На борту титаника остался клад. «Корабли Смерти


105 лет назад началось единственное путешествие "Титаника". Предлагаем интересные реальные истории пассажиров лайнера.

10 апреля 1912 года британский лайнер "Титаник" вышел из Саутгемптонского порта в своё первое и последнее плавание. Через четыре дня, после столкновения с айсбергом, ставший впоследствии легендарный лайнер потерпел крушение. На борту корабля находилось 2208 человек и только 712 пассажиров и членов экипажа сумели спастись. Пассажиры 3-го класса, погребенные заживо на дне океана, и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках, оркестр, играющий до последнего мгновенья и герои, спасающие своих возлюбленных ценой собственной жизни… Все это не только кадры из голливудского фильма, но и реальные истории пассажиров с "Титаника".

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду.

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

И этот факт не удивляет, ведь на момент строительства и введения в эксплуатацию « » являлся одним из самых габаритных лайнеров в мире. Его первый рейс, он же и последний, состоялся 14 апреля 1912 года, ведь судно после столкновения с ледяной глыбой, утонуло, спустя 2 часа 40 минут после удара (в 02.20 15 апреля). Столь масштабная катастрофа превратилась в легенду и в наше время обсуждаются причины и обстоятельства ее возникновения, снимаются художественные фильмы, а исследователи продолжают изучать остатки лайнера, находящиеся на дне и сравнивать их с фотографиями судна, сделанными в 1912 году.

Если сопоставить приведенную на фото модель носовой части и те остатки, что сейчас лежат на дне, сложно назвать их идентичными, ведь передняя часть корабля в процессе падения сильно погрузилась в ил. Такое зрелище сильно разочаровало первых исследователей, поскольку расположение обломков не позволяло осуществить осмотр места, которым судно ударилось об ледяную глыбу, без использования спецтехники. Рваная дыра, наличествующая в корпусе, хорошо заметная на макете – результат удара об дно.

Остатки «Титаника» находятся на дне Атлантического океана, они лежат на глубине около 4 км. Судно в процессе погружения под воду треснуло и сейчас две его части лежат на дне, на расстоянии около 600 метров одна от другой. В радиусе нескольких сотен метров возле них находятся множественные обломки и предметы, в их числе огромный кусок корпуса судна.

Панораму носовой части Титаника, исследователям удалось сделать путем обработки нескольких сотен снимков. Если рассматривать ее справа налево можно увидеть лебедку от запасного якоря, которая торчит прямо над носовой кромкой, далее заметно швартовное устройство, и рядом открытый люк, ведущий в трюм №1, от него к бортам идут линии волнореза. Лежащую мачту, под которой имеются еще два трюмных люка и лебедки для поднятия грузов хорошо видно на межнадстроечной палубе. Мостик капитана раньше распологался на передней части основной надстройки, а теперь его можно найти на дне лишь по частям.

Зато надстройка с капитанской и офицерскими каютами и радиорубкой сохранилась хорошо, правда ее пересекает трещина, создавшаяся на месте деформационного шва. Видимая дыра в надстройке является местом расположения дымовой трубы. Еще одна дыра за надстройкой колодец, где размещена парадная лестница Титаника. Большое рваное отверстие, расположенное левее – место второй трубы.

Фото основного якоря по левому борту Титаника. Остается загадкой, как он в процессе удара об дно не слетел вниз.

За запасным якорем Титаника расположено швартовное устройство.

Еще лет 10-20 назад на мачте Титаника можно было разглядеть остатки так называемого «вороньего гнезда», где располагались впередсмотрящие, но сейчас они отвалились. Единственным напоминанием о «вороньем гнезде» является отверстие в мачте, через которое моряки-впередсмотрящие могли попасть на винтовую лестницу. Хвостик, находящийся за отверстием был когда-то креплением для колокола.

Сравнительные фото палубы Титаника, на которой размещались спасательные шлюпки. Справа видно, что надстройка на ней местами разорвана.

