Наталья осипова расписание выступлений. Балерина Наталья Осипова: шаг в современный танец. Ждать сольные программы


Балерина Наталья Осипова - о романтике и адреналине.


«У меня не самые красивые ноги, да и фигура», - призналась известная балерина ГАБТ Наталья Осипова.

«Интриг не кручу»

«АиФ»: - Наташа, исполняя Китри в «Дон Кихоте», вы нарушили все традиционные представления об этой легендарной роли. Но вот что я услышала от зрителей в антракте: «Недостатков - море. Но глаз оторвать невозможно».

Н.О.: - Осипова - не совсем классическая танцовщица по понятиям русской балетной школы. Сейчас такие стандарты: балерины высокие, худые, с идеальной линией ног. Если посмотреть на меня, всё иначе. Я невысокого роста, не самые красивые ноги, да и фигура в целом. Но, считаю, талантливому человеку можно и нужно позволять создавать новое. Есть такое понятие «романтическая балерина». Строгая, отстранённая. Самые романтические балеты - «Жизель» и «Сильфида». Меня никто в жизни не представлял в этих партиях: я всегда была бравурная, темпераментная, с энергией, бьющей через край. Но станцевала в одном сезоне оба этих балета подряд. Сейчас эти роли у меня - одни из лучших.

«АиФ»: - Театральный мир - это ещё и закулисные интриги. Пользуясь «тайными ходами», многие прокладывают себе дорогу...

Н.О.: - За других говорить не буду. Мне легче поработать в зале, чем бегать и организовывать интриги. И вообще… Я считаю, талантливые люди должны быть хорошими по своей сущности.

«АиФ»: - 5 лет назад на Московском международном конкурсе балета вам дали третье место. Это вызвало негодование всего зала. Говорят, «бронза» - последствия вашего конфликта с членом жюри Людмилой Семенякой. Она обиделась, что вы ушли от неё к другому педагогу.

Н.О.: - Я убеждена: заняла третье место потому, что недостаточно готовилась. Но это было далеко не поражение для меня, а толчок к тому, чтобы ещё больше работать.

Что касается Людмилы Семеняки - она гениальная балерина, педагог. Очень уважаю её. У нас сейчас абсолютно нормальные отношения. Почему ушла?

Так сложилось. Некоторые люди не могут работать друг с другом: стечение обстоятельств, характеров. Но даже за то время, что я с ней провела, Людмила Ивановна много мне дала.

Вместо диеты - сцена

«АиФ»: - Наташа, вы нетипично для балерины выглядите... Короткая стрижка, кожаная косуха...

Н.О.: - Я люблю трэш во всём. Чёрный цвет волос, тёмный лак на ногтях, кожаную одежду, мотоциклы. Когда их вижу, у меня начинает играть адреналин в крови. Консерватизм переношу с трудом. Поэтому мне никогда не будет скучно в моей профессии: я не ставлю себе рамок и границ ни в чём! Моя мама переживает: «Наташа, надень платьице, будешь как девочка, ты же балерина. Почему не отрастишь волосы?» Но мне кажется, надо выглядеть и вести себя так, как тебе комфортно. Обожаю прыгать, скакать, веселиться. Безумно люблю танцевать на дискотеках.

«АиФ»: - Говорят, балерины ведут полуголодный образ жизни…

Н.О.: - Ничего подобного. У балерин такая нагрузка... Мама меня подкармливает, тортики покупает, другие вкусные вещи. Но, когда я в отпуске, поправляюсь от ничегонеделания. Потом приходишь в театр и говоришь себе: «Всё! Начинаем работать».

Очень уж много на "Сплетнике" всяких "Изумрудовных".) Захотелось сделать пост про настоящую балерину.

