Минкульт обнародовал зарплаты руководителей музеев и театров. История - мариинский театр Какова репертуарная политика новой сцены


К:Театры, основанные в 1783 году

История

9 ноября 1917 года со сменой власти театр, ставший Государственным, был передан в ведение комиссариата просвещения РСФСР , в 1920 году он стал академическим и с тех пор полностью назывался «Государственный академический театр оперы и балета» (сокращённо ГАТОБ). В 1935 году, вскоре после убийства первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) Сергея Кирова , театру, как и многим другим организациям, предприятиям, населённым пунктам и другим объектам СССР, было присвоено имя этого революционера.

Балет

Оркестр

Руководство

Художественный руководитель и директор - Герой Труда РФ , Народный артист РФ , лауреат Государственных премий РФ Валерий Абисалович Гергиев .Джеймс Кэмерон

  • Классический танец. История и современность / Л. Д. Блок. - М .: Искусство, 1987. - 556 с. - 25 000 экз.
  • В. А. Теляковский. Дневники директора императорских театров. 1901-1903. Санкт-Петербург / Под общ. ред. М. Г. Светаевой. Подгот. текста С. Я. Шихман и М. А. Малкиной. Коммент. М. Г. Светаевой и Н. Э. Звенигородской при участии О. М. Фельдмана. - М.: АРТ, 2002. - 702 с.
  • В. А. Теляковский. Дневники Директора Императорских театров. Санкт-Петербург. 1903-1906 / Под общ. ред. М. Г. Светаевой; Подгот. текста М. А. Малкиной и М. В. Хализевой; Коммент. М. Г. Светаевой, Н. Э. Звенигородской и М. В. Хализевой. - М.: АРТ, 2006. - 928 с.
  • В. А. Теляковский. Дневники Директора Императорских театров. Санкт-Петербург. 1906-1909 / Под общ. ред. М. Г. Светаевой; Подгот. текста М. В. Хализевой и М. В. Львовой; Коммент. М. Г. Светаевой, Н. Э. Звенигородской и М. В. Хализевой. - М.: АРТ, 2011. - 928 с.
  • А. Ю. Руднев.
  • Пресса

    • Алексей Конкин. . «Российская газета» - вып. № 5320 (241) от 25 октября 2010. Проверено 22 февраля 2011.
    • Мария Табак. . РИА Новости (02.08.2011). Проверено 22 февраля 2011. .
    • . РИА Новости (19.01.2011). Проверено 22 февраля 2011. .
    • . Проверено 22 февраля 2011. .
    • . РГРК «Голос России» (13.07.2010). Проверено 22 февраля 2011. .
    • (недоступная ссылка - история ) . Энциклопедия «Кругосвет». Проверено 24 сентября 2011. .

    Ссылки

    • . Официальный сайт.

    Министерство культуры России опубликовало данные о среднемесячных зарплатах руководителей подведомственных учреждений за 2016 год. Ruposters изучил цифры и выяснил, кто из директоров известных музеев и худруков театров получает больше всех.

    Самым высокооплачиваемым оказался художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев с ежемесячным заработком около 13 миллионов рублей. Грех жаловаться и гендиректору «Эрмитажа» Михаилу Пиотровскому с окладом почти в миллион, а также пяти его заместителям, ежемесячная зарплата которых колеблется от 500 до 700 тысяч. Самые скромные цифры по заработной плате показали в «Госконцерте». Его руководитель Сергей Бунин получает чуть больше 31 тысячи рублей в месяц, его единственный заместитель — 20 тысяч.

    Валерий Гергиев. Художественный руководитель и директор Государственного академического Мариинского театра – 12 857 163.

    Антон Лихоманов. Генеральный директор Российской национальной библиотеки (до 19 января 2016) – 1 220 171.

    Юрий Темирканов. Художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича – 976 285.

    Елена Гагарина. Генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» – 964 210.

    Олег Табаков. Художественный руководитель и директор МХТ имени Чехова – 935 994.

    Михаил Пиотровский. Генеральный директор Государственного Эрмитажа – 839 076.

    Юрий Соломин. Художественный руководитель Малого театра – 746 698.

    Николай Цискаридзе. Ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой – 592 863.

    Владимир Урин. Генеральный директор Большого театра – 559 271.

    Евгений Миронов. Художественный руководитель Государственного театра наций – 458 919.

    Зельфира Трегулова. Генеральный директор Третьяковской галереи – 436 013.

    Игорь Золотовицкий. Ректор Школы-студии имени В.И. Немировича-Данченко – 362 681.

    Карен Шахназаров. Генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм» – 355 803.

    Владимир Спиваков. Художественный руководитель Национального филармонического оркестра России – 347 510.