Лестница Титаника, которая украшала корабль в 1912 г.:

Фото остатков судна, сделанное в аналогичном ракурсе. Сравнивая два предыдущих фото сложно поверить, что это одна и та же часть судна.

За лестницей были оборудованы лифты для пассажиров 1-го класса. О них напоминают только отдельные элементы. Надпись, которую можно увидеть на фото справа, находилась напротив лифтов и указывала на палубу. Именно эта надпись – указатель, направляющий на палубу А (буква А, сделанная из бронзы, отпала, но следы еще остались).

Палуба D, холл 1-го класса. Несмотря на то, что большая часть деревянной отделки съедена микроорганизмами, сохранились отдельные элементы, напоминающие о парадной лестнице.

Холл 1-го класса и ресторан Титаника, расположенные на палубе D, имели большие витражные окна, они сохранились и до наших времен.

Именно так бы смотрелся «» вместе с самым большим современным пассажирским лайнером, который носит название «Allure of the Seas».

Его ввели в эксплуатацию в 2010 г. Несколько сравнительных величин:

  • у «Allure of the Seas» водоизмещение в 4 раза превосходит данную характеристику у «Титаника»;
  • современный лайнер – рекордсмен имеет длину 360 м, что на 100 м превосходит «»;
  • максимальна ширина 60 м в сравнении с 28 м легенды судостроения;
  • осадка почти не отличается (почти 10 м);
  • скорость хода у этих судов равна 22-23 узлам;
  • численность командного состава «Allure of the Seas» — более 2 тыс. человек (обслуга «» – 900 человек, преимущественно это были – кочегары);
  • пассажировместимость гиганта современности – 6,4 тыс. человек (у – 2,5 тыс.).

Оригинал взят у vesente в Титаник - история, поднятая со дна

Во время моего новогоднего пребывания в Эстонии, в Таллине проходила выставка поднятых вещей с Титаника. Казалось бы, какая связь между ними? Выставка временная с 15.11.13 по 31.03.2014 года, которая, так понимаю, приурочена к 100-летию гибели лайнера. Возможно, выставка доберется и до России.

Ну а пока что, что же я увидел на этой выставке?

Титаник - история легендарная, одно уже название привлекает внимание общественности, в чем немалую роль сыграл Голливуд. В частности Джеймс Кэмерон, снявший одноименный фильм, который собрал немыслимые казалось бы более чем 2 миллиарда долларов в мировом прокате. Даже после своей гибели, история Титаника продолжает ставить рекорды.

Начало 20 столетия было временем оптимизма и прогресса. Развитие технологий подарило человечеству такие чудеса техники, как автомобиль, самолет, кинематограф, телеграф и небоскребы. Развитие международной торговли активизировало передвижение людей, почты и товаров. Океанские суда стали крупнее, быстрее и роскошнее, являясь основным способом перемещения на дальние расстояния, в преддверии эры авиации.

В 19 веке, многие отправлялись в поисках лучшей жизни за океан - в Америку. Главным критерием мореплавания стала скорость и пассажиры стремились попасть на самое быстрое судно. Размеры и быстроходность судов стремительно росли, но это усугубило определенные неудобства, как например сильная вибрация. К началу 20 века, среди пассажиров увеличилась доля состоятельных людей, а наибольшее значение приобрели комфортабельность и роскошь.

Проектное бюро

К началу 20 века, скорость океанских лайнеров выросла почти вдвое по сравнению со серединой 19 века, и уже превышала 20 узлов (37 км/ч). Титаник был построен скорым, но не самым быстрым, так как "Уфйт Стар Лайн" исходила из принципа, что комфорт и удобства - предпочтительнее скорости. Лайнер должен был пересечь океан со скоростью хода около 21 узла (примерно 39 км/ч).

