Интервью с ученицей выпускного курса мгах станиславой постновой. Молодое дарование станислава постнова - о балете, диетах и зависти Сейчас у вас их много


Станиславе Постновой всего 18 лет, а ее уже прочат большое будущее. В этом году юная балерина заканчивает Московскую государственную академию хореографии, без устали готовит собственные проекты и снимается в глянцевых журналах. При этом у нее хватает сил вести Instagram, на который подписаны больше ста тысяч человек, и рисовать картины. Мы встретились со Станиславой и разузнали, как на самом деле живут балерины, а главное - что нам ждать от от начинающей свою карьеру выпускнице Академии в будущем.

Расскажите, как вы пришли в балет?

Изначально это был не мой выбор, а скорее решение моих родителей. Естественно, вряд ли в 3 года ребенок может самостоятельно выбрать свою профессию. Да и сами родители тогда не думали, что все закончится так серьезно. У меня не балетная семья, поэтому никто не хотел делать из меня профессиональную балерину. И вот однажды, через полгода занятий, мы с родителями пошли на балет «Щелкунчик», и, к их удивлению, действие на сцене так меня заворожило, что тогда все поняли - из этого что-то получится.

Получается, что всю жизнь вы учитесь и танцуете. С какими трудностями вам приходится сталкиваться во время обучения?

В целом, это скорее трудности нашей профессии. В первую очередь, тяжело морально, потому что нужно иметь невероятную силу воли. Например, когда у тебя спектакль вечером, ты можешь закончить в 11 часов. Пока смоешь грим, снимешь костюм и приедешь домой - время уже около часа ночи, а завтра тебе нужно идти на класс и продолжать работать дальше как ни в чем не бывало. Многим не хватает какого-то внутреннего стержня и силы воли, чтобы не останавливаться.

Судя по всему, вам хватает! Вы же отличница, наверняка вам все завидуют. Какие у вас отношения с девочками внутри академии?

Я не ищу себе ни в академии, ни вообще в этой профессии ни друзей, ни врагов. Я стараюсь со всеми общаться ровно. Безусловно, встречаются люди добрые и понимающие, которые умеют дружить и, несмотря на то, что мы в одной профессии, они не завидуют. Часто встречаются люди совершенно противоположные. Просто лично я стараюсь держаться от них подальше.

А что по поводу диеты? Есть же всякие страшилки, что многие девочки перед контрольным взвешиванием изводят себя голодом. Это правда?

Да, правда - есть взвешивание два раза в год. Конечно, если ты входишь в таблицу весов, это приятно, но если ты хорошо выглядишь, у тебя хорошая мускулатура, то вес не столь важен. Не берусь говорить за остальных, но могу судить по себе - если ты каждый день работаешь, ограничивать себя не приходится. Даже наоборот - от недоедания не будет никаких сил Но вы же все таки как–то следите за своим питанием? Вы часто выкладываете разные сладости в Instagram, которые в представлении человека вне балета кажутся преступлением против фигуры.

У меня на самом деле нет какого-то специального графика еды и количества калорий, которые я должна потреблять за день, я ем интуитивно. Допустим, если хочу съесть шоколадку, то могу себе это позволить, потому что знаю - не сегодня, так завтра у меня будет тяжелая репетиция. Конечно, в приоритете у меня такие продукты, как мясо, рыба, овощи, как и у любого здорового человека, который следит за собой. Просто пытаюсь придерживаться сбалансированного питания со всеми витаминами.

А как долго обычно длятся занятия?

Сейчас у вас их много?

Самое главное событие этого года для всех выпускников - выпускной концерт, который будет в середине мая на сцене Большого театра. Много материала сейчас готовится для него, но я пока не хочу говорить, что это будет. Не хочется сглазить.

Как выпускнице удается быть балетной звездой социальных сетей со 110 тысячью подписчиков в Instagram? Вас не смущает, что столько людей следят за вашей жизнью?

На самом деле путь моего Instagram довольно интересен. Когда я только зарегистрировалась в нем, мне было 14 лет, и я не имела какого-то четкого понимания того, как и для чего буду его вести. Я начала выкладывать балетные фотографии и поняла, что людям это интересно, особенно иностранцам. В общем, потихоньку я начала развивать свою страницу, и, наверное, в том году произошел пик его популярности. После того как я выложила буквально несколько видео на свою страницу в начале прошлого года, люди начали присылать столько сообщений, стали приходить сотни лайков. У меня телефон мигал просто без остановки! И меня это действительно начало пугать. У людей появился интерес ко мне, и я сама поняла, что, наверное, надо развивать свой Instagram. Все шло постепенно - сначала 20 тысяч, потом 40, потом 80…

Я стараюсь не обращать внимания, потому что, во-первых, это мнение каждого и ты не можешь всем нравиться. У людей может быть своя позиция, и я ее уважаю и принимаю. Критика - это всегда хорошо. Но, конечно, лучше, чтобы она была адекватной.

Вообще, для среднестатистического потребителя мир балета такой загадочный и чарующий, и довольно часто это порождает всякие вменяемые и не очень киноэкранизации. Какие мысли у вас возникают при просмотре какого-нибудь «Черного лебедя»?

В этих фильмах, разумеется, все преувеличено в сотню раз, потому что люди, которые их создают, часто не имеют понятия, что по-настоящему происходит в балетной жизни. Да, конечно, когда на экране лезут перья из спины - это красивая метафора к каким-то психологическим проблемам, которые действительно бывают у балерин на фоне стресса. Но лучше такие вещи не выносить.

Но при этом вы довольно часто используете Instagram как своеобразный личный дневник. Вы хотите донести до людей какие-то свои мысли? Или зачем это все?

Я хочу, чтобы эта страница отображала мою сущность, рассказывала о моей жизни, и поэтому там есть все, что в ней происходит, и все, что для меня важно или что я просто хочу донести до остальных. Я просто это выкладываю от души.

По поводу личных переживаний и стресса. Как вы отдыхаете?

Для меня лучший способ снять стресс - это пойти и работать. Когда ты танцуешь, забываешь обо всем. Для меня это такой внутренний кайф, когда ты не думаешь ни о чем другом, просто находишься наедине с самим собой.

