Лазерная арфа на базе Arduino. Шоу лазерной арфы «новаЯ» (уникальное лазерное шоу) Лазерная арфа


LaserHarpController от компании Prolight превратит ваш лазерный проектор в лазерную арфу. Закрывая эти разноцветные лучи, вы сможете играть на ней как настоящей арфе.

При перекрывании одного или несколько лазерных лучей оптический датчик посылает сигналы на контроллер, который в свою очередь посылает Midiкоманды на устройства такмие как: синтезатор, сэмплер, к звуковой карте или «миди USB» для взаимодействия с ПК, где сигналы преобразуются в звуковые или другие. С контроллером лазерная арфа к так интересно создавать захватывающие живые шоу.

LaserHarpControllerявляется очень гибким: он может быть запрограммирован, чтобы вызвать воспроизведение любого типа аудио или видео, любого визуального образа, звука или музыки, специального эффекта или даже пиротехникой. Вместе с программным обеспечением для управления лазером (например, Phoenix4 или Pangolin) лазерная арфа может быть использована для получения индивидуальных лазерные эффектов.

Phoenix4 Live уже есть готовый модуль для работы LaserHarp, так что вы можете мгновенно создать свой живой концерт лазера с лазерным арфы без существенных изменений. Почувствуйте, как лазерный жокей и стать виртуозом лазерной арфы!

Преимущества:

  • Более продвинутые возможности, чем любой другой лазерного арфой на рынке!
  • С нашим контроллером лазерной арфы Вы можете выбрать между 8, 9, 10 или 12 лазерных лучей, в зависимости от того, сколько нот в мелодии, которую вы будете играть.
  • Ваши лазерные лучи могут быть все красными, все зелеными, все синими либо зеленый и красный (в этом случае красные лучи назначить высокие ноты, а все остальные ноты зеленые, как черные и белые клавиши пианино), или разноцветные (режим Радуга), если вы используете лазер RGB. Выбор MIDI звук ориентация (слева направо или наоборот (всегда начинается с C звук))
  • Вы можете переключать ориентацию тона (начиная C тона) слева направо.
  • Вы можете переключаться между тремя различными MIDI банками (С3, С4 и С5 музыкальные гаммы).
  • Полифонические мелодии (датчик обнаруживает перекрывание нескольких лучей арфы одновременно)
  • Вы можете подключить двойной педальный выключатель, для вашего контроллера и использовать его для открывания / закрывания лучей Лазерной арфы и для быстрого переключения между MIDI банков.
  • Если педальный переключатель не доступен все функции могут контролироваться и работать на самом контроллере лазерной арфе.
  • Функциональные светодиоды на контроллере и датчике для облегчения индикации и работы в темных местах
  • Возможность управления размеров лучей арфы. Очень маленький размер арфы, контроллера, и датчика, делает его почти незаметной для установки на любой сцене (нет больших и неуклюжих ящиков на сцене!). Ваша Лазерная арфа будет практически невидимым.

Технические характеристики:

  • Разъем сигнала датчика: 8P8C UTP CAT5 кабель для связи
  • Разъем лазерный проектор: DB-25 ILDA
  • Сигнал MIDI разъем: с Девушкой 5-контактный DIN
  • Разъем ножной переключатель: стерео TRF 6,35mm
  • Питание: AC Input: 110-240V AC 50 / 60Hz | Выход постоянного тока: 12V, мин. 1200mA
  • Вес: контроллер: ок 760g | Коробка датчика: ок 670г
  • Размеры: контроллер коробка: 200/123/46 мм (L / W / H) | Коробка датчика и 128/94/101mm (L / W / H)

Лазерная арфа - это электронный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии с щипками струн обычной арфы. Она знаменита тем, что используется на концертах Жана Мишеля Жарра.

Лазерная арфа, которая получила свое имя из-за сходства с обычной арфой, впервые была использована JMJ во время концертов в Китае в 1981 году. Китайская публика была поражена и восхищена этим инструментом. Струнами в этой арфе являются лазерные лучи. Прототип лазерной арфы был разработан французом Бернардом Шайнером (Bernard Szajner) в 1979 году. В 1981 году, когда инструмент был впервые показан публике, он еще был в стадии разработки. С тех пор лазерная арфа претерпела много изменений.

