Манукян певец. Биография Сергея Манукяна: как слабовидящий мальчик из Грозного стал великим джазменом современности. Сергей Манукян сейчас


» на Первом канале решила расширить свое телевизионное амплуа и дать дорогу не только молодым дарованиям, но и певцам, чей возраст уверенно приблизился к отметке 60+. Если учесть, что трое из четырех судей намного моложе исполнителей, то кажется, что обмен опытом будет происходить в двух направлениях.


Начало следующего десятилетия посвящено сольным программам с редким привлечением исполнителей – Даниила Крамера, Вячеслава Горского, Андрея Кондакова и других. В это время ему присудили высшее звание в его музыкальном направлении и премию «Овация». В 1991-м сотрудничал с и Игорем Бойко.

В дискографии джазиста 9 альбомов: 5 сольных и 4 фестивальных.

Личная жизнь

Сергей Манукян в личной жизни, как и в профессии, выбрал одно раз и навсегда. Как шутит сам «маленький гигант большого джаза», «брак первый и, надеюсь, последний». Супруга Марина, подарившая любимому мужу четверых детей – Валерия и Северьяна, Дину и Ариадну – по образованию историк, а по совместительству – лучший друг. В одном интервью маэстро назвал себя свободным художником, лишенным права творить, когда вздумается. Во-первых, потому что этого требуют способности. Во-вторых, большая семья, о которой нужно заботиться и кормить.


По стопам отца наследники не пошли, но преуспели каждый на своем поприще: старший сын – спортсмен, старшая дочь изучала филологию в Эдинбургском университете, младшая закончила философский факультет МГУ.

Кстати, баловать домашних глава семейства любит не только изысканными произведениями, но и блюдами собственного приготовления. Создает их, впрочем, нечасто, зато по вдохновению. Особое предпочтение, как истинный восточный мужчина, отдает мясу по-армянски, ценит вино, не против прогреть голосовые связки и перед концертом исключительно в разумных пределах.

Сергей Манукян – азартный и преданный фанат футбола и бокса. Редкие свободные минуты посвящает чтению исторических книг.

Сергей Манукян сейчас

Фестивали и гастроли – такова и сейчас работа непревзойденного мастера инструментального вокала и соул-джаза. Кажется, его ждут везде и всегда. Возможно, помимо таланта, покорившего земной шар, секрет еще в бесконечном обаянии и чувстве юмора, за которое его прозвали российским и вторым . И в отношении к жизни – несмотря на слабое зрение (композитор слеп на один глаз), он светится любовью и излучает оптимизм, заряжая ими окружающих.


Манукян не делит музыку на жанры, признавая только «хорошую» и «плохую», и считает «проявлением божественной доброты» и «способом прийти к Богу». А играющих ее – сказочниками, «подающими правду другого уровня».

В конце 2017 года «отечественный » вместе с Евгением Борцем представил на суд московских зрителей программу «Телефонная книга».

Сергей Манукян исполняет песню «Can’t Buy Me Love»

После выхода на экраны первого выпуска вокальной программы «Голос 60+» Интернет взорвался восторженными комментариями и откликами. Да и сами наставники не смогли досмотреть выступление сидя. Единственная представительница прекрасного пола в жюри – фолк-певица – емко обобщила мысли собравшихся:

«Нам всем повело, что вы здесь».

У Сергея Владимировича есть страница в

Сергей Манукян – легенда отечественного джаза. Его выступления - это особая магия, которая управляет эмоцией и чувствами зрителей. Каждый концерт пианиста/вокалиста – это новая реальность. Ему рукоплещут ценители джаза во всех странах мира. Сергей Манукян удостоен многих престижных премий, звания «Лучший джазовый музыкант». Развитие джазового искусства – неотъемлемая часть жизни пианиста и вокалиста. Эту задачу Сергей Манукян реализует через собственный Фонд, основанный в 2005 году.

