Наталья дмитриевская. Внутренний свет имитировать невозможно… Наталья дмитриевская


February 18th, 2012 , 10:06 pm

Ростовская консерватория имени Рахманинова отмечает 45-летний юбилей. В большом зале музыкального театра 15 февраля состоялся празничный концерт, в котором приняли участие выпускники консерватории
1.

2.

3.Дирижировал оркестром Александр Поляничко заслуженный артист России, Лауреат первой премии VI Всесоюзного конкурса дирижеров (1988г).


А. Поляничко окончил Ростовскую консерваторию по классу скрипки в 1977 году у профессора М. Дрейера, а так же факультет оперно-симфонического дирижирования и ассистентуру стажировку в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. H.A. Римского-Корсакова под руководством профессора Ильи Мусина (1988). Являлся главным дирижером и художественным руководителем Государственного камерного оркестра Белоруссии (1986-1989). Преподавал на кафедрах оперно-симфонического дирижирования Ленинградской и Белорусской государственных консерваторий (1986-1989).
С 1989 года по настоящее время – дирижер Мариинского театра, с труппой которого гастролировал в странах Европы, а также Израиле, США, Тайване, Южной Корее и Японии. В качестве приглашенного дирижера выступает на сценах известных оперных театров: Австралийская опера, Английская Национальная опера, Большой театр, Валлийская Национальная опера, Датская Королевская опера, Дойче опера, Королевская опера Ковент Гарден, Ла Скала, Метрополитен-опера, Норвежская Королевская опера, Опера Сан-Франциско, Парижская Национальная опера, Штутгартская опера и др.
Работает с ведущими симфоническими оркестрами России и стран СНГ, а также Австралии, Бельгии, Великобритании, Дании, Новой Зеландии, Норвегии, Франции, США.
Член жюри Международного конкурса молодых оперных певцов им. H.A. Римского-Корсакова (1995). Совместно с Королевским Балтийским фестивалем и Музыкальной Академией Эрмитажа регулярно проводит международные дирижерские мастер-классы. Участник многих известных музыкальных фестивалей в России и за рубежом.

4.Наталья Дмитриевская Колоратурное сопрано. Окончила Ростовскую государственную консерваторию им. Рахманинова в 2004 г. Лауреат международных конкурсов. Хачатур Бадалян. Тенор. Продолжает учиться в консерватории и с 2012 записан в труппу Мариинского театра

5.Агунда Кулаева Меццо-сопрано, приглашенная артистка Большого театра и Новосибирского академического театра оперы и балета, Сергей Мунтян Тенор окончил консерваторию 2006 году, с 2007 солист "Санктъ-Петербургъ Опера"

6.Геворг Григорян окончил Ростовскую консерваторию по классу заслуженного артиста России доцента П. Макарова в 2009 году, приглашенный солист Михайловского театра оперы и балета, Наталья Дмитриевская, Хачатур Бадалян

Певица Наталья Дмитриевская взяла меня в плен с первой встречи – надолго и всерьез. Было это пять лет назад, в конце мая 2004 года. В Ростовской консерватории им. С.В Рахманинова проходил государственный экзамен по специальности «сольное пение». Выступление 25-летней Н. Дмитриевской стало сенсацией: девушка спела труднейшие арии колоратурного репертуара – Лакмэ, Шемаханскую Царицу, Царицу Ночи и другие, буквально ошеломив членов жюри редчайшей свободой владения голосом, смелостью, сценической раскрепощенностью, поразительной легкостью звучания в крайнем верхнем регистре. Вокальные возможности Натальи казались поистине беспредельными. Сидевший в жюри художественный руководитель Ростовского музыкального театра Вячеслав Кущев тут же предложил девушке прослушаться в театре. Н. Дмитриевская была принята в труппу, ее выступление включили в программу концерта «на бис», которым музыкальный театр по традиции завершает каждый сезон. Наталья с блеском исполнила сложнейшую Каватину Людмилы («Руслан и Людмила» М.И. Глинки), и всем стало понятно: на музыкальном небосклоне Ростова воссияла новая звезда.

