Новые проекты куйбышевской железной дороги. История куйбышевской железной дороги. Куйбышевская железная дорога


Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО «РЖД», обслуживающий регионы Среднего Поволжья. Дорога образована 26 мая 1936 года из Самаро-Златоустовской железной дороги, ряда участков Московско-Казанской железной дороги и бывшей Сызрано-Вяземской железной дороги. Дорога названа по имени В. В. Куйбышева. До 15 мая 1953 года называлась железной дорогой имени В. В. Куйбышева. Общая протяжённость путей - 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре.

Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске, Набережных Челнах и Тольятти. Кроме того в регионе дороги находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, заводы химической промышленности и оборонные предприятия.

История

Первой железной дорогой в границах Куйбышевской стала Моршано-Сызранская железная дорога построенная в 1874 году. В 1877 году дорога была продолжена до станции Кинель, через Волгу, где была налажена переправа пассажиров, грузов и багажа летом на пароходах, а зимой на санях по льду. В 1880 году по проекту профессора Н. А. Белелюбского для переправы через Волгу был построен Александровский мост - самый большой в Европе и самый технически совершенный для того периода. В 1877 году на станции Самара была основана дорожная медицинская служба.

В 1888 году дорога от станции Кинель продлена до Уфы, в 1890 до Златоуста, в 1892 году до Челябинска. Соединенные участки составили Самаро-Златоустовскую железную дорогу, управление которой было перенесено из Уфы в Самару. В состав дороги также вошли линии Рузаевка - Рязань (1884), Рузаевка - Сызрань (1898), Инза - Симбирск (1898), Сызрань - Батраки (1900), Часовня-Пристань - Мелекесс (1902), в 1911 году линия Часовня-Пристань - Мелекесс продляется до Бугульмы, а в 1914 до станции Чишмы. В 1898 году было открыто по узкоколейной железной дороге к Сергиевским Минеральным Водам, строительством дороги руководил инженер Н. Г. Гарин-Михайловский.

В 1930 годы осуществлена коренная реконструкция дороги, проведено усиление пути, прокладка вторых путей, получены новые паровозы серий Су, Эу, Эм, Эр, и немного позднее более мощные грузовые ФД и пассажирские ИС.

В 1936 году в состав дороги входит участок Дёма - Ишимбаево и присоединены участки Сызрань - Кузнецк и Сызрань - Инза.

В 1943 году на дороге был электрифицирован для пригородных перевозок первый участок: Куйбышев - Безымянка. Срочная электрификация этого внутригородского участка железной дороги была вызвана необходимостью подвоза большого количества рабочих на эвакуированные оборонные заводы (в частности, авиационные заводы № 1 и № 18), находящиеся в нескольких километрах от станции Безымянка, в то время как жилого фонда там ещё не было и рабочие размещались в центре города (в районе старой Самары). В 1944 году для обслуживания электропоездов было построено моторвагонное депо «Безымянка» (на 1113-м километре от Москвы, в 5 км восточнее станции Безымянка), и организовано два новых остановочных пункта электропоездов: «Пятилетка» и «139-й км» (позже «Заводская», ныне «Мирная») - в непосредственной близости от вышеупомянутых заводов. Электрификация железной дороги стала важнейшим событием для Куйбышева, в связи с этим новая улица города, протянувшаяся вдоль железнодорожной линии от моторвагонного депо «Безымянка» в сторону посёлка Смышляевка, получила название Электрифицированная (позже, в 1984 году, улица переименована в улицу Литвинова - в честь В.Я. Литвинова, директора куйбышевского завода «Прогресс» с 1944 по 1962 годы).

В 1944 году было закончено строительство Волжской рокады: Иловля - Саратов - Сызрань - Свияжск. Часть Волжской рокады от Громово до Цильны ныне относится к Куйбышевской железной дороге.

19 июля 1949 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 3108 от 16.07.1949 г. из состава дороги выделена Уфимская железная дорога, которая 14 июля 1959 года вошла обратно в состав дороги.

В 1953-1954 годах был электрифицирован на постоянном токе участок Дёма - Кропачёво. К концу 1958 года электрифицируется участок Похвистнево - Куйбышев - Сызрань - Инза. Населенные пункты находящиеся вблизи от железной дороги впервые получали электроэнергию именно от линий питающих тяговые подстанции.

14 июля 1959 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 г. в состав Куйбышевской дороги были включены Уфимская и Оренбургская железные дороги.