Французский инженер Филипп Гуерр (Philippe Guerre), интересующийся музыкой, внес в устройство инструмента и его программное обеспечение радикальные изменения. Его лазерная арфа была сконструирована из лазера и вращающегося зеркала, которое отражало лучи в разных направлениях. Фотоэлектрические датчики определяли, где именно на пути лазерного луча встало препятствие.

Лазерная арфа с похожей конструкцией использовалась Жарром на концерте в Хьюстоне и дальнейших представлениях. Интеллектуальную часть инструмента составляет микрокомпьютер, использующий программу Laserharp, разработанную Гуерром. Каждый луч может играть разные ноты, когда Жарр дотрагивается к световым «струнам». Когда Жарр перемещает руки вверх или вниз, тон ноты изменяется. Как только Жарр убирает руку с луча, воспроизведение ноты прекращается.

Лазерная арфа, которую использовал Жан-Мишель в Париже, представляла собой алюминиевую конструкцию высотой четыре метра и шириной два с половиной метра с двенадцатью прозрачными трубками из искусственного стекла для двенадцати лазерных лучей.


Жан-Мишеля часто критиковали за то, что на концертах он одевает огромные неуклюжие перчатки во время игры на лазерной арфе. Однако это не часть декорации, как думают некоторые, а средство безопасности. Перчатки сделаны из специального материала и защищают исполнителя от лазерных лучей. Иначе руки исполнителя просто сгорели бы. Кроме этого, специальные темные очки защищают глаза от лазерного излучения.

Так же, лазерные арфы делает Джен Левин.

У архитектора Джен Левин (Jen Lewin) необычное хобби - она делает лазерные арфы. Что это такое? Это одновременно и музыкальные инструменты, и художественные инсталляции. Главный их элемент - лазерные лучи, которые и "отвечают" за звуковой эффект. Удивительно, не правда ли?

На самом деле всё просто и понятно. Но такова уж специфика современного искусства: автор непременно должен всё разъяснить, обязательно сдобрив свои пояснения туманными и загадочными понятиями. И, естественно, назвать всё это концепцией.


Итак, концепция лазерных арф в истолковании Джен: "Использование света вместо реальных струн меняет наше восприятие пространства и материи.

То, чего физически не существует (виртуальная струна), действует так, как если бы оно там было". Прямо поэзия!.

Взяв на вооружение эту - или какую-нибудь другую - "закрученную" формулировку, а то и вовсе без неё, Джен занялась лазерными арфами ещё в 1997 году и с тех пор успела сделать их 8 штук. Такое вот увлечение.
Она утверждает, что все арфы отличаются друг от друга: одни выполнены в виде элегантных деревянных скульптур, другие не так изящны, но зато водостойкие и устойчивые к погодным воздействиям.
Одну из таких арф Джен Левин сделала на грант фонда Black Rock Art, представила её широкой публике в прошлом году на фестивале Burning Man, а сейчас показывает свой инструмент на Wired NextFest. Поэтому, по словам художницы, арфу пришлось защитить не только от ветров, дождей и грязи, но и от "физического воздействия посетителей".


Чтобы получше продемонстрировать возможности арфы и привлечь внимание зрителей, Джен решила сделать её составной. Инсталляция состоит из трёх арф, которые можно составлять каким угодно образом (каждая питается от автономного источника электротока). Кстати, Джен так и переставляла свои творения все дни выставки. То есть каждым утром инсталляция оказывалась как бы новой.
Впрочем, утром, как и днём, смотреть особо не на что - обычные стальные каркасы. А вот ночью происходило нечто волшебное. Вертикальные лучи, начинающиеся у самой земли и резко "обрывающиеся" на высоте до трёх метров в открытом пространстве, в чистом поле, так сказать, - зрелище воистину чарующее. Но посетители не забывали и про музыкальную составляющую конструкций. И не зря - она тоже оказалась крайне необычной.
Ведь струны - это лучи, которые не только можно "дёргать", но и проходить насквозь. Можно даже сыграть целую композицию - пробегая (или проходя, в зависимости от музыкальных предпочтений) по разным арфам: разумеется, если конфигурация позволяет.
По прикидкам, лучей-струн хватает октав на пять: можно изобразить (до чего же подходящее слово!) что-нибудь очень симфоничное, тем более что играть могут несколько человек сразу. Но не для того делась арфа лазерной, чтобы её использовали как обычную. Поэтому Джен решила добавить в неё кое-какие "фишки", которые и не снились композиторам, сочинявшим партии для арф.


