Нарисовать рисунок мыльными пузырями. Рисование мыльными пузырями. Видео рисование мыльными пузырями


Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками и придумывают различные способы выдувать из них разноцветные переливающиеся пузырики, а затем гоняют их в помещении и на улице. При определенной сноровке из них можно делать различные фигуры, а также однако это художественное направление знакомо далеко не всем.

В действительности, техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий, поэтому оно набирает все большую популярность у дошколят и ребят младшего школьного возраста.

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию простой мастер-класс, с помощью которого вы освоите рисование мыльными пузырями и своими руками создадите необычную картинку.

Рисуем мыльными пузырями вместе с детьми

Следующая пошаговая инструкция наглядно продемонстрирует вам, как рисовать мыльными пузырями на бумаге:

  1. Подготовьте необходимые материалы. Вам потребуются мыльные пузыри, акриловая краска, жидкое мыло, а также небольшая пластиковая мисочка и тоненькая трубочка.
  2. Соедините 1 часть жидкого мыла, такое же количество краски и 2 части дистиллированной воды. Хорошо перемешайте ингредиенты, а затем сделайте множество мелких пузырьков с помощью трубочки.
  3. Приложите к пузырькам лист бумаги и нажмите довольно сильно, чтобы остался заметный след.
  4. Повторите все эти действия с краской другого цвета.
  5. Добиваясь нужной формы, изобразите на листе бумаги вот такие крупные цветы:
  6. На другом листе бумаги нарисуйте зеленые листики разных оттенков.
  7. Вырежьте их и аккуратно приклейте их вокруг цветов, чтобы получить красивую картинку.
  8. Тонкой ручкой черного цвета нарисуйте на листочках прожилки. Ваш рисунок готов!
  9. Оформить изображение можно и по-другому – просто нарисуйте акварелью несколько тонких стеблей.
  10. Украсьте их точечками и нарисуйте листики.
  11. Завершите рисунок таким же образом – начертите тоненькие прожилки ручкой.

У вас получились яркие и оригинальные цветы, нарисованные при помощи мыльных пузырей. Подключив совсем немного фантазии и воображения, вы сможете придумать самые разнообразные картинки и изобразить их на бумаге таким необычным способом.

Статьи по теме:

Мы обязаны нашим дедам за мирное небо, мы всегда помним о их великом подвиге и обязаны доносить это до следующих поколений. Поэтому с приближением 9 мая нужно посвятить пару вечеров ребенку, рассказать о войне и победе, и нарисовать подарок ветерану.

Нет ничего столь легкого, хрупкого и необычайно привлекательно для детей как мыльные пузыри . Они – неотъемлемый символ детства уже много поколений.

Помните, как взбалтывали в металлических тубах мыльную воду и соревновались, у кого пузырь выйдет больше и продержится дольше? А догадывались ли вы, что использовать их можно не только в качестве игры, но и в творчестве, например, рисовании? Сегодня мы подготовили необычный мастер-класс , который поможет вам по-новому взглянуть на привычные свойства мыльных пузырей .

Готовим материалы: воду, тарелки разной глубины, но диаметром не больше альбомного листа, моющее средство («Фейри»), краски (гуашь), несколько коктейльных трубочек и пару пластмассовых ножичков (стеков).

Следующий шаг – подготовка краски. В тарелке соединяем 1 ч.л. воды, 1 ч.л. фейри, 0,5 ч.л. краски. Используйте разные цвета, однако можем посоветовать не брать для работы желтую краску, а также не использовать акварель, поскольку свойства краски отличаются от гуаши.

Самый ответственный момент – выдуваем пузыри! Если ребенок еще мал, то лучше это сделать взрослым, чтобы малыш ненароком не вдохнул краску в себя. Попробуйте раздуть пузыри так, чтобы цветная мыльная шапка поднималась выше края тарелки.

А теперь накройте тарелку листом бумаги. Лопнувшие пузыри оставят на ней удивительные следы. Пусть лист высохнет.