Неужели вы каждый день вот так без устали, с радостью ходите на тренировки?

Конечно, нет. По утрам, да еще зимой, конечно, бывает сложно заставить себя что-то делать. Когда хочу отвлечься, я рисую. Или иногда после хорошего трудового дня можно и хорошо отдохнуть - у меня есть друзья не из балетной среды, с которыми можно сходить куда-нибудь вечером. Их, конечно, немного в связи с тем, что я шесть дней в неделю нахожусь в академии, а седьмой уходит на какие-то домашние дела. Но мне нравится общаться с людьми из разных сфер, потому что от них я слышу что-то новое, черпаю вдохновение от общения, и это здорово. Самое страшное - замкнуться в себе. Нужно постоянно находиться в поиске, искать что-то новое.

То есть, помимо танцевального таланта у вас есть еще и художественные способности?

Для меня рисование - это своего рода медитация. У меня нет определенной расположенности: если сегодня я хочу пойти рисовать маслом, то пойду в студию на Патриарших. Захочу, пойду сделаю скетч. Просто в детстве я занималась еще и рисованием профессионально, а потом в 10 лет бросила. Но какие-то навыки остались.

Если бы не балет, вы бы стали художницей?

Скорее дизайнером.

Вы следите за модой? Какие дизайнеры вам нравятся?

Возвращаясь к теме соцсетей. Знаю, теперь рано или поздно все вопросы к ним сводятся, но тем не менее - как вы относитесь к тому, что сейчас многие балетные танцоры, взять хотя бы Полунина, Роберто Болле, Диану Вишневую , являются своего рода медийными рок-звездами от мира балета? При этом есть другие талантливые балерины, как, например, Светлана Захарова , которые вообще сторонятся интернета. Как вы думаете, социальные сети не отвлекают зрителей и поклонников от реального таланта?

Я не берусь судить за тех людей, которые их не ведут, но лично мне нравится, что я могу посмотреть, что мой кумир Диана Вишневая, образно говоря, сегодня съела на завтрак. Вообще, меня привлекают именно медийные звезды мирового балета. Те, которые не зациклены только на балете. Да, надо быть очень погруженным в свою профессию, но чтобы черпать новое вдохновение, надо развиваться во всех сферах. Мне очень нравятся звезды, которые сотрудничают с модными брендами и занимаются какими-то другими вещами в искусстве. Мне кажется, это здорово, и если у человека действительно хватает таланта на все, то почему бы и нет. Зрителей очень привлекает, когда они могут купить, например, духи, созданные их любимой звездой. Ведь балет - он тоже не вечен. Балерины уходят на пенсию в 40 лет и после этого должны заниматься чем-то еще.

Станиславе Постновой всего 18 лет, а ее уже прочат большое будущее. В этом году юная балерина заканчивает Московскую государственную академию хореографии, без устали готовит собственные проекты и снимается в глянцевых журналах. При этом у нее хватает сил вести Instagram , на который подписаны больше ста тысяч человек, и рисовать картины. Мы встретились со Станиславой и разузнали, как на самом деле живут балерины, а главное — что нам ждать от от начинающей свою карьеру выпускнице Академии в будущем.

Расскажите, как вы пришли в балет?

Изначально это был не мой выбор, а скорее решение моих родителей. Естественно, вряд ли в 3 года ребенок может самостоятельно выбрать свою профессию. Да и сами родители тогда не думали, что все закончится так серьезно. У меня не балетная семья, поэтому никто не хотел делать из меня профессиональную балерину. И вот однажды, через полгода занятий, мы с родителями пошли на балет «Щелкунчик», и, к их удивлению, действие на сцене так меня заворожило, что тогда все поняли — из этого что-то получится.

Получается, что всю жизнь вы учитесь и танцуете. С какими трудностями вам приходится сталкиваться во время обучения?

В целом, это скорее трудности нашей профессии. В первую очередь, тяжело морально, потому что нужно иметь невероятную силу воли. Например, когда у тебя спектакль вечером, ты можешь закончить в 11 часов. Пока смоешь грим, снимешь костюм и приедешь домой — время уже около часа ночи, а завтра тебе нужно идти на класс и продолжать работать дальше как ни в чем не бывало. Многим не хватает какого-то внутреннего стержня и силы воли, чтобы не останавливаться.


Судя по всему, вам хватает! Вы же отличница, наверняка вам все завидуют. Какие у вас отношения с девочками внутри академии?

Я не ищу себе ни в академии, ни вообще в этой профессии ни друзей, ни врагов. Я стараюсь со всеми общаться ровно. Безусловно, встречаются люди добрые и понимающие, которые умеют дружить и, несмотря на то, что мы в одной профессии, они не завидуют. Часто встречаются люди совершенно противоположные. Просто лично я стараюсь держаться от них подальше.

А что по поводу диеты? Есть же всякие страшилки, что многие девочки перед контрольным взвешиванием изводят себя голодом. Это правда?

Да, правда — есть взвешивание два раза в год. Конечно, если ты входишь в таблицу весов, это приятно, но если ты хорошо выглядишь, у тебя хорошая мускулатура, то вес не столь важен. Не берусь говорить за остальных, но могу судить по себе — если ты каждый день работаешь, ограничивать себя не приходится. Даже наоборот — от недоедания не будет никаких сил

Многим не хватает внутреннего стержня и силы воли, чтобы не останавливаться

Но вы же все-таки как-то следите за своим питанием? Вы часто выкладываете разные сладости в Instagram, которые в представлении человека вне балета кажутся преступлением против фигуры.

У меня на самом деле нет какого-то специального графика еды и количества калорий, которые я должна потреблять за день, я ем интуитивно. Допустим, если хочу съесть шоколадку, то могу себе это позволить, потому что знаю — не сегодня, так завтра у меня будет тяжелая репетиция. Конечно, в приоритете у меня такие продукты, как мясо, рыба, овощи, как и у любого здорового человека, который следит за собой. Просто пытаюсь придерживаться сбалансированного питания со всеми витаминами.

А как долго обычно длятся занятия?

По расписанию учебный день начинается в 9 часов утра и заканчивается в 18.30 каждый день. В этом году у меня так каждый день и плюс к этому после 18 часов начинаются репетиции, если ты готовишься к какому-то конкурсу или проектам.