10 апреля в 6 часов утра, экипаж "Титаника", поднявшись на борт, готовился к приему пассажиров. Чуть позже прибыл капитан, и вместе с представителем министерства торговли они осмотрели судно. Все было в порядке и "Титанику" разрешили выйти в море.

В 9.30 в порт прибыл поезд с пассажирами второго и третьего класса, в 11.30 прибыли пассажиры первого класса. Последних капитан приветствовал лично в сопровождении оркестра.

В полдень, дав три свистка, наивысшее достижение инженерной мысли отправилось в своей первый и последний путь. В Нью-Йорк "Титаник" должен был прибыть утром 17 апреля.

Интересно, имела бы история самого большого пассажирского лайнера на тот момент, такой длинный исторический шлейф, доберись благополучно до Нью-Йорка?

Немного цифр:
- 53 метра в высоту.
-28 метров в ширину. Можно было поставить по ширине 8 автомобилей Форд.
- 59000 л.с. - это столько же сколько у 79 современных Ламборджини Венено.
- 42 км/ч была максимальная скорость у Титаника

В 1896 году Шайлер С. Уилер создал первый электрический вентилятор с двумя лопастями. Электромотор вращал вал, в который был вмонтирован ротор. В начале 20 века вентиляторы использовались только в торговых предприятиях и состоятельных домохозяйствах.

"Термотанк" позволял обогревать помещение теплым воздухом. Поворотом ручки регулятора пассажир мог менять количество поступающего в каюту тепла, устанавливая жалюзи в открытое, закрытое или промежуточное состояние.

По части комфорта, роскоши и сервиса, "Титаник" был сопоставим с наилучшими отелями того времени и по праву считался "плавучей гостиницей" класса люкс, заставляя пассажиров забыть о том, что они находятся в море. На борту имелись бассейн, турецкая баня, салон-парикмахерская, спортзал с тренажерами, сквош-корт, фотолаборатория, роскошные обеденные салоны и кафе. Во многих каютах первого класса имелись ванные, а в самых дорогих апартаментах - собственные прогулочные палубы. Ценной возможностью, которой активно пользовались пассажиры, чтобы пообщаться с домочадцами, был телеграф.

В начале 20 века, всех пассажиров судов, по статусу делили на 3 класса. К первому классу относились лица высокого происхождения, богатые производственники, именитые актеры, певцы и писатели. В их распоряжении были самые роскошные каюты. Пассажирам второго класса, в основном были состоятельные люди уважаемых профессий, как например, преподаватели университетов, священники и чиновники.

Самую значительную часть пассажиров - третий класс, составляли люди, отправлявшихся за океан в поисках лучшей жизни. Главным образом это были обедневшие рабочие и крестьяне. Пассажиры разных классов на судне были отделены друг от друга, для них были отдельные помещения для времяпровождения, им готовили пищу в разные местах и прогуливались они на разных палубах.

Каюта первого класса

"Титаник" мог принять на борт более 750 пассажиров первого класса. Все каюты для них были просторны, тонко декорированы и вполне могли конкурировать с лучшими отелями мира. Во всех каютах имелись ванны, горячая и холодная вода, много шкафов. Некоторые каюты первого класса соединялись с салоном.

Самые дорогие свит-каюты стоили 4500 долларов (нынешние 76000 евро).

Кран горячей воды и напольная плитка

Прогулочная палуба, или палуба "А", предназначалась только для пассажиров первого класса. Здесь имелись, помимо апартаментов, самые роскошные помещения, включая читальный и курительный салон, кафе на веранде.

Фрагмент скамейки прогулочной палубы

Курительный салон

Если курительный салон предназначался для мужчин первого класса, то читальный - для женщин из первого класса. Уют создавала мебель в григорианском стиле, лепные карнизы и камин.

Путешествующие дамы, сидя в тепле камина, могли здесь читать свои любимые романы, писать письма, наблюдать за происходящим на прогулочной палубе через окошко.

