Описание усадьбы троекурова и дубровского. Троекуров и Дубровский: сравнительная характеристика героев


Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.

Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.

При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с помощью взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.

/ Характеристики героев / Пушкин А.С. / Дубровский / Троекуров

Смотрите также по произведению "Дубровский":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Характеристика героя Князь Верейский, Дубровский, Пушкин. Образ персонажа Князь Верейский

Князь Верейский – второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина «Дубровский», пятидесятилетний старик, друг Кирила Петровича Троекурова. Несмотря на то, что князю было около 50 лет, он казался намного старше. Его здоровье было изнурено всякого рода излишествами. Однако наружность у него была приятная, особенно для женщин, с которыми он был так любезен в свете. По натуре это был человек рассеянный и скучающий. С появлением Верейского в деревне Троекуров оживился. Он был рад такой дружбе и с удовольствием принимал его в своей усадьбе.

Кирила Андреич по обыкновению водил гостя на осмотр своих заведений, и, конечно же, в псарню. Там князю особенно не понравилось. Прикрывая нос надушенным духами платком, он выбежал оттуда, задыхаясь от собачьей атмосферы. Верейский немного прихрамывал. Когда, устав от прогулок, он с Троекуровым вернулся в дом, то увидел там девушку необычной красоты. Это была Маша Троекурова. Она показалась князю более чем очаровательной и утонченной. После этой встречи он всячески ухаживал за ней и пытался привлечь ее внимание любопытными рассказами.

Вскоре он сделал Маше предложение. Троекуров охотно дал согласие на этот брак, так как знал, что Верейский богат. Его не смущали ни протесты дочери, ни возраст кандидата. В отчаянии Маша написала князю письмо с просьбой отказаться от нее, так как она любила Владимира Дубровского. Однако Верейский не только не думал отказываться от нее, но и показал письмо Троекурову. В результате Маша попала под домашний арест, а приготовления к свадьбе ускорились.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Дом Троекурова располагается в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове, 6 линия, 13. Поразительно, как хорошо сохранился до нашего времени этот старинный Троекуровский особняк – уникальный образец каменных построек петровской эпохи, своего рода первый типовой «образцовый» петербургский проект. Именно такими типовыми домами «для именитых» владельцев и был застроен Петербург в середине XVIII века.

Согласно историческим сведениям, государь Петр I издал указ, по которому застройка Петербурга строго регламентировалась социальным и материальным положением каждого жителя города, имеющего возможность возвести частное жилое строение. Новый дом должен был строиться по одному из настоятельно рекомендуемых «образцовых проектов», которых было всего три: для «именитых», для «зажиточных» и для «подлых».

По мнению историков и экспертов, Троекуровский дом – это второе каменное строение Санкт-Петербурга после Меншиковского дворца. Этот особняк был выстроен в 30-х годах ХVIII века для купца Алексея Троекурова, служившего стольником Петра I, первым архитектором той эпохи Доменико Трезини. Дом отмечен памятной доской как памятник архитектуры, построенный в 1720-1730 годах по “образцовому проекту”. Дом Троекурова – образец раннего петровского барокко, еще не обросшего вычурными формами и украшениями.

Дом изначально строился двухэтажным, но первый этаж «ушёл» в землю и сейчас это скорее полуподвал, где сегодня размещается кафе-бар “У Троекурова”. Особняк Троекурова сам по себе небольшой, но очень уютный, двухцветный (жёлто-белый), расположенный рядом с Трёхсвятительским храмом. По фасаду дома компактно расположены девять мелко расстеклованных окон с рельефным фигурным обрамлением, разделенных неглубокими филенками. Мезонин, завершающий центральную часть здания дома, прекрасно передаёт характерные для начала века архитектурные веяния и придаёт дому характер некой парадности. Центральную часть и углы дома архитектор подчеркнул рустованными лопатками, придающими дополнительный парадный штрих к общему впечатлению, производимому домом.

После смерти Троекурова дом перешёл к его вдове и дочери. Впоследствии дом многократно перепродавался и в 1808 году был выкуплен городскими властями "для жительства вице-губернатора". Во второй половине XIX века дом был передан Министерству Финансов, а затем снова продан частным владельцам. За свою почти трехсотлетнюю историю дом Троекурова повидал множество владельцев: это и графиня Салтыкова, и статс-советник Курбатов, и принц Штерке, и даже дети, воспитанники привилегированного приюта. В послереволюционное время в доме были устроены коммунальные квартиры.