4 июня 1989 в Башкирии на перегоне Аша-Улу-Теляк произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв неограниченного облака широких фракций лёгких углеводородов, образовавшейся в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь-Урал-Поволжье». Погибли 575 человек.

1 июля 2010 года дорога перешла на безотделенческую систему управления, в связи с чем были упразднены все четыре отделения и представительство в Татарстане.

В 2011 году закончилась реконструкция моторвагонного депо «Безымянка» в Самаре, в ходе которой оптимизированы производственные площади, создана поточная линия всех видов ремонта электросекций подвижного состава, реконструирован вагономоечный комплекс и другие производственные помещения. Обновлённое депо «Безымянка» позволит проводить обслуживание пригородных электропоездов Самарского, Пензенского и Башкирского регионов Куйбышевской железной дороги, а также обслуживать новые электропоезда «Ласточка», поступление которых ожидается в ближайшие 2-3 года.

Структура

Железнодорожная сеть Куйбышевской железной дороги представляет собой две почти параллельные линии, идущие с запада на восток: Кустарёвка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. От станции Уфа идёт линия до станции Карламан, где разделяется на ветку в сторону Белорецка, Магнитогорска и на ветку в сторону городов Стерлитамака, Салавата, Мелеуза и Кумертау. От станции Аксаково идёт тупиковая ветка в г. Белебей которая не имеет пассажирского сообщения. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов идут с севера на юг. Границы дороги на этих линиях: Громово (Саратов - Сызрань), Кривозёровка (Пенза - Ртищево). Основные узловые станции дороги: Пенза, Сызрань, Октябрьск, Самара, Дёма, Кинель.

До 1 июля 2010 года в состав дороги входили шесть отделений:
НОД-1 Пензенское (Пенза)
НОД-2 Рузаевское (Рузаевка)
НОД-3 Самарское (Самара)
НОД-4 Башкирское (Уфа)
НОД-5 Ульяновское (Ульяновск)
НОД-7 представительство дороги в Татарстане (Набережные Челны).

1 июля 2010 года было образовано четыре региона:
Башкирский (Уфа)
Волго-Камский (Ульяновск)
Пензенский (Пенза)
Самарский (Самара)

До 1994 года в состав Куйбышевской железной дороги также входило Сенновское отделение (НОД-6), упразднённое и включённое в состав Саратовского отделения Приволжской железной дороги.

Дорога граничит со следующими железными дорогами:
Московской - по ст. Ряжск-2 исключительно, по ст. Морсово включительно, по ст. Кустаревка исключительно;
Горьковской - по ст. Цильна включительно, по ст. Алнаши исключительно, по ст.Красный узел исключительно;
Приволжской - по ст. Громово включительно, по ст. Чагра включительно;
Юго-Восточной - по ст. Кривозёровка включительно;
Южно-Уральской - по ст. Кинель включительно, по ст. Кропачево исключительно, по ст. Мурапталово включительно, по ст. Белорецк включительно.

Деятельность

В 2005 году на Куйбышевской железной дороге было погружено 889 тыс. т грузов (97 500 контейнеров), что на 15,5 % превысило показатель предыдущего года.
В 2007 году предприятиями на полигоне дороги перевезено 70 млн тонн грузов и 17,1 млн пассажиров.
В 2010 году предприятиями на полигоне дороги перевезено 62 млн тонн грузов, 6,6 млн пассажиров в дальнем сообщении и 16,2 млн пассажиров в пригородном.
В 2011 году предприятиями на полигоне дороги перевезено 67 млн тонн грузов, 5,6 млн пассажиров в дальнем сообщении и 16,9 млн пассажиров в пригородном.

Куйбышевская железная дорога.

Куйбышевская железная дорога обслуживает регионы Среднего Поволжья. Дорога образована из Самаро-Златоустовской железной дороги, ряда участков Московско-Казанской железной дороги и бывшей Сызрано-Вяземской железной дороги. Общая протяжённость путей - 11 502,5 км, в том числе главных - 7 234,8 км. Управление Куйбышевской дороги находится в Самаре.

Куйбышевская железная дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске, Набережных Челнах и Тольятти, нефтеперерабатывающие заводы и оборонные предприятия.


Первый участок Куйбышевской железной дороги (Ряжск - Моршанск) был построен в 1867 году. В 1877 году Куйбышевская дорога была продолжена до станции Кинель. В 1888 году дорога от станции Кинель продлена до Уфы, в 1890 до Златоуста, в 1892 году до Челябинска. Соединенные участки составили Самаро-Златоустовскую железную дорогу, управление которой было перенесено из Уфы в Самару.

