Красавица и Чудовище. Вечная история. Какой была настоящая история красавицы и чудовища Сказочный сюжет чудовище и белль


На днях состоялась мировая премьера нового художественного фильма от "Дисней": ремейк их собственного мультфильма "Красавица и Чудовище". Само Чудовище стало более ужасным и более рогатым по сравнению со всеми предыдущими версиями. Это значит, что суть данного образа постепенно теряется...

Мало кто знает, что в далёком 1740 году французская писательница Габриэль-Сюзанна Барбо де Вильнёв напечатала самый первый литературный вариант сказки "La Belle et la Bête / Красавица и Чудовище" . Всего через семь лет прабабушка Проспера Мериме, Жанна-Мари Лепренс де Бомон , напечатала сокращённый вариант этой сказки, в т.ч. и в переводе на английский язык, но не указала первоисточник. Жанна-Мари сознательно сократила эту сказку и переработала её в назидательную историю для молодых девушек, убрав "всё лишнее". Из-за этого имя де Вильнёв до сих пор почти никто не вспоминает: для всех автором литературной сказки "Красавица и Чудовище" считается Лепренс де Момон.

Примечательно, что до сих пор лучшие обработки сюжета "La Belle et la Bête" - именно французские (художественные фильмы и опера-балет 1771 года). В 1946 году вышел одноименный фильм с Жаном Маре и Жозетт Дэй в главных ролях. В 2014 году появилась чудесная версия сказки с Леа Сейду и Венсаном Касселем . Тот, кто смотрел обе версии, в курсе, что новый французский фильм опирается на старый и даже позаимствовал у него некоторые мотивы. Эти мотивы, лишь намёками прозвучавшие в фильме 1946 года, получили яркое и хорошее развитие в новом цветном фильме. Старый фильм - чёрно-белый. И да: для хорошего времяпровождения он не годится. Эта серьёзная режиссёрская и актёрская полуторачасовая работа, очень нудная и практически непонятная для современного зрителя. Кстати, шикарные костюмы для этой киноработы создал молодой тогда ещё модельер Pierre Cardin .

Французский фильм 2014 года очень красочный и мифологичный! В нём очень качественная графика и понятный сюжет. Мотивы, которые он взял у старого фильма, в свою очередь перекликаются с мифом, который специалисты считают первоисточником сюжета "Красавица и Чудовище": это греческий миф об Амуре и Психее . Здесь хочу отметить, что в славянских и западноевропейских сказках полно подобных мотивов и не факт, что все они напрямую заимствованы у Древней Греции. Говорят, что даже русский писатель С.Т.Аксаков, автор литературной сказки "Аленький цветочек" , удивился, узнав о существовании французской сказки, ведь сам он (с его слов) записал свою историю от ключницы Пелагеи.

Вверху на фото - Чудовище из советского мультфильма "Аленький цветочек" (1952 год) и Чудовище из французского фильма 1946 года (эту роль исполнял Жан Маре), внизу - Чудовище, поросшее мхом, из советского художественного фильма "Аленький цветочек" (1977 год) . Кстати, советский фильм, если кто-то его помнит - не менее философский, чем французские версии или греческие мифы. Чего стОит одна только Волшебница в исполнении Аллы Демидовой!..

В 1991 году компания "Дисней" создала шедевр - полнометражный анимационный фильм "Красавица и Чудовище" . Вдохновением для него стала всё та же сказка французской бабушки Лепренс де Момон, но в титрах об этом не сказано. Экранизировать сказку хотел ещё сам Уолт Дисней (в 1930-х и 1950-х годах), но что-то у него не сложилось. "Beauty and the Beast" стал тридцатым полнометражным мультфильмом студии "Дисней" и самым успешным анимационным фильмом этой студии. В свою очередь он лёг в основу одноименных бродвейского мюзикла (1994 год) и художественного фильма (2017) . Мюзикл был очень успешным, ставился в разных странах, а вот фильм...ждёт ли его такое же будушее? Думаю, что нет. "Дисней" не скрывает, что делали фильм как полный ремейк собственного мультфильма 1991 года. Вопрос: за-чем? Зачем и кому это было нужно?

Я посмотрела новый фильм вчера. С точки зрения киноискусства, чёрно-белый французский фильм 1946 года выглядит более шедевральным, а фильм 2014 года - вообще чудо расчудесное!

Думаю, что некоторые потенциальные зрители уже в курсе, что фильм "Красавица и Чудовище", ещё не дойдя до экранов, оказался в центре скандала. За несколько недель до мировой премьеры киностудия "Дисней" объявила, что в фильме есть недвусмысленный персонаж, а в финале картины будет "очень милый первый гей-момент в фильме студии Disney". Прокатчики и зрители недоумевают, зачем в этой картине присутствуют намёки на нетрадиционную сексуальную ориентацию. Кто захотел бы, тот сам разглядел и понял бы, что к чему...

Я уже говорила, что отношусь к этой теме толерантно, если подобные товарищи ведут себя тихо или если они гении. Создатели новой картины объясняют, что так они хотели отдать дань уважения композитору Ховарду Эшману. "Эт я понимаю, тоже женатый" (с). Но зачем? Об этом достаточно было снова написать в титрах, как это и было сделано в мультфильме 1991 года. Я, например, не знала, какую жизнь вёл этот композитор и от чего он умер (как оказалось, от СПИД), зачем мне знать об этом сейчас?..

Из-за шума за океаном, в России перестраховались и присудили этой картине рейтинг 16+. В США на фильм просто допускаются дети с родителями. Посмотрев русскоязычную прокатную версию, лично я не нашла в ней ничего "этакого", из-за чего нужно было поднимать такой шум (кстати, говорят, что российская киноцензура тоже ничего не нашла). Думаю, что это просто был хитрый пиар-ход создателей картины, чтобы привлечь больше внимания. Отпускайте своих детей на это кино и не бойтесь, а сами...не ходите, если являетесь фанатом мультфильма 1991 года:)

Новый фильм...как бы это сказать помягче...очень скучный . Я на нём чуть не уснула. Один в один копирует мультфильм - те же сцены, те же песни, даже текст у всех героев тот же, иногда слово в слово! Добавлено несколько новых сцен и 3 песни, которые не совсем подходят по стилю к старым - и всё.

Волшебство отсутствует - и в прямом, и в переносном смысле: никакой тайны, никакой сказки. Даже добавлены реальные истории о семье принца и о матери Белль. Сама Белль довольно быстро соображает, что на зАмок и его обитателей наложено заклятье и что все они, включая Чудовище - заколдованные люди, и вещи в конце концов ей всё разъясняют. Правда, разъясняют не до конца, но я была разочарована таким поворотом событий.

Любовь - ..только её следы в глазах Мориса, отца Белль .

Самые яркие и весёлые моменты картины связаны с охотником Гастоном (в блистательном исполнении Люка Эванса ) и его окружением, включая "недвусмысленного персонажа".

