Мария ладо очень простая история читать. Как люди (о спектакле "Очень простая история"). …И чтоб на святой Руси переводу людям не было


  • Простая история в 2-х действиях по пьесе М. Ладо
  • Режиссер – Игорь Черкашин
  • Сценограф - Владимир Королев
  • Художник по костюмам - Жанна Верижникова
  • Продолжительность – 2 ч. 20 мин. с антрактом

Спектакль-притча, повествующий о тонкой грани между добром и злом, об опасной близости любви и смерти. О том, что люди, порой бывают более жестокими друг к другу, чем животные. А животные, напротив, способны на самопожертвование ради тех, кто им дорог. Пусть это даже будущий ребенок хозяйской дочери…

Отзывы зрителей

  • Спасибо, Елена.
    Надеюсь, что это именно так.
    Т.к. страничка о спектакле на сайте театра - суть программка.Не указать постановщиков в программке, как минимум, нарушение авторских прав.
    С уважением, Владимир./ Владимир /
  • Добрый день, коллеги!
    Поздравляю, сайт хорош!!!
    Но почему в аннотации к спектаклю не указаны постановщики. Надеюсь это просто забывчивость.
    Художник- постановщик спектакля "Простая история" М. Ладо
    Владимир Королев./ Владимир /
  • Добрый день!
    Это не совсем забывчивость. Сайт все еще в процессе наполнения. Материалы еще добавляются...

    P.S. Сейчас готовятся фотогалереи для спектаклей/ Елена /

  • Только что вернулись домой из театра. Эмоции переполняют. До сих пор не можем отойти с дочерью. Случилось так, что эта история очень близка нам(В том смысле, что до появления нашей малышки мы потеряли двух дедушек), и мы с особыми чувствами и переживаниями наблюдали за происходящими действиями на сцене. Большое спасибо всем, кто внёс свой вклад в постановку этого спектакля./ Людмила /
  • были вчера на спектакле!! огромное спасибо актерам!! такая игра, просто здорово! замечательная постановка!!! :о) / Юлия /
  • Посмотрел премьеру спекталя в марте 2006 года. У "старого солдата, не знающего слов любви" слёзы сами застилали глаза! Потрясающая история, до сих пор волнует воспоминаниями!/ nsg /
  • очень понравилось действительно настоящая актерская игра на 5+.Кое-кто сказал бы-верю.А сайт реально лучше и удобней чем у других театров(на то он и молодежный)./ сергей /
  • Это было прекрасно! Спасибо!/ Иван /
  • это единственный спектакль за последние лет 10 во всех театрах города,когда я плакала во время дейстия.
    замечательная постановка и произведение!/ Стелла /
  • Потрясающий спектакль. Видел много фотографий с аналогичных постановок в других театрах - не то. В ростовской интерпретации все куда более аллегорично и ближе именно к притче, да и душу рвет куда более натурально. Отдельно хотелось бы отметить потрясающую игру Ханжарова (хозяин), Воробьева (петух), Волобуев (Крепыш). Но больше всех поразил своей игрой Матешов, блистательно сыгравший соседа. Ну и Мелентьева традиционно хороша: одна из самых перспективнейших актрис театра. А вот многоуважаемые Лобанова, Меринов и особенно - Блинова - играют механично, затравленно, не отдавая своим ролям дОлжной силы. Но это ни сколько не умаляют достоинств постановки: ее отлично понимают и подростки 13-14 лет, и зрелые, и пожилые. И главное: пьеса чему-нибудь да научит молодежь, а людям постарше лишний раз даст повод призадуматься о бренности бытия. Один из лучших спектаклей РОАМТ, наряду со "Скватом" и "Мелким бесом". Браво!/ Алексей /
  • Спектакль один из любимых в Молодежном! Была на нем раз 5. Сводила на него всех друзей и родственников, сама ходила с удовольствием. Очень жаль, что сейчас спектакли такого качества уже не ставят у вас в театре. Очень не нравятся постановки Леляновой: своевольная интерпретация классических произведений. Спектакли вытягивает только потрясающая игра актеров. В ТЮЗ хожу все реже, потому что надоело видеть на сцене одно и тоже. Хочется настоящих классических постановок! / Анастасия /
  • Вот уже четвертый раз я побывала на спектакле "Очень простая история". Очередной раз я в восхищении... Это что-то невероятное, правда! Его можно смотреть десятки раз! Игра актеров - потрясающа! А вместе с сюжетом..ммм..слез не избежать. И всё то, о чем говорят, что обсуждают..всё так жизненно и вроде просто, но в то же время невероятно сложно, и понимаешь, что мы так мало задумываемя о каких-то важных вещах...
    Это действительно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Хотя в данном случае можно и увидеть сто раз...
    Невероятное что-то..../ Полина /
  • Спустя пять лет не отказал себе в удовольствии ещё раз посмотреть спектакль. Сюжет по-прежнему волнующ, и также во втором акте ком в горле встаёт... Браво, Молодёжный! Вы - лучшие!/ nsg /
  • Ребята, я наш коллега, я артист с Эстонии, играю тоже в молодёжном театре Экспромте,театр находится в Йыхви, приезжайте к нам со спектаклем Очень простая история. / Иван /
  • вчера -17.11.12г. смотрела спектакль с сыном, я во второй раз. Эмоции переполняли, замечательный спектакль, актеры просто умнички все!!! Спасибо. Побольше бы таких спектаклей, может мир станет добрее. Сын сегодня несколько раз повторил " А свинью было жалко"./ ОЛЬГУРА /
  • Самая необыкновенная постановка из того что я видел раньше. Да и, пожалуй лучшая!/ Александр /
  • Спасибо всем актерам и низкий поклон/ Смотрела спектакль в июне, обязательно пойду ещё раз./ ольгура /
  • Это первый спектакль на котором я не могла себя сдержать, слезы лились сами собой, тематика в самую точку.БРАВО! Я восхищена Вами./ Татьяна /
  • МЕНЯ ПОТРЯСЛА ИГРА АКТЕРОВ И ПОСТАНОВКА ТЕАТРА ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ.ОЧЕНЬ РАД ЧТО У НАС В РОСТОВЕ ИМЕЮТСЯ ТАКИЕ АРТИСТЫ, РЕЖИССЕРЫ УМЕЮЩИЕ ДЕЛАЮТ СВОЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ НА УРОВНЕ МИРОВЫХ ЗВЕЗД.
    СПАСИБО ИМ ОГРОМНОЕ! ТАК ДЕРЖАТЬ! МОЛОДЦЫ!/ ИГОРЬ КАМЕНСК /
  • Невероятно! Действительно прекрасная постановка. Игра (всех без исключения)актеров потрясает. Кажется, что эти роли созданы для них. Реалистично. Полностью погружаешься в сюжет и сам переживаешь за все происходящее. Не капли скуки. Все настолько захватывает, что время пролетает незаметно. По-моему это замечательно, что на данном спектакле можно моментами и посмеяться и поплакать. СПАСИБО ВАМ! =)/ Катюша /
  • Скажите, а этот спектакль можно посетить с ребенком 6 лет (в афише написано, что он 16+), есть ли там какие то сцены "для взрослых"?
    Смотрели с ребенком "Игрушки" (то же не детский), понял по своему, но понравилось, тут почитала отзывы, тоже захотелось пойти))/ Маша /
  • 26.09.13 актеры работали на выезде в с.Песчанокопском.Я сопровождала учеников Развиленской школы № 10 (11,10,9,8 классы) и очень ждала откликов ребят. Не было ни одного, кто бы остался равнодушным. Они сразу же после спектакля звонили родным и друзьям, желая поделиться увиденным.Все в восторге."Это надо видеть!" - сказали они. А я выскочила пулей, стыдясь, что они увидят мои слезы. Вот настало утро следующего дня и первая мысль об увиденном. Потом встречи с коллегами и желание поделиться ярким впечатлением. Иногда на спектаклях других театров я ловила себя на мысли, что роаздражает никому не нужный крик и лишняя наигранность.А тут игру актеров и не замечаешь, с тобой беседуют,тебе искренне рассказывают "очень простую историю", заставляя взглянуть другими глазами, на себя и на тех, кто рядом.../ Ольга Александровна Соколова /
  • Когда-то я не пропускала ни одной премьеры ТЮЗа и водила на все спектакли сына. Сын вырос, театр стал именоваться Молодежным, и я отдалилась от своего любимого театра. Но сегодня, спустя много лет... Этот пронзительный спектакль! Он заставляет и плакать и смеяться. И замечательные актеры, они по-прежнему работают в своем театре: Воробьев, Ханжаров, Филатов, Лобанова, Лысенкова...
    То, что сделали ВСЕ создатели этой простой и щемящей истории, все, что происходило на сцене - это настоящее высокое искусство. Спасибо! Горжусь Молодежным... / Елена /








