Легендарная эскадра колумба. Каравелла – открывшая Новый свет Один из трех кораблей экспедиции колумба


«Нинья» (исп. La Niña, «девочка», «детка») – любимая каравелла Христофора Колумба, один из трех кораблей, участвовавших в первой экспедиции испанцев к берегам Америки в 1492 году.

Как и о двух других кораблях Колумба , и «Пинте» , о «Нинье» известно крайне мало. Почти вся информация основана лишь на догадках и предположениях. «Нинья» – всего лишь прозвище корабля, настоящее название парусника «Санта Клара» . «Ниньей» каравеллу прозвали по одной версии от имени ее владельцев братьев Ниньо из Могера, по другой версии «деткой» ласково называли судно матросы. Впрочем, в данном случае достоверны могут быть обе легенды.

По типу парусного вооружения «Нинья» была каравеллой, самым маленьким и проворным из трех кораблей Колумба . Каравелла – это небольшое однопалубное судно, обычно имевшее три мачты и обладавшее хорошими судоходными качествами. В основном каравеллы использовались в эпоху Великих Географических Открытий. Каравелла «Нинья» была построена 1475 году в Испании. Длина «Ниньи» предположительно составляла 17,3 метра, ширина 5,5 метров, осадка 1,9 метра, водоизмещение 101,2 тонны. Численность экипажа - 40 человек.

Изначально «Нинья» несла только латинские (треугольные) паруса (caravella latina), но во время стоянки на Канарах в ходе первой экспедиции Колумба в 1492 году на двух ее мачтах (гроте и фоке) были подняты прямые паруса, а на бизань-мачте остался косой парус. Капитаном «Ниньи» тогда был Висенте Яньес Пинсон. 12 октября 1492 года корабли Колумба достигли Багамских островов. В декабре 1492 года флагманский корабль сел на рифы у берегов Гаити, названного Колумбом Эспаньолой, и затонул. Поэтому в начале 1493 года «Нинья» стала главным кораблем экспедиции. Весной 1493 года «Нинья» вернулась в Испанию, попав на обратном пути в сильнейший шторм у Азорских островов.

Уже осенью 1493 года в Испании снарядили новую экспедицию к неизведанным берегам, состоящую уже из 17 кораблей, среди которых была каравелла «Нинья». Вторая экспедиция Колумба вышла куда менее удачной, чем первая. Форт на Гаити, основанный первой экспедицией, был сожжен и разграблен местными жителями, которые всячески противостояли вторжению незнакомцев на свои земли. Золота, так ожидаемого в Испании, было найдено тоже крайне мало. И в 1495 году корабли Колумба взяли курс обратно в Европу, но и тут моряков постигла неудача: корабли попали в ураган, уцелеть в котором удалось одной только «Нинье» , которая в 1496 году вернулась в Испанию. В 1498-1499 годах каравелла «Нинья» третий раз ходила к берегам Гаити, в этот раз уже не в составе колумбовской экспедиции, а самостоятельно. В 1501 году «Нинья» совершила путешествие к Перламутровому побережью. И ничего больше о дальнейшей судьбе легендарного парусника неизвестно.

Реплика

В 1988 году в Бразилии американский инженер Джон Патрик Сарсфилд начал строительство реплики каравеллы «Нинья» по заказу фонда Колумба . В 1990 году Сарсфилд погиб в автокатастрофе, и строительство продолжил Джонатон Мортон Нэнс, британский морской историк. Так как не существует точного описания «Ниньи» , то мастера строили просто типичную каравеллу XV века, используя технологии того времени. Реплика «Ниньи» построена из бразильской древесины. Строители использовали в своей работе только инструменты XV века: долото, топоры, ручные пилы. Новая «Нинья» имеет четыре мачты, на двух из которых прямые паруса, а на двух - латинские.


Каравелла “Нинья”, реплика

В 1992 году реплика «Нинья» приняла участие в съемках фильма «1492: Завоевание рая» в Коста-Рике.

Сейчас «Нинья» в течение всего года путешествует между портами Северной Америки, где посетить судно может любой желающий. С 1991 года «Нинья» побывала более чем в 425 портах Северной Америки . Корабль гастролирует не только вдоль побережья, но и по внутренним рекам, таким как Миссури, Миссисипи, Огайо и является по своей сути плавучим морским музеем.

Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) - один из самых известных кораблей мира, о котором, тем не менее, неизвестно практически ничего, один из трех кораблей Христофора Колумба , на которых была открыта Америка в 1492 году.


