Ирина лунгу биография личная жизнь. Ирина Лунгу: «Основы певческой профессии я получила в России. Поддерживаете отношения со своим учителем


Она выросла на Пушкине. Прочитала "Евгения Онегина" в пятом классе. Когда ее спрашивали, а за кого бы она вышла замуж, не задумываясь отвечала - за Евгения Онегина. Девичья фамилия мамы - Ртищева. Так звали одну из муз поэта. долгие годы надеялась найти свидетельства их родства.

В новой постановке "Евгения Онегина" в Большом театре 26-летняя поет любимую Татьяну. Она - лауреат многих международных конкурсов: петербургского Елены Образцовой, московского имени Чайковского, греческого имени Марии Каллас, австрийского "Бельведера"... В 23 года певица дебютировала в Ла Скала. С ней работал сам Риккардо Мути. В следующем сезоне она будет петь там "Травиату" с Лорином Маазелем. Мы встретились с Ириной во время репетиций "Евгения Онегина" на Новой сцене.

Родилась я в Молдавии, под Кишиневом. Дедушка - молдаванин, у меня его фамилия, бабушка - русская. В 1992 году семья переехала в Россию, в Борисоглебск. Мама преподает в музыкальном училище, где занималась и я. Там была пластинка с записью оперы "Евгений Онегин", по ней я выучила партию Татьяны и воображала себя ею. Однако и мысли не было о карьере оперной певицы.

- Когда же вы решили стать ею?

Случилось это так. После училища поехала поступать в Воронежскую академию искусств на дирижерское отделение. Там был огромный конкурс, я испугалась и подала заявление на вокальное отделение, где поначалу был недобор. Заведующий кафедрой Михаил Иванович Подкопаев, баритон Воронежского оперного театра, решил, что со мной можно поработать. С ним я и стала певицей. Маэстро приучил меня к дисциплине и режиму, выгонял с урока, если я опаздывала или не делала домашнего задания... Сейчас Михаил Иванович рассказывает своим ученикам, что Лунгу, мол, ни разу не заплакала на его уроках. А я, признаться, нередко была готова это сделать, но говорила себе, что нет, никто моих слез не увидит...

На третьем курсе я уже участвовала в московском конкурсе "Bella Voce" Лидии Абрамовой. Получила вторую премию и приз за лучшее исполнение Беллини. Это меня окрылило. И мы пошли с моим педагогом дальше. Два года я была солисткой Воронежского театра оперы и балета.

- Поддерживаете отношения со своим учителем?

Конечно. До сих пор готовлю все партии с Михаилом Ивановичем. И если на Западе мне предлагают новую работу, спрашиваю его совета. Он знает мой голос, как никто. Он - мой Пигмалион и моя опора. Это он привил мне любовь к итальянской опере. Когда я загорелась партией Марии Стюарт, то по его совету поехала в Москву, в Ленинскую библиотеку, достала в архивах ноты Доницетти и переписала их от руки. Всегда читаю литературу о своих героинях, смотрю фильмы, стараюсь найти для каждого персонажа свой манок.

- Как вы оказались в Ла Скала?

Я была участницей нескольких международных конкурсов. Но многое в моей судьбе решил случай, происшедший в 2003 году на венском конкурсе "Бельведер" - своеобразной ярмарке вокалистов. Я получила там третью премию. После первого тура ко мне подошел Лука Тарджетти, артистический директор Ла Скала, и предложил приехать в Милан на финальный отбор для Академии совершенствования молодых певцов.

Однако в Милане нужно было быть через два дня после венского конкурса. У меня заканчивалась австрийская виза. И все же села на поезд в надежде, что в нем не будут проверять документы. В Милан приехала в 9 утра. А через полтора часа я уже стояла на сцене Театра Арчимбольди, поскольку Ла Скала был на ремонте.

- Что вы пели?

Марию Стюарт и Анну Болейн Доницетти. Помню огромный низкий стол под зеленым сукном посередине зала. В центре - Риккардо Мути. Когда я исполняла арию Анны Болейн, вдруг увидела, что Мути перешагивает через стол, потом-то поняла, что он просто не хотел тревожить соседей. Маэстро подошел ко мне и задал два вопроса: сколько мне лет и согласна ли переехать в Милан? К счастью, я взяла десять уроков итальянского еще в Воронеже и смогла ответить на его вопросы. Я единственная, с кем тогда разговаривал Мути.

