Министр МЧС России — Пучков Владимир Андреевич. Самый главный по спасению - министр мчс владимир пучков


1979 г. - окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище.

1988 г. - окончил Военно-инженерную академию им.В.В.Куйбышева.

1991 г. - окончил очную адъюнктуру Военно-инженерной академии им.В.В.Куйбышева по специальности «Командно-штабная гражданская обороны».

1999 - 2003 гг. - заместитель начальника Департамента гражданской защиты.

В этот период он неоднократно принимал участие в ликвидации последствий и помощи населению, пострадавшему в тех или иных чрезвычайных ситуациях. Так, например, в 1999 году он выполнял комплекс гуманитарных проектов в Союзной Республике Югославия. В качестве Сопредседателя международной гуманитарной операции «Фокус» (Россия, Швейцария, Австрия, Греция) Пучков организовал обследование более ста двадцати объектов, пострадавших от бомбардировок НАТО, в том числе в Косово и Метохии. Так же он подготовил реализацию гуманитарных проектов по восстановлению энергетики, медицины, объектов коммунального хозяйства и жизнеобеспечения беженцев.

2003 - 2004 гг. - начальник Департамента гражданской защиты.

2004 - 2006 гг. - директор Департамента гражданской защиты МЧС России .

2006 - 2007 гг. - начальник Северо-Западного регионального центра МЧС России .

21 июля 2007 г. - 21 мая 2012 г. - статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

17-21 мая 2012 г. - исполняющий обязанности министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С 21 мая 2012 г. - министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий .

Общественно-политическая деятельность

10 апреля 2009 г. - в компании «Гарант» состоялось интернет-интервью Владимира Пучкова на тему «Вступление в силу «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» .

17 августа 2012 г. - посетил Нижний Новгород с однодневным рабочим визитом. Он провёл заседание выездной коллегии МЧС России в Приволжском региональном центре МЧС России. В мероприятии приняли участие руководители департаментов и управлений центрального аппарата МЧС России, начальники главных управлений МЧС России по субъектам ПФО .

28 августа 2012 г. - принял участие в работе VIII заседания Совместной коллегии МЧС России и МЧС Республики Беларусь в г.Псков .

Интервью Владимира Пучкова на тему "Российские инициативы в области реагирования на чрезвычайные ситуации"

Участие в ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций

  • 1988 г. - ликвидация последствий разрушительного землетрясения в Армении. В должности заместителя командира 158 отдельного механизированного полка гражданской обороны организовал проведение спасательных работ в разрушенных зданиях: центрального универмага, детской поликлиники, в жилых домах. Награждён орденом «За личное мужество».
  • 1997 г. - ликвидация последствий катастрофы самолёта ИЛ-76 в Камчатской области.
  • 1998 г. - выполнение специальной операции по извлечению высокоактивного источника ионизирующего излучения в г.Грозном. В качестве руководителя группы организовал подготовку операции и выполнении задач по обеспечению безопасности работ. Награждён орденом «Мужества».
  • 1999 г. - выполнение комплекса гуманитарных проектов в Союзной Республике Югославия. В качестве Сопредседателя международной гуманитарной операции «Фокус» (Россия, Швейцария, Австрия, Греция) организовал обследование более 120 объектов, пострадавших от бомбардировок НАТО, в том числе в Косово и Метохии. Подготовил реализацию гуманитарных проектов по восстановлению энергетики, медицины, объектов коммунального хозяйства и жизнеобеспечения беженцев.
  • 2000 г. - ликвидация последствий пожара на Останкинской телебашне в г. Москве.
  • 2000 - 2001 гг. - участие в организации контроля и координации деятельности администрации лагерей по размещению граждан, вынужденно покинувших территорию Чеченской Республики.
  • 2001 г. – осуществление мероприятий по восстановлению системы теплоэнергоснабжения в Приморском крае.
  • 2007 г. - ликвидация последствий взрыва метана на шахте «Комсомольская» в Республике Коми (г.Воркута).
  • 2008 г.- ликвидация последствий грузино-югоосетинского вооружённого конфликта - работа в Федеральном оперативном штабе по ликвидации последствий вооружённого конфликта и оказанию помощи населению.
  • 2010 г. - ликвидация последствий природных пожаров, в том числе в Московской области.
  • 2011 г. - ликвидация последствий катастрофы самолёта Як - 42 в Ярославской области. Работа в Федеральном оперативном штабе по ликвидации последствий землетрясения в Республике Тыва.

