Образ насти в произведении на дне. Характеристика Насти из пьесы “На дне” М. Горького. Сочинение про Настю


Среди обитателей ночлежки есть и женщины. Их немного, но у каждой своя судьба. Образ и характеристика Насти в пьесе «На дне» вызывают особые чувства: жалость, гнев, усмешку и горечь.

Жизнь в ночлежке

Насте 24 года. Она занимается непристойной работой, проституцией, чтобы иметь средства для существования. Читатель понимает, что денег от такой работы у девушки мало, раз она не может уйти из темного подвала. Настя признается, что никуда не годится, не может ничем другим заниматься. Добрую девушку в пьесе называют по-разному:

  • шалава;
  • таковская;
  • дура;
  • чертова кукла;
  • мразь.

Даже имя меняется в устах жильцов:

  • Настя;
  • Настёнка;
  • Настька.

Жизнь в подвале ведет людей к смерти. Девушка тоже знает, что погибает, но не меняет ничего вокруг себя. Просто погружается в свой внутренний мир и создает новые истории, но все они сходны по сюжету. Везде есть тот, кто искренне влюблен в нее.

Жизнь в «сказке»

Девушка увлеченно читает любовные романы. Она так поглощена сюжетом книг, что начинает путать вымысел с реальностью. Читая романы, Настя плачет над сюжетом, представляет образы из книг. Проникая в суть любовных историй, становится их героиней. Девушка пытается рассказать историю своей любви, но путается, меняет имена. Ее любимый то Рауль, то Гастон. Это злит сожителя грешницы - Барона.

Настя уверена, что возлюбленный хотел на ней жениться, но ему не разрешили родители. Чтобы не быть в тягость любимому, не портить его судьбу, Настя решает жить без него. Она готова любить безумно всю жизнь, но не хочет боли и несчастья семье Рауля.

В другой истории влюбленный студент готовит «леворверт» с десятью пулями. Девушка не дает покончить с жизнью:

«… не лишай себя молодой твоей жизни…».

Здесь особая доброта, самопожертвование и готовность принести себя в жертву ради любимого. Для кого-то это пошло, другие примут действие за благородство.

Настя верит в свои истории, она ощущает любовь, верит в нее. Становится искренне жаль девушку, но больше жаль тех, кто не умеет любить. Романы украшают пребывание в ночлежке, отвлекают от горестных мыслей. Барону кажется, что фантазии - это как краска для лица. Только вымысел красит душу, «румянец на душу наводит».

Настя и Барон

Барон и Настя сожительствуют. Между ними не ощущается доверительных или любовных отношений. Чувствуется со стороны мужчины пренебрежение. Он дворянин, хотя и обедневший, а девушка из низших сословий. Барон постоянно подчеркивает разницу происхождения:

«Я – не чета тебе!».

Но это не останавливает его просить деньги на выпивку. Несчастная девица все понимает, но не может отказать мужчине и терпит его насмешки.

Барон считает сожительницу глупой, называет дурой. Читатель и зритель не слышат глупости в ее словах. Глупо поступает она, прощая оскорбления Барона. Речь девушки высокопарна и красива, рассуждения верны, реплики чувствительны.

Характер героини

Девушка отличается не только любовью к книгам. В ее образе много особенного, причем положительного. Она не становится злым зверем, загнанным в клетку, хотя оскорбления и унижения жестоки и бесчеловечны. Она сохраняет душевную открытость. Какие черты отличают образ:

  • сентиментальна;
  • мечтательна;
  • наивна;
  • дерзка;
  • вольна.

Интересна характеристика девушки из уст Татарина:

«русский баба».

Настя дает отпор мужикам, не боится ответить на слова и удары.