Не успела сойти со сцены, как мне сказали, что я среди счастливцев, отобранных из 400 абитуриентов из разных стран мира. И полетела домой. В Воронеж мне прислали ноты оперы Доницетти "Уго, граф парижский". Летом я учила ее. А в сентябре уже пела партию Бьянки в городе Бергамо, неподалеку от Милана, где эта опера ставилась силами молодых певцов.

- С самим маэстро вам довелось работать?

Да. Когда я была в Бергамо, мне позвонили из Ла Скала и сказали, что надо срочно выучить арию Анаи из оперы "Моисей и Фараон" Россини, поскольку Риккардо Мути хотел послушать, как она ложится на мой голос. В четверг мне принесли ноты, а в понедельник нужно было уже петь перед маэстро. Ария длинная, сложная, там сумасшедшие верхние ноты и шестнадцатые... Сначала я испугалась и сказала, что не в силах выучить ее за четыре дня. Мне ответили, что можно смотреть в ноты. Я не ела, не спала, но выучила арию наизусть. В понедельник спела ее Мути. Он сказал: "Да". Я быстро учу музыкальный материал, что мне и помогает в стрессовых ситуациях. Вскоре начались репетиции. Партию Анаи уже пела знаменитая Барбара Фриттоли. И я многое взяла у нее. Опера Россини была поставлена за месяц.

- Как проходили репетиции?

Маэстро настаивал, чтобы на них присутствовали все составы и всё записывали. Надо сказать, что Мути говорит очень быстро, на южном диалекте. Я держала клавир с пометками на столе, а под ним - словарь итальянского языка. Самое страшное, если маэстро делает тебе замечания дважды по одному и тому же поводу. Репетиции, как правило, начинаются в десять тридцать, длятся по три часа с перерывами в пять минут. Расслабиться нельзя ни на секунду. Мути не заставлял меня копировать Барбару Фриттоли. Он сам писал для меня четыре-пять вариантов каждой каденции. Я выбирала то, что удобно для голоса.

У нас было шесть спектаклей. Я спела два из них. Но, к великому огорчению, в апреле 2005 года профсоюзы предъявили Риккардо Мути вотум недоверия, и он был вынужден уйти из Ла Скала...

- И вы больше не пели в миланском театре?

Пела. В том же году меня пригласили на прослушивание к Ростроповичу, который должен был ставить "Черевички" Чайковского. Маэстро сразу сказал, что будет со мной работать, и через неделю у меня был контракт на пять спектаклей. Ставил оперу Юрий Александров. Но... Ростропович не приехал в Милан. И дирижировал молодой норвежец Арилд Ремеррайт. Спектакль шел в красивой сценографии Вячеслава Окунева, был хорошо принят публикой.

- Какие еще получили приглашения на Западе?

4 сентября нынешнего года я начинаю в Милане репетиции "Святой Сусанны" Хиндемита. Она написана в 1922 году, премьера тогда прошла со скандалом. Я пою главную партию. Эта идея Риккардо Мути. Опера должна была быть поставлена год назад, но из-за ухода маэстро премьера перенесена. А 30 ноября - премьера в Лиссабоне, на открытии сезона оперного театра. В постановке "Так поступают все женщины" Моцарта мне предложено исполнять Фьордилиджи... Летом 2007 года - еще одна грандиозная работа на сцене Ла Скала. Лорин Маазель ставит там "Травиату". Я буду петь Виолетту.

- Что скажете о репетициях на Новой сцене?

Все помыслы, разумеется, связаны сейчас с моим дебютом в Большом театре. Когда думаю о нем, просто дух захватывает. Репетиции с постановщиком Дмитрием Черняковым проходят интересно. Я много у него почерпнула. Для меня также большая честь петь на одной сцене с несравненной примадонной театра Маквалой Касрашвили. Должна признаться, что очень волнуюсь.

