Образ и характеристика сергея паратова в пьесе бесприданница островского сочинение


Паратов

ПАРАТОВ - герой драмы А.Н.Островского «Бесприданница» (1878). Островский считал своей обязанностью «во имя вечной правды разрушать идеалы прошедшего, когда они отжили, опошлились и сделались фальшивыми». «Так на моей памяти,- пишет драматург,- отжили наши Печорины». «Блестящий барин» П.- это Печорин семидесятых годов, о котором Лариса восхищенно говорит: «Это идеал мужчины». Для ревнивого и завистливого Карандышева П.- всего-навсего «промотавшийся кутила», «развратный человек», любитель «пыль в глаза пускать». Точнее всего истинная сущность П. раскрывается в его собственных словах: «У меня ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». В поэтике Островского это означает, что у П. нет души. Душу ему заменяет игра страстей, волнение крови. Ради острых ощущений он готов на все, с легкостью «переступая» через людей и оставаясь абсолютно равнодушным к чужим «терзаниям». Утонченное издевательство над Карандышевым на глазах у Ларисы - красноречивое тому подтверждение. В этом есть нечто «ставрогинское», но, разумеется, без всякой «метафизики». Только с Ларисой связаны у П. остатки человечности - «благородные чувства», волнения души. Слушая ее пение, он «проклинает» себя, понимает, что «должен презирать себя» за «малодушие», за поставленный выше любви «расчет». В этот момент он искренне верит, что это «не совсем опошлился, не совсем огрубел». Но момент проходит, душа замолкает, и удовлетворенная страсть приводит к победе «здравого рассудка»: «волюшка» продана - надо честно выполнять условия сделки. Взгляд Островского на своего героя строго реалистичен: ни «романтизма» Печорина, ни «демонизма» Ставрогина. Все проще, грубее, пошлее. Драматург оставляет для П. финал открытым. Дважды повторенный возглас: «Велите замолчать!» - может означать потрясение П., его раскаяние или что-то другое, противоположное. Первый исполнитель роли П.- А.П.Ленский (1878). Среди других исполнителей - М.Ф.Астангов (1940).

Все характеристики по алфавиту:

- - - - - - - - - - - - - - -

Образ Паратова не столь интересенс точки зрения обывателей. Да, конечно, он полон пафоса, много наигранной удали. На самом деле элементарного эгоизма и расчетливости все-таки в нем больше. В произведении он выступает «блестящим барином», который очень азартен и имеет щедрую натуру. На самом деле, Паратов Сергей Сергеевич относится к тому типажу господ, которые под ликом роковых красавцев скрывают облик людей, которые находятся в постоянном поиске богатой кандидатуры. Претенденток, на которых можно выгодно жениться.

Лариса, которая нашла в Паратове привлекательные черты, не что иное, как наивное восприятие того, чего хочешь видеть. Те есть, она с удовольствием принимает желаемое за действительное. Сам А. Н. Островский назвал бы это элементарным позерством, которое рассчитано на то, что это подкупит наивных барышень. Даже такие девушки, как Лариса, как, оказывается, могут быть полезны. Именно для таких случаев, у Паратова всегда были в запасе красивые слова и «крылатые» фразы, чтобы впечатлять «прекрасных особ». Это просматривается в противоречивости слов и поступков Паратова. Скажите, зачем человеку с душой, которая тянется к прекрасному, веселому и легкому, так тяжко вздыхать и рассуждать о выгоде, которую не стоит пропускать ни в коем случае. Манера ведения разговора оставляет незабываемое впечатление, которое остается в результате общения с человеком благородного рода. Правда, то, как он холодно сообщает Ларисе о том, что он помолвлен и как цинично использует ее в своих собственных целях, выставляет его в свете маски двуличия.

