Лучшие постановки гоголь центр. Билеты на спектакль «Маленькие трагедии. «Ревизор» в театре на Юго-Западе


А вот кому я сейчас не завидую, так это Николаю Васильевичу Гоголю. Вот уж не повезло человеку. С одной стороны – его ненавидят в школе, с другой стороны – снимают всякий треш по его, ну что уж скрывать, хорошим произведениям.

Если бы Николай Васильевич увидел эти бездарные фильмы, он бы сжёг все свои пьесы, повести и романы, а не только «Мертвые души-2».

Что же делать тем, кто хочет качественной визуализации книг? Мой совет – идти в театр. К счастью, там к Гоголю относятся бережно и с любовью. И хоть и интерпретируют его по-режиссёрски, но хотя бы в духе его пьес и повестей. Хочу рассказать вам о 4 московских спектаклях, после которых вы точно посмотрите на Николая Васильевича по-другому: внимательно и с уважением.

«Ревизор» в театре на Юго-Западе

Must see всем школьникам, которые мучают в 8 или 9 классе пьесу «Ревизор». Я знаю по собственному опыту, что вот эти странные задания: «А почему Хлестакова приняли за ревизора?», да “опишите образ Городничего в произведении”, или значение немой сцены, совсем не прибавляют популярности Гоголю в глазах замученных учащихся.

Так и хочется сказать: что вы все вопросы дурацкие задаете, просто идите в театр на Юго-Западе и все поймёте.

Во-первых, это очень смешной спектакль. Надеюсь, во время премьеры смеялись так же громко и много, как это делают зрители в театре на Юго-Западе.

Во-вторых, там сложился превосходный дуэт. Хлестаков – несомненная творческая удача актера Антона Белова. Так закружил, завертел всех, что сам черт не распутает. А вы говорите, почему, почему. Потому что играет хорошо. А люди верят. А каким слабым червячком предстал вначале, как блеял жалостливо, – прелесть. Потом разошелся так, что не угнаться, и откуда только энергии понабрался.

А вот за образ Городничего отвечает сам Олег Леушин. Обычно Антон Антонович – это человек-глыба, мощный персонаж пьесы. Леушин играет человека умного, ловкого, предприимчивого, но скорее обычного. Его прям жалко становится, когда обман раскрывается.

Да, прозвучала даже тема маленького человека в виде монолога Добчинского. И так всех жалко стало, думаешь, да что же жизнь-то у нас в России такая беспросветная, блог, что ли, завести? Или инстаграм. Ну хоть как-то, а то совсем.

Да, не получится обличительного сочинения нравов чиновнической России у детей, опасаюсь я. Ну и что. Зато получится хорошее отношение к автору, ну и к театру, разумеется, тоже.

«Женитьба» в театре на Юго-Западе

Must see не только школьникам и взрослым, которые хотят посмотреть Гоголя на сцене, не только всем поклонникам театра на Юго-Западе, а “Женитьба” культовый спектакль, но и тем, кто хочет во время наслаждения искусством подкачать пресс. 2 часа непрерывной работы мышцам обеспечены.

Играют в нем одни мужчины. Даже женские роли отданы им. Александр Горшков в роли Агафьи Тихоновны и Андрей Санников в роли Свахи. И это ве-ли-ко-леп-но. Смешно ужасно. Запоминающихся сцен и диалогов множество, собственно, весь спектакль такой.

В роли Подколесина – Олег Леушин. В роли Дьявола-искусителя Кочкарева – Алексей Матошин.

“Вий” на новой сцене Театриума

Must see для тех, кто ищет качественный современный триллер на тему “Вия” и не находит его в нашем кинематографе (и если я не ошибаюсь, то опусов уже минимум три).

А вот казалось бы. Идеальный сценарий. Герой (Хома Брут) попадает в замкнутый странный мир, в котором дочка местного босса – ведьма. И что мы имеем? Какую-то чушь, к тому же нестрашную. А вот в Театриуме вы точно пощекочете себе нервы. С каждой минутой становится все страшнее и интереснее, а в конце, как и положено, некий твист, который переворачивает все сложившееся мнение на тему “Вия”. А что меня особенно пленило – по действию есть подсказка.

Спектакль “Игроки” в театре на Юго-Западе

Must see после 16 лет. Мы вообще-то с Глебом не следим за возрастными ограничениями, но сотрудники театра на Юго-Западе все же посоветовали наведаться на спектакль попозже. А описание и отзывы выглядят заманчиво.