Пучков Владимир Андреевич является Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Родился 1 января 1959 года, в селе Новинка Жирновского района Волгоградской области, воинское звание — генерал-лейтенант запаса.

В 1979 году завершил обучение в Тюменском высшем военно-инженерном командном училище с отличием, в 1988-м – в Военно-инженерной академии им. В.В. Куйбышева с отличием, в 1991-м закончил обучение в очной адъюнктуре вышеуказанного ВУЗа, в 1995-м — Высшие курсы по подготовке руководящих кадров в области обороны и обеспечения безопасности РФ при академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ. В 2000 году Владимир Пучков получил специальность «менеджер государственного и муниципального управления», закончив Российскую академию государственной службы при Президенте РФ. В 1992 году стал кандидатом технических наук, защитив диссертацию по проблемам повышения эффективности аварийно-спасательных работ в городских условиях. Автор около ста научных трудов, обладатель двух свидетельств на изобретение и премии Правительства РФ.

В период с 1979 по 1983 годы служил в инженерных войсках Дальневосточного округа, в 1983 по 1986 годах являлся старшим офицером гражданской обороны города Кунгур Пермской области, в 1991-94 годах был замначальника курсов — старшим преподавателем 369-х курсов гражданской обороны, в 1994-95 годах – начальником лаборатории, заместителем начальника отдела, начальником отдела войсковой части 52609, в 1995-97 годах — начальником научно-исследовательского управления Всероссийского НИИ по проблемам ГО и ЧС, в 1997-99 годах - замначальника Департамента мероприятий защиты населения и территорий МЧС России, в 1999-2003 годах — замначальника Департамента гражданской защиты, в 2003-04 годах — начальником этого департамента, в 2004-06 годах — директором его же. В 2006-07 годах являлся руководителем Северо-Западного регионального центра МЧС России, в период с 2007 по 2012 годы был статс-секретарем – заместителем министра МЧС, а затем возглавил это министерство.



Многократно участвовал в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, серьезных пожаров, аварий и катастроф. Например, организовывал спасательные работы после землетрясения в Спитаке, принимал участие в гуманитарных операциях по оказанию помощи жителям Югославии и Чеченской республики и в ликвидации последствий Югоосетинского конфликта.

В 2007-12 годах занимался организацией законотворчества в системе МЧС. Принимал участие в разработке ряда законов, таких к примеру, как ФЗ-100 «О добровольной пожарной охране» ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и других нормативных правовых актах, касающихся деятельности МЧС.

Имеет такие государственные награды, как: ордена Александра Невского, Дружбы, «За заслуги перед отечеством» II степени, «За личное мужество» и Мужества, а также ряд медалей и ведомственных наград. Обладает также такими ведомственными и юбилейными наградами, как медали МЧС «За отличие в военной службе» и «За безупречную службу», «200 лет Министерству обороны» и Вифлеемской звездой, врученной в 2013 году Императорским православным палестинским обществом.



Является действительным государственным советником Российской Федерации I класса, до этого с 2009 года был советником 2 класса. Советником 3 класса был в период с 2007 по 2009 годы.

Семейное положение: женат. Отец четверых детей.

В соответствии с декларацией о доходах за 2012 год, его доход составил 7 717 000 рублей. Сам он заработал 5 233 000 рублей, а его супруга – 2 484 000. Семье Владимира Пучкова принадлежат три квартиры площадью 39, 50,7 и 58 м² и земельный участок площадью 1500 м². В его личной собственности находится автомобиль Toyota Camry 2008 года.

Осенью 2013 года министр МЧС России назвал российскую службу спасения лучшей в мире.