Вокруг этого парусника больше догадок и легенд, чем достоверных фактов. Не сохранилось ни одного изображения «Санта-Марии» , нет ни чертежей, ни схем. Поэтому даже относительно типа этого судна мнения разнятся. Чаще всего «Санта-Марию» , как и два других колумбовских корабля и «Пинту» , называют каравеллой. Другие считают ее караккой. Сам Колумб в своих дневниках называл свой флагманский корабль «нао» . Колумб сокрушался о плохой маневренности флагманского судна, которое, правда, хорошо противостояло штормам. «Санта-Мария» была построена в Галисии (исторический регион на северо-западе Испании), поэтому Колумб в своих записях часто называет корабль «La Gallega» («Галисийка»). Команда парусника именовала корабль «Marigalante» («Галантная Мария»). Барлотоме де Лас Касас, испанский священник-доминиканец, историк, редактор судового журнала Колумба и автор книги «Три Индии», называл «Санта-Марию» «La Capitana» («флагман», исп.) или «La Nao» («nave» – корабль, судно, парусник, исп.; тип парусного судна). Командовал кораблем сам Колумб, хозяином «Санта-Марии» был испанец Хуан де ла Коса, он же исполнял обязанности штурмана.

«Санта-Мария» была трехмачтовым однопалубным кораблем, длиной по разным источникам от 23 до 25 метров, шириной – 6,7 метров и водоизмещением 237 тонн. Данные об экипаже судна так же разнятся, по одной версии команда состояла из 40 человек, по другой была аж 90.

На носу и корме «Санта-Марии» располагались высокие надстройки. Надстройка в корме имела два яруса: «тольда» – нижний ярус для хранения различного имущества, в верхнем ярусе («тодилье») находилась каюта капитана. В средней части палубы располагался камбуз, колодец для помпы, с помощью которой откачивали воду из трюма, там же была установлена площадка для компаса. Камбуз при свежей погоде заливало волной, поэтому отведать горячей пищи команда могла только во время относительного затишья. Матросы размещались в носовой надстройке и трюмах. Ни о каких кроватях тогда не было и речи, даже подвесные койки появились в морской жизни гораздо позже, а первооткрыватели Америки спали тогда просто, где придется, прямо на досках, и зачастую не раздеваясь.

Три мачты «Санта-Марии» несли на себе 4 основных паруса: прямые паруса на грот и фок-мачтах, косая бизань на бизань-мачте и прямой блинд на блинда-рее под бушпритом. Грот обычно на подобных суднах украшали эмблемами или рисунками. По другим данным парусов было шесть: на фок и грот-мачтах над основными парусами располагались еще трапециевидные марселя.

«Санта-Мария» была вооружена четырьмя 20-фунтовыми, шестью 12-фунтовыми и восемью 6-фунтовыми пушками. Помимо этого на корабле были дальнобойные деревянные пушки (пасволанты), шпрингалы – пушки малых калибров и более сотни мушкетов.

В декабре 1492 года экспедиция Колумба подошла к берегам Гаити, который Колумб окрестил Эспаньолой. Именно там и погиб корабль «Санта-Мария», сев на мель. Детали и обломки корабля были использованы для строительства форта на Эспаньоле, где поселились 39 испанцев, создав колонию. Форту дали название Ла-Навидад (исп. La Navidad – Рождество), так «Санта-Мария» потерпела крушение именно в празник Рождества. Сейчас на месте этого поселения находится город Моль-Сен-Никола (фр. Môle Saint-Nicolas).

В 1968 году археологом Адольфом Кеффером у острова Гаити были обнаружены обломки судна, предположительно датированные XIV-XV вв. Но достоверной информации о том, что это именно «Санта-Мария» , нет.

В 1892 году в Испании к празднованию четырехсотлетия открытия Америки была построена первая реплика парусника «Санта-Мария» . Для строительства парусника была создана специальная комиссия, тщательно изучившая все материалы об экспедициях Колумба и его кораблях. В состав комиссия входили такие люди, как Цезарио Дуро (судостроитель, председатель комиссии) и Рафаэль Монлеон (художник-маринист, археолог, кораблестроитель). В 1893 году новая «Санта-Мария» с командой из 40 человек пересекла Атлантический Океан и экспонировалась на Всемирной Чикагской выставке вместе с репликами двух других кораблей Колумба: и «Пинты» .

“Санта-Мария” в музее Колумба в Вальядолиде

В XX веке также было построено несколько реплик «Санта-Марии» . Первая была спущена на воду в 1929 году с верфи Кадиса по проекту Хулио Гильена. Это реплика просуществовала до 1945 года и демонстрировалась в г. Севилье.

В 1951 и в 1965 были построены еще 2 реплики «Санта-Марии» для съемок в фильмах. Реплика 1951 года сохранилась до наших дней и стоит сейчас в Барселоне. Эти копии знаменитого судна не имеют исторической достоверности.

"Нинья ", "Пинта ", "Санта-Мария " - имена легендарных кораблей первой экспедиции Христофора Колумба к берегам Нового Света прочно вошли в историю, попали во все энциклопедии и школьные учебники географии.