Открыла эту балерину три года назад, на концерте к открытию отремонтированного "Большого театра". Просто шикарно она там танцевала, с таким драйвом и такой невероятной техникой! Потом она учавствовала в проекте Первого канала "Балеро" с Романом Костомаровым, и заняла там второе место. Я думаю у неё большое будущее. И муж у неё кстати, Иван Васильев, тоже шикарный танцор.

Биография, фото и видео.

Ната́лья Петро́вна О́сипова- род. 18 мая 1986, Москва. С пятилетнего возраста занималась спортивной гимнастикой, но в 1993 году получила травму, и занятия спортом пришлось прекратить. Тренеры порекомендовали родителям отдать дочь в балет. Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года. C 18 октября 2008 года — ведущая солистка, с 1 мая 2010 года — прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию в области танца, присуждаемую Сообществом критиков (Critics" Circle National Dance Awards ) за 2007 год — как лучшая балерина в разделе «классический балет».

В 2009 году, по рекомендации Нины Ананиашвили, стала приглашённой балериной Американского балетного театра (Нью-Йорк), выступив на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида»; в 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С декабря 2012 года — приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она — единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы — участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

В настоящее время вместе является прима-балериной American ballet theatre .

В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с лондонским Royal Ballet .

С мужем, Иваном Васильевым.


Появившись на балетном небосклоне, она быстро сделала головокружительную невероятную карьеру. Но обо всем по порядку.

Как будущая прима пришла в балет

Наталья Осипова родилась 18 мая 1986 года в Москве. В пять лет родители отдали дочку в секцию спортивной гимнастики. В 1993-м девочка получила тяжелую травму спины, и о занятиях спортом не могло идти и речи. Тренеры порекомендовали родителям Натальи отдать дочку на балет. С этого момента Наталья Осипова и балет стали словами-синонимами.

Свое балетное обучение Наталья прошла в Московской академии хореографии. По окончании учебного заведения вошла в труппу знаменитого Большого театра. Ее дебют состоялся в сентябре 2004 года.

Карьера в Большом театре

Наталья Осипова сразу обратила на себя внимание столичной публики. О ее блестящих прыжках-полетах заговорила вся Москва. И уже в первом театральном сезоне балерина станцевала множество сольных партий. Она покорила зрителей своей безупречной техникой исполнения, фантастической лиричностью.

В 2007 г., находясь на триумфальных гастролях Большого театра в Лондоне, на сцене всемирно известного Ковент-Гардена, Осипова была с восторгом встречена английской балетной публикой и удостоилась Британской Национальной премии как лучшая балерина 2007 года в номинации «классический балет».

Поэтому совсем не удивительно, что с осени 2008 года ведущей танцовщицей Большого театра становится именно Наталья Осипова. Балерина репетировала свои ведущие партии под руководством выдающегося педагога Марины Викторовны Кондратьевой. А их было не так уж и мало... Медора, Китри, Сильфида – эти образы блестяще воплощала на сцене Наталья Осипова. Жизель в ее исполнении особенно запомнилась зрителям. В одном из своих интервью Наталья призналась, что это самая любимая ее партия, и она стремится открыть зрителям не просто красивую сказку, а настоящую историю с эмоциями, переживаниями. В 2009 году балерина по приглашению Американского балетного театра в Нью-Йорке выступила в заглавных партиях в балетах «Сильфида», «Жизель» на сцене Метрополитен-оперы.

С мая 2010 года она получила статус примы Большого театра. В том же году на гастролях в Америке она вновь выступает на сцене Метрополитен-оперы.

Творческая жизнь балерины Натальи Осиповой после ухода из Большого театра

Наталья Осипова – балерина, не похожая на других. За ее творческой карьерой пристально следят многочисленные поклонники. Для них стал полной неожиданностью уход из Большого театра великой звездной пары - Ивана Васильева и Натальи Осиповой. В своих интервью балерина объясняет свое решение желанием двигаться вперед и развиваться.

