Как звали ноздрева из мертвых душ. Образы Коробочки и Ноздрева в поэме Гоголя «Мертвые души»


Интересна характеристика Ноздрева в поэме «Мертвые души», которая позволяет Н. В. Гоголю показать тип помещиков-кутил, для которых характерно разгульство. Характеристика героя Ноздрева по плану позволяет обратить внимание на самые яркие черты, присущие данному персонажу.

Первое впечатление

Знакомится читатель с образом Ноздрева еще в 1 главе, когда Чичиков встречается с ним на обеде у прокурора. Сразу можно отметить его любовь «покутить» и «проиграться». Более подробно помещик описывается Н. В. Гоголем в четвертой главе. Тут он дает краткую биографию героя: Ноздрев был женат, однако жена умерла, осталось двое детей, которых герой совершенно не воспитывает, потому что ему интереснее посещать дома других помещиков. Дети находятся у «смазливой няньки». На момент повествования Ноздреву 35 лет, но ведет он себя абсолютно так же, как и в восемнадцать и двадцать лет.

Внешность

Внешность Ноздрева описана положительно. Он недурно сложенный молодец с темными волосами и бакендардами. Однако эта привлекательность только внешняя, внутри герой жалок и пуст. Не зря автор говорит, что Ноздрев чувствовал себя своим среди собак. Здесь видна эта схожесть даже внешне: густые волосы, бакендарды, которые быстро вырастали, грудь, покрытая волосами.

Кровь с молоком - яркая характеристика Ноздрева. Он полон здоровья и сил, однако силы все уходят на кутежи и различные драки.

Окружающая обстановка

Отношения к окружающим вещам способно показать многие черты характера героя. Равнодушие к хозяйственным делам показывает неспособность к серьезному делу. Ноздрев – далеко не хозяйственный человек, он, наоборот, забрасывает всю свою деревню, почти в ней не появляясь. Именно поэтому дороги там плохи, наполнены водой и грязью, по которой тяжело пробираться, не испачкавшись.

Но, несмотря на упадок в деревне, Ноздрев - любитель похвастаться. Он хвастается даже мельницей, которая не работает. Также он на словах увеличивает свою территорию, чтобы гости подумали о нем лучше.

Обстановка кабинета говорит о взрывном характере Ноздрева. В кабинете нет никаких бумаг, книг, есть лишь ружья и кинжалы, которые герой использует в охоте.

Кухня героя никогда не убрана, находится в вечном ремонте.

Все эти детали показывают неспособность жить, герой будто создан для потасовок и драк.

Образ жизни

Из окружающих предметов видны увлечения Ноздрева. Он любит охоту, которая позволяет ему полностью раскрыть свой характер. Это же делают игры в карты, в которых Ноздрев всячески обманывает противника. Картам уделяется большое внимание в повествовании, Ноздрев постоянно рассказывает, как он «продулся» в карты и проиграл ценные вещи и деньги. Обман во время игры показывает, что он искусно лжет, что делает и в повседневной жизни. Ноздрев - любитель преувеличений. Преувеличивает он и тогда, когда рассказывает, что выпил целых семнадцать бутылок шампанского. Однако любовь героя к выпивке отрицать нельзя.

Герой, который ведет такой разгульный образ жизни, был уже описан до Н. В. Гоголя. Образ Ноздрева схож с образом Буянова, который был описан А. С. Пушкиным в романе «Евгений Онегин».

Люди называют Ноздрева человеком историческим, потому что он постоянно впутывается в различные истории, связанные с драками.

К другим людям герой относится презрительно, быстро меняет свое мнение о них. То он общается с человеком как со своим лучшим другом, то готов с ним подраться. В ту же ситуацию попал и Чичиков, гостивший у Ноздрева. Ноздрев любил «насалить» людям, с которыми близко сходился.

Авторское отношение

В произведении довольно ярко выражена авторская позиция по отношению к образу Ноздрева. Писатель обозначает типичность данного персонажа: «Лицо Ноздрева верно уже сколько-нибудь знакомо читателю. Таких людей приходилось всякому встречать немало».