После того, как политические и экономические вопросы организации заокеанской экспедиции были решены (17 апреля 1492 года было дано, наконец, высочайшее добро и найдены средства), настал момент снаряжать корабли и подыскивать команду.

Итак, прежде всего - суда. Какие корабли могли выдержать океанское плавание? Какое их количество необходимо и достаточно? Одного корабля для такого опасного и длительного плавания было явно мало - слишком велик риск. Во-вторых, на одном судне не привезти большого количества «добычи» - золота, серебра, пряностей, шелков, благовоний и прочего (на что в первую очередь рассчитывал Колумб и его кредиторы), чтобы покрыть расходы и окупить предприятие. Напомним, что Колумб ведь собирался «открыть» Японию и Китай, а вовсе не Америку. Два судна - уже лучше. Четыре – неоправданно дорого. А вот три – в самый раз. И всякого добра из Чипангу и Чайны , (Японии и Китая) будет, на чем привезти, и вероятностная устойчивость к возвращению выше, чем на двух кораблях. Из всех возможных типов судов для похода Колумбом были выбраны каравеллы.

Что такое каравелла

", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)"> первоначально каравеллой называли небольшое рыболовецкое однопалубное судно с косыми парусами, очень маневренное, с малой осадкой и в то же время вместительное. Оно прекрасно подходило для лавирования вдоль побережья, могло двигаться под крутым углом к ветру и позволяло принять на борт относительно много груза.

Происхождение названия "каравелла"

caravel – lat . / caravela - port . / carabela - hisp ./ caravella - it ./

Можно предположить, что слово caravela имеет латинскую основу и образовано от двух корней, где vela означает парус, а cara – дорогой. Причем, как в латинском, так и в итальянском языке. То есть, получается дорогой парусник, ценный парусник (или что-то в этом роде).

Кстати, наше слово корабль было заимствовано именно от слова каравелла

Смотрите сами: / his. / carabela = корабль

Типовая конструкция каравеллы

Легкое однопалубное судно. Водоизмещение 50-100 тонн, длина 15-25 метров, латинские паруса на косых реях грот -мачты и бизань -мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок -мачта, как правило, несла прямой парус. Корпус судна имел соотношение длины по килю к ширине примерно 3:1, что давало хорошую остойчивость в открытом море. На каравеллах не было специального места для артиллерии, поэтому они не использовались в военном деле. Все вооружение – несколько средних и мелких пушек в кормовой надстройке и на баке.

Какую скоростьразвивали каравеллы

Каравеллы позволяли развивать максимальную скорость до 12-14 узлов (1 узел = 1 миля/час; 1 морская миля ~ 1800 метров) или приблизительно до 20 км/час в сухопутном измерении. Таким образом, при благоприятном ветре за сутки на каравелле можно было преодолеть 200-300 км.

", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">
Расстояние от Канарских до Багамских островов составляет чуть больше шести тысяч километров. Пройдено Колумбом за 36 суток. Таким образом, в среднем за сутки каравеллы Колумба преодолевали расстояние ~ 180 км.

Мореходные качества каравеллы

Каравеллы имели 2-3(иногда 4) мачты, конструкции фок- и грот- мачты позволяли менять косые латинские паруса на прямые и наоборот. ", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)"> При крутом бейдевинде , (то есть почти встречном ветре) и при исследовании побережья маневрировали с латинскими парусами. При попутном ветре в открытом море больший разгон давали прямые паруса. Каравеллы могли подходить близко к берегу, и в то же время уверенно чувствовали себя в открытом море. Благодаря всем этим качествам именно каравеллы стали основными судами морских экспедиций на начальном этапе Эпохи Великих Географических Открытий. Ведь именно на каравеллах совершили свои знаменитые прорывы в неизведанное Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб и Фернандо Магеллан.

каравелл

Каравеллы появились в 12 веке и просуществовали примерно до середины 16-го столетия, когда их вытеснили более продвинутые типы судов. А сама каравелла, после изменения оснастки, замены треугольных парусов на трапециевидные, а также при изменении формы корпуса преобразовалась в шхуну .

Точно известно, что не сохранилось ни одного чертежа или рисунка хотя бы одного из кораблей первой экспедиции Колумба. И как в действительности выглядели «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» не знает никто. Исследователи попытались восстановить их внешний вид и конструкцию по косвенным свидетельствам и словесным описаниям. Поэтому всё, что вы прочтете ниже, это предположительные описания судов, осенью 1492 года.

