Картины из соломки. Мастер-класс. Мастер-класс с пошаговыми фото «Аппликация из соломки своими руками Эскизы работ из соломки


Поделки из природных материалов в начальной школе

Мастер-класс. Волшебная соломка. Панно «Журавль»

Мастер-класс рассчитан для учащихся 3-4 классов и старше, педагогов и родителей.

Назначение: изготовление подарков, участие в конкурсах поделок, украшение интерьера комнаты.

Распрощалось лето с нами

И ушло, тепло забрав.

Под притихшими ветвями

Слышен шёпот грустных трав...

И прощально хороводят

Журавли сквозь листопад:

"Лето! Мы тебя проводим!.."

И летят за ним, летят...

Актуальность

Природа - замечательная мастерская. В руках умельца все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Любая работа с природным материалом не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Одним из самых дешёвых природных материалов является соломка. Работа с соломкой очень интересна и увлекательна. Нет пределу фантазии и творчества. Каждый раз хочется придумать что-то новое, интересное и необычное. Композиции из них получаются очень яркие, красивые и долговечные. Они могут украсить интерьер любой квартиры.

Работы по созданию композиций из соломки расширяют представления детей об окружающем мире, способствуют запоминанию красок, форм и свойств данного материала. Приучают к аккуратности и внимательности в процессе работы.

Увлекательный, творческий характер такого вида деятельности способствует умственному развитию ребёнка, влияет на формирование его мышления и внимания. В этом труде всегда есть новизна, поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Цель: познакомить с возможностями стебля соломки в изготовлении поделок и передавать красоту природы через создание настенных панно, используя соломку.

Идея:

Применение соломки для создания красоты вокруг себя;

Умение передать красоту природы через создание настенных панно;

Подарить людям радость и хорошее настроение.

Инструменты и материалы.

1. Ножницы.

2. Кисточки № 1, № 2

4. Клей ПВА.

5. Лак ПФ - 283

6. Ватные диски.

7. Самоклеющиеся обои разного цвета.

8. Картон.

9. Листы бумаги в клетку.

10. Соломка (пшеницы).

Охрана труда

Опасности вработе:

· травма руки ножницами;

· покрытие изделия лаком;

· глажение горячим утюгом.

Заготовка соломы

Солома — это стебли хлебных злаков (ржи, пшеницы, овса, ячменя). Для работы надо выбирать свежую, ровную соломку. Её рекомендуется собирать вручную на обочинах полей. Стебли надо осторожно очистить от листьев и обрезать корни. Для работы пригодна средняя и нижняя часть злаков.

Срезанную соломку разрезают на части по узлам — так удобнее хранить материал. Обработанная (из обмолоченных снопов) соломка для работы не пригодна, так как стебли у нее поломаны и смяты.

Приготовление соломки к работе.

Если работу будут выполнять младшие школьники, то соломку желательно чтобы приготовили взрослые (учитель или родители).

1.Чтобы при работе соломка не ломалась нужно её запарить. Для этого подбирают круглые, ровные стебли и кладут их в таз, так, чтобы они не сгибались и не ломались, и заливают кипятком. Затем посуду с запаренной в ней соломой закрывают крышкой и оставляют на несколько часов. После такой обработки соломка становится эластичной, прочной и легко сгибается и плетется.

Не следует замачивать количество материала, превышающее дневную норму. Если по окончании работы осталась солома, ее необходимо просушить. Замоченную солому заворачивают в целлофан или плотную влажную ткань.

2. Для выполнения плоских аппликационных работ необходимо из соломенных трубочек сделать плоские ленты.

Трубочки из соломки нужно осторожно разрезать вдоль стебля ножницами или острым концом ножа.

3. Разгладить горячим утюгом каждую полоску. Готовые полоски сложить в коробочку.

Технология наклейки соломенных полос.

Технология наклейки соломенных полос — важнейший этап работы.