С помощью Ноздрева Н. В. Гоголю удалось показать тип людей, которых можно назвать «говорунами, кутилами, лихачами». Писатель видел таких людей в современном ему обществе. Поэтому он говорит, что будут несправедливы те, кто будет говорить, что таких Ноздревых больше нет, ведь они «долго еще не выведутся из мира».

Данная статья, которая через внешность, вещную обстановку и образ жизни показывает значение образа Ноздрева в произведении, поможет написать сочинение «Характеристика Ноздрева».

Тест по произведению

Меню статьи:

Помещик Ноздрев из повести Н.В. Гоголя – еще один характерный тип помещиков того времени. Он является собирательным образом, который обличает характерные недостатки и особенности поведения нескольких людей, объединенных схожими чертами личности и характера.

Семья Ноздрева

Ноздрев – один из помещиков города N. На момент повествования ему 35 лет. Он некогда был женатым человеком, но его супружеская жизнь продлилась недолго. Вскоре жена его умерла, повторно Ноздрев не женился, вполне вероятно, потому, что не был предрасположен к семейной жизни. В браке с женой у них родилось двое детей, однако их судьба и воспитание не интересуют Ноздрева – он больше интересуется личностью няни его детей, обладавшей смазливой внешностью, чем самими детьми.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с образом Плюшкина, описанным в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”.

Складывается такое впечатление, что Ноздрева интересует все, кроме его детей он даже к своим собакам относится намного лучше, чем к ним.

Ноздрев не был единственным ребенком в семье – у него есть еще сестра. Известно, что она замужняя женщина. Ее муж – некий господин Мижуев. Он приходится Ноздреву не только родственником, но и лучшим другом. В его компании Ноздрев часто появляется на ярмарках, с ним они вместе заняты кутежами. По словам зятя Ноздрева, его жена совсем не похожа по характеру на своего брата – она милая и хорошая женщина.

Мижуев часто обличает ложь Ноздрева, но все же не выходит из разряда друзей – общая страсть у выпивке и кутежам их роднит и не дает рассориться.

Внешность

Помещик Ноздрев выгодно отличался внешностью в сравнении со всеми остальными помещиками округа N – он был видным и привлекательным мужчиной. У Ноздрева было круглое румяное лицо, щеки его были по-детски полные. Когда Ноздрев заливался смехом, щеки его забавно дрожали. У него были белые, подобно снегу зубы и темные волосы. Лицо Ноздрева выгодно обрамляли черные, как смола, бакенбарды. Время от времени его бакенбарды жестоко страдали в отчаянных схватках с карточными «друзьями», но, после потасовки отрастали все такие же густые.

Тело помещика также было покрыто волосами – на его груди они были такие же густые, как и на голове и больше напоминали бороду.

Рост Ноздрева был средний, а тело его нельзя было назвать атлетическим, но и не было обрюзглым.

Несмотря на его неуравновешенный жизненный график, Ноздрев казался воплощением здоровья – и был человеком «кровь с молоком»: «здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

Об особенностях гардероба Ноздрева Гоголь особо не распространяется. Известно, что помещик предпочитал кафтан кавказского кроя, который представлял собой национальную одежду горских народов – архалук. Кроме того, дома он ходит в халате. Обыкновенно халат он носил на голое тело. Одет он был небрежно, поэтому, можно было увидеть без стараний его густо заросшую волосами грудь.

Крестьяне и деревня Ноздрева

Об условиях жизни крестьян и состоянии деревни Николай Васильевич мало что говорит. Исходя из образа жизни самого Ноздрева, можно предположить, что он имеет неплохой доход из своего имения – настолько неплохой, что может позволить себе жить на широкую ногу и не заниматься делами. У Ноздрева есть приказчик – именно он и занимается всеми делами помещика.