С декабря 2011 г. Наталья Осипова стала примой питерского Михайловского театра. Здесь балерине создают прекрасные условия для работы. В декабре 2012 года она получает приглашение на работу в Лондонский Королевский балет. В этом же году Осипова принимает участие в гала-концерте, посвященном бриллиантовому юбилею Елизаветы II.

В настоящее время Наталья Осипова является примой-балериной знаменитого American Ballet Theatre. В 2013-м ей предложили постоянный контракт со знаменитым лондонским Royal Ballet.

Личная жизнь и творческие планы

Наталья Осипова, личная жизнь которой постоянно находится в центре внимания, не перестает удивлять любителей светской хроники. Ее поклонники еще помнят любовный треугольник, который сложился в Большом театре. Балерина рассталась со своим женихом Иваном Васильевым после того, как он влюбился в танцовщицу Марию Виноградову. Наталья тогда уехала в Лондон. После ее отъезда Васильев и Виноградова поженились.

Сегодня спутником Натальи Осиповой является известный артист балета Сергей Полунин. На одной из пресс-конференций в Лондоне звездная пара официально подтвердила, что у них роман. Также Наталья Осипова заявила о своем уходе из классического балета. Она решила попробовать себя в современном танце.

Огромный интерес вызвал готовящийся к выходу спектакль с участием Полунина и Осиповой «Трамвай «Желание». Это их первая совместная работа на сцене. Танцевать вместе ранее им не приходилось. Премьера состоится летом 2016 г. в Лондоне, в театре «Садлерз Уэллс». Наталья будет исполнять в спектакле роль Бланш, а Сергей - танцевать Стэнли.

Сейчас Наталья восстанавливается после полученной травмы. В ее планах также скорое возвращение в Королевский балет.

Творческая жизнь Натальи Осиповой

Милан, Нью-Йорк, Берлин, Париж, Американский балетный театр, «Ла Скала», Гранд-опера – за небольшой отрезок времени Наталья Осипова покорила все ведущие танцевальные столицы мира и выступила с лучшими балетными труппами.

Ее многочисленные премии, награды - все это закономерное продолжение ее успешной карьеры. Премия Л. Мясина, вручаемая в итальянском Позитано, приз Benois de la dance, престижная премия жюри конкурса «Золотая маска» - это далеко не полный перечень наград, завоеванных балериной.

Звезда мирового балета Наталья Осипова стала прима-балериной Пермского театра оперы и балета им. Чайковского.

Она подписала контракт на участие в четырех постановках Пермского театра в новом сезоне.

Контракт с Натальей Осиповой подписан на год с возможностью пролонгации. В каких именно проектах она примет участие, контрактом не оговаривается.

Решение об ее участии в тех или иных постановках театра будет приниматься с учетом художественных задач театра, пожеланий и занятости знаменитой балерины.

Первый спектакль с ее участием состоится 5 сентября 2017 года. Наталья Осипова исполнит заглавную партию в балете «Жизель».

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

“Наташа Осипова - очень творческий человек. Какие-то условности, звездная субординация ее не очень интересуют, ее интересует творчество и художественный результат. Если ей интересно - она приезжает и участвует. Для меня всегда это большая радость и большая ответственность работать с ней, как, впрочем, и со всеми артистами труппы, которую я возглавляю.

Сотрудничество знаменитой балерины с Пермским театром оперы и балета началось в прошлом сезоне, когда она станцевала в репертуарном спектакле театра - «Ромео и Джульетта» - в дуэте с Никитой Четвериковым.

В том же сезоне на закрытии Дягилевского фестиваля - 2017 она исполнила главную роль в новой постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко «Жар-птица».

“Мне очень нравится замечательная атмосфера в Пермском театре, люди, которые здесь работают. Мне нравится, что люди здесь занимаются настоящим искусством - очень часто я этого не встречаю во многих других театрах. Для меня огромное счастье делить сцену с этими людьми, проводить время в зале с этими чудесными педагогами и партнерами. Я чувствую здесь что-то очень настоящее.