Н. Дмитриевская родилась в Кисловодске в творческой семье: отец – певец-тенор, 30 лет проработавший в Кисловодской филармонии; мама – балерина. Оба брата Натальи играли в симфоническом оркестре Кисловодской филармонии – правда, старший предпочел музыке бизнес, а младший, Андрей Дмитриевский, по сей день работает в филармонии заместителем директора и концертмейстером группы ударных инструментов симфонического оркестра.

После девятого класса Наташа поступила в музыкальное училище им. Сафонова в г. Минеральные Воды. Правду говорят – важно не то, ГДЕ учиться, важно, У КОГО. Дмитриевской выпал счастливый билет: она попала в класс заслуженной артистки Бурятии Ольги Федоровны Мироновой, долгие годы прослужившей в оперных театрах Улан-Удэ и Новосибирска. Миронова закончила Новосибирскую консерваторию по классу народной артистки СССР, одной из лучших меццо-сопрано советской оперной сцены Лидии Мясниковой. Дмитриевская, таким образом, стала «вокальной внучкой» великой Мясниковой. Школа, полученная Натальей в училище, позволяет ей уверенно чувствовать себя в профессии. Когда в 2000-м году молодая певица поступила в Ростовскую гос. консерваторию в класс профессора М.Н. Худовердовой, Маргарита Николаевна – в прошлом блистательная певица и мудрый педагог, поняла, что вокальная школа Дмитриевской не нуждается в шлифовке, и работала с девушкой в основном над художественной стороной музыкальных произведений.

В Ростовском музыкальном театре Наташа встретила свою любовь: между ней и трубачом оркестра Вадимом Фадиным сразу возникло взаимное притяжение. Летом 2007 года Наталья и Вадим стали мужем и женой. По гороскопу Наташа – Стрелец на границе с Козерогом, Вадим – Дева. «Как и подобает Деве, Вадик по характеру очень мягкий и необычайно ответственный. Мне с ним очень легко. У нас практически не возникает разногласий. Даже предпочтения, в том числе, музыкальные, у нас по большей части совпадают. Мы очень любим Рахманинова. Из балетов и для меня, и для Вадима на первом месте стоит «Спартак». Вторая любовь мужа (я бы уточнила: третья – после Наташи и музыки. – Н.К.) – спорт. Он занимается бодибилдингом, три раза в неделю посещает тренажерный зал. К быту мы оба относимся весьма спокойно, он у нас не во главе угла», - говорит Н. Дмитриевская.

Наталья – лауреат двух международных конкурсов – XXI им. М.И. Глинки (2005 год, IV премия) и I международного конкурса молодых оперных певцов Галины Вишневской (2006 год, III премия). Осенью 2008 года Наташе была оказана честь спеть на открытии II конкурса Г. Вишневской. Галина Павловна несколько раз спросила певицу: «Ты ведь на нашем первом конкурсе I премию получила?» Это, к слову, далеко не первая столь лестная оценка искусства Н. Дмитриевской из уст «самых-самых». Выдающийся пианист Алексей Скавронский, услышав Наташу в Кисловодске, воскликнул: «Девочка, да ты откуда? У нас в Москве так не поют!» Потрясенный пением Дмитриевской, тогда студентки II курса Ростовской консерватории, Скавронский попросил великую Зару Долуханову послушать Наташу. Когда встреча состоялась, Зара Александровна, изумленная не менее, чем А. Скавронский, предложила девушке перевестись из РГК в Гнесинский институт в Москве, где она преподавала. Дмитриевская отказалась. З. Долуханова дала Наталье несколько уроков вокала. Однажды Зара Александровна сдалась: «Школа у тебя потрясающая, и лично я тебя ничему научить не могу». Наталье очень дорога высокая оценка ее искусства одним из величайших музыкантов всех времен и народов Мстиславом Ростроповичем, сидевшим в жюри на I конкурсе Г. Вишневской…

Сегодня Наталья Дмитриевская – ведущая солистка Ростовского музыкального театра. Её репертуарный багаж весьма внушителен: Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Джильда и Виолетта («Риголетто» и «Травиата» Дж. Верди), Марфа («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), Царица Ночи («Волшебная флейта» В. Моцарта), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе). Недавно прошла премьера концертной версии оперы А.П. Бородина «Князь Игорь». В маленькой роли Половецкой девушки Наталья сумела заворожить зал ангельским пением, в очередной раз доказав правоту великого К.С. Станиславского: «Нет маленьких ролей, есть маленькие артисты».