Сейчас у вас их много?

Самое главное событие этого года для всех выпускников — выпускной концерт, который будет в середине мая на сцене Большого театра. Много материала сейчас готовится для него, но я пока не хочу говорить, что это будет. Не хочется сглазить.

Как выпускнице удается быть балетной звездой социальных сетей со 110 тысячью подписчиков в Instagram? Вас не смущает, что столько людей следят за вашей жизнью?

На самом деле путь моего Instagram довольно интересен. Когда я только зарегистрировалась в нем, мне было 14 лет, и я не имела какого-то четкого понимания того, как и для чего буду его вести. Я начала выкладывать балетные фотографии и поняла, что людям это интересно, особенно иностранцам. В общем, потихоньку я начала развивать свою страницу, и, наверное, в том году произошел пик его популярности. После того как я выложила буквально несколько видео на свою страницу в начале прошлого года, люди начали присылать столько сообщений, стали приходить сотни лайков. У меня телефон мигал просто без остановки! И меня это действительно начало пугать. У людей появился интерес ко мне, и я сама поняла, что, наверное, надо развивать свой Instagram. Все шло постепенно — сначала 20 тысяч, потом 40, потом 80…


Я стараюсь не обращать внимания, потому что, во‑первых, это мнение каждого и ты не можешь всем нравиться. У людей может быть своя позиция, и я ее уважаю и принимаю. Критика — это всегда хорошо. Но, конечно, лучше, чтобы она была адекватной.

Если ты каждый день работаешь, ограничивать себя в еде не приходится

Вообще, для среднестатистического потребителя мир балета такой загадочный и чарующий, и довольно часто это порождает всякие вменяемые и не очень киноэкранизации. Какие мысли у вас возникают при просмотре какого-нибудь «Черного лебедя»?

В этих фильмах, разумеется, все преувеличено в сотню раз, потому что люди, которые их создают, часто не имеют понятия, что по‑настоящему происходит в балетной жизни. Да, конечно, когда на экране лезут перья из спины — это красивая метафора к каким-то психологическим проблемам, которые действительно бывают у балерин на фоне стресса. Но лучше такие вещи не выносить.

Но при этом вы довольно часто используете Instagram как своеобразный личный дневник. Вы хотите донести до людей какие-то свои мысли? Или зачем это все?

Я хочу, чтобы эта страница отображала мою сущность, рассказывала о моей жизни, и поэтому там есть все, что в ней происходит, и все, что для меня важно или что я просто хочу донести до остальных. Я просто это выкладываю от души.

По поводу личных переживаний и стресса. Как вы отдыхаете?

Для меня лучший способ снять стресс — это пойти и работать. Когда ты танцуешь, забываешь обо всем. Для меня это такой внутренний кайф, когда ты не думаешь ни о чем другом, просто находишься наедине с самим собой.

Неужели вы каждый день вот так без устали, с радостью ходите на тренировки?

Конечно, нет. По утрам, да еще зимой, конечно, бывает сложно заставить себя что-то делать. Когда хочу отвлечься, я рисую. Или иногда после хорошего трудового дня можно и хорошо отдохнуть — у меня есть друзья не из балетной среды, с которыми можно сходить куда-нибудь вечером. Их, конечно, немного в связи с тем, что я шесть дней в неделю нахожусь в академии, а седьмой уходит на какие-то домашние дела. Но мне нравится общаться с людьми из разных сфер, потому что от них я слышу что-то новое, черпаю вдохновение от общения, и это здорово. Самое страшное — замкнуться в себе. Нужно постоянно находиться в поиске, искать что-то новое.

То есть, помимо танцевального таланта у вас есть еще и художественные способности?

Для меня рисование — это своего рода медитация. У меня нет определенной расположенности: если сегодня я хочу пойти рисовать маслом, то пойду в студию на Патриарших. Захочу, пойду сделаю скетч. Просто в детстве я занималась еще и рисованием профессионально, а потом в 10 лет бросила. Но какие-то навыки остались.

Лучший способ снять стресс — это пойти и работать

Если бы не балет, вы бы стали художницей?

Скорее дизайнером.

Вы следите за модой? Какие дизайнеры вам нравятся?

Русские! Yanina, конечно, она бесподобная, и Татьяна Парфенова.

Возвращаясь к теме соцсетей. Знаю, теперь рано или поздно все вопросы к ним сводятся, но тем не менее — как вы относитесь к тому, что сейчас многие балетные танцоры, взять хотя бы Полунина, Роберто Болле, Диану Вишневу, являются своего рода медийными рок-звездами от мира балета? При этом есть другие талантливые балерины, как, например, Светлана Захарова, которые вообще сторонятся интернета. Как вы думаете, социальные сети не отвлекают зрителей и поклонников от реального таланта?

Я не берусь судить за тех людей, которые их не ведут, но лично мне нравится, что я могу посмотреть, что мой кумир Диана Вишнева, образно говоря, сегодня съела на завтрак. Вообще, меня привлекают именно медийные звезды мирового балета. Те, которые не зациклены только на балете. Да, надо быть очень погруженным в свою профессию, но чтобы черпать новое вдохновение, надо развиваться во всех сферах. Мне очень нравятся звезды, которые сотрудничают с модными брендами и занимаются какими-то другими вещами в искусстве. Мне кажется, это здорово, и если у человека действительно хватает таланта на все, то почему бы и нет. Зрителей очень привлекает, когда они могут купить, например, духи, созданные их любимой звездой. Ведь балет — он тоже не вечен. Балерины уходят на пенсию в 40 лет и после этого должны заниматься чем-то еще.


Вам, конечно, еще далеко до пенсии. Но тем не менее, чем бы вы хотели заниматься после балета?

Конечно, я планирую делать какие-то свои проекты. Хочу получить образование, чтобы стать балетным критиком. Я тщательно слежу за статьями, и меня это очень привлекает. Думаю, что это можно легко совмещать c работой в fashion-индустрией. Еще мне хочется попробовать себя в современной хореографии.

Вы говорите, что читаете балетную критику. Какой вам, как будущему критику, спектакль понравился в последнее время?