Различные сочетания цветов и дадут вам необыкновенные фоны, которые мы можем использовать для дальнейшего рисования или для декора бумаги. Из листов, украшенных таким способом, можно изготовить оригинальную упаковку для подарка, например.

Отпечатки пузырей, неповторяющиеся как отпечатки пальцев, прекрасно подстегнут фантазию как детей, так и взрослых. Сколько фигур можно увидеть в них: и кота, и букет, и дом, и дерево. Осталось только проявить силуэт или добавить своих деталей – и рисунок готов!

Подобное задание развивает воображение, творческий подход. Покрутите лист вокруг оси, возможно, с другого ракурса вы увидите совсем другие фигуры, надо только приглядеться.

Мыльные пузыри очень красивые, это мы знаем с детства. Многие из нас задумывались над вопросом можно ли сохранить мыльный пузырь. Например, что будет, если его заморозить?! А знаете ли вы, что мыльными пузырями можно рисовать?! О том, как рисовать мыльными пузырями расскажем ниже.

Рисунок мыльными пузырями

Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, акварельную краску или пищевой краситель.


Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей.

Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть.


Из бумаги с рисунком из мыльных пузырей можно сделать детские поздравительные открытки родителей или друзьям, можно использовать как фон для детского приглашения на день рождение или найти другое применение. В этом деле главное фантазия!

Рисуем мыльными пузырями. Домашний рецепт приготовления пузырей. Игры.

Мыльные пузыри - легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг, причем не только у детей, но и у взрослых. У каждого человека, наверное, они ассоциируются с детством. Помните, как весело и интересно лопать мыльные пузырики или просто наблюдать за ними?

А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу!

Купить мыльные пузыри можно в любом детском магазине.

Однако мы предлагаем вам поучаствовать в создании чуда самостоятельно.

Итак, как сделать мыльные пузыри?

Это совсем не сложно, однако, даже в таком простом деле существуют свои маленькие секреты. Так, например, жесткая вода не годится для изготовления мыльных пузырей. Лучше всего использовать охлажденную кипяченую воду.

Рецепт № 1.

В воду добавляется шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10. Пропорция не является строгой, однако резко уходить в сторону все-таки не стоит. Если мыльные пузыри предназначены для маленького ребенка, рекомендуется использовать детский шампунь без слез. Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина.

Рецепт № 2. (самый простой)

100 гр. средства для мытья посуды

50 мл. глицерина

300 мл. воды

Рецепт № 3.

300 мл горячей воды

10 капель нашатырного спирта

150 мл. глицерина

25 гр. моющего средства в виде порошка

Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем раствор профильтруйте через марлю и поставьте в холодильник на 12 часов.

Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

Рецепт № 4.

50 мл прозрачного геля для душа (можно детского)

60 мл воды

0,5 ч.л. сахара

Все перечисленные компоненты нужно соединить, и можно творить чудеса!

Рисование мыльными пузырями.

Для этого в растворы мыльной воды добавляются краски или пищевой краситель.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу, а еще лучше бумагу для акварели.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Из такой бумаги можно сделать открытки, конверты и...

1.

2.

3.

4.

А если рисовать только голубым цветом и потом пририсовать рыбок, то получится океан.


А кто сказал, что это только для детей?

Игры с мыльными пузырями.

Процесс надувания мыльных пузырей очень увлекателен. Однако можно сделать его разнообразным.

Можно использовать домашние принадлежности.

А чтобы получилось много маленьких мыльных пузыриков,

надо их выдувать из нескольких соломинок.

Например, можно купить плавающие свечи, налить полную ванну воды, выключить свет и пускать мыльные пузыри. Необыкновенно красивое зрелище!

Очень увлекательно надувать пузыри в зимнее время на улице.

Интересно, что при температуре -7 °С они могут замерзнуть. Чтобы это произошло, нужно аккуратно положить на пузырь снежинку или опустить его на снег. Чтобы повторить такой фокус, придется потрудиться, однако результат оправдает затраченное время!