У истоков

Остроумный и чувственный – таким Сергей Манукян каждый раз предстает на концертах и фестивалях. Он всегда полон творческих идей, которые доносит до зрителя на пределе эмоций. Музыка – его страсть с детства. Сергей родился 15 марта 1955 года в Грозном. Его музыкальная карьера началась в 12 лет. Тогда Манукян выступал с городскими джазовыми оркестрами, играл на барабанах в оркестре Гостелерадио Чеченской Республики. Затем была учеба в грознинском музучилище по классу ударных. После его окончания в 1975 году Сергей долгое время выступал с трио Шишкина в городе Горьком (сегодня – Нижний Новгород). В то время дипломированный барабанщик еще не думал о сольной карьере. Но судьба распорядилась иначе.

Сольный дебют

В начале 80-х Сергей Манукян переехал в Таллинн, где выступал в джазовой рок-группе «Авиценна». Коллектив участвовал во всесоюзных смотрах джазовой музыки, имел большой успех. В этот период и состоялся сольный дебют Манукяна. Впервые как вокалист Сергей предстал перед публикой на Рижском джазовом фестивале в 1981 году. Его выступление поразило всех. Музыкальные критики единодушно объявили его джазовым певцом № 1. Вся дальнейшая творческая биография маэстро лишь подтверждает это высокое звание. После первого признания жизнь Сергея изменилась. Плотный гастрольный график, международные фестивали, почетные награды и известность. С коллективом «Авиценна» Манукян выступал на престижнейших сценах мира.

Голливуд

80-е годы стали для Сергея «золотым периодом», ознаменованным сотрудничеством с ведущими западными джаз-музыкантами. В его творческом багаже совместная работа с Ричардом Элиотом на Warner Вrothers, запись альбома на студии Capitol, сотрудничество с легендой джаза Фрэнком Заппой . Он выступал на одной сцене с Майклом Болтоном, Синди Лоупер, Куинси Джонсом, Джорджем Бенсоном, Херби Хэнкоком и другими звездами мирового уровня.

Москва

В Москве Сергей Манукян работает с 1991 года. Его появление в буквальном смысле было музыкальным прорывом. Ему, солисту джазового оркестра Анатолия Кролла , удалось вывести коллектив на новый уровень, существенно повысить планку. Это был серьезный шаг в большой джазовой карьере Сергея Манукяна, шаг к признанию и популярности.

Уникальный талант

После триумфа вокалиста Манукяна в Риге прошло тридцать лет. Но и сегодня его неподражаемое исполнение завораживает самую искушенную публику. Его тембр голоса характерен и узнаваем: не зря Сергея Манукяна часто сравнивают с Реем Чарльзом. В своих интервью Сергей Манукян говорит, что талант легендарного Рея всегда его вдохновлял. Еще в родном Грозном начинающий барабанщик восхищенно слушал блюзы в исполнении легенды. Возможно, что новые грани таланта Сергея Манукяна открылись благодаря музыке Рея. Но у Сергея – собственный стиль. Каждая новая композиция – это гармония, глубокое понимание настоящего джаза, высокий профессионализм. Вся творческая биография Сергея Манукяна – это колоссальный труд и огромная любовь к музыке. Собственно, иначе и быть не может. Ведь только незаурядные личности способны творить легенду.

Сложно найти более азартного и беспафосного вокалиста на нашем джазовом небосклоне, чем Сергей Манукян - он всегда был готов бесстрашно участвовать в самых нестандартных музыкальных событиях. Поэтому неудивительно, что будучи уже известным музыкантом, Сергей решил появиться и в шоу «Голос 60+». В результате Сергей Манукян покорил наставников и слушателей своим исполнением песни Can’t Buy Me Love и развернул все кресла. Он выбрал в наставники Валерия Меладзе.