В 1968 году в преддверии международной выставки дом Троекурова решено было отдать под снос. Однако, благодаря группе энтузиастов (архитекторы В.А. Бутми, М.В. Йогансен, историк И.А. Бартенев, преподаватели и студенты Художественной академии) здание было сохранено. В 1969 году группа реставраторов под руководством И.А. Бартенева и М.В. Йогансена в доме Троекурова провела реставрационные работы, благодаря которым облик фасада приблизился к первоначальному облику здания.

Сейчас в нем находится трехзвездочная гостиница с паркингом на пятьдесят автомобилей. Гостиница всё больше и больше обретает популярность, в том числе и потому, что располагается в одном из первых каменных зданий Петербурга. Фасад дома сохранен в первоначальном виде, зато полезную площадь здания смогли увеличить в несколько раз.

Урок русской литературы. 6 класс.
Тема урока: Изображение русского барства. Цели урока:

  1. Анализируя роман А.С.Пушкина, проследить, как изображено русское барство, сравнить главных героев, Троекурова и Дубровского-старшего, как представителей этого сословия.
  2. Совершенствовать навыки работы учащихся с текстом художественного произведения.
  3. Повторить литературные понятия.
  4. Вызвать интерес к нравственным проблемам жизни.
Ход урока:
  1. Анализ домашней работы. Учащимся было задано приготовить иллюстрации по прочитанным главам романа А.С.Пушкина. Демонстрация рисунков.
  2. Работа по произведению.
  1. Что такое антитеза? Знание этого теоретического термина пригодится на уроке.
  2. Задача нашего урока проследить, где и какие противопоставления в романе «Дубровский» показаны.
Вопросы учителя Ответы учащихся
Куда переносит нас роман А.С.Пушкина «Дубровский»? Где происходят описываемые события? В русские усадьбы.
Какие два поместья изображены в романе? Кистеневка и Покровское
Кто является владельцем этих имений? Андрей Гаврилович Дубровский и Кирилла Петрович Троекуров
Что известно об имении Дубровского? а)сколько в нем душ? Как понимаете выражение «владел 70 душами»? б)у кого оно куплено? в)Как автор описывает дом и двор А.Г.Дубровского?(вспомните сцену приезда Владимира)
Что известно об имении Троекурова? Найдите и зачитайте описание дома в Покровском. Что является гордостью Троекурова? Псарня (зачитывают описание)
Кто же такие Троекуров и Дубровский? Поговорим о них. Автор сам определяет социальный статус Троекурова. Как? Старинный русский барин.
Нам известно, что Трекуров служил. До какого чина он дослужился? Он генерал-аншеф (высший генеральский чин)
Что давало Троекурову большой вес в соседних губерниях? Его богатство, знатный род, связи.
Как относились к нему помещики-соседи, губернские чиновники? Как к ним относился Торекуров? Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова? Есть одно слово – вседозволенность.
Каким Кирилла Петрович был в «домашнем быту»? Его образ жизни?
  1. Его дом всегда полон гостей.
  2. Он любит шумно повеселиться, много поесть.
Чем занимался Троекуров?
  1. Выдумывал проказы.
  2. Ездил на охоту.
  3. Объезжал свои владения.
Подведем небольшой итог. Троекуров выказывал все пороки человека необразованного.
Перейдем к образу Дубровского. Что известно о его характере? Он был беден, но независим. Нетерпелив и решителен.
Какой случай об этом говорит? 1.Троекуров предлагал Дубровскому покровительство, но он отказался. 2.Он один мог высказывать свое мнение.
Гордостью Троекурова является псарня. А есть ли такая у Дубровского? Нет, его состояние позволяло держать только 2 гончих и одну свору борзых.
Подведем небольшой итог. Несмотря на бедность, Дубровский не теряет человеческого достоинства.
Почему же такие разные Дубровский и Троекуров стали друзьями? Как вы можете объяснит выражение «они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях»? - они были товарищами по службе; - рождены в одном сословии; - одинаково воспитаны; - их судьбы одинаковы.
В чем выражалась дружба героев? Они приезжали друг к другу, вместе охотились.
Что же за «нечаянный случай» вдруг произошел? Эпизод на псарне.
Как вы думаете, почему Дубровский сказал, что собакам живется лучше, чем людям? Каким он показан? Справедливым
Какой случай подлил масло в огонь? Покровский мужики валили деревья в роще Дубровского.
Почему бывшие друзья не могут примириться? Сошлись два характера, никто не хочет уступать.
Как ведет себя Дубровский, получив запрос заседателя? Он спокоен, т.к. уверен в своей правоте.
Один «нечаянный случай» поссорил друзей, а другой, тоже «нечаянный случай», привел затем к самой настоящей беде. Что это за случай? Кого случайно увидел в окно Троекуров? Троекуров увидел заседателя Шабашкина и задумал отобрать имение у Дубровского
Как чиновники уездного суда ведут себя по отношению к героям? Как встретили героев? Кто подносит бумагу для подписи? Одному поднесли кресло, все вскочили со своих мест, выбежали встретить, а другого будто не заметили, даже не предложили сесть. Одному заседатель, а другому секретарь.
Говорят ли уже эти детали, почему суд вынес решение в пользу Троекурова?
Как решение суда повлияло на Дубровского?
Почему внезапное «сумасшествие» Дубровского отравило торжество Троекурова? Рад он решению суда?
Почему примирение бывших друзей не состоялось?
  1. Подведем итоги. Изображая русское барство в романе «Дубровский» А.С.Пушкин использует прием антитезы, он противопоставляет Дубровского-старшего и Троекурова, Дубровского и других соседей-помещиков. Троекуров является представителем «дикого барства», но все же и он наднлен положительными чертами (об этом говорит его порыв). Ему противопоставлен независимый и благородный Дубровский, верящий в справедливость.
  2. Домашнее задание. Подготовить пересказ от лица А.Г.Дубровского «В уездном суде».