Так как Ноздрев очень любил похвалиться всем, чем только мог, тот факт, что он не сделал такого же и по отношению к своей деревне или крестьянам, говорит о том, что не все было так хорошо в его имении, а тот факт, что у него много «мертвых душ» еще раз подтверждает эту мысль.

На нашем сайте мы предлагаем вам узнать характеристику Плюшкина в произведении Н. В. Гоголя “Мертвые души”, проследить за его характером и описанием внешности.

Когда Чичиков приезжает к Ноздреву – тот показывает ему свое хозяйство: сначала помещик показывает своих лошадей. Здесь особо похвастаться не получилось – Ноздрев проиграл некоторых лошадей в карты, поэтому часть стоил была пуста. Среди лошадей Чичикову показали двух кобыл и жеребца невзрачного вида, но, по словам хозяина очень дорогого. Следующей диковинкой в поместье Ноздрева был волк, которого хозяин держал на привязи и кормил сырым мясом.


За волком последовал пруд, с невероятной по размеру рыбой. Чичикову, правда, не удалось посмотреть на эту необычайную рыбу, по Ноздрев уверял, что не для того, чтобы вытащить рыбу из пруда порой требовалось два человека – настолько она была велика.

Самой большой гордостью и слабостью Ноздрева были собаки – разных пород и расцветок. Их у Ноздрева было огромное множество, помещик любил и лелеял их до такой степени, что их можно было приравнять к полноценным родственникам: «Ноздрев был среди их совершенно как отец среди семейства; все они, тут же пустивши вверх хвосты, зовомые у собачеев правилами, полетели прямо навстречу гостям и стали с ними здороваться».

В его имении находится водяная мельница и кузница. Вполне вероятно, что крестьяне Ноздрева умелые работники и мастера, так как помещик хвалится, что ему всегда удается продать свой товар на ярмарке по самой высокой цене.

На этом хозяйство Ноздрева не заканчивалось, но заканчивались поводы для хвастовства – дороги в его поместье были ужасно запущены, поля располагались настолько низко, что вода «чавкала» из грунта:

«Во многих местах ноги их выдавливали под собою воду, до такой степени место было низко. Сначала они было береглись и переступали осторожно, но потом, увидя, что это ни к чему не служит, брели прямо, не разбирая, где большая, а где меньшая грязь».

Из всех его крепостных читатель может познакомиться только с некоторыми представителями. Больше всего внимания в повествовании уделено повару, который судя по всему не отличался кулинарными умениями – он смешивал совершенно несовместимые ингредиенты, казалось, что в его блюда попадают то, что первое попадает под руку.

В повести можно увидеть скудное описание слуги Порфирия, который под стать своему хозяину носит архалук, однако же, его, кафтан находится в плачевном виде и уже порядком заношенный.

В столовой можно было увидеть его двоих крепостных – они были заняты побелкой комнаты, однако их детального описания внешнего вида и особенностей состояния костюма Гоголь не подает. Известно, что они выполняли свою работу под пение какой-то однообразной и, казалось, бесконечной, песни. Можно предположить, что Ноздрев не отличался авторитарностью по отношению к своим крепостным – его дом не отличался чистотой, а в столовой кроме всеобщего запустения можно было увидеть остатки еды и крошки.

Усадьба Ноздрева

Николай Васильевич не подает наружное описание усадьбы Ноздрева. Внутреннее состояние также не подвергается детальному изображению.

В целом Ноздрев не был хорошим хозяином, он пренебрежительно относился к своей усадьбе и хозяйству, ему нравилось пользоваться плодами, но обеспечивать свое будущее и будущее своих детей не стремился. В его доме чувствовалось отсутствие женской руки – безвкусное оформление дома дополнялось всеобщим беспорядком и мусором.

Ноздреву такое положение вещей не предоставляло неудобства – для него это было привычное дело.

Кабинет Ноздрева был мало похож на классические рабочие кабинеты – здесь не было ни бумаг, ни книг. Да и для помещика это было лишнее – делами его поместья занимался управляющий, а досуг Ноздрев привык проводить за другими видами, например, за карточной игрой. Кабинет Ноздрева был полон разнообразного оружия два ружья, сабли, кинжалы.

