(Ребята выходят и разыгрывают сценку «Диалог Тома и Гека»)

2. Свои буклеты, посвященные творчеству Марка Твена, представляют ученики 6-ого класса

Город призраков

2. Мы переместились в один из уголков Санкт-Петербурга, здесь в уютном сквере стоит необычный памятник. Как вы думаете, кому он поставлен? (человеку-невидимке)

1. Это памятник знаменитому герою романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка». Это один из самых известных и популярных романов английского писателя Герберта Уэллса. Динамичная по сюжету фантастическая история о молодом ученом, сумевшим претворить в жизнь давнюю мечту человека – стать невидимым. Получив такую возможность, он попадает в самые невероятные обстоятельства.

(отрывок из фильма «Невидимка»)

    Еще одна повесть Герберта Уэллса не оставляет читателей равнодушными. Это «Остров доктора Моро». От одного взгляда на его пациентов кровь стынет в жилах. Операции, которые он проводит, страшнее пыток. Из-под его скальпеля выходят звери, которые способны мыслить, обладают даром речи и горят желанием расквитаться со своим создателем. Но Доктора Моро охраняет кровавый Закон, который держит в страхе весь Остров. Кто же возьмет верх - жестокий экспериментатор или его жертвы? Написанная на заре жанра фантастики, эта захватывающая драма до сих пор остается непревзойденным образцом фантастического триллера.

1.Но не все монстры и привидения так страшны и кровожадны. Шестиклассники уже знают одно очень смешное и несчастное привидение. Кто это? (Кентервильское привидение)

2. В одном из старинных замков Англии 300 лет не зная покоя живет привидение. Все попытки духа напугать обитателей замка терпят неудачу.а сам он подвергается унижениям и издевательствам. Только смелая и добрая девочка Вирджиния помогает мистеру Симону перейти в мир иной и в награду за редкую смелость и самоотверженность получает шкатулку с драгоценностями.

Внеземные миры

2. Вы догадались? Мы попали во внеземные миры. А помог нам в этом писатель-фантаст Иван Ефремов. Родился 9 апреля в деревне Вырица Петербургской губернии. Юность будущего писателя пришлась на годы гражданской войны, учился на биологическом отделении Ленинградского университета. В 1940 Ефремов получил степень доктора биологических наук, стал основателем целой науки о геологической летописи планеты - тафономии. Главным своим делом Ефремов по-прежнему считал науку – геологию. Через несколько лет он откроет кладбища динозавров в пустыне Гоби. Интерес писателя к будущему был воплощен в романе "Туманность Андромеды", вышедшем в 1957 и имевшем огромный успех.

    Журнальная публикация романа в 1957 году совпала с запуском первого искусственного спутника Земли. Это совпадение предопределило книге оглушительный успех у читателей, и надо сказать, что книга оказалась достойной этого успеха. «Туманность Андромеды» - это роман-утопия, попытка воображения перенестись в далекое завтра Земли, представив себе возможное прекрасное будущее человечества; это роман-мечта о мире, в котором нет теней, в котором живут большие, сильные и красивые люди.

(отрывок из фильма)

2. Кир Булычев (настоящее имя Игорь Всеволдович Можейко) - известнейший российский писатель-фантаст и киносценарист. Более 150 произведений различных фантастических жанров было создано им в течение долгой творческой жизни


1. Одним из самых популярных произведений Кира Булычова стал цикл историй об Алисе - девочке XXI века. “Девочка с Земли” - это оригинальный сплав сказки и фантастики, где все находит свое место: и шагающие кустики, и живые роботы, и шапка-невидимка.

    Этот известный писатель закончил Демидовский лицей в Ярославле, получил должность частного поверенного в Смоленске, и скоро приобрел известность хорошего юриста. Закончив какое-либо дело, он отправлялся путешествовать за границу; побывал во Франции, Италии, посетил Венецию.


1.Александр Беляев был увлекающейся натурой. С ранних лет его влекла к себе музыка. Еще одной "забавой" были занятия фотографией, причем в самом эксцентричном варианте - съемках "фотографий ужасов". Мечтал юноша и о полетах: пытался взлетать, привязав к рукам веники, прыгал с крыши с зонтом, в конце концов поднялся в воздух на маленьком аэроплане.