1. Разглаженные полоски соломки наклеить клеем ПВА на листки бумаги (из тетради) плотно друг к другу, подбирая их по цветовой гамме, чтобы не было просветов.

2. Сразу эти листы бумаги с наклеенной соломкой прогладить горячим утюгом и положить под пресс, между книгами.

Технология выполнения аппликации из соломки.

Процесс выполнения аппликации из соломки делится на следующие этапы :

1. Выбор эскиза.

2. Приготовление по эскизу шаблонов из картона.

3. Обведение на листках с наклеенной соломкой (с изнаночной стороны) пронумерованных деталей по шаблону с учетом направления полос соломки, предусмотренных эскизом.

4. Вырезание производят по изнаночной стороне, т.к. на бумаге видна линия контура детали. Ножницами обрезают бумагу вместе с соломкой. Этим достигается хорошее качество работы, линии получаются ровными, аккуратными.

Цветочное панно из соломки своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер-класс «Цветочные фантазии», художественная обработка природного материала - соломка


Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества» с. Молчанова Томской области
Мастер-класс «Цветочные фантазии»
Художественная обработка природного материала (соломка)
Человек по натуре своей – художник.
Он всюду стремится вносить в свою жизнь красоту...
Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду
М. Горький

Любовь к природе рождает любовь ко всему прекрасному, пробуждает в человеке глубокие раздумья, наполненные проникновением в мир чудесной мечты.
Одним из красивых, стильных современных материалов для создания эксклюзивных вариантов декоративно-прикладного искусства является экологически чистый природный материал – соломка овса, пшеницы, ржи, которая может произрастать в любом районе Томской области, России. Её эксклюзивность заключается в том, что это натуральный природный материал.
Аппликация из соломки, очень привлекательна, красива. С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая, даёт большой простор для творческого развития, гибкости, точности в выполнении действий.
Сейчас «соломка» стала редкостью, свое искусство в этой области показывают лишь немногие мастера. Изделия, созданные их руками, приобрели славу лучшего национального сувенира, экспортируются и хранятся во многих музеях мира.
История развития промысла.
Как у всех земледельческих народов, у славян солома была важным в крестьянском деле материалом - соломой крыли крыши домов, хлебов, амбаров. Ею кормили скот. Из соломы делали изображения языческих богов и с ними весной встречали, а осенью провожали, Ярило - солнце. Их носили с песнями по селениям, а потом сжигали или пускали на плотиках вниз по реке. Языческие обряды давно забыты, а древнее соломенное ремесло возрождается как вид народного декоративно-прикладного искусства.
Как поделочный материал она давно известна народным умельцам Белоруссии, Молдавии, Украины, России. Ей украшали самые разнообразные предметы: ларцы, шкатулки, рамки. Приемами изготовления, выверенным многими поколениями мастеров, может научиться каждый, если есть желание, любовь к делу и терпение.
Работа с экологически чистым природным материалом.
Вся работа опирается на принцип дидактики: от простого к сложному. Большое значение приобретает многократность действий. Аппликации из соломы необычайно привлекательны - они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в одном положении. Составляя из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету, аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото.
Красивые поделки, выполненные своими руками, можно дарить, они создают уют в доме, развивают фантазию, творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость.
Работа с соломой оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и других психических функций человека, инициирует способность к самостоятельному творчеству. Результат труда приносит творческое удовлетворение, происходит углубление эстетических, трудовых и политехнических знаний, формируется ряд специальных навыков культуры труда, пробуждается интерес к профессиям. Занятия по работе с природным экологически чистым материалом способствуют формированию универсальных способностей, творческой направленности, то есть таких качеств личности, которые потребуются молодым людям в дальнейшей жизни, каким бы видом деятельности они не занимались.
Цель: воспитание интереса и любви к народному творчеству, трансляция опыта работы по художественной обработке экологически чистого природного материала (соломы).
Задачи:
формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
освоить технологические приёмы и способы обработки соломки;
использовать аккуратно и экономно материал;
передавать выразительность образа;
способствовать формированию профессиональной ориентации и самоопределению.