Кроме оружия, в кабинете также можно было увидеть коллекцию трубок для курения – разной формы и материала, они окончательно превращали кабинет помещика в мини-музей.

Также в кабинете была шарманка из красного дерева, которую Ноздрев принялся демонстрировать – однако, шарманка не была в идеальном состоянии – время от времени она давала сбой, ее игра была похожа больше на попурри – песни переходили одна в одну не последовательно, после окончании композиции, а играли фрагментарно кусками вперемешку. Шарманка еще некоторое время играла сама по себе, после того, как Ноздрев оставил ее в покое: «Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка очень бойкая, никак не хотевшая угомониться».

Столовая Ноздрева, на момент посещения Чичикова подвергалась ремонтным работам – два крестьянина белили ее, стоя на козлах: «Посередине столовой стояли деревянные козлы, и два мужика, стоя на них, белили стены, затягивая какую-то бесконечную песню».

Несмотря на ремонтные работы, заметить халатность в отношении уборки можно было невооруженным взглядом– в столовой можно было заметить крошки и остатки вчерашней еды: «В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щетка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна даже была на скатерти».

Судя по тому, как отреагировал сам Ноздрев на такое положение вещей, можно предположить, что ни крошки, ни еда, ни всеобщий мусор в его доме ему не мешали, а точнее он их в упор не замечал. Он был крайне неприхотлив в вопросах обустройства дома.

Характеристика личности

В первую очередь в образе Ноздрева бросается в глаза его желание стать «своим» для человека. Он быстро переходит в общении с человеком на «ты», чем особенно неприятно впечатлил Чичикова, так как, по мнению Павла Ивановича, такой переход был незаслуженный и выходил за рамки этикета, однако Ноздрева это не смущает. Он часто отступает от норм этикета, а вполне вероятно, что о некоторых особенностях и правилах никогда не слышал и даже не подозревает не только то, что он нарушает эти правила, но и то, что такие правила и нормы вообще существуют. Так, например, в его привычки входит очень громко говорить и смеяться. Когда Чичиков совершает сделку с Ноздревым, то с удивлением обнаруживает, как он громко обсуждает нюансы купли-продажи, как будто это было самое обыденное дело.

Пожалуй, такой развязный тон в некой мере связан с его веселым характером и привязанности к выпивке. Ноздрев не упускает возможности похвалиться, какое необычное вино он пробовал, а шампанское, которое обычно подают в доме губернатора, по сравнению с ним просто квас.

Ноздрев любит кутежи и всяческие развлечения (в его понимании одно неотрывно от первого), он не представляет, как можно жить, лишая себя таких хороших вещей и приятного времяпровождения. Ноздрев не понимает, как некоторое помещики могут безвылазно сидеть дома – он не может больше одного дня задержаться в своем поместье – ему скучно и он не знает, чем себя занять.

Ноздрев не ценит своих денег. Он презирает скряг, которые не решаются потратить лишнюю копейку. Вполне вероятно, что такое его отношение к деньгам сформировалось потому, что сам Ноздрев работает крайне мало – только в тех случаях, когда без его вмешательства дело не сможет продвигаться. Он не знает цену, которую ему приходится заплатить за то или иное его развлечение – деньги к нему легко приходят и также легко уходят.

Особой страстью Ноздрева стали карты – он завсегдатай карточного стола. Однако играть честно не в правилах помещика – во время игры он постоянно жульничает и обманывает. Окружающие уже давно прознали такое его отношение к карточной игре, поэтому всегда во время игры с ним внимательны.

Время от времени Ноздрев был замечен в махинациях за карточным столом и тут же подвержен критике и даже побоям с выдиранием волос, в частности его густых бакенбардов. Такое положение вещей не смущает Ноздрева – бакенбарды его быстро отрастают, а обиды забываются раньше, чем заканчивается драка. Спустя день Ноздрев уже готов сесть за стол для игры в карты вместе с недавними спорщиками, как ни в чем не бывало.