2. Свой буклет, посвященный творчеству Беляева, представляет Бондарев Никита.

Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться с книгами и их героями.

Мы надеемся, что расставание будет недолгим, что многие из вас зайдут в библиотеку и возьмут интересную книгу. Максим Горький писал: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств и событий. Она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству».

Спасибо за внимание.

Новогоднее приключение

(Фонограмма «Снежинки»)

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – Новый год!

Он приходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод.

Красотой таинственной и строгой наполняет сердце Новый год!

Ведущий : Добрый вечер, ребята, добрый вечер, уважаемые взрослые. Осталось совсем немного времени до самого волшебного, самого веселого и незабываемого праздника – Нового года. Его ждут с нетерпением и взрослые и дети на все земном шаре. В это предновогоднее время происходят самые невероятные события, неожиданные встречи и сказочные превращения. Сегодня нас ждет удивительный и чудесный вечер, но для начала давайте познакомимся. Повернитесь к соседу слева, назовите ему свое имя и пожмите руку. А теперь повернитесь к соседу справа, пожмите ему руку и назовите свое имя. А сейчас все дружно, громко скажите как вас зовут. Замечательно, а меня зовут Татьяна Николаевна, вот и познакомились. Осталось проверить вашу готовность к встрече Нового года. Есть такая примета: чтобы год прошел удачно, нужно очень весело и шумно его встречать. Повторяйте за мной все вместе – Новый год шагает!

За окном искрится снег,

Радость прибавляет,

Оттого, что к нам, друзья...

все : Новый год шагает!

Настроение у нас –

Лучше не бывает!

Праздник славный настаёт –

все : Новый год шагает!

Наша ёлочка стоит,

В мишуре сверкает.

С ней обычно на порог...

все : Новый год шагает!

Здесь весёлый перепляс

Дружно начинают;

С поздравленьем от души...

все : Новый год шагает!

Песни праздные слышны –

Каждый запевает.

Светлой снежною тропой...

все : Новый год шагает!

Я думаю, что теперь все готовы к Новому году.

А вы хотели бы поучаствовать в самой настоящей новогодней сказке? Я попрошу подняться на сцену самого смелого участника (дает листок, одевает шляпу, дает палочку ). После моих слов тебе нужно будет произнести волшебное заклинание, но не простое, а музыкальное и дверь в сказку откроется. Готов?

(фонограмма волшебной музыки)

Говорят под Новый год что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается

Это был пролог, а сказка

Через миг начнется,

И все действие на сцене

Нашей развернется.

Волшебник:

Басовый ключ, мажор, крещендо,

Скрипичный ключ, диминуэндо.

До мажор, диез, бемоль,

Ре минор, бекар, фа, соль.

(фонограмма, на экране заставка «новогодние приключения»)

Меняется фонограмма,

Ведущий : Ну вот мы с вами и в сказке. Большое спасибо, юный волшебник.

(волшебник уходит в зал, появляется сказочный герой (ребенок в костюме, несет телеграмму))

А это первый сказочный персонаж. Что же он нам принес?

Ребенок : Телеграмму от Деда Мороза!

Ведущий : Спасибо! (читает) Срочно выручайте, нужна ваша помощь – украли мешок с подарками. Дед Мороз .

Ведущий : Вот это сюрприз! На носу новый год, а у Деда Мороза мешок с подарками украли. Ребята, поможем дедушке Морозу?

А какой у нас самый быстроходный транспорт, чтобы добраться до крайнего севера?

(дети отвечают)

Ведущий : Да, наверное самолет – это самый быстроходный транспорт. Но где же его взять?

(на сцену выходят 3 стюардессы, на экране самолет)

Стюардесса 1 : К вашим услугам комфортабельный авиалайнер ТУ-2015.

Стюардесса 2: Экипаж к полету готов. Просим пассажиров пристегнуть ремни – мы взлетаем.

Стюардесса 3: Новогодняя авиакомпания «Ковер-самолет» желает вам приятного полета.

Ведущий : Сейчас стюардессы проведут с вами музыкально-танцевальный инструктаж. Повторяйте за ними все движения и слова.