Многим читателям персонаж представляется глупым непосредственным ребенком. Настя беспомощна, она живет в атмосфере грязи, споров и мрака. Как ребенок, девушка ждет тепла и заботы, но получает совершенно другое отношение. Если бы не ее непристойное занятие, можно было считать образ положительным полностью, но в подтексте проглядывает глубокий философский смысл. Встает вопрос, неужели нет другого способа заработать на жизнь? Но таких девушек очень много на Руси того времени.

Настя и Лука

Девушка увидела сожаление и сочувствие только от старца Луки и Натальи. Лука смог ее выслушать без упреков и насмешек. Настя верит в свою мечту, ждет принца и любви. Вероятно, ее будущее сходно с Актером и мужиком из притчи о Праведной земле. Она осознает иллюзорность своих надежд и покончит жизнь самоубийством. Другой вариант судьбы – женщина сопьется, заболеет и умрет. В любом случае – это смерть. Гибель не избежать.

Лука поддерживает веру Насти, он пытается образумить жильцов подвала. Чем мешают глупые рассказы постояльцам, каждый волен верить или не верить. Лука понимает, что слезы над книгами, доставляют девушке удовольствие. Нет других забав,

«…пускай плачет…».

Настя надеется сменить ночлежку, уйти на край света, чтобы не видеть здешних жильцов. В этом она похожа на Луку. Но старик уходит и странствует по свету, а Настя только собирается сделать это.

У читателя сформировывается свое мнение о персонаже. Можно жалеть, никто не запрещает осуждать. Автор убежден, человек обязан верить и идти к своей мечте, а не ждать ее появления.

Пьеса «На дне» была задумана Горьким как одна из четырех пьес цикла, показывающего жизнь и мировоззрение людей из разных слоев общества. Это - одна из двух целей создания произведения. Глубинный смысл, который заложил в него автор - попытка ответить на главные вопросы человеческого существования: что есть человек и сохранит ли он свою личность, опустившись «на дно» нравственного и социального бытия.

История создания пьесы

Первые свидетельства о работе над пьесой относятся к 1900 году, когда Горький в разговоре со Станиславским упоминает о желании написать сцены из жизни ночлежки. Некоторые наброски появились в конце 1901 года. В письме к издателю К. П. Пятницкому, которому и посвятил произведение автор, Горький писал, что в задуманной пьесе для него ясны все персонажи, идея, мотивы действий, и «это будет страшно». Окончательный вариант произведения был готов 25 июля 1902 года, издан в Мюнхене и уже в конце года поступил в продажу.

Не так радужно обстояли дела с постановкой пьесы на сценах российских театров - она практически запрещена. Исключение сделано только для МХАТа, остальные театры должны были получать особое разрешение на постановку.

Название пьесы в процессе работы менялось, по крайней мере, четыре раза, а жанр автором так и не был определен - в издании значилось «На дне жизни: сцены». Укороченное и всем сегодня знакомое название впервые появилось в театральной афише при первой постановке в МХАТ.

Первыми исполнителями стал звездный состав Московского художественного академического театра: в роли Сатина выступил К. Станиславский, Барона - В. Качалов, Луки - И. Москвин, Насти - О. Книппер, Наташи - М. Андреева.

Основной сюжет произведения

Сюжет пьесы завязан на отношениях героев и в обстановке всеобщей ненависти, которая царит в ночлежке. Это - внешняя канва произведения. Параллельное действие исследует глубину падения человека «на дно», меру ничтожества социально и духовно опустившегося индивидуума.

Действие пьесы начинается и заканчивается сюжетной линией взаимоотношений двух персонажей: вора Васьки Пепла и жены владельца ночлежки Василисы. Пепел любит ее младшую сестру Наташу. Василиса ревнует, постоянно избивает сестру. Есть у нее и еще один интерес к любовнику - она хочет освободиться от мужа и подталкивает Пепла к убийству. В ходе пьесы Пепел действительно в ссоре убивает Костылева. В последнем же акте пьесы постояльцы ночлежки говорят, что Ваське придется идти на каторгу, а Василиса все равно «выкрутиться». Таким образом, действие закольцовывается судьбами двух героев, но далеко не ограничивается ими.