К примеру, пересечение с одним лучом может дать два десятка самых разных сэмплированных звуков, амплитуда которых, к тому же, меняется в зависимости от скорости передвижения: чем быстрее, тем громче. Джен говорит, что так можно играть самые разные мелодии - в основном, медитативного и атмосферного характера.
На сайте Джен есть видеоролики с игрой на лазерных арфах, сделанные в 2001 и в 2004 годах - есть что посмотреть и послушать.
Заканчивая рассказ о замысле лазер-арф, Джен вдруг вспоминает о том, что её инсталляция "оснащена лазерами класса, признанного безопасным для использования при прямом воздействии". После такого интересного объяснения концепции слова о классе аппаратуры звучат как банальность.
Но Джен можно понять: ведь эти арфы, пожалуй, одни из немногих интерактивных скульптур, для которых найдётся место в музыкальной индустрии - и даже не виртуальное.

Итак, своё распространение лазерная арфа получила и в России.

Российские музыканты решили не следовать западному опыту и попробовали построить лазерную арфу с нуля. В результате у конструкторов творческого объединения Deftaudio из Нижнего Новгорода получилась тоже корпусная лазерная арфа, но из восьми лучей. Как рассказали разработчики корреспонденту Infox.ru, в конструкции нижегородской арфы используется один промышленный лазер мощностью до 100 мВт, а также восемь отражателей и такое же количество сенсоров, которые крепятся на раме высотой около двух с половиной метров.


Единственный лазер копируется по тому же принципу, что и в инструменте Гуерра, но каждый получившийся в итоге луч принимается индивидуальным сенсором. Положение руки по высоте относительно луча в отечественной разработке может контролироваться при помощи инфракрасного датчика, который крепится к руке.

Как и ее аналоги, арфа Deftaudio подключается к синтезаторному оборудованию, что позволяет моделировать ее звучание на усмотрение исполнителя.

Мощность нижегородской лазерной арфы невелика, и для нее не обязательно использовать асбестовые перчатки. Поэтому лучше всего она смотрится в небольших затемненных помещениях, где работает дым-машина. Именно это позволяет использовать ее в клубах и концертных залах.

А вот так инструмет звучит на видео.

Компания Laser New Tec предлагает лазерную арфу. Этот специализированный миди интерфейс- позволит использовать лазерный проектор в качестве необычного музыкального инструмента. Вы можете стать исполнителем музыкальных произведений на виртуальной световой арфе впечатляющего размера, в которой вместо струн используются лазерные лучи. Блокируя лучи лазерной арфы, попадающие на датчик вы посылаете MIDI-сигнал от контроллера на звуковую карту компьютера, синтезатор или сэмплер, отвечающий за воспроизведение желаемого звука.

Основные особенности предлагаемых лазерных арф

Предлагаемые нами лазерные арфы отличаются:

  1. Универсальностью.

Неоспоримым достоинством оборудования являются его универсальность и простота применения. Оно может быть использовано для запуска любого типа аудио- или видеоинформации, любого визуального контента, звука или музыки, специального эффекта или пиротехники. В сочетании с программным обеспечением Pangolin QuickShow, Beyond или Live PRO контроллер Лазерная арфа можно использовать для воспроизведения выбранных лазерных эффектов и шоу. Вы можете использовать оборудование при проведении самых разных мероприятий (от презентаций до городских праздников).

  1. Функциональностью.

Можно сделать выбор между 8, 9, 10 или 12 лазерными лучами, в зависимости от того, сколько тон требует играемая мелодия. Подключается к любому лазерному проектору, имеющему стандартный вход ILDA. Вы можете подключить лазерную установку необходимой мощности

  1. Надежностью.

Каждый контроллер лазерная арфа изготавливается и настраивается опытными специалистами и многократно тестируется. Предлагаемые модели справляются со всеми поставленными задачами.

Обратите внимание! Любая лазерная арфа может быть не только куплена, но и арендована вами. Мы предоставляем качественное оборудование от известных производителей на максимально выгодных условиях. Компанией разработана и гибкая система скидок. Благодаря этому воспользоваться современными решениями вы сможете даже при ограниченном бюджете.

Обращайтесь! Наши специалисты ответят на все вопросы и помогут сделать выбор.