(песня Елка «Прованс», с движениями)

Уж скоро Новый год

Две тысячи пятнадцатый придет

И встанет весь народ

В огромный новогодний хоровод.

Двенадцать без пяти

И Новый год давно уже в пути

Давай-ка не зевай

Скорее подпевай и хлопай

Припев:

Дети и взрослые

Не будьте серьезными

Танцуйте вместе с нами

Станем все друзьями

Будем петь, веселиться

Новый год пусть продлится

Весь январь, февраль, всю зиму

Ну а потом весна и лето!

Двенадцать без пяти

И Новый год давно уже в пути

Давай-ка не зевай

Скорее подпевай и хлопай

Припев

Стюардесса 1 : Просим пассажиров занять свои места.

(дети садятся, раздается грохот за сценой)

Ведущий : Что это, кто это?

Стюардесса 2 : В багажном отделении обнаружены зайцы-безбилетники.

Ведущий : А грохочут как бегемоты.

(фонограмма «Парад Алле», выходят Баба-яга, леший, кикимора, кащей)

Баба-Яга : Стой, раз-два! Мы не зайцы и не бегемоты!

Кащей с лешим : Мы аллигаторы! А-ЛЛИ-ГА-ТО-РЫ! (пугают детей)

Баба-Яга : Тьфу на вас!

Кикимора : Не аллигаторы, а агитаторы.

Баба-Яга : Тьфу на вас еще раз! Сколько раз вам повторять – аниматоры мы! Лесной центр досуга «Яга и кампания», к вашим услугам!

Кикимора : Мы и спляшем и споем, праздник классно проведем.

Леший : Круглосуточно.

Кащей : Телефон: 3222223322.

Ведущий : А к нам зачем пожаловали?

Баба-Яга : Вы же на север летите? Это очень далеко.

Кикимора : Вот мы и решили во время полета вам культурную программу показать.

Леший : Чтоб дети не скучали.

Ведущий : Ну что ж, это верно. Оставим их на борту ребята? Только если безобразничать не будете.

(вместе) Мы? Ни-ни!

Кащей : Полет продолжается, культурная программа начинается.

Баба-Яга : Первым номером нашей программы загадки от самой обаятельной и привлекательной лесной девчушки-веселушки Кикиморы.

1. загадки

Кто в лесу зимой приметна?

Кто в игрушках разноцветна?

Как у ежика иголки

У кого? У нашей… (Елки )

Кто к нам с неба прилетает,

На ладошке сразу тает?

Не пушинка и не льдинка.

Как зовут ее?.. (Снежинка )

Круглый он, как колобок,

Разрисован каждый бок.

Висит на елке не фонарик,

А новогодний чудный… (Шарик )

Она яркая, большая,

Елку нашу украшает.

На макушке, как всегда,

Новогодняя… (Звезда )

Спрашивали мы у кошки:

«Снегом кто покрыл дорожки?»

Улыбнулась кошка Мурка:

«Это девочка… (Снегурка )

Все на улицу гурьбой,

Поиграем в снежный бой!

Снег мы соберем в комок!

Получилось что?.. (Снежок )

Кикимора : Какие у вас смышленые дети. А давайте проверим, вы такие же шустрые как мы? (показывает на свою команду)

Игра с залом «Снежки» (ведущий объясняет правила игры)

Кикимора : Молодцы! А кричать не разучились?!

(аниматоры путают ответы)

Лёд – замёрзшая вода? Отвечаем быстро… (Да)

После пятницы среда? Мы ответим также… (Нет)

Ёлка зелена всегда? Отвечаем чётко… (Да)

Новый год всегда весёлый?.. (Да)

Ждут всех игры и приколы?.. (Да)

Будут вам дарить подарки?.. (Да)

Они будут вкусно-сладки?.. (Да)

Подарок сами вы съедите?.. (Да)

И друзей не угостите?.. (Дети путаются)

Вы не жадные, ребята?.. (Да)

Вам подарка маловато?.. (Дети путаются)

Мы сейчас все не скучали?.. (Нет)

С вами весело играли?.. (Да)

Баба-Яга : Только сегодня и только для вас, лесные массовики-затейники Кащей и Леший!

Леший и Кащей («Зима» Э.Хиль)

У леса на опушке

Жила зима в избушке,

Она снежки солила

В берёзовой кадушке.