«Санта-Мария» - флагманское судно экспедиции Колумба

", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">
Флагманское судно флотилии Христофора Колумба. Строго говоря «Санта-Мария» не была каравеллой. Это была трёхмачтовая каракка (или на испанский манер нао) - тип грузового судна, длиной примерно 22-25 метров, шириной 7-8 метров, водоизмещением порядка 120 тонн. Этот однопалубный корабль мог взять на борт до 40 человек команды и пассажиров. Парусное вооружение «Санта-Марии» состояло из пяти прямых парусов и косого паруса на бизань-мачте. Глубина трюма - около 3 метров. В кормовой части находилась двухъярусная надстройка с каютами для руководства и кладовыми для всего необходимого, на баке - треугольная платформа и возможно, еще одна надстройка. Вооружение "Санта-Марии" состояло из нескольких разнокалиберных пушек, стрелявших каменными ядрами. ", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">
Известно, что «Санта-Мария» разбилась на Рождество 1492 года у берегов острова Гаити. Обломки корабля были использованы для строительства укрепленного поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Колумб назвал поселение просто “La Navidad” - «Рождество».

К", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">ак вы уже знаете, не сохранилось ни одного подлинного изображения кораблей первой экспедиции Колумба. Тем не менее, в 1892 году, при подготовке празднования 400-й годовщины путешествия Колумба, была построена предполагаемая копия «Санта-Марии». В 20-м веке был выполнен еще целый ряд макетов и плавающих копий «Санта-Марии» в натуральную величину, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорил о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле. Очевидно, что строгой границы между караккой и каравеллой не существовало.

Как выглядела каравелла «Пинта»

", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">
Про «Пинту» - второго по величине корабля флотилии, известно меньше всего подробностей. Скорее всего, это была типичная каравелла средних размеров и параметров, водоизмещением 70-90 тонн, могла нести на фок- и грот-мачте по одному прямому парусу, а на бизани - косой.

Что из себя представляла каравелла «Нинья»

Настоящее имя этого корабля было «Санта-Клара», а «Нинья» - всего лишь прозвище каравеллы, толи от испанского слова «детка», толи от имени владельца Хуана Ниньо. ", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)"> Об этой каравелле до нас дошли некоторые описательные сведения, которые кочуют везде в Интернете, и к которым следует относиться как к любым неподтвержденным данным. Итак: по одним сведениям длина судна 17 метров, ширина - 5,5 метров, осадка около 2 метров, водоизмещение - 100 тонн, экипаж 40 человек; по другим сведениям «Нинья» имела водоизмещение 40-60 тонн, на всех 3 мачтах были косые паруса. В ходе экспедиции Колумб сделал остановку на Канарских островах для проведения ремонтных работ на «Пинте», а на "Нинье" в это время косые паруса заменили на такие же прямые, как на "Пинте".

«Нинья » - «Санта-Клара» участвовала и во второй экспедиции Колумба к а потом ходила туда еще раз, в 1499 г. на остров Гаити уже сама по себе, как частное лицо. По всеобщему утверждению - любимое судно Колумба.

Морские термины, использованные в тексте:

Латинский парус

По форме - прямоугольный треугольник. ", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)"> Верхней шкаториной (гипотенузой) крепится к наклонной рее, передний или нижний конец которой доходит до палубы. В средние века латинский парус получил широкое распространение, благодаря способности судна с таким парусом ходить очень круто к ветру. Причём движущей силой при этом являлся не сам ветер, а подъемная сила крыла , как у самолета, только крыло, то есть парус, располагались не горизонтально, а вертикально.

Каракка = нао – просто большое парусное судно, больше каравеллы. Передние паруса прямые, задние – косые.

Фок-мачта – первая от носа корабля мачта.

Грот-мачта – вторая от носа корабля мачта.

Бизань-мачта – задняя мачта на 3-4 мачтовых судах с косым парусом для маневров.

Водоизмещение количество воды, вытесненной плавающим судном.

Бак – часть верхней палубы от носа до первой мачты.

Бейдевинд – курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 90°. Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется «подъёмной силой».

Шкаторина – любой край паруса.

", BGCOLOR, "#ffffff", FONTCOLOR, "#333333", BORDERCOLOR, "Silver", WIDTH, "100%", FADEIN, 100, FADEOUT, 100)">
Шхуна Шхуна
– тип парусного корабля, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах. Имеет много разновидностей. Было основным судном пиратов Карибского моря и побережья Америки в 16-17 веках.

Путешественники эпохи Великих Географических Открытий

Русские путешественники и первопроходцы

«Колумб Америку открыл, великий был моряк», - как говорится в одной песенке... Однако, прежде чем отправиться в плаванье, знаменитый мореплаватель долгие годы искал финансирование для своей затеи. И хотя многим вельможам того времени проект Христофора Колумба был по душе, выделять деньги на его осуществление они не спешили. Однако будущий первооткрыватель был человеком напористым, и все-таки собрал необходимые средства, и снарядил три корабля, каждый из которых имеет свою удивительную историю.