Эмма Уотсон , как пишут многие рецензенты, "слишком уныла и серьёзна для роли Белль". Я согласна с ними. Если Роуэн Аткинсон, к примеру, может так сыграть детектива Мегрэ, чтобы никто, глядя на него, не вспоминал о мистере Бине, то Эмма Уотсон не так уж и далеко отошла здесь от образа Гермионы. То же детское лицо, то же кривлянье губ, те же нахмуренные брови, те же как бы сутулые плечи и та же же феминистская походка. Одним словом, как будто умницу Гермиону перебросили в другое измерение, в другую сказку...

Об Аткинсоне и Мегре см. мои рассказы (ссылка открывается в новом окне).

Большой минус русскоязычной версии: отсутствие оригинальных песен и голосов. Песни есть, но на русском языке, а хотелось бы слышать, как поют сами актёры.

Хотелось бы слышать и голоса тех, кто был за кадром: Канделябр - Юэн МакГрегор, Часы - Иэн МакКеллен, Чайник - Эмма Томпсон. Это замечательные актёры с интересными голосами. Юэн МакГрегор, например, специально для этого фильма учился говорить с французским акцентом. Российский зритель этого не слышит.

Кстати, все вещи в зАмке, на мой взгляд, изображены страшненько - кроме Часов и Канделябра. Чашки вообще ужасны. Единственное умиление вызывал Чип, как и в мультфильме: "Мама не разрешает мне кататься по столу, потому что гости могут испугаться" :)

Вывод: фильм вроде и смотрибельный, но он в первую очередь для тех, кто ничего не знает или забыл об оригинальном мультфильме. Пересматривать никогда не буду. Для меня тройка лучших экранизаций данного мотива - диснеевский мультфильм 1991 года и два французских фильма. Отдельно можно отметить советские вариации на тему аленького цветочка, которые тоже достойны уважения.

К слову сказать, существует ещё несколько киноработ либо с названием "Красавица и Чудовища", либо отсылающих к этому мотиву, но часть из них представляет собой жестокие фильмы ужасов, а часть - фантазии на тему "Призрак Оперы".

Что касается "голубых оттенков" . Поразмыслив, можно найти свой смысл и в этом. И я бы сказала, что это даже очень символично, если рассматривать мотив "красавица и чудовище" в контексте мировой мифологии и сравнивать все его версии, в т.ч. экранизации. Не стану здесь об этом долго философствовать, скажу лишь, что я это понимаю.

Самая первая версия сказки - та самая, которую написала в 1740 году французская писательница Габриэль-Сюзанна Барбо де Вильнёв - объясняет, почему волшебница заколдовала принца: потому что он не хотел быть с нею, как с женщиной. Многие звери, чудовища, живущие в дикой природе, бисексуальны. И не случайно существует выражение "животный инстинкт". Оба французских фильма - и 1946, и 2014 года - имеют подобные мотивы в своём сюжете. Для Чудовища в исполнении Жана Маре - это вообще мучение, но многие зрители этого не понимают или не видят: сам фильм очень целомудренный.

Помнится, в диснеевском мультфильме, Часы-Клоксворт всегда увёртывался от объятий Канделябра-Люмьера и даже возмущался, когда тот хотел его по-дружески поцеловать. В новом фильме Клоксворт - Иэн МакКеллен (на предыдущем фото вверху), великолепный британский актёр, которого знают все современные подростки как Магнето из фильмов о людях Икс и Гэндальфа из фильмов о хоббитах. Я его очень уважаю. Сэр Иэн МакКеллен, именно так нужно к нему обращаться: актёр удостоен рыцарского титула. В жизни он...открытый гей. Честно говоря, я думала, что в фильме после превращения в людей, Клоксворт и Люмьер расцелуются, но каково же было моё удивление, что в данном случае...не буду больше спойлерить:) Про "межрасовый поцелуй" в фильме, которым тоже так кичится "Дисней", тоже ничего не скажу.

В общем, "Дисней" сдулся, поэтому раздувает теперь из мух слонов, насколько может, а все на это покупаются...

Жан Маре , исполнитель роли Чудовища в фильме 1946 года, тоже был геем, но разве раньше об этом кричали на всех перекрёстках? Его спутником жизни был режиссёр этого же фильма Жан Кокто. Кто смеет в чём-то упрекнуть выдающегося Кокто? Никто. Сам Жан Маре навсегда останется для меня графом Монте-Кристо. А ещё он был гениальным художником и скульптором! Если кто-то знает о существовании скульптурной композиции "Человек, который проходит сквозь стену" (место нахождения - Париж, Монмартр), то это работа Жана Маре.

На могильной плите Жана Маре установлены две бронзовые скульптуры. Они отлиты с оригинальной работы, которую сделал сам актёр:

Это голова Чудовища...

Certain as the sun
Rising in the east
Tale as old as time
Song as old as rhyme
Beauty and the beast.

Алан Менкен, Ховард Эшман. "Tale As Old As Time / Сказка стара как мир" . Песня из мультфильма "Красавица и Чудовище" (1991). Обладатель премии "Оскар" в номинации "Лучшая песня".

Шарль Перро сказка "Красавица и Чудовище"

Главные герои сказки "Красавица и Чудовище" и их характеристика

  1. Красавица, младшая дочь купца, красивая и добрая, смелая и верная, работящая.
  2. Чудовище, страшное на лицо, но доброе и благородное, только грозило смертью, а на самом деле всем помогало.
  3. Купец, сперва разорился, потом встретил Чудовище и разбогател
  4. Сестры Красавицы, завистливые и жадные, ленивые.
  5. Фея, добрая, но и жестокая.
План пересказа сказки "Красавица и Чудовище"
  1. Семья купца
  2. Дочери заказывают подарки
  3. Старинный замок в лесу
  4. Чудовище и его требование
  5. Красавица отправляется в замок
  6. Предложение
  7. Больной отец
  8. Вторая неделя отсуствия
  9. Умирающее Чудовище
  10. Прекрасный принц
  11. Справедливость феи.
Кратчайшее содержание сказки "Красавица и чудовище" для читательского дневника в 6 предложений:
  1. Купец едет в город и дочери просят привезти им подарки
  2. Купец попадает в волшебный замок и срывает розу
  3. К Чудовищу отправляется Красавица, младшая дочь купца
  4. Чудовище отпускает Красавицу к отцу, но Красавица опаздывает вернуться
  5. Красавица объясняется в любви к Чудовищу и тот превращается в принца
  6. Принц и Красавицы играют свадьбу, сестры превращаются в статуи.
Главная мысль сказки "Красавица и Чудовище"
Не внешность главное в любом человеке, а то, какое у него сердце.

Чему учит сказка "Красавица и Чудовище"
Эта сказка учит нас быть честными, держать свое слово и не завидовать успехам других. Сказка учит нас не обращать внимание на внешний вид, а судить о человеке по его делам и поступкам.

Отзыв на сказку "Красавица и Чудовище"
Сказка "Красавица и чудовище" мне понравилась, хотя конец ее вышел не совсем счастливым. Странное условие поставила фея сестрам превратив их в статуи - подобреть. Не понимаю, как статуи могут это сделать. Но конечно я порадовалась за Красавицу и Чудовище, потому их счастье заслужено и справедливо.