Он действительно очень смешной - то ли на Денни Де Вито похож, то ли на Джузеппе Сизый Нос в исполнении Юрия Катина-Ярцева из советского фильма «Приключения Буратино». Из-за рояля видна только лысина и клочки волос по бокам. Но весь этот забавный образ рассеивается, как только он начинает играть и петь: то ли блюз, то ли джаз, то ли фанк - жанровые рамки тут неуместны, ведь Сергей Манукян делает свое волшебство сердцем. Зрения у него практически не осталось, поэтому 63-летний музыкант играет на ощупь - так, как ведет его душа. «Не повернутся? Значит, глухие» «Будет больно, если никто не повернется?» - спросил ведущий проекта Дмитрий Нагиев невысокого облысевшего дядьку, сидящего за роялем в комнате ожидания. «Значит, глухие», - ответил тот и прыснул со смеху. Нет, это было не бахвальство. Факт. больше по теме «Голос 60+»: подопечный Льва Лещенко подарил Агутину портретСергей Манукян - признанный мастер в области непопулярной музыки, которую мы не привыкли слышать по телевизору. В ресторанах, тесных клубах или, наоборот, в хорошо освещенных помпезных залах существует особый мир, где играют джаз, бибоп, свинг, скэт, блюз, соул, фанк - все то, что заставляет неподготовленного слушателя вспомнить комедию «Мы из джаза». Благодаря шоу «Голос. 60+» теперь каждый зритель может насладиться творчеством мастера. Вот так в 1987 году Манукян налаживал диалог с США. Выступал в советско-американском концерте с певицей Дианой Ривз. фото: Николай МАЛЫШЕВ /ТАСС Начинал он очень давно. Сын прокурора и врача, Манукян окончил Грозненское музыкальное училище по классу ударных еще в 1975 году, страшно подумать. Хотя выступать начал задолго до этого - играл на барабанах в составе оркестра Гостелерадио Чечено-Ингушской ССР уже в 12 лет. Манукян влюбился в джаз тогда, когда о нем в СССР мало кто слышал и тем более его понимал. Он солировал в различных ансамблях в Грозном, потом переехал в Горький, где был зачислен в ВИА «Лабиринт». Тогда Манукян и увлекся музыкой Рэя Чарльза и решил попробовать сольную карьеру. Блеснув на нескольких крупных музыкальных фестивалях - в Пори, Фрайбурге, Карлсруэ, Риге, Ленинграде, Новосибирске, - Манукян решил переехать в Эстонию и попал там в состав группы «Авиценна», громко заявившей о себе на всесоюзных смотрах джазовой музыки. Но главным маяком для музыканта оставался Рэй Чарльз, с которым Манукяна, между прочим, часто сравнивают. Не только из-за манеры исполнения, но и из-за особенностей зрения. Манукян на один глаз слепой, на другом - близорукость минус восемь. Сергей считает, что проблемы со зрением помогли ему освоить несколько музыкальных инструментов просто на слух и без нотной грамоты. Джаз во имя мира Первый раз в Москву он попал в 1983 году и начал играть блюзы и джаз в Золотом зале «Интуриста». Публика потихоньку начала привыкать к американской музыке. Сергей все чаще выступал, а модные джазовые ходы в своих песнях стали пробовать и советские звезды. На 80-е пришелся пик его карьеры - Манукяна пригласили в США работать с Ричардом Элиотом на студии Warner Вros. и с легендой джаза Фрэнком Заппой . Он выступал на одной сцене с Майклом Болтоном, Синди Лоупер, Куинси Джонсом , Джорджем Бенсоном и другими звездами мирового уровня. больше по теме Сергей Шнуров нарушит правила шоу «Голос»Вернувшись в Союз, Манукян стал солистом знаменитого джазового биг-бенда Анатолия Кролла . В 1989 году артист получил Гран-при на Первом телевизионном музыкальном конкурсе «Ступень к Парнасу», а в 1994-м Манукяну было присвоено звание «Лучший джазовый музыкант года» и присуждена премия «Овация». В 1990 году он принял участие в записи компиляции Music Speaks Louder Than Words («Музыка говорит громче слов») - советско-американской джазовой пластинки, над которой работали музыкальные звезды США и наши знаменитые артисты и композиторы: Олег Газманов , Игорь Крутой , Давид Тухманов , Игорь Николаев , Владимир Матецкий. Проект должен был помочь налаживанию охладевших связей между США и СССР. «Музыка божественна и живет где-то далеко» До сих пор Манукян пишет музыку, выступает. Живет в Москве. У него четверо взрослых детей. Еще он основал Фонд развития джазового искусства, который помогает начинающим музыкантам, в том числе незрячим. - Джаз - никакая не элитарная музыка, - подчеркивает Сергей Манукян. - Музыка вообще сторонится досужих суждений. Она божественна и живет где-то далеко, ей совершенно все равно, популярна она или нет, слушают ее многие или нет. Главное, чтобы музыка была созвучна тебе. В жизни все взаимосвязано. Нам нужна хорошая музыка, наполненная мелодией и человеческими звуками. Мелодия, гармония, правильный, настоящий ритм. Музыка должна быть доброй.