Инструменты:
- ножницы, шило, пилочка для ногтей;
- карандаш, кисть, салфетки;
- пресс (могут быть использованы любые тяжелые предметы) для создания панелек;
- утюг и гладильная доска (для создания соломенных лент), паяльник (создание оттенков);
- емкость (таз или кастрюля)
Материалы:
- клей ПВА и «Титан»;
- соломка, калька, бумага чёрная «под кожу», рамочка (для оформления работы);
- бисер, паетки, сутаж, золотая тесьма.

Работая с инструментами необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности по обращению с утюгом, ножницами, колющимися предметами.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Клади ножницы кольцами к себе.
Следи за движением лезвий во время резания.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавай ножницы кольцами вперед.
Не играй ножницами, не подноси к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Правила техники безопасности при работе с утюгом:
Подготовь рабочее место к работе, убери всё лишнее.
Проверь исправность вилки и изоляции электрического шнура.
Убедись в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места утюжки.
Работай, стоя на диэлектрическом коврике.
Перед работой установи необходимую температуру нагрева платформы утюга.
Ставь утюг на подставку платформой вниз при кратковременных перерывах в работе.
Следи за тем, чтобы горячая платформа утюга не касалась электрического шнура.
Не касайся горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой во избежание ожога рук.
Не оставляй без присмотра включённый утюг в электрическую сеть во избежание пожара.
Следи за нормальной работой утюга, не давая ему перегреться.
По окончании работы утюг отключи, вынимая за вилку, только сухой рукой.
Правила техники безопасности при работе с клеем:
используй кисточку для нанесения клея;
используй салфетку, чтобы очищать поверхность от клея;
после работы клей обязательно закрыть.

Заготовка соломы для работы.
Заготовку производят после созревания растений, когда солома приобретает золотистый оттенок. У каждой соломины отрезают ножницами колос, удаляют покровные листья, а затем разрезают на отдельные коленца, удаляя узлы. Нарезанные коленца сортируют, разделив их на части с учётом длины и толщины. Чтобы часть соломин приобрела равномерную и насыщенную золотистую окраску, их выдерживают примерно два – три дня на солнце.
Технология изготовления соломенных панелек


1. Готовую соломку прокипятить в воде 30-40 мин., чтобы соломка при обработке не ломалась, а стала эластичной и прочной.


2. Заготовить соломенные ленты: трубочки надрезать вдоль пилочкой для ногтей, развернуть и хорошо разгладить горячим утюгом до полного высыхания.


3. Заготовить панельки из соломенных лент: ленты плотно друг к другу наклеивают на кальку (клей ПВА), подбирая по цвету, положить под пресс, просушить.


4. Регулируя температуру нагрева платформы утюга, придать соломенным панелькам разный тон.

Последовательность выполнения декоративного панно из соломки.


5. Предлагаю вам выполнить простую клеевую накладную аппликацию из соломки. Составьте эскиз в соответствии с размером будущей аппликации, выполните копию при помощи сканера или кальки. Копия - это технический рисунок. Он необходим для создания выкроек, его можно разрезать на детали. Пронумеруйте детали на эскизе и техническом рисунке. В данной работе получилось 85 деталей. Не торопитесь вырезать все детали сразу! Выполняйте работу последовательно, сначала соберите один цветок, затем следующий и т.д.


6.Начнём с первого цветка. Переведите детали № 1-5.на соломенную панельку нужного тона. Так как декоративное панно обычно выполняется на чёрном картоне или ткани, то самый первый тон - самый светлый. А далее можете играть с тоном панелек, как вам хочется... Обратите внимание на расположение выкройки: необходимо учитывать направление волокон и экономно использовать материал.


7.Из более контрастного тона вырезаем детали № 6-10 и лепесточки №11-12.


8.Теперь самое интересное! К деталям № 6-10 пришиваем с лицевой стороны паетки с бисером, изнутри закрепляем нитки.