Последний, который меня поразил, — «Драгоценности» Баланчина в Большом театре. Я смотрела эту постановку не в первый раз. Прекрасные артисты, хороший состав, безупречные костюмы — это было потрясающе. Меня в принципе привлекает хореография Баланчина, и я сама с интересном изучаю ее, но костюмы и музыка — это тоже важно.

Вам бы хотелось уехать заграницу или танцевать в России?

Я, конечно, хочу остаться в России, потому что русский балет считается лучшим во всем мире. Первые 3−5 лет я хочу набрать базу, а затем развиваться, чтобы получить уровень выше, чем имею в своей академии. Потому что заграницей будет больше работа самой с собой, а тут я бы хотела поработать с великими педагогами.

Например, с кем?

Моя мечта — работать с Мариной Кондратьевой, педагогом Большого театра. Вторая мечта — это Людмила Ковалева, педагог Дианы Вишневой. Мне удалось с ней пообщаться, и она невероятная женщина, балерина, артистка.

У вас есть какая-нибудь балетная партия мечты?

Банально, конечно, будет сказать «Лебединое озеро», но на самом деле балет моей мечты — это еще и «Баядерка» Людвига Минкуса.

Фото и видео : Федор Битков

Стиль : Оксана Дьяченко

Интервью : Ксения Обуховская

Макияж : Сергей Наумов

Прическа : Юлия Бушмакина

Продюсер : Магдалина Купреишвили

Родилась в Москве. В 2017 г. с отличием окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Ирина Пяткина) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Людмилы Семеняки .

Во время учебы участвовала в спектаклях Большого театра. В 2010 и 2015 гг. принимала участие в гастролях МГАХ в Греции: в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография В. Вайнонена) исполнила партию Коломбин, была занята в Па де труа, Русском танце, Китайском танце, Розовом вальсе и Вальсе снежинок. Также в репертуаре: «Русская» на музыку П. Чайковского (хореография К. Голейзовского), 5-й дуэт из балета «Призрачный бал» на музыку Ф. Шопена (хореография Д. Брянцева), вариации - Феи Сирени, Феи Нежности из балета «Спящая красавица» П. Чайковского (хореография М. Петипа), Китри из балета «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография А. Горского), Гюльнары из балета «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа), Па де де на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина) и многие другие.

Репертуар

2017
па де де
(«Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
четыре дриады («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)
Коломбина («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2018
четыре лебедя
(«Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
Le Travail/ Работа (четверка) («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
па де сис («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)

2019
Амур
(«Дон Кихот»)
Конго («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
фрейлины, Фея Беззаботности, Белая кошечка («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Галя («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
цветы («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха/ М. Розенталя, хореография М. Бежара) — участница премьеры в Большом театре

Распечатать

18-летняя Станислава Постнова – ученица выпускного класса Московской государственной академии хореографии. В арсенале хрупкой девушки – серебряная медаль на Международном конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет мира», 100-тысячная армия подписчиков в Instagram и сотрудничество с брендом Nike (Станислава стала лицом новой коллекции Black & White). Юная балерина рассказала ELLE о своих отношениях с модой, стереотипах, связанных с балетом, и ежедневной рутине будущей примы лучших театров мира.

ELLE Так ли страшен балет, как его описывают? Профессиональные травмы, конкуренция между коллегами, изнурительные диеты - неизменные спутники любой балерины?

СТАНИСЛАВА ПОСТНОВА Действительно, в нашей профессии встречаются профессиональные травмы, от них не застрахован никто. Другой вопрос, если ты работаешь с головой и правильно распределяешь физические нагрузки, травм можно избежать или, по крайней мере, сократить их количество. Когда ты очень устал и не полностью контролируешь свои действия, чаще всего на уставшие ноги и получаешь травмы. Поэтому, я считаю, надо всегда, в любом состоянии работать с умом, и лучше вовремя закончить, чем травмироваться.

С диетами тоже не все однозначно. Когда я очень много работаю, то элементарно просто не успеваю поесть. Специально я никогда не ограничивала себя в еде и, наверное, никогда не стану. Нужно питаться сбалансированно, чтобы хватало сил и мышцы развивались правильно. В общем, не берусь судить за других, но я себя диетами не изнуряла, ни в коем случае не голодала, потому что все это негативно влияет на организм. Кроме того, знаю на своем опыте: если вечером я плотно не покушаю, то на утро просыпаюсь без сил, а впереди рабочий день.

Конкуренция действительно присутствует в нашей профессии. Я стараюсь избегать общения с очень завистливыми людьми, просто отгораживаюсь от них. В нашей профессии есть и добрые, понимающие люди, которые всегда помогут, с которыми можно дружить. Я думаю, все зависит от окружения, от людей. Если человек самодостаточный и его все устраивает и в жизни, и в профессии, тогда может развиваться нормальная здоровая конкуренция.

ELLE Что представляет собой «золотой стандарт» балерины - рост, вес, параметры?

С.П. Сложный вопрос. Да, существует стандартный набор данных, которые должна иметь каждая балерина. Это, конечно, шаг, красивая высокая стопа, подъем, выворотность, прыжок, гибкость суставов. Очень важен внешний вид: балерина должна быть стройной, иметь длинные руки, ноги. Важны музыкальность и выразительность. Естественно, у каждого танцовщика есть свои недостатки, и именно от набора положительных качеств во многом зависит дальнейшее распределение: кто становится ведущим солистом, а кто - артистом кордебалета. Впрочем, почти все изначальные данные можно развить. Конкретного стандарта, думаю, не существует. Каждая балерина трогает зрителя своими личными неповторимыми качествами, цепляет своей индивидуальностью. Балет - это искусство, а в искусстве не должно быть четких рамок.

ELLE Как обычно проходит твой день?

