Онегин ленский и ольга. Cочинение «Любовь Ленского к Ольге. Связь с личностью поэта


Кандидат технических наук Д. ВЛАСОВ.

Мой дядя самых честных правил.
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил...

Кто не знает этих хрестоматийных строк, этого начала великого романа в стихах? "Евгений Онегин" неисчерпаем, каждая строфа, если не строка, при перечитывании открывает более глубокий, а иногда и совсем другой смысл. Что значит "самых честных правил"? Современники Пушкина считали эти слова парафразом строки из басни Крылова "Осел был самых честных правил...", но сейчас басня - не из самых известных, и мы слышим (или думаем, что слышим) только прямой смысл строки.

Многие понятия и выражения русского языка изменили смысл с пушкинских времен. Даже имена: имя "Татьяна" считалось простонародным, а вот "Акулина" - благородным (заменявшимся, впрочем, в обиходе более благозвучным именем - Алина)...

Сколько ни читал и ни перечитывал "Евгения Онегина", меня всегда оставляла в некотором недоумении судьба Ольги и посмертная судьба Ленского. Очень мало об этом сказано в романе и ничего - в опере. Между тем накануне дуэли поэт обращается к своей невесте, и последняя ария Ленского в великой опере Чайковского уже больше ста лет живет и волнует нас:

Забудет мир меня; но ты
Придешь ли, дева красоты,
Слезу пролить над ранней урной...

И что же? В опере даже имена Ольги и Ленского исчезают бесследно. В романе же:

Там у ручья, в тени густой
Поставлен памятник простой...

И в следующей, VII главе:

В тени двух сосен устарелых,
Пришельцу надпись говорит:
"Владимир Ленский здесь лежит,
Погибший рано смертью смелых,
В такой-то год, таких-то лет,
Покойся, юноша-поэт!"

А Ольга? Где та "слеза над ранней урной"? Конечно, мы не ждем от нее вечной верности, но все-таки, все-таки...

Бывало, в поздние досуги
Сюда ходили две подруги,
И на могиле при луне
Обнявшись, плакали оне,
Но ныне... памятник унылый
Забыт. К нему привычный след
Заглох. Венка на ветке нет...

Между тем еще раньше, в VI главе, не Ольга, а

... горожанка молодая
....
Глазами беглыми читает
Простую надпись, - и слеза
Туманит нежные глаза...
Душа в ней долго поневоле
Судьбою Ленского полна;
И мыслит: "Что-то с Ольгой стало?
В ней сердце долго ли страдало,
Иль скоро слез прошла пора?
И где теперь ее сестра?.."

Со временем отчет я вам
Подробно обо всем отдам.

В отношении Ольги отчет очень краткий. Вот наконец в VII главе целая строфа:

Мой бедный Ленский! Изнывая,
Не долго плакала она.
Увы! Невеста молодая
Своей печали неверна.
Другой увлек ее вниманье,
Другой успел ее страданье
Любовной лестью усыпить,
Улан умел ее пленить,
Улан любим ее душою...
И вот уж с ним пред алтарем
Она стыдливо под венцом
Стоит с поникшей головою,
С огнем в потупленных очах,
С улыбкой легкой на устах.

Итак, все сказано, впереди еще много переживаний главных героев и сопереживаний читателя.

"Я так люблю Татьяну милую мою", - заявляет автор.

И все-таки обидно за Ленского, обидно и за Ольгу, слезу она так и не уронила...

Но вот в чем сила не только чтения, но и перечитывания. Замечаешь наконец, что эта строфа ("мой бедный Ленский") имеет три номера: VIII - IX - X - такое изредка встречается и в других местах "Евгения Онегина". Значит, были еще строки и строфы. Пушкин их, может быть, потом исключил, но не стал менять сквозную нумерацию в каждой главе.

Есть исследования пушкинистов, касающиеся всех вариантов и черновиков Пушкина, но это все-таки специальная литература, ее надо искать... Может быть, просто взять "Полное собрание сочинений"?