9. Края деталей 1-5, 11-12 обрабатываем сутажем: набираем клей "Титан" по контуру детали, приклеиваем сутаж.


10. Теперь аккуратно вклеиваем серединки в лепесточки, соединяем их между собой, добавляем сердцевину, вырезанную из золотой тесьмы, добавляем листочки. Ну вот, первый цветок готов! Он у нас получился цельный, к основе мы его ещё не приклеиваем.


11. Аналогично выполняем все остальные цветы. Где-то добавляем бусы, бисер.


12. После того, как мы изготовили все детали, сплели косички-стебельки, приклеили их к цветам, только теперь приступаем к сборке панно по эскизу! Аппликация получается полуобъёмная, цветы крепим лишь в местах соприкосновения с основой. При сборке всех деталей использую клей "Титан", когда он высыхает, хорошо очищается.
Это моя вторая работа: соломка + сутаж + бисер + бусы + паетки. До этого были работы попроще в технике изготовления:

От качества предварительной обработки соломы напрямую зависит итоговый результат, поэтому в первую очередь необходимо тщательно подготовить стебли к работе. Собранные после созревания колосьев стебли пшеницы, овса, ржи, гречихи и других злаковых высушивают и острым ножом или ножницами обрезают листья и узлы.

Получившиеся трубочки заливают горячей водой и кипятят до момента размягчения соломы. На этом этапе добиваются получения различных цветовых оттенков материала: если для работы нужны светлые заготовки с перламутровым переливом, то воду, в которой солома кипятится, необходимо сливать несколько раз в момент ее пожелтения.

Для усиления эффекта белизны в воду можно добавить немного отбеливателя для белья – это придаст соломе серебристо-белый цвет.

Добиться желтизны стеблей можно путем добавления в воду небольшого количества пищевой соды, а коричневый цвет получают с помощью обработки морилкой, насыщенным раствором марганцовки или проглаживания соломы горячим утюгом. Для получения иных цветовых решений солому окрашивают акриловыми красками.

Размягченные кипятком стебли разрезают вдоль с помощью иглы, шила или острого ножа, после чего тщательно разглаживают утюгом по внутренней стороне. Когда солома станет почти полностью сухой, ее обрабатывают утюгом уже с наружной стороны. Подготовленный материал хранят в сухом месте, предпочтительно – под плотно закрытой крышкой.

Самая простая техника изготовления картин – это наклеивание полосок подготовленной к работе соломы на листы бумаги. Лист с приклеенными полосками соломы кладут под пресс для выпрямления, после чего на него наносят от руки или с помощью трафарета, копировальной бумаги необходимый рисунок. Ножницами рисунок вырезают по контуру и наклеивают на плотный фактурный материал основы картины. В качестве основы может использоваться бархатная бумага, мешковина, картон, фанера или любая плотная ткань. Готовую картину вставляют в рамку, покрывают прозрачным лаком.

При вырезании фрагментов картины важно следить за правильным направлением расположения соломки: вертикальное, горизонтальное, по диагонали и т.д.

Другая техника создания картин предполагает создание двух экземпляров нужного рисунка, один из которых разрезается на отдельные пронумерованные фрагменты, а второй используется в качестве образца при сборке готового изделия.

Рисунок переводят на кальку, разрезают на детали, после чего на каждую деталь по отдельности наклеивают солому нужного цвета в определенном направлении. Детали высушивают под прессом, ножницами подравнивают солому, чтобы не выбивалась за пределы контура. Если нужно создать выпуклый элемент картины, то заготовку во влажном состоянии подкручивают ручкой или фломастером в нужном месте и сушат без использования пресса.

На материал основы наносят контуры рисунка, после чего, руководствуясь схемой сборки, наклеивают отдельные элементы и оставляют для просушки. Готовую картину покрывают лаком, окантовывают полосками соломы, атласной лентой или вставляют в раму. В качестве основы лучше всего смотрятся плотные материалы темного цвета, контрастирующие с янтарным блеском соломки.