Признаки волшебной сказки в сказке "Красавица и Чудовище"

  1. Заколдованный принц
  2. Волшебное зеркало
  3. Волшебное кольцо
  4. Сказочное существо - фея.
Пословица к сказке "Красавица и Чудовище"
Не по виду суди,а по делам гляди.
Не все то золото, что блестит.
Давши слово держись, а не давши - держись.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Красавица и Чудовище"
Было у купца три дочери и три сына. Младшую дочь звали Красавица.
Купец разорился, но однажды ему пришло извещение, что один из его кораблей нашелся. Купец собрался в город и спросил у дочерей, что им привезти. Старшие попросили платья, а младшая розу.
Купец раздал долги и у него ничего не осталось. Он поехал домой и увидел старинный замок. Купец увидел накрытый стол и поел, потом поспал, а утром обнаружил кофе и булочки. Уезжая купец сорвал розу с розового куста и тут же появился ужасный монстр.
Он сказал, что его зовут Чудовище и хотел убить купца. Купец рассказал о дочерях и Чудовище отпустило его с условием вернуться через три месяца купцу или его дочери, а в дорогу дало сундук денег.
Купец вернулся домой и рассказал о Чудовище. Младшая дочь решила ехать к Чудовищу.
Она нашла накрытый на двоих стол и пообедала с Чудовищем. Она не стала скрывать от Чудовища, что тот очень страшный.
Однажды Чудовище предложило ей выйти за него замуж, но Красавица отказалась.
В волшебное зеркало Красавица увидела, что отец болен и Чудовище разрешило ей навестить отца, но сказало, что если Красавица не вернется через неделю, то оно умрет.
Красавица положила волшебное кольцо у кровати и проснулась дома. Сестры завидовали ее красивому платью и драгоценностям. Они уговорили Красавицу задержаться еще на неделю.
На девятый день Красавица увидела сон, в котором Чудовище умирало. Она тут же положила у кровати кольцо и очнулась в замке Чудовища.
Красавица нашла Чудовище умирающим, и обрызгало ему лицо. Чудовище сказало, что умирает счастливым. Но Красавица сказала, что любит его и согласна выйти за Чудовище замуж.
Тут же вместо Чудовища возник красивый принц и они пошли в замок. Там были отец и сестры Красавицы. Появилась фея, которая сказала, что Красавица будет королевой замка, а сестер превратила в статуи.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Красавица и Чудовище"

Одной зимней ночью, принц устраивает бал в своем замке. Старая нищенка предлагает ему розу в обмен на укрытие от холода. Принц, испытывая отвращение к ее внешности, выгоняет женщину прочь, несмотря на ее предупреждение не обманываться внешностью. Преобразовавшись в красивую волшебницу, она превращает принца в чудовищного Зверя, а его слуг в предметы домашнего обихода, после чего она стирает воспоминания о замке из умов всех присутствующих на балу. Волшебница завораживает розу, предупреждая, что Чудовище, если только он не научится любить другого человека и не сможет добиться взаимной любви к тому времени, как последний лепесток упадет, он останется в своем проклятом состоянии навсегда.

Несколько лет спустя, в поселении Вилленув, эксцентричная девушка, помешанная на книгах, по имени Белль прогуливается в своем городе. Эгоистичный охотник и бывший солдат по имени Гастон тщетно пытается соблазнить Белль и жениться на ней, но из-за его характера она все время обламывает его. Также Гастон не знает, но его эпатажный приятель, ЛяФу, тайно влюблен в него. Бель живет вместе со своим отцом, Морисом, который гиперопекает ее из - за смерти ее матери, когда Белль была еще ребенком. Морис уезжает, и вдруг с наступлением темноты обнаруживает таинственный замок. Он получает разрешение на вход от невидимого хозяина замка, но он немедленно уходит после того, когда ему начинает казаться, что стакан воды разговаривает. Когда Морис уходит, он срывает розу из красивого куста. Это привлекает внимание невидимого существа, который стаскивает Мориса с коня и тащит его прочь.

На следующий день, Гастон устанавливает свадебную атрибутику в доме Белль и пытается предложить ей выйти за него, но Белль унижает и отвергает его. Позже Белль видит лошадь своего отца и, думая, что что-то плохое случилось с ним, едет на лошади к замку. Там она видит Мориса, который заперт в темнице, и она умоляет похитителя (Принца-чудовище), чтобы тот освободил ее отца, и даже говорит, что готова занять его место.

Зверь соглашается и один из его слуг возвращает Мориса в деревню. Белль горюет в подземелье, но ее внезапно освобождает дворецкий замка, Люмьер, который был превращен в канделябр в результате проклятия Агаты, и он дает ей более удобную комнату, несмотря на возражения мажордома замка, Когсворта, который был превращен в каминные часы. Белль знакомится с другими служащими замка, которые были прокляты. С главной кухаркой замка миссис Поттс, которая была превращена в чайник, ее сыном Чипом, который был превращен в стакан воды, придворным композитором, Маэстро Каденцей, который был превращен в клавесин, женой Каденцы и оперной певицей, мадам де Гардероб, которая была превращена в шкаф, и горничной и подругой Люмьера Плюметт, которая была превращена в метелку из перьев.

Сначала Белль отстранена от Чудовища, из-за его жестокого характера, но после того, как он спасает ее от стаи волков, они начинают открываться друг другу и в течении некоторого времени, Зверь начинает вести себя лучше, обретая человека в сердце. Тем временем, в деревне, Морис пытается воззвать к помощи, чтобы спасти Белль, но все принимают его за сумасшедшего. Гастон, чтобы проявить себя в хорошем свете, идет с Морисом, но когда Морис отказывает ему в руке Белль, Гастон, чтобы отомстить за унижение, приковывает Мориса к дереву, к ужасу ЛяФу.

Вернувшись в замок, после романтического танца между Белль и Чудовищем, Белль видит сквозь волшебное зеркало, что Морис, который был откован от дерева с помощью Агаты, чувствует себя плохо, так как здоровье его подорвано. Подобревший Зверь позволяет Белль покинуть замок, чтобы ухаживать за Морисом, вызвав ропот слуг. Он даже позволяет Бэлль взять зеркало с собой. После того, как Бэлль приезжает в дом Мориса и рассказывает ему, почему она больше не в замке,к дому неожиданно подходит разъяренная толпа во главе с Гастоном, который рассказал всем в городе, что Морис сумасшедший, так как тот говорит про чудовище и про то, что Гастон хотел его убить, оставив в лесу. Они намерены поместить Мориса в приют для душевнобольных.

Белль использует волшебное зеркало, чтобы показать всем, что Морис не сумасшедший, но сельские жители теперь начинают бояться зверя. Гастон обращается к деревенским жителям, уговаривая напасть на зверя. Он запирает Бэлль с Морисом, чтобы она не успела предупредить Чудовище. С помощью Мориса, Бель освобождается и скачет на Филиппе, чтобы успеть спасти Чудовище. Слуги дерутся с толпой, которая уже вошла в замок, а ЛяФу переходит на сторону слуг. Гастону удается найти чудовище, который находится в печали, не видя красавицу, и, стреляет в него, видимо убивая, так как тот падает с крыши замертво. Когда Белль появляется, Гастон злорадствуя говорит о своей победе, однако Чудовище встает и дерется с Гастоном, одерживая верх. Вместо того, чтобы убить Гастона, он приказывает ему уйти. Чудовище идет навстречу Белль. Гастон стреляет в Зверя с пешеходного мостика. Он победил, однако мостик рассыпается, и он падает, разбиваясь насмерть.

