Одной рукой узла не завяжешь значение пословицы. Тренинг на тему "одной рукой узла не завяжешь". «Одной рукой глаза мои накрыл…»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. РУЗЫ»
Тренинг по теме:
«Одной рукой узла не завяжешь».
Провела: воспитатель группы продленного дня
МБОУ «СОШ № 2 Г. Рузы»
Притеева Светлана Николаевна,
2013 г.
Тема: «Одной рукой узла не завяжешь».
Цель : актуализировать навыки сотрудничества; создание позитивного психологического климата в группе; развивать умения работать в паре, в группе.
Оборудование: бейджики в форме цветка для каждого, плакат с названием темы, иллюстрации к сказке «Репка» и басне «Лебедь, рак и щука», напечатанные на листе бумаги лабиринты, кубики, карточки, цветные карандаши, скотч, газеты, ножницы, степлер, кружочки, вырезанные из цветной бумаги, два мешочка из ткани.
Дата проведения: ноябрь 2013 г.
Ход тренинга.
I . Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель выдает каждому ребёнку бейдж в форме цветка (дети записывают своё имя на бейдже и предлагает поприветствовать друг друга, выполнив следующее упражнение.
2. Упражнение «Плечо к плечу».
Воспитатель: «Ребята, вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. Я предлагаю вам поздороваться без слов, прикосновениями. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поприветствуйте своего соседа, соприкоснувшись с ним локтями». После этого, ведущий просит детей «поздороваться» плечами, мизинцами рук, пятками, коленями, кончиками ботинок и т.п.
II . Основная часть.
1. Беседа «Одной рукой узла не завяжешь».
Воспитатель открывает на доске тему занятия: «Тему нашей встречи можно обозначить известной поговоркой: «Одной рукой узла не завяжешь». Как вы думаете, о чём говорит нам эта поговорка, каков ее смысл?» Участники занятия высказывают свое мнение. Воспитатель обращает их внимание на то, что сотрудничество людей при выполнении какого-то дела необходимо для достижения общей цели.
Затем воспитатель предлагает посмотреть на иллюстрации к сказке «Репка» и к басне А.И. Крылова «Лебедь, рак и щука». Ребята вспоминают содержание сказки и басни.
Воспитатель:
Герои, какого произведение совместно пробуют достичь поставленной цели (герои и сказки, и басни);
Почему Лебедь, Рак и Щука не смогли, даже действуя одновременно, сдвинуть воз с поклажей, а герои, сказки, благодаря согласованным друг с другом действиям, добились желаемого;
Что необходимо было сделать Лебедю, Раку и Щуке, чтобы их действия привели к желаемому итогу.
Воспитатель: «Итак, для того, чтобы достичь какого-либо результата в совместной работе, необходимо умение слушать друг друга, уступать другому, договариваться. Давайте попробуем выполнить задание, в котором вы сможете проявить все эти навыки».
Дети объединяются в пары по цвету цветочков. Ведущий предлагает одним парам выполнить упражнение «Лабиринт», а другим - упражнение «Собери узор из кубиков».
2. Упражнение «Лабиринты».
Воспитатель: «Сейчас мы будем проходить лабиринты. Для этого вы в паре должны определить, кто будет закрывать глаза и карандашом прочерчивать путь, а кто будет ему помогать в этом, смотря на сам лабиринт и сообщая товарищу с помощью слов «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т. д. правильный путь».
3 . Упражнение «Собери узор из кубиков».
Одному ребёнку из пары выдаётся рисунок узора, состоящего из 12 кубиков различных цветов, а его партнёру по упражнению – пустое поле из соответствующего количества клеточек. Тот ребёнок, у которого карточка, не показывая её своему товарищу, объясняет последнему узор, описывая лишь местоположение кубиков в узоре (например, «в нижнем левом углу кубик стоит белой стороной»).