    Юрий Башмет. Художественный руководитель Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» – 330 336.

    Григорий Заславский. Ректор Российского института театрального искусства — ГИТИС – 320 043.

    Константин Райкин. Художественный руководитель театра «Сатирикон» – 247 513.

    Зураб Церетели. Президент Российской академии художеств – 65 327.

    Для сравнения, средняя зарплата директора музея в России — 20 тысяч рублей. В Московской области «расценки» самые большие. Тут оклад доходит до суммы в 80 тысяч.

    Всего на культуру и кинематограф в 2016 году выделили 93 млрд рублей. В бюджете на 2017 год заложена цифра в 94 миллиарда рублей.

    Вся его жизнь – музыка. Сегодня день рождения у художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Виртуозный музыкант, гражданин с большой буквы, настоящий трудоголик – он и в свой праздник даже не думает об отдыхе. В самом разгаре – Пасхальный фестиваль, и каждый раз, выходя на сцену, он отдает себя любимому делу полностью, без остатка.

    «Мне повезло возглавить Мариинский театр. Мир жаждал знакомства с неизвестными шедеврами», – говорит Валерий Гергиев.

    Неизвестные шедевры – это Чайковский, Прокофьев, Шостакович… Некоторые сочинения известнейших композиторов не исполнялись никогда. До Гергиева. Они казались технически сложными или непонятными. Оркестр Мариинского театра играет десятки авторов едва ли не наизусть: например, все симфонии Бетховена, Малера, Сибелиуса... Сегодня маэстро достаточно десять минут постоять в незнакомом зале, чтобы объявить: акустика позволяет играть Штрауса. И музыканты играют! Виртуозно.

    Они играли в лучших залах мира – от Нью-Йорка до Токио. И с таким же энтузиазмом дают концерты в Омске и Кирове. Своим гражданским долгом считают выступление в разрушенном Цхинвале, и в траурном Кемерове, и в только что освобожденной от террористов Пальмире.

    Гергиеву, сыну фронтовика, прочили военную карьеру. Даже назвали в честь Валерия Чкалова. Потом карьеру футболиста – играл вполне профессионально. А вот в музыкальной школе решили, что у парня нет слуха: он смотрел в окно, там друзья гоняли в футбол, и вместо заданного ритма выбил ладошками какие-то синкопы в такт ударам мяча.

    Когда будущему дирижеру исполнилось 13 лет, неожиданно умер отец.

    «Мой отец ушел из жизни в 49 лет, слишком рано, слишком молодым. Моя мама, будучи уже в преклонном возрасте, она каким-то образом сохранила меня для музыкальной школы. Ей было непросто, очень непросто, она одна поднимала троих детей», – рассказывает он.

    В Ленинградскую консерваторию на дирижерский факультет он поступил в 19 лет. Обычно в эту профессию таких юных не берут. Но через два года Гергиев стал лауреатом международного конкурса Герберта фон Караяна, обойдя 70 лучших дирижеров мира, исполнив 18 симфонических произведений! Играть композиторов циклами, целиком все сочинения подряд – эта грандиозная идея родилась под влиянием выдающихся ленинградских педагогов.

    «Это были профессора с большой репутацией, это были петербуржцы, знатоки, интеллектуалы, но и еще аристократы души. Могли найти время прогуляться со студентом после спектакля, поговорить о Шуберте, о Бахе», – вспоминает дирижер.

    В 1988 году Кировский (теперь Мариинский) театр избрал Гергиева своим главным дирижером. Темп, в котором с тех пор работают, кажется сумасшедшим. Сейчас в самом разгаре Пасхальный фестиваль. Под него заказан отельный поезд. Утром, например, концерт в Череповце, вечером – в Вологде, а завтра в полдень ждет уже Архангельск.

    «Мы иногда проходим более 1000 километров в день. Надо просто идти на пределе У нас даже локомотив не выдержал недавно» – говорит Валерий Гергиев.

    Многие из нынешних оркестрантов еще и не родились, когда Гергиев возглавил коллектив. Средний возраст – 25 лет. Для этих молодых людей и такой темп жизни, и такие объемы репертуара – уже норма. Стремительно молодеет и слушатель Гергиева – на концерты приходят с родителями пяти- и даже трехлетние зрители.

    В свой 65-й день рождения маэстро особых церемоний не устраивает. Друзья придут на московский концерт, а уже на следующий день – снова за дирижерский пульт. Утром – в Смоленске, вечером – в Брянске.

    История Мариинского театра отсчитывается от основанного по указу Екатерины II в 1783 году Большого театра, который находился на месте нынешней Консерватории (Театральная площадь Санкт-Петербурга). В 1848 году выдающимся архитектором А. Кавасом, ярким представителем позднего классицизма, было возведено здание Мариинского театра. Название театра связанно с именем супруги Александра II императрицы Марии Александровны.

