Новые проекты куйбышевской железной дороги. История куйбышевской железной дороги. Куйбышевская железная дорога
Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО «РЖД», обслуживающий регионы Среднего Поволжья. Дорога образована 26 мая 1936 года из Самаро-Златоустовской железной дороги, ряда участков Московско-Казанской железной дороги и бывшей Сызрано-Вяземской железной дороги. Дорога названа по имени В. В. Куйбышева. До 15 мая 1953 года называлась железной дорогой имени В. В. Куйбышева. Общая протяжённость путей - 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре.
Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске, Набережных Челнах и Тольятти. Кроме того в регионе дороги находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, заводы химической промышленности и оборонные предприятия.
История
Первой железной дорогой в границах Куйбышевской стала Моршано-Сызранская железная дорога построенная в 1874 году. В 1877 году дорога была продолжена до станции Кинель, через Волгу, где была налажена переправа пассажиров, грузов и багажа летом на пароходах, а зимой на санях по льду. В 1880 году по проекту профессора Н. А. Белелюбского для переправы через Волгу был построен Александровский мост - самый большой в Европе и самый технически совершенный для того периода. В 1877 году на станции Самара была основана дорожная медицинская служба.
В 1888 году дорога от станции Кинель продлена до Уфы, в 1890 до Златоуста, в 1892 году до Челябинска. Соединенные участки составили Самаро-Златоустовскую железную дорогу, управление которой было перенесено из Уфы в Самару. В состав дороги также вошли линии Рузаевка - Рязань (1884), Рузаевка - Сызрань (1898), Инза - Симбирск (1898), Сызрань - Батраки (1900), Часовня-Пристань - Мелекесс (1902), в 1911 году линия Часовня-Пристань - Мелекесс продляется до Бугульмы, а в 1914 до станции Чишмы. В 1898 году было открыто по узкоколейной железной дороге к Сергиевским Минеральным Водам, строительством дороги руководил инженер Н. Г. Гарин-Михайловский.
В 1930 годы осуществлена коренная реконструкция дороги, проведено усиление пути, прокладка вторых путей, получены новые паровозы серий Су, Эу, Эм, Эр, и немного позднее более мощные грузовые ФД и пассажирские ИС.
В 1936 году в состав дороги входит участок Дёма - Ишимбаево и присоединены участки Сызрань - Кузнецк и Сызрань - Инза.
В 1943 году на дороге был электрифицирован для пригородных перевозок первый участок: Куйбышев - Безымянка. Срочная электрификация этого внутригородского участка железной дороги была вызвана необходимостью подвоза большого количества рабочих на эвакуированные оборонные заводы (в частности, авиационные заводы № 1 и № 18), находящиеся в нескольких километрах от станции Безымянка, в то время как жилого фонда там ещё не было и рабочие размещались в центре города (в районе старой Самары). В 1944 году для обслуживания электропоездов было построено моторвагонное депо «Безымянка» (на 1113-м километре от Москвы, в 5 км восточнее станции Безымянка), и организовано два новых остановочных пункта электропоездов: «Пятилетка» и «139-й км» (позже «Заводская», ныне «Мирная») - в непосредственной близости от вышеупомянутых заводов. Электрификация железной дороги стала важнейшим событием для Куйбышева, в связи с этим новая улица города, протянувшаяся вдоль железнодорожной линии от моторвагонного депо «Безымянка» в сторону посёлка Смышляевка, получила название Электрифицированная (позже, в 1984 году, улица переименована в улицу Литвинова - в честь В.Я. Литвинова, директора куйбышевского завода «Прогресс» с 1944 по 1962 годы).
В 1944 году было закончено строительство Волжской рокады: Иловля - Саратов - Сызрань - Свияжск. Часть Волжской рокады от Громово до Цильны ныне относится к Куйбышевской железной дороге.