После того, как ребята справятся с заданием, им нужно ответить на вопрос о том, легко или сложно было выполнить упражнение и почему, что помогло ребятам правильно выполнить задание.
4. Упражнение «Строим дом».
Ребята объединяются в две группы по виду цветочков. Каждая группа получает скотч, ножницы, степлер и стопку газет.
Воспитатель: «Вам необходимо построить дом. Дом должен быть как можно выше. После постройки он должен простоять хотя бы несколько минут. Нельзя использовать столы, стулья, другие предметы и людей». Ребята в группах обсуждают способы выполнения задания, а потом приступают к его выполнению.
После этого участники обсуждают выполнение последнего упражнения, отвечая на вопросы воспитателя: «Как себя чувствовал каждый из них, легко ли им было выполнять задание, как ребятам удалось прийти к единому мнению, чтобы построить башню, какие условия необходимы для успешного сотрудничества людей друг с другом». Воспитатель также просит ребята подумать, как они работали: как герои сказки или как герои басни Крылова А.И.?
III . Итог тренинга.
Подведение итогов.
Воспитатель протягивает каждому ребёнку по очереди мешочек с кружочками, вырезанными из цветной бумаги, и предлагает выбрать соответствующий кружочек: кружочек зелёного цвета, если занятие понравилось, было интересно, жёлтого – какие-то упражнения были не совсем интересны, а другие понравились, красного – если на занятии было скучно (ребёнок может не показывать остальным, фигуру какого цвета он вытащил).
После того, как каждый ребёнок выбрал кружочек, кружочки опускаются в другой мешочек, а из него высыпаются на стол. Воспитатель анализирует результаты «анонимного» голосования и просит ребят высказать своё мнение о том, что удивило, обрадовало, заинтересовало их на занятии.
Упущенные выгоды России и Белоруссии
Предстоящий визит президента Владимира Путина в Белоруссию должен решить много вопросов. На заседании Высшего государственного совета Союзного государства Беларуси и России будет рассмотрен проект союзного бюджета на 2008 год, предполагается подписание конституционного акта, провозглашающего Союзное государство. Не последнее место займет и обсуждение проблем торгово-экономического сотрудничества.Факторы политического порядка в последнее время часто мешают взаимовыгодному экономическому сотрудничеству России и Белоруссии. От этого теряют обе стороны, вокруг РФ и Беларуси быстро создается экономическое пространство Евросоюза.
давно и тесно взаимосвязаны. Если Москва хочет превратить партнерские отношения с Минском в «скоростную магистраль с двусторонним движением», прежде всего следует отделить политику от экономики, отказаться от принципа «Если что - отключим газ». Согласно исследованиям специалистов, обеим странам взаимовыгодны не столько межгосударственные, сколько межотраслевые и межрегиональные программы, нацеленные, прежде всего, на восстановление прежних и развитие новых кооперационных связей. В то же время существует эффективная союзная межгосударственная программа, охватывающая несколько отраслей в обеих странах.
Направления развития российско-белорусского сотрудничества обусловлены не только самой географией Союза, но и отраслевыми особенностями РФ и Белоруссии. Так, Беларусь располагает крупными мощностями по производству разнообразного современного оборудования, то есть, средств производства и специализированного транспорта, а также по переработке лесного, энергетического, продовольственного, многих видов текстильного, химического и металлургического сырья. При вложении российских инвесторов в их модернизацию, по оценкам экспертов Всероссийского научного института конъюнктурных исследований и Торгово-промышленной палаты РФ, можно на 12-15 процентов повысить насыщение нашего рынка продуктами глубокой переработки российского же сырья. Прежде всего лесного, текстильного и рыбного, а также на 15 процентов увеличить обеспеченность многих российских отраслей современным оборудованием. Взамен белорусские предприятия-производители будут получать недостающее сырье, заказы и капиталовложения. Выгодность такого комплексного взаимодействия обеих стран доказывает, например, давнее сотрудничество Белоруссии с Карелией и Калининградской областью в лесном и рыбном хозяйстве.
