Наталья осипова расписание выступлений. Чайковский до перми доведет. Союз с Полуниным


Очень уж много на "Сплетнике" всяких "Изумрудовных".) Захотелось сделать пост про настоящую балерину.

Открыла эту балерину три года назад, на концерте к открытию отремонтированного "Большого театра". Просто шикарно она там танцевала, с таким драйвом и такой невероятной техникой! Потом она учавствовала в проекте Первого канала "Балеро" с Романом Костомаровым, и заняла там второе место. Я думаю у неё большое будущее. И муж у неё кстати, Иван Васильев, тоже шикарный танцор.

Биография, фото и видео.

Ната́лья Петро́вна О́сипова- род. 18 мая 1986, Москва. С пятилетнего возраста занималась спортивной гимнастикой, но в 1993 году получила травму, и занятия спортом пришлось прекратить. Тренеры порекомендовали родителям отдать дочь в балет. Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года. C 18 октября 2008 года - ведущая солистка, с 1 мая 2010 года - прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию в области танца, присуждаемую Сообществом критиков (Critics" Circle National Dance Awards ) за 2007 год - как лучшая балерина в разделе «классический балет».

В 2009 году, по рекомендации Нины Ананиашвили, стала приглашённой балериной Американского балетного театра (Нью-Йорк), выступив на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида»; в 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С декабря 2012 года - приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она - единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы - участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

В настоящее время вместе является прима-балериной American ballet theatre .

В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с лондонским Royal Ballet .

С мужем, Иваном Васильевым.

В июне в Лондонской королевской опере прошел показ “Marguerite and Armand”. Это особенная для британцев постановка, премьера которой состоялась в Covent Garden больше полувека назад. Впервые в истории обе партии исполнили русские: прима-балерина Royal Opera House Наталья Осипова и премьер Мариинского театра Владимир Шкляров. ZIMA побывала на репетиции. Для Осиповой это была последняя постановка сезона, а Шклярова мы скоро снова увидим в Лондоне с .

Почти час репетиции проходят на едином дыхании. До последнего страшно, что сил на интервью у танцовщиков уже не останется, но, выходя из зала и вытирая пот, они выглядят вполне бодро. «Давайте мы перекусим и заодно поговорим?» - предлагает Наталья. Владимир жмет на кнопку лифта: «Едем в буфет!» В лифте включается диктофон:

– Вы давно в Лондоне?

Владимир: Неделю.

– И как вам здесь?

В: В Лондоне прекрасно. Хотя не знаю, как было бы, если бы я танцевал без Наташи.

Наталья: Скажи, что тебе было бы отвратительно!

В: Для тебя я скажу что угодно!

Оба хохочут. Мы приезжаем в буфет. Владимир берет йогурты, бананы и газировку. Садимся за стол.

Н: Извините, что мы постоянно прикалываемся. Я так давно не танцевала с русскими, и мне так приятно. С Володей мы по юмору очень совпали. Есть хорошая эмоциональная связь: можем пошутить, поговорить, обсудить все.

– С иностранцами тяжелее?

Н: Партнеров, которые не говорят по-русски, мне приходится чувствовать больше физически, все равно у нас есть какая-то граница. Хотя, например, у меня есть чудесный партнер-американец Дэвид Холберг - это просто моя любовь. Я его так сердцем чувствую, что мне с ним даже разговаривать не надо.

– Завтра ваш первый совместный спектакль с Шкляровым?

Н: Мы уже станцевали один спектакль, у нас была премьера 5 июня, завтра будет второй. Это закрытие сезона. Честно говоря, очень радует, что это конец. Хотя потом у меня гастроли… Очень напряженный сезон.

– Сколько у вас было спектаклей в этом сезоне?

Н: Я не считаю, сколько спектаклей, но за последний месяц у меня было три новые роли. Это очень тяжело. Не столько физически, сколько психологически - каждая роль требует проработки…

В: А Наташа - очень эмоциональный человек…

Н: А Володя у нас такой психоаналитик!

– Вы давно знакомы?

Н: Да, с детства.

В: Ну нет! Хотя так уже кажется. Мы лет в 18 познакомились, в Мариинке.

Н: Мы одного поколения. Это очень чувствуется - и в работе, и в общении.