Временной промежуток пьесы - несколько недель ранней весны. Время года - важная составляющая пьесы. Одно из первых названий, данных автором произведению, «Без солнца». Действительно, вокруг весна, море солнечного света, а в ночлежке и в душах ее обитателей - мрак. Лучом солнца для ночлежников стал Лука, бродяга, которого в один из дней приводит Наташа. Лука приносит надежду на счастливый исход в сердца опустившихся и утративших веру в лучшее людей. Однако в конце пьесы Лука исчезает из ночлежки. Доверившиеся ему персонажи теряют веру в лучшее. Пьеса заканчивается самоубийством одного из них - Актера.

Анализ пьесы

Пьеса описывает жизнь московской ночлежки. Главными героями, соответственно, стали ее обитатели и хозяева заведения. Также в ней появляются лица, имеющие отношение к жизни заведения: полицейский, он же дядя хозяйки ночлежки, торговка пельменями, грузчики.

Сатин и Лука

Шулер, бывший каторжник Сатин и бродяга, странник Лука - носители двух противоборствующих идей: необходимости сострадания к человеку, спасительной лжи из любви к нему, и необходимости знать правду, как доказательство величия человека, как знак доверия к его силе духа. Для того, чтобы доказать ложность первого мировоззрения и истинность второго автором и выстроено действо пьесы.

Другие персонажи

Все остальные персонажи составляют фон для этой битвы идей. Кроме того, они призваны показать, измерить глубину падения, до которой способен опуститься человек. Пьяница Актер и смертельно больная Анна, люди, совершенно потерявшие веру в свои силы, подпадают под власть чудесной сказки, в которую уводит их Лука. Они наиболее зависимы от него. С его уходом они физически не могут жить и умирают. Остальные обитатели ночлежки воспринимают появление и уход Луки, как игру солнечного весеннего луча - появился и исчез.

Настя, продающая свое тело «на бульваре», верит в то, что есть светлая любовь, и она была в ее жизни. Клещ, муж умирающей Анны, верит, что он поднимется со дна и вновь станет зарабатывать на жизнь трудом. Ниточкой, которая связывает его с рабочим прошлым, остается ящик с инструментами. В конце пьесы он вынужден их продать, чтобы похоронить жену. Наташа надеется, что Василиса изменится и перестанет ее мучить. После очередных побоев, выйдя из больницы, она больше не появится в ночлежке. Васька Пепел стремится остаться с Натальей, но не может выпутаться из сетей властной Василисы. Последняя, в свою очередь, ждет, что смерть мужа развяжет ей руки и даст долгожданную свободу. Барон живет своим аристократическим прошлым. Картежник Бубнов, разрушитель «иллюзий», идеолог человеконенавистничества, считает, что «все люди лишние».

Произведение создавалось в условиях, когда после экономического кризиса 90-х годов XIX века в России встали заводы, население стремительно беднело, многие оказались на нижней ступени социальной лестницы, в подвале. Каждый из героев пьесы в прошлом пережили падение «на дно», социальное и нравственное. Сейчас они живут воспоминанием об этом, но подняться «на свет» не могут: не умеют, нет сил, стыдятся своего ничтожества.

Главные герои

Светом для некоторых стал Лука. Горький дал Луке «говорящее» имя. Оно отсылает и к образу святого Луки, и к понятию «лукавство». Очевидно, что автор стремится показать несостоятельность идей Луки о благотворной ценности Веры для человека. Горький практически низводит сострадательный гуманизм Луки к понятию предательства - по сюжету пьесы бродяга уходит из ночлежки как раз тогда, когда те, которые ему доверились, нуждаются в его поддержке.