Все свои поступки Паратов совершает с целью высмеять и унизить других. Он насмехается над Карандышевым и унижает Ларису, увозя ее с собой на теплоход во время проведения званого обеда в честь ее, как невесты Карандышева. Как мы понимаем, ничего положительного в этом образе, однозначно нет. Ему странным образом удается перемешать планы некоторых людей, до неузнаваемости изменить их настрой на будущее.

На самом деле его позерство прикрывает абсолютно пустого человека, не способного на какие-либо переживания и чувства. С одной стороны его могут понять такие, как Кнуров и Вожеватов, которые кроме холодного расчета жизнь мерять не могут.

От таких кавалеров, как Паратов не стоит ожидать порядочности, так как всю жизнь привыкли изображать благородство, а не проявлять его. Говорить о хороших поступках, а не совершать их. С другой стороны, на его уловки покупаются не только такие простушки, как Лариса. Не забывайте, что Паратов человек, находящийся в постоянном поиске выгоды. И по-другому вести себя не может, иначе будет выглядеть менее выгодно, чем другие.

Многие поступки говорят красноречивее его слов. Он достаточно хитер в отношении людей. Самое удобное в его поведении то, что он очень тонко понимает человеческую душу и может определить, что же именно беспокоит собеседника. При разговоре, он способен принимать сторону виновника разговора, приняв его правила игры. Он легко подстроится под настроение своего оппонента. Таких людей, как Паратов, как правило, на пьедестал ставит женщина, не важно - любящая, любимая или жертва этих чувств. Это они придумывают себе идеальные образы, которым поклоняются очень долго. Такой оказалась и Лариса, которая сотворила себе «кумира». Сама же, потом и поплатилась. Попалась в хорошо расставленные сети. О чувствах можно было бы говорить, но не с людьми, которые имеют свой капитал благодаря трезвому, холодному и расчётливому уму.

Такие люди очень часто даже не задумываются о последствиях, они преследуют свои интересы, прохаживаясь по судьбам и чувствам других людей, которых, кстати, могут считать за слабаков. Так что, за всем этим фарсом и пафосом вряд ли скрывается человек, который способен хотя бы на понимание.

.

Лунин Михаил Сергеевич

Характеристика Паратова. Чем мог он увлечь Ларису, что она в нём нашла?

Сергей Сергеич Паратов – один из главных героев произведения
«Бесприданница», он блестящий барин, из судохозяев, лет за тридцать.
Паратов богатый человек, живущий ради наживы, другими словами, его главной целью является получение прибыли; для этого он продал свои баржи и готов продать всё что угодно, если в этом будет толк для него – прибыль.

«Паратов. Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно. А теперь, господа, у меня другие дела и другие расчёты. Я женюсь на девушке, очень богатой, беру в приданое золотые прииски».

Впервые Паратов предстаёт нам в пятом явлении первого действия. Он одет:
«…чёрный однобортный сюртук в обтяжку, высокие лаковые сапоги, белая фуражка, через плечо дорожная сумка…». В остальных действиях Паратов также следит за своим внешним видом, держится всегда очень строго.
Не смотря на то, что Сергей Сергеич Паратов – барин, он спокойно позволяет себе разговаривать на равных с хозяином кофейни, с его слугой и пр. Паратов щедрый человек (когда Иван бросился обметать веничком Сергея
Сергеича, тот заплатил ему рубль).
Паратов общительный человек, с барской речью, иногда он говорит поговорками, свойственными для народной, простой речи.
Для Паратова очень важна свобода личности, он никогда ни от кого не зависел, но так как он женится, ему придётся проститься со своей прежней весёлой жизнью и стать связанным узами брака.

«Паратов. Но достанется оно (счастье) мне не дёшево: я должен проститься с моей свободой, с моей весёлой жизнью; поэтому надо постараться как можно веселей провести последние дни».