С.П. Обычно я занята с 9 утра до 8 вечера. Занятия в академии проходят по расписанию, мы начинаем в 9 и заканчиваем в 18.30. Иногда приходим ко второй или третьей паре. У нас есть и общеобразовательные, и специальные предметы. Это, конечно, не математика и физика, а, например, история театра, балета, музыкальная литература. Среди специальных предметов самый важный и основополагающий для нас – классический танец. Это своеобразная профессиональная зарядка, которая обязательно присутствует в жизни балерины и во время учебы, и во время работы в театре. Кроме занятий в течение дня проходят репетиции, поэтому к вечеру всегда устаешь и мышцы болят. Поэтому даже обеденный перерыв большинство из нас используют не по назначению: мы быстро перекусываем и успеваем поспать, чтобы немного восстановить силы. Вечером после занятий я обычно еду в театр, работаю с педагогами там и набираюсь мастерства у тех, кто достиг многого в профессии. Это очень здорово, что культура балета передается из поколения в поколение.

ELLE Есть ли у тебя любимые части балетной подготовки?

С.П. Одно из моих любимых движений у станка – адажио. Это медленные плавные движения под красивую широкую музыку. Мне нравится, когда звучит красивая музыка и ее паузы можно заполнять чувствами, вдохнуть в нее свои эмоции через движение. Именно так рождается настоящая красота и грация.

ELLE Остается ли место на что-нибудь кроме регулярных изнурительных репетиций? Спорт, увлечения?

С.П. Свободного времени у меня не так много. И когда оно появляется - это может быть конец рабочего дня или выходной - я обожаю встречаться с друзьями: получаю от этого дополнительное вдохновение, положительную энергию.

Мое главное увлечение - это рисование. Почти каждые выходные я стараюсь ходить в студию и рисовать. Это может быть картина маслом или незатейливый скетч, это очень хорошо помогает мне расслабиться, помедитировать. Думаю, в нашей профессии очень важно отвлекаться, потому что нужна дополнительная подзарядка, как физическая, так и эмоциональная. Поэтому я стараюсь выделять часть своего времени на походы с друзьями в кино, в драмтеатр. Бываю в бассейне: люблю плавать и это очень полезно для мышц.

ELLE Расскажи про свой режим питания.

С.П. Я ем все, но не так много, как хотелось бы. При таком интенсивном графике занятий и репетиций питаться очень важно, иначе не будет сил. Мне повезло: генетически мне передался такой обмен веществ, что на фигуру не влияют калории, полученные от сладостей и пирожных. Утром я могу выпить кофе с круассаном или йогуртом, потом в течение дня в академии я почти не ем, только немного перекусываю. Это могут быть батончики, мюсли, фрукты или овощи. В коротких перерывах между занятиями пью чай или воду. В обеденный перерыв я обычно сплю, плотный обед в любом случае будет лишним перед занятиями или репетициями. И только вечером могу позволить себе полноценный ужин, иногда это даже может быть пицца или паста. Знаю, что это не очень правильно, но если вечером я не поем, то с утра проснусь без сил.

ELLE Были ли моменты, когда хотелось оставить балет?

С.П. Многие задают этот вопрос. Я скажу однозначно нет, потому что считаю, что балет - это моя жизнь. Да, бывают тяжелые моменты, когда руки опускаются, сил нет, мышцы болят и внутри на душе пустота. Но для меня в таком случае самое лучшее лекарство - встать к станку и работать дальше. Танец излечивает меня, мое тело, мою душу. Моя жизнь была бы невозможна без этого.

ELLE Откуда взять мотивацию продолжать, даже если опускаются руки?

С.П. Лучшая мотивация - это пойти и продолжить работу. На меня часто положительно влияют педагоги. Они всегда найдут нужные слова, ведь сами не раз, когда были танцовщиками, находились в подобных ситуациях. Плечо близких, педагогов, друзей, любимых и дорогих людей всегда очень помогает. Еще мне помогают видеозаписи с танцами разных звезд балета. Я могу провести вечер, уткнувшись в компьютер, и без остановки смотреть разные балеты или один балет в исполнении разных танцовщиков, и на меня это колоссально влияет: когда видишь таких великих людей, появляется дикое желание работать, развиваться дальше.

ELLE Есть ли какой-то список партий, исполнить которые мечтает каждая балерина? О каких мечтаешь ты?

С.П. Я понимаю, что сейчас как танцовщица учусь, развиваюсь, и с каждым днем, с каждой неделей мне становятся интересны новые рамки, новые проекты, новая хореография. И, возможно, список, который я назову, через полгода изменится кардинально. В первую очеред, конечно, это золотая классика: ведущие партии в балетах Чайковского «Лебединое озеро», Минкуса «Дон Кихот», в прекрасном балете «Баядерка», где Никия - партия моей мечты, всей моей жизни. Как многие любят мечтать о «Лебедином озере», о партии Одетты или Одиллии, так я всю жизнь мечтаю о партии Никии в балете «Баядерка».

Меня привлекает и современная хореография. Мне нравится создавать что-то новое, работать непосредственно с балетмейстером. Так, например, я проводила работу над номером «Диалог с собой» с Андреем Меркурьевым, ведущим солистом Большого театра. Мы создавали этот номер вместе, подбирали музыку. Естественно, движения создавал Андрей, но он всегда был за то, чтобы выслушать меня как исполнительницу: как я чувствую это движение, что мне лучше поставить.

И, конечно, я не могу забыть о неоклассике, например о хореографии и постановках Джорджа Баланчина. Это для меня, наверное, второй эталон, как человек может двигаться в пространстве под музыку. Мне очень нравится одна из постановок Баланчина - балет «Драгоценности» и партия бриллианта. Это невероятно завораживающее зрелище - моя вторая после Никии партия мечты.

ELLE На каких сценах, кроме Большого, считается наиболее престижно выступать? Где бы хотелось выступить тебе?

С.П. Думаю, ни для кого не секрет, что два самых лучших русских театра - это Большой и Мариинский. Я даже наберусь смелости сказать, что это два лучших театра в мире. Если русский балет - самый лучший в мире, то два его ведущих театра могут считаться храмами всего балетного искусства. Конечно, мне было бы интересно поработать с труппами и потанцевать на сценах таких театров, как Опера Гарнье в Париже, Ла Скала в Италии, Ковент-Гарден в Лондоне. В английской столице живет много моих друзей, и мне бы хотелось, чтобы когда-нибудь они могли прийти в театр и посмотреть на меня как на приглашенную балерину. Вообще выход на любую сцену для меня - это счастье и море положительных эмоций. Конечно, чем больше масштаб сцены, тем выше ответственность и волнение, но сейчас, когда я только начинаю свой путь, мне так хочется танцевать, творить, постоянно что-то делать, перевоплощаться в новые образы, что для меня каждый выход на сцену - это маленький праздник. На данный момент я мечтаю станцевать на всех сценах мира.