«Очень простая история» - это притча о текущей, повседневной жизни двух деревенских семей.
Вкратце сюжет таков. Дочь зажиточного крестьянина обнаруживает, что беременна от соседского паренька, бедняка и сына пропойцы. Отец девушки настаивает на аборте, но тут в дело вмешиваются животные со скотного двора (их изображают переодетые актеры) - Лошадь, Петух, Пес, Корова и Свинья. Они и спасают девушку от морального преступления.
Феномен пьесы - в необычной легкости и сентиментальности житейской истории.
Одновременно действие разворачивается в хлеву, где наравне с людьми действуют домашние животные, которые по-своему видят окружающее, по-своему размышляют над происходящими событиями, становятся свидетелями странных человеческих взаимоотношений. В «Очень простой истории» показана наша жизнь без прикрас, без лакировки.
История, рассказанная Марией Ладо, даже слишком простая. В ней любят, играют на гармошке, рассуждают о жизни, думают о смерти. Люди, лошади, свиньи - все вместе.
Простой, почти библейский рассказ о душевном ожесточении людей и чистом, праведном мире природы. О том, что животные оказываются ближе к заповедям Христа, чем люди. Эта история, в которой, помимо людей, действующими лицами удивительным образом становятся и животные, и даже ангелы, - гимн самым высоким и светлым человеческим чувствам: любви, верности, доброте, милосердию.
"Скоты готовы умереть за людей, которые сами стали зверьми", - такова мораль простой украинской театральной басни.
… Вчера я этот спектакль смотрела повторно. На этот раз, мы ходили с детьми, чему я безумно рада! Слова одной юной леди: «Я никогда не думала, что театр - это так здорово!!! Я даже задумалась, куда пойти в следующий раз, в кино или в театр? Скорее всего, пойду в театр! Кино и рядом не стоит!!!»
Изумительная игра актеров! Особенно хочу отметить Сергея Бородинова, который играл соседа, и хозяина - Валерия Кондратьева.

Позвонили знакомые с просьбой обратить внимание на спектакль советского «Тильзит-театра» под названием «Очень простая история». В этом спектакле, мол, самоубийца становится ангелом-хранителем. Ещё одним ангелом-хранителем становится... зарезанная свинья. А глупые зрители этому «натуральному сатанизму» рукоплещут.

Озадачил меня этот звонок. Попробовал разобраться. «Тильзит-театр» - название неофициальное. Официальное наименование этого очага советской (находится в городе под названием Советск) культуры: Государственное бюджетное учреждение культуры Калининградский областной театр юного зрителя «Молодежный». Относится это государственное бюджетное учреждение к Министерству культуры Калининградской области. Приписывать «натуральный сатанизм» Министерству культуры - идея довольно смелая. Может ли такое быть? Хотя, кто его знает? Деньги на установку памятника врагу России Мицкевичу, умершему при попытке отобрать у неё Крым, Министерство культуры Калининградской области выделило. Министр (уже бывший) Светлана Кондратьева лично этот памятник врагу России в Зеленоградске открывала. Плевок, так сказать, в сторону Президента Путина, воссоединившего Крым с Россией. Плевок в сторону государственной Думы, в сторону России и стремящегося воссоединиться русского народа в целом. Но, это - политика. Не все в России с политикой Президента Путина согласны, поэтому, бывает, вредят исподтишка. А «сатанизм» - термин более религиозный, чем политический. Чтобы его употреблять по отношению к какому-либо явлению, нужно иметь определенные основания, и основания эти - религиозные.

Попробовал узнать мнение других зрителей этого спектакля. Действительно, большинство зрителей остались вполне довольными увиденным. Во-первых - спектакль оказался веселым, несмотря на самоубийство одного из героев. Петух какой-то «прикольный» всех развеселил. А ещё спектакль, якобы, проповедует добро, любовь, и даже учит не делать аборты. Борьба с абортами, конечно, должна рассеять все подозрения в сатанизме, так как раньше этим занималась исключительно Православная Церковь. Теперь, оказывается, «Тильзит-театр» к борьбе против абортов присоединился. Новый союзник для Церкви, так сказать. Некоторые зрители сравнивали спектакль «Очень простая история» с библейской притчей и называли его рождественской сказкой.

Разнобой получается. Одни утверждают: «натуральный сатанизм»! Другие: «проповедь добра, любви и борьбы против абортов, библейская притча»! Как это можно совместить? И что в спектакле делает самоубийца-ангел? Попробуем разобраться в непростой «Очень простой истории».

Что можно выяснить сразу? Спектакль «Очень простая история» поставлен по пьесе киевского драматурга Марии Ладо (Марии Алексеевны Мишуриной). В Википедии существует про неё статья. Из статьи можно узнать, что автор пьесы родилась в 1965 году в Киеве в семье кинорежиссера Алексея Мишурина. Ладо - это псевдоним. Является автором не одной, а целых восьми пьес и ещё пяти киносценариев. В России и СНГ, странах Евросоюза и США на протяжении многих лет с большим успехом идут спектакли по её по произведениям, таким как «Очень простая история», «Маэстро», «Женщина года», «Красный, белый, немножко грязи», «Тёзка». Пьеса на украинском языке «Шабля, булава та китиця» ещё не поставлена. В 2010 году была награждена премией Российского Авторского Общества «За вклад в развитие науки, литературы и культуры России». Является членом СК России и СК Украины. Спектакли по её пьесам получили более 50 призов на Российских и международных театральных фестивалях. Впечатляет? Конечно, впечатляет, но надо учитывать, что статьи в Википедии могут составлять очень заинтересованные люди, которые могут разместить там заказной материал, где всё будет только положительное. Реклама, так сказать.