Лидия Новикова

"Культура", № 34, 2006

Ларина Елена

«Музыка трех сердец» — так назывался один из весенних концертов Новой оперы, в котором приняла участие одна из самых успешных певиц современной Италии Ирина Лунгу. Наша соотечественница живет в Милане со своим трехлетним сыном Андре. В 2003 году, будучи солисткой воронежского театра оперы и балета, Ирина получила стипендию театра Ла Скала. С тех пор ее карьера певицы складывается на редкость успешно, но в Европе. Ирина Лунгу — победительница многих международных конкурсов. Среди них конкурс имени Чайковского в Москве, конкурс Елены Образцовой в Санкт Петербурге, «Бельведер» в Вене, Монсеррат Кабалье в Андорре, «Опералия» в Лос-Анджелесе. Самая яркая среди ее побед - гран-при и золотая медаль на Международном конкурсе вокалистов имени Марии Каллас в Афинах. Сегодня Ирина Лунгу поет на ведущих оперных сценах Италии и Европы. Концерт в Новой опере - фактически первое выступление певицы на родине после десятилетнего отсутствия.

Ирина, вы учились сначала в Воронеже, а потом в Италии. Насколько сильно отличается обучение вокалу в России и в Италии?

Я считаю, что наша русская вокальная школа если не самая лучшая, то соответствует международному уровню. У нас очень хорошие голоса. Я думаю, что мне очень повезло. В 18 лет я попала к замечательному педагогу по вокалу Михаилу Ивановичу Подкопаеву и не захотела менять его на учителей ни Москвы, ни Петербурга, несмотря на приглашения. Я с ним занималась пять лет, окончила воронежский институт искусств под его руководством. И после того, как я уехала в Италию в 2003 году, я все равно до сих пор возвращаюсь к нему за советами по репертуарной политике, для работы над голосом. Это человек, влюбленный в бельканто, в оперу, и вот таких педагогов там нет. Во всяком случае, я там такого человека не нашла. Там есть замечательные музыканты, я работаю над голосом со знаменитой сопрано Лейлой Куберне, прекрасными пианистами. На этом этапе я изучаю французскую музыку. И конечно, чтобы работать над западным репертуаром, необходимо быть там, чтобы впитать культуру, менталитет языка. Но саму базу в меня заложил, конечно, мой педагог в Воронеже. Я говорю это с большой гордостью, потому что это очень важно. Такой скрупулезности в работе в Европе я не встречала. Там можно рассчитывать на какую-то коррекцию по фразировке, а вот такую базовую работу проводит только наша российская вокальная школа и этим она уникальна.

Удается ли вам петь в Европе русский репертуар?

К сожалению, очень мало. Я спела в 2005 году «Черевички» Чайковского в Ла Скала, и это, мне кажется, все. Я должна признаться, что сейчас отошла от русского репертуара, поскольку он там практически не идет. Я сейчас в основном пою бельканто - Беллини, Доницетти, Верди, французскую музыку очень люблю. У меня в репертуаре есть французские оперы, и в этом концерте мы первое отделение посвятили именно французской музыке. Например, в концерте мы спели большую сцену из «Фауста» и это одна из моих любимых ролей. Кармен, конечно, очень люблю. Я часто исполняю французские арии в концертах, потому что мне кажется, что они подчеркивают мою индивидуальность как певицы. Часто пою арию Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта», эта опера стала одной из самых репертуарных сегодня.

    — А какой бы партией вы сейчас хотели дополнить свой репертуар?

Сейчас я буду репетировать Лючию ди Ламермур (премьера в декабре), и следующий дебют-мечта - Эльвира из «Пуритан» Беллини.

А из русского репертуара что-то хотелось бы спеть?

Я очень люблю «Царскую невесту», но в Европе очень сложно найти театр, где бы шла эта опера.

У вас удивительно успешно складывается карьера за рубежом. Вы поете на лучших сценах Италии, в Германии, Вене, Пекине, Лос-Анджелесе, а в России вас не было 10 лет. На это есть свои причины?

Просто с тех пор как я уехала, меня не приглашали, и все контакты прервались. Какие-то приглашения были отвергнуты по причине моей занятости в Европе. Но вот, слава Богу, я здесь. Дмитрию Александровичу (Д.А. Сибирцев, директор Новой оперы) удалось меня вырвать на два дня. Я сейчас участвую в постановке «Любовного напитка» в Вероне и путем дипломатических ходов меня отпустили на два дня. И вот я здесь, хоть и не без дорожных приключений, но это все не важно. Конечно, я работаю на Западе в разных знаменитых и престижных театрах, но петь в России - это для меня абсолютно особое ощущение. Я очень волнуюсь, потому что это выступление на родине, здесь удивительно теплая атмосфера, и она дает особое удовлетворение и незабываемые эмоции.