19 июля 1949 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 3108 от 16.07.1949 г. из состава дороги выделена Уфимская железная дорога, которая 14 июля 1959 года вошла обратно в состав дороги.
В 1953-1954 годах был электрифицирован на постоянном токе участок Дёма - Кропачёво. К концу 1958 года электрифицируется участок Похвистнево - Куйбышев - Сызрань - Инза. Населенные пункты находящиеся вблизи от железной дороги впервые получали электроэнергию именно от линий питающих тяговые подстанции.
14 июля 1959 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 г. в состав Куйбышевской дороги были включены Уфимская и Оренбургская железные дороги.
4 июня 1989 в Башкирии на перегоне Аша-Улу-Теляк произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв неограниченного облака широких фракций лёгких углеводородов, образовавшейся в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь-Урал-Поволжье». Погибли 575 человек.
1 июля 2010 года дорога перешла на безотделенческую систему управления, в связи с чем были упразднены все четыре отделения и представительство в Татарстане.
В 2011 году закончилась реконструкция моторвагонного депо «Безымянка» в Самаре, в ходе которой оптимизированы производственные площади, создана поточная линия всех видов ремонта электросекций подвижного состава, реконструирован вагономоечный комплекс и другие производственные помещения. Обновлённое депо «Безымянка» позволит проводить обслуживание пригородных электропоездов Самарского, Пензенского и Башкирского регионов Куйбышевской железной дороги, а также обслуживать новые электропоезда «Ласточка», поступление которых ожидается в ближайшие 2-3 года.
Структура
Железнодорожная сеть Куйбышевской железной дороги представляет собой две почти параллельные линии, идущие с запада на восток: Кустарёвка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. От станции Уфа идёт линия до станции Карламан, где разделяется на ветку в сторону Белорецка, Магнитогорска и на ветку в сторону городов Стерлитамака, Салавата, Мелеуза и Кумертау. От станции Аксаково идёт тупиковая ветка в г. Белебей которая не имеет пассажирского сообщения. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов идут с севера на юг. Границы дороги на этих линиях: Громово (Саратов - Сызрань), Кривозёровка (Пенза - Ртищево). Основные узловые станции дороги: Пенза, Сызрань, Октябрьск, Самара, Дёма, Кинель.
До 1 июля 2010 года в состав дороги входили шесть отделений:
НОД-1 Пензенское (Пенза)
НОД-2 Рузаевское (Рузаевка)
НОД-3 Самарское (Самара)
НОД-4 Башкирское (Уфа)
НОД-5 Ульяновское (Ульяновск)
НОД-7 представительство дороги в Татарстане (Набережные Челны).
1 июля 2010 года было образовано четыре региона:
Башкирский (Уфа)
Волго-Камский (Ульяновск)
Пензенский (Пенза)
Самарский (Самара)
До 1994 года в состав Куйбышевской железной дороги также входило Сенновское отделение (НОД-6), упразднённое и включённое в состав Саратовского отделения Приволжской железной дороги.
Дорога граничит со следующими железными дорогами:
Московской - по ст. Ряжск-2 исключительно, по ст. Морсово включительно, по ст. Кустаревка исключительно;
Горьковской - по ст. Цильна включительно, по ст. Алнаши исключительно, по ст.Красный узел исключительно;
Приволжской - по ст. Громово включительно, по ст. Чагра включительно;
Юго-Восточной - по ст. Кривозёровка включительно;
Южно-Уральской - по ст. Кинель включительно, по ст. Кропачево исключительно, по ст. Мурапталово включительно, по ст. Белорецк включительно.
Деятельность
В 2005 году на Куйбышевской железной дороге было погружено 889 тыс. т грузов (97 500 контейнеров), что на 15,5 % превысило показатель предыдущего года.
В 2007 году предприятиями на полигоне дороги перевезено 70 млн тонн грузов и 17,1 млн пассажиров.