Зверь умирает в объятиях красавицы в своей комнате. Белль сильно горюет. Все заколдованные слуги теряют волшебное состояние и превращаются в настоящие неживые предметы. Агата входит в комнату зверя и при помощи волшебной пыли медленно превращает его обратно в человека и воскрешая его. Когда он и Белль целуются, остальные слуги тоже превращаются из предметов в людей, и вскоре, миссис Поттс находит своего мужа Жана, гончара в Вильнев.

Фильм заканчивается тем, что Белль танцует с Чудовищем в образе принца в бальном зале, окруженная своей новой семьей.

24 марта 2017, 08:25

Аленький цветочек.. Красавица и зверь..Красавица и чудовище.. Амур и Психея..

Сказка о заколдованном юноше, обращенном в чудовище и девушке, которая силой самоотверженной любви спасает его и возвращает ему человеческий облик, встречается практически у всех народов. На пути любви - препятствия. Счастье можно обрести только верностью, самоотверженностью и добротой.

В Италии такая сказка называется "Зелинда и страшилище ". В Швейцарии - "Сказка про принца-медведя ", в Англии - "Большая собака с мелкими зубами ". В Германии - "Летний и зимний сад ", в России - "Зачарованный царевич ", на Украине - "Уж-царевич и верная жена ". В Турции есть сказание о дочери падишаха и свинье, в Китае - о волшебной змее, в Индонезии - о муже-ящерице. Такой же сюжет встречается в сказках южных и восточных славян. Названия различны, но везде Чудовище и самоотверженная Красавица. Все побеждающая и всех спасающая любовь.

Однако, как говорил незабвенный Евдокимов:" Бычки-то вроде одинаковые..."

Вы же сами наверное замечали, что во всех этих сказках сюжет один, но какие -то мельчайшие нюансы, обусловленные местным менталитетом, абсолютно противоположные.

Чем же все-таки отличаются эти сказки и есть ли эти отличия на самом деле?

Увидев статью психолога Екатерины Деминой *простите, опять психолог * на эту тему, сердце мое зело возрадовалось. Как же ты вовремя, дорогая моя статья. Именно это я и хотела услышать.

Настенька VS Бель

Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Тема сегодняшнего урока: «Красавица и Чудовище» против «Аленького цветочка» Сергея Аксакова: сходства и различия» .

Все читали эту сказку? Мультик-то точно смотрели, я знаю. И поэтому сразу можете мне рассказать общий сюжет двух этих сказок, русской и западноевропейской.

(Вовочка, сядь пожалуйста, и руку опусти. Твой анекдот о том, чего на самом деле просила Настенька, мы слышали уже раз пять. Помолчи и послушай.

Зоя, пожалуйста, изложи нам основную тему).

В основе сюжета лежит история о девушке, наделенной необыкновенными качествами, которая мечтает о несбыточном, невозможном. Девушка эта сирота, у неё нет матери, только отец (и сёстры в русском варианте). Её отец нарушает равновесие заколдованного мира, сорвав некий Алый цветок, и должен поплатиться жизнью. Девушка приносит себя в жертву и отдает свою жизнь вместо отца. Она попадает в некое волшебное, спрятанное от остального мира, место, где знакомится с заколдованным Принцем/добрым молодцем. Завязываются некие отношения, сначала сдержанные и настороженные, потом все более доверительные.

Девушка вынуждена оставить своего (пока что) друга, чтобы спасти из беды своего отца, Чудовище умирает от отчаяния, но искренняя любовь Красавицы оживляет его, и к нему возвращается его истинный облик прекрасного Принца. Хэппи-энд, все счастливы, пирком да за свадебку, я там был, мёд-пиво пил…

Это общее.

Скажу несколько слов об образах Красавицы и Чудовища, а потом перейдем к различиям.

Про Настеньку известно, что она младшая, добрая, любящая. Заботливая дочь. Красавица, «лучше сестер ». Традиционный для русской сказки сравнительный оборот «двое детей – люди как люди, а третий – особенный »

Белль – единственная дочь своего отца, красавица, но с репутацией «странной девушки», «не от мира сего» , все читает да читает, нет бы на танцы сходить или со сверстницами языки почесать у колодца.

Она – душа , Психея, Анима, если следовать юнгианскому канону. Её не волнует и не интересует мирская жизнь, она стремится уйти за горизонт, увидеть дальние и неизведанные страны.

Образ Белль в диснеевском мультфильме «Красавица и чудовище»

Образ Настеньки в советском мультфильме «Аленький цветочек»

И вот тут начинаются различия

Если посмотреть внимательно, то Настенька смиренно просит своего отца, она не бравирует своей «духовностью », дожидается своей очереди после старших сестёр. Не просит дорогого подарка, а хочет «красоты»: «Привези мне цветочек Аленький, краше которого нет на свете». Она послушна и вежлива, как и полагается хорошей доброй девице. Вообще, послушание - основная добродетель сказочных русских девушек.

Настенька в "Морозко"

Белль же горда, своенравна, упряма, высокомерна. Никто не достоин её расположения, она слишком хороша для этой деревни, она мечтает о вполне конкретных вещах: Принце из замка, волшебной жизни.

Ну и получает этого волшебства по полной программе. Как говорится, согласно купленным билетам.

(Девочки, да и мальчики тоже, учтите это на будущее: мечты сбываются. Именно в том виде, в котором вы просили. Поэтому будьте аккуратнее с просьбами и молитвами).

Принц. И там, и там Принца заколдовала ведьма, повелела оставаться в облике Чудовища, пока некая молодая девица не полюбит и не захочет выйти за него замуж. И тут мы видим одно из ярчайших различий. Кто скажет, какое?

(Да, Даня, я не сомневалась в твоем аналитическом таланте, отлично).

Конечно, в русской сказке принц-королевич пострадал ни за что, злая Ведьма мстила его батюшке, украла младенца и превратила его в набор самых отвратительных животных черт, отметьте это особо: прекрасный младенец превратился в животное. Вам это ничего не напоминает? Ваши родители пока не говорили про вас, вот, мол, был чудесный малыш, а стал не-пойми-каким чудовищем?

Правильно, речь идет о подростковом возрасте, когда милый и красивый мальчик вдруг превращается, как по злому колдовству, в грубое, заносчивое, покрытое прыщами и шерстью существо, которое на всех рычит и бросается. Ну, кто узнал себя?

Чудовище в диснеевском мультфильме «Красавица и чудовище»

Чудовище в советском мультфильме «Аленький цветочек»

Но Принц из европейской сказки наказан по заслугам: он нагрубил и оттолкнул пожилую женщину, просившую убежища в непогоду. Мы можем предположить, что грубость и агрессия в адрес Матери карается самым безжалостным образом, Принц должен найти силы и научиться вести себя иначе, чтобы его кто-то смог полюбить.