Какая первая ассоциация при упоминании слова арфа? Деревянная рама, струны, ее звук. А что если представить темное помещение, дым, лазер и электронную музыку? Все кажется непонятным и интригующим.

Теперь представляется несколько лазерных лучей, обхваченных рамой. Но если выйти за пределы данной мысли, можно представить арфу неограниченную рамкой и сделанной лишь на одном лазерном луче.

Что есть иллюзия?

К данной идее меня натолкнуло световое шоу французского композитора Жана-Мишель Жарра. Это шоу настолько меня вдохновило, что мне захотелось повторить его у себя дома.

Лазерная арфа впервые была использована на концерте в Китае. Прототип лазерной арфы был разработан французом Бернардом Шайнером в 1979 году. В 1981 году, когда инструмент был впервые представлен публике, он еще был в стадии разработки. С тех пор арфа претерпевала множество изменений.

Французский инженер Филипп Гуерр внес в устройство инструмента и его программное обеспечение радикальные изменения. Его лазерная арфа была сконструирована из лазера и вращающегося зеркала, которое отражало лучи в разных направлениях. Фотоэлектрические датчики определяли, где именно на пути лазерного луча встало препятствие.

Лазерная арфа похожей конструкции использовалась и Жарром. Интеллектуальную часть инструмента составляет микрокомпьютер, использующий программу Laserharp, разработанную Гуерром. Каждый луч может играть разные ноты, когда Жарр дотрагивается к «световым» струнам. Когда он перемещает руки вверх и вниз, тон ноты изменяется. Как только Жарр убирает руку с луча, воспроизведение ноты прекращается.

На данный момент идея дошла даже до цветной арфы, что выглядит, признаемся, впечатляюще. Ребята, если хотите заценить еще много чего интересного, посоветую погуглить Greig Stewart. Парень действительно интересные вещи делает.

Обоснование элементов схемы

Как уже видно из названия статьи в проекте используется Arduino Uno. Так же необходимы:
– датчик для считывания интенсивности отраженной струны. Обычный фоторезистор может сгодиться, чем же ему еще заниматься;
– элемент для настройки системы (удобного регулирования порога освещенности). Первое что приходит на ум это потенциометр;
– мотор с зеркалом для распараллеливания струн. Ну, тут уже надо задуматься и подходить к вопросу осмысленно, ведь от этого выбора будет зависеть очень много;
– лазер, который и будет обеспечивать необходимую функциональность струн арфы;
– MIDI обработчик сигналов, принимающий частоты струн.

Если говорить о последнем пункте, то тут два варианта: либо реализовывать все физически, либо виртуально. Я остановилась на втором варианте.

Для конвертирования сигналов выбрано приложение Hairless-midiserial , а для создания виртуального MIDI порта – loopMIDI . Далее сигнал будет передаваться в FL Studio, которое принимает сигнал для выбранного музыкального инструмента.

Теперь что касается двигателя. Если Вы не имеете ни малейшего понятия куда двигаться в данной теме, как и я, в принципе, ранее, и хотите круто прошариться в данной теме, то существует отличная статья Ридико Леонида Ивановича «Шаговые двигатели» . Это лучшее, что можно найти на просторах интернета.

Рассматривая конкретно данный вопрос был соблазн использовать в проекте двигатель Nema 17. Кто не захочет поиграться с таким? Поверьте, осмысление того, как работают такие «малыши» у неподготовленного зрителя может занять не один вечер. По крайней мере, так было у меня. Однако, был выбран униполярный двигатель PM55L-048 плюс драйвер ULN2003. О том, как это подключать, как работает это сочетание можно с легкостью найти, поэтому не буду повторять все по десять раз. Но! Не пытайтесь запустить эту конструкцию на двигателе 28BYJ-48. Вы никогда не разгоните его до нужной скорости. И проблема будет не в Ваших руках, а в том, что он просто не годится для данной цели.

Скажу лишь еще для полного осмысления всего вышеперечисленного, что на макетной плате это все выглядело так:

Возможно кто-нибудь обратил внимание, что на схемах присутствует транзистор, о котором не было сказано. Что ж, он введен по причине включения и выключения лазера.