В 2010 году предприятиями на полигоне дороги перевезено 62 млн тонн грузов, 6,6 млн пассажиров в дальнем сообщении и 16,2 млн пассажиров в пригородном.
В 2011 году предприятиями на полигоне дороги перевезено 67 млн тонн грузов, 5,6 млн пассажиров в дальнем сообщении и 16,9 млн пассажиров в пригородном.
Куйбышевская железная дорога.
Куйбышевская железная дорога обслуживает регионы Среднего Поволжья. Дорога образована из Самаро-Златоустовской железной дороги, ряда участков Московско-Казанской железной дороги и бывшей Сызрано-Вяземской железной дороги. Общая протяжённость путей - 11 502,5 км, в том числе главных - 7 234,8 км. Управление Куйбышевской дороги находится в Самаре.
Куйбышевская железная дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске, Набережных Челнах и Тольятти, нефтеперерабатывающие заводы и оборонные предприятия.
Первый участок Куйбышевской железной дороги (Ряжск - Моршанск) был построен в 1867 году. В 1877 году Куйбышевская дорога была продолжена до станции Кинель. В 1888 году дорога от станции Кинель продлена до Уфы, в 1890 до Златоуста, в 1892 году до Челябинска. Соединенные участки составили Самаро-Златоустовскую железную дорогу, управление которой было перенесено из Уфы в Самару.
В годы Великой Отечественной войны Куйбышевская железная дорога сыграла важную роль, связывая тыл с фронтом. Всего за годы войны на фронт доставлено 443 тыс. поездов (около 20 млн. вагонов). Объём народно-хозяйственных грузов составил более 40 млн. вагонов. По Куйбышевской железной дороге на Урал, в Западную Сибирь, Поволжье и другие районы страны было перевезено оборудование 1 360 крупных промышленных предприятий, эвакуировано свыше 10 млн. человек.
В 1943 году на Куйбышевской дороге был электрифицирован для пригородных перевозок первый участок: Куйбышев - Безымянка. Срочная электрификация этого внутригородского участка железной дороги была вызвана необходимостью подвоза большого количества рабочих на эвакуированные оборонные заводы. Электрификация Куйбышевской дороги стала важнейшим событием для города Куйбышева.
Электровоз ВЛ10У−163 в депо Самара Куйбышевской дороги. В 1944 году было закончено строительство Волжской рокады: Иловля - Саратов - Сызрань - Свияжск. Часть Волжской рокады от Громово до Цильны ныне относится к Куйбышевской железной дороге. В течение долгого времени отсчёт расстояний на Куйбышевской железной дороге в самарском регионе шёл от станции Батраки.
В 1953-1954 годах был электрифицирован на постоянном токе участок Куйбышевской дороги Дёма - Кропачёво. К концу 1958 года электрифицируется участок Похвистнево - Куйбышев - Сызрань - Инза. Населённые пункты, находящиеся вблизи от железной дороги, впервые получали электроэнергию именно от линий, питающих тяговые подстанции.
14 июля 1959 года в состав Куйбышевской дороги были включены Уфимская и Оренбургская железные дороги. В 1960–1970 годах на Куйбышевской дороге была реализована большая программа технического перевооружения: перевод дороги на электрическую и тепловозную тягу, реконструкция узлов и станций, укладка вторых путей.
В октябре 2003 года вместе с остальными 16 дорогами России Куйбышевская магистраль вошла в состав ОАО «Российские железные дороги».
В 2011 году закончилась реконструкция моторвагонного депо «Безымянка» в Самаре. Обновлённое депо «Безымянка» позволило проводить обслуживание пригородных электропоездов Самарского, Пензенского и Башкирского регионов Куйбышевской железной дороги, а также обслуживать новые электропоезда «Ласточка», поступление которых ожидается в ближайшие 2-3 года.
Железнодорожная сеть Куйбышевской железной дороги представляет собой две почти параллельные линии, идущие с запада на восток: Кустарёвка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор.