– Сильно отличается работа с русскими танцовщиками от работы с иностранцами?

Н: Я бы сказала, что балетные школы отличаются друг от друга. Но я стала настолько космополит, что уже не назвала бы себя русской балериной. Я работала практически во всех компаниях: и в Англии, и в Америке. Я везде учусь, осваиваю новые техники, это сильно помогает.

– В Лондоне вы живете уже четыре года. Привыкли? Не скучаете здесь?

Н: Нет. Мне не бывает скучно. Я человек, который живет работой. Наш век не такой долгий. Карьера вполне может закончиться в 40 лет. Или может случиться неожиданная травма, и карьера прервется. Поэтому я ловлю каждый момент и стараюсь использовать талант, который мне дан, на миллион процентов.

– Но вы же отдыхаете иногда? Что вы делаете, когда не танцуете?

Н: Конечно, отдыхаю. У меня есть прекрасные друзья, с которыми я могу провести время. Я люблю быть одна. Очень люблю читать. Для меня большое удовольствие сидеть на балконе и читать книжку - честное слово, один из приятнейших моментов. Сейчас я читаю книгу Салмана Рушди «Земля под ее ногами». Я бы хотела использовать сюжет этой книги в работе, для балетного спектакля. Еще я очень люблю свой район, Maida Vale. Там я провожу почти все свое свободное время: в любимых кафе, на прудах, в Regent’s Park. Мы также часто собираемся с друзьями у кого-нибудь на квартире. А недавно мы с Володей на набережной балет посмотрели! Совершенно неожиданно! Мы пошли на Трафальгарский мост, и там была прямая трансляция из Королевской оперы, тот же самый балет, что и мы танцуем. Это было очень смешно. Мы уловили знакомую музыку, я подумала: «Боже, и тут она!» Оказалось, это была трансляция Live Cinema. Royal Opera House поставили на улицах экраны и транслировали свои лучшие постановки. Посидели, посмотрели со стороны. Было здорово.

– Ваши друзья - русские? Они из балетного мира?

Н: Друзья в основном русские. Конечно, они любят балет, но они не из балетного мира. Среди моих близких друзей есть только пара танцовщиков.

– Наташа, Владимир, вы танцуете «Маргариту и Армана» - очень непростой сюжет. Легко ли вам с ним справляться?

В: Это стилизованный спектакль, в котором много лет назад блистали Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн. Его в Королевской опере поставили специально для них, и потом долгое время никому не разрешали прикасаться к этому шедевру. Первая была Сильви Гиллем… Но Наташа - уникальная балерина. Ты же первая русская в Королевской опере, кому доверили эту партию?

Н: Да. Так принято, что это еще и возрастная партия. Когда поставили этот балет, Марго Фонтейн была почти на 20 лет старше Нуриева. Передать все чувства, которые переживает героиня на сцене, наверное, не каждая балерина сможет. Когда девочкам 17–18 лет, они не могут так глубоко почувствовать эту гамму эмоций. Считается, что чем балерина старше, тем лучше у нее получается. А девушки балетные всегда выглядят хорошо. Часто в 40 лет они выглядят едва ли на 25. Такой приятный фокус! Я, наверное, первая в театре, кому 30 лет и кому доверили эту партию. Даже страшно было к ней прикасаться. Было непонятно, как это делать, как у меня получится. В итоге решила, что буду действовать интуитивно, и мне кажется, у меня достойно получилось.

– Вас сразу поставили в пару с Владимиром?

Н: Нет, я должна была танцевать с другим партнером (Сергеем Полуниным. - Прим. ZIMA). К сожалению, по определенным обстоятельствам не сложилось, и мне срочно пришлось искать другого партнера. Никого не было, потому что этот балет в Англии больше никому не разрешают танцевать. Он идет еще в России, но хороших танцовщиков, которые могли бы его станцевать, практически нет. Володя был единственный подходящий кандидат на эту роль, и еще блестящий танцовщик. Сначала мы ждали визу. В итоге Володя приехал за пять дней до спектакля. Это была премьера. То, что мы успели подготовиться, для меня до сих пор шок. И не опозорились на сцене, что еще большее достижение. Этот балет для англичан очень особенный. Есть просто балет, а есть Marguerite and Armand. Мы же еще вдвоем русские, так что было особенно страшно.