Обратите внимание, что и Белль тоже в определенном смысле наказана: за гордыню, за пренебрежение мнением окружающих, за высокомерие. Они с Принцем – два сапога пара.

Они преодолевают козни врагов (завистливых сестер, враждебного окружения), и, в конце концов, Душа (девица) и Животное (чудовище) приходят к любви и согласию.

Давайте отметим еще раз основное различие в русском и европейском взгляде на процесс взросления, а так же на беды и испытания: с одной стороны – рок, судьба, покорность и смирение. С другой стороны – гордыня, строптивость, наказание, и, затем все же: смирение, самоотверженность, верность данному слову.

Чуть более пассивная и выжидательная позиция на Востоке, чуть больше агрессии и свободы воли на Западе.

Отчасти, это обусловлено природными условиями: короткое, часто неплодородное русское лето, злые и долгие зимы хорошо воспитывают в людях покорность и смирение перед ударами Судьбы.

С другой стороны, легендарная русская находчивость – того же происхождения. Пока европеец тщательно и обстоятельно выделывает свои замысловатые штуки-дрюки (продукты ремесла), русский мужик из двух соплей и одной коряги сотворит что-то гениальное, что к завтрему может и уже развалится, но на сегодняшний день будет работать. Все равно бОльшего до заката и не успеть.

Обратите внимание: все диснеевские мультики, все фильмы – об одном и том же. Бейся за свою правду, будь настойчив, не отступай – и будешь Королем.

Русские сказки говорят нам другое: помогай тем, кто слабее, сам погибай – а товарища выручай, применяй смекалку там, где не спасает сила . Это мировоззрение жителей огромных, бескрайних территорий, густых и опасных лесов, народа, который часто пытались завоевать, позиция сильного.

Белль с принцем

Настенька с принцем

Сочетание волшебного и духовного, христианского и языческого.

Душа-Девица находит своего прекрасного Королевича там, где меньше всего ожидала. Наградой за стойкость, за верность, за мужество становится любовь, а не мешок с золотом.

(Большое спасибо всем, вы отлично поработали. На дом: напишите, что вы думаете о проблеме Рока и свободы воли, и о том, как это сказывается на современном обществе. Не менее пяти тысяч знаков. Все свободны, увидимся в понедельник.)

Ну что-же...

Первая часть закончилась.

Вы опять будете ругаться, что я смешала все в кучу, но и вот эта вторая часть сейчас будет, по моему, очень логичная.

Я обожаю сказки, я люблю сказки, я смотрю сказки всегда, когда только можно.

И вот вам пожалуйста- все сказочные экранизации по мотивам «Красавица и Чудовище».

Интересно, сможете ли вы отгадать, какой фильм из всего этого мой очень-очень любимый?

Это не хит-парад, пункты списка расставлены по хронологии.
Красавица и чудовище (1946) / La belle et la bete

Несмотря на колоссальную известность сказки, до Второй мировой войны ее экранизировали лишь авторы раннего, немого и короткометражного кино. Первая полноценная экранизация «Красавицы и Чудовища» вышла лишь в 1946 году.

Самая эстетская, самая чувственная из экранизаций – на самом деле, она больше для взрослых, чем для детей. Чудовище сыграл любовник режиссера, великий Жан Маре – его гримировали по пять часов ежедневно. Все видимые части тела покрывали шерстью (Кокто вдохновлялся обликом оленя), а на лицо накладывали многочисленные швы, рубцы и шрамы. Но даже в таком виде Маре был так невозможно прекрасен, что, снимавшаяся в соседнем павильоне Грета Гарбо, увидев актера без грима, воскликнула: «Отдайте мне обратно мое Чудовище!»

Создавая декорации, режиссер использовал черно-белые гравюры Гюстава Доре, костюмы для актеров шил 23-летний Пьер Карден, а для актрис – портнихи модного Дома Lanvin… Для послевоенного кинематографа, когда денег ни на что не хватало, а в моде был суровый реализм, «Красавица…» Жана Кокто произвела эффект не меньший, чем коллекция Кристиана Диора под названием «new look» всего год спустя…

Уолт Дисней был столь ею впечатлен, что отказался от собственных планов экранизации «Красавицы и Чудовища». Он не верил, что его студия сможет превзойти творение французов.

Аленький цветочек (1952)

Мэтр советской анимации Лев Атаманов более всего известен по «Снежной Королеве» и «Золотой антилопе». Незадолго до создания двух этих картин Атаманов на студии «Союзмультфильм» экранизировал «Аленький цветочек» – русскую сказочную вариацию на тему «Красавицы и Чудовища». Русский писатель Сергей Аксаков, записавший «Аленький цветочек» со слов своей служанки, был поражен тем, насколько народная сказка похожа на ее французский вариант. Среди аниматоров «Аленького цветочка» были известные в будущем режиссеры-постановщики Федор Хитрук, Роман Качанов, Вячеслав Котеночкин, Роман Давыдов и Борис Дежкин. Художником-постановщиком фильма был Леонид Шварцман, будущий создатель внешности Чебурашки.

Красавица и чудовище (1976) / Beauty and the Beast


Помните генерала Терджидсона из политической сатиры «Доктор Стрейнджлав»? Эту роль исполнил яркий голливудский актер Джордж К. Скотт, наиболее известный в США по роли генерала Паттона в байопике 1970 года «Паттон». Однако Скотт умел изображать не только военных. В 1976 году он сыграл Чудовище в игровой телеверсии «Красавицы и Чудовища». Отца Белль в фильме Фидлера Кука изображал Бернард Ли, многолетний исполнитель роли М в цикле о Джеймсе Бонде. Главную женскую роль в фильме исполнила второстепенная актриса Триш ван Девер, супруга Скотта. Лента была номинирована на три премии «Эмми» (грим, костюмы, ведущий актер).

Аленький цветочек (1977)

Карьера Александра Абдулова как одного из главных сердцеедов в истории советского кино началась с «Обыкновенного чуда» и менее известного фильма Ирины Поволоцкой «Аленький цветочек», где актер сыграл принца-монстра. Отцом героини в этой картине был Лев Дуров, а заколдовавшую героя волшебницу изобразила Алла Демидова.

Аленушку сыграла театральная актриса Марина Ильичева-Рыжакова, которая в кино обычно не снималась.

Красавица и чудовище (1987) / Beauty and the Beast

Бог ты мой, кто бы мог подумать. В промежутке между первым и вторым «Терминаторами» Линда Хэмилтон сыграла весьма трепетную роль в телевизионной версии «Красавицы и Чудовища». Действие развивалось в Нью-Йорке, а Хэмилтон изображала сотрудницу прокуратуры, которая входит в контакт с обитателями тайного подземного мира. Главного героя сериала – подземного мутанта с львиными чертами лица – играл Рон Перлман, будущий герой «Хеллбоя». Шоу было закрыто, поскольку Хэмилтон забеременела и не смогла продолжить сниматься по обычному графику. Продюсерам пришлось убить ее персонажа и ввести в сюжет новую главную героиню, что болезненно сказалось на рейтингах.