«Отморозки», реж. Кирилл Серебренников

Первым громким спектаклем и визитной карточкой театра стали «Отморозки» Кирилла Серебренникова по произведения Захар Прилепину про левую оппозиционную молодежь с налетом анархии.

Этот спектакль Серебернников поставил вместе со своими студентами из Школы-студии МХАТ, которые потом составили труппу Гоголь-центра. Тогда это был революционный хит: на пике болотных протестов, когда эта повестка дня была еще востребована. Спектакль про молодых пассионариев, которым плохо живется на Руси, которые хотели перемен, возможно, радикальными способами. Исповедь новых униженных и оскорбленных.

«Идиоты», реж. Кирилл Серебренников

«Идиоты» стали одним из самым громких постановок по сценариям европейских фильмов. Новые идиоты под руководством Оксаны Фандеры собрались на суд в современной России: они враги, они чужие, они пятая колонна. Провокация и эпатаж, все что показывали Павленский и Pussy Riot на улице, теперь на сцене. Спектакль с успехом в этом году показали в рамках авторитетного Авиньонского кинофестиваля.

«Братья», реж. Алексей Мизгирев

Еще одной из серии таких театральных интерпретаций киносценариев стала постановка «Братьев» по фильму «Рокко и его братья» Висконти. Еще важно, что это был театральный дебют российского режиссера Алексея Мизгирева, автора нашумевшей картины «Бубен-барабан».

Естественно, эти братья тоже поменяли миланскую прописку на московскую, благодаря усилиям Мизгирева и драматурга Дурненкова. Приезжие герои помещены в суровые условия столичной жизни, где нужно бороться за место под солнцем. И чем жестче, тем лучше. Их способ — бои без правил. О том, как выжить в большом городе, остаться людьми и братьями — вот о чем эта человеческая трагедия Мизгирева. Очень брутальная, мощная и витальная. Постановка, где каждую минуту ощущаешь себя на пороховой бочке. Ведь и зал выглядить как будто арена для боев без правил. Жизнь в современном мегаполисе, согласитесь, похожа на этот вид спорта. В общем, «Братья» заслуженно стали хитом и удачей Мизгирева на сцене. И опять же эксперимент этот случился именно здесь. Если еще не видели, сходите на этой неделе в Гоголь-центр, «Братьев» как раз показывают в эти дни. Не упустите шанс увидеть одну из лучших постановок.

«Метаморфозы», реж. Давид Бобе


Одна из самых поэтичных постановок театра — «Метаморфозы» по Овидию. Этот спектакль поставил друг и партнер Серебренникова, французский режиссер Давид Бобе. Сцены из поэмы Овидия превращаются здесь в мультимедийный перформанс. У авторов получилось создать целую картину мира: в одном спектакле объединить вечное и актуальное, божественное и мирское.

«(М)ученик», реж. Кирилл Серебренников

Важная постановка последнего времени — «Мученик». Про оскорбление чувств верующих и трудности воспитания, откровенно и в точку. Это спектакль по пьесе Майенбурга. Про мальчика, который живет по своим правилам. Который бунтует говорит о своих моральных нормах. Он знает, что такое хорошо и что такое плохо. Но вопрос, кому попадется этот ученик.

«Кому на Руси жить хорошо», реж. Кирилл Серебренников


Современные мужики из смежных деревень, которые сошлись на столбовой дороженьке и решили выяснить, кому живется весело вольготно на Руси. Современным помещикам, чиновникам, попам, купцам, боярам, министрам, царю в конце концов?

К этому спектаклю готовились основательно: артисты с режиссером повторили маршрут тех мужичков, а результат увиденного представили в Гоголь-центре.

Архетипы живучи, народный дух, рабство, голод, надежда, вечное терпение и, конечно, крепостное право — все это вечно. Это Серебренников очень тонко и показывает. Отсюда и рождается тот самый бессмысленный и беспощадный «русский мир», о котором сегодня так любят говорить. А какой он, на самом деле, никто до конца на самом деле не понимает. Или что такое те самые пресловутые наши духовные скрепы? А вот они — сострадание, смиренность, пассивность, надежда на чудо, вечное пьянство, холопство и полное примирение с судьбой и действительностью. Ничего светлого и оптимистичного.

Постановка тоже мультижанровая: и Некрасов, и вербатим, и даже целый балет во второй части, где мужики в пьяной ночи уходят в свой экспрессивный психологически танец-отрыв, который максимально точно передает ту боль, тот надлом, который всегда на Руси. Танец мужиков продолжается плачем по счастью женскому, мощным монологом актрисы МХТ Евгении Добровольской. Это, конечно, самое сильное в спектакле, высказывание про долю женскую, а, на самом деле, про всю нашу Русь, убогую и обильную.