Христофор Колумб

Прежде чем узнать о кораблях, на которых совершил свое легендарное путешествие Колумб, стоит вспомнить о самом великом мореплавателе.

Родился Христофор Колумб в 1451 г. в О его национальности ученые особенно горячо спорят. Сам Христофор считается испанским мореплавателем, поскольку испанцы снарядили его экспедицию. Однако разные источники называют его итальянцем, каталонцем и даже евреем, принявшим христианство.

В любом случае человеком Колумб был незаурядным, что дало ему возможность получить приличное образование в университете итальянского города Павии. После учебы Христофор стал часто плавать. Чаще всего он участвовал в морских торговых экспедициях. Возможно, именно из-за увлечения морскими путешествиями в девятнадцать лет Колумб женился на дочке известного мореплавателя донье Фелипе де Палестрелло.

Когда будущему первооткрывателю Америки исполнилось двадцать три, он стал вести активную переписку с известным флорентийским ученым Паоло Тосканелли, который подсказал ему идею путешествия в Индию через Атлантический океан.

Проведя собственные расчеты, Христофор Колумб убедился в правоте своего друга по переписке. Поэтому в ближайшие годы он представил проект путешествия самым состоятельным людям Генуи. Но они не оценили его и отказались финансировать.

Разочаровавшись в соотечественниках, Колумб предлагает организовать экспедицию а после вельможам и духовенству Испании. Однако годы шли, а никто так и не выделял средств на проект Колумба. В отчаянии мореплаватель обращался даже к британскому королю, но все тщетно. И уже когда он собрался переехать во Францию и там попытать счастья, королева Испании Изабелла взялась профинансировать экспедицию.

Путешествия Колумба

Всего совершил четыре плаванья из Европы в Америку. Все они осуществлены в период с 1492 по 1504 год.

Во время первой экспедиции Колумба вместе с ним отправилось около ста человек на трех кораблях. Всего путешествие туда и обратно заняло около семи с половиной месяцев. Во время этой экспедиции мореплаватели открыли острова Кубу, Гаити и Багамы в Карибском море. Открытые Колумбом земли еще долгие годы все называли Западной Индией. Примечательно, что некоторые исследователи утверждают, что целью экспедиции Колумба была не Индия, а Япония.

Со временем, из-за различных споров открытые земли перестали быть собственностью только испанской короны и были разделены между европейскими морскими державами.

Пока Христофор был в третьей экспедиции, Васко да Гама открыл настоящий путь к Индии, тем самым поставив клеймо обманщика на репутации Колумба. После этого самого мореплавателя в кандалах отправили домой и хотели судить, но испанские богачи, уже неплохо заработавшие на открытых землях, отстояли Колумба и добились его освобождения.

Стараясь доказать свою правоту, мореплаватель предпринял четвертую экспедицию, во время которой добрался наконец-то до самого континента Америки.

В последние пытался вернуть дворянский титул, пожалованный ему венценосной четой испанских монархов, а также привилегии на открытых землях. Однако ему так и не удалось сделать это. После смерти останки первооткрывателя несколько раз перезахороняли, так что теперь существует несколько вероятных могил Христофора Колумба.

Три корабля Колумба (каракка и каравеллы)

Когда Христофор Колумб добился наконец-то финансирования своей первой экспедиции, он занялся подготовкой судов.

Прежде всего необходимо было определиться с количеством. Так как его предприятие было довольно рискованным, снаряжать большую флотилию было накладно. В то же время один-два корабля - слишком мало. Поэтому решено было снарядить три единицы. Как назывались корабли Колумба? Главный из них - каракка «Санта-Мария», и две каравеллы: «Нинья» и «Пинта».

Каракка и каравелла - что это?

Корабль Христофора Колумба «Санта-Мария» по типу был караккой. Так называли распространенные в 15-16-м веках парусные корабли на 3-4 мачты. Примечательно, что в Европе они были самыми огромными в то время. Как правило, на таких кораблях свободно могло помещаться от пяти сотен человек до полутора тысяч. Если учесть, что весь экипаж трех суден Колумба составлял сто человек, вероятно, «Санта-Мария» была небольшой караккой.

Другие корабли Колумба (названия их «Нинья» и «Пинта») были каравеллами. Это 2-3-мачтовые судна, распространенные в те же годы. В отличие от каракк, они были менее приспособленными для длительных экспедиций. При этом они отличались большей маневренностью, а также были легкими и дешевыми, поэтому в скором времени они незаслуженно вытеснили громоздкие каракки.

Корабль Колумба «Санта-Мария»

Как и портрет великого мореплавателя, так и внешний облик его первых трех кораблей не сохранился. Описание кораблей Колумба, как и их рисунки, довольно приблизительные и составлены со слов выживших очевидцев спустя много лет или по предположениям ученых.