Читальный салон

Турецкая баня для первого класса была одним из самых комфортных помещений на судне. Здесь была парилка, теплый и холодный зал, зал отдыха и наконец - массажный зал. Самым инновационным в турецкой бане, были лежаки с подогревом.

Дабы придать помещений более экзотический вид, на иллюминаторах висели занавески из Каира, а также бронзовые светильники в арабском стиле. Вход в баню был платным - 1 доллар (17 евро).

Главным местом отдыха был 150-метровый променад, по обеим сторонам палубы. Здесь пассажиры первого класса могли, сидя в шезлонгах или прогуливаясь, любоваться морем и наслаждаться беседой. Также, просторная прогулочная палуба была излюбленным местом детей пассажиров первого: было где побегать.

На "Титанике", в распоряжении пассажиров первого класса, был великолепно оснащенный спортзал. Здесь было два велотренажера, симуляторы гребли верховой езды. Можно были использовать электрические машинки для массажа спины и живота, а за 1 доллар арендовать теннисный корт на полчаса. Любители водных процедур могли плавать в судовом бассейне с подогретой водой. Во всем мире, такие бассейны были только на двух лайнерах.

Внутренний парадный трап "Титаника", бесспорно являлся одним из главных достопримечательных мест. Он находился в носовой части судна, между шлюпочной и салонной палубой так, что пассажиры первого класса могли пользоваться им для передвижения между верхними палубами. Внутренний парадный трап венчал купол из железа и цветного стекла, через который дневной свет наполнял все вокруг.

Со шлюпочной палубы по парадному трапу можно было спуститься на палубу Д, где были гостиные первого класса и обеденные салоны. Оттуда можно было попасть на палубу Е, где располагались некоторые помещение для первого класса.

Каюты второго класса "Титаника" были сравнимы с каютами первого класса других лайнеров и стоило соответственно. Пассажирам второго класса предлагались различные удобства, которые на других кораблях были доступны только для первого класса, такие как - лифт, библиотека, читальный зал, прогулочная палуба. Обеденный салон для второго класса, располагался на салонной палубе "Титаника", был отделан панелями из дуба в стиле 17 века и вмещал 394 человека.

По этой причине, стол здесь сервировали в несколько смен. Во время первого обеда многие пассажиры второго класса решили, что нечаянно забрели в салон первого класса. Поскольку камбузы для первого и второго класса на лайнере были совмещены, то пассажиры второго класса питались почти также, как и пассажиры первого класса.

Посуда для запекания из огнеупорной глины. Посуда хранилась в шкафу, со временем шкаф разложился и посуда осталась лежать на дне в песке.

Пассажирами 3-го класса в основном были эмигранты разных национальностей. Перед тем как подняться на судно, пассажиры третьего класса были обязаны пройти медицинский осмотр и на предмет наличия вшей.

Каюты третьего класса

Интерьер столовой третьего класса был простой, но зал вмещал более 470 человек. Если на других судах здесь были привинченные к полу скамейки, то на "Титанике" были удобные стулья, которые создавали атмосферу недорогого ресторана. Выбор блюд был не столь богатые как в первом и втором классе, но порции были большими и вкусными.

Ежедневно предлагалось 4 приема пищи - завтра, обед, полдник и ужин. Завтра состоял из вареного яйца, овсяной каши, хлеба и мармелада. На обед был суп, мясное блюдо, горячий десерт и фрукты. В полдник подавали горячее блюдо, легкий десерт и чай. На вечер предлагался сыр, овсяный кисель и кофе.

Экипаж. Персонал судна состоял из более чем 900 человек, но в первый рейс вышли по разным оценкам, 885. Экипаж делился на три части: палубная команда (офицеры и матросы), машинная команда и обсуживающий персонал. Самый тяжелый труд выполняли кочегары и триммеры. Более половины членов экипажа были заняты обслуживанием пассажиров. При проектировании судна исходили из принципа, что не связанная с обслуживанием часть экипажа, ни в коем случае не должна пересекаться с пассажирами. В огромном экипаже было всего 23 женщины.