И вот радость почти исследователя, пусть дилетанта, любителя, но все же открытие, возможно, сделанное в 101-й раз. Действительно, в черновой рукописи Пушкина есть еще две строфы, имеющие как раз два "лишних" номера (VIII и IX). Тот же легкий и совершенный пушкинский стих, но строки другие, широкому читателю почти не известные:

Но раз вечернею порою

Одна из дев сюда пришла.
Казалось - тягостной тоскою
Она встревожена была -
Как бы волнуемая страхом,
Она в слезах пред милым прахом
Стояла, голову склонив -
И руки с трепетом сложив.
Но тут поспешными шагами
Ее настиг младой улан,
Затянут, статен и румян,
Красуясь черными усами,
Нагнув широкие плеча
И гордо шпорами звуча.
Она на воина взглянула.
Горел досадой взор его,
И побледнев, она вздохнула,
Но не сказала ничего
И молча Ленского невеста
От сиротеющего места
С ним удалилась - и с тех пор
Уж не являлась из-за гор.
Так равнодушное забвенье
За гробом настигает нас:
Врагов, друзей, любовниц глас
Умолкнет. Об одном именье
Наследников ревнивый хор
Заводит непристойный спор.

Последние 6 строк из 28 сохранились в следующей, XI строфе, но для этого пришлось исключить другие 6 строк:

По крайней мере из могилы
Не вышла в сей печальный день
Его ревнующая тень -
И в поздний час, Гимену милый,
Не испугали молодых
Следы явлений гробовых.

Как жаль, что по только самому ему ведомым причинам Пушкин исключил из окончательной редакции текста все эти строки, летящие, как всегда, а по содержанию - "реабилитирующие" в какой-то степени Ольгу.

В довольно давние теперь уже времена, в послевоенном Ленинграде был известный во всех редакциях и издательствах книжник. Беседы и встречи с ним кончались всегда одинаково. Прощаясь, он говорил: "Мало читаете, дети мои..." И "молодежи" - что двадцати-, что шестидесятилетней - нечего было возразить.

Теперь мне хочется сказать вслед за ним:

Нас ждут 30 томов Тургенева, 30 - Достоевского, Толстого - 90 томов.

А Пушкина - 10...

Начнем с Пушкина?

Ольга Ларина, младшая сестра Татьяны – героиня второго плана. И поэтому Пушкин уделил ей в поэме немного внимания и места. Однако если рассматривать ее образ Ольги в композиции литературного произведения, ей отводится серьезная роль. В первую очередь, она служит антиподом, противоположностью своей старшей сестры. Благодаря такому противопоставлению, четче выражаются черты характера главной героини. Через младшую Ларину становится более понятным, раскрывается характер и молодого поэта Ленского.

Некоторые литературные критики строго характеризуют Ольгу, считая ее легкомысленной, поверхностной. Но это не так. Не нужно забывать, что Ольга — ребенок. На жизнь и на все происходящее она смотрит радостными детскими глазами. И Ленского она любит по-детски, как старшего друга. Она еще не способна видеть в нем мужчину, не успела сформироваться для плотской любви.

А вот какое описание Ольги Лариной дает Пушкин в романе:

Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Все в Ольге…

Это Ленский влюблен в Ольгу со всей страстью молодой, поэтически настроенной души. А Ольге пока неведомо такое чувство. На нее оказывает давление социум, семья. Она с малых лет знает о том, что когда вырастет, должна будет выйти замуж. И когда Владимир обратил внимание на Ольгу, а социум в лице соседей и родственников заговорил о ней, как о невесте Владимира, она приняла это как должное.

Не приглянулась Ольга Онегину. И это не удивительно. С высоты своих лет Евгений видел в девушке ребенка.