В: Сложно было то, что к актерской игре в России и в Англии относятся по-разному. Мы обычно пытаемся найти индивидуальность, и это, наверное, прямая противоположность спектаклям Фредерика Аштона (постановщик спектакля в ROH. - Прим. ZIMA). У него все четко, абсолютно по счету сделано, не допускается никаких актерских вольностей. Как положено, так и надо делать. Если ты кулаки сжимаешь на счет «шесть», ты должен делать это на «шесть», а не на «пять». Очень сложно вложить туда личную эмоцию, чтобы она дошла до зрителя.

Н: И у нас было всего пять дней. Мы выучили порядок действий за два дня. Володя уже танцевал эту партию, а я танцевала ее первый раз. Я вообще была в шоке. Решила, что мне нечего терять: я просто должна выйти через пять дней и станцевать самую special для англичан роль. Мы два дня порепетировали и вышли на сцену к зрителям. У меня первый раз в жизни было такое. Я ужасно волновалась. Но когда мы выходили на сцену, было ощущение, что мы совершенно готовы.

– Вы столько лет выступаете в ведущих театрах мира! Неужели с опытом волнение не проходит?

Н: Что вы! Волнение порой еще больше становится. Это связано с ответственностью. Иногда мне очень сложно здесь работать и выступать. Когда меня пригласили, мне надо было постоянно доказывать, что я этого достойна. Мне с самого начала каждую роль нужно было готовить, как какое-то чудо. И я это делала, и к этому привыкли.

Сейчас билеты на спектакли со мной сразу же продаются, за два часа. Ты понимаешь, что люди ждут чуда от твоего выступления, и надо планку держать, и это тяжело.

– А как вы восстанавливаетесь?

В: Сигаретка, бутылочка вина… (смеется)

Н: Володь! (Строго.) Ну может быть, в твоем случае!..

– Наташа, а правда? Есть ли у вас диета?

Н: У меня нет диеты. У нас такая бешеная нагрузка, что я ем абсолютно все. Я не знаю, кто из балетных сидит на диете. С такой тяжелой работой на диете сидеть очень сложно.

– Сегодняшняя репетиция длилась 45 минут. Это стандартное время? Сколько обычно длятся репетиции?

Н: По-разному. Сегодня было 45 минут. Иногда час. Классический балет иногда по два часа репетируем. Иногда можем прийти в десять утра и работать до шести вечера, репетировать без остановок. Зависит от репертуара. Чаще всего я здесь целый день провожу. Еще же приходится выступать и в других местах, уезжаю туда репетировать. Семьи у меня пока нет, поэтому я «отдана искусству».

– Нет желания отдохнуть и не танцевать?

Н: Есть. У меня сейчас будет отпуск. Я недавно так устала, что буквально кричала: «Скоро я не буду ничего делать два месяца!» И я действительно надеюсь, что не буду. Я буду путешествовать. Очень хочу. Хочу поехать в Южную Америку: Перу, Бразилию, побыть там. Ну и с родителями тоже хочу побыть, я не так часто их вижу.

– А они в Лондон к вам приезжают?

Н: Да, мама приезжает довольно часто. Папа реже. Им нравится в Лондоне. Но они все равно Москву предпочитают.

Владимир, а вы что предпочитаете? Хотели бы жить в Лондоне?

В: Я Лондон люблю. Но… как бы правильно сказать… я сильно переживаю из-за событий, которые происходят. Буквально на днях был финал Лиги чемпионов. Мы смотрели футбол в пабе. Наташа болела за Real Madrid. Это было недалеко от станции London Bridge. Когда мы вышли и узнали новости про теракт, это было как снег на голову. Был шок.

Н: Ну такое сейчас не только в Лондоне происходит… К сожалению.

– А как вы оба относитесь к риску? Ваша работа с ним связана. Потянули связку, сломали ногу - и конец карьере.

В: Об этом не нужно думать никогда!

Н: Во-первых, ты никогда это не спрогнозируешь. Травмы случаются абсолютно на ровном месте, что бы ты ни делал… Пошел, поскользнулся - связки порвал. Берег, берег ногу - потом шлепнулся с лестницы.