Можно осуществить и другой трюк. Плоскую тарелку предварительно смочите мыльным раствором. При помощи трубочки надуйте большой пузырь таким образом, чтобы он был на ее поверхности. Затем аккуратненько отсоедините трубочку от стенки пузыря, чтобы она осталась внутри. Надуйте второй пузырь. Если вы сделаете все правильно, получите мыльную «матрешку».

А можно "построить" из пузырей такой воздушный замок.


Весёлого Творчества!

Новостная информация:

В сети интернет формируется Единый всероссийский реестр презентаций Лидеры системы общего образования субъектов РФ .

ООД рисование мыльными пузырями.

Провёл учитель изодеятельности Селезнёва Наталья Ивановна

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами. Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

1. Воспитательная задача. Воспитывать интерес к творчеству, желание помогать друг другу, старшим; аккуратно выполнять рисунок, следить за чистотой рабочего места.

2. Образовательная задача. Учить детей нетрадиционной техники изобразительной деятельности - рисования мыльными пузырями, через исследовательскую деятельность. Закрепить знания с помощью чего образуются мыльные пузыри.

3. Развивающая задача. Способствовать развитию творческого воображения, мышления, эстетического вкуса.

Предварительная работа. Наблюдение за образованием мыльной пены при мытье рук, стирки кукольной одежды.

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Просмотр мультфильма «Капитошка».

Материалы:

Гуашь;
- стаканчики с водой;
- трубочки для сока;
- альбомные листы;
- шампунь или средство для мытья посуды;

Клей, рисунки мыльных пузырей пастелью.

Оборудование:

- мольберт, сказочный сундучок, макет тучки;
- музыкальное сопровождение - детская песня, минусовка «Мыльные пузыри»;

Футаж мыльных пузырей;

Презентация «Как лопается мыльный пузырь».

Активизация словаря: пузыреолог.

Литература:

Интернет ресурсы:

Сайт: ped-kopilka.ru

Сайт: riddle.su

Сайт: deti-book.info

Методы и приемы, направленные на развитие интегративных качеств

Информационно-рецептивные :

· наблюдения за мимикой человека, персонажей мультфильмов, героев детских сказок;

· рассматривание слайдов, детских работ;

· просмотр презентации «Как лопается мыльный пузырь»;

· использование художественного слова (стихи, стихотворные загадки на тему ООД);

· прослушивание музыкально - звукового сопровождения во время работы.

Исследовательские:

· экспериментирование с материалом, техниками рисования мыльными пузырями. ООД проектной деятельности «Чем можно рисовать»

Репродуктивные:

· показ педагогом новой нетрадиционной техники рисования;

· совместные действия детей (взаимодействие во время работы);

· совместные действия взрослого и ребенка (помощь по просьбе ребенка при затруднениях).

Эвристические:

· создание проблемной ситуации при выборе материала и техники

рисования для мотивации предстоящей деятельности (можно ли рисовать мыльными пузырями).

Игровые:

· игровые и сюрпризные моменты для пробуждения фантазии:

Сюрпризный момент - сказочный герой Капитошка;

Подарки от Капитошки - мыльные пузыри;

Игровые моменты - разгадывание загадок, игра во время физкультминутки «Тучка»;

- «превращение» в научных сотрудников;

· обыгрывание законченного изображения - рисунки мыльных пузырей пастелью, для оформления творческих работ.

Ход ООД.

I .Организационно - мотивационный момент. (1минута)

Цель: введение сказочного образа для создания эмоционального настроя в ООД.

Под музыку «Мыльные пузыри» дети входят в зал. Располагаются полукругом на ковре. Их встречает Капитошка (педагог).

Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капитошка. Кто такой Капитошка?

Дети. Это сказочный герой из мультфильма. Это капелька воды.

Педагог: Мы с вами будем рисовать.