Пока только в Белоруссии - единственной из всех стран СНГ - максимально быстрыми темпами развиваются производство и экспорт многих видов оборудования, в том числе перерабатывающего.
В России же не хватает современных мощностей как для переработки разнообразного собственного сырья, так и оборудования для перерабатывающих предприятий, что постоянно отмечается на заседаниях российского правительства.
Пример взаимовыгодного технологического и, скажем так, сбытового взаимодействия - союзная программа по дизелестроению. Как считают белорусский премьер-министр Сергей Сидорский и губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын, ярославское дизеле- и моторостроение, благодаря активному технологическому содействию со стороны Белоруссии, уже переходит на выпуск двигателей общеевропейского стандарта Евро-3. В ближайшие четыре-пять лет в производство малых и средних дизелей современного эксплуатационно-экологического уровня в Ярославской области намечено совместно инвестировать до 700 миллионов долларов.
В 2007 году, в рамках программы, будет произведено около 63 тысяч двигателей, примерно треть из них получит белорусская сторона. Далее намечены совместные разработка и внедрение новых образцов стационарных дизель-установок, специализированных грузовых автомобилей для многих отраслей и двигателей для дизель-поездов. Эти проекты будут развиваться на основе совместных научных и последующих инвестиционных проектов.
Российскому сельскому хозяйству крайне важен белорусский опыт по расширению лесных площадей, лесополос в сельском хозяйстве и восстановлению болот: для улучшения климата, повышения плодородия почв и продуктивности растениеводства с животноводством. Опять же, среди стран СНГ Белоруссия в этой сфере лидирует, в стране развивается производство соответствующего оборудования и техники. Спрос же на такую технологию в России стабильно высок - в связи с быстрым распространением эрозии почв. К 2010 году впервые будет составлен атлас сельскохозяйственных земель России и Белоруссии, наши специалисты считают опыт соседей по возвращению в оборот сельхозземель крайне ценным. А потому его уже успешно перенимают. Скажем, по проекту лесовосстановления в Беларуси в нынешнем году для обеспечения сырьем теплоэнергетических установок создано 160 га «энергетических плантаций» быстрорастущих лесопород. Теперь такие же «питомники» создаются или будут созданы в 30 субъектах федерации. Зачем это нужно богатой нефтью стране? По мнению доктора технических наук Серафима Аламьева, в бывшем СССР именно белорусское производство установок по выработке газа и жидкого топлива из возобновляемых ресурсов развивается максимальными темпами, а спрос на них в России, по очевидным причинам, намного больший, чем в Беларуси».
Еще в 2000 году обсуждался проект союзной программы по комплексной переработке в Белоруссии лесного сырья из Томской области.
Дефицит современных лесоперерабатывающих мощностей в центрально-европейской России и в Западной Сибири фактически обрекает западносибирский и коми-уральский лес на экспорт. У белорусов же - переизбыток мало- и среднемощных предприятий по переработке леса при большой нехватке сырья. Продукцию свою они «возвращают» в центральные российские регионы. Скажем, в ноябре губернатор Иркутской области Александр Тишанин и премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский договорились о «бартере»: лесосырье в обмен на готовую продукцию, прежде всего - мебель. Реализация плана упрощается тем, что российские железнодорожные тарифы на перевозку лесосырья ниже, чем на перевозку продуктов его переработки. Но та же мебель не будет слишком дорогой: невелики расстояния. По расчетам специалистов двух стран, даже при создании лесоперерабатывающих предприятий в приграничных областях себестоимость аналогичной белорусской продукции будет минимум на четверть меньше, а отпускные цены - на треть ниже.