Паратов действительно ни от кого не зависит. Люди для него лишь игрушки, хотя он и ведёт себя с ними довольно хорошо. Тем не менее, он бессердечен и это проявляется в том, что когда он проплывал мимо острова и решил взять с собой человека, который там оказался, он взял его, как игрушку, не стал брать обоих людей, потому что ему нужен был актёр, который бы развлекал его в дальнейшем путешествии.
По отношению к Ларисе Паратов ведёт себя не однозначно. С одной стороны он решает навестить Ларису, хотя должен бы знать, что это принесёт ей страдания, т.е. он не заботится о ней. Но с другой стороны он признаётся
Василию, что счастлив за Ларису, за то, что она выходит за муж.
Среди «своего» общества Паратов – желанный гость. Его везде хорошо принимают. Лариса же опять признаётся ему в любви, не понимая его как человека.
Автор относится к этому герою по-разному. Где-то он поддерживает его, но где-то и осуждает.

Для Ларисы Паратов – это идол, идеал настоящего мужчины. Что-то типа
«прекрасного принца на белом скакуне», о котором все мечтают. На самом деле
Лариса любит не Паратова, а идеал, который она сама себе создала. Она видит только «маску», которую сама на него одела и не хочет заглядывать под неё, чтобы понять Паратова, чтобы осознать его настоящую сущность.

«Бесприданница» ,
он блестящий барин, из судохозяев, лет за тридцать.
Паратов богатый человек, живущий ради наживы, другими словами, его главной
целью является получение прибыли; для этого он продал свои баржи и готов
продать всё что угодно, если в этом будет толк для него – прибыль.
«Паратов. Что такое «жаль» , этого я не знаю. У меня, Мокий Парменыч, ничего
заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно. А теперь, господа, у
меня другие дела и другие расчёты. Я женюсь на девушке, очень богатой, беру в
приданое золотые прииски» .
Впервые Паратов предстаёт нам в пятом явлении первого действия. Он одет:
«.чёрный однобортный сюртук в обтяжку, высокие лаковые сапоги, белая фуражка,
через плечо дорожная сумка.» . В остальных действиях Паратов также следит за
своим внешним видом, держится всегда очень строго.
Не смотря на то, что Сергей Сергеич Паратов – барин, он спокойно позволяет
себе разговаривать на равных с хозяином кофейни, с его слугой и пр. Паратов
щедрый человек (когда Иван бросился обметать веничком Сергея Сергеича, тот
заплатил ему рубль) .
Паратов общительный человек, с барской речью, иногда он говорит поговорками,
свойственными для народной, простой речи.
Для Паратова очень важна свобода личности, он никогда ни от кого не зависел,
но так как он женится, ему придётся проститься со своей прежней весёлой
жизнью и стать связанным узами брака.
«Паратов. Но достанется оно (счастье) мне не дёшево: я должен проститься с
моей свободой, с моей весёлой жизнью; поэтому надо постараться как можно
веселей провести последние дни» .
Паратов действительно ни от кого не зависит. Люди для него лишь игрушки, хотя
он и ведёт себя с ними довольно хорошо. Тем не менее, он бессердечен и это
проявляется в том, что когда он проплывал мимо острова и решил взять с собой
человека, который там оказался, он взял его, как игрушку, не стал брать обоих
людей, потому что ему нужен был актёр, который бы развлекал его в дальнейшем
путешествии.
По отношению к Ларисе Паратов ведёт себя не однозначно. С одной стороны он
решает навестить Ларису, хотя должен бы знать, что это принесёт ей страдания,
т. е. он не заботится о ней. Но с другой стороны он признаётся Василию, что
счастлив за Ларису, за то, что она выходит за муж.
Среди «своего» общества Паратов – желанный гость. Его везде хорошо принимают.
Лариса же опять признаётся ему в любви, не понимая его как человека.
Автор относится к этому герою по-разному. Где-то он поддерживает его, но где-
то и осуждает.
Для Ларисы Паратов – это идол, идеал настоящего мужчины. Что-то типа
«прекрасного принца на белом скакуне» , о котором все мечтают. На самом деле
Лариса любит не Паратова, а идеал, который она сама себе создала. Она видит
только «маску» , которую сама на него одела и не хочет заглядывать под неё,
чтобы понять Паратова, чтобы осознать его настоящую сущность.