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4

Г. Миллерово Ростовской области

Урок литературы в 6 классе

Подготовила: Учитель
русского языка и литературы
высшей категории
Дидковская Н.Е.

Тема урока: «Изображение русской усадьбы в романе А.С.Пушкина «Дубровский»»

Цели для учителя: Учебные:
    помочь учащимся получить представление об усадьбе как одном из ярчайших явлений жизни, истории, культуры; помочь установить, какое место занимает усадьба в жизни автора и в романе «Дубровский»; совершить экскурсию по пушкинским местам.
Развивающие:
    приобщать учащихся к истории, культуре XIX века, развивать способность выявлять в произведении конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое мышление; развивать литературоведческие и коммуникативные компетенции учащихся, рефлексивные способности, речь.
Воспитательные:
    воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к литературе и ценностям отечественной культуре, любовь к родине, истокам, родовой памяти.
Технологии: информационно-коммуникативная, технология сотрудничества Методы и приемы:
    выявление восприятия, беседа, чтение, эвристические вопросы, лексическая работа, слово учителя, творческие задания, подготовка презентации, поиск фрагментов описания, рассматривание иллюстрации, анализ таблицы, сообщение учащихся (историка, языковедов, экскурсоводов), художественный пересказ, экскурсия.
Цели для учащихся: выяснить
    как устроена усадьба; какое место она занимает в жизни и творчестве автора? как изображена усадьба в романе «Дубровский», какую роль играет в произведении?

Ход урока.