В: Лично я нападался везде, где только можно. Страх уходит, когда ты первый раз шмякнулся. Я помню, мы репетировали «Юношу и смерть», там на сцене стулья стоят, стол. Я тогда упал сразу со всего: и со столов, и со стульев. Не знаю, куда уж круче.

Н: Мне кажется, я вообще рекордсменка. Больше меня никто не падал. В Большом театре я танцевала балет «Светлые ручьи» и в течение 40 секунд я упала три раза. Там есть кусок, где нужно высоко прыгнуть - а я это люблю. Так выпрыгнула, что мне кто-то даже потом говорил с сарказмом: «Как Нижинский летит». Ну и упала. Боль сильная. Но я завелась: «Как?! Я упала?!» Надо, значит, еще сильнее прыгать. Начала прыжок в таком состоянии и еще раз упала. Потом все же допрыгала, встала на колено, и с колена снова шмякнулась. За 40 секунд, представляете? Мне потом наш хореограф сказал: «Ты что, с ума сошла? Ты реально с ума сошла?!» А я говорю: «Да, наверное, сошла с ума».

– Это в вашем характере заложено: мол, надо всем доказать, что могу?

Н: Со временем я с этим справилась. У меня раньше энергия была такая шальная: я была настолько заведена, что иногда не контролировала свое тело. Сейчас такого нет. Но один раз даже в Covent Garden закрыли занавес. Я танцевала «Дон-Кихота» на премьере и так упала, что не могла подняться. Меня в театре сейчас даже просят не репетировать перед премьерами, чтобы со мной ничего не случилось.

– Сегодня с вами занимался русский педагог Александр Агаджанов. Он только к этому спектаклю вас готовит?

Н: Он уже 30 лет работает в Королевской опере педагогом. Я с ним работаю постоянно, хотя есть какие-то роли, которые я репетирую не с ним. Он самый мой близкий человек в театре. Мне вначале было тяжело одной, и, конечно, он очень поддерживал. Он невероятный профессионал, столькому меня научил за это время: манерам, культуре. С ним приятно; у него такая уверенная энергетика. Он вселяет желание работать, учиться.

– Он отличается от иностранных педагогов?

Н: Все мои педагоги - близкие мне люди. Я не могу сказать, что британцы сильно отличаются от русских. Может быть, есть различия между работой с женщиной и мужчиной. Саша - мужчина: он пожестче, он не реагирует на мою усталость, не лезет в душу, не рассказывает, как женщина должна чувствовать. При этом он всегда контролирует мои движения и видит меня с мужской точки зрения. Всегда скажет, что не так. Женщины - немного другое: они все тебя любят, обожают, с тобой поплачут, успокоят. С женщинами приятно, особенно когда они в прошлом тоже были потрясающими балеринами. Они тебя могут научить не только технике, но и тому, как передать какие-то эмоции.

– А языковая разница для вас болезненна? Как у вас сейчас с английским?

Н: По-английски я все понимаю, но круг общения у меня в основном русский. Интервью я бы не села сейчас давать на английском без переводчика. Я только один на один начинаю нормально по-английски разговаривать. Я пыталась брать уроки, но поняла, что у меня порой просто физически нет времени, а порой я слишком устала. Но думаю, что займусь этим обязательно. Я хочу получить гражданство, так что придется сдавать экзамены.

– Вы хотите остаться жить в Англии?

Н: Я не знаю, как судьба повернется. Но сейчас это родной для меня город и родной театр.

Хотя неизвестно, что будет. И личная жизнь - она же тоже влияет.

– Мне очень хочется спросить про личную жизнь. И про Сергея Полунина.

Н: Ну спросите.

– У вас все хорошо?

Н: Не хотелось бы вдаваться в детали, но сейчас я свободна. И замечательно себя чувствую. У меня переходный период. Это хорошее время, когда можно побыть наедине с собой и получить от этого удовольствие.

Одной побыть иногда очень здорово. Когда что-то заканчивается, всегда открывается новая дверь.

Я вообще оптимист. Меня все плохое, что ни случается, в итоге приводит к чему-то очень хорошему. У меня есть полезное свойство - учиться на своих ошибках и плохих вещах.