Сергей Манукян родился в Грозном (тогда - Чечено-Ингушская АССР) 15 марта 1955 г.Дебютировал в оркестре Гостелерадио ЧИАССР в качестве барабанщика еще в подростковом возрасте. Дебют на большой джазовой сцене в качестве вокалиста произошел на джазовом фестивале в Риге в 1981 году. Критика назвала тогда Манукяна "мастером скэта и джазовым певцом номер один".
Начав свою музыкальную деятельность в 12-летнем возрасте, играя в джазовых оркестрах родного города, Сергей не мечтал о сольной карьере, но судьба распорядилась иначе. Музыкант много и успешно работал барабанщиком в составе трио А. Шишкина в Горьком (ныне Нижний Новгород). После первого признания началась большая гастрольная жизнь, фестивали приносили лауреатство и известность. Вскоре Сергей стал осваивать пение и клавишные инструменты. Первый международный конкурс вокалистов в Польше принес ему награду и известность за рубежом.
В 80-е Манукян переселился в Эстонию и долго успешно работал в Таллинне в составе джаз-рок-группы "Авиценна".
Уже в конце 80-х годов Сергей Манукян начал сотрудничать с известными именами на Западе: на студии Warner Вrothers - с Ричардом Элиотом, от студии Capitol он получил предложение записать альбом; тогда же Фрэнк Заппа (Frank Zappa) использовал музыку Манукяна в своем проекте. Сотрудничество с мировыми знаменитостями в советско-американском проекте "Music Speaks Louder Than Words", в том числе с Синди Лоупер, Майклом Болтоном, группой Earth Wind & Fire и другими, принесло Сергею знакомство с Голливудом.
В 1989 году Сергей Манукян получил Гран-при на первом Всесоюзном телевизионном музыкальном конкурсе "Ступень к Парнасу", а также "Приз зрительских симпатий". С 1991 г. живет и работает в Москве. В 1994 году был награжден высоким званием "Лучший джазовый музыкант года" и премией "Овация". В 2005 г. основал собственный Фонд развития джазового искусства.

Анна Вардугина
Сергей Манукян: "Я научу вас летать"
(интервью по поводу участия Сергея в Ижевском джаз-фестивале)

- Вам, как состоявшемуся музыканту, наверное, интереснее давать сольные концерты, чем быть одним из многих участников фестиваля?