14 апреля, Воскресенье. Шел 5 день плавания «Титаника». Люди уже успели привыкнуть к суете, удобствам и всему тому, что мог предложить самый комфортабельный лайнер мира. Уже готовились к прибытию в Нью-Йорк, которое ожидалось через три дня. Даже капитану было легче, поскольку в воскресенье не предусматривалось обязательного осмотра судна.
Воскресный день был спокойный и тихий, в этот день не было ни торжеств, ни танцев. В обеденном зале первого класса проходило богослужение, которое вел сам капитан Смит. Вечером в ресторане A la Carte состоялся званный ужин в честь капитана. Как правило, на судах компании «Уфйт Стар Лайн» по воскресеньям проводились учения, в ходе которых все пассажиры и члены экипажа должны были в спасательных жилетах собираться в определенных местах шлюпочной палубы. Капитан «Титаника» это учение отменил…

Ледовые предупреждения.

9.00 «Карония»

13.42 «Балтик II»

13.45. «Америка»

19.42. «Калифорния»

21.40 «Месаба»

22.40 «Калифорния»

Ни одно ледовое предупреждение, по разным причинам, так и не было передано на капитанский мостик….

В общей сложности, радисты приняли более двадцать сообщений об айсбергах с момента отплытия. Но воспринимались они как советы, а не реальная угроза. Офицеры и капитан были уверены, что в такую погоду, стоявшей в Антантике они смогут увидеть опасность заблаговременно. И все же меры предосторожности были приняты - закрыт палубный люк в носовой части, чтобы идущий оттуда свет не мешал осмотру поверхности океана с мостика и из мачтовой корзины.

Вахтовый матрос. 14 апреля 1912 года Фредерик Флит стоял на вахте с десяти вечера до полуночи. Офицеры неоднократно напоминали ему и его напарнику матросу Реджинальду Ли, о необходимости быть предельно внимательными, поскольку судно находилось в районе айсбергов. Отсутствие луны и почти гладкое море затрудняли обнаружение айсберга больше обычного, ведь обыкновенно айсберг обнаруживался по отражающемуся свету или брызгам от волн.

23.40. Громадный айсберг появляется на пути величайшего в мире судна. Вахтенный трижды ударяет в колокол и кричит: «Айсберг прямо по курсу!»

Айсбергом была нанесено шесть небольших пробоин 90 метров длину, в результате 5 водонепроницаемых отсеков стало затапливать. В корпус судна ежесекундно поступало более 1000 литров.

На выставке установлена большая ледышка, в которой можно оставить свой отпечаток.

Люди находившиеся в разных частях судна услышали и ощутили скрежет и удар от столкновения по-разному. Через несколько минут «Титаник» остановился. Если на мостике поначалу казалось, что худшего удалось набежать, то следующие двадцать минут раскрыли серьезность создавшегося положения.

После столкновения конструктор «Титаника» Томас Эндрюс младший, осматривает повреждения и сообщает капитану роковую весть: При двух затопленных водопроницаемых отсеках судно может оставаться на плаву. Оно выдержит даже четыре затопленных отсека, но полученные повреждения приведут к неминуемой гибели судна. «Титаник» обречен. Через 25 минут после столкновение капитан отдал распоряжение сажать в шлюпки женщин и детей.

Ночью 14 апреля 1912 года температура воды в Северной Атлантике была -2 С. Соленая вода замерзает при более низкой температуре, чем пресная вода. Таким образом, воды была холоднее, чем роковой айсберг. Большинство людей не утонуло, а умерло от переохлаждения.

Помощь. Первыми на сообщение sos откликнулось судно «Карпатия», находившееся на расстоянии 93 км. Получив просьбу о помощи, оно изменило курс и на всех парах, направилось к бедствующему «Титанику», прибыв на место через четыре часа.