Как принято считать, «Санта-Мария» была небольшой однопалубной караккой с тремя мачтами. Предполагается, что длина корабля была до 25 м, а ширина - до 8 м. Водоизмещение его было около 1200 т. Трюм корабля был глубиной 3 м, а на палубе была двухъярусная пристройка, где располагались каюты и кладовые. На баке находилась треугольная платформа.

«Санта-Мария» (корабль Колумба) была оснащена несколькими пушками разного калибра, предназначенными для стрельбы каменными ядрами. Примечательно, что в своих записях мореплаватель периодически называл свой флагманский корабль то караккой, то каравеллой. Флагманский корабль Колумба принадлежал Хуану де ла Косе, который также являлся и его капитаном.

Судьба «Санта-Марии»

К сожалению, «Санта-Марии» не суждено было вернуться домой в Испанию, так как еще в декабре 1492-го, во время первого путешествия, флагманский корабль Колумба сел на рифы вблизи Гаити. Поняв, что спасти «Санта-Марию» невозможно, Христофор приказал забрать с нее все, что могло представлять ценность, и перенести на каравеллы. Сам же корабль было решено разобрать на стройматериалы, из которых позже на том же острове был построен форт «Рождество» («Ла-Навидад»).

«Нинья»

По утверждению современников первооткрывателя, «Нинья» (корабль Колумба) была любимым судном первооткрывателя новых земель. За все свои путешествия он преодолел на ней свыше сорока пяти тысяч километров. После гибели «Санта-Марии» именно она превратилась во флагманский корабль Колумба.

Настоящее имя этого судна было «Санта-Клара», однако члены экспедиции нежно называли ее «деткой», что на испанском звучит как «нинья». Владельцем этого корабля был Хуан Ниньо. Но в первом путешествии Колумба капитаном «Ниньи» был Висенте Яньес Пинсон.

По мнению ученых, размер «Санта-Клары» был около 17 м в длину и 5,5 м в ширину. Также считается, что на «Нинье» было три мачты. Согласно сведениям корабельного журнала, первоначально у этой каравеллы были косые паруса, а после пребывания на Канарских островах их заменили на прямые.

Изначально на корабле находилось чуть более двадцати членов экипажа, но после гибели «Санта-Марии» их стало больше. Интересно, что именно на нем моряки впервые стали спать в гамаках, переняв эту традицию у индейцев.

Судьба «Ниньи»

Благополучно вернувшись в Испанию после первой экспедиции Колумба, «Нинья» участвовала также и во втором путешествии Христофора к берегам Америки. Во время печально известного урагана 1495 года «Санта-Клара» оказалась единственным уцелевшим кораблем.

Между 1496-м и 1498-м любимый корабль открывателя Америки был захвачен пиратами, но благодаря мужеству ее капитана был освобожден и отправился в третье путешествие Колумба.

После 1501 г. информации о ней нет, вероятно, каравелла затонула во время одного из походов.

«Пинта»

Точных данных о внешнем виде и технических характеристиках этого корабля в истории не сохранилось.

Известно лишь, что корабль Колумба «Пинта» был самой большой каравеллой в первой экспедиции Однако по неизвестным причинам после гибели «Санта-Марии» руководитель плаванья выбрал не ее в качестве флагмана. Скорее всего, дело было в хозяине и капитане корабля - Мартине Алонсо Пинсоне. Ведь во время путешествия он не раз оспаривал решения Колумба. Вероятно, великий мореплаватель опасался бунта и поэтому избрал корабль, где капитаном был брат Мартина - более покладистый Висенте.

Примечательно, что землю Нового Света первым увидел именно моряк с «Пинты».

Известно, что возвращались домой корабли порознь. Более того, капитан «Пинты» всеми силами добивался, чтобы его корабль пришел первым в Испанию, надеясь сам сообщить радостную весть. Но опоздал всего на пару часов из-за бури.

Судьба «Пинты»

О том, как складывалась судьба корабля «Пинта» после путешествия Колумба, неизвестно. Есть данные, что после возвращения капитан корабля был довольно холодно принят на родине. А из-за проблем со здоровьем, полученных во время экспедиции, умер через несколько месяцев. Вероятно, корабль либо был продан и сменил название, либо погиб во время очередного плаванья.

Другие корабли Колумба

Если во время первой экспедиции флотилия Колумба насчитывала всего три небольших корабля, то во второй их было семнадцать, в третьей - шесть, а в четвертой - всего четыре. Это было связано с потерей доверия к Христофору Колумбу. Иронично, но спустя всего несколько десятков лет Колумб станет одним из величайших героев Испании.

Названия большинства этих суден не сохранились. Известно лишь, что флагманом во второй экспедиции стал корабль под названием «Мария-Галанте», а в четвертой - «Ла-Капитана».