Паратов Сергей Сергеевич — «блестящий барин, из судохо-зяев, лет за 30». Несмотря на производимое впечатление, П. на самом деле персонаж намного более примитивный, чем Лариса и Карандышев. Этот герой тесно связан с типом шикарных прожигателей жизни, красавцев мужчин, бар, оказывающихся в финале искателями приданого, претендентами на руки богатых купчих, чье страстное сердце и привязанность кладет конец их жизненным поискам (Дульчин, Окоемов).

Черты П., которые восхищают Ларису, не представляют ценности в мире Островского. В «шикарности», внешнем блеске таких персонажей драматург видит только позу, в них нет подлинной эмоциональной жизни, нет ясности чувств. Отличаются они от героя типа Карандышева тем, что именно в этой позе они чувствуют себя наиболее удобно, маска стала для них второй натурой. При этом в П. легко сочетается барская иррациональность (способность сорить деньгами, выходки со стрельбой в любимую женщину и т. д.) и простой, неприглядный расчет. Однако умение театрализовать, сделать эффектным и загадочным любой свой поступок, основанное на очень точном ощущении того «амплуа» богатого и рокового барина, в котором он выступает (этого ощущения катастрофически не хватает таким «дилетантам», как Карандышев), дает ему способность даже откровенную низость подать как что-то необычайно благородное. Это проявляется, например, в разговоре с матерью Ларисы о его женитьбе по расчету, а также в эффектных фразах, которыми он пытается отделаться от Ларисы в финале пьесы: «Допускаете ли вы, что человек, скованный по рукам и по ногам неразрывными цепями, может так увлечься, что забудет все на свете, забудет и гнетущую его действительность, забудет и свои цепи?» И цепи, и «гнетущая действительность» — есть только прикрытие неблаговидного поступка и уже не могут обмануть. Для П. в этот момент важно только как можно эффектнее выглядеть, сохранить маску.

Совершая неприглядные поступки, мстя Карандышеву, потешаясь над Робинзоном, которого держит при себе в роли шута, увозя для своей прихоти Ларису прямо с обеда, устроенного ее женихом, П. примыкает к ряду грязных «шутников», способных для собственной прихоти и удовлетворения своих амбиций растоптать чужую жизнь и чувство собственного достоинства.

За эффектной позой П. ничего нет. Он мираж, фантом, созданный воображением Ларисы и отчасти Карандышева. Он пустое место в самых разных отношениях, и это хорошо понимают Кнуров и Вожеватов, противопоставленные ему как подлинные хозяева жизни — человеку, живущему эфемерной, иллюзорной жизнью.

Роль П. в пьесе исключительно отрицательная. Его появление вносит беспорядок в уже более или менее установившуюся жизнь, резко нарушает хрупкое равновесие в душе Ларисы между желанием примириться со своей участью и тоской по яркой и красивой жизни. Для него и из-за него совершаются почти все события в пьесе.

Его речи и поведению присуща своеобразная театральность, умение принять в зависимости от собеседника и обстановки именно тот тон, который представит его в наиболее выигрышном свете: с Кнуровым, Вожеватовым и матерью Ларисы он говорит цинично, прямо сообщая о своих намерениях выгодно продать себя, с Карандышевым в присутствии Ларисы принимает вызывающий тон, демонстрируя превосходство над своим соперником, наедине с Ларисой стремится уязвить и бросить ей вызов почти печоринскими фразами: «Мне хочется знать, скоро ли женщина забывает страстно любимого человека: на другой день после разлуки с ним, через неделю или через месяц... имел ли право Гамлет сказать матери, что она «башмаков еще не износила» — и т. д.

Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...