Получилась настоящая энциклопедия русской жизни. После спектакля уходишь с тяжелом сердцем, но все-таки с каким-то щемящим чувством и ощущением, что все это не просто так. Получается, как по Шевчуку, про нашу родину, пусть кричат — уродина, а она нам нравится, хоть и не красавица.

Впервые посетила «Гоголь-центр», смотрела постановку «(М)ученик». В основе спектакля – адаптированная для российского зрителя пьеса немецкого автора Мариуса фон Майенбурга. В 2016 году режиссёр спектакля Кирилл Серебренников снял по нему фильм «Ученик» практически с тем же актерским составом, кроме исполнителя главной роли. Спектакль в год выхода получил пять номинаций на театральную премию «Золотая маска». Фильм был отмечен призом в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля, а также на других зарубежных и отечественных кинофорумах.

Актеры спектакля «(М)ученик» на поклонах

Про спектакль

«(М)ученик» — современный и актуальный спектакль Гоголь-центра, он затрагивает достаточно болезненные темы, про которые не умеют и не любят говорить в обществе. Надо отдать должное смелости худрука и режиссера, который не побоялся столь прямо и открыто высказаться о происходящих в обществе процессах.

Спектакль Мученик рассказывает про обычного вроде школьника, который превратил Библию в орудие влияния и фактически подчинил себе и школьное, и домашнее окружение. Никто не хочет и не умеет спорить с ним и противостоять ему. Никто, кроме школьного психолога - она же учительница биологии.

Сцена из спектакля «(М)ученик»

В спектакле «Мученик» множество узнаваемых и реалистичных ситуаций: непонимание между сыном и матерью-одиночкой, детская жестокость по отношению к слабому, нетерпимость педагогов ко всему новому, бесконечное лицемерие взрослых перед подростками, которых они считают ещё детьми. А дети, пользуясь этим, легко манипулируют взрослыми.

«(М)ученик» — не развлекательный спектакль, он заставляет размышлять и о глобальных тенденциях, и о собственном поведении в этом мире. Я, например, после спектакля несколько дней примеряла на себя ситуацию с обеих сторон: как что-то доказать клинически упёртому человеку и как донести, объяснить оппоненту свою позицию, если тебя считают клинически упёртым. И, конечно, одна из главных проблем современности: где та грань, за которой проповедь добра становится нетерпимостью, а свобода – вседозволенностью? И что ты, конкретно ты сможешь сделать, если вокруг безумие становится нормой?

«Гоголь-центр» — больше, чем театр, это пространство, объединившее несколько видов искусств. Неслучайно на стойке администраторов вас встречает такое выражение кредо Гоголь-центра:

Помимо театральных спектаклей, в Гоголь-центре проходят кинопоказы, лекции, дискуссии, концерты и выставки, а книжный магазин «Гоголь books» и кафе «N» открыты для посетителей в течение всего дня. Здесь можно скоротать время у стеллажа с книгами

Можно устроить фотосессию в фирменной студии «Гоголь-центра», при этом название спектакля можно взять в руки и запечатлеться с ним

Здесь вы найдете для себя ещё одну точку совершения добрых дел

На крышке инструкция

Кафе, как и все пространство «Гоголь-центра», оформлено изображениями и цитатами известных театральных деятелей

Цены, правда, здесь не маленькие, но меня несколько утешили большущие порции пирогов и их превосходный вкус))

Помимо кафе, есть ещё бар с напитками покрепче

В «Гоголь-центре» несколько залов, я была в Большом зале. К нему ведут вот такие деревянные ворота

В Большом зале нет балконов и лож, весь зал состоит из партера и амфитеатра. Обратите внимание на следующем снимке, какой пологий уклон партера – зрители сидят друг за другом с небольшой разницей по высоте. В результате обзор сцены не очень удобный

Амфитеатр гораздо круче по уклону. Тут обратите внимание на отсутствие привычных кресел: места обозначаются подушками на деревянных ступенях. Не могу сказать, насколько удобно сидеть на таких местах, надо попробовать в следующий раз))

Достоинством «Гоголь-центра» является возможность купить билеты через сайт, без посещения касс.

И ещё одна важная особенность «Гоголь-центра»: спектакли, особенно в будние дни, начинаются преимущественно в 20.00, иногда даже в 20.30. Так что будьте внимательны и при покупке билетов, и в день посещения.