Сборка

Если рассматривать принцип работы в замедленном действии, то выглядит это все так:

шаговый двигатель делает поворот на соответствующее значение угла, в этот момент включается лазер на доли секунд и происходит опрос фоторезистора. Если значение с фоторезистора больше, чем порог срабатывания струны, то можно считать, что струна прервана и по положению мотора мы знаем какая именно струна. Остается отправить сигнал в виртуальный midi-порт для обработки звука. Если значение фоторезистора не превысило порога, значит существует два варианта: либо струна не была прервана, либо значение порога слишком высокое. Для изменения порога можно покрутить ручку потенциометра, и следующий раз, когда произойдет опрос фоторезистора, его значение будет уже сравниваться с другим значением порога.

Далее лазер выключается и мотор двигается снова на шаг. Опять включается лазер, происходит опрос, принятие решения, выключение лазера и поворот мотора. Когда мотор совершит шагов на один меньше, чем количество струн, что можно задать программно, шаги начнутся в обратную сторону с огромной скоростью без включения лазера. Визуально мы этого не заметим и нам все равно кажется, что мы видим одновременно несколько струн.

Ах, да, лазер. Наши китайские друзья отлично занимаются маркетингом. Удобно ведь написать не саму реальную мощность лазера, а что-то типа максимальная выходная мощность не превосходит такого-то числа. В итоге продавцы, не особо читая данный факт, с уверенностью утверждают, что у Вас будет отличный мощный лазер. Забавно смотреть.

Так как ничего более менее мощного найти не удалось, в расход пошло то, что есть. А есть реально где-то около 5 мВт, которые не могут зажечь даже спичку. В итоге результат не совсем тот, что хотелось. Однако брать установку на несколько Вт как-то уж не хотелось, если ее, конечно, возможно просто так купить. Красиво, но как-то опасно.

Да-да, глядя на фото выше, можно подумать о вытравлении платы. Вроде как второй проект уже. Что ж, скажу, что я думала об этом, но пока не решилась на сей подвиг.

Далее можно посмотреть в какую красивую обертку все было завернуто. Чтобы не заморачиваться в каком же месте разместить один маленький фоторезистор, причем так, чтобы он всегда срабатывал, можно сделать каскад из элементов. Но работает система и при одном удачно расположенном около зеркала фотоэлементе. Все будет зависеть только от порога, который будет выбран. На заметку, лазер лучше отсвечивает от чего-то белого. Я использовала белые перчатки. Дополняет весь образ.

Ну и, конечно, итоговый результат:
на фото лучи хорошо различимы благодаря увлажнителю воздуха (на видео слышен шум советского агрегата): чем больше в воздухе всяких частиц, тем лучше виден лазер. К сожалению, видео не передает всего эффекта. А днем лучей и вовсе не видно.

Ну так что есть иллюзия?

Да, если бы был лазер мощнее, эффект был бы более впечатляющим. Но, что есть, то есть. На мой взгляд, получилось очень даже неплохо.

А иллюзия? Иллюзия всегда создается тандемом: умелые руки и думающая голова.

Зачастую образ арфы используется как символ музыки, но все знают о том, что это сложный инструмент, которым проблематично овладеть. Есть множество разных инструментов, которые создали электронными, и арфа не стала исключением.

Описание лазерной арфы: как возникла и где впервые появилась

Лазерная арфа - это музыкальный электронный инструмент, который состоит из нескольких световых лучей. Лазеры могут быть разной протяжности и количества, начиная с 5 и заказнчивая 28, и именно от этого зависит диапазон и звуковые возможности инструмента.

Данные лучи нужно перекрывать руками, и этот процесс похож на прикосновения к струнам на обычной классической арфе. Также из-за таких лучей ее и прозвали лазерная арфа. Эволюция такого инструмента наблюдалась еще в 1981 году, когда на китайском концерте JMJ стали использовать такой инструмент. В таком случае стоит отметить, что арфа произвела большое впечатление на зрителей, и также нужно сказать, что с того времени она и пробрела такого рода популярность.

Разработка инструмента была начата в 1979 году, и, как стало известно, спустя год работы над ней она стала появляться на концертах, а музыканты захотели узнать о ней подробнее и попробовать поиграть.

Самое интересное, что этот инструмент никак не схож с классической арфой, но это ее прототип, который может быть достаточно интересным по своему внешнему виду. Также в таком случае стоит отметить, что инструмент является неким подобием классической арфы, и его звучание также отличается от оригинала.