Сатин - фигура, призванная озвучить мировоззрение автора. Как писал Горький, Сатин не совсем подходящий для этого персонаж, но другого со столь же мощной харизмой в пьесе просто нет. Сатин является идейным антиподом Луки: он ни во что не верит, видит безжалостную суть жизни и того положения, в котором оказался он и остальные обитатели ночлежки. Верит ли Сатин в Человека и его силу над властью обстоятельств и совершенных ошибок? Страстный монолог, который он произносит, заочно споря с ушедшим Лукой, оставляет сильное, но противоречивое впечатление.

Есть в произведении и носитель «третьей» правды - Бубнов. Этот герой, как и Сатин, «стоит за истину», только она у него как-то очень страшна. Он человеконенавистник, но, по сути, убийца. Только гибнут не от ножа в его руках, а от ненависти, которую питает он к каждому.

Драматизм пьесы возрастает от акта к акту. Связующей канвой становятся утешительные разговоры Луки со страждущими его сострадания и редкие реплики Сатина, говорящие о том, что он внимательно слушает речи бродяги. Кульминация пьесы - монолог Сатина, произнесенный после ухода-бегства Луки. Фразы из него часто цитируют, поскольку они имеют вид афоризмов; «Все в человеке - все для человека!», «Ложь - религия рабов и хозяев… Правда - бог свободного человека!», «Человек - это звучит гордо!».

Заключение

Горьким итогом пьесы становится торжество свободы падшего человека погибнуть, исчезнуть, уйти, не оставив после себя ни следа, ни воспоминаний. Обитатели ночлежки свободны от общества, норм морали, от семьи и средств к существованию. По большому счету, они свободны от жизни.

Пьеса «На дне» живет уже более века и продолжает оставаться одним из наиболее сильных произведений русской классики. Пьеса заставляет задуматься о месте веры и любви в жизни человека, о природе правды и лжи, о способности человека противостоять нравственному и социальному падению.

В пьесе пять женских персонажей. Анна – жена Клеща, смиренно умирающая во втором акте, сердобольная и хозяйственная Квашня, молодая Василиса – жена хозяина ночлежки и любовница Васьки Пепла, юная и забитая Наташа и Настя, обозначенная в авторской ремарке стыдливым словом «девица».

В смысловом контексте произведения женские образы представлены двумя парами противоположных характеров: Квашня – Настя и Василиса – Наташа. Вне этих пар находится Анна, олицетворяющая в пьесе чистое страдание. Ее образ не замутнен страстями

И желаниями. Она терпеливо и покорно умирает. Умирает не столько от смертной болезни, сколько от сознания своей ненужности миру. Она из тех «голых людей», для которых правда бытия непереносима. «Тошно мне», – признается она Луке. Единственный аспект смерти, волнующий ее: «А там как – тоже мука?» Забитая, ни для чего не пригодная на этом свете, она напоминает вещь. Она не движется по сцене – ее передвигают. Выводят, оставляют на кухне, забывают. Так же, как с вещью, с ней обращаются и после смерти. «Надо вон тащить! – Вытащим…» Она ушла из жизни – словно реквизит унесли. «Кашлять, значит, перестала».

Не так с остальными.

В первой паре Квашня представляет смысловую доминанту. Она почти всегда по хозяйству. Живет от трудов своих. Делает пельмени и торгует ими. Из чего эти пельмени и кто их ест, – один Бог знает. Она пожила замужем, и теперь для нее что замуж, что в петлю: «Один раз сделала – на всю жизнь памятно…» А когда у нее муж «издох», она от счастья и радости целый день «просидела одна». Она и в пьесе всегда одна. Разговоров и событий касается краем, ее словно побаиваются обитатели ночлежки. Даже Медведев, олицетворение закона и власти, ее сожитель, беседует с Квашней уважительно – слишком много в ней нелюбопытного рассудка, здравого ума и скрытой агрессии.