    Первое представление в театре состоялось 2 октября 1860 года. Это была опера М.И. Глинки «Жизнь за царя». На сцене Мариинского театра состоялись премьеры таких шедевров русской классики как «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Хованщина», были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского. В Мариинском театре были впервые поставлены на русской сцене «Аида», «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Кармен» и др.

    Театр стал центром культурной жизни Санкт-Петербурга. В период с 1883 года по 1896 год под руководством В. Шретера, русского архитектора немецкого происхождения, проходила реконструкция театра, главным образом, зрительного зала. Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Его украшает роскошная трехъярусная люстра и живописный плафон, выполненный живописцем Фрачиоли, позолоченные лепные украшения и скульптуры, знаменитый занавес работы российского художника, сценографа А. Головина.

    Перечисление имен деятелей культуры связанных с государственным академическим театром заняло бы бесконечное количество страниц, назовем лишь некоторых из них: М. Петипа, Ф. Шаляпин, А. Истомина, Е. Семенова, В. Нижинский, Л. Собинов, Г. Уланова, А. Павлова, Р. Нуриев. Советский период истории деятельности театра ознаменован тем, что в 1919 году «Мариинка» - Мариинский театр получил статус академического. В 1935 году ему было присвоено имя С.М. Кирова, которое он носил до 1992 года. Во время войны театр был эвакуирован в Пермь, где проводил свои представления. Ныне ведутся работы по созданию второй сцены театра. Новое здание будет расположено рядом с историческим зданием, на другом берегу Крюкова канала. Архитектор – француз Доминик Перро. Художественным руководителем и директором театра является Валерий Абисалович Гергиев. Его постановки становятся открытием для мирового музыкального сообщества. В. Гергиев – один из выдающихся дирижеров мировой современности.

    Исторические места, достопримечательности в Санкт-Петербурге:

    Первой премьерой сезона в Мариинском театре стал «Директор театра»

    Громко запустив под занавес сезона 2016/17 с и Юсифом Эйвазовым и открыв этой же оперой (уже без такого звездного состава) сезон нынешний, Мариинский театр тут же дает дорогу начинающим. Моцартовский поставлен силами Академии молодых оперных певцов и режиссера Глеба Черепанова.

    Для спектакля отвели сцену старого здания на Театральной площади, хотя в ожидании реконструкции, которая никак не может начаться, премьеры в основном проходят на более новых площадках театра – в Мариинском-2 с его камерными залами и Концертном зале. Именно в КЗ идут предыдущие спектакли Черепанова – «История солдата» и .

    Буфф – Денис Беганский, госпожа Зильберкланг – Антонина Весенина

    Нет нужды в очередной раз вдаваться в подробности истории о соревновании и Сальери, в ходе которого был создан «Директор театра». Но Моцарт и либреттист Готлиб Штефани действительно написали произведение, которое можно использовать как ликбез по основам театрального искусства и театрального менеджмента: исходный сюжет столь же незамысловат, сколь и актуален во все времена, а разговорные диалоги можно и нужно переписывать на злобу дня.

    Солисты Академии молодых певцов в основном выступают в концертных исполнениях или в совсем камерных постановках каких-нибудь советских моноопер. Получить в свое распоряжение полновесную сцену для них – случай практически уникальный. Глеб Черепанов, впрочем, не стал использовать пространство и повесил глухой задник во весь портал, выгородив для артистов только авансцену. Судя по отсутствию имени художника-постановщика в выходных данных, Черепанов снова сам оформлял свой спектакль. В таком случае следует отдать ему должное – канделябры, старинная мебель и имитация драпированного занавеса на заднике хорошо вписываются в интерьер старой Мариинки и подходят ей по духу. Особенно хороши три старинных пюпитра, на которых стоят счеты. Новые технологии не забыты тоже: во время увертюры проецируется ускоренный монтаж и демонтаж декораций разных спектаклей театра, от оперы Щедрина в Концертном зале до «Кольца нибелунга» на новой сцене.

    Лицензия на изменение диалогов использована хуже: Черепанов следует сценарию Штефани, не пытаясь ни обострить соперничество набираемых в труппу певцов, ни даже заменить немецкие имена на более говорящие для отечественного слушателя, как делается во многих постановках «Директора». Единственной попыткой актуализации стало приглашение труппы на фестиваль в придуманный режиссером город За… Румбург – и сейчас была процитирована одна из двух удачных шуток из черепановских диалогов. Вторая смешнее, но санкт-петербургской публике менее понятна: директор Франк (роль без пения, исполненная драматическим актером Андреем Горбуновым) уточняет, не на фестиваль ли меда или варенья пригласили его театр. Москвичи, которым регулярно предлагают празднества такого рода с доставкой прямо к ступеням Большого театра, юмор бы оценили.

