Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок. Теремок — русская народная сказка Теремок сказка читать полностью


Чупина В.Н.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки « Теремок »

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; выполнять простейшие танцевальные движения.

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; фланелеграф (магнитная доска), фигурки к фланелеграфу.

Активация словаря : теремок, герои сказки, нашли, строить.

Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.

Стоит в поле …

Он не низок не высок.

Ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: Это сказка « Теремок » .

Дети садятся слушать сказку.

Основная часть. Чтение сказки .

Воспитатель читает сказку и показывает детям героев.

(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )

После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит называть героев.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же первый нашёл теремок?

Дети: Мышка. – норушка.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Она маленькая, серенькая.

Воспитатель: Давайте вспомним, как ходит мышка и пищит?

Дети: имитируют движения мышки и пищат.

Воспитатель: А кто ещё живёт в теремочке?

Дети: Лягушка-квакушка.

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушки.

Дети: имитируют движения лягушки и квакают Ква - ква – ква.

Воспитатель: Кто после Лягушки - квакушки пришёл?

Дети: Зайчик - попрыгайчик.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Зайка серенький".

Воспитатель вместе с детьми играет в игру "Зайка серенький".

Игра.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто пришёл после зайчика?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Серый

Воспитатель: Кто пришел после волка?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Ребята, а как ходит лиса?

Дети: имитируют движения лисы.

Воспитатель: Зверюшки жили вместе, пели, танцевали, и мы давайте попляшем.

Звучит «Пляска с платочками, (листочками)» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И Трантовской).

Педагог раздает платочки (листочки: красные и жёлтые, кленовые и дубовые) и предлагает потанцевать вместе.

Воспитатель: Вот как весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к Теремку? Кто пришел после лисички?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А как ходит большой медведь косолапый?

Дети: имитируют движения медведя.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Всех назвали, никого не забыли, а что сделал медведь?

Дети: сломал Теремок.

Воспитатель: теперь надо строить новый Теремок. Поможем зверятам строить?

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (руки к подбородку и покачать головой)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Дидактическая игра «Тени»

Воспитатель: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»

Воспитатель: «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок ? А кто потом? и т. д.»). Построение пирамидки «Теремок»

Воспитатель: Ребята давайте спрячем зайчиков от лисички. У каждого домика своя дверь. Дверь должна подходить по цвету домика.

Дидактическая игра " Спрячь зайчика".

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному домику. После чего дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают себе дверцу и называют цвет домика. Помогли зайчикам спрятаться от лисички. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли

Вспомнили всех героев сказки " Теремок ", скажите кто был в сказке самый большой.

Дети: медведь.

Воспитатель: кто самый маленький.

Дети: мышка.

Итог: Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.

  • #1

    вы знаете я любю смотрет теремок

  • #2

    очень хорошая сказка)!

  • #3

    очень хорошие сказки

  • #4

    Браво! Прям находка,каждый вечер у вас!))

  • #5

    Атличные сказки

  • #6

    Заяц скок в теремок. Стали они вдвоём жить. (Ошибка, исправьте на втроём.)

  • #7

    Ваня, спасибо, ошибка исправлена)

  • #8

    Большое спасибо! Ура! Нашла именно то, что нужно для моих русско-финских учеников.

  • #9

    Сказка маленькая,но очень захватывающая

  • #10

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    - Я, мышка-норушка.
    - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

    Забыли про зайчика-побегайчика))))

  • #11

    Всем большое спасибо, за пометки и поддерживающие комментария. Заглядывайте ещё на сайт "Пчёлка", за новыми сказками и идеями для творчества, за играми и мультиками. Добра и мира в Ваши дома!

  • #12

    Большое спасибо! Нашла то,что нужно детишкам.

  • #13

    очень хорошая сказка

  • #14

    У меня есть притензии. Почему когда лисичка спрашавола, а вы кто такие? Там забыли вместить словосочитание: Я зайчик-побегайчик! Вторая притензия. Это что за слово Трах!!! Можно было заменить словом Бах.