ELLE Что для тебя значат мода и стиль?

С.П. Стиль для меня - это сочетание индивидуальности, безупречного вкуса и комфорта. Когда мне удобно, когда это мой цвет и фасон, только тогда я уверена, что выгляжу достойно. Для меня это одинаково важно и в повседневной жизни, и на занятиях, и на выступлениях. Например, в начале урока или репетиции мы любим надеть на себя все сразу, чтобы было тепло и мышцы разогревались – даже такие разогревочные вещи я стараюсь подбирать друг к другу: гетры, шорты, тонкую шерстяную кофту и жилетку. Все должно быть выдержано в одном стиле.

ELLE Балет обычно ассоциируется с красотой и элегантностью. Есть ли в нем место для спортивного стиля и кроссовок, например?

С.П. Еще как! Кроссовки всегда выручают: в моем шкафчике в раздевалке академии всегда стоит запасная пара, потому что вечером ноги настолько устают, что невозможно влезть ни в какую другую обувь кроме удобных кроссовок.

ELLE В чем тебе наиболее удобно тренироваться?

С.П. Балетная форма в академии – это купальник, трико и тонкая юбка из шифона. Все максимально открыто, чтобы педагоги могли видеть работу мышц и все наши движения. Ведь задача обучения в академии состоит именно в том, чтобы отработать все базовые движения, довести свою профессиональную форму до идеала. А затем, во время работы в театре, на эту базу будет накладываться актерское мастерство и индивидуальность артиста – все, из чего складывается талант и умение проживать на сцене целую жизнь.

ELLE Расскажи, как изменилась твоя жизнь после того, как ты стала популярной в Instagram?

С.П. Когда я начинала вести инстаграм, не думала, что смогу добиться такого количества подписчиков. Изначально моей целью было показать миру свои балетные достижения, повседневную жизнь, чем я занимаюсь и как живу. Позже я стала выкладывать балетные видео, фотографии, их публиковали популярные балетные страницы – так потихоньку начали приходить подписчики. Когда у меня было около 20 тысяч подписчиков, я начала работать с профессионалами в жанре фотографии, мы вместе делали потрясающие кадры, фэшн-проекты, и интерес к моей странице стал расти еще быстрее. Сейчас за мной в инстаграме следят более 100 тысяч подписчиков, и я по-прежнему показываю мою жизнь в балете и мое развитие, реальность с плюсами и минусами, рассказываю все, как есть. Особенно подписчикам нравятся видео рабочего процесса, выступлений и наших экзаменов – то, что обычно остается за кадром.

ELLE Чувствуешь ли ты, что можешь повлиять на свою аудиторию, ощущаешь ли какую-то ответственность за свои посты?

С.П. Я не так давно начала задаваться этим вопросом. В какой-то момент поняла, что людей действительно интересует то, что я пишу и выкладываю. Раньше я в Instagram писала свои мысли, выкладывала картинки, которые мне нравятся, и ни о чем не задумывалась. Сейчас я действительно понимаю, что у меня есть ответственность перед аудиторией, перед людьми, которые меня читают. Я уже не могу писать всякую ерунду, я должна отвечать за качество фотографий, текстов. Несмотря на появившуюся ответственность, я понимаю, что все равно должна делать это с душой, оставлять свою индивидуальность и вести живой блог без каких-то шаблонов, заретушированных фотографий и надуманных текстов.

ELLE У тебя есть кумиры, на которых ты равняешься?

С.П. Диана Вишнева. Я восхищаюсь ее отдачей и энергией. Харизма, красота, сила – в ней есть все. Мне интересно, как у нее получается совмещать работу в жанре классического танца с экспериментами в области современной хореографии. На ее фестивале Context каждый год собираются лучшие хореографы мира с современными постановками. Диана многогранна и вне профессии балерины: она активно участвует в светской жизни, сотрудничает с крупными брендами, пробует себя в разных амплуа и проектах. Балет – это 90% нашей жизни, но это не вся жизнь. Как и Диана, я не планирую сидеть на одном месте и ограничивать свое развитие только сферой балета.

Станислава Постнова , ученица выпускного курса Московской государственной академии хореографии, рассказала Zefir Ballet о том, как одежда выделяет артиста из толпы, как выдержать репетиции в 11 вечера и почему отсутствие мыслей во время танца - секрет успеха.

Zefir Ballet: Судя по твоему аккаунту в Instagram, ты любишь красивую одежду, моду в целом, lifestyle. Ты выросла в такой атмосфере? Эту любовь тебе привили родители?

Станислава Постнова : Да, родители. Моя мама очень увлекается модой, она всегда старается выглядеть красиво. Хотя ее профессия связана не с модой, а с языками, она сама любит моду и следит, чтобы я всегда хорошо выглядела.

ZB : В каком возрасте ты начала сама одеваться и придумывать наряды?

СП : В 10 лет. Мы с папой поехали в тур по Европе, и одной из стран была Италия. Тогда мамы с нами не было и пришлось самой выбирать одежду. Конечно, она меня немного ругала, когда увидела, какие вещи я выбрала.

ZB : В 10 лет как раз принимают в балетное училище. Скажи, повлияло ли решение пойти в профессиональную школу балета на твой выбор в одежде?

СП : Нет, ведь балетом я занимаюсь с двух лет.

ZB : Балетные костюмы и их эстетическая сторона все же влияет на то, как ты одеваешься.

СП : Естественно, влияет — артиста всегда можно выделить из толпы. Артистов отличает свое видение стиля: они всегда одеваются с изюминкой, конечно, не всегда удачно; что-то заимствуют со сцены — яркие костюмы, много украшений, элементов декора.

ZB : А что тебя вдохновляет при выборе одежды?

СП : Искусство. Мода — тоже искусство, а источники моего вдохновения — это модные журналы, картины.

ZB : Необычный крой и цвета в весьма консервативной и специфической сфере моды — в одежде для балета — тоже может вдохновлять. Какая из коллекций Zefir Ballet тебе больше всего по душе?