Ирина, расскажите, как вам удалось попасть из Воронежа в Ла Скала, ведь вы там спели уже 10 премьер?

Для любого певца очень хорошим помощником является фортуна. Важно в нужное время оказаться в нужном месте, спеть удачно на каком-либо конкурсе. Но главное я вижу все-таки в подготовке. Ты должен иметь отточенный репертуар, который можешь представить. В моем случае было так. На последнем курсе моего обучения ездила на различные международные конкурсы со своей программой, со своим концертмейстером. И мои показы были столь убедительны, что мы получали призы и премии, меня замечали. А потом на конкурсе в Вене меня услышал Лука Тарджетти (он был в тот момент артистическим директором Ла Скала), который и пригласил меня на прослушивание к Риккардо Мути, и я ему понравилась. С тех пор все так и пошло. Но я считаю, что главным является твоя профессиональная подготовка, которая дает возможность продать свою идею, репертуар, индивидуальность, свою особенность, чтобы тебя заметили из тысяч других. Вот так я попала сразу в Италию, минуя Москву и Санкт-Петербург. Но я осталась верна своему концертмейстеру, с которым работала всю жизнь, Марине Подкопаевой. Она живет в Воронеже. И я, как только есть возможность, сразу еду на родину и мы занимаемся, как в старые добрые времена в старом классе и это меня поддерживает и дает мне уверенность. Как и моя семья — мама, брат, сестра.

Ирина, вы работали с потрясающими дирижерами. Вы упомянули Риккардо Мути, но был еще и Лорин Маазель, с которым вы пели в «Травиате», и другие замечательные маэстро. У вас есть какие-то пристрастия в отношении дирижеров?

Я абсолютно открытый человек, мне нравится любой подход. Конечно, я приезжаю на постановку со своей какой-то идеей, но абсолютно открыто принимаю чужие идеи. Концерт - это в каком-то смысле итог. А мне нравится сам процесс работы, контакт и даже конфронтация. Вот с маэстро Кампеллоне мы очень здорово поработали над французским репертуаром, он подсказал нам очень много полезных вещей. Поэтому я не могу назвать кого-то одного, мне просто очень нравится работать со всеми. Я выступала и с молодыми дирижерами, и с мастерами, как Лорин Маазель. Самые знаменитые дирижеры очень демократичны и доброжелательны, они так хотят тебе помочь! С ними очень хороший творческий контакт.

А как вы относитесь к современной режиссуре в оперном театре, часто весьма экстравагантной? Вам приходилось отказываться от постановки по причине неприятия режиссерского замысла?

Есть певцы, которые не приемлют современной режиссуры в оперном театре. Я к таким не отношусь. Для меня главное, чтобы это была какая-то безумно талантливая идея и чтобы она была убедительна. Режиссер, который знает театр, всегда сможет расставить акценты. И уже не столь важно, будут героини в мини-юбках или в купальниках. Конечно, мне нравятся спектакли в исторических костюмах, корсетах и драгоценностях. Но я работала и в современных минималистских спектаклях, где приходилось играть очень реалистично, и я получила большое удовольствие. Могу назвать имена таких режиссеров, как Ролан Бели, Роберт Карсен, Жан Франсуа Севадье, которые отошли от классического прочтения, но это были великие спектакли, на мой взгляд.

Помнится, вы были приглашены в постановку Большого театра на роль Татьяны в спектакль «Евгений Онегин». Но в результате отказались от премьеры в Москве. Ваш отказ не был вызван разногласиями с режиссером Дмитрием Черняковым?

Мы просто не подошли друг другу. Он хотел одно, а я видела что-то другое. Там произошел двусторонний конфликт, а я в это время опаздывала на постановку в Ла Скала, и решила не приносить в жертву проект в Милане не очень близкой мне идее Чернякова. К тому же прошло уже много лет, и произошла определенная эволюция и во мне как артистке. Какие-то вещи сегодня я, возможно, приняла бы и обыграла их по-своему. А тогда я была молодая максималистка. Каждый подобный инцидент имеет свой контекст. Может быть, в другой момент и в другом контексте все произошло бы иначе. Просто мы с Черняковым не подошли друг другу. Ну, бывает. Больше предложений от Большого театра мне не поступало.