- Будет очень смешно, если кто-то из нас скажет, что он - состоявшийся музыкант. Музыкант, сколько он живет, столько совершенствуется. Всякий фестиваль - это подарок городу, и мы должны ездить на фестивали уже хотя бы для того, чтобы сыграть в этом городе, будь то Петербург или Ижевск. Это наша работа. Если бы на то была моя воля, я сделал бы так, чтобы музыканты совершали ежегодный круг по всем городам. Не только ради заработка, а для того, чтобы не было города, не охваченного джазом. Чтобы джазовую музыку могли послушать везде, чтобы вся страна была в курсе внутренней жизни джаза. А сейчас ситуация такова, что до некоторых городов просто экономически нереально добираться.

- Скажите, есть ли сейчас молодые музыканты, которые вам безусловно интересны?

Да, конечно. Есть довольно много очень одаренных музыкантов, которые хорошо играют, и при этом имеют артистический дар. Но кроме техники есть еще одна составляющая музыки… Молодому музыканту чего не хватает? Музыкальному наполнению часто не хватает пережитого. В результате музыка звучит то ли холодновато, то ли, наоборот, излишне горячо. Дело в том, что всякая музыка - продукт пережитого. Конечно, есть молодые музыканты, которые в свои юные годы уже много пережили, но… Это обычно не те переживания, которые рождают музыку. Зрелый же музыкант способен трансформировать переживания, рисовать свои чувства музыкальными картинами.

- А вы можете обозначить тот момент, когда сами поняли, что начали играть по-другому?

Безусловно, да. Я не могу сказать при этом, что стал играть лучше - тут не работают категории лучше или хуже. Это момент, когда ты что-то осознал, вдруг что-то услышал, и без этого услышанного и прочувствованного уже не играешь. С этого момента это знание уже всегда при тебе. На самом деле, это обретение знаний, обогащение, происходит все время. Но для каждого прозрения необходимо, чтобы случилось какое-то озарение, чтобы каналы божественной энергии открылись. Это может быть следствием духовной работы, которую ты сам проделываешь, может быть влиянием того образа жизни, который ты ведешь… Господь сказал: Творите добро, и вам воздастся.

- Так для вас музыка - божественное откровение? Какова же тогда роль профессии?

Профессионализм, техника существуют только для того, чтобы выкрутиться, если нет божественного проявления. Когда я болею, я точно знаю, что на сцене мне нужно будет выкручиваться именно профессионально, потому что когда больно тело, нет этого притока свыше. И я тогда играю за счет профессионализма, как бы через себя. Но при этом озарения никакого. А ведь бывает, что тебя летит (смеется ), ты летишь…

- А может ли нечуткая аудитория оборвать этот полет?

На самом деле роль аудитории вторична. Сначала ты сам должен лететь. Отношения музыканта и публики похожи на отношение родителя и ребенка. Это ребенок от меня зависит, это я его направляю, а не он меня, я с него спрашиваю, я его воспитываю. Со зрителями то же самое. Я не могу идти за ними, а они за мной - идут. И вот насколько я с ними искренен, настолько они мне верят и готовы следовать за мной. Я должен все время быть в таком состоянии, чтобы они не отвернулись от меня.

- Какой же тогда должен быть диссонанс, когда вы в состоянии озарения летите, а в зале - случайная публика…

Я все равно заставлю ее лететь. Если я играю искренне, с любовью… Это каким же надо быть человеком, чтобы на искреннюю любовь не ответить? И, знаете, до этих вот случайных слушателей достучаться - самое большое счастье.

- Как в профессиональной джазовой среде относятся к тем, кто в начале своего пути обещали быть очень хорошими джазовыми музыкантами, но ушли в коммерческую сферу, стали людьми шоу-бизнеса?

Знаете, пример у меня - Лариса Долина. Мне видится, что Лара пошла в эстраду, в сторону коммерческой музыки не только потому, что надо было деньги зарабатывать. Ей всегда нравилось петь хорошие песни, к какому бы жанру они не относились. Но она украсила эстраду. Она же ее не испортила!