В годы Великой Отечественной войны Куйбышевская железная дорога сыграла важную роль, связывая тыл с фронтом. Всего за годы войны на фронт доставлено 443 тыс. поездов (около 20 млн. вагонов). Объём народно-хозяйственных грузов составил более 40 млн. вагонов. По Куйбышевской железной дороге на Урал, в Западную Сибирь, Поволжье и другие районы страны было перевезено оборудование 1 360 крупных промышленных предприятий, эвакуировано свыше 10 млн. человек.

В 1943 году на Куйбышевской дороге был электрифицирован для пригородных перевозок первый участок: Куйбышев - Безымянка. Срочная электрификация этого внутригородского участка железной дороги была вызвана необходимостью подвоза большого количества рабочих на эвакуированные оборонные заводы. Электрификация Куйбышевской дороги стала важнейшим событием для города Куйбышева.

Электровоз ВЛ10У−163 в депо Самара Куйбышевской дороги. В 1944 году было закончено строительство Волжской рокады: Иловля - Саратов - Сызрань - Свияжск. Часть Волжской рокады от Громово до Цильны ныне относится к Куйбышевской железной дороге. В течение долгого времени отсчёт расстояний на Куйбышевской железной дороге в самарском регионе шёл от станции Батраки.


В 1953-1954 годах был электрифицирован на постоянном токе участок Куйбышевской дороги Дёма - Кропачёво. К концу 1958 года электрифицируется участок Похвистнево - Куйбышев - Сызрань - Инза. Населённые пункты, находящиеся вблизи от железной дороги, впервые получали электроэнергию именно от линий, питающих тяговые подстанции.

14 июля 1959 года в состав Куйбышевской дороги были включены Уфимская и Оренбургская железные дороги. В 1960–1970 годах на Куйбышевской дороге была реализована большая программа технического перевооружения: перевод дороги на электрическую и тепловозную тягу, реконструкция узлов и станций, укладка вторых путей.

В октябре 2003 года вместе с остальными 16 дорогами России Куйбышевская магистраль вошла в состав ОАО «Российские железные дороги».

В 2011 году закончилась реконструкция моторвагонного депо «Безымянка» в Самаре. Обновлённое депо «Безымянка» позволило проводить обслуживание пригородных электропоездов Самарского, Пензенского и Башкирского регионов Куйбышевской железной дороги, а также обслуживать новые электропоезда «Ласточка», поступление которых ожидается в ближайшие 2-3 года.

Железнодорожная сеть Куйбышевской железной дороги представляет собой две почти параллельные линии, идущие с запада на восток: Кустарёвка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор.

Куйбышевская железная дорога

Общая протяжённость путей - 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре .

Куйбышевская железная дорога

Симская (станция)
Полное название Филиал ОАО «РЖД» - Куйбышевская железная дорога
Годы работы с 26 мая
Страна Россия Россия
Город управления Самара
Состояние действующая
Подчинение ОАО «Российские железные дороги»
Телеграфный код КБШ
Числовой код 63
Награды
Протяжённость 11 502,5 км
Сайт kbsh.rzd.ru
Медиафайлы на Викискладе
Внешние изображения
Схема Куйбышевской железной дороги

Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске , Набережных Челнах и Тольятти . Кроме того в регионе дороги находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, заводы химической промышленности и оборонные предприятия.

История

Первый участок в пределах Куйбышевской железной дороги (Ряжск - Моршанск) был построен в 1867 году по инициативе тамбовских помещиков и предпринимателей. Вскоре встал вопрос о соединении участка с рекой Волгой. 25 октября (по новому стилю) 1874 года в торжественной обстановке была сдана в эксплуатацию Моршано-Сызранская железная дорога . Именно эта дата считается днем рождения магистрали. Протяженность Моршанско-Сызранской железной дороги составляла 485 верст (517 км). На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находилось 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. За сутки по дороге пропускали одну пару пассажирских и три пары товарных поездов до 120 т .

В 1960-1970 годах на Куйбышевской дороге была реализована большая программа технического перевооружения: перевод дороги на электрическую и тепловозную тягу, реконструкция узлов и станций, укладка вторых путей. В эти годы проложено 430 км новых линий, 601 км вторых путей, 273 км станционных; электрифицировано 1369 км; включено в электрическую централизацию 5200 стрелок; оборудовано автоблокировкой более 1 тыс. км и диспетчерской централизацией более 1,5 тыс. км.