От чего же зависит тембр и звук голоса певца? Отбросим сейчас природный дар, вокальную школу и т.д. Мое личное мнение: звук вокалиста зависит от того, как он ЧУВСТВУЕТ, умеет ли он любить и сострадать, служит ли Богу или его антиподу. Наталья Дмитриевская и на сцене, и в жизни несет мощнейший заряд позитивной энергии. Ее героини лучезарны и светоносны, потому что сама Наташа – очень искренний, открытый, щедрый человек. Ибо есть качества, которые даже великому лицедею имитировать невозможно, и внутренний свет – из этого ряда. Дмитриевская и в жизни, и на сцене необычайно женственна, я бы сказала: божественно-женственна. Она нежно любит каждую из своих героинь, но особняком в галерее ее сценических созданий стоит Виолетта («Травиата» Дж. Верди).

Впервые артистка спела эту партию 13 мая 2000 года на сцене Пятигорского театра оперетты к 200-летию Кавминвод в сопровождении пятигорского симфонического оркестра. Опера прозвучала в концертном исполнении. Арии и сцены из «Травиаты Наталья пела на каждом из музыкальных состязаний, в которых участвовала. В спектакль Ростовского музыкального театра (режиссер-постановщик Сусанна Цирюк) певицу ввели осенью 2007 года, накануне гастролей оперной труппы РГМТ в Англии. Образ Виолетты, как, пожалуй, мало какой другой в мировом репертуаре, дает актрисе массу возможностей: в этой роли столько подтекста, что можно, не искажая режиссерскую концепцию, каждый раз менять акценты. «Для меня самое сложное в этой роли – сыграть раскованную светскую львицу в I акте, и особенно тот эпизод, когда полураздетая героиня пляшет на столе во время исполнения труднейшей арии», - говорит певица. Ну, да Бог с ней, со светской львицей, благо что не это в Виолетте главное. На мой взгляд, смысловая доминанта образа, воплощаемого Дмитриевской, - безусловное принятие всего, что ниспослал Виолетте Создатель, почти христианское смирение. А оттого нет в этой Виолетте интонаций обреченности – даже перед лицом смерти. Есть свет, предощущение, что скоро душа ее вознесется на небеса и обретет долгожданный покой.

Антипод Виолетты – образ Царицы Ночи в моцартовской «Волшебной флейте» (режиссер-постановщик – Константин Балакин). До «Флейты» все героини артистки были олицетворением красоты, света и доброты. Сочетание злобы, мстительности и коварства в характере Царицы Ночи давалось Наталье мучительно – ни одного из этих качеств нет в ее личностной природе. В спектакле у героини всего два выхода, но каждый сопровождается запредельно-трудной арией. «Когда мы работали над «Флейтой», внутри меня все кипело, а наружу ничего не выходило. К.А. Балакин как мудрый режиссер старался порой намеренно разозлить меня как актрису, чтобы добиться нужного эмоционального состояния. И когда стервозность стала изливаться из меня, постановщик был удовлетворен», - рассказывает Н. Дмитриевская.

Режиссер для оперного артиста важен, может быть, даже более, чем для драматического. Наталье повезло: свои самые значительные роли в РГМТ она делала с Константином Балакиным (кроме Царицы Ночи, это Мюзетта в «Богеме»; Марфа в новой версии «Царской невесты» 2007 года – спектакль с огромным успехом игрался на гастролях в Англии) и с народным артистом России Юрием Лаптевым (Джильда и Микаэла).