II . Познавательная деятельность. (5 минут)

1.Чтение стихотворения воспитателем.

Цель: помочь детям назвать материалы, которые необходимы для рисования, проверить готовность к практической деятельности.

Педагог. Послушайте стихотворение и скажите, что нам необходимо сегодня для рисования?

В разноцветных баночках
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг - художник
Сегодня будет рад».

Педагог. Что нам необходимо для рисования?

Дети. Гуашь, вода, альбомный лист.

2. Проверка готовности к практической деятельности.

Цель: развитие самостоятельности в подготовке практической деятельности.

Педагог. Проверьте готовность к занятию.

Педагог. Кажется я еще, что - то забыл вам приготовить. А что не могу вспомнить. Помогите мне.

3. Сюрпризный момент.

Цель: учить детей отгадывать загадки, самостоятельно формулировать тему, делать выводы, добывать новые знания.

Педагог. У меня с собой есть волшебный сундучок. А что в нем, отгадайте.

Загадки расположены на замочка сундучка. Отгадав загадку замочек открывается.

4. Рассматривание предметов в сундучке.

Цель: развитие познавательно - исследовательской деятельности в изодеятельности.

Педагог. Проверим. Вы оказались правы. Но пузырей нет. Есть только вода, средство для мытья посуды. Они нам могут помочь? Чем же? Зачем нам вода, средство для мытья посуды, трубочка?

Дети. С помощью средства для мытья посуды и воды сделаем мыльный раствор, а с помощью трубочки можно надуть мыльные пузыри.

Педагог. Вы умеете надувать мыльные пузыри? Покажите, как вы это будете делать?

Дыхательная гимнастика «Надуваем мыльные пузыри» (1минута)

Цель: развитие дыхания, памяти, воображения (связь с предварительной работой)

Педагог. Капитошка - это капелька воды. А кто его мама в мультфильме?

Дети. Тучка.

Педагог. Тучка его мама, она дарит нам свой кусочек ваты. Кладем на ладонь и дуем на вату.

1.Описание тучки. Цель: активизировать в речи прилагательные, учить сочетать с существительными.

Педагог. Какая тучка?

Предположения детей. Легкая, пушистая, дождевая.

III . Творческая познавательно - исследовательская деятельность. 5 минут

1. Создание проблемного вопроса.

Цель: для мотивации исследовательской деятельности.

Педагог. Как вы думаете, а зачем нам на рисовании мыльные пузыри? Можно ли рисовать мыльными пузырями? Давайте проверим. Превращаемся в научных сотрудников. Надеваем для работы фартучки. Следим сначала за проведением опыта.

Дети проходят к столу для экспериментирования.

2. Этапы выполнения работы:

Цель: учить детей проводить эксперимент для создания художественных, творческих работ - нетрадиционных техник рисования.

Педагог. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть - чуть шампуня или средства для мытья посуды. Как выглядит вода в стаканчике, какая она? Будет ли она видна на бумаге?

Дети. Нет.

Педагог. Как сделать, чтобы вода была цветной?

Дети. Добавить гуашь.

Педагог. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем. Зачем нам трубочка на столе?

Дети. Надуть мыльные пузыри.

Педагог. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

3. Техника безопасности.

Цель: предупредить детей о необходимости соблюдать правила выполнения работы, для сохранения здоровья.

Педагог. Но! Будьте внимательны! Вам привычнее пить трубочками, поэтому, сначала потренируемся пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.
Педагог. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.

4. Самостоятельная практическая работа. 10 минут.

Цель: экспериментирование с различными материалами для создания художественного образа.

Вставка футажа на экране телевизора во время самостоятельной работы.

Цель: объединить практическую работу детей с окружающей обстановкой, поднять эмоциональный настрой.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Педагог. Что у нас с вами уже стоит на столах? (вода, трубочки, стаканчики) . Капитошка в каждый стакан вам добавит средство: гуашь + средство для мытья посуды. Повторим этапы работы.