  • #15

    Здравствуйте, Диля! Приятно когда внимательно читают, спасибо, всё исправила. Что касается слова, думаю его в этой русской народной сказке использовали, потому, что дерево трещит когда ломается, но я по вашей просьбе добавила побольше шума))) Всем, всего самого наилучшего! Здоровья, счастья, МИРА!!!

  • #16

    Просто

  • #17

    Мне всё очень понравилось!!!

  • #18

    Диля,а чем слово бах,лучше слова трах,для ребенка!? Это у вас ассоциации какие-то)

  • #19

    Мне очень нравится эти сказки обожаю эти сказки

  • #20
  • #21

    можно что бы в каждой сказке была фамилия автора?

  • #22

    Здравствуйте, Лиза! Это русская народная сказка)

  • #23
  • #24

    Большое спасибо за иллюстрации!

  • #25

    Ощущение, что эту сказку некоторые только в 2015 году узнали. Это судя по комментариям. За сказочку спасибо, почитала, вспомнила детство.))

  • #26

    здравствуйте.почему в детской сказке слово трах.

  • #27
  • #28

    а в каком году была написана эта сказка.

  • #29

    здравствуйте можно вопрос кто имино написал эту сказку.

  • #30

    очень хорошая сказка

  • #31

    Очень интересная сказка.

  • #32

    I liked the story.

  • #33

    слово трах - это обозначение действия или звука. Синонимы этого слова: ударить, стукнуть, треснуть, грохнуть, хлопнуть... и тд, все иные смыслы этому слову добавляете вы сами из-за невежества.

  • #34

    Продолжай в томже духе!!!)))круто!

  • #35

    Спасибо! Очень замечательный сайт.

  • #36

    Дочка обожает эти сказки, молодцы!!

  • #37

    спасибо,помогли с литературой!

  • #38

    Спасибо за сайт, каждый вечер читаю сыну перед сном.

Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку "Теремок" и ты сможешь извлечь из нее урок и пользу. Немаловажную роль для детского восприятия играют зрительные образы, коими, довольно успешно, преизобилует данное произведение. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Зачастую вызывают умиление диалоги героев, они полны незлобия, доброты, прямоты и с их помощью вырисовывается иная картина реальности. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. Преданность, дружба и самопожертвование и иные положительные чувства преодолевают все противостоящие им: злобу, коварство, ложь и лицемерие. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Сказка "Теремок" читать бесплатно онлайн нужно вдумчиво, разъясняя юным читателям или слушателям непонятные им и новые для них детали и слова.

С тоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!


«

Елена Тиханова
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение .

Цели деятельности педагога : познакомить с русской народной сказкой «Теремок » ; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки ; воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки ; учить исполнять танец в парах, образовывать хоровод.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника интересом слушает русскую народную сказку «Теремок » , участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки , проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Хоровод» , «Парная пляска» В. Герчик, пытается исполнить импровизированный танец.

Материалы и оборудование : текст русской народной сказки «Теремок » , игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) .

Репертуар : «Хоровод» , «Парная пляска» В. Герчик.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать новую русскую народную сказку – «Теремок » , показывает иллюстрации к ней.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок » с последующим обсуждением.

Вопросы :

– Понравилась ли вам сказка ?

– Где стоял теремок ?

– Кто первый увидел теремок ?

– Кто следующий прискакал к теремку ?

– Кто прибежал к теремку после лягушки-квакушки?

– Кто пришел к теремку после зайчика-побегайчика?

– Кто прибежал после лисички-сестрички?

– Почему теремок развалился ?

– Что стали делать герои, когда медведь разрушил теремок ?

Воспитатель предлагает детям рассказать и показать с помощью игрушек, в какой последовательности в теремок поселялись жильцы .

3. Ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает прослушать музыкальные композиции и исполнить импровизационные танцы под музыку.

4. Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали ?

– Кто герои сказки ?

– Что мы делали под музыку?

Что вам понравилось?

Чему вы научились?

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе Конспект НОД во II младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев Интеграция ОО: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа Тема программы: Развитие связной речи, посредством русских народных сказок. Образовательные области Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...