Текст пьесы «Очень простая история» можно найти в Интернете. Я его легко нашел и буду использовать для дальнейшей работы. Спектакли по этой пьесе действительно ставились целым рядом российских театров и их видеозаписи можно найти и посмотреть в том же Интернете. Я нашел и посмотрел несколько. Оказалось, что этот спектакль идёт в более чем тридцати российских театрах. Понятно, что в зависимости от вкуса конкретного режиссера могут меняться декорации и даже песенный репертуар героев. Актриса, играющая свинью, может быть с нательным крестиком, а может быть без оного, но крылья у свиньи, ставшей ангелом-хранителем для какого-то черного ребенка, присутствуют во всех спектаклях. Нательный крестик и крылья обычно являются атрибутами и ангела-самоубийцы. Эти детали, естественно, не могут оставить равнодушными верующих православных зрителей, для которых нательный крестик на свинье - кощунство.

Говорящими животными в спектакле никого уже удивить нельзя. Но люди в этом спектакле оказываются куда хуже этого говорящего быдла. Конечно, животные в «Очень простой истории» справедливо ужасаются намерению людей сделать Дарье аборт. Но этим второсортность людей не ограничивается. Все умершие животные, если поверить тексту пьесы Мишуриной-Ладо, становятся ангелами, «даже крокодилы». А вот из числа умерших людей ангелами становятся очень немногие. В данном вопросе Мария Ладо-Мишурина, конечно, кардинально расходится с Библией. По Библии ни умершие люди, ни, тем более, умершие животные ангелами не становятся. Животные вообще не имеют бессмертной души, и никакого будущего после смерти у них нет. Души же умерших людей будут ждать Воскресения мертвых и Страшного Суда, и только потом уже пойдут в рай или ад. Причём пойдут именно люди (тела их будут воссозданы), а не просто души. Пока же из всех умерших людей действовать на земле Бог разрешает только святым. Но и святые не становятся ангелами. Ангелы существуют сами по себе. Человек, согласно Библии, является венцом творения. Он создан по иконе и подобию Божию, и только грехами своими искажает свою изначальную сущность. А по изначальному Божьему замыслу человек выше ангелов. Интересно, как дошла Мария Мишурина-Ладо до своего антибиблейского богословия?

Нашлась в Интернете видеозапись, объясняющая многое. Мария Ладо после премьеры спектакля по ее пьесе «Очень простая история» в постановке русскоязычной труппы Хайфского театра режиссера Аси Найфельд. 16.05.2015 рассказала о своей пьесе и о себе довольно любопытные вещи. Вот её слова: «Началось всё с того, что я просто решила защитить животных каким-то образом. Я очень люблю животных. Любых. Мяса я не ем, как вы понимаете. Ну, вот... Я... Ну, ну хоть какое слово в защиту животных сказать... Потому, что я их обожаю. Всех...Я очень люблю свиней, и слонов, и дельфинов, и коров. Обожаю коров. Это странно звучит, но я тот вариант, который очень любит коров. Я на них смотрю, и начинаю... Я смотрю на лошадь, и мгновенно начинаю плакать. Почему? Я не знаю. Но когда я вижу лошадей, у меня сразу текут слезы, и я сделать с собой ничего не могу. Я очень люблю животных. Не говоря уж там о собаках... У меня два таких чудесных щена дома, больших, дворняги рыжие, чудесные... Ну и вот, я их обожаю... И началось всё с этого. Но потом, когда всё вывалило на этот аборт... А оно вырулило само. Я даже... Я не думала об этом. Я не думала, что будет пьеса об этом вообще. То... Вот, результат, короче... Да ».

Про свою личную жизнь в этом интервью Мария Ладо-Мишурина тоже говорит. Но как-то вскользь. Мужа нет, и вроде бы и не было. Что-то было, но непонятно что. Детей не наблюдается. Зато животных обожает. Слово, кстати, знаковое: «обожаю»! Оно показывает новый этап деградации человечества, забывшего Бога. Изначально люди исповедовали теоцентризм. Бог понимался как абсолютное, совершенное, наивысшее бытие, источник всей жизни и любого блага. Почитание и служение Богу служило основой нравственности, а подражание и уподобление Ему считалось высшей целью человеческой жизни. Деятели эпохи Возрождения поставили в центр Вселенной человека, занявшего место Бога. Теоцентризм стал вытесняться новым воззрением - антропоцентризмом. Теперь можно наблюдать ещё более новое воззрение - зооцентризм какой-то.

Ситуация получается интереснейшая. Автор пьесы честно и откровенно сказала в интервью, что всего лишь хотела защищать животных, а какая-то неведомая ей сила внушила ей совершенно неожиданный сюжет с абортом и самоубийцей-ангелом. В данном случае ей можно поверить. За кадром слышатся чьи-то шумные разговоры типа застольных. Это понятно: интервью бралось во время празднования премьеры спектакля. Возможно, причастные к нему уже успели хорошо отметить свой успех алкогольными напитками. Выпивший человек обычно бывает вполне искренен. Поэтому в данном случае я Ладо-Мишуриной верю. Вопрос для меня заключается только в том, от кого исходила неожиданная для самого автора идея пьесы. Вариантов может быть только два: от Бога или от Его противника, сатаны. Или от слуги Бога, ангела-хранителя, или от слуги сатаны, беса-искусителя. Как этот вопрос решить? Призовем на помощь Духа Святого и прочитаем текст пьесы в свете Евангелия!

Предварительно напомню, что сатана является обезьяной Бога. Он лишен способности творить, поэтому любое его «творчество» является изощрённым искажением всего, созданного Богом. По этому признаку можно определить участие сатаны в том или ином явлении.

Фотография спектакля Астраханского драматического театра «Очень простая история». Свинья-Ангел (Виолетта Власенко) с нательным крестиком

Итак, события пьесы происходят в хлеву, где обитают «беременная» (так в тексте пьесы) корова Зорька, лошадь Сестричка и свинья. Периодически в хлев забегают пёс Крепыш и петух. Заходят покормить животных трудолюбивые Хозяин Павел Петрович и Хозяйка. Тунеядец и пьяница Сосед периодически забирается в хлев и ворует у Хозяина складированный там самогон, который тут же и выпивает. Двадцатитрехлетний сын Соседа Алексей, нигде не работающий, блудит в хлеву с дочерью Хозяина и Хозяйки Дарьей. Результатом этого греха блуда становится беременность Дарьи. Такова завязка событий пьесы. Теперь посмотрим, как соотносятся с текстом пьесы Мишуриной-Ладо (М.-Л.) библейские тексты.

Хлев.