    Выявление восприятия. Беседа.
Слайд №2 А.С. Пушкин «Дубровский»
    Ваши первые впечатления? Понравилось ли вам произведение? О чем оно? Какие герои вызвали ваши симпатии и антипатии? Почему? Удалось ли вам почувствовать историческую эпоху в произведении? Каким образом?
    Чтение эпиграфов к уроку. Определение темы.
Слайд №3Прочитаем эпиграфы к уроку. Будет именье – будет и уменье (старинная пословица) Империя Российская
Дворянскими усадьбами
Была полным – полна.
И жили там помещики,
Владельцы именитые,
Каких теперь уж нет!
(Н.А. Некрасов) Усадьбы старые разбросаны
По всей таинственной Руси
(Н. Гумилев)
    Что объединяет эпиграфы? О чем будем говорить на уроке? Как вы думаете, что нас будет интересовать? (Подсказки детей)
    Определение целей урока учащимися. Проверка по слайду
Слайд №4
    Выяснить как устроена усадьба Какое место она занимала в творчестве автора Какую роль играет усадьба в романе «Дубровский»
    Лексическая работа
Учитель: Коль речь пойдет об усадьбе, давайте точно определим значение слов «усадьба», «имение». Сообщение ученицы-языковеда. Проверка по слайду Слайд №5 Определим значение слов: «усадьба» (от усаживать, усадить) – господский дом на селе, со всеми ухожами, садом, огородом, деревнями. Усада, усадь, усадище, усадьбище Имение (от иметь) – имущество, достаток, собственность, зажиточность, усадьба, земли, дома.
(Словарь В.И.Даля)
Учитель : Любопытно, что слово усадьба имеет большое количество синонимов. Слово языковеду, которая составила словарь синонимов. Подбор синонимов: усадьба, имение, поместье, подворье, двор, дворянское гнездо, вотчина Современные: дача, фазенда, коттедж, жилище
    Слово учителя:
Русская усадьба – одно из ярчайших явлений жизни, отечественной культуры, истории, уникальный мир эпохи.
Русская литература тесно связана с жизнью дворянской усадьбы. Именно там великие русские поэты, писатели уже в детстве погружались в атмосферу дворянского гнезда, получали представление о жизни помещиков, наблюдали быт, традиции семьи, становились хранителями родовой памяти.
Имена их неразделимы с названиями усадеб, где прошли их детство, часть жизни, где жили герои их произведений Слайд №6 А.С. Пушкин – Михайловское, Болдино, Захарово М.Ю.Лермонтов – Тарханы А.П.Чехов – Мелихово И.С. Тургенев – Спасское – Лутовиново Л.Н. Толстой – Ясная Поляна
    Как назывались усадьбы героев-помещиков в романе «Дубровский»?
Слайд№7 Установите соответствие Троекуров Дубровский Князь ВерейскийКистеневка Арабатово Покровское

Проверим по слайду…

Слайд№8

Троекуров Дубровский Князь ВерейскийПокровское Кистеневка Арабатово

    Слайдовая презентация. Исследование текста (фрагментов описаний усадьбы). Чтение текстов детьми.

Слайд №9
Дворянская усадьба XIX века

Слайд №10
Нам интересно:

    Что из себя представляет дворянская усадьба Какое значение имела усадьба в жизни русских дворян XIX века.

Слайд №11 Вступление Усадебная культура сложилась в России к середине 18 века, когда император Петр III издал указ в 1762 году об освобождении дворян от обязательной госслужбы. С тех пор дворяне могли или служить или удаляться в деревню. Помещики в силу своего достатка и образования преображали старые деревенские дома родителей, возводили в саду новые беседки и павильоны. Многое зависело от того, для чего усадьба предназначалась. Большинство использовалось для постоянного проживания. Другие служили хозяевам для увеселений.

Слайд №12 Как правило, усадьбу строили в живописном месте, часто на берегу реки или озера. Вспомним… (учащиеся называют Покровское) Покровское, Имение Троекуровых («Дубровский» гл.3) (поиск фрагмента- описания Покровского) «Он (Дубровский) ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами: на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась земная кровля и бельведер каменного дома, на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня»Учащиеся называют Арбатово, имение князя Верейского. Поиск фрагментов описания Арбатова.

Слайд №13 Арбатово (гл.13) «Им (гостям) открылся прелестный вид, Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные баржи под натянутыми парусами и мелькали рыбачьи лодки. . За рекою тянулись холмы и поля.»

«Они пили кофей в беседке, на берегу широкого озера, усеянного островами»

«Они поехали по озеру, около островов, посещали некоторые из них, на одном находили мраморную статую, на другом уединенную пещеру, на третьем памятник с таинственной надписью» Слайд №14 Дом в Болдине. Иллюстрация . Слайд №15 Имение Братцево, 1810. Иллюстрация. Слайд №16 Центральное место в усадьбе занимал барский дом. Обычно от дороги к нему вела тенистая липовая аллея. Она подводила к нарядным воротам – въезду на территорию усадьбы. Перед домом устраивали окруженный оградой или колоннадой парадный двор. Дом богатого помещика походил на дворец. Например, … Учащиеся называют дом князя Верейского «Дубровский» (гл. 13) Усадьба Кусково, 1828. Иллюстрация. Усадьба Абрамцево. Иллюстрация.