– Ох, ничего себе. Наташа, желаю еще больших успехов вам! Спасибо огромное и за честное интервью, и за возможность увидеть репетицию. Владимир, спасибо тоже. Было невероятное удовольствие вас сегодня видеть.

В: Ну, сегодня на репетиции Наташа была «мотор». Материал про нее, и я подумал, что не могут два «мотора» уместиться в одном номере.

– А где вас можно будет еще увидеть?

В: Дальше в Мариинке будут два спектакля с моим участием, а потом наш театр приезжает с гастролями в Covent Garden, с 24 июля по 12 августа. Приходите обязательно. Постараемся лондонскую публику не разочаровать.

PS. Через пару недель после этого интервью мы узнали, что в поддержку фонда Gift of Life Владимир Шкляров предоставляет два билета на лондонские спектакли со своим участием, а также тур по закулисью ROH, книгу и фотосессию. – на сайте фонда.

Балерина Наталья Осипова - о романтике и адреналине.


«У меня не самые красивые ноги, да и фигура», - призналась известная балерина ГАБТ Наталья Осипова.

«Интриг не кручу»

«АиФ»: - Наташа, исполняя Китри в «Дон Кихоте», вы нарушили все традиционные представления об этой легендарной роли. Но вот что я услышала от зрителей в антракте: «Недостатков - море. Но глаз оторвать невозможно».

Н.О.: - Осипова - не совсем классическая танцовщица по понятиям русской балетной школы. Сейчас такие стандарты: балерины высокие, худые, с идеальной линией ног. Если посмотреть на меня, всё иначе. Я невысокого роста, не самые красивые ноги, да и фигура в целом. Но, считаю, талантливому человеку можно и нужно позволять создавать новое. Есть такое понятие «романтическая балерина». Строгая, отстранённая. Самые романтические балеты - «Жизель» и «Сильфида». Меня никто в жизни не представлял в этих партиях: я всегда была бравурная, темпераментная, с энергией, бьющей через край. Но станцевала в одном сезоне оба этих балета подряд. Сейчас эти роли у меня - одни из лучших.

«АиФ»: - Театральный мир - это ещё и закулисные интриги. Пользуясь «тайными ходами», многие прокладывают себе дорогу...

Н.О.: - За других говорить не буду. Мне легче поработать в зале, чем бегать и организовывать интриги. И вообще… Я считаю, талантливые люди должны быть хорошими по своей сущности.

«АиФ»: - 5 лет назад на Московском международном конкурсе балета вам дали третье место. Это вызвало негодование всего зала. Говорят, «бронза» - последствия вашего конфликта с членом жюри Людмилой Семенякой. Она обиделась, что вы ушли от неё к другому педагогу.

Н.О.: - Я убеждена: заняла третье место потому, что недостаточно готовилась. Но это было далеко не поражение для меня, а толчок к тому, чтобы ещё больше работать.

Что касается Людмилы Семеняки - она гениальная балерина, педагог. Очень уважаю её. У нас сейчас абсолютно нормальные отношения. Почему ушла?

Так сложилось. Некоторые люди не могут работать друг с другом: стечение обстоятельств, характеров. Но даже за то время, что я с ней провела, Людмила Ивановна много мне дала.

Вместо диеты - сцена

«АиФ»: - Наташа, вы нетипично для балерины выглядите... Короткая стрижка, кожаная косуха...

Н.О.: - Я люблю трэш во всём. Чёрный цвет волос, тёмный лак на ногтях, кожаную одежду, мотоциклы. Когда их вижу, у меня начинает играть адреналин в крови. Консерватизм переношу с трудом. Поэтому мне никогда не будет скучно в моей профессии: я не ставлю себе рамок и границ ни в чём! Моя мама переживает: «Наташа, надень платьице, будешь как девочка, ты же балерина. Почему не отрастишь волосы?» Но мне кажется, надо выглядеть и вести себя так, как тебе комфортно. Обожаю прыгать, скакать, веселиться. Безумно люблю танцевать на дискотеках.