Красавица и чудовище (1991) / Beauty and the Beast

Диснеевский мультфильм 1991 года – это, бесспорно, самая известная в мире экранизация сказки. Картина считается одним из высших достижений двухмерной диснеевской анимации. Многие из ее создателей-аниматоров в дальнейшем стали известными и заслуженными постановщиками полнометражных мультфильмов. Так, причудливый дизайн Чудовища был разработан Крисом Сандерсом, который в дальнейшем поставил мультфильмы «Лило и Стич» и «Как приручить дракона».

Образ Красавицы Белль был списан с Джуди Гарланд и Джули Эндрюс, что касается Чудовища, то его образ – абсолютно оригинален. Даже обидно, что мир не знает, кто такой Робби Бенсон – если бы «Красавицу и чудовище» снимали в наши дни, то озвучивал бы его, без сомнения, актер-звезда.

Картина разрабатывалась в стиле размашистых бродвейских мюзиклов, и через несколько лет после премьеры ее песни были использованы в одноименной бродвейской постановке, которая стала одним из самых успешных шоу во всей истории американского мюзикла.

Страшно красив (2011) / Beastly

Действие происходит в современном Манхэттене, Чудовище – сын миллионера и заносчивый красавец, проклятый обидчивой одноклассницей (она, на беду, оказалась ведьмой). Да, «Страшно красив» - очень вольная переработка сказки XVIII века – но суть ее осталась прежней. Главную роль играет чуть ли не самый привлекательный юноша большого экрана (прости нас, Зак Эфрон), бывшая модель Алекс Пэттифейр. Даже в монструозном гриме он не потерял своей привлекательности.

Кстати, о гриме. Авторы фильма решили обойтись без фирменной лохматости: «уродство» Чудовищу должны были придавать многочисленные шрамы и татуировки. Нанесение грима занимало, в общей сложности, шесть часов, и Алекс Пэттифейр приходил от этого процесса в восторг. Другой вопрос, что для современных подростков это Чудовище совсем не выглядело Чудовищем: немного переборщивший с татуировками и пирсингом гот – а в целом, ничего страшного.

Красавица и чудовище (2012) / Beauty and the Beast

На протяжении четырех сезонов американский канал The CW транслировал современную, фантастико-полицейскую версию «Красавицы и Чудовища», где главная героиня была нью-йоркским детективом, а главный герой – бывшим солдатом, который стал мутантом в результате эксперимента по созданию супервоинов. Шоу пользовалось успехом, хотя было очень плохо принято критиками. Главных героев сериала играли Кристин Кройк и Джей Райан.

Красавица и чудовище (2014) / La belle et la bete

Прославившийся «Плачущим убийцей» и «Братством волка» французский режиссер Кристоф Ганс три года назад снял свою высокобюджетную экранизацию «Красавицы и Чудовища». В отличие от многих киноверсий сказки, эта картина уделяет большое внимание семье главной героини.

Готический пейзаж, барочные костюмы, словно срисованные с картин старых мастеров, сказочная атмосфера – кажется, что режиссер мрачных триллеров Кристоф Ган, прошел моральную «перековку» и снял, наконец, фильм для семейного просмотра. Впрочем, кастинг в новом фильме идеальный: Красавицу играет «галльская Анджелина Джоли», Леа Сейду, а Чудовище – неотразимый злодей из большинства своих фильмов, и бывший муж Моники Белуччи, Венсан Кассель..

Во Франции постановка Ганса пользовалась успехом и любовью критиков. Международная пресса, однако, писала о ленте весьма скептически.

Он - дракон (2015)


Да, да!

Недооцененная на родине, но ставшая популярной в Китае российская фэнтези-мелодрама Индара Джендубаева вольно пересказала «Красавицу и Чудовище», превратив заколдованного монстра в дракона, который может принимать человеческий облик. Сценарий был написан на основе романа супругов Дяченко «Ритуал». Почти в каждой картине фильма использовались реальные спецэффекты или компьютерная графика. Главные роли сыграли Мария Поезжаева и Матвей Лыков. Сейчас создатели картины работают над сиквелом, который будет снят при участии китайских кинематографистов и отчасти на китайские средства. Продюсер Игорь Цай заявил, что сиквел выйдет на экраны России и Поднебесной в 2018 году, а к Матвею Лыкову и Марии Поезжаевой присоединятся китайские актёры

Ну, и напоследок..

Красавица и чудовище/Beauty and the Beast (2017)

Мнения по поводу этой картины весьма противоречивы, но у вас еще есть шанс составить только свое мнение. Добро пожаловать- во всех кинотеатрах мира, прямо сейчас.

и всем бонусам бонус))

Режиссёр Гэри Трусдейл
Кирк Уайз Продюсер Говард Эшмен
Дон Хан
Сара Макартур Сценарий Линда Вулвертон
Роджер Оллерс
Келли Эзбери Роли
озвучивали
Пейдж О Хара Музыка Алан Менкен Аниматоры Страна США Премьера 22 ноября Длительность 84 минуты (ориг. версия)
90 минут (спец. издание) Бюджет 20 млн долл. Страница IMDb Страница BCdb [ [Аниматор.ру]]]

«Краса́вица и Чудо́вище» (англ. Beauty and the Beast ) - тридцатый по счёту анимационный фильм компании Уолта Диснея . Премьерный показ состоялся 22 ноября 1991 года в кинотеатрах США . Фильм является экранизацией известной сказки «Красавица и чудовище» про красивую девушку, заточённую в замке ужасным монстром. Этот фильм был первой анимационной картиной, которая была выдвинута на премию Американской академией киноискусства «Оскар » в номинации «Лучшая Картина».

Фильм был снят в традиционном диснеевском стиле.

Краткий обзор

Фильм Линды Вулвертон снят по сценарию Роджера Оллерса, который является адаптацией сказки «Красавица и Чудовище» Жан-Мари Лепринс де Бомон (в титрах не указано). Режиссёры фильма Гэри Троусдэйл и Кирк Вайс. Музыка Алана Менкена и Говарда Эшмана.

Кассовые сборы составили 146 млн. долларов . Фильм стал третьим наиболее успешным фильмом 1991 года после «Терминатор 2: Судный День » и «Робин Гуд: Принц воров ». Также это самый успешный анимационный фильм Диснея для своего времени.

Анимационный фильм награждён премией «Оскар » в номинациях «Лучшая подборка музыки для фильма», «Лучшая Песня» (Алан Менкен и Говард Эшман «Beauty and the Beast», звучащая в конце фильма в исполнении Селин Дион и Пибо Брайсона). Две других песни Менкена и Эшмана из фильма также были выдвинуты в номинациях «Лучшая Музыка» и «Лучшая Песня» («Be Our Guest» и «Belle»). «Красавица и Чудовище» также был выдвинут на соискание премии в номинациях «Лучший Звук» и «Лучший Фильм». Это единственный анимационный фильм, который когда-либо выдвигался в номинации «Лучший фильм», и, вероятно, останется таким из-за введения номинации за «Лучшую анимационную картину».