Наталья Осипова - прима-балерина Лондонского Королевского балета в Ковент-Гарден, ярчайшая балерина современности, входит в топ-пять ведущих балерин мира, танцовщица «редкого драматического таланта и виртуозности», по оценке The Guardian.

Критики отмечают безупречную технику Натальи, темпераментное исполнение и пронзительную лиричность.

Наталья Осипова родилась в Москве и начала танцевать с пяти лет. В 2004 году окончила Московскую государственную академию хореографии (класс народной артистки России Марины Леоновой) и была принята в балетную труппу Большого театра, где сразу обратила на себя внимание.

В 2008 году стала ведущей солисткой, а два года спустя - прима-балериной. В 2011 году Наталья Осипова покинула Большой театр и стала прима-балериной Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

Начиная с сезона 2013/2014 - прима-балерина Лондонского Королевского балета.

Сотрудничает со многими ведущими балетными труппами мира, включая Американский театр балета, Баварский балет, балетную труппу Ла Скала. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» и Benois de la Danse.

Пресс-служба Пермского театра


О том, как начиналась карьера, о романтизме и выносливости, Большом и Михайловском театрах, Ратманском и многом другом – в эксклюзивном интервью, записанном в США.

Наталья Осипова – самая непредсказуемая, самая необычная балерина нашего времени.

Балет «Утраченные иллюзии», поставленный хореографом Алексеем Ратманским на специально заказанную музыку Леонида Десятникова, ожидался давно и с большим трепетом. Репутация у Десятникова, как и у Ратманского, - самая что ни на есть очевидная: если не они, то вообще кто же? Поэтому предпремьерную арт-подготовку начали задолго. Тем более что весь последний сезон и композитор, и хореограф были последовательными ньюсмейкерами. Причём не всегда по своей воле.

Окончив Московское хореографическое училище, она пришла в кордебалет Большого театра, но уже в первом сезоне станцевала восемь сольных партий.

О блистательных прыжках-полетах Осиповой заговорила вся Москва. Китри, Жизель, Сильфида, Медора – главные партии следовали одна за другой.

Балетному миру ее имя стало известно в 2007 году, во время триумфальных гастролей Большого театра в Лондоне. После «Дон Кихота» балетный критик Клайв Барнс назвал ее «редким и прекрасным талантом», а газета «The Guardian» посоветовала любителям балета увидеть Осипову любой ценой: «Выпрашивайте билеты, воруйте, отнимайте с боем!»

Нью-Йорк, Париж, Милан, Берлин; Американский балетный театр, Гранд-опера, Ла Скала, балет Баварской государственной оперы – за несколько лет Осипова покорила все балетные столицы мира и выступила со всеми лучшими балетными труппами.

Ее премии и награды стали закономерным продолжением головокружительной карьеры. Премия Леонида Мясина, премия жюри «Золотой маски», приз «Benois de la dance», Гран-при Международной балетной премии «Dance Open»... Осенью прошлого года о балерине снова заговорил весь мир.

Осипова уходит из Большого и c первого декабря 2011 года становится примой-балериной Михайловского театра.

Я застал Наташу в Нью-Йорке в разгар репетиций «Жар-птицы» И.Стравинского. Мировая премьера балета в состоится в конце марта в Калифорнии.

А до этого в составе труппы Американского балетного театра Наталья Осипова впервые выступит в Чикаго. 24 марта она танцует Жизель.

- Вы любите танцевать эту партию?
- Это одна из моих любимых партий, если не сказать – самая любимая. У каждой из великих балерин прошлого - Улановой, Бессмертновой, Фраччи, всех не перечислишь, - была своя Жизель.

«Жизель» – не тот балет, в котором можно поразить зрителей техническими приемами. Я воспринимаю его, как драматический спектакль. Главное в нем - быть искренней, найти свою Жизель, представить себя в этом образе.