Библия. Хлев - место Рождества Христова. Спаситель рода человеческого Иисус Христос родился в хлеву и Его Мать Дева Мария «положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2:7). Ясли - это кормушка для скота. Хлев, где родился Христос - это Пещера Рождества в Вифлееме, величайшая христианская святыня, объект паломничества.

М.-Л. Хлев - это место, где блудили Алексей и Дарья. Итогом блуда стало рождение девочки, которую назвали Мария. В конце пьесы хлев также становится «объектом паломничества»:

«Алексей: - Чего сюда позвала? Прохладно здесь, укутай ее получше.

Даша: - (кутает ребенка) Знаешь, Леш. Я думаю... мне кажется, что мы здесь ее... ну...

Алексей: - Что здесь?

Даша: - Ну... сделали. Ее. (показывает младенца) Помнишь ту ночь, когда твой отец покойный нас в дом не пустил. Мы сюда пришли...и спали потом наверху, на сеновале.

Алексей: - Экий, бабы, вы народ странный. Может и было такое, я не очень помню.

Даша: - А я помню. Точно тогда. Я считала уж».

Блуд и целомудрие.

Библия. Непорочная Дева Мария родила Спасителя мира Иисуса Христа. Евангелия сообщают о девственности Марии до рождения Христа. «Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:19-21). После Рождества Христова Мария осталась девственной. Верующие особо почитают Деву Марию. Она смогла родить Богочеловека Христа (Бог смог вселиться в Её утробу) потому, что Её обычная человеческая природа была наиболее очищена от греха многими поколениями праведных предков и Её личной чистотой и святостью с самого раннего детства.

М.-Л. Родители Алексея и Дарьи святостью жизни не отличаются. От блуда с Алексеем Дарья забеременела. Её родители требуют делать аборт. Ни о какой чистоте и святости речи в пьесе вообще не идёт. Блуд, как таковой, даже не осуждается. Хозяину просто не хочется породниться с тунеядцем и пьяницей Соседом, поэтому он и требует сделать аборт. После самоубийства Соседа причина для совершения аборта пропала. Отметим попутно, что «неведомая сила» внушила Мишуриной-Ладо дать молодым людям имена Алексея и Дарьи, а не какие-либо другие. Человек в крещении получает имя какого-либо святого, который становится его небесным покровителем. Среди тысяч святых есть сравнительно немногие, отказавшиеся от семейной жизни ради служения одному Богу, сохранявшие девственность и целомудрие и преодолевшие при этом всевозможные препятствия. Именно такими святыми являются преподобный Алексий, человек Божий (память 17 марта по ст.ст.), и святая мученица Дарья Римская (память 19 марта по ст.ст.). Святой Алексий с юности хотел оставить мир и служить Богу, но его родители упорно хотели его женить. После обручения, оставшись наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и тайно ушёл из дома. Всю жизнь Алексий прожил в посте и молитве. В нескольких фразах невозможно описать смысл подвига его жизни. На Руси Житие преподобного Алексия, человека Божия, было одним из самых любимых. Его надо прочитать каждому. Святая мученица Дарья первоначально была жрицей Афины Паллады. Родители юноши Хрисанфа, желая отвратить его от христианства, женили его на красавице Дарье. Однако Хрисанф обратил свою жену от язычества к Христу. Молодые супруги по обоюдному согласию решили вести девственную жизнь и даже поселились в отдельных домах. Святой Хрисанф собрал общину верующих во Христа юношей, а вокруг Дарьи собрались благочестивые женщины, стремящиеся к монашеской жизни. Во время очередных гонений на христиан Хрисанфа и Дарью арестовали. Дарью мучители захотели осквернить, отдав в блудилище, но там её охранял посланный Богом лев. Всех, кто пытался осквернить святую, лев валил на землю, но оставлял живыми. Дарью проповедовала им Христа и многих убедила встать на путь спасения. Святые Дарья и Хрисанф позже были казнены по приказу императора Нумериана. Очевидно, что имена Алексея и Дарьи были даны героям-блудникам пьесы Мишуриной-Ладо не случайно, а с целью глумления над христианскими идеалами святости, целомудрия, монашества.

Алексий, человек Божий - девственник и постник, за родителей молился. Алексей из пьесы одержим страстями греха и объедения: «Я жениться хочу... Да и жрать хочу все время, нажраться никак не мoгy». Отношение к родителям: «Ненавижу вас... Всех! Проклятые! Мне бы оружие какое, всех бы перестрелял к едреной фене!!.. И отца дашкиного задушил бы своими руками... Сволочи! Сволочи!!... сволочи...»

Морально-нравственные поучения.

М.-Л. Ещё одно знаковое имя Мишурина-Ладо дала Хозяину: Павел Петрович. О святых первоверховных апостолах Петре и Павле, надеюсь, знают все? Брат Павла Петровича, погибший на войне, носил имя Андрей. Про апостола Андрея Первозванного тоже многие слышали. Пример паскудной поэмы Блока «Двенадцать» для некоторых писательниц оказывается заразителен.

Библия. В состав Нового Завета входят 27 книг. Из них четырнадцать - послания апостола Павла, а две - послания апостола Петра. Апостол Павел в своих посланиях разъясняет учение Иисуса Христа применительно к конкретным случаям. В его посланиях много нравственно-поучительного. Так, во втором послании к Фессалоникийцам апостол Павел написал: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). В послании к Ефесянам он призывает: «Не упивайтесь вином» (Ефес.5:18). В своём первом послании к Коринфянам апостол Павел призывает не общаться с грешниками: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор 15:33).

М.-Л. Павел Петрович по ходу пьесы постоянно попрекает Соседа за тунеядство, за пьянство, а от дочери требует, чтобы та не общалась с сыном Соседа, так как (тут уже жена подключается) «яблоко от яблони недалеко падает». Всё это, кстати, верно. Всё это могло быть взято из посланий апостола Павла. Однако в пьесе образ Хозяина Павла Петровича в сравнении с Соседом выводится отнюдь не положительным героем. А этим обесценивается вся нравственно-поучительная составляющая Библии. Очевидно, это и было целью «неведомой силы», воздействовавшей на Мишурину-Ладо.

Самоубийство.

Библия. Православное христианство считает самоубийство одним из тяжелейших грехов по той причине, что человек совершает двойной грех - убийства и отчаяния, в которых уже нельзя покаяться. Совершившие самоубийство лишаются отпевания перед погребением. В Новом Завете упомянут единственный самоубийца - предатель Иуда.