Фундаментом нашего сотрудничества стало быстрорастущее прямое экономическое партнерство между производственниками - «горизонтальное» развитие отношений идет динамичнее межгосударственного. Прямые связи приобрели многоуровневый характер, «спустившись» до уровня районов и отдельных городов Белоруссии и России. Первые два места в списке регионов - торговых партнеров уверенно занимают Москва и Санкт-Петербург. К примеру, только за январь-август нынешнего года взаимный товарооборот Москвы и Беларуси достиг 2646.3 миллиона долларов, вырос почти на 16 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Государство - регион - город. И вот уже несколько лет - отдельный округ города. Почти все административные округа Москвы установили тесные связи с городами и областями Республики Беларусь.
Растем «вверх» или же, прежде всего, успешно работаем «на низовом уровне»? Скорее всего, последнее. Когда мы обоснованно радуемся успехам союзного партнерства, то говорим, прежде всего, о сотрудничестве региональном, прямых связях. О выполнении - точнее, крайне медленной реализации программ союзного значения - объявляем куда реже. С чего вдруг?
К сожалению, многие союзные программы, как деликатно сообщил один из российских аналитиков, «пока далеко не в полной мере выполняют возложенные на них задачи, проблемы многообразны, и значительная часть их связана с финансовыми трудностями». Несвоевременное оформление заказов на получение продукции, запоздалое и неполное финансирование, внезапно возникающие проблемы на предприятиях-смежниках, высокие транспортные тарифы в РФ - главные причины этих проблем. Чтобы не сказать - провалов. Специалисты сетуют: в России часто снижаются тарифы на импорт товаров из дальнего зарубежья товаров. Тех самых товаров, спрос на которые - в РФ и Беларуси - как раз призваны обеспечить именно союзные программы.
Получается, что, скажем, российской стороне куда выгоднее импортировать готовые телевизоры и комплектующие к ним, льняные изделия, оборудование для химического машиностроения, чем «вкладываться» в развитие российско-белорусской научно-технологической базы для этих отраслей и, соответственно, наращивать их мощности.
Например, «Славянская бумага»: пошлины в РФ на импорт целлюлозно-бумажной продукции остаются низкими, 5-9 процентов, хотя для обеспечения внутреннего спроса на эту продукцию за счет собственного, да и российско-белорусского ее производства оговаривалось повышение пошлин - по крайней мере, на какое-то время. Но давление со стороны ВТО и традиционных экспортеров, таких, как Канада, Финляндия, Швеция и Норвегия вынудило Москву сохранить пошлины низкими. Вдобавок, перевозка бумаги из Скандинавии в европейский регион России несопоставимо дешевле, нежели стоимость поставок сырья из Урала и Сибири в Белоруссию и последующего «возврата» оттуда «славянской» бумаги.
Если есть конкретные проекты, то есть и финансовые расчеты по их реализации. Сегодня лоббируемый многими отечественными чиновниками переход на новую схему финансирования союзных проектов, кредитования не из бюджета Союзного государства, а через банки, может похоронить большинство разработок. Кредитные требования банков смогут выполнять немногие предприятия, зато наверняка в коммерческие банки станут «перекачиваться» крупные суммы для погашения процентной ставки. Использование средств Союзного бюджета и их своевременное поступление отслеживают различные ведомства, эти деньги, в большинстве своем, поступают, что называется, задним числом, а реальная отдача от союзных инвестиций зачастую недостоверно оценивается.
Вот так и выглядят лишь несколько причин пробуксовки союзных и других совместных задумок - нынешних и перспективных. Как пояснил мне кандидат экономических наук Валерий Ягоев, участвовавший в разработке российско-белорусских проектов, «многочисленные согласования и несвоевременное подписание документов «профильными» чиновниками вносят свою лепту в финансовые проблемы Союза, из-за роста цен и тарифов несвоевременно поступающие деньги оказываются обесцененными. Потому, к примеру, постоянно переносится на будущие годы финансирование многих программ и проектов». Сегодня эксперты наших двух стран делают ставку на разработку проектов, не требующих кардинальных и долгосрочных изменений в таможенно-тарифной политике, то есть на уровне отдельных регионов, отраслей и предприятий.