А какие проекты и контракты у вас сейчас уже запланированы?

Ближайшая премьера состоится в Вероне - «Любовный напиток» Доницетти. Потом будет новая постановка на фестивале в Экс-ан-Провансе «Риголетто» режиссера Роберта Карсена и дирижера Джанандреа Нозеда, которого в России знают по работе в Мариинском театре. Потом с Ла Скала я еду в турне по Японии. Дальше постановка «Лючии ди Ламермур» в итальянском театре Беллини в Катании. Затем «Богема» в Метрополитен опера, в театре Лисео (Барселона), Ковент Гарден и так далее. И так до 2016 года.

Фотогалерея

В мае-июне в пройдут три показа оперы Джузеппе Верди «Травиата» с участием одного из величайших оперных певцов современности

Венская опера / Wiener Staatsoper / Австрия, Вена
Опера «Травиата» / La Traviata
Композитор Джузеппе Верди
Либретто Франческо Марии Пьяве, по пьесе Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»,
Дирижер:
Режиссер: Жан-Франсуа Сивадье

Состав исполнителей

Виолетта Валери, куртизанка – Ирина Лунгу (сопрано)
Альфред Жермон, молодой человек из Прованса – Павол Бреслик (тенор)
Жорж Жермон, его отец – Пласидо Доминго (баритон)

Дни показа

Опера в трех действиях, идет с одним антрактом
Исполняется на итальянском языке, с субтитрами на французском и английском языках

Одна из самых популярных опер «Травиата» композитора Джузеппе Верди ставится на оперных сценах всего мира уже более 150 лет.
Для Пласидо Доминго она является особенной постановкой. В 19 лет Доминго исполнил в «Травиате» партию Альфредо. Эта роль стала первой главной ролью певца и одновременно началом его громкого успеха. За свою артистическую карьеру он спел около 130 главных партий на сценах многих стран мира. Таким достижением не может похвастаться ни один другой тенор.

Помимо сценической постановки «Травиаты» Пласидо Доминго принял участие в известном оперном фильме «Травиата» режиссера Франко Дзеффирелли.

Этот же спектакль стал дебютом Пласидо Доминго в новом качестве дирижера. В сезоне 1973/1794 он дирижировал оперой “Травиата” в Нью-Йорк Сити.

После того как маэстро перешел на исполнение баритональных партий, «Травиата» осталась в его репертуаре. Только теперь он исполняет партию Жоржа Жермона, отца Альфредо.

Из многих интервью видно, как вдохновенно относится Пласидо Доминго ко всем исполненным им партиям:
- Конечно, есть партии, которые я пел, когда был молодым, и я не могу петь их сейчас. Но все роли, которые я исполняю сегодня, бросают мне вызов и одновременно доставляют мне удовольствие.

В мае прошлого года Пласидо Доминго праздновал юбилей – 50 лет на сцене Венской оперы. В текущем сезоне он снова дарит зрителям уникальную возможность увидеть его выступления в Венском оперном театре.

Ирина Лунгу – российская оперная певица, обладательница великолепного сопрано. По итогам прошлого оперного сезона певица занимает второе место в списке самых востребованных сопрано мира (рейтинг авторитетного портала классической музыки bachtrack.com.) Ирина Лунгу дебютировала в миланском Ла Скала, последние сезоны выступает на сценах ведущих оперных театров мира – «Гранд Опера», «Венская Опера», «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден», в оперных театрах Берлина, Рима, Мадрида, а также на самых знаменитых летних оперных фестивалях.

Все дни показа за пультом оркестра Венской оперы будет выдающийся маэстро Марко Армильято.