М.-Л. В своей пьесе Мишурина-Ладо романтизирует самоубийство. При первом же явлении Сосед поёт дифирамбы в честь кобылы Ласточки, влюбившейся в младшего сержанта Пересыпкина, а после его перевода в Казахстан покончившей жизнь самоубийством. Следом за ним запела дифирамбы свинья: «Да, бедная. Но умереть из-за любви! Как он сказал - « Она взлетела...»! Вот это - счастье!» Далее животные обсуждают способы самоубийства. После обнародования свиньёй, ставшей ангелом, своего варианта сотериологии (от греческого soteria (спасение) учение о спасении) желающие, чтобы их убили, выстроились в очередь: пёс, лошадь... В конце концов самоубийством покончил жизнь пьяница и тунеядец Сосед. Благодаря своему самоубийству Сосед стал СПАСИТЕЛЕМ ребенка Дарьи от аборта. Повторю: пьеса Мишуриной-Ладо романтизирует самоубийство. «Тильзит-театр» - театр ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ. Уровень самоубийств в России - один из самых высоких в мире. Уровень подростковых самоубийств в России в три раза превышает среднемировой. Выводы в данной ситуации надо делать прокуратуре.

Спасение и Спаситель. Самопожертвование.

Библия. Спасение, согласно Библии, значит спасение человека от греха и его последствий - смерти и ада, и обретение спасённым человеком Царства небесного - соединения с Богом. Люди, созданные Богом безгрешными, были обмануты сатаной, нарушили Божью волю и впали в грех и, в итоге, стали смертны. Бог, продолжая любить Своё творение, желает дать людям прощение грехов, вечную жизнь и спасение от наказания в аду. Для этого Он послал на землю Своего Сына Иисуса Христа, Который взял на Себя грехи людей, умер за них, а затем воскрес из мёртвых. Иисус Христос, согласно Новому Завету, является искупительной жертвой за грех, и люди, веря в Его смерть и воскресение из мёртвых и обращаясь к Нему с покаянием в своих грехах, получают прощение грехов и вечную жизнь. Рожденного от Девы Марии Христа мы называем Спасителем.

М.-Л. Зарезанная Хозяином свинья по ходу пьесы становится ангелом с крыльями, является в хлев и излагает другим животным тайны мироздания. Попутно рассказывает о том, что Дарью утром увезут в город делать аборт, а СПАСТИ ребёнка нельзя, так как у него нет ангела-хранителя. Сама свинья стала почему-то «ангелом-хранителем» другому ребенку, черному и далеко живущему. Свинская сотериология изумительна по нелепости:

«Свинья: - У меня есть мысль... Нужно его Ангела-хранителя вызвать.

Пес: - Давай. Вызывай!

Свинья: - Я же не знаю, кто он.

Корова: - Так где же его взять?

Свинья: - Когда кто-то умирает, то кто-то рождается. Это закон жизни. И если тот, кто умер, попадает в ангелы, то он и есть Ангел-хранитель того, кто родился.

Петух: - А если не попадет в ангелы?

Свинья: - То тот, который родился, живет без Ангела-хранителя и жизнь у него не сладкая.

Пес: - Так ты, Свинья. Как раз и того... умерла.

Свинья: - Но я Ангел-хранитель совсем другому человеческому детенышу. Он родился очень далеко и весь черный.

Корова: - Батюшки, горе-то какое!

Свинья: - Ничего. Зато я у него есть.

Пес: - А для нашего, кто же помер? Кто его Ангел?

Лошадь: - Нет у него никакого Ангела.

Пес: - Почему это?

Лошадь: - Да потому, что он еще не родился.

Корова: - Так что же делать?

Лошадь: - Для того, чтобы он родился, нужно, чтобы кто-то помер.

Пес: - Ну ты Лошадь... ну ты умная...»

За спасение нерожденного ребенка пожелали умереть сначала пёс, затем - лошадь. Бессмысленно выяснять, почему они надеялись стать ангелом-хранителем именно ребенку Дарьи, который, тем более, должен был родиться только через семь с половиной месяцев. Животные сами себя назначали ангелом-хранителем для конкретного человека. Согласно воззрению зооцентризма, Бог обязан будет выполнить волю животных и сделать самоубийцу ангелом-хранителем для избранного ими ещё не рожденного ребенка. Осталось только умереть. Украдено ружьё, Лошадь требует от Соседа немедленно её застрелить:

«Лошадь: - Ты об Дашкином дитё подумай, ведь выхода-то нет. Ведь если какой человек помрет, то ангелом он может и не стать. Вот Свинья говорила, что людей в ангелы мало кого

Свинья: - Мало.

Лошадь: - А я уж точно в ангелах буду».

Сосед не смог выстрелить в Лошадь, загадочно заулыбался и ушел, горланя песню про Стеньку Разина, утопившего княжну. Ушел и застрелился. Учитывая, что ему было объяснено, что люди в ангелы практически не попадают, самоубийство Соседа можно считать скорее актом отчаяния. Но его странная улыбка перед уходом из хлева позволяет предполагать, что Сосед сознательно лишил себя жизни, чтобы целенаправленно стать Ангелом-хранителем для ребенка Дарьи. А, если человек, сознательно лишающий себя жизни, имеет своей целью спасти другого человека или группу людей, то такой поступок можно классифицировать уже не как самоубийство, а как самопожертвование. Получается какая-то кощунственная пародия на смерть на Кресте Спасителя нашего Иисуса Христа. И в лице тунеядца и пьяницы Соседа - кощунственная пародия на Самого Спасителя нашего Иисуса Христа.

Предтеча.

М.-Л. У Иисуса Христа был Предтеча. В кощунственной структуре пьесы Мишуриной-Ладо роль Предтечи выполнила Свинья. Она была убита первой и подготовила обитателей хлева к необходимости чьей-либо смерти для спасения ребенка Дарьи. Проложила стопы, так сказать. Вспомним, что у сатаны всё наоборот, и сравним образы святого Иоанна Предтечи и Свиньи.

Библия. Святой Иоанн Предтеча при жизни был ангелом во плоти, постником и аскетом (питался только сушеной саранчой и мёдом диких пчел). Пророк Исайя назвал его «Гласом вопиющего в пустыне». То есть человека из плоти и крови практически не было, остался только голос, призывающий людей покаяться и обратиться к Иисусу Христу. Святой Иоанн Предтеча обличал царя Ирода, впавшего в грех прелюбодейства. За это и был казнен.

М.-Л. Свинья в пьесе Мишуриной-Ладо жрёт, жрёт и ещё раз жрёт. Хозяина любит безумно и никаких грехов у него не видит. Готова умереть за него. Хозяин её убивает, чтобы продать на рынке мясо. При этом Свинья дико визжит. Как положено у сатаны, всё наоборот.

Наречение имени новорожденному младенцу.

Библия. Ангел Господень явился священнику Захарии и предрек: «жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» (Лк.1:13-15). За недоверие посланнику Бога Захария был наказан немотой. Когда у него родился сын, родные затруднялись наречь ему имя. Немому отцу пришлось преодолеть определенные трудности, чтобы дать родившемуся сыну имя Иоанн, названное ангелом.

М.-Л. Трудность с наречением имени родившемуся ребёнку возникла и в пьесе. Ещё при жизни пьяный Сосед вслух мечтает о внучке с именем Маруся. После самоубийства, став ангелом, Сосед внушает Алексею и родителям Дарьи назвать родившегося ребенка Марусей, т.е. Марией.

Славословие ангелов.

Библия. После Рождества Христова пастухам явился ангел, сказавший, что «родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.2:11,14).