April 3rd, 9:47

Хорошо быть министром. А министром-реформатором - еще лучше. Реформируешь себе, как Бог на душу положит, но разумеется, с учетом своих интересов, а в Кремле рассказываешь о «переменах к лучшему», которые вот-вот начнутся. Ну, очень скоро - через год-два-три-двадцать-пятьдесят. И самое удивительное, что даже если министерский промысел касается главного - спасения людей, их жизней, то и тут хорошо тренированный министр сможет рассказать начальству очередную историю о тяжелых обстоятельствах, о недостатке финансирования, об отсутствии хороших специалистов. Так и происходит. И тогда, по моему мнению, министр превращается в непотопляемый балласт, то есть он, министр, как бы есть, изображает какую-то деятельность, имитирует желание сделать «как лучше», а по результатам работы его как бы нет. А общая ситуация становится все хуже и хуже, переходя в положение откровенной опасности.

Понятно, что речь идет главе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-лейтенанте запаса Пучкове Владимире Андреевиче.

И дабы никто не сомневался во всем сказанном выше, я просто приведу некоторые факты и цифры, о которых господин министр МЧС, как мне кажется, предпочитает не вспоминать, в том числе в и докладах руководству страны. Но я все же осмелюсь напомнить, так как действия главы МЧС РФ Пучкова, якобы направленные на реализацию «Плана строительства и развития сил МЧС России на 2016 - 2020 годы», судя по приведенным ниже фактам, поставили под угрозу эффективность функционирования всей системы обеспечения национальной безопасности.

История первая. Кадры и деньги.

Нецелевое использование руководством Министерства финансовых средств и нарушение правил бюджетного кодекса, указанные в Отчете Счетной Палаты РФ от 31 мая 2016 года, в итоге привели к дефициту бюджета МЧС на 2015-2016 годы. И как результат дефицита - задолженность по выплате заработной платы на начало 2016 года составила порядка 4,5 млрд. рублей.

Что делает министр Пучков в этой ситуации? Обращается к председателю правительства, к Президенту, кается в собственном недосмотре, пишет заявление об отставке или явку с повинной в Генпрокуратуру? Нет. Владимир Пучков находит иной не менее увлекательный выход. Чтобы компенсировать задолженность по заработной плате, в МЧС РФ начинается самое масштабное сокращение - на сегодняшний день уволено более 30% сотрудников министерства, отвечающего за спасение граждан.


И еще. Увольняют, разумеется, не чиновников центрального аппарата, не помощников, советников и секретарш министра, а оперативный состав пожарных частей территориальных органов МЧС России. Вдумайтесь в эти слова. Доказательства? Пожалуйста:

И теперь некоторые цифры. Сокращаются более 60 процентов (шестидесяти процентов!!!) сотрудников Государственного пожарного надзора, 100 процентов всех пожарных старше 45 лет (без учета их квалификации, опыта работы и степени востребованности специалистов, то есть, сокращены наиболее опытные профессионалы), более 50 процентов авиаторов, спасатели различных служб, в том числе военизированных горноспасательных частей МЧС России, которые в дальнейшем планируется уничтожить полностью. Конечно, можно представлять начальству это массовое увольнение, как экономическую «оптимизацию», но по факту - огромные территории страны остались без прикрытия и обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий.


Так в 2014 году в министерстве имелось двенадцать с половиной тысяч вакантных должностей, а в 2017 году, благодаря увольнениям по «методу Пучкова», в МЧС образовалось 58 тысяч (пятьдесят восемь тысяч!!!) вакансий, то есть в пять раз больше. Причем, в большинстве своем уволены высокопрофессиональные спасатели. И теперь вопрос: а с какой целью происходит такое массовое освобождение должностей? На мой взгляд, ответ весьма прост: дело в том, что фонд заработной платы, финансируемый из федерального бюджета, отнюдь не сокращается, а растет, вне зависимости от массовых сокращений. То есть, деньги на зарплату сотрудникам МЧС выделяются в запланированном объеме, а количество работников уменьшается и, соответственно, благодаря наличию 58 тысяч «мертвых душ», образовываются огромные финансовые излишки. Получается, что счет идет на миллиарды рублей, которыми погашаются, как давние задолженности по заработной плате, так и другие статьи расходов с помощью хитрых бумажных корректировок.