Ее противоположность Настя – не защищена и доступна. Она ничем не занята, ничего не делает. Она – «девица». Она почти не реагирует на реалии окружающего мира. Ее разум не отягощен рефлексией. Она так же самодостаточна, как и Квашня. Горький имплантировал ей странный, не им придуманный мир «женских романов», скудную и бессмысленную грезу красивой жизни. Она обучена грамоте и поэтому читает. «Там, в кухне, девица сидит, книгу читает и – плачет», – удивляется Лука. Это и есть Настя. Она рыдает над вымыслом, который чудесным образом кажется ей собственной жизнью. Она напоминает маленькую девочку, которой приснилась игрушка. Проснувшись, она теребит родителей, требует эту игрушку себе. В нежном возрасте дети не отделяют сон от реальности. Это происходит позднее, в процессе взросления. Настя не только не взрослеет – она не просыпается. Ей наяву снятся эти кондитерские, безгрешные сны: «А леворверт у него громадный, и заряжен десятью пулями… Незабвенный друг мой… Рауль…» Барон покатывается над ней: «Настька! Да ведь… ведь прошлый раз – Гастон был!» Настя и ведет себя, как ребенок. Ткнувшись носом в действительность, она капризничает, горячится, швыряет об пол чашку, грозит обитателям: «Напьюсь вот я сегодня… Так напьюсь». Напиться – значит снова уйти от реальности. Забыться. Судя по косвенным намекам, Барон состоит при ней в альфонсах, однако и этого она не сознает. Лучи реальности только бликуют на поверхности ее сознания, не проникая вовнутрь. Однажды Настя приоткрывается, и становится ясно, что жизнь ее питается энергией ненависти. Убегая, она кричит всем: «Волки! Чтоб вам издохнуть! Волки!» Эту реплику она произносит в конце четвертого акта, и, следовательно, появляется надежда проснуться. Василиса представляет собой властное начало пьесы. Она – Афина Паллада ночлежки, ее злой гений. Она одна действует – все остальные существуют. С ее образом связаны криминальная и мелодраматическая интриги сюжета. Для Василисы нет внутренних запретов. Она, как и все в ночлежке, – «голый человек», ей «все позволено». И Василиса этим пользуется, пока остальные только разговаривают. Ей подарил автор жестокий и беспощадный характер. Понятие «нельзя» лежит за пределами ее нравственного сознания. И мыслит она непротиворечиво: «Наслаждаться – убивать, чтобы наслаждаться». Ее антипод Наташа – самый чистый и светлый образ пьесы. Наташу из ревности к Ваське Пеплу Василиса непрестанно бьет и мучит, ей помогает муж, старый Костылев. Срабатывает инстинкт своры. Наташа одна из всех верит и еще надеется, ждет не галантерейной, а настоящей любви, ищет ее. Но, к сожалению, география ее поиска происходит на том участке дна, на котором не покоятся груженные золотом испанские галеоны. Тусклый свет, доходящий «сверху, от зрителя», позволяет рассмотреть только рожи постоянных обитателей. Наташа никому не верит. Ни Луке, ни Пеплу. Просто ей, как Мармеладову, «идти некуда». Когда убивают Костылева, она кричит: «Возьмите и меня… в тюрьму меня!» Наташе ясно – убил не Пепел. На всех вина. Все убили. Это ее правда. Ее, а не Сатина. Не правда гордого, сильного человека, а правда униженных и оскорбленных.

Женские образы в пьесе Горького «На дне» несут серьезную смысловую нагрузку. Ущербный мир обитателей ночлежки благодаря их присутствию становится ближе и понятнее. Они как бы гаранты его достоверности. Именно их голосами автор открыто говорит о сострадании, о нестерпимой скуке жизни. У них есть свои книжные предтечи, на них сошлось множество литературных проекций из предшествующей художественной традиции. Автор и не скрывает этого. Важнее другое: именно они вызывают наиболее искренние чувства ненависти или сострадания у читателей и зрителей пьесы.