И все равно это лучше, чем, если бы эти же песни пели люди, совершенно лишенные таланта. Лара, она же петь умеет здорово, и она талантлива даже в этом репертуаре. Конечно, когда она возвращается к джазу, она понимает, что очень много времени потеряно, но это отдельная история. Вообще, мне кажется, если коммерческую музыку будут исполнять такие люди, как Лариса Долина, наша эстрада будет чуть лучше.

- А можно ли оставаться в рамках серьезного джаза, и при этом быть коммерчески успешным?

На самом деле как вы понимаете, коммерческий успех не свидетельствует об исполнительском уровне. И действительно, финансовое благополучие сопровождает зачастую проекты, которые затевались не ради музыки, а как коммерческие предприятия, например, Фабрика звезд. К сожалению, бескультурье и неуважение к чему-то фундаментальному и настоящему - это вопрос многих веков. И это не проблема только нашего века или нашей страны. Я могу сказать, что Бритни Спирс или Spice Girls гораздо лучше живут, чем западные джазмены. Потому что торгаши правят миром, а поп-культуру продавать выгоднее. Она лучше продается.

- А джаз не продается? Та музыка, от которой и музыканты и публика летят?

Ну, что теперь… А в церковь можно вообще прийти бесплатно и услышать там такое, чего нельзя больше услышать нигде и никогда. Духовные песнопения - это ни с чем не сопоставимое, удивительное состояние. Большее, чем полет на светском концерте. А оно бесплатно. Что стоит денег? Чаще всего - ничто, вещи преходящие. Я сам хотел бы играть такую музыку, которая не может быть модной или немодной, которую можно слушать всегда, потому что она говорит о вечных вещах. Знаете, я всегда уважал творчество Высоцкого, и единственное, что мне не нравилось - злободневность момента, присущая его песням. Можно послушать любую его песню, и понять, когда это писалось. А я хочу, чтобы в музыке не было привязки ко времени.

- Есть вещи, которые вы уже не успели?

О, да. А очень хотел сыграть с "Битлз" (смеется ). Ну, не сыграл, и ничего страшного.

- Я о реальных возможностях спрашиваю.

А все реально. Все, что человек может себе нафантазировать, так или иначе может произойти.

- Как сейчас рождаются ваши совместные проекты с теми или иными музыкантами? Вы ведь почти каждый год играете с новой командой.

Знаете, я отношусь к категории людей, у которых проекты никогда не заканчиваются. Они однажды начинаются - и навсегда. У меня не бывает так, чтобы я собрал группу, сыграл серию концертов, а потом распустил музыкантов. Так снимается кино: сцены отсняли, и все разъехались; музыка так не делается. Нас не так много, и так или иначе мы друг с другом встречаемся. И даже если бы нас было в десять раз больше, мы все равно стремились бы к тем, с кем нам привычнее, удобнее. Мы же не можем постоянно менять друзей. В музыке - то же самое. Однажды совпав в понимании музыки, мы вместе развиваемся, вместе придумываем, в новом опираясь на то, что общего у нас было прежде, и в этом большой смысл. Поэтому в каждом новом проекте находится место для тех, с кем мы играли прежде.

- И все-таки в джазовой среде очень мало коллективов, которые по десять, пятнадцать и более лет остаются в основе своей неизменны. В рок-музыке таких примеров гораздо больше. Почему?

Потому, что рок-музыка сама по себе довольно примитивна, и когда люди в этом примитивном сходятся - это навсегда. И особенность рок-музыки в том, что она живет только в исполнении одной группы. Я сам в молодости играл Led Zeppelin, The Beatles, но я очень сомневаюсь, что лет через пятьдесят кто-нибудь будет играть Deep Purple или Rolling Stones. При этом я не говорю, что "Стоунз" - это плохо, это потрясающий, фантастический коллектив.

- Битлов играть будут.