Как создавался инструмент

Для того чтобы создать такой инструмент, требовалось достаточно много времени и усилий, но это связано с тем, что соединение его с синтезатором стало проблематичным процессом. Также в таком случае для совершенствования ее вида постоянно вносились коррективы, но тот результат, который мы видим сейчас, говорит о том, что создатель такого инструмента очень сильно постарался, чтобы это выглядело наиболее красиво и эффектно.

Преимущества инструмента

Конечно же, для рук такой инструмент не будет нести никакой угрозы, ведь многие знают о том, что при игре на струнных постоянно грубеют подушечки пальцев. Особенно такой эффект является распространенным среди музыкантов, играющих на арфе, так как постоянное соприкосновение со струнами дает о себе знать.

Конечно, это не может сравниться с классическим звучанием арфы, но и лазерный вид ее создан для более современной музыки, ведь очень сложно представить перед своими глазами классическое выполнение, к примеру, Г. Ф. Генделя «Концерт для арфы и оркестра», в игре на лазерном виде инструмента.

Большей частью впечатление о таком инструменте создается в вечернее время, так как именно в таком случае лазеры могут быть очень красивыми, а движение рук музыканта с перерывами свечения лучей также имеет достаточно эффектный вид.

На дневных концертах такой вид инструмента не принесет такого куража и завораживающего вида, но стоит только наступить темноте, лазеры могут поразить даже опытных меломанов. Все знают о том, что использование разного вида инструментов в основном также строится на визуальном восприятии, так как в любом случае мы все смотрим на внешний вид, и это помогает нам хорошо прочувствовать музыкальное сопровождение.

Также благодаря такой арфе, можно создавать множество разных современных композиций, которые легко использовать в разных направлениях музыки. Это может быть электронная музыка, современный рок и панк-рок, поп-музыка и хип-хоп. Это становится достаточно удобным, так как можно понять, что данный инструмент может обладать разным звучанием. В зависимости от того, какой синтезатор был подключен.

Где используется звук лазерной арфы

Так как это дорогостоящий инструмент, его используют не так часто, да и научиться мастерски играть на нем достаточно сложно. В основном такой инструмент используют на концертах современной музыки. Лазерная арфа на мероприятие может быть принесена и использована в качестве аккомпанемента к разным стилям. Хоть это и не полноценное звучание арфы, но стоит отметить, что это может быть использовано большей частью как визуальное дополнение, так как выглядит она очень эффектно.

Как сделать лазерную арфу

Лазерная арфа своими руками может быть создана, но для этого потребуется достаточно много усилий, материалов и времени. Дело в том, что лазеры обязаны отлучаться небольшими специальными зеркалами, но и при этом данные лучи должны реагировать на преграду руки и в это время издавать звук.

В таком случае данный инструмент подключен непосредственно к синтезатору, и при прикосновении к лучам арфа издает звук.

Для того чтобы создать такой инструмент, потребуется синтезатор, блок питания, место под механизм работы (датчики, лампы, зеркала), датчики движения и лампы, которые будут отражать световые лучи. Все эти элементы должны быть так скреплены и присоеденены, чтобы вся конструкция имела качественный вид.

Очень важно обратить внимание именно на подключение датчиков движения к синтезатору, так как без этого фактора лазерная арфа не будет работать.

Для того чтобы создать такой инструмент у себя в домашних условиях, нужно знать специфику электронной музыки и разбираться в механизме синтезатора.

Фото инструмента

Вашему вниманию предлагаем рассмотреть, как выглядит лазерная арфа. Фото разных видов такого инструмента помогут понять принцип его работы, а также иметь представление, что это за инструмент и по какому механизму он работает.

Итог

Лазерная арфа - достаточно сложный инструмент, который способен заворожить только одним своим видом. Для того чтобы понять, по какому принципу он работает, стоит первоначально обратить внимание, что он подключен к синтезатору, который имеет возможность издавать разного рода звуки.

Большей частью лазерная арфа способна завораживать своим внешним видом, и для того чтобы играть на ней, требуется определенный навык. Арфа - вообще достаточно тяжелый инструмент для овладения музыкальным навыком, но такой вид мелодичного сопровождения требует большой точности.

Лазерная арфа на данный момент не так пользуется популярностью, так как большей частью музыканты могут отдавать предпочтение именно классическим инструментам, которые способны быть в то же время красивыми и качественными по звуку.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...