Краткое содержание

Однажды холодной зимней ночью уродливая старуха набрела на замок принца . Она просит принца пустить её погреться, хотя у неё была только одна роза , чтобы дать ему в качестве благодарности. Будучи эгоистичным и бессердечным, принц прогоняет её, просто потому что она ему неприятна. Старуха предупреждает его, что истинная красота скрыта в глубине сердца и не видна. Принц отказывает ей снова, и женщина принимает свой настоящий облик могущественной волшебницы и в наказание жестокому и эгоистичному принцу, она превращает его в чудовище. Слуги в замке тоже заколдованы; они становятся чайными чашками, свечами, предметами мебели, и другой домашней утварью. Замок становится страшным; херувимы становятся горгульями . Это заклятие будет длиться, пока чудовище не научится любить, и кто-нибудь не полюбит его. Однако это должно случиться прежде, чем последний лепесток волшебной розы увянет и опадет, иначе он останется чудовищем навсегда. Прошло уже много лет, чудовище пребывает в отчаянии и каждый раз мгновенно приходит в ярость, задаваясь вопросом о том, кто же сможет полюбить отвратительного монстра.

«Красавицей» зовут девочку по имени Бель, которая живёт со своим отцом Морисом в маленькой французской деревне. Морис известен своими экстравагантными изобретениями; горожане примечают красоту Бель, но считают её странной из-за её страсти к книгам (как полагали в то время, большинство женщин должны быть немного глупыми, как сказал Гастон, один из жителей деревни, в своей фразе, «Это ненормально, если женщина читает. Скоро у неё возникнут идеи и она начнет думать…»). Её красота привлекла внимание местного охотника и силача Гастона, но Красавица считает его «грубым и заносчивым», и игнорирует его.

Фрагмент из мультфильма «Beauty and the Beast».

Однажды, Морис решает продемонстрировать свое последнее изобретение на ярмарке в деревне. По пути он заблудился в лесу. Волки преследуют его, его лошадь , Филипп, не слушается и, испугавшись, спасается бегством. Морис бежит вслепую через лес и, в конце концов, находит замок чудовища. Слуги замка, всё ещё в образе различной домашней утвари, заботятся о нём. И так до тех пор, пока чудовище не вовзвращается. Чудовище удерживает Мориса как своего пленника, считая его «нарушителем границы».

Красавица, возвращаясь в деревню, вежливо, но твердо сопротивляется предложению Гастона жениться на ней. Гастон объясняет Красавице, что она будет его «маленькой женой», иметь 6 или 7 красивых мальчиков (по характеру - «настоящих мужиков», как и он сам), и делает множество других унизительных с её точки зрения комплиментов . Она очень удивлена, когда увидела, что лошадь её отца вернулась без хозяина. С помощью отцовской лошади она находит путь к замку. Там она предлагает Чудовищу взять её в пленники вместо её отца; Чудовище соглашается и отсылает Мориса назад в деревню. Вернувшись в город, Морис пытается рассказать людям, что случилось с Красавицей, но сельские жители, включая Гастона, думают, что он сумасшедший и отказывают ему в помощи, таким образом, Морис решает самостоятельно вернуть свою дочь.

Чудовище, понимая, что его пленница могла бы разрушить заклятие, выделяет Бель собственную комнату и разрешает ей ходить по замку везде, где она только пожелает, кроме Западного Крыла - старой комнаты Чудовища, где всё намекает на его прошлое как человека. Конечно, он ничему доброму так и не научился с момента своего превращения: так, он приказывает, чтобы никто из слуг не кормил Красавицу, если она не будет обедать вместе с ним. Красавица тоскует, думая, что никогда больше не увидит своего отца, у неё нет ни малейшего желания что-либо сделать для Чудовища.

Слева направо: Миссис Поттс, Чип, Когсворт.

В замке много разной утвари и принадлежностей, в том числе подсвечник Люмьер и каминные часы Когсворт, развлекают гостью изысканным французским обедом и создают максимум комфорта, какой только команда слуг может обеспечить (несмотря на то, что Чудовище запрещает им делать это из-за своей неудачной попытки заставить Красавицу прийти на обед). Конечно, все хотят, чтобы Красавица и Чудовище полюбили друг друга - таким образом, все они смогут снова обрести человеческий облик. К сожалению, Красавица и Чудовище не находят общего языка из-за высокомерия, с которым он относится к ней, и постоянных пререканий друг с другом.

Во время экскурсии по замку любопытная Красавица входит в коридор, в котором она никогда не была прежде, запрещенное Западное Крыло. Всё в комнате - разбитые зеркала и особенно разорванная картина с его человеческим обликом - отражает печаль Чудовища. Очарованная прекрасной розой, Красавица подходит, чтобы взять её, но внезапно вернувшееся Чудовище приходит в ярость и прогоняет её. Она быстро покидает замок, и тут же сталкивается со стаей волков в лесу; Чудовище оказывается её единственным защитником. Со временем Красавица и Чудовище влюбляются друг в друга, и на протяжении нескольких дней Чудовище становится более человечным, проявляя больше доброты. Таким образом, Красавица «видит его с такой стороны, с какой она никогда не видела его прежде». Однажды он даёт ей волшебное зеркало, которое может показать всё, что она пожелает увидеть. Она просит показать своего отца и видит, что он болен и умирает, поскольку он по глупости попытался найти замок, чтобы вернуть её. Чудовище, искренне любя, принимает единственно верное решение, освобождает её, и она вместе с отцом возвращается в свой дом в деревне. Однако Гастон приходит с разъяренной толпой и угрожает упрятать Мориса в приют для умалишённых, если Бель не согласится выйти за него замуж. Она отчаянно старается доказать, что её отец нормальный, и показывает собравшимся изображение Чудовища с помощью волшебного зеркала.

Разгневанный, ощущая предательство, Гастон убеждает толпу, что Чудовище является ужасной угрозой обществу и провоцирует толпу разграбить замок, призывая «убить Чудовище». Заколдованные обитатели замка сражаются против многочисленной толпы и прогоняют её. Гастон находит Чудовище и нападает на него. Чудовище же, которое пребывает в тоске, будучи уверенным, что Красавица никогда больше не вернётся, не сопротивляется, пока Бель не появляется в замке снова. Однако в тот самый момент, когда Чудовище вот-вот должно убить Гастона, оно осознает, что не может больше так поступать с кем-либо и отпускает последнего. Как только Чудовище и Красавица снова воссоединяются, Гастон предательски наносит Чудовищу кинжалом смертельную рану, однако срывается с крыши и падает вниз, разбиваясь на смерть. В последний момент Бель говорит умирающему Чудовищу, что она любит его, и колдовство разрушено. Чудовище превращается обратно в принца, страшный замок снова становится красивым, заколдованной утвари замка возвращён человеческий облик. Прекрасная и трогательная сказка заканчивается свадьбой принца и Бель.