По прошествии стольких лет, после того как было выяснено, на каких кораблях Колумб отправился в свое первое путешествие и открыл для всего человечества новый мир, становится удивительно, как они вообще смогли туда доплыть. Ведь в распоряжении испанской короны были более мощные и объемные суда, однако их хозяева не захотели рисковать ими. Радует то, что владельцы «Санта-Марии», «Санта-Клары» («Ниньи»), а также «Пинты» оказались не такими и рискнули отправиться в экспедицию Колумба. Именно благодаря этому они навсегда вошли в мировую историю, как и открытые ими острова и два новых материка.

Христофор Колумб (31 октября 1451 - 20 мая 1506) был итальянский исследователь, мореплаватель и колонист, который завершил четыре путешествия по всему Атлантическому океану под эгидой католических монархов Испании. Он возглавил первые европейские экспедиции в Карибском бассейне, Центральной и Южной Америке, положив начало постоянной европейской колонизации Америки. Колумб открыл жизнеспособный парусный маршрут в Америку, континент, который тогда еще не был известен Старому Свету, однако в то время он думал, что обнаружил путь к Дальнему Востоку.

Христофор Колумб, открыл Америку, но и корабли Христофора Колумба - однозначно заслуживают признания. В эпоху, когда корабли были единственным самым быстрым видом транспорта для путешествий по всему миру, корабли Христофора Колумба полностью изменили всю концепцию на корабле. В 15 веке, когда Христофор Колумб начал свой путь из Испании, он получил очень важную поддержку трех кораблей и их экипажей, которые сейчас известны как корабли Христофора Колумба. Благодаря такой поддержке Христофор Колумб наконец смог открыть Америку и поставить на карту мира существование очень важной нации.

Поиск финансирования и флота

В 1485 году Колумб представил свои планы португальскому королю Иоанну II. Он предложил, чтобы король оборудовал три крепких корабля и дал Колумбу один год, чтобы отплыть в Атлантику, найти западный путь на Восток и вернуться. Колумб также потребовал, чтобы он был назначен «Великим адмиралом океана», губернатором всех земель, которые он обнаружит, и будет получать одну десятую часть всех доходов от этих земель. Король представил предложение Колумба своим экспертам, которые отклонили его. По их общему мнению, оценка Колумбом расстояния в 3860 км была на самом деле слишком низкой.

В 1488 году Колумб снова обратился к португальским властям, в результате чего Иоанн II снова пригласил его на аудиенцию. Эта встреча также оказалась неудачной, отчасти потому, что вскоре Бартоломео Диаш вернулся в Португалию с новостями об успешном обходе южной оконечности Африки (около мыса Доброй Надежды). С открытым восточным морским путем в Азию, король Джон очевидно больше не интересовался надуманным проектом Колумба.

Колумб путешествовал из Португалии в Геную и Венецию, но не получил поддержки. Он также отправил своего брата Варфоломея к Генриху VII в Англию, чтобы узнать, может ли английская корона спонсировать его экспедицию, но также безуспешно.

Колумб искал аудиенцию у монархов Фердинанда II из Арагона и Изабеллы I из Кастилии, которые объединили несколько королевств на Пиренейском полуострове, вступив в брак и правя вместе. 1 мая 1486 года, получив разрешение, Колумб представил свои планы королеве Изабелле, которая, в свою очередь, передала их в комитет. Спустя год ученые Испании, как и их коллеги в Португалии, ответили, что Колумб сильно недооценил расстояние до Азии. Они объявили эту идею непрактичной.

Однако, чтобы не дать Колумбу перенести его идеи в другое место и, возможно, оставить свои возможности открытыми, католические монархи дали ему ежегодное пособие в размере 12000 мараведов и в 1489 году предоставили ему письмо, приказывающее всем городам и поселкам, находящимся под их управлением, предоставить ему еду и ночлег бесплатно.

Соглашение с испанской короной

После постоянного лоббирования в испанском дворе и двухлетних переговоров он, наконец, добился успеха в январе 1492 года. Король Фердинанд и королева Изабелла пообещали Колумбу, что в случае успеха ему будет присвоено звание адмирала и назначение губернатором всех новых земель, на которые он может претендовать. Он имел право назначить трех человек, из которых суверены выберут одного, на любой пост в новых землях. Он будет иметь право на 10 процентов всех доходов от новых земель на неограниченный срок. Кроме того, у него также будет возможность получить одну восьмую прибыли в любом предприяти на новых землях.

Позже Колумб был арестован в 1500 г. и уволен с должности. Затем он и его сыновья, Диего и Фернандо, провели длительную серию судебных дел против кастильской короны, известной как pleitos colombinos, утверждая, что корона нарушила свои договорные обязательства перед Колумбом и его наследниками. Семья Колумба имела некоторый успех в своем первом судебном процессе, поскольку решение 1511 г. подтвердило положение Диего как вице-короля, но уменьшило его полномочия. Диего возобновил судебный процесс в 1512 году, который продолжался до 1536 г., а дальнейшие споры продолжались до 1790 г.