Слайд №17 К барскому дому примыкали флигеля – одноэтажные постройки, в которых размещались хозяйственные службы (кухни, кладовки) и комнаты прислуги. В отдалении от жилья располагались конюшни, скотные дворы, мастерские, погреба, псарни. «Новый деревенский дом» Титул книги Левшина В.А. «Всеобщее и полное домоводство» М., 1795 Иллюстрация Михайловское П.А. Александров, 1838. Иллюстрация. Слайд №18 В господском доме центральное место занимал парадный зал с колоннами. Он был отделан в белом и золотом тоне. Полы были выложены нарядным паркетом из ореха и дуба. Стены комнат драпировали штофом - шелковыми тканями с рисунками. Часто название гостиной было связано с цветом обивки ее стен: Малиновая, Пунцовая, Голубая комнаты. Учебная комната. Иллюстрация. Для интерьера дворянских домов характерна разнообразная мебель: мягкие кресла, диваны, шкафы, секретеры, столы, музыкальые инструменты и зеркала. Слайд №19 Обязательной принадлежностью дворянской усадьбы был парк. В первой половине XVIII века парки строились по типу Версаля – строгий порядок, симметрия в дорожках и клумбах. Такие парки получили название – регулярные. Регулярный парк разбивался на ровной местности перед домом. По всей видимости, такой парк был в … Учащиеся называют имение Троекурова («Дубровский» гл. 13) . Поиск фрагмента описания «старинный сад с стриженными аллеями, четвероугольным прудом и правильными аллеями…» Регулярный парк в имении Кусково. Иллюстрация. Слайд 20 В 70-е годы XVIII века регулярный французский парк в России сменился английским, пейзажным. Высшей эстетической ценностью была признана первозданная красота природы. Вместо прямых дорожек появились извилистые тропинки, упорядоченную посадку деревьев сменила свободная. Любителем английских садов в романе «Дубровский» был.. . Учащиеся называют князя Верейского. Вспомним описание его имения Арбатова («Дубровский» гл.13) Поиск фрагмента описания: « Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы…. Пространственный парк окружал дом со всех сторон…. За рекою тянулись холмы и луга». Вид помещичьего дома с садом, 1830 гг. Иллюстрация. Усадебный пейзаж, 1830. Иллюстрация. Слайд №21

Заключение.

Русская усадьба – это целая удивительная «страна в стране», особый материк, замечательное явление истории и культуры. Усадьба открывала огромные возможности для проявления личных вкусов владельца в архитектуре дома, разбивке садов и парков, создание художественных, научных и иных коллекций. И, конечно, усадьба – это прежде всего мир детства русских дворян, который на всю жизнь оставил в памяти привольные луга, игры со сверстниками, наблюдения за живой природой.
    Учитель:
    Итак, мы выяснили, как устроена усадьба, как она изображена в романе «Дубровский». А теперь определим, какое место она занимала в жизни и творчестве автора. Рассмотрим таблицу.
Слайд №22

Материал для творчества

Свидетельство исторической эпохи

Родовая память

Место жизни и творчества

Творческая история произведения, прототипы героев

Предмет изображения

Место действия героев

Сообщение ученицы-историка. Творческая история произведения. Прототипы героев. Слайд №23 Усадебная жизнь

домочадцы

Крепостные крестьяне

дворовые

    Лексическая работа. Словарь эпохи. Слово языковеду. Сообщение ученицы.
Помещик, крепостные крестьяне, домочадцы, дворовые, псари, стремянной, отъезжик поля, генерал-аншиф, губерния Учитель: Соединение дворянского мира с деревенским формировало особый уклад усадебной жизни. Он включал в себя: Слайд №24 Уклад усадебной жизни
    Особенности быта Нравы Картины жизни Правили и порядки Взаимоотношения хозяев и их крестьян
Учитель: Назовите картины усадебной жизни в романе «Дубровский»Проверим по слайду: Слайд №25 Картины усадебной жизни в романе «Дубровский»
    На псарне Троекурова (гл.1) Охота (Гл.1) Праздника в доме Троекурова (гл.9) Прием у князя Верейского (гл.13)
    Художественный пересказ эпизодов учащимися:
    «На псарне у Троекурова»
    «Праздники в доме Троекурова»
10. Слайд № 26 Подведем итоги.
Описание усадеб и картины жизни их хозяев 1)является средством характеристики героев-помещиков;
2) позволяет воссоздать историческую эпоху, передать особенности русской жизни
XIX века. 11. Экскурсия по Пушкинским местам Слайд №27 Экскурсия по Пушкинским местам
    Михайловское Тригорское Петровское
Учитель: В роли экскурсоводов выступят …
Презентации учащихся. Учитель: Поэтическое описание усадебной жизни дано Пушкиным в стихотворении «Деревня», фрагменты которого вы учили дома наизусть. Послушаем! Выразительное чтение наизусть. Слайд №28 Информационные ресурсы
    Мир русской усадьбы. Москва, 1995
    Русская усадьба. Сборник общества изучения русской усадьбы, М. 1999
    Каждан Т.П. Художественный мир русской усадьбы Щукин В.Г. Миф дворянского гнезда. Презентация «Дворянская усадьба 19 века.
12. Далее учитель выставляет оценки. 13. Домашнее задание:
Подготовить рассказ о Троекурове и Дубровском.