Будь Ольга пустышкой, не интересной, поверхностной, как пишут некоторые литературные критики, давая ей нелесную характеристику, образованный, и начитанный Ленский очень быстро бы разочаровался в ней. Однако они проводят вместе много времени, находят темы для разговоров, и даже играют в шахматы. А это игра серьезная, отнюдь не для поверхностных пустышек.

Крещенским утром, когда Татьяна только проснулась, первой в ее комнату заглянула Ольга.

Дверь отворилась. Ольга к ней,
Авроры северной алей
И легче ласточки, влетает;

Румянец на щеках – явный признак того, что девочка проснулась давно и успела побывать на улице, где морозец разрумянил ее. Можно предположить, что она с утра пораньше уже помогала матери и дворовым девушкам готовиться к предстоящему празднику.

Ах, как неправ Онегин, говоря, что в чертах у Ольги жизни нет. Именно из таких энергичных, живых подростков вырастают хорошие жены и матери, на которых держится дом.

Когда Евгений Онегин решил отомстить Ленскому и начал флиртовать с Ольгой, она с детской непосредственностью приняла его ухаживания, но не воспринимала их всерьез. Она не чувствовала за собой никакой вины. Измены, предательства со своей стороны она не чувствовала и не осознавала. Ведь это бал, и здесь все танцуют, все веселятся. Ну, да, пообещала мазурку и котильон Онегину. Так кто виноват, что Ленский в этот момент «мух ловил» да от ревности бесился? Во время надо было приглашать на танец.

Не чувствовала Ольга за собой вины. И когда измученный бессонной ночью Ленский приехал в дом Лариных…

Он думал Оленьку смутить,
Своим приездом поразить;
Не тут-то было: как и прежде,
На встречу бедного певца
Прыгнула Оленька с крыльца,
Подобна ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела,
Ну точно та же, как была.

После гибели поэта Ольга горевала недолго. Наверняка, она даже не знала истинной причины дуэли.
Вскоре ее головушку вскружил военный офицер, улан. Она вышла за него замуж и уехала. Зачем же упрекать ее за это? Жизнь продолжается, и Ольга совсем не обязана была хранить верность погибшему поэту.

характеристика ленского и ольги в произведении евгений онегин и получил лучший ответ