Между 1492 и 1503 гг. Колумб совершил четыре путешествия между Испанией и Америкой, каждое из которых финансировалось короной Кастилии. В своем первом путешествии он открыл Америку и магнитное склонение. Вояжи положили начало европейской разведке и колонизации американских континентов, и, таким образом, имеют огромное значение в истории Запада. 12 октября 1492 года Колумб высадился в Гуанхани - название, данное аборигенам острову, который Колумб назвал Сан-Сальвадором во время открытия Америки.

Корабли Христофора Колумба

Санта-Мария, Нинья и Пинта были тремя кораблями Христофора Колумба, которые приобрели огромную популярность и признание в наше время, не только потому, что они помогли Христофору Колумбу узнать о неизвестной нации, но и потому, что они дали водному транспорту новое чувство для достижения целей и модернизации, особенно сегодня, когда водный транспорт не так популярен, как раньше.

Из трех кораблей Христофора Колумба Санта-Мария была флагманом каракка. Грузовое судно весом около 200 тонн и длиной около 18 метров, длиной в киле 12 метров, шириной 6 метров и осадкой 2 метра. Экипаж «Санта-Мария» насчитывал около 40 человек. Первоначальное название Санта-Мария было La Gallega, в связи с местом, где был построен корабль, но Христофор Колумб изменил название корабля на Санта-Мария.

Что касается оснастки, у Санта-Марии было три основных мачты с парусами. Эти мачты были известны в те времена как основные, передние и миззенмасты. И хотя у этого корабля были эти положительные атрибуты, основным отрицательным признаком этого корабля было то, что его построение не позволяло Санта-Марии ходить на мелководье и вблизи коралловых рифов, что создавало для корабля препятствие. Однако два других корабля, Нинья и Пинта, решали этот недостаток, который был у флагмана кораблей Христофора Колумба и помогли искателю приключений успешно завершить свое путешествие.

Другие экспедиции Колумба были меньшие каравеллы типа Санта-Клара - Ла-Нинья («Девочка») и Ла-Пинта («Мальчик»). Все эти корабли были подержанными и не предназначались для разведки. Нинья, Пинта и Санта-Мария были торговыми судами скромного размера, сопоставимыме по размеру с современными круизными . Точные измерения длины и ширины трех кораблей не сохранились, но об оценках их грузоподъемности можно судить по современным анекдотам, записанным одним или несколькими членами экипажа Колумба, а также из современных испанских и португальских останков кораблекрушений конца 15-го и начала 16-го века, которые сопоставимы по размеру с Санта-Марией.

Суда, построенные в Европе в пятнадцатом веке, были предназначены для плавания по побережью Средиземного моря и Атлантического океана. Меньшие по размеру корабли Колумба считались в открытом океане рискованными. Это затрудняло наём членов экипажа, в связи с чем, небольшому числу заключенных было предложено более легкое наказание, если они пойдут с Колумбом.

Колумб принял командование над Санта-Марией, Мартин Алонсо Пинзон над Ла-Пинтой а его братья Фрэнсис Мартин и Висент Янез над Ла-Нинья. Вся компания на трех кораблях, насчитывала 90 человек (Санта-Мария - 40, Ла-Нинья - 24, Ла-Пинта - 26), хотя некоторые историки сообщают про 120 человек. 12 октября 1492 года Родриго де Триан, вахтенный матрос «Пинты» первым увидел Новый Свет и закричал "Земля!".

Нинья и Пинта были каравеллами. Корабли-каравеллы были разработаны только для того, чтобы преодолеть недостаток нахождения на мелководье и коралловых рифах, с которыми сталкивались такие корабли, как Санта-Мария, и они были легкими и легко маневрировали вокруг. Из всех трех кораблей Христофора Колумба «Пинта» была самой быстрой и достигала максимальной скорости около 8 узлов в день (около 200 миль), в то время как Санта-Мария была самой медленной из-за её большого размера.

По размерам Нинья весила около 50-60 тонн и имела размеры около 15 метров в длину, 12 метров в киле, 4,85 метров в ширину и 2,07 метра осадку. Пинта, весила около 60-70 тонн и имела размеры около 17 метров в длину, 13 метров в киле, шириной 5,36 метра и 2,31 метра осадку.

В сегодняшние времена, когда воздушные путешествия стали нормой, а выход на Луну стал обычным явлением, успешное приключение кораблей Христофора Колумба - это часть истории, которую должен знать не только каждый моряк, но и каждый человек в любой точке мира.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...