Куйбышевская железная дорога
Общая протяжённость путей - 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре .
Куйбышевская железная дорога | |
---|---|
Симская (станция) |
|
Полное название | Филиал ОАО «РЖД» - Куйбышевская железная дорога |
Годы работы | с 26 мая |
Страна | Россия Россия |
Город управления | Самара |
Состояние | действующая |
Подчинение | ОАО «Российские железные дороги» |
Телеграфный код | КБШ |
Числовой код | 63 |
Награды | |
Протяжённость | 11 502,5 км |
Сайт | kbsh.rzd.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
Внешние изображения | |
---|---|
Схема Куйбышевской железной дороги |
Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске , Набережных Челнах и Тольятти . Кроме того в регионе дороги находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, заводы химической промышленности и оборонные предприятия.
История
Первый участок в пределах Куйбышевской железной дороги (Ряжск - Моршанск) был построен в 1867 году по инициативе тамбовских помещиков и предпринимателей. Вскоре встал вопрос о соединении участка с рекой Волгой. 25 октября (по новому стилю) 1874 года в торжественной обстановке была сдана в эксплуатацию Моршано-Сызранская железная дорога . Именно эта дата считается днем рождения магистрали. Протяженность Моршанско-Сызранской железной дороги составляла 485 верст (517 км). На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находилось 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. За сутки по дороге пропускали одну пару пассажирских и три пары товарных поездов до 120 т .
В 1960-1970 годах на Куйбышевской дороге была реализована большая программа технического перевооружения: перевод дороги на электрическую и тепловозную тягу, реконструкция узлов и станций, укладка вторых путей. В эти годы проложено 430 км новых линий, 601 км вторых путей, 273 км станционных; электрифицировано 1369 км; включено в электрическую централизацию 5200 стрелок; оборудовано автоблокировкой более 1 тыс. км и диспетчерской централизацией более 1,5 тыс. км.
В 1980-х годах на магистрали было построено 270 км новых линий, в том числе Белорецк - Карламан с выходом на Магнитогорск; уложено 525 км вторых путей, 259 км станционных; оборудовано электрической централизацией около 3700 стрелок; введена автоблокировка и диспетчерская централизация на новых участках; уложено 1682 км бесстыкового пути. Свыше 80 % грузооборота стало выполняться электрической тягой.
В октябре 2003 года вместе с остальными 16 дорогами России Куйбышевская магистраль вошла в состав ОАО «Российские железные дороги» .
Структура
Железнодорожная сеть Куйбышевской железной дороги представляет собой две почти параллельные линии, идущие с запада на восток: Кустарёвка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара , которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор . От станции Уфа идёт линия до станции Карламан , где разделяется на ветку в сторону Белорецка , Магнитогорска и на ветку в сторону городов Стерлитамака , Салавата , Мелеуза и Кумертау . От станции Аксаково идёт тупиковая ветка в г. Белебей которая не имеет пассажирского сообщения. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов идут с севера на юг. Границы дороги на этих линиях: Громово (Саратов - Сызрань), Кривозёровка (Пенза - Ртищево). Основные узловые станции дороги: Пенза , Сызрань , Октябрьск , Самара , Дёма , Кинель .
- НОД-1 Пензенское (Пенза)
- НОД-2 Рузаевское (
Общая протяжённость путей - 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре .
Куйбышевская железная дорога | |
---|---|
Симская (станция) |
|
Полное название | Филиал ОАО «РЖД» - Куйбышевская железная дорога |
Годы работы | с 26 мая |
Страна | Россия Россия |
Город управления | Самара |
Состояние | действующая |
Подчинение | ОАО «Российские железные дороги» |
Телеграфный код | КБШ |
Числовой код | 63 |
Награды | |
Протяжённость | 11 502,5 км |
Сайт | kbsh.rzd.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
Внешние изображения | |
---|---|
Схема Куйбышевской железной дороги |
Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске , Набережных Челнах и Тольятти . Кроме того в регионе дороги находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, заводы химической промышленности и оборонные предприятия.