  • В «Песне толпы» («The Mob Song»), из уст Гастона звучит цитата из «Макбет » Вильяма Шекспира . «Пусть ваша храбрость реет как знамя.»
  • Крики толпы «Убить чудовище» («Kill the Beast») непроизвольно вызывают ассоциации с фильмом «Повелители мух », снятым по роману Уильяма Голдинга «Повелитель мух ». По сюжетам обоих фильмов люди убеждены, что именно «чудовище» - это зло, хотя в действительности они сами являются источником зла.
  • Фильм был восстановлен и заново смонтирован для повторного проката в кинотеатрах 1 января года. Для этой версии фильма была переработана большая часть мультипликации, изменился порядок мизансцен, вырезанная песня «Снова станем людьми» («Human again») была вставлена во второй акт фильма, а также все оригинальные фрагменты фильма были переведены в новый цифровой формат, чтобы соответствовать высокой разрешающей способности формата IMAX. «Красавица и Чудовище: Специальный выпуск» («Beauty and the Beast: Special Edition») - так называется расширенная версия фильма, была выпущена в Платиновой Коллекции Диснея на 2 DVD-дисках в октябре года.
  • «Belle» (Бель) в переводе с французского означает «красивая» (идеально соответствует названию фильма - «Красавица и чудовище»)
  • Гастон - это первый анимационный персонаж в современном диснеевской фильме, который утверждает своё превосходство над женщинами (Гастон называет Красавицу своей «маленькой женой» и говорит, что у них с Бель будет шесть или семь «настоящих мужиков», как и он сам, (а также говорит, что чтение - это неподходящие занятие для женщин). Аналогично Джафар , другой диснеевский персонаж, в разговоре с принцессой Жасмин заявляет, что молчаливость - это «прекрасное качество для жены»).
  • Когда Гастон кладёт свои ноги на стол в доме Красавицы, грязь, опавшая с ботинок, явно напоминает своими очертаниями голову Микки Мауса . Согласно старой диснеевской традиции, во всех фильмах присутствуют «скрытые Микки».
  • «Красавица и Чудовище» был первым и единственным анимационным фильмом, который был номинирован на премию Киноакадемии «Лучший фильм». Он уступил это звание фильму «Молчание ягнят ».
  • В самом начале фильма, как только на экране появляются первые кадры, мы видим замок до того, как он был проклят. На переднем плане олень пьет из ручья. Мы видим, как этот олень резко подымает свою голову и осматривается. Этот олень выглядит совсем как мать Бэмби в той самой сцене, перед тем как охотник убивает её (очевидно, подразумевается, что этот охотник и есть Гастон).
  • В таверне когда Гастон поёт свою песню он подымает скамью с тройняшками.Такие же тройняшки есть в «Аладдине» когда принц Али Абабва входит в город и Джинн поёт песню, появляясь на балконе с тройняшками.
  • Робби Бенсон, озвучивающий Чудовище, является братом Джоди Бенсон, которая озвучивала Ариэль в «Русалочке».
  • В одном из эпизодов Когсворт и Миссис Поттс поют на заборе. На Когсворте фермерская соломенная шляпа, а в руке - вилы. Это отсылка к знаменитой в США картине «Американская готика » художника Гранта Вуда .
  • Дословный перевод начала песни Гастона, после того как из таверны выкинули Мориса:

ГАСТОН: Лефу, я боюсь, что я подумал.
ЛЕФУ: Это может быть опасно.
ГАСТОН: Я знаю.

  • Сцена в таверне напоминает сцену из мультфильма "Приключения Икебода и мистера Тодда ", где один из персонажей (очень похожий на Гастона) поет о всаднике без головы.

Персонажи

Бель (озвучила Пейдж О’Хара) - девушка, только-только вышедшая из подросткового возраста, ей около двадцати. У неё каштановые волосы, карие глаза и страсть к чтению (качество, которое глубоко отвратительно Гастону). Очень умная и самостоятельная, она отчаянно хочет вырваться из скучной атмосферы бедной деревни, где она живёт. Кроме отца Мориса у неё нет больше родственников. Она очень выделяется, что заметно по её привычкам (чтение) и одежде (синий цвет, в то время как все остальные одеты в красное и коричневое). Вероятно, Красавица для современных девочек самая симпатичная «диснеевская принцесса» из-за её знаний, мужества, сострадания, и нежелания быть безразличной.

Чудовище (озвучил Робби Бенсон) - с виду некий антропоморфный гибрид c чертами волка и быка. На самом деле это принц, который был превращен волшебницей в чудовище из-за отсутствия у него чувства сострадания и умения любить (и, как считают некоторые зрители и поклонники, за проявление дискриминации женщин по половому признаку). Полюбить кого-то - единственный способ разрушить заклятие, поэтому Чудовище отчаянно хочет влюбиться в первую попавшуюся девушку; таким образом, согласно условию заклятия, ему был бы возвращен человеческий облик. Когда же он, наконец, находит подходящего человека, то оказывается, что поспешность и излишняя настойчивость только препятствуют его цели.

Гастон (озвучил Ричард Уайт) - злодей фильма. Он является большим, сильным, красивым, и мужественным, и считает себя неотразимым и желанным (завышенная самооценка, подтвержденная мнением многих молодых девушек в деревне, в том числе тремя куколками-блондинками). Хотя он интриган, аморальный и дерзкий (кроме того, женоненавистник и шовинист), он не похож на типичного диснеевского злодея. Он намного более привлекателен, чем большинство других диснеевских злодеев, и, кроме того, в отличие от типичных злодеев в диснеевских фантазиях, у него нет сверхъествественных способностей. По словам Роджера Эберта, Гастон «в течение фильма опускается от уровня свиньи-шовиниста до монстра-садиста».

Когсворт (озвучил Дэвид Огден Стирс) - дворецкий замка, всегда старается поддерживать порядок, чтобы всё было на своих местах, и очень стремится угодить своему хозяину, Чудовищу. Был превращен в каминные часы, когда было наложено заклятие.

Люмьер (озвучил Джерри Орбак) - метрдотель замка, был превращён в канделябр.

Выбор редакции
В жаркий день так и хочется порадовать себя прохладительными напитками. Поэтому сегодняшний материал посвящается тем, кто желает знать,...

Салаты из морепродуктов - это вкусные блюда, в состав которых входят кальмары, креветки, крабовые палочки, икра, мидии и другие дары...

Такие вот рогалики с интересной начинкой предлагают нам немецкие кулинары. Очень вкусная получилась начинка. Поэтому если вы еще такую не...

Удивительный рыбный суп по-скандинавски — уха со сливками. Приготовьте в домашних условиях по простым рецептам.Это первое блюдо...
Хлеб с чесночным маслом является одной из самых простых вещей, которые можно приготовить в домашних условиях. Это действительно до...
Медальоны из говядины можно заказать в самых лучших ресторанах Бишкека. Может быть, вы даже пытались приготовить их дома. Но, скорее...
Котлеты – один из символов вкусной домашней кухни. Их можно готовить из разных видов мяса: подходит свинина, говядина, курица, индейка....
Необходимо подкорректировать свой режим сна, он сбился. Ложитесь до двенадцати ночи, но никак не в три-четыре часа, ваш организм не...
хранитель изящной словесности Даже в эпоху смартфонов наручные часы не остаются на вторых ролях в нашей личной коллекции аксессуаров....