В целом же Ноздрев плохой и бесчестный человек. Он часто становится причиной неприятностей и проблем в жизни других людей – Ноздрев с легкостью может расстроить свадьбу и стать причиной отмены сделки. Помещик никогда не видит в своих поступках чего-то дурного или нехорошего. Причиной этому становится его пристрастие к выдумкам и сплетням. Ноздрев часто врет, даже по самым безобидным причинам. «Ноздрев человек-дрянь, Ноздрев может наврать, прибавить, распустить черт знает что, выйдут еще какие-нибудь сплетни».

Ноздрев обладает взрывным и несдержанным характером – ему ничего не стоит нагрубить кому-либо или же стать участником драки.

Таким образом, Ноздрев в повести Гоголя показан как невоспитанный человек, который не умеет ценить то, что у него есть. Он плохой хозяин, плохой отец и плохой друг. Ноздрев отдает предпочтение не своим детям, а собакам, которых он холит и лелеет. Ноздрев постоянный участник кутежей, сплетен и ссор.

Характеристика Ноздрева в поэме “Мертвые души”: описание внешности и характера в цитатах

4.5 (90%) 18 votes

Образ Ноздрева в поэме Мертвые души

План

1.Введение

2.Общая характеристика

3.Ноздрев и Чичиков

4.Заключение

Из всех помещиков, представленных в поэме "Мертвые души", резко выделяется Ноздрев. Чичиков не только не смог заключить с ним сделку, но и подвергся серьезной опасности быть избитым.

Ноздрев - человек в возрасте тридцати пяти лет. Весь его облик дышит здоровьем и силой. Ноздрев хорошо собой и прекрасно понимает это. Главная отличительная черта характера этого помещика - неутомимая жажда деятельности. Но эта бешеная энергия направлена в совершенно бесполезное русло. От умершей жены у Ноздрева осталось двое детей, которыми он абсолютно не интересуется. Он не может спокойно сидеть дома. Ноздрева постоянно тянет на приключения.

Особую страсть он испытывает к карточной игре и спору на деньги. Самое интересное, что сами по себе деньги Ноздрева тоже не интересуют. Его привлекает элемент азарта и риска. Он часто проигрывается в пух и прах, но получает от этого необъяснимое удовольствие. По причине невезения или простого неумения играть в карты Ноздрев часто прибегает к нечистой игре. За это он неизменно оказывается битым. Однако бойкость характера Ноздрева такова, что через некоторое время он вновь дружески общается с теми, кто его наказал за обман.

Ноздрев постоянно врет каждому встречному. Его ложь при этом бескорыстна. Он придумывает всяческие небылицы ("лошадь... голубой или розовой шерсти"), повинуясь какому-то извращенному вдохновению. Возможно, произнеся очередную глупость, Ноздрев сам начинает в нее искренне верить. По крайней мере, он готов биться об заклад по поводу своей правоты. Этот помещик не может жить без того, чтобы не впутаться в какую-нибудь историю. Если нормальному человеку после этого будет стыдно, и он постарается скрыть свое участие, то Ноздрев начинает рассказывать об истории всем подряд, многократно приукрашивая рассказ выдумками.

Ноздрев практически сразу же переходит в разговоре с Чичиковым на ты, чем неприятно его удивляет. Встретив его в трактире, он почти что силой затягивает Чичикова к себе в гости. В доме Ноздрева царит полнейший хаос. Недостатка нет только в выпивке. Чичиков подмечает одну важную деталь: Ноздрев старается напоить своих гостей, а сам остается трезвым. Разбитной малый оказывается не таким уж простачком. Все попытки Чичикова заключить сделку проваливаются. Ноздреву это неинтересно. Он готов играть на мертвые души в карты, шашки, совершить какой-нибудь бессмысленный обмен. Разгоревшаяся ссора чуть не заканчивается для Чичикова плачевно. Он с большим облегчением покидает дом Ноздрева.