История
Первый участок в пределах Куйбышевской железной дороги (Ряжск - Моршанск) был построен в 1867 году по инициативе тамбовских помещиков и предпринимателей. Вскоре встал вопрос о соединении участка с рекой Волгой. 25 октября (по новому стилю) 1874 года в торжественной обстановке была сдана в эксплуатацию Моршано-Сызранская железная дорога . Именно эта дата считается днем рождения магистрали. Протяженность Моршанско-Сызранской железной дороги составляла 485 верст (517 км). На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находилось 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. За сутки по дороге пропускали одну пару пассажирских и три пары товарных поездов до 120 т .
В 1960-1970 годах на Куйбышевской дороге была реализована большая программа технического перевооружения: перевод дороги на электрическую и тепловозную тягу, реконструкция узлов и станций, укладка вторых путей. В эти годы проложено 430 км новых линий, 601 км вторых путей, 273 км станционных; электрифицировано 1369 км; включено в электрическую централизацию 5200 стрелок; оборудовано автоблокировкой более 1 тыс. км и диспетчерской централизацией более 1,5 тыс. км.
В 1980-х годах на магистрали было построено 270 км новых линий, в том числе Белорецк - Карламан с выходом на Магнитогорск; уложено 525 км вторых путей, 259 км станционных; оборудовано электрической централизацией около 3700 стрелок; введена автоблокировка и диспетчерская централизация на новых участках; уложено 1682 км бесстыкового пути. Свыше 80 % грузооборота стало выполняться электрической тягой.
В октябре 2003 года вместе с остальными 16 дорогами России Куйбышевская магистраль вошла в состав ОАО «Российские железные дороги» .
Структура
Железнодорожная сеть Куйбышевской железной дороги представляет собой две почти параллельные линии, идущие с запада на восток: Кустарёвка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара , которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор . От станции Уфа идёт линия до станции Карламан , где разделяется на ветку в сторону Белорецка , Магнитогорска и на ветку в сторону городов Стерлитамака , Салавата , Мелеуза и Кумертау . От станции Аксаково идёт тупиковая ветка в г. Белебей которая не имеет пассажирского сообщения. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов идут с севера на юг. Границы дороги на этих линиях: Громово (Саратов - Сызрань), Кривозёровка (Пенза - Ртищево). Основные узловые станции дороги: Пенза , Сызрань , Октябрьск , Самара , Дёма , Кинель .
- НОД-1 Пензенское (Пенза)
- НОД-2 Рузаевское (
- Инициативы по благоустройству района Как выяснилось в ходе очередного детского опроса, в лучшем городе есть две беды, обе от изобилия от изобилия ям на дорогах и мусора на улицах
- Комплексно-тематическое планирование «День Победы»
- Понятия поведения, мораль, нравственность
- Когда интернет становится средством незаконного обогащения?
- Закуп и откуп в магии Закуп в магии
- Обработка сложных событий с помощью цепочек Выстраивать по цепочке образы событий
- Возбудимость нервной системы
- Виды и строение мышц человека
- Причины возникновения зевоты у людей и способы избавления
- Значение и роль жирорастворимых витаминов для организма человека Жирорастворимые витамины их роль
- Хлористый калий (хлорид калия)
- Город Улан-Удэ: население
- Масленица в году где будет праздноваться
- Как в башкирии зарождается протест и кто за этим стоитаналитика Заявление РОО «Конгресс Башкирского народа»
- Карельская кухня – калитки, уха на молоке и дары леса Карельская уха
- Татарский речевой этикет Полезные фразы на ты на татарском
- Как будет слово "спасибо" на разных языках мира?
- §4. Липиды. Углеводы. Строение и функции углеводов и липидов Углеводы и липиды у растений
- Физические явления: броуновское движение
- Язык как социальное явление