История вторая. Ручная статистика или куда деваются пожары

Также не менее увлекательно выглядит статистика «побед» Министерства по чрезвычайным ситуациям, которых героически добился министр Пучков. С помощью удивительных цифровых игр в отчетностях, «количество пожаров и погибших год от года снижается». Но снижается это количество, как видно из документов, не из-за мудрого руководства структурами МЧС, а благодаря манипуляциям со статистикой.

В итоге, при отсутствии отлаженной системы ведомственного контроля (в том числе и в связи с ликвидацией региональных центров), формирование объективной статистики пожаров в каждом конкретном субъекте Российской Федерации остается исключительно «на совести» руководителя Главного управления МЧС, для которого показатели снижения пожаров являются одним из основных критериев оценки его деятельности вышестоящим руководством. Сегодня факты нарушений порядка статистического учета выявляются повсеместно, но получается, что эти факты скрываются высшим руководством МЧС России.

Вот лишь несколько страшных примеров последнего времени: в апреле 2016 года по результатам рассмотрения жалобы и проведенной проверки в одном из Главных управлений МЧС были установлены факты «непостановки на учет» в 2015 году 4 погибших, а за 4 месяца 2016 года - уже 18 погибших. Для понимания масштаба всероссийской катастрофы с пожарами имеет смысл рассмотреть показатели количества выездов пожарных подразделений на сообщения о пожарах и загораниях. Так по итогам 2015 года в официальном анализе МЧС России зафиксировано 385 696 выездов на загорания, тогда как по итогам 2013 года данный показатель составил 275 939. Итак, произошло увеличение количества выездов за два года на 40 процентов (сорок процентов!!!). Но, имея увеличение пожаров на сорок процентов, удивительные цифры официальной отчетности ведомства господина Пучкова. Внимание! Оказывается, при этом количество зарегистрированных пожаров в 2015 году по сравнению с 2013 годом каким-то загадочным образом снизилось на 4,5% (в 2013 году произошло 152959 пожаров, в 2015 - 145686). Сомневаюсь, что граждане в полтора раза чаще стали вызывать пожарных ошибочно или на возгорание соседней мусорки.

История третья. Почем нынче цистерны

Помимо перечисленных выше увлекательных игр с отчетностями по пожарам и тысячами «мертвых душ», оплачиваемых из бюджета, гражданин министр-спасатель, судя по приведенным ниже фактам, активно включился в некие коммерческие предприятия, позволяющие обеспечить безбедные пенсионные годы. Я, разумеется, не могу утверждать, что имели место быть непосредственные откаты в пользу самого министра Пучкова, кого-то из его приближенных или родственников, но странные истории, которые происходят с закупками за счет бюджета дорогого противопожарного оборудования, вызывают смутные сомнения в кристальной честности заинтересованных лиц. Вот лишь одна из таких историй.

Итак, МЧС, в том числе и для «обеспечения Чемпионата мира по футболу в 2018 году» , понадобились очередные пожарные автоцистерны «с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Понадобились в достаточно большом количестве и в 2016 году было принято решение о приобретении ста автоцистерн. Разумеется, из бюджета. Причем, в 2015 году стоимость одной такой цистерны составляла для МЧС 16 миллионов рублей, однако в 2016 году в недрах МЧС цена в «плане закупок на год» зачем-то исправляется на… 18 миллионов рублей, зачем-то увеличивая их стоимость на 200 миллионов рублей.

Однако, ГУ МЧС России по городу Москве, вопреки пожеланию министра, провело независимый обзор рыночных предложений и обнаружило среднюю цену за цистерны снова-таки лишь в 16 миллионов рублей. Кроме того, непослушное ГУ МЧС России по городу Москве сообщило начальству о том, что в соответствии с законодательством, при превышении суммы закупки в один миллиард рублей, необходимо проводить общественные слушания. Что и планировалось.