М.-Л. После рождения Маруси-Марии её принесли зачем-то в хлев. Знаковый момент: когда все уходят, Хозяйка роняет пеленку, которая остается в хлеву. Ангел-самоубийца играет на гармошке, а затем поёт «Имел бы я златые горы, и реки полные вина».

Паломничество и Причастие.

Над местом Рождества Христова в Вифлееме построен храм, ставший местом паломничества верующих. Пещера Рождества находится под амвоном этого храма. Естественно, в нём регулярно совершаются богослужения. В конце Литургии верующие причащаются Тела и Крови Христовых. По-гречески таинство Причастия звучит Евхаристия (благодарение, благодарность). Таинство Причастия установлена Самим Спасителем, Который на Тайной вечере завещал: «Сие творите в мое воспоминание» (Лк.22:19).

Можно продолжить анализ пьесы украинского драматурга Марии Мишуриной-Ладо, но есть ли в этом смысл? И так очевидно, что пьеса «Очень простая история» и спектакль, по ней поставленный, являются кощунственными пародиями на евангельские события, глумлением над Православной верой, богохульством. И, если какие-то театральные критикессы увидели в этом спектакле библейскую притчу и рождественскую сказку, это показывает их полное духовное одичание. С режиссера и актеров спрос особый. Неужели они не понимают, что делают? Неужели они не понимают последствий своих действий? За кощунство и богохульство придётся отвечать. Это в свинском богословии киевского автора существует только семь грехов, к которым актеры могут быть и не причастны. Согласно свинского богословия в «другое место» Бог их не отправит. Взглянем ещё раз на текст пьесы:

«Свинья: - Так вот. Когда живые существа умирают, Бог выясняет. Чистая у него душа или нет. Если чистая, значит ангел.

Корова: - А если грязная?

Свинья: - Если грязная - это грех.

Пес: - А что значит «грех»?

Свинья: - (перечисляет, как урок) Грех это: жадность, чревоугодие, прелюбодеяние, гордыня, гнев, зависть, праздность. Всего семь.

Пес: - Пре-лю-бо-де-я-ни-е - это что?

Корова: - А зависть?

Лошадь: - Гнев. Что за гнев такой?

Свинья: - Не знаю. Я только первый день.

Пес: - Нужно у петуха спросить. По радио обо всем говорят. Ну. хорошо. Ты на небо. А грехи эти куда?

Свинья: - Их в другое место отправляют... там душа мучается... мне сказали, там совсем плохо...»

Ангел-Свинья у Марии Мишуриной-Ладо оказывается очень продвинутая. Она перечисляет семь главных (только главных!) грехов согласно католической традиции, введенной папой Григорием Великим, перечислившим их в трактате «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования», а затем включившим в Катихизис западной церкви. Но папа Григорий не сам придумал понятие главных грехов. Задолго до него на Православном Востоке, в монашеской среде сформировалось учение о восьми главных греховных страстях. Папа Григорий взял православную восьмеричную схему, а в ней объединил в один грех печаль с унынием (получилась праздность), тщеславие с гордыней и добавил зависть. Так появилось семь главных грехов. Ангел-Свинья в пьесе Мишуриной-Ладо, получается, проповедует другим животным католичество. Но, повторю, учение о главных грехах возникло в древней монашеской среде, т.е. среди людей, всю свою жизнь посвятивших служению Богу. Богохульство или кощунство, например, среди этих людей практически не встречалось, и упоминание об этих грехах среди восьми (или семи в католической традиции) главных греховных страстей было тогда абсолютно неактуально. А в сегодняшней России?

Россия считается светским государством. Конечно, влияние Православия и исторически сложившиеся обычаи и традиции привносят в этические нормы современного человека некие запреты, не отраженные в Уголовном кодексе. Нарушение моральных норм, не закрепленных в законодательстве, светский человек может считать грехом. Но, как правило, грехом считаются только нарушения взаимоотношений между людьми. «Свинско-католическое» богословие Мишуриной-Ладо это прекрасно демонстрирует. А вот нарушения Библейских Заповедей, относящихся к взаимоотношению человека с Богом (неверие, религиозное поклонение кумирам, поминание всуе имени Бога, богохульство, кощунство, глумление над святыней и т. д.), с точки зрения светской этики греховными не являются. Пьеса Мишуриной-Ладо и это демонстрирует. Это демонстрируют и театральные зрители, аплодирующие кощунству и богохульству «Тильзит-театра» и ещё тридцати пяти театров России, в которых идёт эта пьеса. Бог им будет судьёй! Чему аплодируют? Низведению человека до животного уровня? Романтизации самоубийства? Пьянству и блуду?

Https://ru.wikipedia.org/wiki/Ладо,_Мария

Http://xitfilms.ru/online/S2I4ZlZGdExaT1E=

Мария Ладо (настоящее имя – Мишурина Мария Алексеевна) – украинская актриса и драматург.

Родилась 14.X.1965 года в Киеве, в семье кинорежиссера Алексея Мишурина.

Окончила актерский факультет Киевского государственного института театрального искусства им. И.Карпенко-Карого (1986) и сценарный факультет ВГИКа (1994).

В кино снималась под фамилией – Мишурина.

Известна под псевдонимом Мария Ладо как драматург. Ею написано около 500 пьес. Пьесы Марии Ладо ставятся в России и в странах бывшего СНГ. В основном, на сценах театров ставят «Очень простую историю» и «Маэстро». Реже – «Женщину года», «Красный, белый, немножко грязи», «Теску», а также историческую «Украинскую пьесу». Одна только «Очень простая история» выдержала 12 постановок. «Когда я думала над пьесой, хотелось упомянуть о защите животных, отношении к ним людей. Изначально была такая мысль, что животные все понимают. Человек, у которого есть хоть какое-то домашнее животное, знает, что у них есть чувства. А потом уже возникли люди. Это именно та пьеса, которая развивалась сама по себе» – отмечает драматург.

С 1993 года она – член Гильдии киноактёров Украины.

М. Ладо. Очень простая история. Пьеса.

«Зеленый цвет» – пьесы, которые есть у нас в электронном виде. И х можно будет скачать, кликнув на значок, расположенный рядом с названием пьесы. Пока же идет работа по наполнению портала, вы можете оставить заявку на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и получить их по электронной почте.

«Желтый цвет» – пьесы, которые есть у нас в книжных изданиях. Мы готовы перевести их в электронный вид, если вы сможете предложить нам редкую пьесу взамен из нашего списка . Наверняка у вас отыщется что-то интересное. Кроме этого, в данной группе есть несколько пьес, которые мы можем отправить вам, спросив разрешение у автора пьесы. В крайнем случае, вы можете получить текст пьесы в электронном виде, оплатив нам компенсацию расходов на оцифровку, хотя это менее желательно. Средства, полученные от вас пойдут на поиск и приобретение новых пьес. И все-таки для нас предпочтительнее «натуральный обмен» – пьеса за пьесу.

«Красный цвет» – пьесы, которых у нас, к сожалению, нет и которые мы ищем . Если у вас есть эти пьесы, то мы готовы на них обменять те пьесы, которые есть у нас .