Она сучила пряжу,

Она ткала холсты,

Ковала ледяные

Да над реками мосты.

Потолок ледяной,

Дверь скрипучая,

За шершавой стеной

Тьма колючая,

Как пойдёшь за порог

Всюду иней,

А из окон парок

Синий-синий.

Потолок ледяной,

Дверь скрипучая,

За шершавой стеной

Тьма колючая,

Как пойдёшь за порог

Всюду иней,

А из окон парок

Синий-синий.

Леший и Кащей : Кто нас дети не боится, на сцену выходи сразиться!

Игра «На три» (4 человека из зала, 2 стула на сцене. У каждого стула по 3 участника. Ведущий читает слова)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: "Раз, два... марш"

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку "пять".

Ведущий : Молодцы, ребята! Мы и не сомневались, что вы справитесь с этим заданием. А кто готов посоревноваться с лесными затейниками в танце? (приглашают на сцену и около сцены, нарезка из разных танцев)

Ведущий : Замечательная программа! Ну а когда же ты, бабуся, будешь выступать?

Баба-Яга : Ну какая-ж я бабуся, всего триста годков! У меня знаете какая физическая подготовка? Я каждый день делаю зарядку!

Ведущий : А вы ребята делаете зарядку?

Баба-Яга : Вот сейчас и проверим!

3. Зарядка с Бабой-Ягой (В.Высоцкий «Зарядка»)

Вдох глубокий, руки шире,

Ну-ка вместе, три-четыре.

Бодрость духа, грация и пластика.

Мышцы укрепляющая, утром ободряющая,

Чудо-тренажер эта гимнастика.

Если целый день, простите,

У компьютера сидите

Будете вы хилыми и хмурыми

Начинаем бег на месте, ноги выше, руки вместе

Станете как топ-модель фигурами!

Баба-Яга : А теперь для вас, ребятки, бабки-ежкины загадки.

1. фотомодель с русскою косою, всегда участвующая в зимних праздниках. Появляется в сопровождении пожилого спутника. (Снегурочка)

2. дерево, отсутствие листьев у которого говорит о его особенном предназначении. (елка)

3. имя и фамилия мужчины преклонного возраста. Он – дамский угодник. Одет по моде Зима 2015. (Дед Мороз )

(Баба-Яга проводит игру «Одень деда Мороза», или «Собери гирлянду», или «Наряди елку». 2 команды на сцене, на задний ряд дать 2 мешка. Под музыку залу надо передавать мешки по рукам к сцене. Участники, получив мешки, достают из них украшения, надевают на елку (гирлянду, деда мороза, др.). В конце нужно выстрелить из хлопушки и крикнуть «С новым годом!». Кто быстрее справится.)

Ведущий: Замечательные елки получились! Не хватает только подарков под ними. Я тоже приготовила игру для ребят и для лесных затейников. Называется она «Новогодний подарок».

Вызвать на сцену 3-4 участников. Иллюстрировать рассказ ведущего.

«Под Новый год Дед Мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа причесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесывание. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему.) маме он подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит «мама». А бабушке он подарил неваляшку, которая качает головой».

Ведущий : Давайте ребята поблагодарим Ягу и компанию за такую интересную развлекательную программу громкими аплодисментами!

(фонограмма Елка «Прованс»)

Стюардесса 3 : Самолет совершил посадку в районе крайнего севера.

Ведущий : Что-то не видно Деда Мороза. Давайте покричим, может он и услышит.

Новогодняя кричалка.
1. На окне узор из роз, кто рисует? (
Дед Мороз )
2. Зябнут руки, мёрзнет нос, их морозит…? (
Дед Мороз )
3. В Новый год подарков воз, кто привёз нам? (
Дед Мороз )
4. Между сосен и берёз заблудился? (
Дед Мороз )
5. Отвечайте на вопрос, кто нам нужен? (
Дед Мороз )

(фонограмма Деда Мороза и Снегурочки, выходят на сцену)

Дед Мороз :

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Видел я вас год назад

Снова встрече очень рад!

Снегурочка :

Подросли, большими стали,

Ну а нас-то вы узнали?

Только очень жалко –

Нет у нас подарка.

