Московский камерный оркестр Musica Viva,Петер Нойман


10 февраля 2014 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится третий концерт филармонического абонемента Московского камерного оркестра Musica Viva «Шедевры и премьеры». В этот вечер за дирижерским пультом оркестра впервые будет прославленный немецкий маэстро Петер Нойман – руководитель Кёльнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum, один из самых авторитетных в мире интерпретаторов музыки Генделя, Баха и Моцарта.

Предстоящий концерт станет всего лишь четвертым выступлением 73-летнего дирижера в российской столице. Дважды Нойман приезжал с возглавляемыми им коллективами: в 2005 году в рамках Московского Пасхального фестиваля он представил премьеру «Страстей по Иоанну» И.С. Баха в редакции 1725 года, а в 2009 году под его руководством состоялось исполнение оратории «Мессия» Г.Ф. Генделя. В апреле 2013 года Нойман продирижировал оперой «Ацис и Галатея» Генделя с российскими солистами, оркестром Pratum Integrum и вокальным ансамблем Intrada в Московском Международном доме музыки. На сей раз перед московской публикой Нойман впервые выступит с моцартовской программой, которую исполнит вместе с оркестром Musica Viva. В первом отделении прозвучит Симфония № 38 («Пражская»), во втором – знаменитый Реквием.

Для исполнения Реквиема вместе с оркестром и вокальным ансамблем Intrada на сцену выйдет блестящий интернациональный состав солистов. Это известный немецкий бас-баритон Вольф Маттиас Фридрих, ранее уже принимавший участие в проектах Musica Viva – исполнении оратории «Сотворение мира» (2007) и вечере к 300-летию Джованни Перголези (2010), и российская дебютантка, шведское сопрано Мария Кеохане, чрезвычайно востребованная в барочном репертуаре. Также в исполнении примут участие молодые, но уже зарекомендовавшие себя на профессиональной сцене российские певцы – меццо-сопрано Дарья Телятникова и тенор Алексей Неклюдов.

Для оркестра Musica Viva исторически-достоверное исполнение музыки барокко и раннего классицизма является одним из основных направлений творческой деятельности. В разные годы коллектив осуществил проекты, получившие высокую оценку публики и критиков. Так, в концертах были представлены оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», опера Моцарта «Идоменей», оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». Уникальной музыкально-просветительской акцией стал концерт «Классик-кавалькада» (2006), когда впервые на российской сцене был представлен симфонический оркестр, все музыканты которого играли на исторических инструментах времен Гайдна и Бетховена. Сотрудничество с ведущими музыкантами мира, специализирующимися на исторически достоверном исполнении музыки XVIII столетия, также стало одним из «фирменных знаков» оркестра, за пультом которого в разные годы стояли такие прославленные мастера как Кристофер Хогвуд и Роджер Норрингтон. Первый совместный концерт с Петером Нойманом продолжит эту традицию. Исполнение сочинений Моцарта под его управлением обещает стать большим художественным событием в культурной жизни столицы.

Петер Нойман – руководитель Кёльнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum, известный интерпретатор Генделя, Баха и Моцарта. Нойман родился в 1940 году в Карлсруэ. Учился игре на органе у Михаэля Шнайдера в Берлине, а затем совершенствовал мастерство у Гастона Литэза (ученика Марселя Дюпре и Луи Вьерна), а также Оливье Мессиана в Парижской консерватории. Оркестровому дирижированию обучался у Серджиу Челибидаке. Обладатель многочисленных премий, в том числе Gramophone и Diapason d’Or, Нойман выступает с ведущими коллективами мира, является участником крупнейших международных фестивалей.

В последние десятилетия Нойман завоевал международную репутацию как лучший дирижер, исполняющий произведения Генделя. В 1999 году он открыл в Кельне серию концертов, которая называлась «250 лет ораториям Генделя». В ней он исполнял те оратории, которые ровно 250 лет назад были в репертуаре самого композитора. Цикл продолжался несколько лет и сопровождался выходом дисков. В обширной дискографии Ноймана представлены также все мессы и Реквием Моцарта, выпущенные лейблом EMI Classic, духовная музыка Шумана и Брамса, вторая редакция «Страстей по Иоанну» Баха и другие произведения.