Родилась певица в Молдавии. В начале 1990-х гг., когда после распада СССР в республике усилились националистические настроения, семья вынуждена была перебраться в Россию, в город Борисоглебск, расположенный в Воронежской области – Ирине было в то время одиннадцать лет. И в восемнадцатилетнем возрасте поступила в Воронежский институт искусств. Обучалась она у Михаила Подкопаева, которого считала замечательным педагогом и не желала менять ни на кого другого, хотя одаренная студентка получала предложения учиться в Санкт-Петербурге или Москве. Еще в студенческие годы певица стала артисткой Воронежского театра и уже тогда успешно участвовала в разнообразных конкурсах: победа в Москве на «Bella voce», второе место в Санкт-Петербурге на конкурсе , гран-при в Греции на конкурсе им. , диплом на Конкурсе им. …

Но поистине судьбоносным стал конкурс «Бельведер», который состоялся в 2003 году в Австрии. После выступления на нем Ирина Лунгу получает приглашение в Академию «Ла Скала». На прослушивании присутствовал , который был в ту пору музыкальным руководителем «Ла Скала». Лунгу исполняла итальянский репертуар – арию Медоры из «Корсара» и финал оперы . В октябре того же года Ирина начала учиться в Академии «Ла Скала», а уже в декабре выступила в спектакле этого прославленного театра. Собственное здание «Ла Скала» было в то время закрыто на реконструкцию, и спектакль шел на сцене иного театра – «Арчимбольди». Это была опера «Фараон и Моисей» во французской редакции, и Лунгу исполнила роль Анаиды.

В Академии «Ла Скала» для нее было немало непривычного – например, то, что вокальную технику и интерпретацию преподавали разные педагоги, ведь в России певица привыкла к тому, что одно неотделимо от другого. Все же занятия в Академии многое ей дали, в особенности – занятия с Лейлой Генчер.

В пору учебы в Академии певица успешно выступила на конкурсе «Вердиевские голоса», а после окончания ее в 2005 году благодаря сотрудничеству с агентом М.Импалломени начала исполнительскую карьеру на Западе. Горячая любовь к итальянской опере, которую привил ей наставник в Воронеже, помогала адаптироваться к итальянской культуре. Выступала она и в других странах. Все же поначалу она – как певица из России – преимущественно пела в русском оперном репертуаре, в частности – в операх : в Швейцарии и Португалии исполняла она заглавную партию в , в Милане – Оксану в . Впоследствии певица переключилась на итальянский репертуар – и считает для себя большой честью исполнять его в Италии, но в концертные программы очень часто включает творения русских композиторов.

Важным шагом стало исполнение главной роли в . Когда Лорин Маазель пригласил ее на прослушивание, она даже не знала партии, и петь ей пришлось по клавиру. Тем не менее, певица произвела благоприятное впечатление, а партию Виолетты она впоследствии исполняла чаще, чем другие партии – более сотни раз, и в большем количестве театров.

Репертуар певицы обширен: Адина, Джильда, Нанетта, Лю, Мария Стюарт, Джульетта, Маргарита, Микаэла и множество других партий. Она выступает в «Ла Фениче» в Венеции и «Театро Реджио» в Турине, в «Метрополитен-опера» в США и в театре «Ковент-Гарден» в Англии, в «Арена ди Верона» и Национальной опере Нидерландов, в театре «Реал» в Мадриде и в Венской опере. Она сотрудничала с Даниэле Гатти, Мишелем Плассоном, Фабио Мастранджело, Даниэлем Ореном и иными известными дирижерами. Поскольку жизнь певицы уже много лет связана с Италией, на афишах ее нередко пытаются указать как итальянскую исполнительницу, но Ирина Лунга всегда подчеркивает, что она – российская певица, и от гражданства Российской Федерации не отказывается.

Десять лет спустя после судьбоносного конкурса в Австрии – в 2013 году – Ирина Лунгу выступила в России. Произошло это в рамках концерта «Музыка трех сердец», который состоялся в столице, в «Новой опере». Первое отделение было посвящено французской музыке, которую певица любит не в меньшей степени, чем итальянскую. В 2015 году на сцене этого же театра певица выступила в партии Мими с опере Джакомо Пуччини, весьма оригинально интерпретированной режиссером Георгием Исаакяном.

При всей своей любви к итальянской и французской опере, при всем своем успехе в этом репертуаре, Ирина Лунгу жалеет, что не имеет возможности выступать в русских операх, поскольку в театрах Запада они ставятся крайне редко. Одна из любимейших ее русских опер – , в которой она хотела бы исполнить роль Марфы, мечтает певица и о партии Татьяны в .

Все права защищены. Копирование запрещено

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...