Методическая разработка «Мастер-класс «Аппликация из соломки своими руками»


Мастер-класс рассчитан для учащихся, педагогов и родителей.
Назначение: изготовление подарков, участие в конкурсах поделок, украшение интерьера квартиры.
Цель: познакомить с возможностями стебля соломки в изготовлении поделок.
Задачи:
формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
освоить технологические приёмы и способы обработки соломки;
передавать выразительность образа.

Ход мастер-класса:

Влиянием лучей и теплоты
В стебле душа проснулась молодая,
На нём возникли сильные листы
И усики, и, нежно расцветая,
Горящие раскрылися цветы,
Как бы на пире чаша золотая,
Вся полная вином; и каждый лист
Биеньем сердца нежным был лучист.
Константин Дмитриевич Бальмонт

Природа - замечательная мастерская. В руках умельца все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Одним из самых дешёвых природных материалов является соломка. Соломка - это красивый и очень долговечный природный материал. Работы, сделанные из соломки, могут сохраняться долго, не меняя своего первоначального вида. Работа с соломкой очень интересна и увлекательна. Нет предела фантазии и творчества. Каждый раз хочется придумать что-то новое, интересное и необычное. Композиции получаются очень яркие, красивые. Они могут украсить интерьер любой квартиры.
В этом труде всегда есть новизна, поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- ножницы;
- карандаш, кисть;
- пресс (могут быть использованы любые тяжелые предметы);
- емкость (таз или кастрюля);
- клей ПВА;
- соломка, копировальная бумага, бумага чёрная, рамочка (для оформления работы);
-ДСП или картон.
Работая с инструментами необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности по обращению с ножницами, колющимися предметами.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Клади ножницы кольцами к себе.
Следи за движением лезвий во время резания.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавай ножницы кольцами вперед.
Не играй ножницами, не подноси к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Правила техники безопасности при работе с клеем:
используй кисточку для нанесения клея;
используй салфетку, чтобы очищать поверхность от клея;
после работы клей обязательно закрыт.
Заготовка соломы
Солома - это стебли злаковых культур (ржи, пшеницы, овса, ячменя, гречка, рис). Дикорастущие злаки в огороде, в лесу. Для работы надо выбирать ровную соломку. Предназначенные для работы стебельки соломы должны быть неизмятыми.
Рожь самый жесткий материал, но диаметр трубочки очень большой и соломенные ленты у них самые широкие. Самый мягкий ячмень, овёс и по цвету самый нежный. Солому рекомендуется собирать вручную на обочинах полей. Ручная срезка с земли у самого корня, не машинная. Стебель состоит из отдельных сегментов, соединенных между собой утолщениями. Утолщения называются узлами, сегменты – междоузлиями, которые и понадобятся для изготовления картин. Соломку аккуратно разрезаем на части, обрезая толстые узлы (коленца). Срезанную соломку, удобнее хранить в коробке из под обуви.
Снимаем покровный лист. Покровные листья можно тоже использовать, если он мятый - убираем. Целый лист, он тоже как трубочка, разворачиваем, замочив предварительно водой, снаружи лист матовый, внутри блестящий. Это свойство можно использовать в качестве фона. Верхнюю соломинку можно оставить с колосочком. Когда делаем объёмно- плоскостную аппликацию в букетах, колос мы можем использовать.
Первый сбор, когда солома в молочной зрелости, ещё зеленоватая, колос только начинает желтеть, она такой оттенок и будет иметь. Второй сбор - за неделю до сборки урожая. Если переспевшая она грубая.