Мария Кеохане – шведское сопрано, чей репертуар охватывает широкий спектр музыкальных стилей от барокко до современности. Она часто выступает в качестве солистки в исполнении произведений кантатно-ораториального жанра. Певица сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Эрик Эриксон, Рой Гудман, Густав Леонхардт, Якоб Линдберг, Эндрю Манце и другие. Она записала несколько альбомов, среди которых особого внимания заслуживает запись с барочным трубачом Никласом Эклундом (Naxos) и альбом фольклорной музыки, записанный совместно с ансамблем Folkmusik I Frack. Мария Кеохане является обладательницей ряда наград, среди которых премия Reumert (2005) за партию Армиды («Ринальдо» Генделя).

Вольф Маттиас Фридрих – немецкий бас-баритон, специализирующийся на музыке барокко. Он много выступает с сольными концертами, а также сотрудничает с такими ансамблями как Musica Fiata и Cantus Cölln, ориентированными на исторически достоверное исполнение старинной музыки.

Широкий диапазон позволяет певцу исполнять сложные оперные арии Генделя безупречно как с технической, так и с музыкальной точки зрения. В 2008 - 2010 годах он блистал в роли Зороастра в опере «Орландо» на известном фестивале Генделя в Геттингене, в оперном театре Дроттнингхольм в Стокгольме и Комической опере в Берлине.

Музыкальность и актерские способности позволили ему блестяще исполнить ряд моцартовский партий. Он исполнял партию Публия в опере «Милосердие Тита» в Оперном театре Праги в сезоне 2006-07 и партию Осмина в опере «Похищение из сераля» в Оперном театре Кельна в 2010 году. В репертуар певца входит также романтическая и современная музыка. В его дискографии – ряд записей, получивших положительные отзывы прессы.

Дарья Телятникова – меццо-сопрано, лауреат международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (2007). В 2010 – 2012 годах была солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2011 году дебютировала в Мариинском театре в партии Николетты («Любовь к трем апельсинам»), в 2012 году исполнила партию Керубино («Свадьба Фигаро»). С сезона 2012-13 - артистка Международной оперной студии в Цюрихе. На сцене Цюрихской оперы она исполнила партии альта («Волнения на Таити» Бернстайна), Пажа и Цветочной девы («Парсифаль»), Амитты («Терпеливый Сократ» Г.Ф. Телемана). В 2013 году певица дебютировала в Большом театре, исполнив партии Кушетки, Кошки, Белки и Пастуха («Дитя и волшебство» Равеля).

Алексей Неклюдов – тенор, обучался в Государственном музыкальном колледже имени Гнесиных и Академии хорового искусства имени Виктора Попова. В 2007 году молодой исполнитель стал лауреатом Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce и Международного конкурса–фестиваля «Современное искусство и образование» в Москве, а в 2008-м получил награды Международного конкурса-фестиваля «Надежда, таланты, мастера» в Болгарии и конкурсов «Дельфийские игры» в Минске и Новосибирске.

В 2010 году Алексей Неклюдов дебютировал на сцене Большого зала Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме Сен-Санса. С тех пор он постоянно выступает с этим коллективом, принимал участие в фестивалях «Владимир Спиваков приглашает» и «Черешневый лес» в Омске и Перми. В 2011 году певец был удостоен благотворительного гранта НФОР.

Родилась в г. Коркино Челябинской области.
Окончила Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова, затем — Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова.

В 2010-2012 гг. - солистка Академии молодых певцов Мариинского театра.
В 2011 г. дебютировала в Мариинском театре в партии Николетты («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), в 2012 г. исполнила партию Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта).

В сезоне 2012/2013 была артисткой Международной оперной студии в Цюрихе.