- Как вам кажется, вы нашли этот образ или еще в поиске?
- Век живи – век учись. Я всегда буду продолжать искать мою Жизель. Я только нащупала ниточку к этому образу. У меня есть свое понятие о том, какая она - Жизель. Насколько я хорошо раскрываю этот образ, не мне судить. Но в каждом спектакле я стремлюсь открыть что-то новое.

Когда вы только начинали репетировать Жизель, в балетном мире говорили: «Эта партия – не для Осиповой». Вы слышали о себе такие разговоры?
- Конечно, слышала. Кроме моей первой партии - Китри в «Дон Кихоте» - каждая следующая (Сильфида, Гамзатти, Аврора) вызывала недоумение у окружающих.

«Как же она будет танцевать этот спектакль, когда это совсем не ее?!» С Жизелью было абсолютно то же самое. Никто не верил в меня, и я сама, честно могу сказать, с опаской подходила к этой роли. Мне ее дал Алексей

Я понимаю, что в моем образе, наверно, не хватает романтики. Поэтому больше внимания я уделяю реалистичности.

Мне хочется, чтобы зрители видели историю с настоящими эмоциями и переживаниями, а не просто красивую сказку.

- Как вам работается с труппой Американского балетного театра?
- Я работаю с ней четвертый год. Поначалу, конечно, было сложно. ABT был первой зарубежной труппой, с которой я выступала. Но потом привыкла, обжилась.

Мне нравится танцевать в ABT, я обожаю эту труппу. Здесь работает наш легендарный педагог Ирина Александровна Колпакова. Я подготовила с ней все мои американские партии. Здесь у меня чудесные партнеры!

После выступления в Большом театре ваш партнер Дэвид Холберг стал особенно популярным среди русскоязычных любителей балета.
- Дэвид был моим партнером в дебютном спектакле в АBТ. Это была как раз «Жизель». Спектакль прошел прекрасно, впечатления о нем останутся у меня на всю жизнь.

Дэвид – чудесный человек и прекрасный партнер. Я очень рада, что он встретился мне в жизни и мы станцевали с ним уже не один спектакль. Вместе с ним мы танцуем в Чикаго.

Замечательно, что мы вас увидим как раз с ним! Наташа, это правда, что мы должны сказать спасибо Нине Ананиашвили за то, что она предложила руководителю ABT Кевину Маккензи взять вас в театр?
- Я знаю, что это была идея Нины, за что я ей несказанно благодарна. Она говорила с Кевином по поводу моего прихода в театр.

«Наталья Осипова и Иван Васильев уходят из Большого в Михайловский театр.» «Звездная пара Осипова-Васильев покидают Большой театр.» «Наталья Осипова и Иван Васильев переросли Большой.»

Эти и другие заголовки заполонили недавно новостные ленты газет и журналов. Новости из Москвы удивили весь балетный мир. Ведущие солисты, премьеры московской сцены, гордость Большого – и вдруг уход из театра.

Конечно, в беседе с Натальей Осиповой я не мог пройти мимо главной балетной новости последнего времени.

В Большом театре все стало очень предсказуемо. Я понимала, что все интересное я уже станцевала и репертуара не прибавится...

Мы Большой очень любим. Ничего негативного не могу сказать ни о театре, ни о партнерах. Просто нам захотелось что-то поменять в жизни. Не хочется останавливаться. Хочется идти вперед и развиваться!

- Вас уговаривали остаться?
- Всем было не очень приятно, что мы это сделали, и нам самим это было очень тяжело...

Конечно, на нас обиделись. Мы это понимаем. Но с другой стороны, мы не хотели этим решением никого обидеть. Труппа в Большом театре замечательная, но, к сожалению, наши пути расходятся.

Вы уходите навсегда или не исключаете для себя возможности возвращения в театр в качестве приглашенной примы-балерины?
- Большой театр – наш дом. Мы там выросли, добились признания, там работают наши учителя.