Имение Троекурова. Кистенёвка Дубровского. Всё в имении Троекурова масштабно, основательно, говорит о его богатстве: «широкое озеро», «речка… вдали извивалась», «густая зелень рощи», «огромный каменный дом», «пятиглавая церковь». Именьице Дубровских противопоставлено размаху троекуровских владений: «серенький домик с красной кровлей» стоит на «открытом месте», рядом с берёзовой рощей, «бедный дом» кажется беззащитным. Имения коснулось запустение: «Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращён был в некошеный луг».

Слайд 32 из презентации «Анализ романа «Дубровский»» . Размер архива с презентацией 4108 КБ.

Литература 6 класс

краткое содержание других презентаций

«Связь между предложениями в тексте» - Изученный материал. Чудеса. Пароходик. Способ связи. Текст. Ряд предложений. Смысловая цельность текста. Основная мысль. Цельность текста. Способы связи предложений. Орфограммы. Повтор. Повтор-недочёт. Термин. Параллельный способ связи. Средства связи предложений в тексте.

«Биография Жуковского» - Стихотворения. Биография. Смертельная дуэль Пушкина. Василий Андреевич Жуковский. Обучение. Поэмы и повести в стихах. Обстоятельства личной жизни поэта. Основные произведения. Проза. Умер В.А.Жуковский в Баден-Бадане. В.А.Жуковский писал книги. Элегии. Баллады. Памятники. Песни и романсы. Сказки.

«Памятники книге» - Книга и чтение в изобразительном искусстве. Виды памятников. Памятники книге. Сбор информации. Ожидаемые результаты. Памятники литературным героям. Анкетирование. Толковый словарь Ушакова. Изобразительное искусство. Особенности формы памятников. Анкетирование учащихся. Стихотворения о книге. Актуальность. Практическое применение. Древнеегипетское изречение.

«Тема одиночества в лирике Лермонтова» - Терминологический диктант. О цвете. Литературная гостиная. Делу – время, потехе – час. Краткий анализ поэтического текста. Эпиграф. М.Ю.Лермонтов. Какова композиция произведения. Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Энциклопедическая страничка. Стихотворение «Листок». В вицмундире лейб – гвардии Гусарского полка. Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Утёс». Поэтическая разминка.

«Стихотворение «Неохотно и несмело»» - Олицетворение. Капли дождевые. Анализ стихотворения. Солнце смотрит на поля. Знания. Природа. Гроза. Лист обратной связи. Понимание. Самооценка. Ветра теплого порывы. Проблемная лекция. Визуализация. Конструктор урока. Загадка творчества Федора Ивановича Тютчева. Практическая работа. Художественные средства выразительности. Обсуждение домашнего задания. Мозговой штурм. Интерактивные методы. Пламень белый и летучий.

«Кольцов» - И. И. Козлов. Могила А. В. Кольцова. Критика. М. М. Херасков. Родители А. В. Кольцова. Надгробный памятник. Похоронен на Митрофаньевском кладбище в Воронеже. Ты не пой, соловей, под моим окном. Память. Творчество. Опять творчество. Ссоры с отцом. М. П. Мусорский. А. С. Пушкин. Первые публикации. Ранние поэтические опыты. В. А. Жуковский. Алексей Васильевич Кольцов. Постигал грамоту на дому. Н.А. Римский- Корсаков.

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...