«На дне» - одно из самых известных произведений Максима Горького. В пьесе мы видим несколько людей, которые по разным обстоятельствам оказались на дне жизни. Они все живут в ночлежном доме Костылева. Максим Горький показывает тяжелые условия жизни, в которых находятся герои, рассказывает историю каждого персонажа, затрагивая кучу философских вопросов.

Особое внимание стоит обратить на женские образы пьесы. По моему мнению, важную роль на раскрытие философии сыграли именно женщины. Квашня, Анна, Наташа, Настя - у каждой женщины свой характер, свои мысли, мечты, деятельность. Особое внимание хочется обратить на образ Насти, так как ее история является одной из самых трагичных и противоречивых.

Образ Насти необычен, эта двадцатичетырехлетняя девушка вызывает у читателя одновременно чувство жалости и отвращения. Дело в том, что Настя опустившаяся женщина, ей приходится продавать свое тело, она часто пьет, живет в нищете, грязи, унижении. Что привело ее к такой жизни? Писатель не называет точной причины, но можно догадаться, что Настя, будучи мечтательной девушкой, в один момент перестала бороться за свои мечты.

Девушка любила читать романы о чистой, преданной любви. Она представляла, как найдет любовь всей своей жизни, но мечты юной девушки были нереальны, им не суждено сбыться. Настя оказалась в ужасной ситуации, опустила руки, и нашла для себя лишь один выход, чтобы забыться, уйти в себя- пьянствовать, выдумывать персонажей в своей голове, рассказывать вымышленные истории окружающим, продавать свое тело безнравственным мужчинам. Ее окружает грязь, но ее мечты возвышены, романтичны, но увы, несбыточны.

Образ Насти заставляет задуматься на такие вопросы: Возможно ли отказываться от своей мечты? Как не опустить руки в борьбе за нее? Как выжить в тяжелых условиях? Допустимо ли продавать себя, даже если очень сложно? Трудно как-то однозначно отнестись к образу этой падшей женщины. Ей можно посочувствовать, ведь она оказалась в ужаснейших условиях, ее мечты не сбывались, а это любого человека загоняет в продолжительную депрессию. С другой стороны можно сказать, что Настя- слабая, она отступила, не продолжила бороться за свои романтические мечтания, поэтому и оказалась на дне. Можно испытывать к ней отвращение за ее безнравственный образ жизни. Но виновата ли она в этом? Могла ли она продолжать идти к своим нереальным мечтам? Стоило ли сдаваться?

Делая вывод, хочется сказать, что Горький вводит образ Насти для того, чтобы заставить читателя задуматься: реальны ли его мечты и что делать, если ничего не получается?

Вариант 2

Настя – одна из героинь пьесы Максима Горького «На дне». Она вместе с остальными персонажами произведения проживает в ночлежке Костылева для бедных, «падших» людей. На дне – это значит на дне общества. Все люди, которые потеряли все ценное в своей жизни и позабыли о нравственности по совершенно разным причинам, скатились на это глубокое мрачное дно. Настя – одна из таких женщин.

Насте около 24 лет, но даже в таком молодом возрасте она умудрилась потерять все, что только можно. История жизни Насти, в сравнении с другими героинями пьесы, самая печальная и парадоксальная. Достаточно молодая девушка, вызывает у читателя одновременно сожаление и неприязнь. Она проживает в грязи, постоянной ругани, прикладывается к бутылке. И самое противное то, что она занимается торговлей телом.

Девушка терпит извечные унижения и издевательства со стороны остальных героев пьесы. Ее обзывают и обсуждают. Несмотря на такую внешнюю обертку и отношение окружающих, Настя очень мечтательная и романтичная натура. Правда, всю литературу, которую она читает, составляют бульварные романы. Девушка придумала себе загадочного мужчину, который якобы ее любит. В пьяном состоянии она обычно путает его имя, называя того то Гастоном, то Раулем. Невзирая на то, чем Настя занимается, она грезит о настоящей, вечной, чистой и светлой любви. Интересно, как же героиня опустилась на дно, начала жить таким образом? Горький не дает читателю точного ответа, но делает намек на то, что девушка перестала бороться за свои мечты, остановилась на пути к цели.