Как попасть в «Гоголь-центр»

Ближе всего до «Гоголь-центра» идти от станции метро Курская. С Кольцевой линии надо идти по указателю выхода в город к поездам дальнего следования и к театру им.Гоголя (при движении от Таганской к Комсомольской это в голову состава). С Арбатско-Покровской линии надо идти по указателям к ул.Казакова (при движении из центра это в голову состава). Простой ориентир: с обеих линий вы должны попасть в подземный вестибюль с огромным каменным цветком в центре. Прямо из этого вестибюля идти через турникеты в подземный туннель под железнодорожными путями Курского вокзала. В туннеле следовать указателям к ул.Казакова

Сама по себе идея ставить в театре киносценарии вместо пьес невообразимо хороша и действительно расширяет всевозможные горизонты. Что доказывают, например, показанные в «Гоголь-центре» накануне «Братья» Алексея Мизгирева по мотивам классической ленты Висконти. Серебренников же взялся за Ларса фон Триера. И именно что за Триера, а не за конкретный сценарий к фильму 1998 года: скажем, сама эстетика «Догмы» и прямые цитаты из «Догвилля» в новом спектакле «Гоголь-центра» обозначены куда существеннее интимных тонкостей «Идиотов».

У Триера история такая. Группа маргиналов, живущих вместе где-то на отшибе, время от времени выбирается в общество. Они изображают душевнобольных, проверяя социум на толерантность, и имеют с этого бонусы - бесплатный ужин в ресторане или пожертвования сердобольных горожан. Дома они тоже изображают идиотов, но делают это совершенно в других целях: обнаружить в себе отсутствие фальши и обрести истинную свободу. Но до конца в этом стремлении к свободе дойти никто не может чисто физически - на этом история заканчивается. Однако есть тонкости, в которых и состоит весь смысл. Крупные планы с тихими слезами радости и отчаяния на протяжении всего фильма обосновывают ужасающую патологию финала, очень личного, сокровенного, человеческого.

Так вот, ничего похожего в спектакле Серебренникова нет. Стараниями драматурга Валерия Печейкина сюжетная канва была спроецирована на современную Москву со всеми вытекающими цитатами из суда над Pussy Riot, с макетиком Кремля и синим ведерком на сцене. В итоге темы гомофобии, рабского сознания и тоталитарного режима капитально перевесили неуверенные попытки уловить момент инициации человеческого сознания через опыт погружения в «ненормальность». То есть спектакль получился все-таки снова про то, что в России жизни нет, и оказался ближе по духу скорее Паланику, чем Триеру. Если бы не совершенно неуместный, но абсолютно триеровский ошарашивающий финал (описание которого здесь было бы нежелательным спойлером).

Планка была поставлена высоченная - спектакль должен был быть создан по принципам театрального аналога манифеста «Догма-95», написанного к спектаклю собственно Серебренниковым. То есть: без художественного света; только с видимыми источниками звука; без специально созданной бутафории, декораций и костюмов; без действий, «которые приходится имитировать на сцене» и т.д. На деле же нарушенными оказались буквально все пункты манифеста: свет самый что ни на есть художественный (разве что без изысков); Die Antwoord задорно звучат из динамиков, которые не так легко обнаружить; белые линии на полу на месте стен - пусть цитирование Триера, но все же тоже своего рода декорация, не говоря уже об обилии пестрых костюмов - от BDSM до балетных пачек; «имитируется» практически все - от справления малой нужды (никто у Серебренникова по-настоящему не писает, в отличие, кстати, от триеровских персонажей) до сумасшествия (которого у Триера в фильме по понятным причинам попросту нет). Существование актеров далеко от бытового - реплики звучат столь же театрально и жирно, сколь и сопровождающие их жесты. В этом смысле очень здорово раскрылся актер Олег Гущин сразу в нескольких на загляденье театральных, по-хорошему карикатурных ролях; особенно он запоминается в образах неотесанного чернорабочего и совкового чиновника. Другое дело, что театральность эта к «Догме» не имеет никакого отношения. А по-настоящему психологического существования актеров здесь, увы, не случилось.

Приемы технического толка, вытекающие из манифеста «Догмы», у Триера работают на раскрытие универсальных человеческих качеств, это как бы диалог с цивилизацией как таковой. Тогда как Серебренников, напротив, все очевиднее стремится к конкретике: он создает политический театр о конкретной политической ситуации во вполне конкретной Москве. Что само по себе не плохо. Только Триер тут ни при чем.

Выбор редакции
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...

К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...

Третье июня – особый день для верующих христиан. Эта дата отмечена в церковном календаре как день царя Константина равноапостольного и...

Романтический образ средневековой эпохи, рыцарских турниров и прекрасных дам, рожденный беллетристикой, сменился радикальным...
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...
Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...
Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...