И вдруг Министр МЧС Пучков неожиданно в мае 2016 года отменяет закупку пожарных автоцистерн, а через месяц, в июне, теперь уже в ГУ МЧС РФ по Республике Крым объявляется закупка тех же пожарных цистерн, с теми же техническими данными и в том же общем количестве. Но количество оказывается разбито на несколько позиций, позволивших обойтись без «никому не нужных» общественных слушаний. И по цене… 20 миллионов рублей за каждый цистерну! То есть общая сумма заказа 1 600 000 000 рублей превратилась из в 2 000 000 000 рублей, образовав «вершок» в 400 миллионов рублей, исчезнувших из бюджета!

И представьте себе, аукцион для «ГУ МЧС РФ по Республике Крым» благополучно завершился и победу одержала некая компания АО «ПО Спецтехника пожаротушения», которая, как оказалось, за последний год получила, наверное, по странному совпадению, уже более 50 процентов всего бюджета министерства по «плану закупок».

Вот таблица сравнения цен на совершенно идентичные «пожарные автоцистерны «с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Слева закупка МЧС, произведенная 10 декабря 2014 года по цене 15 951 241 рубль за единицу, а справа «крымская закупка» того же товара, произведенная МЧС в июне 2016 года, но уже по цене 24 000 000 рублей за единицу. Почувствуйте разницу:



И обратите внимание на то, что «допущена одна заявка: ЗАО «Производственное объединение «Спецтехника пожаротушения». А как же так получилось? А получилось это потому, что два других «заявителя» оказались просто не допущены к аукциону.

И ещё не менее увлекательный и необъяснимый факт. Вот выписка об одном из официальных сообщений МЧС о состоявшихся (и несостоявшихся) аукционах по закупке тех самых ««пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Как уже указывалось, для того, чтобы обойти общественные слушания, общее закупаемых цистерн было разбито на несколько лотов. Вот официальна история одного из лотов в десять единиц:



Смотрите сами: 11 мая 2016 года аукцион по закупке МЧС десяти пожарных цистерн по цене 217 миллионов 475 тысяч рублей был благополучно отменен в Москве, а 29 июня 2016 года (через полтора месяца!!!) успешно проведен в Крыму, но уже по цене… 240 миллионов рублей. А куда же уплыла разница в 22 с половиной миллиона рублей? И это только за десять из сотни пожарных цистерн. Ах, да. Согласно техусловиям, все пожарные цистерны должны были быть доставлены отнюдь не в Крым, где проходил аукцион, а в… подмосковный Ногинск. Ну это так, просто дополнение.

Интересно, а почему глава МЧС Владимир Пучков, отлично зная о таких, с позволения сказать, «закупках», вежливо молчит? Может быть, он просто занят? Или размышляет о спасении российских граждан? Тем более, ему есть где размышлять. Скажем, в роскошном ВИП-супер-лайнере или в элитных автомобилях, купленных на бюджетные деньги.

История четвертая. О красивой жизни

Интересно как получается - как только человек превращается в министра, то сразу же значительно возрастают его потребности, причем в строгом соответствии занимаемой должности. Конечно, если он министр, то ему положено иметь самолет и лимузин. Это и ежу понятно. Но почему-то в большинстве случаев человеку-министру как-то невдомек, что уровень его личных благ (комфорт перелётов, перемещения и так далее за счет госбюджета) должны хотя бы минимально входить в соответствие с общей ситуацией во вверенном ему ведомстве. То есть, если в министерстве совсем беда, скажем, с выплатами зарплат, транспортной авиацией и с другими первоочередными задачами, то как-то не очень этично за счет бюджета покупать для себя, любимого, дорогостоящие вип-лайнеры и роскошные лимузины.