С моим педагогом Мариной Викторовной Кондратьевой я проработала семь лет, и, приехав недавно в Москву, продолжала с ней репетировать.

Она на всю жизнь останется для меня главным педагогом. Нам бы не хотелось рвать отношения с Большим театром. Конечно, хотелось бы появляться в театре в качестве приглашенных артистов.

- Вы работали в Большом театре с 2004 года. Какими были для вас эти семь лет?
- Очень яркими! Каждый год был насыщенным, работы было много, и я достаточно много сделала. Я достигла какого-то этапа, стала балериной, станцевала практически весь классический репертуар, современные балеты, много гастролировала...

А сейчас пришел период, когда с накопленным опытом я буду совершенствоваться дальше... Время покажет, правильное ли это решение. Я пока нисколько не жалею.

Ваш уход из Большого театра совпал по времени с открытием исторической сцены после реконструкции. Это случайность?
- Конечно. Сначала мы хотели уйти в начале года, но не получилось. Нам надо было уходить в тот период, когда составлялось расписание на следующий сезон.

Во всех европейских и американских театрах это делается в начале сезона. Если бы мы уходили зимой, мы бы уже не смогли построить следующий сезон так, как нам хотелось. Так совпало.

- Почему из Большого театра вы перешли в Михайловский?
- Нам очень не хотелось уезжать из России. Владимир Абрамович Кехман (Генеральный директор Михайловского театра. – Прим. автора. ) уже достаточно давно обращался с предложением перейти к нему в театр.

Сначала мы как-то это всерьез не воспринимали, а в этом сезоне, когда решили уходить из Большого, задумались. Санкт-Петербургский Михайловский театр - театр прогрессивный.

Там работает замечательный хореограф Начо Дуато, есть спектакли, которые нам интересно станцевать, например, балет «Лауренсия», который идет только в Михайловском театре, плюс весь остальной классический репертуар.

- Как вас встретили в театре?
- Нам создали прекрасные условия. Спектакли с нашим участием ставят в удобное для нас время в зависимости от нашего расписания. Обещали, что будут ставить спектакли на нас.

Труппа в Михайловском замечательная, и театр замечательный: милый, уютный, домашний. Нам как раз хотелось камерности после Большого театра и огромного количества людей.

- Очень приятно, что вы перешли в труппу Михайловского театра. Он всегда был в тени Мариинки...
- Это разные театры. В Михайловском всегда бурлила жизнь, были новаторы, рождались новые и интересные балеты. Сейчас у театра очень хорошие перспективы, и он становится интересен широкой публике.

Но ведь никуда не уйдешь от конкуренции в балетном мире! Как вас встретили балерины Екатерина Борченко, Оксана Шестакова, другие примы Михайловского? Они танцевали главные партии, а тут приходите вы, и все лучшее уже вам, и они уходят в тень...
- Я такого не заметила. Наоборот, мы вводились в новый спектакль, и нам все искренне пытались помочь.

Мы – люди абсолютно не звездные. У нас таких замашек нет. К тому же мы танцуем один-два спектакля в месяц. Не думаю, что мы многое отнимаем у других.

Мы все достаточно разные. У меня свои спектакли, у них - свои. Поэтому мы ничего ни у кого не забираем. Мы пришли с уважением к труппе.

- Вы переехали в Санкт-Петербург?
- Нет, мой дом и мои родители остались в Москве. Своего жилья в Санкт-Петербурге у нас нет. Мы приезжаем туда на то время, пока танцуем.

Так же мы проводим время в Америке. К сожалению, я сейчас понимаю, что в этом году мы практически в Москве не будем. Четыре-пять дней в году, не больше.