Редкий театр на огромном российском пространстве обошел вниманием замечательную пьесу «Очень простая история». Написанное киевской актрисой и драматургом Марией Ладо (Мишуриной) еще в середине девяностых, произведение до сих пор желанно на любой сцене и очень любимо режиссерами больших и малых драматических театров. Трогательная история о неумирающих ценностях извечно актуальна, и являет собой прекрасный драматургический материал для премьерного открытия сезона. Расставаться с таким безусловным хитом не хочется, и потому многие театры охотно возвращаются к полюбившейся постановке, если она по каким либо причинам временно исчезла из репертуара.

Начало ноября в Государственном русском драматическом театре города Стерлитамака (Башкирия) прошло под знаком премьеры спектакля «Очень простая история». Для работы над новой постановкой была приглашена команда из Санкт-Петербурга – режиссер Виктор Васильев и художник Наталья Белова.

Незадолго до этого события в репертуар Уфимского Русского драматического театра после 11 лет отсутствия вернулась та самая, но уже обновленная «История». Ее постановщиком стал художественный руководитель театра режиссер Михаил Рабинович.

Незатейливый рассказ из деревенской жизни трудно поддается жанровому определению. Он весел и трагичен, но это не трагикомедия, поскольку печально-философского в ней больше, чем смешного. Эта пьеса сказочна и редкостно правдива, однако это не сказка и не быль. Это история с русской душой, широкой, пьяной, непознанной. И потому каждый в зале находит в ней себя с неизменной потребностью плакать и смеяться одновременно. Пьеса приближает зрителя к вечным истинам и в конце погружает в настоящий катарсис, посему эту маленькую сельскую драму можно без преувеличения отнести к современной драматургической классике.

Особенность этой истории состоит в том, что ее действующими лицами стали не только люди, но и животные, которые ведут себя, как люди – разговаривают, мечтают, сочувствуют, бросаются на помощь. Им не чужды некоторые человеческие слабости, но на деле они оказываются много добрее, душевнее, храбрее, терпеливее и, главное, великодушнее. Они способны на беззаветную преданность, но не способны на предательство. И потому Господь дарует всем животным без исключения ангельскую жизнь в раю.

На дворе крепкого зажиточного хозяйственника живут корова Зорька, лошадь Сестричка, свинья Дуня, петух Петя и пес Крепыш. Живут они маленьким братством, ладят друг с другом, верно служат своим хозяевам. Деловитый угрюмый хозяин день и ночь проводит в трудах, не позволяя расслабиться и своим домочадцам – жене и дочке. Дочь Даша тайно любит соседского сына Алексея. В самом начале истории становится известно, что девушка беременна. Сообщить об этой новости она решается лишь любимому и матери, потому что строгий отец не желает знаться с соседом бездельником и пропойцей и, конечно, не представляет его сына своим зятем. Когда он случайно узнает о беременности дочери, то, ни минуты не колеблясь, выносит свой приговор - аборт. Даша ни за что не хочет убивать ребенка. Неожиданно ей на помощь приходят все обитатели скотного двора.

Как известно, «театр начинается с вешалки», а спектакль – с декораций, ведь это первое, что зритель видит на сцене, стартовый импульс к восприятию пьесы. Художник-постановщик Наталья Белова выстроила на сцене театра Стерлитамака удивительную конструкцию, моментально погружающую просвещенного зрителя в яркую эпоху русского авангарда. Геометрически четкие линии слегка покосившихся построек двора уводят в мир сценографии Любови Поповой, ее работам к спектаклям мастерской Мейерхольда, к конструктивизму Владимира Татлина, к искаженным ракурсам Александра Родченко. В костюмах, созданных художницей очевиден отсыл во времена куда более давние, к 16 веку, к многослойности одежд и причудливости головных уборов героев картин старшего и младшего Брейгелей.

Соответствовать таким концептуальным и грамотным декорациям непросто. Они выбивают из стиля традиционной пейзанской пасторали, изымают из истории лирическую благость и добавляют скрытого драматизма.

Именно этот ключ выбрал для постановки режиссер Виктор Васильев. Его спектакль организован динамично и четко. Он дрожит, как хорошо настроенная струна, дающая чистый и точный звук.

Актеры на сцене излучают энергию нервного напряжения. Хозяин (Сергей Сапунов) бесконечно занят работой, за которой уже забыл, что на свете бывают радости, чувства и душевные переживания. Артист превращает своего героя в автомат по переработке сельскохозяйственной продукции и наращиванию благосостояния семьи. Его любовь к родным лишена сантиментов, оттого он так решителен в своих действиях и тверд в намерениях. Даже в моменты лирических воспоминаний о дружбе с соседом и первой любви он остается верен своему жизненному негативизму. Жена (Ольга Бовен) давно стала для него крепким винтиком в обустроенном хозяйстве, дочь Даша (Ольга Вольская) видится послушной продолжательницей рода. За суровость нрава хозяина побаиваются родные и соседи. И лишь животные всем своим природным естеством любят, прощают и принимают его таким, каков он есть.

В отлаженном механизме жизни семьи все идет без сбоев, пока в нее не вмешиваются непутевый сосед (Сергей Сочивец) и его сын Алексей (Александр Чесноков). Сосед пьет, крадет водку из погреба своего бывшего друга, играет на гармошке и прозябает в бедности и праздности. Тем не менее, именно этот персонаж вызывает самые неоднозначные эмоции и очевидные зрительские симпатии. Режиссер нашел довольно необычное решение образа, с которым актер совпал идеально. Сосед не просто деревенщина: это узнаваемый тип деревенского интеллигента, с «летучим» сознанием художника, тонкой душевной организацией, человек, угодивший не в «свои сани». Ему претит простота и грубость сельской жизни, он видит красоту природы, понимает язык зверей, но не способен к практическому существованию, отчего презираемый соседями и собственным сыном, топит свое несовпадение с действительностью в водке. Алкоголик и слабак, он в конце концов окажется персонажем наиболее сильным и жертвенным.

Даша – плоть от плоти своего отца, такая же категоричная, упрямая, самостоятельная. Именно внутренняя сила характера, а не лирический план делают ее образ живым и запоминающимся. В отличие от возлюбленной, Алексей, хоть и симпатичный, и добрый, в любой момент готов явить слабость предательства, отречься, как от ребенка, так и от отца. Замечательно, что даже при такой подаче образа, персонаж не вызывает зрительского отрицания. Актерское обаяние и умелое лавирование в неоднозначности нрава человеческого спасают героя Александра Чеснокова.

Обитатели скотного двора априори симпатичны. Зверушки на сцене беспроигрышны в любой ситуации. Очаровательная наивная обжора свинка Дуня (Регина Рушатова), чья печальная судьба повергает зал в неудержимое хлюпанье носом, оказывается носительницей главной философской идеи пьесы. Добрая корова Зорька (Юлия Шабаева), как истинная млекопитательница, готова первой отдать свою маленькую жизнь ради новой человеческой. Лошадь Сестричка (Светлана Гиниятуллина), долгие годы исправно служившая людям, несмотря на возраст и натруженные ноги, сохранила гордую осанку грузинской княжны. Хорош своей благородной преданностью в меру суетливый, с деревенской смекалкой пес Крепыш (Денис Хисамов).