Н.Д.: Константин Аркадьевич дает актеру какой-то минимум предлагаемых обстоятельств и не мешает ему дофантазировать иные обстоятельства роли. В «Царской невесте» Балакиным были очень четко выстроены отношения героев. Мне это помогло «слепить» свою Марфу. Иной подход у Юрия Константиновича Лаптева – он сам певец-актер, и часто работает методом показа. Главное для актера – хорошие мозги, которые позволят извлечь рациональное зерно из всего…

Наталья поддерживает нежно-трепетные отношения со своим педагогом О.Ф. Мироновой, давно живущей в Москве и преподающей в Российской академии театрального искусства. Когда Ольга Федоровна посмотрела диск с записью «Кармен» Ростовского музыкального театра (сама Миронова с успехом пела Микаэлу), она сказала Наталье: «Ты доросла до Микаэлы – это о многом говорит!» Ибо крайне редко в репертуаре одной певицы уживаются Царица Ночи и Микаэла…

Да, Наталья Дмитриевская состоялась. На каждом спектакле, каждом концерте она превосходит самое себя. Она уже в том артистическом ранге, когда нет нужды судить о вокале отдельно, о роли отдельно. Это высший пилотаж.

Проводить параллели между художниками – дело неблаговидное. Но я все же рискну. Если искать аналог голосу Наташи среди корифеев – это фантастическая, неподражаемая австралийская певица Джоан Сазерленд – кстати, одна из кумиров Дмитриевской. И у той, и у другой один тип голоса – драматическая колоратура.

Наталия КРАСИЛЬНИКОВА

Лауреат ХХI Международного конкурса вокалистов им. М.И.Глинки (IV премия, Челябинск, 2005 г.); I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (III премия, Москва, 2006 г.); I Всероссийского музыкального конкурса Министерства культуры РФ (I премия, Москва, 2010 г.).
Дипломант Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов им. Н.А. Обуховой (Липецк, 2006 г.) и Конкурса конкурсов вокалистов Собиновского музыкального фестиваля (Саратов, 2007 г.).

Биография

Родилась в Кисловодске.
В 1997 г. окончила Минераловодское музыкальное училище имени В. Сафонова по специальности «хоровое дирижирование».
В 2004 г. окончила Ростовскую государственную консерваторию имени С. Рахманинова по специальности «сольное пение» (класс М.Н.Худовердовой).
В том же году стала солисткой Ростовского государственного музыкального театра.

Репертуар

Виолетта («Травиата» Дж. Верди)
Джильда («Риголетто» Дж. Верди)
Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини)
Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини)
Царица ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта)
Мадам Герц («Директор театра» В. А. Моцарта)
Микаэла («Кармен» Ж. Бизе)
Серафина («Колокольчик» Г. Доницетти)
Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Мими, Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини)
Иоланта («Иоланта» П. Чайковского)

Гастроли

В 2007 и 2008 гг. гастролировала с труппой Ростовского государственного музыкального театра в Великобритании и Ирландии («Травиата», «Царская невеста»).
На гастролях в Италии исполнила мотет Моцарта «Exsultate, Jubilate» и приняла участие в гала-концерте с оркестром театра Карло Феличе (Генуя) под управлением Маурицио Донеса, где исполнила арии и дуэты из опер «Севильский цирюльник», «Дон Жуан» и «Волшебная флейта».

На гастролях в Барселоне, Мадриде и других городах Испании исполняла партию сопрано в Реквиеме В.А. Моцарта, кантате К. Орфа «Carmina Burana» и Девятой симфонии Л. ван Бетховена.

В 2011 г. принимала участие в гастролях Ростовского государственного музыкального театра в Москве в рамках Всероссийского театрального фестиваля «Золотая маска» (партия Ярославны в опере «Князь Игорь»). В том же году участвовала в московских гастролях Ростовского музыкального театра на сцене театра им К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — «Князь Игорь» А. Бородина (Ярославна) и «Царская невеста» (Марфа).

В 2010 г. дебютировала в Большом театре в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта).
В 2013 г. приняла участие в постановке оперы «Дитя и волшебство» М. Равеля в Большом театре, исполнив партии Огня, Принцессы и Соловья (дирижер Александр Соловьев, режиссер Энтони МакДональд).

Распечатать

Выбор редакции
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...

Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...

Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...

Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...
Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для молодой страны Советов. Борьба с немецкими оккупантами была страшна и...
Лучшие лунные дни для смены места работы 10 лунный день: отлично Ближайший начнётся 20.08.2018 в 16:09. Десятый день лунных суток —...
Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его...
Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Гусятникова Дарья Ефимовна 2.5. Табель учета...
Табель учета определен постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 (табель учета является обязательным для заполнения, но законом не...