Ноздрев представляет собой легкомысленного прожигателя жизни. Деньги не задерживаются в его руках, хозяйство постепенно утекает сквозь пальцы. Бьющая ключом энергия пока еще поддерживает Ноздрева, но когда-нибудь он все равно окажется в долговой тюрьме.

В поэме «Мертвые души» Гоголь ярко изобразил «хозяев страны», помещиков, отвечающих за экономическое и культурное состояние России, за судьбу народа. Один из них, Ноздрев, предстает перед нами в 4 главе первого тома. Во время встречи в трактире Чичиков продолжает знакомиться с ним, а мы – начинаем. Вот чем важен эпизод.

Автор описывает Ноздрева так: «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег зубами и черными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

Судя по портрету, энергии и сил герою не занимать. Куда же он их тратит?

Ноздрев рассказывает Чичикову, что возвращается с ярмарки, где «продулся в пух». Так мы выясняем, что герой необыкновенно азартен. Причем, это касается не только различных игр. Ноздрев и врет, например, азартно. Он настолько любит фантазировать и хвалиться, что, похоже, давно утратил чувство реальности: « А ведь будь только двадцать рублей в кармане, продолжал Ноздрев, именно не больше как двадцать, я отыграл бы все, то есть кроме того, что отыграл бы, вот как честный человек, тридцать тысяч сейчас положил бы в бумажник».

В разговоре участвует третье лицо, зять Ноздрева Мишуев, который постоянно пытается спускать тестя с небес на землю. Но это невозможно. Ноздрев лжет «вдохновенно» и сам искренне, горячо верит в собственную болтовню! Кроме того, он немыслимо упрям, и свою неправоту никогда не признает. Например, в споре с Мишуевым по поводу собственного проигрыша Ноздрев сначала приводит доводы, не относящиеся к делу («А ты думаешь, майор твой хорошо играет?»), а потом меняет тему и собеседника («Зато, брат Чичиков, как покутили мы в первые дни!»). Но его реплика должна быть последней!

Героя также нельзя заставить замолчать или перебить, чтобы он выслушал пространный монолог собеседника. Ноздрев не имеет представления даже об элементарных правилах поведения в обществе.

Такое ощущение, что воспитанием героя никто никогда не занимался, а ведь перед нами дворянин! Так Гоголь развенчал миф о представителях господствующего класса как людях высококультурных, образованных. Ноздрев даже здороваться не умеет. «Ба, ба, ба! – вскричал он вдруг, расставив обе руки при виде Чичикова. Какими судьбами?» Это вместо приветствия! Здесь же мы узнаем, что Ноздрев говорит Чичикову «ты», хотя «он с своей стороны не подал к тому никакого повода».

Ноздрев готов побрататься со всем миром, но такое «родство» налагает определенные обязательства на противоположную сторону. Герой как бы говорит: «Все мое – твое, однако и все, что есть у тебя, – давай мне». Чужим имуществом Ноздрев пользуется без спросу и без всякого стеснения, последнее ему вообще не свойственно. Точно так же герой относится и ко времени других людей, поэтому на фразу Чичикова о том, что у него есть срочное дело, говорит: «Ну вот уж и дело! Уж и выдумал! Ах ты, Оподелдок Иванович!»

Ноздрев просто не понимает, как люди могут заниматься чем-то серьезным, работать. Жизнь для него – сплошной праздник, состоящий из пьяного разгула, карточной игры и псовой охоты. К развлечению герой постоянно готов и не знает в этом устали. Он легко находит друзей, подобных себе, таких же бестолковых кутил: «…как начали мы, братец, пить…Штабс-ротмистр Поцелуев … такой славный! усы, братец, такие! Бордо называет просто бурдашкой… Поручик Кувшинников… Ах, братец, какой премилый человек! вот уж, можно сказать, во всей форме кутила».