Итак, начну, пожалуй, с наиболее яркого примера, произошедшего в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Из плана закупок для нужд МЧС на 2016 год почему-то практически полностью исчезли пункты, направленные на развитие приоритетных направлений деятельности Министерства. Так в прошлом году было исключено приобретение двух самолетов ИЛ-76 и вертолета Ми-26, значительно снижено обеспечение техникой спасательных воинских формирований, Арктических центров, специализированных пожарно-спасательных частей. Тогда же были исключены закупка техники и оборудования для оснащения аэромобильного госпиталя отряда «Центроспас», куда-то делись субсидии на выполнение государственного задания авиационными спасательными центрами региональных центров, субсидии на оснащение учебно-методических центров ФПС МЧС России.

Ну и заодно, к слову, в июне 2016 года в ряде региональных центров МЧС были сокращены… отделы по противодействию коррупции.

А незадолго до вышеназванных «исключений» Министерством по чрезвычайным ситуациям» в нарушение основных функций и задач была осуществлена покупка воздушного судна на базе ближнемагистрального самолета RRJ-95LR-100 (Sukhoi Superjet) , укомплектованного 19-местным ВИП-салоном и прочими олигархическими радостями. А почему «в нарушение основных функций и задач МЧС»? А потому, что в данном воздушном судне не предусмотрен такой дополнительный функционал, как пожаротушение, медицинская эвакуация, доставка грузов парашютным способом. Да и расцветка приобретенной роскоши, утвержденная министром, совсем не соответствует «цветографической схеме окраски самолетов МЧС России.

Таким образом, из федерального бюджета, выделенного для обеспечения деятельности и выполнения задач МЧС России, были отвлечены денежные средства в размере (внимание!) 1,9 миллиарда рублей (32 миллиона долларов по курсу!) для приобретения воздушного судна, не соответствующего основным целям и задачам МЧС (роскошь министра в основные цели и задачи явно не входит). И особенно странно смотрится на фоне общей тяжелой ситуации в авиационном обеспечении деятельности МЧС России, связанной с устаревающим парком авиационных судов класса ИЛ-76 и БЕ-200, нехваткой средств на проведение плановых и капитальных ремонтов воздушных судов. Так самолет БЕ-200 ЧС № RF-32767 ремонтировался больше полутора лет.

Но и это далеко не все, что пожелал министр Пучков. Как удалось выяснить Счетной палате РФ (что подтверждено и дополнено моим расследованием), в нарушение требований Постановления правительства РФ от 20.10.2014 года № 1084, ограничивающего роскошь чиновничьих авто, 6 февраля 2015 года МЧС приобретено два автомобиля BMW 750 Li Drive в максимальной комплектации по цене… 13.6 миллиона рублей. И самое интересное - в закупке эти два роскошных седана были оформлена как «мобильный пункт управления».

Также 14 декабря 2015 года МЧС приобрело автомобиль AUDI A8 L в самой максимальной комплектации по цене 7 миллионов 600 тысяч рублей, и эта машина тоже почему-то называлась «мобильный пункт связи». А через три дня, 17 декабря 2015 года, для руководства российских спасателей был куплен еще один BMW 750 Li X-Drive за 4 миллиона 100 тысяч рублей, и называлось это авто-чудо конечно же тоже «мобильный пункт связи». Неплохо? Правда же? Вы можете себе представить, чтобы какие-то спасательные операции происходили при помощи этих многомиллионных роскошных спецсредств?

И, как удалось выяснить, приобретенные за 13 миллионов 800 тысяч рублей два роскошных автомобиля BMW 750 Li Drive закреплены за министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимиром Пучковым (не понимаю, а почему два? На одном - министр на работу, а на другом - жена в магазин?), а остальные машины находятся в резерве МЧС России «для руководства».

Вот лишь небольшая часть историй о «главном спасателе России» и его подвигах на ниве спасения соотечественников. И хочется надеяться, что Генеральная прокуратура и иные контролирующие органы все же уточнят у министра Пучкова о том, куда уходят деньги, причитающиеся «мертвым душам», а также каким образом одинаковые пожарные цистерны сначала закупались на бюджетные деньги по 16 миллионов, а потом по 24 миллиона, и куда делась разница.

Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...