Приготовление соломки к работе.
Чтобы при работе соломка не ломалась нужно её замочить в кипятке, после чего соломка становится очень эластичной, прочной и легко сгибается и плетется. Соломку можно сделать разными оттенками. Чтобы получить белую, отбираем самые светлые полоски и варим соломку, пока вода не станет желтой. Слить кипяток, долить новую воду и снова варить. Повторить операцию до тех пор, пока вода не станет прозрачной. При последнем кипячении добавить 1 ст. л. уксуса на литр воды. Желтый цвет достигается с помощью соды. Кипятить соломку, как и в первом случае, но добавить 1 ч. л. соды на литр воды. Коричневый цвет можно получить несколькими способами. При горячей подготовке можно гладить полоски утюгом до тех пор, пока они не приобретут нужный оттенок. Если по окончании работы осталась солома, ее необходимо просушить.
Для выполнения аппликационных работ необходимо из соломенных трубочек сделать плоские ленты. Трубочки из соломки нужно осторожно разрезать вдоль стебля ножницами или острым концом ножа.

Разгладить каждую полоску тупым концом ножниц с двух сторон.
Когда солома подсохнет, досушите ее, проглаживая ножницами с лицевой стороны.

Готовые полоски сложить в коробочки по цветам.
Технология выполнения аппликации и наклейки соломки.
Начинать изготовление картины нужно с эскиза. Найти подходящий рисунок, перевести его на бумагу. Перевести на такую же бумагу каждую деталь рисунка.

На эскизе пронумеровать каждый элемент.



Копировальной бумагой перенести с двух сторон, каждый элемент на бумагу.



Используя клей ПВА, очень аккуратно наклеить на копировальный рисунок с лицевой стороны, тщательно прикладывая одну часть к другой, не оставляя просветов, подбирая их по цветовой гамме. Чтобы приклеить соломенную ленту, смажьте ее клеем с изнаночной стороны, наложите на деталь и прижмите. Если цветы - белая соломка, листья – жёлтая, веточки – коричневая.
В результате получаются заготовки деталей, которые надо аккуратно вырезать по контуру.


Вырезание производят, по изнаночной стороне, т.к. на бумаге видна линия контура детали. Ножницами обрезают бумагу вместе с соломкой. Этим достигается хорошее качество работы, линии получаются ровными, аккуратными (можно листы бумаги с наклеенной соломкой прогладить горячим утюгом и положить под пресс).

Разнообразием золотистых тонов и оттенков обладает натуральный материал, вобравший в себя энергию солнца и силу земли – обычная соломка.
Для изготовления подобных изделий из соломки годится солома овса, ячменя, пшеницы. Ее необходимо для этого тщательно подготовить: разрезать каждый стебелек на части возле колец, очистить от верхних покрывных листьев, полученные золотистые трубочки вновь разрезать вдоль, замочить в воде на несколько часов и затем разгладить утюгом.



Техника изготовления

Особенно красивыми получаются изделия, если основа - цветная бархатная бумага, или ткань. Основа может быть вообще любой. Основа моих образцов – ткань.

Выбранный по желанию рисунок переводим на кальку и вырезаем детали по частям. (Если деталей много и они разные – необходимо их пронумеровать.) Главное, заранее выбрать правильное направление расположения соломки, от этого зависит блеск рисунка и выразительность готового изделия.

Подобранная по тону, соломка аккуратно наклеивается на детали рисунка обычным клеем ПВА. Важно при этом точно приклеивать соломку друг к другу и соблюдать направление. Заклеенные детали подсушиваются, проглаживаются и внимательно, очень аккуратно вырезаются.

Если все детали перевести правильно и вырезать точно по линиям, полный рисунок сложить будет легко. Разложите вначале все детали на фоне, тщательно проверьте правильность расположения всех линий, а затем уж основное – приклеивание.

Поэтапно: частично-приклеенный участок придавливается грузом (ненадолго).

Затем вновь наклеиваем детали рисунка и вновь придавливаем…

На уже готовую работу обязательно необходимо положить груз до полного высыхания клея. Изготовленное таким образом, полученное изделие очень красиво смотрится в рамке под стеклом, дольше сохраняя в таких условиях блеск и яркость.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...