Самую четкую и трезвую оценку положения дел дал глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин, заявивший, что союзному государству не удалось реализовать ни одну из четырех серьезных программ, в частности, «Дизельное автомобилестроение» и «Союзный телевизор» и задавшемуся вопросом: «Насколько вообще эффективно делать те программы, которые финансируются за счет союзного бюджета?» Но сделал это он три года назад.
С тех пор, похоже, больные проблемы нашего экономического партнерства в Москве стараются не выносить на публику, о них предпочитают говорить глухо и «в общем». В Минске называют вещи своими именами. На недавней встрече с российскими журналистами президент Беларуси Александр Лукашенко пояснил: «Россия - наш основной рынок. В недавнем прошлом вообще был, наверное, единственным. Сегодня мы уже в Россию продаем значительно меньше, чем, допустим, в Европейский союз. И это плохо. Основа во взаимоотношениях между государствами - торговля. К сожалению, мы вынуждены искать альтернативные рынки.
Вот сейчас я слышу: в Российской Федерации резко подскочили и продолжают расти цены на продукты питания. Ну и чего вы добились, закрыв рынок для белорусских дешевых товаров? Это же ненормальные отношения в рамках Союзного государства».
А по поводу российских инвестиций абсолютно честно признал: «Вот недавно я утвердил очередной проект на полмиллиарда долларов - «Могилевское химволокно». Это флагман Советского Союза по нефтехимии. Мы его реализуем за два - три года и увеличим в 2.5 раза выпуск продукции, которая востребована в мире. Китайцы нам предложили под малый процент кредит. Ну почему не россияне?! Ведь деньги же ваши, там стабилизационные, прочие фонды - они же есть. Они же, если мертвым грузом лежат, то при такой инфляции что же получается? Притом же возвратные средства. И это же в окупаемый проект. Пусть бы через банки. Нам ведь не надо это бесплатно».
В Москве и Минске прекрасно понимают, что потенциал взаимовыгодного российско-белорусского взаимодействия едва ли имеет пределы. Но «незавершенка» в наших политических отношениях, конечно же, сильно тормозит создание цивилизованных и прозрачных правил партнерства. Как и положено, перечислив вначале успехи сотрудничества, российские должностные лица в конце завершают свои победные рапорты обтекаемыми фразами, вроде: «Для того, чтобы союзные программы стали более действенным инструментом российско-белорусской интеграции, необходимы совместные целенаправленные усилия обеих сторон по решению имеющихся проблем».
И это, при всей размытости призыва, тоже верно. За первые шесть месяцев нынешнего года в союзном государстве освоено лишь 34 процента средств, предусмотренных в союзном бюджете на данный период. Скажем, буквально простаивает союзная программа по созданию единой энергоустановки для сельского хозяйства - по вине российской стороны, не использовавшей еще ни копейки…
Похоже, не «масштабная гигантомания», а конкретика будет впредь преобладать в союзных экономических начинаниях.
На том же заседании союзного Совмина было признано: взаимовыгодные российско-белорусские проекты - это не только и столько межгосударственные программы, сколько те проекты, которые решают четко сформулированные задачи в отдельно взятых регионах, отраслях и на предприятиях.
Естественно, к обоюдной выгоде партнеров. И - вовсе не последнее по значимости: как отметил на состоявшемся недавно в Минске заседании Союзного кабинета министров председатель правительства РФ Виктор Зубков, такой подход позволяет лучше отслеживать использование финансовых средств в совместных программах.
Как говорит белорусская пословица, одной рукой и узла не завяжешь. Только опора на собственные силы и ресурсы позволит нам добиться подлинного возрождения наших стран. Если крепкий узел российско-белорусских отношений мы хотим «завязать» вместе, нужно лишь понять, где мы находимся. После чего честно обозначить цель, к которой стремимся.