В 1980-х годах на магистрали было построено 270 км новых линий, в том числе Белорецк - Карламан с выходом на Магнитогорск; уложено 525 км вторых путей, 259 км станционных; оборудовано электрической централизацией около 3700 стрелок; введена автоблокировка и диспетчерская централизация на новых участках; уложено 1682 км бесстыкового пути. Свыше 80 % грузооборота стало выполняться электрической тягой.

В октябре 2003 года вместе с остальными 16 дорогами России Куйбышевская магистраль вошла в состав ОАО «Российские железные дороги» .

Структура

Железнодорожная сеть Куйбышевской железной дороги представляет собой две почти параллельные линии, идущие с запада на восток: Кустарёвка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара , которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор . От станции Уфа идёт линия до станции Карламан , где разделяется на ветку в сторону Белорецка , Магнитогорска и на ветку в сторону городов Стерлитамака , Салавата , Мелеуза и Кумертау . От станции Аксаково идёт тупиковая ветка в г. Белебей которая не имеет пассажирского сообщения. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов идут с севера на юг. Границы дороги на этих линиях: Громово (Саратов - Сызрань), Кривозёровка (Пенза - Ртищево). Основные узловые станции дороги: Пенза , Сызрань , Октябрьск , Самара , Дёма , Кинель .

  • НОД-1 Пензенское (Пенза)
  • НОД-2 Рузаевское (

Общая протяжённость путей - 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре .

Куйбышевская железная дорога

Симская (станция)
Полное название Филиал ОАО «РЖД» - Куйбышевская железная дорога
Годы работы с 26 мая
Страна Россия Россия
Город управления Самара
Состояние действующая
Подчинение ОАО «Российские железные дороги»
Телеграфный код КБШ
Числовой код 63
Награды
Протяжённость 11 502,5 км
Сайт kbsh.rzd.ru
Медиафайлы на Викискладе
Внешние изображения
Схема Куйбышевской железной дороги

Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске , Набережных Челнах и Тольятти . Кроме того в регионе дороги находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, заводы химической промышленности и оборонные предприятия.

История

Первый участок в пределах Куйбышевской железной дороги (Ряжск - Моршанск) был построен в 1867 году по инициативе тамбовских помещиков и предпринимателей. Вскоре встал вопрос о соединении участка с рекой Волгой. 25 октября (по новому стилю) 1874 года в торжественной обстановке была сдана в эксплуатацию Моршано-Сызранская железная дорога . Именно эта дата считается днем рождения магистрали. Протяженность Моршанско-Сызранской железной дороги составляла 485 верст (517 км). На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находилось 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. За сутки по дороге пропускали одну пару пассажирских и три пары товарных поездов до 120 т .

В 1960-1970 годах на Куйбышевской дороге была реализована большая программа технического перевооружения: перевод дороги на электрическую и тепловозную тягу, реконструкция узлов и станций, укладка вторых путей. В эти годы проложено 430 км новых линий, 601 км вторых путей, 273 км станционных; электрифицировано 1369 км; включено в электрическую централизацию 5200 стрелок; оборудовано автоблокировкой более 1 тыс. км и диспетчерской централизацией более 1,5 тыс. км.

В 1980-х годах на магистрали было построено 270 км новых линий, в том числе Белорецк - Карламан с выходом на Магнитогорск; уложено 525 км вторых путей, 259 км станционных; оборудовано электрической централизацией около 3700 стрелок; введена автоблокировка и диспетчерская централизация на новых участках; уложено 1682 км бесстыкового пути. Свыше 80 % грузооборота стало выполняться электрической тягой.

В октябре 2003 года вместе с остальными 16 дорогами России Куйбышевская магистраль вошла в состав ОАО «Российские железные дороги» .

Структура

Железнодорожная сеть Куйбышевской железной дороги представляет собой две почти параллельные линии, идущие с запада на восток: Кустарёвка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара , которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор . От станции Уфа идёт линия до станции Карламан , где разделяется на ветку в сторону Белорецка , Магнитогорска и на ветку в сторону городов Стерлитамака , Салавата , Мелеуза и Кумертау . От станции Аксаково идёт тупиковая ветка в г. Белебей которая не имеет пассажирского сообщения. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов идут с севера на юг. Границы дороги на этих линиях: Громово (Саратов - Сызрань), Кривозёровка (Пенза - Ртищево). Основные узловые станции дороги: Пенза , Сызрань , Октябрьск , Самара , Дёма , Кинель .

  • НОД-1 Пензенское (Пенза)
  • НОД-2 Рузаевское (
Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...