Да, их играть будут, но потому, что в основе их музыки - не претензия, а песня. А вот Doors играть не будут, потому что их творчество принадлежит не музыке вообще, а одному конкретному исполнителю. Вот в этом, к сожалению, примитивность рока. А музыка должна жить, в этом главная ее задача. Жить в разных воплощениях, в разных музыкантах. Ее нельзя ассоциировать с людьми, потому что музыка - больше людей.

2005, сайт "Все каналы ТВ" (Ижевск)

Многих заинтересовала биография Сергея Манукяна, родившегося 15 марта 1955 года в Грозном . Хотя поклонникам джаза история успеха одного из самых ярких и запоминающихся участников проекта давно и хорошо известна.

ВРОЖДЕННАЯ ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ

Отборочный этап на шоу «Голос» называется слепые прослушивания. В ситуации с джазменом эта фраза приобретает особый смысл - Сергей Манукян слепой на один глаз, на втором сильный минус. Обделив артиста зрением, природа наградила его абсолютным слухом. Мальчик с раннего возраста запоминал любые звуки и музыку, мог часами сидеть у радио, а лет с четырех стал просить маму или папу поставить пластинку. Родители с удовольствием подпевали малышу - не являясь профессиональными певцами (глава семьи работал прокурором, его супруга - врачом), они были очень талантливыми людьми. Мама играла на гитаре, отец на мандолине.

Гены сыграли свою роль - Сергей пошел еще дальше старших братьев, тоже занимавшихся музыкой. Он мог забыть название композиции и имя исполнителя, зато точно воспроизводил услышанную даже всего один раз мелодию на пианино, которое стояло дома.

Хочешь не хочешь, а подойдешь и начнешь что-то наигрывать, - вспоминает Сергей. - Я искал по радио передачи, где звучала бит-музыка, рок-н-ролл. Эти направления мне нравились своей ритмичностью и динамичностью, я все это старался подбирать, потом голосом начал имитировать инструменты.

В музыкальной школе с мальчиком отказались работать, сказали: «Он плохо видит, лучше его музыкой не занимать».

МАНУКЯН, ВСТАВАЙ, ПЕТЬ ПОРА!

Родители Сергея поняли, что зарывать такой талант в землю просто преступление, отвели сына в местный ДК и объяснили ситуацию: он обожает музыку, но очень плохо видит, научите его играть на чем хотите, хоть на барабанах. В коллективе мальчика приняли хорошо. Он жадно впитывал любые знания, при этом мог спокойно поддержать беседу со взрослыми, мгновенно становился душой компании.

Лет в 13 я попал по путевке в «Артек », - делится музыкант. - Я знал многие популярные песни, включая «Битлз». Поэтому после отбоя меня тихо будили вожатые: «Манукян, пошли песни петь!». Я вставал и шел, до утра с ними сидел.

Через несколько лет в жизни Сергея начался новый важный этап - после блестящего собеседования его взяли в Грозненское музыкальное училище.

Профессор спросил: «Я сейчас сыграю мелодию, повторите?». Я повторил. Он сыграл что-то более сложное, я снова повторил. «Тогда я сыграю вот это!». Я опять исполнил. «Ладно, тогда езжайте домой». Я был в шоке - как домой, почему домой? «В сентябре приходите на учебу». Так что я даже экзамены никакие вступительные не сдавал, - рассказывает Сергей.


Здесь талантливый парень стал делать свои первые аранжировки, начал знакомиться с музыкой народов мира. После окончания училища его охотно приняли в городскую филармонию.

Через пять лет Сергей попрощался с родным Грозным. Как бы тепло он не относился к этому месту, он получил предложение, от которого не мог отказаться - играть в ВИА «Лабиринт». Дальше биография Сергея Манукяна продолжилась в Горьком (современный Нижний Новгород ).

Я горжусь, что родился и вырос в Грозном. С этим прекрасным местом у меня связаны самые приятные воспоминания: родительский дом, мои друзья, первая любовь, первые магнитофонные записи, фрукты и домашнее вино, которого больше нигде не найдешь, - с ностальгией говорит Сергей. - Но я понимал, что в Горьком смогу заниматься тем, о чем всегда мечтал - джазом.