Судно «Калифорния» было ближе, в 19 км и хотя им были замечены выпущенные с «Титаника» ракеты, капитан ничего не предпринял, чтобы придти на помощь.

Шлюпки. Согласно, первоначальному проекту шлюпок должно было быть 32 штуки, но их количество сократили до 20, поскольку они занимали на палубе слишком много места. Однако, по тем временам, по существующим правилам, этого было более чем достаточно: максимальная вместимость 20 шлюпок была 1178 человек, а полагалось обеспечить 1060 мест.

Только в двух шлюпкам было положенное количество людей, в первых семи шлюпках было всего по 160 человек. Это связано с тем, что по распоряжению капитана сначала в них сажали только женщин и детей.

Маргарет Браун.

Взяла на себя управление шлюпкой, когда заметила, что рулевой Роберт Хитченс стал вести себя неадекватно. Она распорядилась, чтобы другие женщины гребли вместе с ней и подбадривала их рассказами и песнями.

Илда Штраус.

Супруга владельца универмага Mary’s отказалась садиться в шлюпку номер восемь без мужа. «Мы всегда были с ним вместе, вместе и умрем».

Музыканты. Как только пассажиры стали занимать места в шлюпках, главный судовой казначей Герберт МакЭлрой собрал музыкантов и велел им играть, дабы пассажиры сохраняли спокойствие. Они играли отрывки из разных произведений, с каждым разом беря все более веселые пассажи. Музыканты были частными предпринимателями, им никто не предложил руководить шлюпками, но также и не предлагал эвакуацию наравне с пассажирами. Никто из них не выжил.

Брюс Исмей. Директор компании «Уайт Стар Лайн сел в складную спасательную шлюпку «С», в то время как многих женщины и дети еще не были эвакуированы. Поднявшись на борт подоспевшей на помощь «Карпатии», он потребовал себе отдельную каюту, откуда не выходил до самого прибытия в Нью-Йорк. До конца своих дней, его преследовало всеобщее презрение.

Пассажиры первого класса: 199 спавшихся, 125 погибших.

Пассажиры второго класса: спасшихся 116, погибших - 168.

Пассажиры третьего класса: 181 спасшихся, 529 погибших.

«Титаник» лежит на глубине 4 километров, в 740 километрах от острова Ньюфаундленд. Переломившись, он затонул, и носовая и кормовая части корпуса, лежат на расстоянии 600 метров друг от друга. Пространство дна между ними усеяно разными предметами.

Идея найти «Титаник» высказывалась еще в 1912 году, но технически это было тогда невозможно. Обнаружить судно удалось лишь через 73-года после крушения, в 1985 году. При более подробном изучении обломков подтвердилась версия о разломе судна на две части, что считалось до этого маловероятным.

Фирма «RMS Titanic Inc» в 1987-2004 годы, совместно с Францией и Россией, организовало ряд экспедиций по исследованию и поднятию предметов с затонувшего лайнера, собрав со дня моря свыше 5500 предметов. В ходе экспедиции 2010 года, с помощью глубоководных аппаратов, были определены границы археологической находки, составлено первое эхолокационное изображение местоположения судна и сняты трехмерные видеокадры высокого разрешения, с помощью которых, ученые могут исследовать «Титаник» ранее недоступным способом. Модули дистанционного управления, соединенные с базовым судном с помощью троса, собирают данные. Наилучшую видимость и ракурс, ученые получают все-таки с обитаемых батискафов. Погружение к «Титанику» продолжается 12-15 часов, из них 2-2, 5 уходит на погружение и подъем.

Эти почтовые открытки были найдены в пакете, перевязанный лентой, вместе с еще 120 открытками из разных мест принадлежали Ховарду Ирвину.

Споры о праве собственности начались сразу после обнаружения судна, так как оно затонуло в международных водах. После долгих судебных споров, исключительное право собственности перешло в 1993 году к фирме «RMS Titanic Inc», которая сохраняет его и поныне.