«АиФ»: - Говорят, балерины ведут полуголодный образ жизни…

Н.О.: - Ничего подобного. У балерин такая нагрузка... Мама меня подкармливает, тортики покупает, другие вкусные вещи. Но, когда я в отпуске, поправляюсь от ничегонеделания. Потом приходишь в театр и говоришь себе: «Всё! Начинаем работать».

Балерина Дата рождения 18 мая (Телец) 1986 (33) Место рождения Москва Instagram @nataliaosipova86

Наталья Осипова - знаменитая артистка балета, в репертуаре которой числятся партии Жизели, Джульетты, Золушки, Авроры и Сильфиды. Известная балерина блистала на сценах Михайловского балетного театра, а также Лондонской Королевской Оперы, Американского, Нью-Йоркского «Метрополитен», Баварской Государственной Оперы и Ковент Гарден.

Биография Натальи Осиповой

Будущая прима-балерина родилась в Москве. Маленькая собиралась связать свою жизнь со спортом и с пяти лет ходила на спортивную гимнастику. Карьеру перечеркнула травма позвоночника, которую она получила в семь лет. После реабилитации тренер предложил родителям девочки записать ее в балетную студию.

После окончания большой Московской хореографической академии Наталья примкнула к рабочей труппе Большого театра. Еще до дебюта в 2004 году Осипова была награждена Гран-при Международного балетного конкурса в Люксембурге. Ценители охарактеризовали ее выступления как нечто особенное, глубоко индивидуальное и не всегда присущее классическому балетному исполнению. Визитной карточкой балерины Натальи Осиповой стали высокие «летящие» прыжки и особый лирический стиль танца.

Наставниками Осиповой были блестящие хореографы Марина Леонова, Марина Кондратьева, Кеннет Макмиллиан, Уэйн Макгрегор. По признанию примы, большую роль в ее успешной карьере сыграло наставничество и мудрое руководство директора Большого театра Алексея Ратманского. Гастролируя с труппой в США и Европе, прима завоевала любовь и признание зарубежного балетного сообщества.

В номинации «классический балет» Наталью Осипову признали лучшей балериной в 2007 году. В 2008-м ей досталась «Золотая маска» за партию в балете «Комната наверху» (Ф. Гласс), в 2009-м - спецпремия за партию Сильфиды от жюри «Золотая маска». За 8 лет занятий балетом Наталья получила 12 наград и премий от международных хореографических ассоциаций.

В 2009 году балерина стала сотрудничать с Нью-Йоркским балетным театром. Она год проработала приглашенной актрисой до того, как туда устроился ее бывший директор А. Ратманский. На протяжении последующего года Осипова дебютировала в театрах Ла Скала (Дон Кихот), Гранд Опера (Щелкунчик) и Лондонской Королевской Опере (Корсар).

В 2010 году Наталья снялась в документальном автобиографическом фильме «Я балерина». Через несколько месяцев она присоединилась к коллективу Михайловского театра, став прима-балериной. В 2012 году Осипова трижды танцевала в Лондонском Королевском театре «Лебединое озеро». Осипова удостоилась чести быть единственной иностранной звездой, участвовавшей в спектакле по случаю юбилея королевы Англии Елизаветы Второй.

После сезона в разъездах в 2013 году балерина решила полностью посвятить себя работе в Лондонском театре и переехала в Англию. По ее признанию, Ковент-Гарден - восхитительное место для творчества и самореализации. После полученной на сцене травмы (2015), танцовщица два месяца посвятила реабилитации. В 2016 году Осипова совместно с Сергеем Полуниным участвовала в постановках театра Садлерз Уэллс.

Главные российские суперзвезды мирового балета

Главные российские суперзвезды мирового балета

Главные российские суперзвезды мирового балета

Сергей Полунин: «Внутренне я ощущаю себя как главный герой фильма «Пьянь» - сумасшедший, свободный и разрушительный»

Личная жизнь Натальи Осиповой

Во время работы в Большом театре Наталья завязала роман с коллегой Иваном Васильевым. Он был недолгим. В 2010 году, после громкого расставания, Осипова покинула Россию и длительное время не заводила серьезных отношений.

Со скандально известным танцором, неформалом Сергеем Полуниным Наталья познакомилась во время работы в Королевском театре в Лондоне. Проникнувшись его тягой к современному танцу, прима решила сменить направление своего творчества. Пара участвовала в четырех совместных постановках. По отзывам международных критиков, выступления выглядели блекло, жалко и недостаточно темпераментно, но это не охладило настойчивости Натальи.