Баба-Яга : Да будут вам подарки – вон целый мешок под елкой лежит.

Дед Мороз : Ах вы проказники, лесные безобразники.

Кикимора : Мы хотели тоже по елкам ходить, вместо деда Мороза и Снегурочки.

Баба-Яга : Но нам так понравилось быть воздушными аниматорами, что пожалуй в Новый год этим и займемся.

Снегурочка : Раз так все замечательно завершилось, вставайте ребята скорей в хоровод, весело встретим Новый год!

(все дети встают в хоровод вокруг елки)

Около елки:

  1. Зажечь огни
  2. Танец утят
  3. Игра «Заморожу»
  4. Ламбада
  5. Парад костюмов
  6. Песня «Елочка»

Дед Мороз :

Всех с Новым годом поздравляю!

Пусть ваши сбудутся мечты!

Желаю счастья и здоровья,

Любви, удачи, красоты!

Снегурочка :

Пусть настроенье в Новый год

Ничем не сможет омрачиться,

Пусть окружают вас всегда

Лишь только радостные лица!

Вместе : С Новым годом!

(провожают Деда Мороза и Снегурочку)

Ведущий :

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам: до свиданья,

До счастливых добрых встреч!


«ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»
список сценариев к летней каникулярной программе «Ключ от лета»

Ананьева Л. Н. Навстречу приключениям : [литературная игра-путешествие по роману Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ» для 7–8-х кл.] // Читаем, учимся, играем. – 2000. – № 5. – С. 70-75.

Багаева М. А. Сказочная гостиная : сценарий мероприятия по повести-сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино» с элементами сюжетно-ролевой игры и викториной-тестом // Путешествие в Читай-город / авт.-сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград, 2009. – С. 137-142.

Березовина Н. А. Необыкновенные приключения : викторина по творчеству Ж. Верна // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 5. – С. 40-42.

Булгакова С. В. Город трех толстяков : познавательная игра, посвященная творчеству Ю. К. Олеши, для учащихся 2–5-х классов // Игровая библиотека. – 2013. – № 4. – С. 54-61. – Прил.: 1 опт. эл. диск (CD-ROM).

Буячева О. Ю. Слёт знаменитых путешественников : литературно-познавательная игра для учащихся 5-х классов // Читаем, учимся, играем. – 2001. – № 3. – С. 73-79.

В гостях у Буратино : литературная игра по повести-сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» // В гостях у детских писателей / авт.-сост. А. А. Егорова. – 2009. – С. 188-199.

Встречи с котом ученым : игра-путешествие по сказкам А. С. Пушкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – № 5. – С. 6-9.

Горячева Е. А. Приключения Тома : конкурсная программа по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера» // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 8. – С. 24-25: ил.

Грамши Н. Д. Праздничное представление «Космическое путешествие Незнайки» : сценарий праздничного представления для младших школьников // Педсовет. – 2014. – № 2. – С. 15-16.

Давыдова М. А. В поход за Золотым ключиком : игра-викторина // Встречи с героями книг: библиотечные уроки, сценарии мероприятий, инсценировки / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – 2009. – Гл. 1. – С. 128-136.

Давыдова М. А. Про отважных ребят : [сценарий мероприятия, посвящённого А. П. Гайдару для учащихся 4-6-х классов] // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 10. – С. 16-21.

Дружинина Т. В. Больше, чем юморист: [литературная игра по творчеству М. Твена для учащихся 5–7-х классов] // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 8. – С. 36-40.

Зайкова Ю. С. «... Веселый человек растет быстрее!» : «Приключения Чиполлино» в конкурсах для детей 7–8 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. –№ 11. – С. 9-12.

Кивлева А. Н. Великий мечтатель Жюль Верн : [занимательный материал по произведениям писателя для детей 9-10 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 11. – С. 20-22.

Клочкова Л. А. В мире приключений и фантастики : литературная игра для учащихся 6 –7-х классов // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 5. – С. 20-21.

Коваль О. И. Ах, эти умные книжки : викторина, посвящённая фантастике, приключениям и сказкам для учащихся 5–6-х классов / О. И. Коваль, Л. П. Рыбкина // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 10. – С. 94-97.