Чувствуете ли вы разницу в подготовке балетных артистов – выпускников Вагановского и Московского хореографического училищ?
- Мы все представляем одну русскую балетную школу, но только мы разные, как Москва и Питер разные. Я уже столько натанцевалась в разных труппах и в Америке, и в Европе, что впитала понемножку от всех.

У меня гибкая натура, я подстраиваюсь под любую хореографию. (Смеется. ) Мы все разные, но в целом я считаю русскую школу лучшей.

С пяти лет Наташа Осипова занималась спортивной гимнастикой. В балет пришла случайно, после травмы спины. Тренеры посоветовали родителям попробовать балет.

Наташа, если бы не травма, вы бы продолжали заниматься спортивной гимнастикой или все равно были мысли о балете?
- В детстве мыслей о балете никаких не было, поэтому я не исключаю, наверно, что если бы у меня сложилось все хорошо, я так и продолжала бы заниматься гимнастикой. Мой переход в балет был действительно случайностью.

А если бы сейчас вам сказали отмотать «пленку жизни» лет на пятнадцать назад, пошли бы опять по балетному пути?
- Да, конечно, и занималась бы еще с большим упорством. С одной стороны, это сложно и тяжело, с другой – очень интересно. В этом - смысл жизни. Без балета не можешь ни жить, ни дышать.

Уже в десять лет приятно осознавать, что у тебя есть профессия, а в восемнадцать ты готовый профессионал и знаешь, ради чего работаешь.

Лет в сорок мы заканчиваем свою карьеру, и у нас остается полжизни на то, чтобы еще в чем-то себя реализовать.

- У вас еще все впереди в балете, так что о второй половине жизни думать рано.
- Да, я даже половину своего срока не проработала. (Смеется. )

- Наташа, в 2007 году в Лондоне вы проснулись знаменитой. Что это такое – испытание славой?
- Пока не знаю. Вы даже не представляете, какая колоссальная работа была проведена до того момента, когда я в Лондоне вышла на сцену.

Я была совсем юная, и Алексей Ратманский поверил в меня, дал мне станцевать Китри в «Дон Кихоте». Я работала день и ночь, готовила этот спектакль.

Я так устала, что на сцене мне было уже все равно. Такое напряжение выдерживать было очень сложно, но в итоге я получила невероятное удовольствие от спектакля.

Была прекрасная пресса, и сейчас я вспоминаю это, как сказку. С другой стороны, мне кажется, в тот момент я это заслужила.

- Думали ли вы, начиная в Большом театре с кордебалета, что у вас сразу пойдут главные партии?
- С первого месяца в Большом театре мне начали давать вариации, и в кордебалете я практически ничего не танцевала. Сразу стала танцевать ведущие партии.

- О вас пишут, что вы физически очень выносливая. Как вы выдерживаете такие нагрузки?
- Спортивная закалка с детства плюс моя «физика». Я такой родилась. Сильная от природы. Крепкая.

- Но при этом станок никто не отменял и вы продолжаете репетировать, как все?
- Всегда по-разному. Смотря, какие спектакли и какой график. Иногда полностью класс не делаем. Но каждый день репетируем.

- Самый банальный вопрос – любимая балетная партия?
- Они все любимые, но в разное время разные партии нравятся больше. Сегодня – Джульетта в «Ромео и Джульетте» Прокофьева. С таким трепетом я сейчас ни к одной партии не готовлюсь. Для меня музыка Прокофьева – космос.

- Эта партия очень романтична...
- Джульетта - очень сильная героиня. Не могу сказать, что она - лиричная, она скорее лирико-драматическая. Она – настоящая. Она – личность.

- У вас есть кумир в балете?
- Их очень много, но я назову одного – Рудольф Нуреев.

- Есть какие-то партии, которые вы еще не станцевали, но о которых вы мечтаете?
- Мечтаю о многих партиях. Я всегда мечтаю станцевать все! В ближайшем будущем мне бы хотелось станцевать Манон.