В 2013 г. дебютировала в Большом театре, исполнив партии Кушетки, Кошки, Белки, Пастуха («Дитя и волшебство» М. Равеля). В том же году исполнила партию Лауры («Иоланта» П. Чайковского). В 2015 г. исполнила партию Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта).

С 2013 г. - солистка-стажер оперной труппы Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского.

Принимала участие в фестивале «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург).
Выступала на сцене Театра Комунале Феррары (Италия), Берлинской филармонии, концертного зала Мегарон (Афины), Парижского Музыкограда / Cite de la Musique, концертного зала Фонда Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон), Концертного зала им. П.И. Чайковского, Большого зала Московской консерватории, Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича.

В репертуаре: Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Церлина («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Дидона («Дидона и Эней» Г. Перселла), Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского), Николетта («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Кушетка, Кошка, Белка, Пастух («Дитя и волшебство» М. Равеля), Паж, Цветочная дева («Парсифаль» Р. Вагнера), Амитта («Терпеливый Сократ» Г.Ф. Телемана), Альцина («Неистовый Роланд» А. Вивальди), Лаура («Иоланта» П. Чайковского), Полина («Пиковая дама» П. Чайковского), партии альта в балете «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, опере «Волнения на Таити» Л. Бернстайна, Реквиеме В. А. Моцарта.

Сотрудничала с такими дирижерами, как Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Александр Рудин, Марко Замбелли, Петер Нойман.