Корф О. «Когда вы заблудитесь в тёмном лесу и встретите злую сову…» : [Андрей Усачев: материалы к беседе и выставке] // Библиополе. – 2005. – №8. – С. 14-21.

Лужбина Е. П. Жили-были коротышки : «Приключения Незнайки и его друзей»: сценарий игровой программы // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2015. – № 11. – С. 56-58.

Майборода Т. В. Шерлок Холмс спешит на помощь! : [театрализованная литературная игра, посвященная жанру детектива] // Читаем, учимся, играем. – 2001. – № 7. – С. 116-120.

Макарова Б. А. Сказки дедушки Корнея : [литературный вечер для 1–5 классов] // Игровая библиотека. – 2011. – № 8. – С. 32-51. – Прил.: 1 электр. опт. диск.

Меньшина Е. Ф. Мальчик с реки Миссисипи : [путешествие в мир книги М. Твена «Приключения Тома Сойера»] // Библиобус. – 2001. – № 1. – С. 20-22.

Новикова Н. А. Вслед за «Каравеллой» : мероприятие, посвященное жизни и творчеству писателя В. Крапивина, для учащихся 5–7-х классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 7. – С. 13-19.

О путешествиях во времени и приключениях Алисы : [сценарий праздника книги] / Сост. Л. П. Марчук // Праздник книги и чтения в детской библиотеке. – М.: РГДБ, 2004. – С. 38-47.

Петрова С. В. Жизнь полна приключений : литературно-исторический вечер, посвященный роману А. Дюма «Учитель фехтования» (7–9-е классы) // Игровая библиотека. – 2010. – № 1. – С. 10-19. – Прил.: 1 эл. опт. диск.

Пешкун Л. Г. Спасённая рукопись : [история жизни и творчества английского писателя Р. Л. Стивенсона] // Читаем, учимся, играем. – 2015. – № 8. – С. 4-10.

«По морю приключений под парусом «Мечты» : [примерные рекомендации к проведению литературного круиза для читателей 9–12 лет] // Я обязан... Я имею право...: методические рекомендации. – Н. Новгород, 2002. – С. 145-154.

Предигер А. В. Физкультурно-развлекательное мероприятие «По следам барона Мюнхгаузена» : сценарий мероприятия для десятилетних школьников, в основе которого книга Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» // Педсовет. – 2016. – № 3. – С. 4-6.

Просекова О. На крышу к Карлсону : [литературное путешествие по Швеции для учащихся 5-х классов по книгам Сельмы Лагерлёф, Астрид Линдгрен, Яна Экхольма] // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 6. – С. 68-71.

Просекова О. Пираты, флибустьеры, корсары : игра о морских путешествиях для учащихся 5–7-х классов // Библиотека. – 2005. – № 7. – С. 65-67.

П росекова О. А. «Приключения капитана Врунгеля» : творческое командное состязание для детей 9–12 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. – № 3. – С. 12-15.

Путешествие в Изумрудный город : сценарий литературного путешествия для младших школьников по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» // Александр Мелентьевич Волков._– М., 2011. – С. 8-12. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2. Выставка в школьной библиотеке; Вып. 3. 2011).

Рогова М. С. По следам Робинзона Крузо : литературная игра по мотивам романа Д. Дефо // Читаем, учимся, играем. – 2015. – № 11. – С. 11-17: ил., портр.

Самохина Н. Н. Кругосветное путешествие : литературная игра-путешествие по книге Жюля Верна «Дети капитана Гранта» для 5–7-х классов // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 6. – С. 41-43.

Свечникова И. В. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» : сценарий игры-путешествия для детей 9–10 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2015. – № 5. – С. 10-13.

Свечникова И. В. «Приключения Карандаша и Самоделкина» : сценарий мероприятия для детей 7– 9 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 10. – С. 8-9.

Силантьева Н. А. Алиса на планете Пенелопа : [сценарий по мотивам повести «Миллион приключений» Кира Булычева] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – № 8. – С. 19-24.

Чурикова З. А. Открытый урок чтения «Книга в кругу читателей»: [конференция по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» для 1–4-х классов] // Путешествие в Читай-город / авт.-сост. З. А.Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград, 2009. – С. 31-39.

Выбор редакции
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...

Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...

Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...

Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...
Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...
Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....