Самый выразительный образ среди животного мира спектакля достался петуху (Ильдар Сахатов). Актеру есть, где разгуляться: нарциссизм, самодовольство, бахвальство, трусость, сыгранные исключительно в комическом ключе, делают его любимцем публики. Люди, как известно, охотнее видят свои пороки со стороны, потому в мире людей так популярны басни. Ильдар Сахатов наделяет своего персонажа чертами метросексуала и манерами некоторых известных «звезд» эстрады, которым нарядный напомаженный Петя с удовольствием подражает.

Спектакль отличается повышенным драматизмом. Атмосфера знаменитой петербургской «достоевщины» создается умелым подходом к решению образов и постановке света. Хозяин, отмывающий руки от крови, дочь Даша с ножом в руках, отстаивающая свое право быть матерью, лошадь, подставляющая грудь под пулю. Сосед в панаме и плаще-пыльнике так откровенно напоминает гонимую ленинградскую интеллигенцию 30-х, что публика невольно начинает ждать появления «черного воронка».

Свет выделяет на сцене действующих лиц, оставляя мрачно-темными углы строений, закоулки декораций. Даже рождественская снежная синева и звездное небо полны таинственной мистики.

Звуковой ряд также философски осмыслен, как и сценография. Узнаваемые мелодии играют в спектакле свою особую роль: четко формируют мизансцены, локализуют время действия, определяют настроение. Конечно, деревенская жизнь не обходится и без хорового пения, с которым все актеры справляются превосходно.

Постановка на сцене театра в Стерлитамаке получилась удивительно цельной, логичной, оснащенной вполне очевидной стилевой составляющей. Некоторые шероховатости актерской игры, свойственные премьере, когда артисты еще привыкают друг к другу, ищут выразительные краски, полутона, глубину и динамику образов, со временем уйдут. Городу в подарок останется яркий, красивый и нешуточно будоражащий душу спектакль.

Теперь, когда характеристики героев пьесы уже известны, можно посмотреть, что родилось на этом же материале в столичном театре Башкирии.

Заслуженный деятель искусств РФ и РБ Михаил Рабинович создал на сцене мир отчетливо деревенский: теплый, светлый, наполненный запахом сена, луга, коровьего молока. К этой же идее простоты тяготеют и декорации (художник-сценограф – Владимир Королев) – дом, двор, сеновал, забор, амбар, овин. Задник, который на сцене театра Стерлитамака почти всегда затемнен, в Уфе пастельно-прозрачен. Легкая, пасторально-немудреная сценография и душевное пение всех героев на лавочке в начале и конце спектакля наполняют его поэзией, которая становится лейтмотивом постановки.

Лиризму не свойственна резкость движений. Этой неспешностью определяются и образы героев пьесы. Хозяин (Владимир Абросимов) более задумчив, менее деловит и как-то по-домашнему уютен в своей клетчатой фланелевой рубашке. Он не суров, а скорее немного замкнут, и, хотя это не противоречит общему настрою спектакля, понять, почему такого хозяина все боятся, несколько затруднительно.

Даша (Екатерина Колмагорова) и Алексей (Руслан Бельский) не столь юны и воздушны, и также менее эмоциональны. Зато им присуща именно та классическая, слегка неуклюжая, деревенская основательность. Такой Даше уже не приходит в голову отважно хвататься за нож. Да и Алексей не слишком щедр в выражении своих чувств к любимой, будущему ребенку и ушедшему отцу.

Сосед (Олег Шумилов) в уфимской постановке близок к настоящему сельскому юродивому. Он добр, кроток и лишен эскапизма, присущего герою предыдущего спектакля. Пьет он от слабости и неумения справиться с одиночеством и жизненными неурядицами, которые свалились на него после смерти жены. Крылья ангела смотрятся на нем более органично, превращая природное беззлобие совестливого старичка в истинно благую святость. Своего героя актер играет подробно и обстоятельно, не отступая от замысла автора пьесы и не придавая персонажу никаких иных характеристик.

Несколько иными увидел постановщик и персонажей-животных. В лошади (Ольга Лопухова) чувствуется глубокая сердечность и грусть, за коими стоит тяжелый, но не безрадостный жизненный путь. Корова Зорька (Ирина Бусыгина) обладает истинно коровьим добродушием и чудесным умением глуповато, но мило хлопать длинными ресницами. Несчастная свинка Дуня (Юлия Тоненко) в этом спектакле лишена жизнелюбивой раблезианской натуры своей предшественницы из Стерлитамака и более походит на маленькую принцессу, которой очень идет превращение в полупрозрачного тихого ангела.

Нехитрая, но приятная мелодия (композитор – Юрий Прялкин) служит ненавязчивым фоном в поэтической стилистике постановки.

После небольшого опроса выяснилось, что ясность, простота и душевность столичного спектакля милы сердцу старшего поколения, тогда как сумрачный, несколько загадочный концептуализм молодых питерских авторов привлекателен для юных интеллектуалов. Впрочем, энергичные аплодисменты и зрительские комментарии говорят о том, что обе работы по настоящему порадовали всех, кто посетил премьеру в Стерлитамаке и увидел обновленный вариант «Истории» в Уфе.

Вот так и существуют на расстоянии 120 км друг от друга два одинаковых по своей сути, но различных по характеру, темпераменту и духу спектакля, две проникновенные истории о вечном – жизни, смерти, любви.

Текст: Даша Евдочук

Фото предоставлены пресс-службами театров:

Русский драматический театр г.Стерлитамак

Выбор редакции
Бунт не рождается в один день. К нему приводит действие правящих кругов или их бездействие. Не способность Николая II провести созревшие...

История йода Открытие йода датируется 1811 годом, элемент был открыт французом Бернаром Куртуа, который в своё время был специалистом по...

Вконтакте Арамеями в древности называли группу западносемитских племён, кочевавших примерно на территории современной Сирии.Язык их (а...

Румбы горизонта – Вот, смотрите, – начал Яков Платонович на следующий день. – На картушке деления… – Градусы, – уточнил Вася. – Да, все...
В один из дней 1795 года житель Маастрихта, голландец Хоффман производил в окрестностях города раскопки и нашел какие-то гигантские...
Дефо Даниэль (1660-1731) - английский писатель и общественный деятель, автор свыше 560-ти произведений разных жанров (эссе, памфлетов,...
предисловие «По сути, «Охота на банкира» — квинтэссенция тех расследований, которыми мы с журналистами «Новой» занимались последние...
Удивили депутаты Заксобрания Ленобласти. Они решили скинуться по 100 руб. для помощи самому бедному своему коллеге Алексею Ломову . У...
Вода является символом эмоций в эзотерической традиции. Когда человек расстроен, он плачет — льет слезы. А к чему снится попасть под...