Скоро буду танцевать Татьяну в балете «Евгений Онегин». В этом году мне все-таки придется станцевать «Лебединое озеро», от которого я так долго отказывалась.

Почему? Это же та вершина, без которой не обходится ни одна балерина! Не танцевать «Лебединое...» - все равно, что музыканту никогда не исполнять Баха и Моцарта.
- Трудно сказать, почему. Не чувствовала, не понимала этой партии, не верила в себя, не знала, что хочу сказать в этом балете.

Все привыкли видеть лебедей красивыми и высокими. Я – другая. Невысока, не обладаю потрясающе красивыми линиями.

Одной «физикой» не возьмешь. Поэтому нужно что-то невероятно интересное рассказать зрителю в этом спектакле. Еще год назад я думала, что никогда в жизни не буду танцевать «Лебединое...»! Даже желания не было.

Но вот сейчас я начинаю понимать, что бы мне хотелось. Думаю, что должна попробовать. Если это не мое и у меня не получится, я пойму сама и больше не буду этого делать. Но попробовать надо обязательно!

Расскажите, пожалуйста, о вашей работе с Алексеем Ратманским. Что отличает его от многих других современных хореографов?
- На мой взгляд, он - либо один из лучших, либо лучший хореограф современного балета. Он – невероятно музыкальный человек, что очень важно в балете.

Он ставит балеты практически в любом жанре, работает с любой формой и любым содержанием. У него есть свой язык и свой почерк. Он универсален.

Хореографию Ратманского, его стиль не спутаешь ни с каким другим. Он невероятно привлекает артистов, когда показывает, объясняет...

Каждая встреча с ним – интересный лабиринт с неизвестным финалом. Я танцевала во многих его спектаклях, и они все разные.

«Пламя Парижа», авангардная «Игра в карты», «Русские сезоны», «Средний дуэт» – невозможно представить, что все эти балеты поставлены одним человеком! Он очень многообразен.

Впереди – ваш дебют в Чикаго. Чикагскую балетную публику вы еще не знаете, но с нью-йоркской знакомы уже достаточно хорошо. Она отличается от российской?
- Каждая публика в каждой стране очень отличается друг от друга. Но в Америке всегда танцевать приятно. Публика живая, восприимчивая, очень тепло на все реагирует и не скупится на аплодисменты. Люди сопереживают и не стесняются выражать свои эмоции.

- Где сложнее танцевать: на гастролях или дома?
- Сложнее всегда танцевать дома.

- А как же выражение «дома и стены помогают»?
- Они вроде и помогают, но и требуют многого.

Вопросы задавал Сергей Элькин (Чикаго)



Выбор редакции
В жаркий день так и хочется порадовать себя прохладительными напитками. Поэтому сегодняшний материал посвящается тем, кто желает знать,...

Салаты из морепродуктов - это вкусные блюда, в состав которых входят кальмары, креветки, крабовые палочки, икра, мидии и другие дары...

Такие вот рогалики с интересной начинкой предлагают нам немецкие кулинары. Очень вкусная получилась начинка. Поэтому если вы еще такую не...

Удивительный рыбный суп по-скандинавски — уха со сливками. Приготовьте в домашних условиях по простым рецептам.Это первое блюдо...
Хлеб с чесночным маслом является одной из самых простых вещей, которые можно приготовить в домашних условиях. Это действительно до...
Медальоны из говядины можно заказать в самых лучших ресторанах Бишкека. Может быть, вы даже пытались приготовить их дома. Но, скорее...
Котлеты – один из символов вкусной домашней кухни. Их можно готовить из разных видов мяса: подходит свинина, говядина, курица, индейка....
Необходимо подкорректировать свой режим сна, он сбился. Ложитесь до двенадцати ночи, но никак не в три-четыре часа, ваш организм не...
хранитель изящной словесности Даже в эпоху смартфонов наручные часы не остаются на вторых ролях в нашей личной коллекции аксессуаров....