Ноздрев очень эмоционален. Это можно понять хотя бы по тем эпитетам, которыми он наделяет друзей. Вообще людей герой четко делит на два лагеря: одни «премилые», «славные», другие же – «жидоморы», «свинтусы», «бестии», «мошенники», «подлецы». Причем Ноздрев противоречив, «плохие» у него могут мгновенно стать «хорошими» и наоборот. Герой непредсказуем, поэтому Чичиков ведет себя очень осторожно. Боясь обидеть Ноздрева, он, например, рассматривает щенка и, что удивительно, находит нужные слова, чтоб похвалить покупку «приятеля»: говорит, что собака «доброй породы», имеет «хорошее чутье». В этом эпизоде Чичиков опять демонстрирует свое умение приспосабливаться к людям. На фамильярность Ноздрева, его грубость герой отвечает выносливостью, «олимпийским» спокойствием. Он терпит и поцелуи, и объятия «приятеля», даже соглашается поехать к нему: «заеду я в самом деле к Ноздреву. Чем он хуже других, такой же человек, да еще и проигрался. Горазд он, как видно, на все, стало быть, у него даром можно кое-что выпросить». Чичиков знает свое дело, он неуклонно движется к намеченной цели, преодолевая все преграды. Как опытный «бизнесмен», герой постоянно ищет новые, более легкие пути получения выгоды. Но с Ноздревым Чичиков ошибся: с непредсказуемым человеком договориться нельзя.

Эпизод встречи героев в трактире раскрывает характеры, явные и скрытые, потенциальные возможности собеседников. Главным образом, автор здесь изображает Ноздрева, в натуре которого выделяется бесцельная активность. Свою неуемную энергию герой растрачивает впустую. Это прожигатель жизни, один из многих в галерее «мертвых душ».

    Среди персонажей гоголевской поэмы «Мертвые души» Чичиков занимает особое место. Будучи центральной (с точки зрения сюжета и композиции) фигурой поэмы, этот герой вплоть до последней главы первого тома остается для всех загадкой - не только для чиновников...

    Поэма Н.В. Гоголя “Мертвые души” (1835-1841) принадлежит к тем неустаревающим произведениям искусства, которые ведут к масштабным художественным обобщениям, поднимают коренные проблемы человеческой жизни. В омертвении душ персонажей (помещиков, чиновников,...

    Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму в 1895 году в Петербурге по настойчивому совету Пушкина. После долгих скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы,...

    Поэма «Мертвые души» (1842) - произведение глубоко оригинальное, национально-самобытное. Это – произведение о контрастности, неопределенности российской действительности, и название поэмы неслучайно. Современникам Гоголя такое название казалось удивительным,...

Выбор редакции
22.09.2006, Фото Анатолия Жданова и УНИАН. Ордена по разнарядке Депутаты и министры все чаще получают госнаграды неизвестно за какие...

Истинное значение физической величины определить абсолютно точно практически невозможно, т.к. любая операция измерения связана с рядом...

Сложность жизненного уклада муравьиной семьи удивляет даже специалистов, а для непосвященных вообще представляется чудом. Трудно поверить...

В разделе на вопрос хромосомная пара 15 заданный автором Арина лучший ответ это Считают, что 15 пара несёт ответс. за онкологические...
Они хоть и маленькие, но очень сложные существа. Муравьи способны создать сложные дома с туалетом для себя, использовать лекарства для...
Тонкость Востока, современность Запада, теплота Юга и загадочность Севера – все это о Татарстане и о его людях! Представляете, насколько...
Хуснутдинова ЕсенияИсследовательская работа. Содержание: введение, народные промыслы и ремесла челябинской области, народные промыслы и...
Во время круиза по Волге мне удалось посетить самые интересные места на теплоходе. Я познакомился с членами экипажа, побывал в рубке...
В 1948 году в Минеральных водах скончался батюшка Феодосий Кавказский. Жизнь и смерть этого человека была связана со многими чудесами,...
Новое