При том, что Настю часто оскорбляют и унижают окружающие мужчины, ей удалось не потерять тонкость души и миролюбивость.

Барон, один из обитателей ночлежки, часто издевается и обзывает девушку, но при этом она продолжает давать ему деньги на выпивку.

Образ Насти из пьесы «На дне», созданный Максимом Горьким, заставляется задуматься читающего над многими важными вопросами и ответить на них для себя самостоятельно. Можно ли отступиться от исполнения своей мечты? Как не сдаться, борясь за нее? Как остаться жить, несмотря на тяжелые условия? И можно ли торговать собой, даже если очень трудно?

Сочинение про Настю

Это серьезное произведение Максима Горького пьеса На дне совмещает в себе обыкновенную жизнь людей и злободневных проблем того времени. Писатель умело соединяет быт и тяжелые условия того окружающего мира, человеческие характеры. Особенное влияние на раскрытие философии в пьесе оказывают женские образы, как Наташа, Анна, Василиса, Настя и другие. Их образы самобытны и интересны, так как такая жизнь надломила многих личностей, которые опускались на дно, торгуя собой или же заболевая умирали. Но некоторые женщины пытались бороться с судьбой.

Сильная женщина Квашня груба и настойчива. Ее взгляд пронзает и пугает. Анна нежная натура, которая каждый день терпит боль и унижение от своего мужа и никто при этом ей не сочувствует. А Настя посетительница ночлежки занимается проституцией, при этом мечтая о любви и страсти. Смотря на нее у читателя возникают различные чувства, в том числе и жалость. Для любого человека женщина это образ наполненный любовью к жизни, к материнству. Для многих женщина это символ уюта в доме и семейного счастья, но образ девушки Насти противопоставляется. Ее жизнь это зеркальное отражение благородной и чистой натуры. В тяжелый момент жизни поддавшись давлению проблем она решает заняться неблагородным делом.

Максим Горький представляет Настю, как любительницу бульварных романов. Ее мечты возвышенны и нереальны. Мысли только о поиске чистой и сильной романтической любви. Вся страсть заставляет грезить о нереальных мечтах, но к сожалению они не могут сбыться. Эту опустившуюся женщину окружает грязь, пошлость и нищета. Оказавшись в экстремальных условиях она опускает руки и начинает работать продавая своё тело безнравственным мужчинам. Перестает бороться за свою жизнь и для того чтобы забыться она часто притрагивается к бутылке, напиваясь до потери сознания. Мечтая она рассказывает окружающим о своем возлюбленном при этом постоянно путает его имя то ли Рауль, то ли Гастон. Эти рассказы вызывают у окружения смех и насмешки над мечтами женщины, занимающейся проституцией. В ее рассказы верят лишь Наташа и Лука.

Безысходность отражается в окружающих лохмотьях и в пьянстве вокруг Насти. Уход от реальности сопровождает выпитый алкоголь. Только прочитав и прочувствовав каждый миг этой пьесы начинаешь задумывать о тех бесчеловечных условиях, которые были в то тяжелое время. Так мы чувствуем весь трагизм судьбы многих жителей ночлежки. Ведь человек должен в любых ситуациях сохранять мужество, в так же честь.

  • Граф Илья Ростов в романе Война и мир Толстого образ и характеристика
  • Образ и характеристика панночки в повести Тарас Бульба Гоголя сочинение

    Произведение «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя является одним из самых известных творений писателя. Переписанный Н.Я. Прокоповичем текст был издан во второй редакции и стал известен публике.

  • Есть очень много вариантов как провести свободное время. Иногда так хочется посмотреть фильм или сходить на концерт. Лучшим вариантом провести свое дорогое время станет пойти в театр.

    Выбор редакции
    Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

    б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

    К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

    В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
    Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
    Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
    Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
    Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
    Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...