Летом Дарья и Илья бракосочетались в Санкт-Петербурге. Я им подарил книгу «Один на один». Там были материалы о старшей сестре Дарьи – Наталье Лощининой и отце Ильи – Валерии Межевиче. Впрочем, Даше не нужны «высокие» родственные связи. Она сама – оперная дива России. И вот Дарья Телятникова, одна из лучших меццо-сопрано страны, приехала на свою малую родину. Грех было не воспользоваться таким случаем.
Открою секрет Полишинеля – Даша на девятом месяце беременности. Работать – петь – она продолжала вплоть до декабря. Недавно прочитал, что 18-кратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Лариса Латынина, которой на днях исполнилось 80 лет, готовилась к очередным соревнованиям на чемпионате мира 1958 года в Москве будучи «глубоко беременной». Воистину, нет в мире сильнее и прекраснее русских женщин!
Скажу сразу, для меня опера – на уровне Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра» и «Тореадор, смелее в бой!» поэтому с Дарьей договорился на берегу: я буду лузером в этом действе. А она должна выступить в роли гида. И вот что из этого получилось.
Коронный номер – пародия на Распутину.
– Ты не считаешь, Даша, что родители украли твоё детство? В моём представлении занятия музыкой – это муштра, принуждение, постоянный контроль со стороны родителей и педагогов.
– Абсолютно нет. Мне было восемь лет, я училась во втором классе. И вдруг узнала, что недалеко от моей школы находится музыкальная, в которой занимаются музыкой с детьми. Сама заставила родителей отвести меня туда. Всё началось с того, что дома начала пародировать Машу Распутину. Помню как сейчас: мама с Наташей делают ремонт в большой гостиной комнате, выхожу я с папиным медицинским стулом (кожаный, крутящийся, большая редкость по тем временам): «Сейчас я вам спою!» Этот номер стал семейным, фирменным. Приходят гости, а мама: «Сейчас выступит Даша!»
В общем, «достала» родителей – отведите в музыкальную школу. Папа смеётся: «Даша, тебе медведь на ухо наступил». Отвели. Отлично помню, как папа посадил в машину, повёз в музыкальную школу, помню Татьяну Владимировну Поликарпову, которая меня принимала. Она проверяла слух, ритм, хлопая в ладоши.
После успешного вступительного прослушивания меня направили в класс фортепьяно, о вокале речь не шла. Через пару месяцев взбрыкнула – это не моё. А напротив был класс, в котором преподавал Владимир Ефремович Артамонов (где он сейчас?). Раньше он был солистом Казанской оперы, они как-то с папой подружились, и я начала ходить к нему на вокал. На уроках жутко баловалась, шалила. Моя вокальная азбука начиналась с Петра Ильича Чайковского («Мой Лизочек»). Потом почему-то Владимир Ефремович перешёл в музыкальную школу в Новобатурино. И папа стал возить меня туда. Но через некоторое время я перешла в класс к Розе Шагалеевне Бутаковой. Мне было лет девять. С тех пор, и на долгие годы Роза Шагалеевна стала моим наставником, другом и человеком, который меня всегда поддерживал и верил в меня. Я ей очень благодарна и люблю её. Считаю, что это талантливый педагог от Бога.
– Знаю, как тренируются спортсмены. А вот как вокалисты занимаются – сие мне не ведомо.
– Когда ребёнок маленький, его нельзя сильно нагружать, хотя пианисты, скрипачи должны пахать, как рабы на галерах. Если, конечно, хочешь добиться успеха. И всё же к каждому ребёнку должен быть индивидуальный подход. Это под силу лишь по-настоящему талантливым педагогам.
– Ты сразу настраивалась, что станешь исполнять классику?
– Нет. Лет до четырнадцати особого фанатизма к классике не было. Я пела всё, начиная с самого примитивного шансона (сейчас страшно назвать этих исполнителей!). В какой-то период увлеклась русской народной песней. Ходила заниматься во дворец культуры, где преподавала народный вокал молодая женщина из посёлка Розы – красивая, высокая, с длинной косой. К сожалению, имени не помню её. Увлекалась и эстрадным пением, и даже в рок-группе «Версия Х» успела попеть. Начала выступать на всех городских праздниках. В то же время класс Розы Шагалеевны не бросала, с ней занимались академическим пением. Она ругалась: нельзя разрываться!
– А что родители говорили?
– Мама, Елена Орестовна, мой постоянный спутник в жизни, первый помощник, всегда разделяла то, чем я занимаюсь. Я ей очень благодарна. Она никогда не захваливала и не ругала меня, отношения между нами всегда строились на совести, а не на страхе или излишне форсированной опеке. Нужна фонограмма – мама помогает, сшить костюм – опять же с ней идём к портному и шьём. Мой папа погиб, когда мне было 12 лет – Владимир Дмитриевич Телятников был известный в городе зубопротезист-стоматолог. Он больше всего на свете любил нас, успел вложить в каждого из членов семьи что-то главное. Папа…
Он купил пианино, отвёл в музыкальную школу, просто радовался, что я пою, занимаюсь музыкой. Родители никогда не говорили: ты занимаешься ерундой. В Санкт-Петербург меня отвезла старшая сестра Наталья Лощинина, где за моё воспитание взялась тётя Ольга Орестовна, считаю её своей второй мамой. Ещё у меня есть брат Митя Телятников, он старше меня на два года…

Выбор редакции
Увидев умершего родственника живым во сне, большинство людей останется под неприятнейшим впечатлением. К чему снятся умершие родственники...

Из компота — к расставанию с возлюбленным. К чему снится ягода морошка , постараемся глубоко вникнуть в суть такого сна, во первых и это...

Образ спящей девочки, явившийся во сне, обещает долгожданный прорыв в профессиональной сфере. Период застоя сменится фазой активного...

Беременность во сне трактуется сонниками по-разному. Значение такого сновидения зависит от многих факторов. Во-первых, носите ли вы...
ВконтактеОдноклассники Приснилось украли Деньги, но нужного толкования сна нет в соннике?Наши эксперты помогут Вам узнать к чему снится...
Ягоды смородины крупных размеров, пригрезившиеся во сне, пророчат спящему человеку жизненные блага, веселье и счастливое будущее. Но,...
Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) - русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Лауреат Ленинской (1963) и...
Леонид Григорьевич Петровский родился 12 июня 1897 года (по другим данным 1902 года) в посёлке Щербиновский рудник, ныне город Дзержинск...
Вальтер Венк Венк, Вальтер (Walter Wenk; 1900-1982) - немецкий военный деятель; генерал танковых войск (1945). Уроженец Виттенберга....