Ответ от Mad Monkey[гуру]
ОЛЬГА
Ольга Ларина – сестра Татьяны Лариной, невеста Ленского. Несмотря на то, что О. любит Ленский, она показана через холодное восприятие Онегина: «Кругла, красна лицом она» . Это сделано для того, чтобы показать, что Ленский любит не реальную О. , а придуманный им романтический образ.
О. – обычная деревенская барышня, против собственной воли назначенная Ленским на роль его Музы. Эта роль девушке не под силу, но она в том не виновата. Не виновата она и том, что Ленский неверно истолковывает поведение О. , например, на именинах Татьяны. Готовность без конца танцевать с Онегиным объясняется у О. не желанием вызвать ревность и тем более изменить, а просто легкомысленностью ее характера. Поэтому она не понимает причин расстройства Ленского на балу и причин дуэли.
О. не нуждается в жертве, которую Ленский готов принести в борьбе за ее любовь на дуэли.
Легкомысленность – вот главная черта этой героини. Погибшего за нее Ленского О. оплачет и очень скоро забудет. «С улыбкой на устах» она тут же выйдет замуж за улана – и уедет с ним в полк.
ЛЕНСКИЙ
Владимир Ленский – антипод Онегина, призванный оттенить качества этого героя.
Л. приезжает в свое имение «из Германии туманной» , где он стал поклонником философа Канта и романтическим поэтом.
Л. довольно близко сходится с Онегиным, вводит его в дом Лариных, знакомит с Татьяной и своей невестой Ольгой. Раздраженный Онегин начинает притворно ухаживать за Ольгой за две недели до их свадьбы с Л. Из-за этого герой вызывает Онегина на дуэль, на которой погибает.
В романе Л. 18 лет, он богат и хорош собою. Все поведение Л. , его речь, облик («кудри черные до плеч») указывают на свободомыслие, на новомодный романтизм героя. Большим романтизмом отличается и поэзия Л. : он поет «нечто и туману даль» , пишет «темно и вяло» .
Л. влюбляется в Ольгу, видит в ней романтическую героиню из книг, которая состоит только из поэтических черт. Но герой жестоко ошибается в своей возлюбленной и платит за это жизнью.
Несмотря на все модные веяния, которые Л. привез из Германии, в душе он остается милым, простым, не слишком утонченным и не слишком глубоким русским помещиком.
Такая раздвоенность личности героя привела к трагическому финалу: Л. умирает на дуэли, т. к. совместить противоположности его характера невозможно. Если бы Л. стал поэтом или героем, он все равно бы не утратил худших помещичьих черт; если бы он стал уездным помещиком, то все равно бы пописывал стишки. Но в любом случае, не был бы счастлив.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Применил широко и плодотворно несобственно прямую речь. Это особое средство воспроизведения чужой речи в авторское повествовании. Два голоса (автора и персонажа) на миг сочетаются в одном, но не сливаются окончательно. говорит сам, но как бы имитирует речевую манеру персонажа, и читатель мгновенно отгадывает, кому принадлежит изложенное мнение. Обратимся к примеру. Вот Ленский приглашает Ольгу на танец. Между ними происходит короткий разговор. Автор излагает то, о чем говорят, что чувствуют и решают герои. Речь Ольги и Ленского здесь не выделена кавычками. Нет и авторских указаний: так думал Ленский или так сказала Ольга. Все изложено голосом автора-повествователя. Но в его повествовании не только изложена сущность этого беглого разговора, имевшего роковые последствия. Здесь угадывается настроение говорящих, ощущается их интонация. Посредством знаков препинания, повторов, восклицаний, а также построением фраз создается отчетливое представление о тональности, об эмоциональной окрашенности речи.

В самом деле: кто здесь закипает от мнимой обиды, из пустяков делает поистине глобальный и несправедливый вывод о будто бы известной «испорченности» всех женщин? Кто восклицает: «О, боже, боже!» - и проявляет совершенное невладение собой, своими чувствами, своим поведением? Да это же простодушный, наивный и самолюбивый Ленский! Это он так неуклюже изливает свое раздражение, а в итоге решает поставить на кон свою любовь и даже . Причем решает в свойственной ему поэтической манере, прибегнув к мрачной метафоре. Здесь три голоса отличаются по интонации - Ольги, Ленского и повествователя. А вместе с голосами возникает и представление о том, в каком состоянии находятся герои и как относится к ним повествователь.

Вот еще пример: Татьяна, с разрешения онегинской ключницы Анисьи, осматривает барский кабинет, вглядывается в обстановку, перелистывает прочитанные Онегиным книги. От автора дается пояснение того, что самой Татьяне не вполне ясно:

  • Хранили многие страницы
  • В чем молча соглашался он.
  • Отметку резкую ногтей;
  • На их полях она встречает
  • Глаза внимательной девицы
  • Черты его карандаша.
  • Везде Онегина душа
  • Татьяна видит с трепетаньем,
  • Себя невольно выражает
  • Какою мыслью, замечаньем
  • То кратким словом, то крестом
  • То вопросительным крючком.