Специально для Столетия
Разделы: Школьная психологическая служба
Цель : актуализация навыков сотрудничества.
Задачи:
- создание позитивного психологического климата в группе;
- развитие умения работать в паре, в группе;
- определение условий эффективного взаимодействия.
Используемые материалы:
- бейджи в форме цветка для каждого из участников занятия (цветы различаются по цвету – желтые и оранжевые – и по форме – колокольчики и ромашки);
- плакат с названием темы занятия;
- иллюстрации к сказке «Репка» и басне «Лебедь, рак и щука» (см. Приложение 1 );
- напечатанные на листе бумаги лабиринты (см. Приложение 2 ), 24 кубика из набора Б.Никитина, карточки – ориентиры по количеству учащихся и пустые поля из клеток 3x4 (размеры клетки соответствует размерам грани кубика);
- цветные карандаши;
- скотч, газеты, ножницы, степлер;
- кружочки, вырезанные из цветной бумаги (желтые, зелёные и красные), два мешочка из ткани.
План занятия:
- Приветствие. Упражнение «Плечо к плечу»
- Введение в тему. Беседа «Одной рукой узла не завяжешь».
- Основное содержание занятия. Упражнение «Лабиринты». Упражнение «Собери узор из кубиков». Упражнение «Строим дом».
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Приветствие.
Ведущий выдает каждому ребёнку бейдж в форме цветка (дети записывают своё имя на бейдже), здоровается с участниками занятия и предлагает поприветствовать друг друга, выполнив следующее упражнение.
Упражнение «Плечо к плечу»
Ведущий: «Ребята, вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. Я предлагаю вам поздороваться без слов, прикосновениями. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поприветствуйте своего соседа, соприкоснувшись с ним локтями». После этого, ведущий просит детей «поздороваться» плечами, мизинцами рук, пятками, коленями, кончиками ботинок и т.п.
2. Введение в тему. Беседа «Одной рукой узла не завяжешь».
Ведущий открывает на доске тему занятия: «Тему нашей встречи можно обозначить известной поговоркой: «Одной рукой узла не завяжешь». Как вы думаете, о чём говорит нам эта поговорка, каков ее смысл?» Участники занятия высказывают свое мнение. Ведущий обращает их внимание на то, что сотрудничество людей при выполнении какого-то дела необходимо для достижения общей цели.
Затем ведущий предлагает посмотреть на иллюстрации к сказке «Репка» и к басне А.И.Крылова «Лебедь, рак и щука». Ребята вспоминают содержание сказки и басни. Психолог может попросить кого-либо из детей рассказать сказку, а басню прочитать сам, так как не все ребята её помнят наизусть (см. Приложение 3 ). После этого ведущий спрашивает участников занятия о следующем:
1. герои, какого произведение совместно пробуют достичь поставленной цели (герои и сказки, и басни);
2. почему Лебедь, Рак и Щука не смогли, даже действуя одновременно, сдвинуть воз с поклажей, а герои, сказки, благодаря согласованным друг с другом действиям, добились желаемого;
3. что необходимо было сделать Лебедю, Раку и Щуке, чтобы их действия привели к желаемому итогу.
Ведущий: «Итак, для того, чтобы достичь какого-либо результата в совместной работе, необходимо умение слушать друг друга, уступать другому, договариваться. Давайте попробуем выполнить задание, в котором вы сможете проявить все эти навыки».
Дети объединяются в пары по цвету цветочков. Ведущий предлагает одним парам выполнить упражнение «Лабиринт», а другим - упражнение «Собери узор из кубиков».
3. Основное содержание занятия.
Упражнение «Лабиринты»
Ведущий: «Сейчас мы будем проходить лабиринты. Для этого вы в паре должны определить, кто будет закрывать глаза и карандашом прочерчивать путь, а кто будет ему помогать в этом, смотря на сам лабиринт и сообщая товарищу с помощью слов «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т. д. правильный путь». Психолог выдаётизображение лабиринтов .