Расследование случившегося началось уже спустя 4 дней после катастрофы. Специальная комиссия в Нью-Йорке опрашивала спасшихся и пыталась выяснить обстоятельства катастрофы. Расследование велось 8 дней, но выяснить мало что удалось. Более основательное расследование было проведено в Англии. Выводы и рекомендации легли в основу законодательства по безопасности.

Изменение в безопасности мореплавания. После катастрофы радисты должны были дежурить в радиорубке 24 часа в сутки и с капитанским мостиком должна была быть обязательно прямая связь. Были ужесточены требования к условиям проектирования и строительства судов, а также расположение и параметры прочности водонепроницаемых переборок.

И к слову сказать, непотопляемым Титаник назвал New York Times, уже после его гибели.

Через полтора часа после кораблекрушения..

Шансов не было

Температура воды в океане той роковой ночью составляла 2,2 градуса Цельсия. Жить человеку, попавшего в черную бездну, оставалось всего 15 минут. При крушении «Титаника погибли 1517 человек, и самый высокий шанс выжить был у пассажиров первого класса: 63 процента из них были спасены.

В «Титанике» было 20 спасательных шлюпок, которые могли вместить только 1100 пассажиров - половину из тех, кто был на борту той ночью. Как ни странно, это соответствовало правовым нормам того времени, и количество шлюпок считалось достаточным. Только 700 пассажиров смогли попасть в спасательные лодки; большинство из них были наполовину пустыми, и почти во всех были свободные места.

Но что случилось с телами?

Истина об этом скрыта тайными рукописями, авторы которых полагали, что они никогда не станут публичными. В этих записках говорится, что капитан одного из прибывшего на помощь кораблей, Маккейн-Беннет, хотел вытащить все тела из моря. Но вскоре он понял, что его корабль слишком мал для 334 тел, которые удалось обнаружить в воде.


Посовещавшись с командой, было принято решение - оставить за бортом тела бедных пассажиров из третьего класса, чтобы было достаточно места для тел путешественников первого и второго класса.

Члены экипажа рассудили, что у богатых пассажиров «Титаника» было больше прав на достойное захоронение. Из 334 найденных тел, более сотни были выброшены с корабля, и они так и не были найдены в водах Атлантического океана. Истина о том, что произошло, была скрыта длинными конфиденциальными телеграммами, которые впоследствии были извлечены из секретных архивов.

Таким образом, тела беднейших жертв были выброшены, а останки богачей - возвращены их семьям.

Жуткое зрелище


Через пять дней после трагедии «Бремен» присоединился к «Карпатскому» кораблю, и их задачей было собрать остатки тел, которые только можно было найти. Вдалеке пассажиры увидели белые пятна, которые на самом деле были замерзшими телами погибших, некоторые из них были одеты в спасательные жилеты.

«Мы видели женщину в ночной рубашке с ребенком, крепко привязанным к груди», - сказала Джоанна Станк, которая путешествовала в «Бремене».

«Было также найдено тело женщины, которая крепко зажала в руках рыжую собаку. Некоторые были одеты в наряды для танца и ужина, некоторые скончались в ночных рубашках и пижаме. У одной женщины был спасательный пояс и двое детей на руках» - рассказывали тогда очевидцы.

Экипаж описал спасательный процесс, как «холодный, мокрый, несчастный и неудобный». К концу апреля взаимодействие соли и солнца начало уничтожать спасательные круги, и тела людей начали исчезать в глубинах океана. Однако, в июне 1912 года в океане были обнаружены последних два трупа. Это были тела официанта корабля и кухонного работника.

Фильм по реальным событиям

Наиболее яркой экранизацией этого страшного исторического события стал фильм, снятый Джеймсом Кэмероном в 1997 году.

Журналист ДжоИнфоМедиа Марина Корнева предлагает посмотреть, герои культовой картины.

Выбор редакции
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...

В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...
Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...
Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...