Повторение этапов работы.

Цель: коллективное проговаривание плана работы для правильного, самостоятельного выполнения техники рисования, для полного усвоения новых знаний.

1.Что надо сделать сначала?

Дети. Размешать.

Дети. Надуть мыльные пузыри.

3. Несколько раз приложить альбомный лист. Каждый раз, надувая пузыри.

Педагог. Следите за чистотой на рабочем месте.

Оказание индивидуальной помощи детям во время творческой работы.

Педагог. Работа выполнена. Мыльные пузыри должны высохнуть. Посмотрите на них. Это же мои портреты. Я очень вами доволен. А сейчас пойдемте танцевать.

Физминутка. (1 минута).

Исполнение танцевальных движений под песню «Мыльные пузыри».

Цель: развитие двигательной активности, танцевальных движений.

Педагог. Хотите узнать, как родился мыльный пузырь, увидеть как лопается? Тогда располагаемся в свободных местах на ковре.

5. Презентация «Как лопается мыльный пузырь» (1 минута)

Цель: смена деятельности детей, расширение знаний о мыльных пузырях.

Слайд 1, 2. Мыльный пузырь — это тонкий слой воды, вода которая с обеих сторон зажата мыльным раствором. Так как мыльные пузыри часто лопаются из-за своей нестабильности. Цвет пузырей — это всего лишь оптический обман. На самом деле они бесцветны. Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад.

Слайд 2. Люди приспособились делать мыльные пузыри очень просто. После стирки использовали мыльную воду для игр.

Слайд 3, 4. Так как человек всегда стремился к прогрессу, то решили сделать надувание пузырей автоматическим. Каждое изобретение совершенствовалось со временем и можно было из этих аппаратов выдувать мыльные пузыри, размерами с воздушный шар. Такие установки делали на различных шоу. Для детей же был придуман пистолет, который при заполнении выпускал небольшие пузыри.

Слайд 5, 6. Существует несколько рецептов для приготовления жидкости для мыльных пузырей. Самый легкий из способов, это в 600 мл воды добавить 200 грамм шампуня или средства для мытья посуды и 100 мл глицерина, а если вместо воды добавить цветной сок, то пузырь получится цветной.

Слайд 7, 8. Пузыреолог (bubbleologist) - так называют себя любители выделывать самые невероятные фокусы с мыльными пузырями. Так семнадцатилетний Сэм увлёкся мыльными пузырями он научился творить самые настоящие чудеса и устраивает мыльное шоу став взрослым мужчиной.

IV . Рефлексия. (5 минут)

Цель: подвести детей к умению выполнять творческие работы с помощью нетрадиционных техник рисования.

1. Выставка работ.

Дети расставляют свои рисунки на мольберте, любуются ими, обсуждают их.

Педагог. Во что превратятся «мыльные пузыри» зависит от вашего творческого воображения. Кого или что вы увидели в своих работах?

Дайте названия своим рисункам.

Дети. «Воздушная вата», «Облака», «Волна».

2. Подведение итогов.

Педагог. Ребята, так чем можно рисовать кроме красок?

Дети. Гуашью и мыльными пузырями.

Педагог. Какое настроение у вас после исследовательской работы осталось? Если вам нравятся ваши работы, то аплодисменты. Рисунки украсят нашу группу. Пусть каждый входящий в неё почувствует радость, тепло.

Воспитатель раздает мыльные пузыри и ребята надувают их.

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»

Выбор редакции
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...

Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...

При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....

У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...
Во всех клиниках «Медок» можно сдать анализы практически всех популярных типов. В том числе: общий анализ мочи; анализ на яйца остриц и...
Современный человек, живущий в большом городе, наполненном суматохой, шумом и соблазнами, не очень склонен верить в духовные чудеса. Но...
Всем невозможно нравиться. Даже если человек очень добрый и милый, это не дает ему стопроцентной защиты от зависти . А зависть - чувство...
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...
К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...