Упражнение «Собери узор из кубиков».
Одному ребёнку из пары выдаётся рисунок узора, состоящего из 12 кубиков различных цветов, а его партнёру по упражнению – пустое поле из соответствующего количества клеточек. Тот ребёнок, у которого карточка, не показывая её своему товарищу, объясняет последнему узор, описывая лишь местоположение кубиков в узоре (например, «в нижнем левом углу кубик стоит белой стороной»).
После того, как ребята справятся с заданием, ведущий предлагает ответить на вопрос о том, легко или сложно было выполнить упражнение и почему, что помогло ребятам правильно выполнить задание.
Упражнение «Строим дом»
(модификация упражнения «Вавилонская башня» Д.В.Рязановой )
Ребята по просьбе психолога объединяются в две группы по виду цветочков. Каждая группа получает скотч, ножницы, степлер и стопку газет. Ведущий: «Вам необходимо построить дом. Дом должен быть как можно выше. После постройки он должен простоять хотя бы несколько минут. Нельзя использовать столы, стулья, другие предметы и людей». Ребята в группах обсуждают способы выполнения задания, а потом приступают к его выполнению. На выполнение задания даётся 7 минут.
После этого участники обсуждают выполнение последнего упражнения, отвечая на вопросы ведущего: «Как себя чувствовал каждый из них, легко ли им было выполнять задание, как ребятам удалось прийти к единому мнению, чтобы построить башню, какие условия необходимы для успешного сотрудничества людей друг с другом». Ведущий также просит ребята подумать, как они работали: как герои сказки или как герои басни Крылова А.И.?
4. Подведение итогов занятия.
Ведущий протягивает каждому ребёнку по очереди мешочек с кружочками, вырезанными из цветной бумаги, и предлагает выбрать соответствующий кружочек: кружочек зелёного цвета, если занятие понравилось, было интересно, жёлтого – какие-то упражнения были не совсем интересны, а другие понравились, красного – если на занятии было скучно (ребёнок может не показывать остальным, фигуру какого цвета он вытащил).
После того, как каждый ребёнок выбрал кружочек, кружочки опускаются в другой мешочек, а из него высыпаются на стол. Ведущий анализирует результаты «анонимного» голосования и просит ребят высказать своё мнение о том, что удивило, обрадовало, заинтересовало их на занятии.
Использованная литература:
- Осипова А.А. и др. Диагностика и коррекция внимания. Стимульный материал. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
- Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: с чего начать? М.: Генезис, 2003г., 198с.
- Значение и роль жирорастворимых витаминов для организма человека Жирорастворимые витамины их роль
- Хлористый калий (хлорид калия)
- В моче появляется кровь после занятий бегом
- Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе
- Игра угадай кто я: примеры для взрослых Угадай кто распечатать
- «22 июня – скорбь - память - история
- Церковь во имя смоленской иконы божией матери на васильевском острове Фото церкви Смоленской иконы Божьей Матери
- Панорама Битва за Броды (1944)
- Храм спаса преображения в богородском
- Вкусные рецепты приготовления замороженной брокколи
- Как приготовить домашнюю колбасу и где купить череву
- Инициативы по благоустройству района Как выяснилось в ходе очередного детского опроса, в лучшем городе есть две беды, обе от изобилия от изобилия ям на дорогах и мусора на улицах
- Комплексно-тематическое планирование «День Победы»
- Понятия поведения, мораль, нравственность
- Когда интернет становится средством незаконного обогащения?
- Закуп и откуп в магии Закуп в магии
- Обработка сложных событий с помощью цепочек Выстраивать по цепочке образы событий
- Возбудимость нервной системы
- Виды и строение мышц человека
- Причины возникновения зевоты у людей и способы избавления