СП : Цветочная, особенно люблю сочетание однотонных купальников с яркими принтами юбочек.

ZB : Как бы ты описала свой стиль?

СП : Элегантный и практичный, на каждый день, но не что-то обыденное и спортивное, а с элементом изящности.

ZB : А в чем выражается практичность?

СП : Это когда я могу пойти с утра в академию, а вечер продолжить в театре или ресторане.

ZB : Кроссовки не подойдут?

СП : Вряд ли. Кроссовки скорее всего подходят, когда я иду на выходных в спортзал или когда очень болят ноги после репетиций.

ZB : Кстати, в чем ты ходишь после самых трудных многочасовых репетиций?

СП : У меня в школе всегда стоит пара кроссовок. Если я чувствую, что не могу идти в балетках или сапогах, я надеваю кроссовки, хорошо, что идти до дома близко.

ZB : В чем тебе некомфортно ходить?

СП : Это зависит от настроения и от места. Не люблю растянутые толстовки и огромные свитера —чувствую себя в них неуютно.

ZB : Расскажи про свою любимую репетиционную одежду.

СП : Я люблю удивлять педагогов и одноклассников. Чаще всего обожаю надевать шорты-парилки, розовые и фиолетовые, и гетры. Многих это поначалу удивляло, даже смешило. Мне нравится, что ноги остаются в тепле, и зимой, когда плохо работает отопление, я надеваю гетры, а сверху штаны. Мои мышцы довольно быстро разогреваются и довольно быстро остывают.

На Станиславе купальник Zefir Ballet Фаэтон (темно-синий)

: Вам разрешают носить это все?

СП : Во время класса нет, а в коридоре да. Бывает холодно, но многие любят разогреваться без всего — они считают, что мышцы работают неправильно, когда они в тепле. Я не сторонник таких варварских методов, потому что я и так мерзлявая. Часто зимой я делаю станок и только к grand battement чувствую, что я разогрелась, хотя я делала разогрев во всем теплом. Поэтому в теплое время года чаще на ногах у меня кроссовки, в которых я хожу в школе, а зимой это, конечно, тапки для разогрева.

: Ты за форму в академии или за то, чтобы можно было в чем угодно заниматься?

СП : Я сейчас развею этот миф про форму, потому что это зависит от педагога. Если педагог, который ведет класс, разрешает ходить в разноцветных купальниках с разными юбками, то ты можешь ходить в чем угодно. Естественно, купальник цвета фуксии вряд ли будет приветствоваться. Наш педагог стала лояльна — раньше она была строже, но и сейчас она, конечно, может попросить, чтобы все ходили в черном хотя бы неделю, иначе в глазах рябит. Более молодые педагоги почти не обращают на это внимание: есть педагог, которая танцует в Большом театре, и она привыкла, что все одеты, как хотят.

ZВ: А в театре тебе захочется одеваться в яркие цвета или тебе нравится нейтральная форма?

СП : По настроению: в какой-то день хочется выделяться, чтобы привлекать внимание, в другой день, когда была поздняя репетиция, я хотела надеть что-нибудь незаметное.

: А как ты относишься к тому, что в театре все одеваются как угодно? Что бы ты хотела носить, что нельзя носить в академии?

СП : Мне нравятся разноцветные лосины. В театре все уже взрослые, и никто не заставит их одеваться в униформу, однако, иногда это не очень правильно. Когда в 2015 году снимали день балета, который транслировали на весь мир в youtube , и другие театральные труппы были одеты в нейтральное розовое трико, а мужчины были в длинных трико, а не в шортах, в Большом все были одеты слишком пестро. Я думаю, что на один день можно договориться одеться более спокойно и не заниматься в тапках. Если ты сам себе позволяешь так ходить, это не значит, что это нормально для всего мира, все же это лучший театр страны. Нейтральная одежда или форма — в первую очередь, самодисциплина и то, как ты показываешь себя со стороны.

На Станиславе купальник Zefir Ballet Кусто (серый)

ZB : Пару недель назад ты вернулась с VI Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира», где взяла II премию и серебряную медаль.

Почему ты решила участвовать в нем?

СП : Это было не мое решение — наша школа отправляла несколько учеников, которые, по мнению педагогов, оказались достойными этого. Меня поставили перед фактом, что я могу участвовать и должна показать академию.

ZB : Что ты танцевала?

СП : Четыре вариации - одну народную, одну современную, вариацию из pas-de-deux Баланчина, Фею Сирени, третью тень из «Баядерки» и вариацию Раймонды.

ZB : Какие общие впечатления от конкурса?

СП : Мне очень понравилось. Это мой первый конкурс, и я думала, что будет труднее. Самое тяжелое — репетировать, так как сцену дают на пять минут, а нужно успеть переодеть костюм несколько раз. Есть только одна такая репетиция, и поэтому нужно приезжать на сто процентов подготовленной, чтобы быть уверенной во всех движениях. Еще одна трудность — у нас на сцене в школе покат (угол наклона сцены для создания перспективы. — Прим. ред.) , а на конкурсе была абсолютно ровная сцена, на которой, конечно, удобно вращаться, но надо к ней привыкнуть. Получается так, что после приезда, на следующий день идет репетиция с утра, а вечером первый тур.

ZB : Тебе показалось, что конкурс — скорее соревнование, тогда как балет больше об искусстве?

СП : Скорее показалось, что некоторые люди создавали атмосферу соревнования. Они готовы были идти по головам, но, к счастью, такие не дошли до третьего тура. До конца дошли 5 девушек и 5 юношей из Америки, Японии, Украины и России. У нас сложилась дружеская атмосфера, все друг другу помогали. Честно говоря, я думала, что этого не будет, а тут так сложилось, что атмосфера была скорее творческая, чем накаленная. Мне очень понравилось, и, если академия позволит, я бы хотела участвовать в конкурсах в будущем.

ZB : Это был твой первый конкурс. Было страшно?