«МЫ ДЫШИМ В УНИСОН»

Уже через год артист стал лауреатом Всесоюзного джазового фестиваля в Риге. Затем его пригласили работать в эстонскую джаз-рок-группу «Авиценна». Позже из Таллина он переехал в Москву . В конец 80-х годом начинается сотрудничество Сергея Манукяна с известными западными исполнителями, например, с Ричардом Элиотом на студии Warner Brothers, а студия Capitol предложила ему записать альбом.

Можно сказать, что с 1988 года ко мне стала приходить слава. Я стал одним из участников проекта «Music Speaks Louder Than Words» (компакт-диск, все композиции для которого были написаны американскими и советскими музыкантами и композиторами - Ред.) вместе с Синди Лопер, Майклом Болтоном, группой Earth, Wind & Fire. Мое имя попало в музыкальную энциклопедию, - перечисляет джазмен.


Творчество принесло Сергею Манукяну не только известность, но и настоящую любовь.

Моя жена Марина тоже музыкант, она окончила ленинградское училище имени Римского-Корсакова . Мы познакомились на одной из репетиций и больше не расставались, в 1977 году поженились. У нас общие интересы, мы дышим в унисон. Она очень добрый и заботливый человек, настоящая хранительница домашнего очага.

У супругов Манукян четверо детей. Старший сын Валерий профессионально занимается спортом, одна дочка Дина переехала в Шотландию , чтобы изучать английскую филологию в Эдинбургском университете, вторая - Ариадна - закончила факультет философии в МГУ , младший сын Севериан заканчивает школу.

КСТАТИ

«Манук» переводится как «малыш». Сергей Манукян действительно отражает свою фамилию - его детская непосредственность сразу подкупает и располагает к себе. Да и роста он маленького. Зато с большой душой. Слепые люди посещают его концерты бесплатно.

Билеты - дорогое удовольствие по нашим временам. Мало кто из инвалидов может себе позволить поход на то или иное выступление. А для незрячих людей музыка - единственное окошко в полноценную жизнь, которую визуально они воспринимать не могут, - объясняет свою позицию джазмен.

Вот что ответил на эти вопросы Сергей Манукян уже после своего выступления.


Я никогда плохо не относился к хорошей поп-музыке. Всякая хорошая музыка - музыка, вот и все. Что планирую петь дальше? Как джазовый исполнитель не могу ответить на этот вопрос. Что-то да придумаем. Можно исполнить и на русском языке, и на английском, не думаю, что в этом будет какая-то проблема. Волновался ли я перед выходом? Ну как волновался... Я уже столько раз выходил на сцену, что такого волнения, что я сейчас что-то забуду или сделаю что-то не так, как бы я хотел - такого, конечно, нет. Но я всегда очень трепетно отношусь к тому, что происходит на сцене и за ней. Общее состояние такое, когда ты идешь в музыку. А музыка - это другое пространство, поэтому иногда немного это похоже на волнение. Валерия Меладзе я выбрал потому, что поп-музыка, которую он исполняет, очень интересна, необычна по аранжировкам, есть сформированный стиль. Все члены жюри потрясающие мастера, их ни с кем не спутаешь. Но Меладзе даже в этом огромном море всевозможного нашел свою интересную нишу в плане не только музыки, но и текстов. То, о чем он поет, это для меня интересно.

Выступление Сергея Манукяна на этапе нокаутов в проекте «Голос. 60+» .

Выбор редакции
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...

К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...

Третье июня – особый день для верующих христиан. Эта дата отмечена в церковном календаре как день царя Константина равноапостольного и...

Романтический образ средневековой эпохи, рыцарских турниров и прекрасных дам, рожденный беллетристикой, сменился радикальным...
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...
Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...
Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...