Она из самых известных и титулованных русских танцовщиц, прима-балерина Королевского балета Наталья Осипова выступит на сцене Кремлевского дворца в Москве 1 февраля в балете "Щелкунчик Пермского театра оперы и балета. Балерина рассказала в интервью РИА Новости об этом спектакле, поделилась своими планами на новый год, сообщила об участии в гала-концерте Большого театра, посвященном юбилею Петипа, о выступлениях в Мариинском театре, на сцене Метрополитен-опера и Ковент-Гардена, о своем любимом партнере и любимом балете.

— Вы танцевали в балете "Щелкунчик" в хореографии Юрия Григоровича на сцене Большого театра и в спектакле в постановке Рудольфа Нуреева в Парижской опере. В чем особенность "Щелкунчика" Пермского театра, который вы будете представлять в Москве?

— Я еще не начала репетировать спектакль, видела только видеофрагменты репетиций. Но мы активно обсуждали концепцию с хореографом Пермского театра Алексеем Мирошниченко. У него очень интересный взгляд на это произведение — он хочет выразить всю трагичность партитуры Чайковского, его "Щелкунчик" — это не только сказка для детей, но и прежде всего для взрослых. Петр Ильич Чайковский написал потрясающую по глубине музыку, и мы постараемся это передать.

Сцена Кремлевского дворца — не самая легкая площадка для танцоров. Но насколько я знаю, будут полностью привезены все декорации, и москвичи увидят спектакль в оригинальном виде. А мы со своей стороны постараемся выложиться по максимуму.

— Наталья, вы прима-балерина Ковент-Гардена, с этого сезона стали и прима-балериной Пермского театра оперы и балета. Как возникла эта идея и как это произошло?

— Все произошло естественным путем. Я несколько раз приезжала в Пермь со своими выступлениями, мне очень нравится это место, этот театр и прекрасная команда, которая сейчас сложилась в этом театре. И когда мне сделали предложение, я с огромным удовольствием согласилась. Сейчас мы готовим мою первую премьеру — балет "Щелкунчик", и очень надеюсь, что в этом сезоне в Перми состоится еще и "Дон Кихот" с моим участием. Правда, в Москву мы этот спектакль уже не повезем.

— Большой театр всегда рад вам и приглашает вас, ваши многочисленные поклонники ждут вас и хотят увидеть на главной сцене в Москве. Не собираетесь ли вы все-таки найти возможность и выступить в Большом театре?

— Да, действительно, мы постоянно ведем переговоры, но никак не получается согласовать даты из-за моего напряженного графика. Однако в новом году я все же надеюсь появиться на сцене Большого в начале июня в рамках гала-концерта, посвященного Мариусу Петипа.

— Очень хочется узнать о ваших планах в будущем году. Где будете танцевать и в каких балетах? Будут ли выступления в России?

— Одно из самых долгожданных событий для меня — это спектакль "Легенда о любви" в хореографии Юрия Григоровича в Мариинском театре, который состоится 16 февраля. Также буду танцевать "Жизель" и "Манон" в Ковент-Гардене. Я впервые будут танцевать с Дэвидом Холбергом. Это мой любимый партнер, он был на больничном три года, я очень долго его ждала, и вот, наконец, моя давняя мечта осуществится. В мае буду выступать в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Я работала там пять лет, но потом переехала в Лондон и долго там не выступала. В мой день рождения, 18 мая, я станцую там мою любимую Жизель. Ну и, конечно, мое выступление в Москве 1 февраля в Кремле. Я очень давно не выступала в Москве, соскучилась по этому городу и публике. Уверена, что в Кремле будет аншлаг.

— Вы всемирно известная балерина, специально для вас создают свои работы хореографы. Но не было ли у вас самой желания выступить в роли постановщика?

— Мне всегда интересно пробовать все новое, я люблю классический балет и современный танец в самых разных его ипостасях. И я даже уже пробовала поставить несколько номеров. Но все-таки я прежде всего танцовщица, интерпретатор, и пока я могу танцевать, я буду танцевать.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...