СП : Было трудно на втором туре. Я понимала, что совсем слабых отсеяли, и надо продолжать идти дальше. Это сложно, когда вчера ты весь день танцевал, а сегодня, вместо выходного дня или легкого класса, нужно опять работать. Ноги болели, было тяжело и жарко: климат для работы не очень подходит. С одной стороны, за пять минут ты разогреваешься и садишься на шпагат, но, с другой стороны, ноги к вечеру начинают болеть и отекать, а тур как раз вечером. Сложно было, когда закончился второй тур, и я поняла, что я уже дипломант, и нужно показать себя на третьем туре, если я хочу занять какое-то место.

ZB : Получается, что все репетиции шли каждый день и у вас не было отдыха?

СП : Практически. На следующий день после первого тура шел второй, а репетиция на сцене со светом и музыкой была с утра. Мы должны были рассказать звукорежиссеру, когда включать музыку, а у меня в современном номере был сложный выход: я сначала делала несколько движений, и только потом включалась музыка. Это было сложно объяснить. Третий тур был утром, а перед ним репетицию мне поставили в 11 вечера. Тогда хотелось больше спать, чем репетировать, я была последняя по порядку. Некоторые репетировали в 9 утра, за 3 часа до тура, а кто-то поздно вечером — так выпало по жеребьевке.

ZB : Поздравляю тебя с успешным дебютом в конкурсе, несмотря на все сложности. Расскажи, что в балете как в виде искусства у тебя самое любимое?

СП : Мне нравится то, что это способ забыться. Если с утра у меня плохое настроение, плохая погода, то, когда я прихожу в зал и начинаю танцевать, я могу забыть обо всем. На сцене с одной стороны страшно: ты очень волнуешься, но, в конце концов, это самораскрепощение. Ты просто двигаешься, а в голове пустота. Ты ни о чем не думаешь, танцуешь и получаешь кайф. Вероятно, это самое интересное, помимо красивых костюмов и цветов.

ZB : Пустота в голове хороша во время класса, когда нужно запомнить последовательность движений телом, а не головой. А когда ты на сцене в образе, скажем, Феи Сирени, у тебя совсем нет мыслей, или же ты сосредотачиваешься и думаешь про свой образ?

СП : Самое страшное — это когда во время движения ты начинаешь о чем-то думать, я замечаю это на классе. Если я делаю движение, и в голове какие-то мысли — все, это конец. Ты начинаешь задумываться и теряешь координацию движений, поэтому в голове надо оставлять пустоту, а про образ подумать заранее. Для этого надо взять дополнительные репетиции, если их не хватает, но заниматься этим на сцене нельзя. И без этого много факторов, которые провоцируют: самое страшное, когда на сцене подскальзываешься, или тебя слепят софиты. Неожиданные ситуации — самое страшное, потому что ты начинаешь о них думать и теряешь нить образа, одухотворенность, контакт со зрителем. Ты должен танцевать в зал, ты не должен ничего на сцене делать для себя. На мой взгляд, ты должен отдаваться полностью зрителю, а подумать необходимо заранее.

ZB : Ты успешно выходила из таких ситуаций? Брала себя в руки?

СП : Да. Некомфортно, когда на сцене у тебя что-то не получается, а все на тебя смотрят, софиты светят, ты в тесном костюме и тебе жарко, поддаваться эмоциям в таких ситуациях — непрофессионально. Я стараюсь от этого избавиться. В такие моменты охватывает паника, а я очень эмоциональный человек и перфекционист. Я знаю, что многие артисты заваливают вариации, а впереди еще целый балет, и, конечно, это надо перебарывать.

ZB : А что ты не любишь в балете?

СП : Бесит, когда отваливаются ногти. Меня постоянно преследует эта ситуация. Тебе надо работать дальше, а твоя работоспособность с трех часов сокращается до часу, потому что очень сложно терпеть такую боль. Невозможно предугадать, когда это случится. Одно дело, ноги начинают болеть через час репетиции, а другое дело — когда ты только надел пальцы (пуанты. — Прим. ред.), и тебе уже некомфортно. И еще не люблю общие массовые репетиции, когда много народа, и педагогам сложно всех быстро организовать. Я понимаю, что время и силы быстро уходят, пока все соберутся. А когда ногти отвалились и общая репетиция, так это вообще ужас (смеется).

На Станиславе купальник Zefir Ballet Фаэтон (бирюзовый)

ZB : Где бы ты хотела танцевать в будущем? Есть идеальный вариант и приемлемый?

СП : Я хотела бы работать в театре, где меня будут ценить, где я буду нужна, и будет такой контракт, где я буду понимать, что дальше я смогу развиваться. Я всегда за развитие и не хочу сидеть на одном месте, поэтому это будет театр, где я буду видеть саморазвитие.

ZB : В России или за границей?

СП : Это сложный вопрос, буду пробоваться в разные театры, но все зависит от репертуара и условий контракта.

Модель - Станислава Постнова, М акияж - Анита Пудикова, Стилист - Лилия Косырева, Одежда - Zefir Ballet (джинсовая одежда - собственность стилиста), Фотограф - Катерина Терновская, Ассистент съемки - Дарья Лобковская

Выбор редакции
В жаркий день так и хочется порадовать себя прохладительными напитками. Поэтому сегодняшний материал посвящается тем, кто желает знать,...

Салаты из морепродуктов - это вкусные блюда, в состав которых входят кальмары, креветки, крабовые палочки, икра, мидии и другие дары...

Такие вот рогалики с интересной начинкой предлагают нам немецкие кулинары. Очень вкусная получилась начинка. Поэтому если вы еще такую не...

Удивительный рыбный суп по-скандинавски — уха со сливками. Приготовьте в домашних условиях по простым рецептам.Это первое блюдо...
Хлеб с чесночным маслом является одной из самых простых вещей, которые можно приготовить в домашних условиях. Это действительно до...
Медальоны из говядины можно заказать в самых лучших ресторанах Бишкека. Может быть, вы даже пытались приготовить их дома. Но, скорее...
Котлеты – один из символов вкусной домашней кухни. Их можно готовить из разных видов мяса: подходит свинина, говядина, курица, индейка....
Необходимо подкорректировать свой режим сна, он сбился. Ложитесь до двенадцати ночи, но никак не в три-четыре часа, ваш организм не...
хранитель изящной словесности Даже в эпоху смартфонов наручные часы не остаются на вторых ролях в нашей личной коллекции аксессуаров....