    Директор Франк – Андрей Горбунов, госпожа Херц – Ольга Пудова

    Вообще весь спектакль заявлен как несерьезный. Персонажи ходульны и одномерны, что подчеркивают их манерная игра, строго однотонные костюмы и заштукатуренные лица-маски. Так, директор весь в белом, а его главный менеджер и по совместительству комический бас Буфф (бас-баритон Денис Беганский) весь в красном. Мизансцены арий, в которых соревнуются две сопрано – примадонна и инженю – пародируют вампуку, о которой оперному театру, надо полагать, никогда не суждено забыть. Главная мораль спектакля в том и состоит, что вампуку следует принимать как часть оперного театра и любить оперу вопреки ей. А ведь ее в современных постановках осталось куда меньше, чем собственно пародии на нее.

    Пропеваемый текст в спектакле роли не играет: мизансценирование идет от аффектов, звучащих в музыке, и это нужно засчитать Черепанову с его драматическим бэкграундом в большой плюс. Второй плюс – это ввод второго раунда соперничества между певицами, для которого им выдали по дополнительной арии, благо формат «Директора театра» позволяет не только добавлять к примерно двадцати минутам написанной Моцартом оригинальной музыки любые подходящие номера, но и, например, включить внутрь еще какую-нибудь оперу целиком, как это было сделано в 2006 году в Зальцбурге в рамках проекта М22. Этот проект включал постановку, запись и выпуск на видео всех 22 опер Моцарта к 250-летнему юбилею композитора. Тогда «Директор театра» был поставлен Томасом Райхертом, режиссером Зальцбургского театра марионеток, в виде кастинга на роли в ранней опере Моцарта с последующим исполнением этой оперы целиком.

    Сцена из спектакля

    Черепанов и музыкальный руководитель постановки Лариса Гергиева ограничились двумя вставными ариями – причем действительно написанными Моцартом как вставные: предполагалось, что Алоизия Вебер, свояченица Моцарта (и первая исполнительница госпожи Херц в «Директоре театра»), будет петь их в операх других композиторов, блистая своей фантастической техникой. Поэтому соперничество в спектакле Мариинского идет по нарастающей: положенные по партитуре арии поются без лишних украшений, зато во вставных волей-неволей приходится исполнять сложные колоратуры.

    По нарастающей идет и игра с оперными штампами в мизансценах, сопровождающих эти арии. Поэтому в первой арии примадонна госпожа Херц (Ольга Пудова) просто помахивает приставным русалочьим хвостом, а во время второй изображает Клеопатру, принимающую смерть от укуса толстой плюшевой змеи над телами скончавшихся прислужников. Инженю госпожа Зильберкланг (Антонина Весенина) сперва играет режиссерски переосмысленную Красную Шапочку, которая подчиняет волка себе и убивает его, а во время ее второй арии на сцене разворачивается комически серьезная дуэль на бутафорских мечах, переходящая в трагический финал со смертью всех участников.

    Ближе к концу к артистам Академии молодых певцов присоединился тенор из оперной труппы Мариинского Дмитрий Воропаев в роли господина Фогельзанга. Он исполняет в театре партии от моцартовского Идоменея до Зигфрида, и не очень понятно, почему именно он выбран на такую нетребовательную роль в «Директоре» – с партией Фогельзанга в свое время без труда справился баритон Томас Хэмпсон на записи Николауса Арнонкура 1987 года.

    Самый последний номер оперы, где по очереди поют все персонажи-артисты, включая только говорившего доныне Буффа, сделан в виде оммажа проекту М22: директор вооружается крестовинами и водит своих певцов как марионеток. Но затем все оживают и под занавес дружно взрывают хлопушки – театр все же остается праздником. К сожалению, в музыке (дирижер – Антон Гаккель) никакого праздника слышно не было; механическое исполнение уничтожило искрящуюся моцартовскую увертюру, а исполнение соло и ансамблей никак не желало приблизиться по яркости эмоций к гипертрофированной театральности мизансцен – и у оркестра, и у вокалистов, которые, впрочем, не грешили с точки зрения техники.

    Сцена из спектакля

    «Директор театра» – часовая «комедия с музыкой в одном действии» с рейтингом 6+ – войдет в репертуар в качестве дневного семейного спектакля: на осень запланированы еще минимум два показа. Будем надеяться, что, когда артистов отпустит премьерное напряжение, спектакль оживет и наполнится юмором уже не через силу.

    Все права защищены. Копирование запрещено

    Выбор редакции
    Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...

    В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...

    Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...

    Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
    Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
    Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...
    Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...
    Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
    Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...