Сообщенный здесь факт примечателен сам по себе. Пушкин и до того говорил о Татьяне как натуре весьма незаурядной. Но здесь перед нами как бы воочию раскрывается ее зоркость, ее умение сводить воедино разрозненные факты, ее способность от внешних проявлений прийти к точному выводу о сущности человека. Все это так. Но нас в данном случае интересует другое: как сочетаются различные голоса в авторском повествовании? Вот в следующей строфе повествуется о том, что уяснила для себя Татьяна, а затем возникла ее собственная интонация:

И начинает понемногу

Моя Татьяна понимать

Теперь яснее - Слава богу

Того, по ком она вздыхать

Осуждена судьбою властной:

Чудак печальный и опасный,

А ведь это не авторские недоумения, не вопросы повествователя. Пушкин знает, что его Онегин - никакая не пародия на западных романтиков, хотя и сыграл эту роль в какой-то момент своей жизни. Здесь Пушкин правдиво и убедительно воссоздал процесс ПОИСКА истины, в который вовлечена Татьяна. Это она, сомневаясь и вопрошая себя, опираясь на собственный жизненный и книжный опыт, ищет точного определения. И это она в начале следующей строфы сама себя спрашивает:

  • Ужель загадку разрешила?
  • Ужели слово найдено?

Мы привели примеры наиболее отчетливого сочетания и в то же время расслоения различных голосов в авторском повествовании. Можно было бы увеличить их число, но суть вопроса уже сна: Пушкин овладел нелегким искусством возбуждать представление о характерах посредством голосов в авторской речи.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Взаимосвязь образов Ольги, Ленского и автора в романе «Евгений Онегин» . Литературные сочинения!

характеристика ленского и ольги в произведении евгений онегин и получил лучший ответ

Ответ от Mad Monkey[гуру]
ОЛЬГА
Ольга Ларина – сестра Татьяны Лариной, невеста Ленского. Несмотря на то, что О. любит Ленский, она показана через холодное восприятие Онегина: «Кругла, красна лицом она» . Это сделано для того, чтобы показать, что Ленский любит не реальную О. , а придуманный им романтический образ.
О. – обычная деревенская барышня, против собственной воли назначенная Ленским на роль его Музы. Эта роль девушке не под силу, но она в том не виновата. Не виновата она и том, что Ленский неверно истолковывает поведение О. , например, на именинах Татьяны. Готовность без конца танцевать с Онегиным объясняется у О. не желанием вызвать ревность и тем более изменить, а просто легкомысленностью ее характера. Поэтому она не понимает причин расстройства Ленского на балу и причин дуэли.
О. не нуждается в жертве, которую Ленский готов принести в борьбе за ее любовь на дуэли.
Легкомысленность – вот главная черта этой героини. Погибшего за нее Ленского О. оплачет и очень скоро забудет. «С улыбкой на устах» она тут же выйдет замуж за улана – и уедет с ним в полк.
ЛЕНСКИЙ
Владимир Ленский – антипод Онегина, призванный оттенить качества этого героя.
Л. приезжает в свое имение «из Германии туманной» , где он стал поклонником философа Канта и романтическим поэтом.
Л. довольно близко сходится с Онегиным, вводит его в дом Лариных, знакомит с Татьяной и своей невестой Ольгой. Раздраженный Онегин начинает притворно ухаживать за Ольгой за две недели до их свадьбы с Л. Из-за этого герой вызывает Онегина на дуэль, на которой погибает.
В романе Л. 18 лет, он богат и хорош собою. Все поведение Л. , его речь, облик («кудри черные до плеч») указывают на свободомыслие, на новомодный романтизм героя. Большим романтизмом отличается и поэзия Л. : он поет «нечто и туману даль» , пишет «темно и вяло» .
Л. влюбляется в Ольгу, видит в ней романтическую героиню из книг, которая состоит только из поэтических черт. Но герой жестоко ошибается в своей возлюбленной и платит за это жизнью.
Несмотря на все модные веяния, которые Л. привез из Германии, в душе он остается милым, простым, не слишком утонченным и не слишком глубоким русским помещиком.
Такая раздвоенность личности героя привела к трагическому финалу: Л. умирает на дуэли, т. к. совместить противоположности его характера невозможно. Если бы Л. стал поэтом или героем, он все равно бы не утратил худших помещичьих черт; если бы он стал уездным помещиком, то все равно бы пописывал стишки. Но в любом случае, не был бы счастлив.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...